Если забыли товар в магазине что делать
Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали
Содержание
– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.
Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.
1. Обратитесь в магазин
Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.
2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина
Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.
Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.
3. Обратитесь в надзорные органы
Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.
Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Роскачество уточнило, как вернуть деньги за товар, который не был куплен
Иногда мы проверяем чек на купленные в магазине продукты, только вернувшись домой. Что делать, обнаружив в чеке оплаченный товар, который вы не брали с полки и не забрали с собой? Как вернуть деньги в такой ситуации? Советуют эксперты Роскачества.
«Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые товары или случайно», — говорит заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.
Шансов вернуть деньги нет, считают многие покупатели: товар указан в чеке, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Однако доказать, что товар вами не получен, можно.
Для начала постарайтесь решить проблему мирным путем, обратившись к администрации магазина, и лишь потом предпринимайте более решительные шаги. Уведомите администрацию магазина о проблеме, предъявите чек.
Отсутствие покупаемого товара в вашей сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если таких видеозаписей нет, вы имеете право требовать произвести сверку по номенклатуре товара: проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если вы были в магазине вместе с родственниками или знакомыми.
Если администрация магазина не идет вам навстречу, сделайте запись в книге жалоб, указав свои контакты — адрес и телефон. Вам должны дать ответ в течение 5 дней, а в сложных ситуациях, требующих внутреннего расследования, ответить могут в течение 15 дней.
Если магазин сетевой, оставьте обращение, оформленное виде претензии, на официальном сайте сети. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью обычно работают в центральных офисах торговой сети, обычно в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах, и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этапе этих первых и простых шагов, как правило, разрешается до 80 процентов проблем, связанных с возвратом средств или обменом продукции на другую. Если же магазин ушел в глухую оборону, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Это ведомство вправе провести проверку — в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств — и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за подобные правонарушения не очень велики — от 10 тысяч до 40 тысяч рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, в совокупности их обращения создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут для администрации магазина серьезным стимулом пересмотреть свою политику в отношении собственных покупателей.
Забыла товар на кассе
При покупке в гиперматике лента, после пробития товара на кассе, забыл один товар на кассе. Ушел к машине. При возвращении его не оказалось. Подошел к стойке администратора задал вопрос, что делать мой товар пропал с кассы? Ответ: следите за своим товаром. Как я должен был поступить в этом случае, и как должен был отриогировать администратор? Полицию не стал вызывать.
Свекровь на кассе забыла выложить моющее средство, положила за сумку, таким образом разделила продукты от бытовой химии. При оплате на кассе забыла выложить на ленту, но в сумку не сложила, даже от кассы не отошла. Сама испугалась когда на нее сразу налетела охранница с криками воровка! Растерялась, заплакала, разволновалась и сказала что просто случайно забыла и готова оплатить товар. В магазине сразу составили протокол, свекровь подписывать отказалась. Вопрос: когда товар считается украденым?
В магазине я забыла оплатить товар на сумму 120 руб, товар лежал у меня в пакете для продуктов, но продавец и устройство которое при выходе магазина не сработало, будет ли это является административным правонарушением? Если забыл выложить товар на кассу.
Забыла товар на кассе в магнит-косметик. Когда вернулась продавец сказала что у нее на кассе ничего нет как быть?
Если забыл на кассе оплатить часть товара на сумму 570 руб (не вытащил из сумки) но не вышел из магазина а был принят охранниками на выходе из кассы. Были деньги оплатить забытый товар но мне сказали чтоб 3-х кратный штраф платить. Я обязан платить штраф или нет?
Находясь вмагазине положил машинально в карман товар на сумму 300 р После чего забыл про него и не предъявил на кассе. В комнате досмотра сказал что забыл оплатить товар. Взяли стоимость товара и штраф в пятикратном размере. Правомерно ли это?
Я забыл портмоне за прилавком на кассе вопрос в том несет ли продавец ответственность за вещи которые лежат у него на рабочем месте непосредственно за прилавком где Кассы Где он отпускает товар.
Вчера в магазине приобрела товар на сумму почти 3000 руб. на кассе забыла выложить из сумочки носки стоимостью 159 руб. после оплаты ко мне подошел охранник с просьбой пройти в комнату и сверить купленный товар. Там выяснилось что у меня имеется неоплаченный товар про который я совсем забыла, я сразу предложила оплатить забытый мною товар. На кассе содрали двойную стоимость этого товара, да еще и носки не отдали. Правомерны ли действия сотрудников магазина и что можно сделать чтобы вернуть деньги? Спасибо.
