Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?
Что обязана предоставить авиакомпания:
1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;
2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;
3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;
4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Последовательность действий при задержке авиарейсов:
1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.
2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.
Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50%от стоимости билета.
Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.
Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?
Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:
Что делать если отменили самолет за несколько дней?
В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).
Что делать если отменили самолет в день вылета?
Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.
Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.
Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.
Версия для печати
Версия для MS Word
Защита прав потребителей
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.
Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67
Что делать, если рейс задержали и у клиента пропадают дни бронирования
Без самолётов многие наши поездки растянулись бы на долгие дни, а то и недели. Вот только рейсы задерживают, переносят и даже отменяют. Как быть, если вашего клиента ждут в отеле, а рейс отложили на неопределённый срок? Рассказываем об этом подробно.
Что делать, если рейс задерживается и клиент опаздывает к заселению в отель?
Действия клиента
Первое, что должен сделать клиент — сообщить вам о задержке рейса. Удивительно, но не все понимают, что о любых непредвиденных ситуациях в путешествии нужно сразу же сообщать турагенту, поэтому проговорите этот момент заранее.
Ваши действия
После того как клиент известил о своём опоздании из-за отмены или задержки рейса, стоит связаться со службой поддержки B2B.Ostrovok. Наши специалисты оперативно свяжутся с отелем и предупредят о задержке клиента.
Зачем предупреждать отель, когда клиент уже забронировал и оплатил номер?
Когда гость не приезжает в указанный день, в отеле его ждут до полуночи или до трёх утра. К сожалению, отель нигде не указывает, до скольки готов ждать клиента, но это может быть нам на руку: есть возможность договориться на индивидуальные условия. Именно поэтому важно как можно раньше сообщить об опоздании и доверить решение вопроса специалистам B2B.Ostrovok.
Доверьте решение нашим специалистам
Если вы говорите на английском и хотите контролировать ситуацию лично, можете связаться со службой приёма и размещения в отеле самостоятельно, но лучше доверить это нашим специалистам.
Даже если номер уже оплачен, отель не будет ждать заезда клиента в течение всего периода проживания — бронирование могут аннулировать, и тогда номер уйдёт в свободную продажу. В таком случае придётся искать альтернативу.
Действия клиента
Сообщить вам ориентировочное время опоздания в отель.
Ваши действия
Связаться со службой поддержки B2B.Ostrovok, чтобы сообщить на сколько задерживается клиент. Наши специалисты узнают максимальное время ожидания со стороны отеля и сообщат вам. Если есть риск, что клиент не успеет приехать вовремя, наши специалисты начнут подбирать альтернативные варианты заселения.
Можно ли вернуть деньги за дни, которые «выпали» из бронирования?
Рейс задержали, клиент всё-таки заселился в отель, но вместо пяти ночей провёл четыре и теперь хочет вернуть стоимость потерянной ночи. К сожалению, отели крайне редко пересчитывают цену, так как в данном случае ответственность лежит на стороне авиаперевозчика.
ПЦР-тест перед вылетом: как не лишиться отпуска из-за неправильной справки
Некоторые страны в этом году готовы принимать российских туристов, привитых против коронавируса или способных подтвердить, что они не больны COVID-19. Для этого перед поездкой нужно сдать ПЦР-тест, но здесь могут возникнуть сложности.
«Стоит дата – 18.01. Результат негативный. Но времени никакого нет вообще», – рассказал Александр Каменский, который из-за отсутствия нужной информации в справке едва не лишился отдыха в Египте.
Мужчина говорит, что сдал анализ за 72 часа до вылета, по всем правилам, но получив справку, испугался, что пограничники в Египте посчитают срок не в его пользу.
«Результат отрицательный, но времени нету. Соответственно, понятно, что отсчет производится от нуля часов. А я на это абсолютно не рассчитывал. Я сдал анализ в 16 часов», – пояснил Александр.
Он не скрывает: чтобы избежать проблем, пришлось самому добавить время в справку. И, судя по туристическим форумам, в такие недоразумения попадают сотни россиян. По словам Ираиды Шерстневой из Уфы, три дня назад улететь на лечение в Израиль не смогли ее муж с ребенком. Все из-за справок в смартфоне.
