Если заправился некачественным бензином что делать
Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать
Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.
Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.
Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:
Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.
Что делать, если заправил некачественное топливо
«Беспредел» качества, творившийся на топливном рынке России, — уже в прошлом, но даже в мегаполисах, не говоря о междугородных трассах, все еще остается возможность заправить «нехорошее» горючее.
Некачественное топливо может показать себя практически сразу, как начнет поступать в систему и сгорать в цилиндрах двигателя. Машина при этом начинает, что называется, «тупить» — хуже разгоняется, порой слегка изменяется звук мотора. Как пишет в Интернете один впечатлительный и бережливый владелец дорогого спортивного автомобиля, у него дошло до того, что он поехал в автосервис, где ему по его просьбе слили весь бак недешевого, но явно некачественного бензина.
Понятно, что на подобные изыски могут пойти только отдельные персоны, да и то в пределах мегаполиса, а при заправке на длинной загородной трассе проделать такое — не вариант. Придется «пыхтеть» долго, пока не выкатаешь если не всё, то хотя бы половину сего чудного топлива. Да и что будет после другой заправки — машина поедет лучше или, наоборот, «еще тупее»?
Но почему вообще такое происходит? Основная причина — в неполном сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах. В этом случае при одинаково выжатой педали акселератора в цилиндрах сгорает меньше смеси, чем положено, соответственно, отдается меньше тепловой энергии, поршни получают меньший заряд энергии кинетической, оттого и наблюдается ухудшение динамики.
Однако снижение «резвости» мотора — это только то, что лежит на поверхности, что способен заметить владелец. Между тем технические последствия неполного сгорания смеси несут в перспективе куда больше проблем, чем просто снижение приемистости мотора.
Ведь недогоревшая смесь тоже должна куда-то деться?! И она либо выбрасывается в выпускной тракт, либо осаждается внутри камер сгорания в цилиндрах в виде нагара на клапанах, а также свечах зажигания или форсунках.
В первую очередь от недогоревшей смеси, выброшенной в выпускной тракт страдает датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор, которые постепенно «отравляются» и выходят из строя. У дизелей страдает также сажевый фильтр, который забивается и начинает требовать замены. А все эти запчасти — из-за границы, покупка их при нынешнем курсе валют становится весьма ощутимой для бюджета.
Тем более что общение с сервисом наверняка растянется на несколько этапов. В недогоревшем топливе также остаются химические соединения CO, CН и NX, но в слишком большом количестве, на которое не рассчитаны катализатор и лямбда-зонд. И первое, с чем столкнется владелец, — появление на панели приборов горящего Check Engine с ошибкой P0420, что означает снижение эффективности катализатора. Ну и, как говорится, пошло-поехало. От 1 000 рублей придется отдать за диагностику сразу же, потом предложат промывку инжектора, ну а там и до замены лямбда-зонда и катализатора постепенно доберутся. Разумеется, посоветуют сменить заправку, но как ее выбрать? Даже со знакомыми брендовыми АЗС иногда случаются «чудеса» с качеством топлива.
При этом системой катализатора проблема не ограничивается. Несгоревшие остатки топливной смеси оседают внутри камеры сгорания в виде нагара, отчего постепенно уменьшается ее объем, что особенно чувствительно для автомобилей с высокой степенью сжатия, работающих на высокооктановом бензине. Возникает риск периодической детонации, закоксовывания поршневых колец и даже прогорания тарелок клапанов. Также из-за нагара двигатель становится склонен к перегреву, у свечей ухудшается или совсем пропадает искрообразование.
Поэтому, если вдруг после заправки машина стала ехать явно хуже, не так, как обычно, откликаясь на педаль газа, стоит «дать ей лекарство» — катализатор горения топлива.
Это достаточно большая группа средств автохимии, которые называют еще «промоутерами» и «активизаторами» горения топлива и выпускают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Из наиболее известных здесь можно назвать такие препараты, как STP Motor Booster, Hi-Gear Super Octan Correktor, RunWay, Marly, E-3000, а также FuelEXx Gazoline и FuelEXx Diesel.