При оплате товара на кассе покупатель забыл выложить на транспортёр один товар. При получение чека он проследовал на укладку товара (при кассе), а неоплаченный товар находился в тележке. При указе на не оплаченный товар специалистом отдела безопасности покупатель извенился (забыл выложить товар на транспортёрную ленту) и хотел оплатить товар. На, что был вызван отряд милиции и покупатель был задержан. Покупателя обвинили в краже.
Вопрос: правомерны ли действия сотрудников охраны магазина и является ли это кражей?
Покупатель ведь не отказался оплатить товар и не отошёл с ним даже откассы.
Я продавец и пол ставки-кассир, в июне меня ошрафовали на 1000 руб (объяснительную я не писала и приказ о взыскании не подписывала) за то что у меня в кассе оказалось на 200 руб. больше. Составили акт по кассе и сняли показания с кассы (х-отчет). Со мной это первый раз, получилось совершенно случайно по невнимательности! Я очень ответственный человек, никого не обманула, просто отдала товар покупателю положила деньги в кассу, а чек забыла пробить, была очередь на кассе.
Вопрос: правомерно ли меня оштрафовали и могут ли в последствии уволить по статье за этот проступок?
Забыла оплатить товар на кассе основную покупку оплатила. Товар вернула остановил охранник. Полицию не вызывали акт о краже не составляли. Что будет.
Забыла оплатить товар на кассе основную покупку оплатила.
Товар вернула остановил охранник. Полицию не вызывали акт о краже не составляли. Что будет.
Купил товар в гипермаркете и забыл его на кассе. Как быть?
Зашла в магазин, взяла сигареты из табачного шкафа, который стоял отдельно от касс, после пошла выбирать другой товар, и машинально положила сигареты в карман. На кассе расчиталась за покупки. Отошла от кассы пару шагов, меня задержал охранник, спросил за весь товар ли я расчиталась, я вспомнила про сигареты, и вытащила их из кармана. Ответила что забыла и машинально положила в карман. Хотела оплатить товар, мне отказали. Вызвали наряд милиции, увезли в Род и оформили протокол. Подскажите правомерно ли поступил охранник данного магазина?
У меня такой вопрос.. В магазине набрала много покупок и в корзину не все влезло и я на ила в руках и мошенально положила в сумку товар стоимость около 3000 т рублей. Подошла к кассе все что лежала в тележки оплатила, а про сумку забыла.. Я прошла кассу.. И на выходе из магазина меня остановил охранник и попросил показать товар.. Я показала а про товар в сумке забыла.. Охранник попросил открыть сумку и увидел товар.. Я объяснила что забыла и сейчас оплачу, а он не в какую вызвал полицию.. И составили документы и увезли в отдел до до знания.. Теперь я очень переживаю и боюсь.. Сказали позвонят как придёт бумага из магазина по закупке товара..
При оплате товара на кассе часть товара забыл выложить из кармана и оплатить пакета не было и мелкие предмены пришлось ложить в карман. После кассы остановил охранник и предложил пройти с ним. после чего пришлось выворачивать карманы, где были у меня не оплаченные товары магазина на сумме 230 руб, сказали, что либо полиция, либо оплатить согласно условиям магазина в пятикратном размере. Полиция приехала, но протокол не составили. Я сильно торопился и оплатил в пятикратном размере, но чек мне за товар не отдали, сказали что не отдаем чеки в таких случаях, более того помимо того, что я забыл оплатить на кассе в сумму чека ввели дополнительный товар, как пояснили, товары которые раньше были кем то украдены, но более того, согласно правилам магазина, штраф составляет в пятикратном размере, а согласно уплаченного мною чека сумма выше в 5,5 раза неоплаченного товара. Что делать в таких случая, есть все видеозаписи которые я производил, и свидетель супруга.
На кассе забыл товар на сумму 2000 р. Можно ли его вернуть? Чек есть.
Покупатель, забывший оплатить стоимость товара, может получить административное наказание
Случай, который произошел в одном из столичных супермаркетов, снова поднял вопрос о правах покупателей и обязанностях охранников. Женщина, которая забыла оплатить кошачий корм, в течение нескольких часов пыталась доказать, что она не воровка. Адвокат по административным делам нашего правового центра Роман Максимович в интервью телеканалу «360 Подмосковье» рассказал о том, что грозит за мелкую кражу и как избежать проблем при возможной порче имущества в магазине
Оплатив свои покупки, Алевтина Лукачи успела сделать несколько шагов к выходу из магазина, как дорогу ей преградили сразу несколько охранников. Они вели себя очень агрессивно: говорили, что женщина является воровкой и вызвали на место сотрудников полиции. Те приехали только через полтора часа, в течение которых, пенсионерку удерживали в помещении супермаркета. По её словам, всё это время её оскорбляли, а равнодушные покупатели, видя эту сцену, проходили мимо, не обращая внимания на крики и мольбы о помощи задержанной.
