Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Четыре признака, говорящих о необходимости срочно менять салонный фильтр

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Запах

Чаще всего об изношенности фильтра можно судить по характерному запаху, который проникает в салон машины извне. Если долго не менять эту деталь, она сама станет источником неприятного «аромата» из-за накопившихся в ней шлаков. Срок действия штатного салонного фильтра указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем он меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега, в зависимости от модели. При этом следует учитывать, что его работоспособность определена производителем с учетом нормальных условий эксплуатации. Но если вы живете в густонаселенном мегаполисе и много времени простаиваете в пробках, срок годности фильтра можно смело сокращать вдвое. В таких условиях его лучше менять не реже одного раза в полгода.

Пыль из воздуховодов

Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салон вместе с воздухом ввергается поток пыли. Не секрет, что загрязненный фильтр становится благоприятной средой для появления плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии благополучно проникают в салон по системе вентиляции. Так что из средства очистки воздуха фильтр может легко превратиться в источник инфекционных болезней.

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Сбои в работе вентиляции

Плотно забитый салонный фильтр ухудшает работу системы вентиляции и приводит к снижению потока воздуха. В этом случае летом в салоне машины будет повышаться температура, а зимой может неисправно работать печка. При этом на кондиционер дополнительно ляжет повышенная нагрузка, что негативно скажется на его рабочем ресурсе. Так что не пытайтесь сэкономить на этой детали, и уж точно не стоит самостоятельно чистить, промывать или пылесосить салонный фильтр, даже если вы знаете, где он находится и как его снять. Оживить изношенную деталь все равно невозможно, поэтому проще купить новую. Тем более, что это не так дорого — в среднем цены на нее стартуют от 400 рублей.

Запотевшие стекла

Сбои в системе кондиционирования и вентиляции из-за изношенного салонного фильтра скорей всего станут причиной зчасто запотевающих стекол. Это говорит уже о значительной степени его загрязнения. Насколько он зашлакован, можно определить визуально, но не следует самостоятельно извлекать эту деталь, если вы этого никогда не делали. Иначе при демонтаже легко повредить крепежные механизмы. К тому же в некоторых моделях доступ к фильтру затруднен и для его замены необходимо снимать другие детали. Поэтому доверять такую работу лучше специалистам в автосервисе.

Источник

Влияние салонного фильтра на эффективность работы печки

Каждому водителю знаком такой элемент, как автомобильный салонный фильтр. Он является причиной оживлённых дискуссий и споров. Одни водители снимают его на холодный период года, ссылаясь на плохую работу печки и длительный прогрев салона, а другие — категорически против таких манипуляций.

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Кто ещё не знаком с салонным фильтром?

Салонный автомобильный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, который состоит из синтетических волокон. Во многих моделях эти волокна имеют антибактериальную пропитку. Есть угольные модели, в которых воздух очищается путём прохождения через активированный угольный компонент. Назначение салонного фильтра заключается в очищении воздуха, который попадает с улицы внутрь салона автотранспортного средства. Чистый воздух — это основа жизни, в которой человек испытывает острую необходимость.

Для человека использование салонного фильтрующего элемента несёт комфорт, но какое влияние оказывает его установка для автомобиля? В частности, нас интересует следующий вопрос: влияет ли на работу печки салонный фильтр.

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Влияние автомобильного фильтра на печку, кондиционер и вентиляцию

Наличие фильтрующего элемента в автотранспортном средстве лишь немного снижает скорость воздушного потока, который поступает в салон. Но это относится только к чистому автомобильному фильтру, который своевременно меняется. При забитой конструкции, на которой имеется налёт пыли или частицы мусора, система вентиляции, кондиционирования и обогрева салона работает с меньшей эффективностью. Это является ещё одной веской причиной для проведения своевременной проверки состояния автомобильного фильтрующего элемента и его замены в случае наличия такой необходимости.