Таким образом, отправляясь в поездку по междугородной трассе, есть полный смысл запастись еще и автохимическим «лекарством», чтобы потом не досадовать на «тупящую» машину. Тем более что цена вопроса по сравнению с эффектом совсем невелика. В частности, один флакон FuelEXx Gazoline или FuelEXx Diesel стоит 600 рублей и его хватает на 150 литров топлива.
Заметим еще, что, в отличие от многих других «промоутеров» горения, катализатор FuelEXx не содержит ферроцена (MPG), этанола, метанола, оксидов тяжелых металлов, карбамида, ацетона, глицерина, керосина, уксусной и карболовой кислот, аммиака и ряда других веществ, дающих вредные выбросы и также (например ферроцен) осаждающихся в камере сгорания. Поэтому пресловутого эффекта «одно лечим, другое калечим» тут не наблюдается.
Присадка FuelEXx может выступать не только в качестве «скорой помощи» при заправке некачественным горючим. Ибо откровенный «фейк» сейчас достаточно редко встречается даже на периферии, а вот «не вполне качественным» топливом можно заправиться даже в мегаполисе. И ездить, ничего особенного не замечая. Какие присадки используют российские производители топлива, является коммерческой тайной, которая становится явью только при возникшей необходимости в ремонте и разборке узлов и агрегатов автомобиля.
В группе риска здесь находятся машины в возрасте от трех лет и более, уже успевшие в той или иной степени и «накопить» нагар в камерах сгорания, и «подсадить» свои катализаторы. Начинается «слив» денег и визиты в сервис, в ход идут всякие ухищрения в виде встраивания «бюджетных» универсальных катализаторов в штатную выхлопную систему, удаление катализатора вообще с перепрошивкой блока управления.
Альтернативой всему этому может стать FuelEXx. При регулярном применении присадка способна очистить камеру сгорания и клапаны от образовавшегося нагара и раскоксовать поршневые кольца. Таким образом FuelEXx значительно отодвинет по времени замену катализатора и предотвратит прогорание клапанов. А посмотрев каталог цен на запчасти и стоимость работ на станциях, сразу становится отчетливо видно, на сколько профилактика будет дешевле ремонта.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что делать, если вы заправились некачественным бензином
Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.
Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.
Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.
В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.
Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).
На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.
В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.
На заправке залили плохой бензин. Можно ли получить компенсацию
– Качество бензина на российских заправках оставляет желать лучшего. Уже несколько моих друзей вынуждены были оплачивать дорогой ремонт из-за низкокачественного топлива. Что делать, если залил некачественный бензин? Как наказать недобросовестных продавцов и можно ли вернуть потраченные деньги?
– Нельзя не согласиться с тем, что некачественный бензин способен нанести вред автомобилю. С такой проблемой рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. В погоне за дополнительным заработком владельцы заправок могут искусственно повышать октановое число бензина, разбавлять топливо водой и добавлять в него присадки, наносящие вред машине. Причина низкого качества топлива может быть связана и с халатностью собственника АЗС и его сотрудников – например, плохо промываются резервуары для топлива.
🚗 Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам
Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:
Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.
По оценкам Росстандарта, на российском рынке до 9% бензина являются фальсифицированными. Сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн р., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. р.
Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.
Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.
💡 «Симптомы» некачественного бензина
Оценить качество топлива без специального оборудования крайне сложно. В большинстве случаев узнать о том, что машина была заправлена некачественным бензином, можно только по результатам экспертизы. Лабораторные исследования проводят Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Выводы о качестве топлива они делают по результатам исследования образцов.
Но первыми симптомами некачественно залитого бензина, на которые сразу обратят внимание опытные водители, являются:
Указанные признаки могут проявиться не сразу, особенно если в баке на момент заправки оставался бензин.