«Несмотря на незначительный ущерб, который был нанесен супермаркету, эта забывчивость женщины, а может быть и умысел, расцениваются как мелкое хищение чужого имущества. Нарушение статьи 7. 27 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток или обязательные работы на срок до пятидесяти часов», — говорит адвокат по административным делам Роман Максимович.
Пенсионерка уверяет, в магазин она пришла для совершения покупок, а не кражи. Она набрала товаров на сумму чуть более тысячи рублей. Среди них были бытовая химия, продукты и несколько упаковок кошачьего корма. Видимо, женщина попросту забыла один пакетик еды для домашнего питомца в сумке, что не ушло от бдительных глаз сотрудников охраны. Супермаркеты начали настоящую охоту за покупателями, которых подозревают в возможной краже. В них установлены многочисленные видеокамеры, а работники службы безопасности могут следить за каждым шагом человека, тайком подглядывая из-за полок и растворяясь в общей толпе. Появилась даже должность детектива, в обязанности которого входит поиск мелких воришек.
«Охранники, не смотря на свой грозный вид и крепкое телосложение, не имеют права применять физическую силу в отношении клиента. Даже если его подозревают в краже товаров и поймали за руку в присутствии свидетелей, они не могут задерживать его. В их компетенции лишь обеспечение безопасности в магазине. Полицейских может вызвать любой сотрудник магазина, но проведение обыска или допроса свидетелей является прерогативой только правоохранительных органов», — уверен адвокат по административным делам Роман Максимович.
Сам факт воровства может быть зафиксирован лишь после того, как покупатель покидает торговую зону. Не важно, куда он складывает товар: в корзину, сумку, или карманы одежды. Если человек находится на территории магазина и запихивает товары за пазуху, то никакого правонарушения нет. Административное наказание за мелкое хищение будет назначено за хищение на сумму менее двух с половиной тысяч рублей. Зачастую этим пользуются недобросовестные покупатели. Понять озлобленность сотрудников службы охраны можно: ущерб от краж, который за месяц может составить сотни тысяч рублей, высчитывают из их заработной платы.
«Покупатель защищен законами. Даже если из-за его неловкого движения упадет прилавок, стеллаж или пирамида из дорогостоящего алкоголя, то ущерб останется на совести магазина, работники которого сами устроили нагромождение товаров в зале. За разбитую по пути к кассе бутылку или другой, случайно испорченный товар, клиент тоже не несет ответственности, если не будет доказан его злой умысел», — поясняет адвокат по административным делам Роман Максимович.
Что будет, если увезти из супермаркета рыбу и не заплатить
Дело было в Самаре на Рождество. Мужчина пришел в супермаркет закупить продукты к праздничному ужину. В рыбном отделе его внимание привлекла большая туша лосося — почти на 5 килограммов. Мужчина попросил продавца упаковать рыбу. Затем он положил ее в тележку к другим продуктам и поехал на кассу. Там он выложил на кассовую ленту все, кроме лосося, расплатился картой — и ушел домой вместе с неоплаченной рыбой.
Вечером во время инвентаризации в магазине обнаружили пропажу: по документам было продано два лосося, а оплачен только один. Сотрудники магазина посмотрели записи с камер видеонаблюдения и вычислили, кто похитил товар. Информацию передали в полицию. По данным банковской карты, которой расплатился мужчина, быстро обнаружили похитителя и возбудили уголовное дело.
Аргументы сторон
Мужчина. Я действительно взял тушу лосося и не заплатил за нее. Но не потому, что хотел ее украсть, а потому, что мне на кассе стало плохо. Меня резко затошнило, закружилась голова, потемнело в глазах. Я подумал, что у меня проблемы с сосудами, поэтому поскорее расплатился и вышел на воздух, а про эту рыбу просто забыл.
Через пару дней меня вызвал участковый. Так я узнал, что меня подозревают в краже. Я считаю, что для крупнейшей сети супермаркетов одна рыба — это ерунда. Но раз на видеозаписи все зафиксировано, то вину признаю. Я уже компенсировал магазину стоимость товара и хочу прекратить дело в связи с примирением сторон.
Представитель супермаркета. Все было совсем не так. Этот мужчина заранее задумал украсть рыбу. Он специально придвинул ее к краю тележки, а в кассовой зоне выставил бутылки с водой забором — так, чтобы закрыть кассиру обзор. Обычно покупатели не выкладывают на ленту крупногабаритный товар, вместо этого продавец встает с места и пробивает покупки. В общем, все это было сделано, чтобы спрятать украденное.