Если запотевает лобовое стекло в машине что делать
Потеют стекла в автомобиле: причины и способы устранения
Запотевшее стекло в машине – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители автомобилей любых марок, автобусов и другого транспорта. Чаще всего, конечно, в туман, дождь или зимой, в морозную погоду: стекла в машине потеют во время дождя и не только из-за чересчур влажного воздуха внутри автомобиля и разницы температур. Но также стекла изнутри машины потеют и по другим причинам, никак не связанным с погодой, которые могут указывать на определенные неисправности авто.
В любом случае, запотевшие стекла и снаружи, и изнутри автомобиля ухудшают видимость и делают вождение небезопасным. Потому каждому водителю стоит знать и причины, почему потеет лобовое стекло в машине, чтобы их избегать и по возможности не допускать подобного. А еще следует знать, что можно предпринять, чтобы не потели стекла в автомобиле.
Почему потеют стекла в машине?
Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.
Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:
Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей. Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол. Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.
Иногда запотевание происходит не изнутри, а снаружи, случается это в холодное время года. Если вы хотите знать, почему потеет стекло в машине снаружи, ответ прост: когда на улице температура ниже, чем в салоне с работающей печкой, из-за разницы температур и теплого стекла на нем собирается влага с внешней стороны.
Что делать при запотевании стёкол в машине
Почему потеют стекла?
Запотевание стекол в авто – результат парообразования при перепадах температур, которое вызывает появления водяного конденсата. Однако климатические перепады – не единственная причина явления, и знать их нужно.
Обычно стекла в авто «потеют» в мороз и дождь. Происходит это по ряду причин:
«Парниковый» воздухообмен также может быть вызван неплотно прилегающими резиновыми уплотнителями или щелями в дверях, засоренными клапанами воздушного фильтра под капотом и фильтрами воздухообдува салона. Также влага на стеклах может появиться из-за неисправности системы охлаждение (радиатора) – на поверхностях появляется “ роса ” с масляной пленкой. Наконец, стекла могут запотеть после мойки машины (снаружи кузов высыхает потом быстрее, чем внутри) и из-за человеческого дыхания.
Как бороться с запотевающими стеклами в автомобиле?
Единственный способ борьбы с конденсатом на стеклах и зеркалах заднего вида – максимально снизить влажность воздуха в салоне. Из наиболее простых профилактических мер, специалисты советуют следующие:
В ходе поездки удалить конденсат на стеклах можно, приоткрыв боковые стекла для вентиляции, либо комбинируя проветривание с кондиционерным обдувом и нагревом печки.
В дождь и при высокой влажности
В дождливую погоду автомобильные стекла потеют из-за высокой влажности, проникающей в салон вместе с мокрой одеждой, обувью и вещами. Удалить конденсат можно несколькими простыми способами:
Запотевшие стекла зимой
Конденсат на стеклах авто зимой вызван как влажностью, так и температурными перепадами. Если нет подогрева стекол, то следует:
Народные средства
Если вы не хотите тратиться на покупку химических реагентов от появляющегося конденсата на стеклах в машине, можно использовать проверенные «народные» средства:
В заключении следует отметить, что запотевание стекол и зеркал заднего вида в салоне автомобиля, которое возникает в холодную или дождливую погоду – обычное физическое явление, которое безвредно, но создает неудобства и дискомфорт при управлении автомобилем.
Избавиться от конденсата можно простыми средствами – улучшением вентиляции и воздухообмена внутри машины, высушиванием влажного воздуха, провертиванием и кондиционированием, химическими антизапотевателями (антиконденсат или антидождь) и народными средствами, которые создают на поверхности стекла тонкую защитную пленку.
Запотевают стекла в машине? Причины и их решения
Что делать, если запотели стекла в автомобиле
Представьте: вы едете по шоссе, и вдруг лобовое стекло вашей машины начинает запотевать. Привычным движением вы запускаете обогреватель, благодаря чему конденсат в виде тумана уходит, но через несколько минут снова возвращается.
Этот нехитрый процесс, который можно назвать «борьбой» с запотеванием стекол, можно повторять множество раз на пути движения до пункта назначения в пасмурный, влажный день.
В дни с высокой влажностью также частому запотеванию подвергаются окна со стороны водителя и переднего пассажира. Иногда окна потеют так, что уже невозможно разглядеть в них зеркала заднего вида, из-за чего вам приходится опускать и вновь поднимать боковые окна, чтобы удалить влагу, или постоянно тянуться к запотевшему окну подготовленной тряпочкой. Неудобно, да и окна рано или поздно запотеют вновь.
К счастью, существует способ избежать этого, казалось бы, бесконечного цикла запотевания и наконец-то безопасно и удобно водить автомобиль вне зависимости от того, какая влажность находится за этими самыми автомобильными окнами.
Почему запотевает лобовое стекло?
Но прежде чем разобраться в том, как предотвратить запотевание лобового стекла (и окон) вашего автомобиля, стоит понять причину этого самого запотевания. То есть узнать причину того, почему стекла вообще покрываются непроглядным туманом.
Туман внутри или снаружи лобового стекла вашего автомобиля — это конденсат, который образуется из-за разницы температур в непосредственной близости к поверхности стекла и влажности.
При этом в зависимости от сезона показатели этой разницы будут меняется.