«При посадке в самолет оказалось недостаточно иметь электронную версию. Нужно было иметь распечатанную. Соответственно, за 5 минут до посадки в самолет это сделать было нереально», – рассказала Шерстнева.
Итог – потерянные деньги и сорванные планы. Сами же перевозчики разводят руками: они лишь выполняют требования других государств.
«Как правило, за границей требуют ПЦР-тесты в распечатанном виде, но в некоторых странах, таких как Иран, Латвия, Мальдивы, США и в некоторых других допускается предъявление ПЦР-теста в электронном виде», – пояснила пресс-секретарь ПАО «Аэрофлот» Юлия Спивакова.
А еще справки должны быть на английском языке и только от лабораторий, аккредитованных Роспотребнадзором. Тем же, кто по каким-то причинам рискует не улететь, последний шанс дают в столичных аэропортах. В лабораториях, организованных вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), получить результат можно всего за полтора часа.
«Мы стараемся войти в положение каждого. И, как можем, максимально ускорить процесс, когда действительно, грубо говоря, «горит». Быстро поднять пробу наверх в лабораторию и сделать как можно быстрее», – сказал руководитель подразделения коммерческой клиники, организовавшей сдачу анализов в аэропортах, Артем Бобков.
Бывает, что ПЦР-анализы требуют и на обратном пути, если рейс транзитный. Об этом не знала пермячка Алена Ковалева, когда возвращалась из Египта с пересадкой в Стамбуле. Билеты купила у разных авиакомпаний, а нужно было – у одной и той же. Чтобы вылететь без теста, пришлось отдать еще 20 тысяч рублей.
«Нужно было купить билеты именно от этой авиакомпании, чтобы она увидела в своей системе наш путь. То есть, то, что мы летим из Египта транзитом через Турцию в Россию. А иначе, к сожалению, они нас не готовы были в принципе допустить до посадки», – рассказала Ковалева.
И все же повысить шансы на счастливый отпуск можно, если изучить подводные камни заранее.
«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что правила игры вот на этой площадке, если можно так выразиться, сегодня мировым сообществом только определяются. В лучшем случае это будет, может быть, к началу лета. Или летом текущего года», – говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
Пока нет единых правил нет, туристам остается одно: отнестись к медицинской справке как к самому важному документу в своем турпакете и сделать все точно по инструкции, которую публикуют сразу три заинтересованные стороны: авиакомпания, страна прилета и страна транзита.
Из-за якобы просроченного ПЦР теста.(тест действителен 72 часа).В результате аннулирован обратный
Согласно ч. 2 ст. 102 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ
Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров…
Согласно ст. 103 указанного закона тариф по перевозке может быть возвратным и невозвратным при расторжении договора перевозки. Пассажир должен быть проинформирован об условиях возврата провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира.
При расторжении договора по вине авиакомпании пассажир имеет право вернуть денежные средства даже при невозвратном тарифе.
Из Правил ПАО «Аэрофлот»:
Российским гражданам, прибывающим на территорию Российской Федерации международными рейсами, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо до вылета заполнить анкету на Едином портале государственных услуг, а в последующем в течение трех календарных дней со дня прибытия пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения отрицательного результата теста необходимо соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания).При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Иностранные граждане и лица без гражданства, вылетающие международными рейсами в аэропорты Российской Федерации, включая пассажиров, следующих транзитом через аэропорты Российской Федерации, для регистрации и посадки на рейс должны предоставить медицинский документ (справку) на русском или английском языках с отрицательным результатом тестирования на COVID-19, сделанным методом ПЦР не ранее чем за три календарных дня (включая день прилета) до прибытия на территорию Российской Федерации.
Отсчет по времени действия справки ПЦР ведётся от даты забора биоматериала.
Таким образом, вопрос о возврате денежных средств будет зависеть от причины расторжения договора и вида выбранного тарифа.