Последствия для машины
Если в машину залили некачественный бензин, то последствия для нее могут самые разнообразные:
Это далеко не полный перечень возможных неисправностей.
❗ Что делать, если залили плохой бензин
Если вы заподозрили, что заправились некачественным топливом, то порядок действий будет следующим:
Стоит отметить, что автомобилисту сразу после заправки нужно позаботиться о сборе доказательной базы: сохранять чеки об оплате. В качестве альтернативы платежному документу сможет выступать запись с авторегистратора.
Возмещение расходов
Если машина заглохла или сломалась после заправки некачественным топливом, то автовладелец может потребовать возмещения его расходов в досудебном и судебном порядках. К таким расходам можно отнести:
Отношения, возникшие между продавцом топлива и автовладельцем, регулируются нормами Гражданского кодекса, а также Законом РФ о защите прав потребителей.
АЗС обязана компенсировать причиненный вред и убытки автомобилисту в полном размере на основании ст. 13, 14 Закона о защите прав потребителей.
После получения результатов экспертизы стоит написать претензию в адрес АЗС с изложенными в ней требованиями компенсировать расходы на ремонт машины, проведения лабораторного анализа и возврата денег за некачественное топливо. Здесь указываются реквизиты для перевода денег.
На перечисление компенсации АЗС отводится до 10 дней после поступления претензии (на основании п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей), а при нарушении указанных сроков исполнитель должен заплатить пени в размере 3% за каждый просроченный день (на основании п. 3 ст. 31 указанного закона).
Многие крупные АЗС добровольно удовлетворяют претензии покупателя, так как опасаются огласки и крупного штрафа в случае, если суд встанет на сторону потребителя.
Если претензия осталась без внимания, то следующим этапом станет обращение в суд с исковым заявлением. К заявлению прилагаются собранные доказательства:
При обращении в судебную инстанцию автовладелец может взыскать с АЗС не только причиненный ему ущерб, но и компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Именно от сбора доказательной базы во многом зависит успех при взыскании. До суда доходят дела, в рамках которых проведена экспертиза топлива, взятого на АЗС. Тогда как если проведена только экспертиза топлива из бака, то представители АЗС обычно утверждают, что отсутствуют доказательства покупки бензина именно на их заправке. Несмотря на это, суды нередко встают на сторону автомобилиста, особенно если у заправки отсутствует экспертиза конкретной партии топлива, а у пострадавшего есть заключение лабораторной экспертизы.
Если есть экспертиза проб бензина с АЗС, то суммы компенсаций возрастают в разы. Например, в 2011 году владелец Mazda CX-9 взыскал с АЗС 479 тыс. р. за некачественное топливо, в 2017 году владельцу Audi Q7 выплатили 800 тыс. р. (из них 510 тыс. р. – компенсация ремонта и экспертизы, остальное – штраф за отказ добровольно исполнить требования).
❓ Часто задаваемые вопросы
Чтобы избежать «встречи» с некачественным бензином на автозаправке, автовладельцам стоит придерживаться следующих рекомендаций: стараться заправляться только на известных и проверенных АЗС; оценить внешний вид заправки (сотрудники должны опрятно выглядеть, территория должна быть ухоженной, без мусора и пр.); сравнить цены со среднерыночными (слишком низкая цена сигнализирует о повышенных рисках); читать отзывы клиентов перед заправкой.
Внеплановая проверка АЗС может быть инициирована на основании жалоб пострадавших потребителей топлива.
Сроки не установлены, но жаловаться необходимо как можно скорее, чтобы иметь доказательства, что именно бензин с данной АЗС стал причиной поломки.
Залил плохой бензин на заправке: Что делать и как добиться компенсации ущерба?
Случается, что в бензин добавляют посторонние примеси, которые могут негативно сказаться на работе мотора. Если человек заправился плохим бензином и понял это только после того, как выехал с заправки, то что делать в таком случае? В каких случаях можно добиться компенсации ущерба за испорченный двигатель от некачественного топлива – об этом подробно рассмотрим в статье.
