Если застряла банковская карта в банкомате что делать
Что делать, если банкомат не вернул карту
Банкомат может задержать карту по нескольким причинам и вернуть ее как через минуту, так и через несколько недель.
Почему банкомат не отдает карту
Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.
Проблемы с картой
Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:
В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.
Неисправен банкомат
Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.
Некорректное обращение
Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:
Что делать
Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».
Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.
Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.
Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.
Что делать если банкомат съел карту?
С держателями банковских карточек иногда происходит неприятный инцидент – банкомат съел карту. Такие случаи достаточно редки, но они случаются и от них никто не застрахован. Если это произошло с Вами, не лишним будет узнать, как вернуть карту из банкомата. Не нужно паниковать, следует подумать над причинами, и как извлечь проглоченную терминалом карточку.
Почему банкомат не выдает карту?
Для понимания сложившейся ситуации, рассмотрим несколько вариантов (причин), послуживших тому, что банкомат не отдает застрявшую карту. Понимая причину, будет легче решить проблему. Зачастую в неисправности виноват не терминал, а владелец карты.
Что делать, если карта застряла в банкомате?
Если данный инцидент имеет место быть, и карта застряла в следствии технического сбоя, не стоит переживать. Деньги со счета никуда не пропадут, а изъятая карта попадает в специальный отсек, из которого она легко извлекается по приезду специальной службы.
Пока проглоченная карта находится в терминале, для сохранности своих денежных средств, рекомендуем позвонить на горячую линию службы поддержи банка (номер телефона обычно указывается на банкомате) и на время заблокировать счет пока карту не вернут.
Можно лично посетить отделение банка, выдавшего карточку и узнать, как её забрать. Обычно, возврат карты занимает несколько дней, сразу после проверки банкомата инкассаторской службой. Необходимо написать заявление с предоставлением паспорта.
В случае, когда карту проглотил терминал стороннего банка, процесс возврата может занять чуть больше времени, а алгоритм действий следующий:
Если карта застряла в банкомате за границей – вернуть её будет проблематично. Языковой барьер затруднит объяснение с сотрудниками заграничных банков. В этом случае рекомендуем позвонить в свой банк, объяснить ситуацию и попросить заблокировать карту.
Как достать карту из банкомата самому?
Описанные ниже способы не во всех случаях могут помочь. Как было сказано ранее, карта может быть размагничена, повреждена, просрочена или заблокирована. Если Вы читаете, что с картой все в порядке, то шансы вернуть её обратно велики.
Для возврата застрявшей банковской карты рекомендуем воспользоваться одним из описанных ниже способов:
Куда звонить если банкомат съел карту?
Приведем номера телефонов служб поддержи Сбербанка, Альфа-банка, ВТБ, как наиболее распространенных и востребованных. Эти номера указаны на терминалах, звонить можно круглосуточно.
Во избежание подобной ситуации и постоянного доступа к своим финансам, советуем подстраховаться и завести еще одну карточку. Например, владеете пластиком Visa, заведите MasterCard.
Тематичное видео
Что делать, если в банкомате застряла карта, пошаговая инструкция
Что делать, если в банкомате застряла карта, иногда этот вопрос возникает у пользователей банковских карт. Вы вставили карту в банкомат, а он её не выдаёт. Как же быть в такой ситуации, ведь на карте деньги? Думаю, Вам поможет эта статья, в которой подробно показан процесс возвращения карты из банкомата. Если Вы никогда не попадали в подобную ситуацию, все равно прочитайте эту инструкцию, возможно, пригодится.
Почему банкомат съел карту
Здравствуйте друзья! Банковские карты нам нужны чтобы переводить на них финансовые средства, оплачивать различные товары, услуги и снимать наличными деньги. Не всегда банкоматы хорошо работают. В некоторых случаях происходят сбои в их системе и они не выдают карту Вашего банка.