Так, зимой запотевание стекол происходит обычно изнутри автомобиля. А все потому, что температура и влажность внутри салона авто становятся выше, чем снаружи. В частности, из-за дыхания пассажиров, когда горячий пар быстро конденсируется на прохладном стекле. Аналогичная физика конденсирования происходит и поздней осенью.
Летом же, наоборот, запотевание автомобильных стекол происходит на внешней их стороне. Влага конденсируется обычно снаружи, поскольку температура и влажность снаружи вашего автомобиля выше, чем в салоне, особенно когда включен кондиционер, гонящий холодный и сухой воздух.
Как только разогретый, насыщенный влагой летний воздух попадает на окна вашего автомобиля, на внешней стороне стекла образуется конденсат.
Знание того, где и почему образуется конденсат — внутри или снаружи, — поможет вам принять превентивные меры против запотевания.
Как уберечь лобовое стекло от запотевания?
Вымойте окна. Первый шаг к предотвращению запотевания — это хорошо протереть окна и лобовое стекло вашего автомобиля. Грязь и тонкая маслянистая пленка на стекле (последняя образуется тем чаще, чем реже вы посещаете автомойку или производите чистку салона авто своими силами) будут притягивать и удерживать конденсат.
Очистите окна / лобовое стекло вашего автомобиля с обеих сторон при помощи средства для мытья окон, бумажного полотенца или газеты.
Нанесите спрей против запотевания. Спреи против запотевания (антизапотеватели) содержат химические вещества, предотвращающие конденсацию воды на стекле.
Помните, что зимой дымка будет формироваться на внутренней стороне окон / ветрового стекла, поэтому обязательно возьмите спрей, предназначенный для использования на внутренней части стекла, то есть в салоне автомобиля.
Летом лучше подойдет более стойкий спрей от запотевания для внешней стороны стекла.
Важно знать! Тщательная очистка окон перед нанесением спрея против запотевания является ключевым фактором их эффективности, поэтому не пренебрегайте этой очисткой.
Воспользуйтесь домашними средствами против запотевания. Если вы не желаете тратить деньги на спреи или не доверяете специализированной автомобильной химии, вот несколько домашних средств, которые вы можете использовать, чтобы предотвратить образование тумана на стекле:
Распылите немного на полотенце и протрите стекло, после чего протрите стекло чистым полотенцем.
Когда функция выключена, в систему обдува автомобиля поступает воздух извне, не насыщенный влагой и сыростью.
Таким образом, если зимой в салоне вашего автомобиля образуется конденсат, вы, вероятно, понимаете, почему было бы плохой идеей рециркулировать этот теплый и влажный внутренний воздух.
Поэтому убедитесь, что кнопка рециркуляции выключена.
Просто убедитесь, что кнопка A/C (работы кондиционера) автомобиля включена, когда вы включаете обогрев.
Также можно выставить температуру в 21, 22, 23 градуса по Цельсию при включении климат-контроля. Эффект будет одинаков — воздух, прошедший через систему кондиционирования, избавится от лишней влаги и стекла не будут «потеть».
Возможно, поможет немного приоткрытое окно или кошачий наполнитель/зерна кофе, помещенные в носок. Последние стоит положить в начале холодов и заменять каждые 2 месяца во влажный сезон.
И напоследок: не забывайте проветривать/сушить салон автомобиля после зимы. Вытащите коврики, откройте все двери и багажники и оставьте автомобиль на весеннем солнце под присмотром на час-другой. Лишняя влага испарится, а салон просохнет, что позволит также снизить риски образования грибков.
Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле
Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.
Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?
Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.
Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.
Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.
Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.
Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.
Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.
В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.
Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.
Вечно потеющие стекла и затхлый запах в салоне. Откуда в машине повышенная влажность и как с ней бороться?
Начнем с того, что от потеющих стекол может страдать даже владелец совершенно исправного автомобиля. Все дело в конденсате, который появляется из-за перепада температур и высокой влажности воздуха окружающей среды. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.
Если же стекла потеют постоянно, имеется характерный запах, скорее всего, причины повышенной влажности не только в окружающей среде и случайно заносимой внутрь влаге. Как минимум это может быть связано с тем, что штатная система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. И здесь в первую очередь следует задаться вопросом: когда в последний раз менялся салонный фильтр? Именно это частенько является причиной таких явлений.
Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.
Ну а как оперативно бороться с запотеванием стекол? Точно не при помощи тряпок и салфеток (ими вы лишь будете гонять воду по стеклу и оставлять на нем разводы). Лучше всего использовать кондиционер, который «подсушит» воздух. Если же кондиционера нет или он не работает (а зимой в условиях низких температур он как раз бездействует), придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…
Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.
Наш вердикт
Даже если у вас свежий и исправный автомобиль, вы можете столкнуться с повышенной влажностью в салоне, если затягиваете с заменой салонного фильтра, а зимой не особо заботитесь о том, чтобы отряхнуть от снега ноги при посадке внутрь. Техника в возрасте может иметь проблемы с работой системы вентиляции и обдува, а также с дренажными системами, что обязательно обернется повышенной влажностью в салоне. Здесь стоит напомнить, что это чревато не только вечно потеющими стеклами. Последствия могут быть гораздо хуже и затронуть электрику автомобиля, а также привести к коррозии кузова внутри автомобиля. Так что при первых признаках проблемы ее лучше не игнорировать.