Заправка некачественным бензином алгоритм действий после
Если человек залил некачественный бензин, что в таком случае делать? Конечно если вы сразу понимаете или достаточно быстро обнаружили, что топливо плохого качества. В первую очередь необходимо зафиксировать данный факт. При этом рекомендуем учесть следующие факторы:
При наличии свидетелей, находящихся в автомобиле, необходимо собрать их контакты. При этом не играет роли, даже если эти пассажиры ваши знакомые. Они тоже могут выступить свидетелями в этом случае.
По факту того, что были взяты пробы бензина нужно составить акт. В акте указать количество топлива, его технические характеристики, время и дату взятия пробы, контактные данные свидетелей. Приложить сертификаты или документы имеющиеся на АЗС. Подробнее этот процесс мы рассмотрим далее в статье.
Если есть такая возможность – вызвать службу Роспотребнадзора, для того чтобы зафиксировать факт взятия бензина с этой заправки. Конечно, если АЗС находится в городе, то это сделать гораздо проще. В отдаленных районах или при заправке на трассе это сделать возможно не всегда.
Подтвердить факт заправки на АЗС
Не выбрасывайте чек, по которому был куплен данный вид подозрительного топлива. Потому что судебная практика насчитывает довольно много случаев, когда люди обращались в суд. Они хотели получить компенсацию, но не имели доказательств, что бензин был залит именно на этой заправке. Как рекомендация – после заправки автомобиля сохраняйте чек некоторое время. Только когда убедитесь, что все в порядке и топливо соответствует стандарту качества – можете избавляться от чека.
Заправка по банковской карте подтверждает факт покупки бензина плохого качества!
Конечно в нынешнее время можно подтвердить заправку через транзакцию по карте или сделав запрос в банк. Но по факту это более сложная процедура, которая будет требовать дополнительных усилий. Поэтому сохранение фискального документа, подтверждающего вашу покупку бензина – будет наиболее простым способом подтверждения заправки.
Экспертиза бензина, проведенная по 44 ФЗ
Нужно учитывать тот факт, что бензин, который находится в баке у заправившегося им, не будет совпадать в полной мере с тем бензином, который применяется на конкретной заправке, потому что там образуется смесь разного бензина с различных заправок. В этом случае для проведения экспертизы совершенно не подойдет топливо из бензобака автомобиля.
Как правильно сделать экспертизу бензина?
Поэтому нужно провести экспертизу бензина с АЗС, которая должна установить соответствие его качества. Свидетели, в свою очередь должны подтвердить, что по дороге человек никуда не заезжал и ничего не добавлял в бензобак другое топливо. Это тоже считается важным, так как бывают случаи, которых немало, когда люди не могли доказать причинно-следственную связь между заправкой и поломкой машины по этой причине.
Отбор пробы бензина необходимо сделать на АЗС!
Пробы бензина следует взять на АЗС. Это возможно сделать как-то скрытно или же прямо: подойти к оператору заправки за уточнениями, куда обратиться. Или идти напрямую к руководству, и сказать, что нужны образцы, они обязаны их предоставить сразу же. Так же на заправке всегда должны быть документы, подтверждающие сведения о той партии бензина, который сейчас находится на реализации на этой заправке. Сертификаты соответствия поставщика бензина в первую очередь необходимо потребовать.
АЗС отказывает в пробе бензина, что делать?
Если руководство АЗС отказывает, то это тоже нарушение, его можно и нужно засвидетельствовать. То есть снимать на видеокамеру, на телефон куда угодно. В общем, прибегать можно к любым способам или скрытым или прямым, здесь важно, в результате получить бензин с этой заправки. Также необходимо подтверждение, что бензин взят именно здесь, именно с этой колонки. Для этого возможно снять все на камеру телефона.