Итак, почему банкомат «съел» карту и не выдаёт её? Выше была написана одна из причин – системный сбой в программе банкомата. Есть еще несколько причин влияющих на процесс возврата банковских карт банкоматами. Например, Вы указываете неверный пин-код от своей карты три раза, система банкомата считает, что это делает посторонний человек, который пытается снять деньги с чужой карты. Следующая причина из-за которой банкомат забирает карту – её не рабочее состояние. Карта могла быть размагничена или подвержена различным физическим воздействиям.
Окончание срока действия Вашей карты. Каждая банковская карта (независимо от какой она банковской организации) имеет определённый срок службы. И если он закончен, банкомат может это определить и не отдать Вам карту.
Мы рассмотрели основные причины, из-за которых банкомат забирает и не выдаёт пользователям банковские карты. Далее, в статье узнаем, что делать, если в банкомате застряла карта.
Как вернуть карту из банкомата самостоятельно
Некоторые пользователи банковских карт, не хотят долго ждать, пока разберётся их банк с этим вопросом. Они задают вопрос, а как вернуть карту из банкомата самостоятельно? Действительно, это сделать возможно. Но только с условием, что перечисленные причины никак не повлияли на Вашу карту.
Итак, способов возвращения карты из банкомата много, разберём самые эффективные из них. Если банкомат забрал карту и её не отдаёт, нажмите на нём кнопку «Отмена». Её нужно удерживать пальцем пять минут, затем система банкомата должна отменить операцию и выдаст Вам карту.
Подождите, как минимум 20 минут, после того, как вставили карту в банкомат. Возможно, он сработает и отдаст её Вам.
Связаться со специалистами. Этот вариант получения карты пожалуй, самый работающий из всех. Практически на каждом банкомате есть телефон горячей линии банковской организации. Если звонок туда будет удачным, из банка приедет специалист и поможет Вам решить эту проблему. Эти способы помогут вернуть карту из банкомата. Но если перечисленные варианты Вам не помогли, перейдём к следующим способам возвращения банковских карт из банкомата.
Что делать, если в банкомате застряла карта, вернуть ее не удалось
Итак, что делать, если в банкомате застряла карта? Вам необходимо позвонить по телефону в отделение банка и сообщить об этой проблеме. Затем, следовать инструкциям, которые Вам сообщат сотрудники банка. Скорее всего, Вашу карту после этого звонка заблокируют в целях безопасности.
Во время пополнения банкомата деньгами, инкассаторы могут забрать карту и отдать сотрудникам Сбербанка или другой банковской организации. Затем, Вы её получите. Как видите, нет ничего сложного, чтобы обратно забрать карту у банкомата, если он её съёл. Но это займёт от двух дней, до несколько недель.
Что делать если банкомат съел карту за границей
Если такая проблема у Вас случилась за границей, решить её будет немного тяжелее. В этом случае нужно знать иностранные языки чтобы общаться с сотрудниками иностранных банков. Лучшим вариантом, будет позвонить в свой российский банк, и объяснить всю ситуацию. Они заблокируют Вашу карту, чтобы никто ей не воспользовался.
Заключение
Выше в статье мы рассмотрели вопрос, что делать, если в банкомате застряла карта. Пользуйтесь вышеуказанными советами, и тогда Ваша карта, которую забрал банкомат будет возвращена Вам обратно. Конечно, такие ситуации встречаются не совсем часто. Но, лучше иметь запасные карты. Например, Вы пользуетесь картой Визой, закажите в Интернете ещё одну – Яндекс Деньги. Удачи Вам друзья!
С уважением, Иван Кунпан.
P.S. Ещё статьи, которые помогут Вам пользоваться банковскими картами:
Подробная инструкция что делать, если банкомат съел карту
Люди ежедневно используют банковские карты. Для оплаты покупок в магазине, расчетов с поставщиками, снятия или пополнения денег. Везде в ТЦ и других учреждениях стоят банкоматы, работающие постоянно. Зная свой ПИН несложно снять нужную сумму или внести деньги на счет. Но что делать, если банкомат съел карту, т.е. она застряла внутри? Крайне неприятная проблема, решить которую помогут сведения с данной статьи.
Банкомат съел карту – почему это призошло?
Существует уйма причин возникновения проблемы. Начинается все стандартно: человек подходит к банкомату, вводит карту в картоприемник и… она застревает внутри устройства:
Не всегда можно выявить причину сразу. Если карта была просрочена или испорчена, ею нельзя пользоваться, терминалы автоматически считывают все данные, включая дату активации. И срабатывает механизм блокировки.
Если банкомат неожиданно «съел» карту, паниковать нельзя и бить устройство ногами, стучать по нему — тоже. Большинство терминалов оснащены камерами наблюдения, а за расположенными на территории банка наблюдают охранники. Нарушителей порядка ждет штраф. У владельца будет несколько вариантов решения проблемы:
Ситуация усложняется, если это произошло за границей. Хоть правила стандартны для большинства банков, существует языковой барьер и внутренний распорядок организации может разниться. Однако, сотрудники всегда идут навстречу клиентам, достаточно объясним им, что произошло.
Важно! Если вернуть карточку быстро не получается, надо заблокировать ее.
Когда банкомат не отдает карту, вытащить ее самостоятельно, не дожидаясь визита инкассаторов или помощи сотрудников банка – владельца можно. Нажав кнопку «Отмена» и подержав ее несколько секунд. Устройство расценит действие как принудительное завершение операций. Это не подействует, если не работает клавиатура. Многие не проверяют функциональность терминала заранее.
Решения нужно принимать в зависимости от причины возникновения проблемы. Если дело в неисправности (завис, не работает) устройства, вышеописанный способ может сработать. Терминалы большинства банков стандартные. Их обслуживает техподдержка, куда тоже следует позвонить и сообщить о проблеме.
Интересно! Утраченную карту могут вернуть инкассаторы, когда приедут к банкомату. Однако, предугадать время их появления невозможно самостоятельно.
Блокировка карты – как ее произвести и зачем это нужно?
Данная операция перекрывает доступ к наличности, находящейся на карте. Деньги остаются нетронутыми, но пользоваться ими нельзя: выводить через терминал или пополнять счет. Причины могут быть разными:
Блокировка бывает временной, постоянной или постоянной без замены. В случае самостоятельного выполнения этой операции клиент определяет срок.
Звонок оператору
На самой карте и банкомате есть номер службы поддержки. Позвонив туда, клиент может, объяснив ситуацию, попросить заблокировать его кредитку. Необходимо сообщить свое ФИО полностью и кодовое слово. Это поможет идентифицировать личность. Операция выполняется незамедлительно.
Службы поддержки популярных российских банков:
Наименование учреждения |
Открыв вкладку «Карты», навести курсор на активный счет и нажать: «Заблокировать». Другой вариант – через «Мои карты» на главном меню, нажать «Блокировать карту». |
Используя программу M-Token, ввести комбинацию защитного кода с показываемой картинки и ПИН. Дальше порядок действий стандартный. |
Через сайт банка
Когда карта захвачена банкоматом и нет возможности быстро вернуть ее обратно, стоит временно перекрыть доступ к ней, то есть провести процедуру блокировки. Быстрее всего по телефону, но можно и через сайт своего банка:
Открыв ссылку Сбербанк Онлайн и пройдя авторизацию, найти там функцию блокировки карты. На стране будут видны все открытые клиентом счета, сумма остатка, произведенные им операции, включая список активных карт.
Онлайн-версии официальных страниц других банков: ВТБ – Онлайн, Альфа-Клик и Россельхозбанк. Дают возможность людям пользоваться услугами удаленно, в режиме 24/7. Для открытия личного кабинета нужна комбинация логин + пароль. Зарегистрироваться можно через терминал, используя карточку, онлайн или получить одноразовый пароль у менеджера при личном посещении.
Что делать, если банкомат съел карту – прежде всего, попытаться достать ее одним из вышеописанных способов. Когда причина в неисправности пластика (просрочена, сломана или размагнитилась), сотрудники банка – владельца терминала уведомят гражданина об этом. Попросят перевыпустить ее.
Места получения карт:
Важно! Карту выдают только владельцу. Если она принадлежит мужу, родителям, подруге или свекрови, придется звать их. Даже наличие родственных связей не является аргументом.
Как быть, если срочно нужны деньги, но карта осталась в банкомате?
Помогут два варианта. Причем второй появился недавно, став «подарком» века технологий:
Главное не паниковать. Все варианты рабочие и безотказные. Без средств остаться сложно даже с утраченной картой.
Как обезопасить себя от «захвата» карты устройствами банков?
Гарантий нет, техника может давать сбой, хоть банки стараются улучшать свои терминалы постоянно. Но простые советы помогут снизить риск:
Не ходить снимать деньги ночью в безлюдные места, отслеживать местонахождение других людей. И конечно, не сообщать посторонним данные своего счета! Даже банковские служащие могут попросить только: ФИО клиента, кодовое слово, последние 4 цифры с номера карты (длинного) и даты выпуска. Все!
Заключение
Каждого занимает проблема, что делать, если банкомат съел карту, ведь такое случается повсеместно. Сложнее решить проблему заграницей, ведь там действуют другие правила. Например, большинство финансовых учреждений попросту уничтожают все «съеденные» карточки «чужих» банков. Не думая вернуть владельцу. Там попросту нет такой услуги. Поэтому следует аккуратно пользоваться терминалами в других странах, а если пластик будет «съеден», воспользоваться советами, изложенными выше.
Что делать, если банкомат «съел» вашу карту
Вы здесь
Пропажа карты в недрах банкомата обычно не сопровождается каким-либо сигналом или объяснением на экране устройства. Она просто не выдается обратно, а человек остается стоять в растерянности перед злополучным терминалом. В такой момент важно не поддаваться панике. Ситуация решается достаточно просто. Нужно только знать последовательность действий, которую мы и рассмотрим в этой статье.
Причины невозврата карты
Банкомат может «зажевать» карточку в следующих случаях:
Если причиной послужит один из первых 5-ти пунктов, то банкомат покажет стандартное окно приветствия и будет готов к работе со следующим клиентом. Если же он завис или сломался, то на экране появится сообщение о техническом сбое или он вовсе перестанет «подавать признаки жизни».
Последовательность действий владельца карты
Не стоит паниковать или злиться. Агрессивным поведением и попытками «силой» вернуть свое имущество вы только привлечете внимание охраны. Если очевидно, что устройство «зависло», то не торопитесь уходить. Стоит подождать примерно 15–20 минут около банкомата, ведь за это время он может восстановить свою работоспособность. В таком случае он, скорее всего, выдаст карту обратно, и будет печально, если ей завладеет другой человек.
Заметка: мы не обсуждаем ситуацию, когда терминал стоит в здании банка. Здесь выход очевиден — нужно немедленно обратиться со своей проблемой к сотруднику кредитной организации. И далее действовать по выданной инструкции.
Если ожидание не помогло или же нет признаков сбоя в работе банкомата, то план действий такой:
Рассчитывать на второй вариант все-таки не стоит, поскольку правильнее всего заблокировать «съеденную» карту. Ее владелец не может быть уверен, что с момента, как он ушел от банкомата и до дня, когда ее извлекут оттуда инкассаторы, никто другой не успеет каким-либо образом ей завладеть. А вдруг банкомат «выплюнет» ее следующему клиенту?
Именно поэтому после телефонного разговора нужно обратиться в отделение банка, чтобы:
Если карта застряла в банкомате другого банка
В этом случае последовательность действий почти та же. Для начала позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и узнайте порядок возврата вашей карточки. После свяжитесь с кредитной организацией, выпустившей карту, и сообщите оператору о происшествии. И третьим пунктом — заблокируйте пластиковый продукт и закажите его перевыпуск.
Чтобы максимально быстро среагировать на неприятную, но решаемую проблему, запишите телефон вашего банка, запомните «кодовое слово» и не пользуйтесь банкоматами, на которых не указан номер обслуживающей организации.