Так, если ПЦР тест оказался просрочен по причине, например, задержки рейса, то целесообразно писать претензию в адрес перевозчика о возврате денежных средств.
Если ПЦР тест оказался просрочен по невнимательности пассажира и в связи с тем, что он не ознакомился с Правилами авиакомпании, имеющимися в свободном доступе, то авиакомпания откажет в возврате денежных средств.
Согласно п. 1.1. ч. 1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ:
Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.
Досудебный порядок разрешения спора в данном случае является обязательным.
Для более конкретной консультации укажите пожалуйста были ли билеты возвратными, является ли пассажир гражданином РФ или это иностранный гражданин, а также причину «просрочки» теста ПЦП на новую коронавирусную инфекцию.
В данном случае нужно понимать два момента был ли действительно просрочен ПЦР тест?
Билет приобретен по возвратному или не возвратному тарифу?
Основания прекращения по инициативе перевозчика действия договора перевозки пассажира оговорены в ст. 107 Воздушного кодекса РФ, в числе которых указывается:
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях: 1)нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
Требование к прохождению ПЦР тестирования определены в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 в силу которого условием посадки на рейс для целей въезда в Россию называется отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранногоне ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.
Таким образом, наличие действительного теста ПЦР не могло явиться препятствием для отказа в перелете.
В таком случае, отказ от исполнения договора перевозки по рассматриваемому основанию не основан на законе, что дает Вашему другу право требовать возврата стоимости билетов по маршруту Лондон-Москва и в обратном направлении, даже в том случае, если билеты приобретались по невозвратному тарифу.
В этом случае уместно говорить о вынужденном отказе от перевозке и применении ее последствий установленных в ст. 108 Воздушного кодекса РФ, а также Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ по смыслу которых
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Что можно сделать в данном случае, чтобы компания компенсировала материальные потери и моральные тоже… человек с ограниченными возможностями.
В данной ситуации в обязательном порядке (поскольку он установлен законом) начать нужно с подачи претензии в адрес перевозчика.
По смыслу ст. 127.1 ВК РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления. По истечении указанного срока или при отказе в удовлетворении заявленных требований — остается лишь право на обращение в суд с требованием о возврате стоимости билетов и компенсации иных убытков. причиненных действием перевозчика.
Что делать пассажиру, если ПЦР-тест просрочен из-за многочасовой задержки рейса
Иностранца не должны депортировать, если его ПЦР-справка на COVID-19 оказалась просроченной из-за многочасовой задержки рейса.
Срок действия ПЦР-справки на коронавирус не собираются продлевать для пассажиров, прибывающих в Казахстан, передаёт Sputnik Казахстан.
Об этом сообщил главный государственный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.
— Что делать иностранцам, которые прилетают в Казахстан с задержкой рейса на 5-10 часов? К примеру, человек рассчитывал, что ПЦР-справка будет действовать по прилете, а по вине авиакомпании справка оказалась просроченной. Депортируют ли иностранца?
На вопрос, планируется ли увеличить срок действия ПЦР-справки, в частности, для иностранцев, он ответил «нет».
С 6 октября иностранцам запрещается въезд в Казахстан без ПЦР-справки на коронавирус. Результаты анализов на COVID-19 действительны 72 часа. Иностранца без справки или с просроченным документом депортируют. Результаты экспресс-теста также не принимаются.
Граждан Казахстана без ПЦР-справок из аэропорта сразу отвозят в карантинный стационар (гостиницу) на автобусе. У людей берут анализы на COVID-19, в случае отрицательного результата отпускают домой.
Для иностранцев, у которых нет ПЦР-справки, пребывание в карантинном стационаре не предусмотрено, поскольку им въезд запрещен без отрицательного теста на COVID-19, и они не могут пересечь границу.
Ночью 13 октября в Казахстан прибыло 14 авиарейсов с 1 486 пассажирами. Со справками – 1 185, без справок – 301, из них:
Прибывшие авиапассажиры (граждане Казахстана) без справок помещены в карантинный стационар для сдачи ПЦР-анализа.