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Наверняка каждый водитель сталкивался с запотеванием стёкол салона автотранспортного средства. Такой неприятный эффект также возникает по причине загрязнённой конструкции для фильтрования воздуха. Многие водители решают, вообще, её снять на зимний период. Делать этого нельзя, поскольку в этом случае водитель и его пассажиры дышат грязным воздухом, в котором присутствуют вредные микроорганизмы. Лучше заменить загрязнённый элемент на новый. Ваши лёгкие скажут вам «спасибо», понятное дело, в образном смысле.

Замена конструкции, которая отвечает за очищение воздуха, может осуществляться самостоятельно. В этом нет ничего сложного и даже абсолютный новичок сможет быстро справиться с этой задачей. Затраты по времени и финансам минимальны, зато вы сможете дышать чистым воздухом и не нагружать отопительную систему автомобиля.

Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз. Ну и лишать себя возможности дышать на полную грудь также не стоит. Зимой и без того много различных инфекций гуляет и свой организм стоит ограждать от них, а не наоборот открывать свободный путь для проникновения внутрь автомобиля.

Источник

Можно ли на зиму снимать салонный фильтр в машине

Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Источник

Для чего бывалые водители на зиму вынимают салонный фильтр

Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Смотреть картинку Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Картинка про Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой. Фото Если забит салонный фильтр что будет в машине зимой

Все, что придумано в автомобиле, придумано не зря. И тот же салонный фильтр оберегает нас и наши легкие от аллергенов, микробов и пыли. Однако некоторые водители предпочитают избавляться от него, не меняя на новый. И делают это, как правило, под зиму. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что скрывается за этим странным ритуалом.

Как говорится, все приходит с опытом. И всевозможные водительские хитрости — есть ни что иное, как следствие длительной ежедневной эксплуатации автомобиля, в ходе которой рождаются решения по улучшению транспортного средства и оптимизации работы его систем, узлов и агрегатов. Собственно, то же самое произошло и с салонным фильтром, который опытные водители удаляют на зимний период. Но для чего?

Все мы знаем, что главная задача салонного фильтра любого автомобиля — чистить воздух, который попадает внутрь. Его появление сильно облегчило жизнь аллергикам и астматикам. Да и тем, кто не страдает от этих заболеваний, дышать с салонным фильтром определенно легче, потому как вся пыль, микробы и вирусы оседают на фильтрующем элементе. Однако под зиму некоторые водители предпочитают снимать его. И дело здесь не только в заметно снижающемся количестве пыли в атмосфере в зимний период.

Да, снег, постоянные осадки и влажность не дают пыли разлетаться. И чтобы удостовериться в этом, достаточно пройтись ночью с фонариком летом, а затем зимой, и сравнить то количество пыли, которое будет заметно в свете светодиода. Ко всему прочему, зимой ничего не цветет и не пушится. Но даже в этом случае снимать фильтр, казалось бы, лишняя трата времени. А значит, есть на то другая причина.

Все дело в том, что после весенне-летней эксплуатации салонный фильтр, как правило, сильно забивается и пылью, и грязью, которые, с приходом, зимы и избыточной влажности, эту саму влагу впитывают, как губка. В результате заметно снижается пропускная способность фильтрующего элемента, что, в свою очередь, влияет на интенсивность и качество обдува.

В конечном итоге забитый и влажный фильтр провоцирует образования конденсата на стеклах. А это и ухудшение обзорности, и грибки, и рассыхающиеся резинки, и, в конце концов, плесень. Ко всему прочему, влажный грязный фильтр становится рассадником болезнетворных бактерий, которые с легкостью проникают в салон. И все это, естественно, не лучшим образом может отразиться не только на состоянии автомобиля, но и на здоровье его пассажиров.

Без фильтра же и салон быстрее прогревается, и температура не скачет. Однако мы бы не рекомендовали убирать фильтр вовсе. Правильнее будет менять фильтр два раза в год — перед летней эксплуатацией, и перед наступлением зимы. В этом случае и воздух в машине будет свежим, и проблем с конденсатом не будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *