Если жена не слушается что делать по исламу если
Что делать, если жена не желает слушаться мужа?
Месяц назад приехала моя семья: жена и сын девяти месяцев. Дело в том, что с тех пор, как поженились, мы не можем найти общий язык: на каждое моё слово жена всегда находит ответ. Она из мусульманской семьи. Отец её строго соблюдает Шариат, но и с ним у меня всегда были конфликты из-за того, что он постоянно её поддерживает в любых ситуациях, права она или нет.
Будучи беременной, дважды уходила из дома и дважды я сам ездил за ней и уговаривал вернуться, так как хотел сохранить семью. Вернул, пожили нормально, потом я уехал в Москву. Через пять месяцев приехала она и опять за старое.
Я и мама любим нашего сына, но так не может продолжаться. Посоветуйте, пожалуйста, мне как мне быть.
С точки зрения религии:
В большинстве своём, когда анализируешь подобного рода ситуации, оказывается, что муж в самом начале семейной жизни не поставил себя на место главы семьи. То есть, с первого же дня совместного проживания нужно чётко расставить всё по своим местам, определить и показать, что в доме есть хозяин и что этот хозяин не жена, а Вы сами. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество над другими (умом, знаниями и главенством) и потому что они расходуют из своего имущества» (сура «Ан-Ниса», аят 34).
الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاءِ بِمَا فَضَّلَ اللَّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَبِمَا أَنْفَقُوا مِنْ أَمْوَالِهِمْ
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас пастырь и с каждого из вас спросят за его паству. Правитель – пастырь и ответственен за свою паству. Мужчина – пастырь своей семьи (жены и детей) и в ответе за неё» (Сахих аль-Бухари, 844).
كُلُّكُمْ رَاعٍ وَكُلُّكُمْ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ الْإِمَامُ رَاعٍ وَمَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ وَالرَّجُلُ رَاعٍ فِي أَهْلِهِ وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ
Однако в Вашем случае, думаю, скорее всего виной всему или большая часть вины из-за поддержки её поведения лежит на её родителях. Если бы они не поддерживали её во всем, как Вы об этом говорите, а осуждали, когда она проявляла неуважение к Вам или Вашим родителям, она бы себе этого больше не позволяла.
Самовольно уходить к родителям или даже просто выйти из дома категорически запрещено. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Аллах будет в гневе на любую женщину, которая вышла из дома своего мужа без его разрешения до тех пор, пока она не вернётся или её муж не будет доволен ею» («Джамиуль-ахадис» № 9887, аль-Хатыб, ибну Наджар. )
أيما امرأة خرجت من بيتها بغير إذن زوجها كانت فى سخط الله حتى ترجع إلى بيتها أو يرضى عنها زوجها
Осведомите её об этом, возможно, она не осознаёт, что когда уходит без Вашего разрешения или даже, как уже было сказано, просто выходит из дома без острой необходимости и без Вашего согласия, она впадает в грех.
Ещё раз поговорите с супругой, дайте ей чётко понять, что такое поведение неприемлемо и, если она не изменит своего поведения, с браком будет покончено. Пусть подумает хотя бы об общем ребёнке, ведь больше всех от распада семьи пострадает именно он. Как вариант, можно сказать ей, что Вы возьмёте в жёны ещё одну женщину. Как показывает практика, подобного рода «угроза» зачастую эффективнее всех остальных мер воспитания супруги.
С точки зрения психологии:
Не зная всего происходящего в Вашей семье, не представляется возможным дать объективную оценку Вашей правоты или правоты Вашей супруги. Как правило, семейные конфликты носят довольно-таки сложный, часто внутренне противоречивый характер. В основном такая картина обусловлена тем, что у каждого из супругов есть своя правда и своё собственное видение того, что правильно, а что нет. Для Вас очень важно в полной мере отразить суть происходящего. Ведь не бывает так, что один во всём прав, а другой во всём виноват.
При беглом обзоре происходящего в Вашей семье, вырисовывается такая картина: для жены не так уж важно мнение мужа, и он не является для неё в полной мере лицом авторитетным. Естественно, бывает и такая категория людей, которая вообще не признаёт никаких авторитетов, однако, и на них всегда находятся действенные рычаги по изменению установок. Всегда необходимо подбирать индивидуальный ключ, который соответствует характеру конкретного человека.
Параллельно пересмотрите, как чаще Вы взаимодействуете со своей женой. Раз она каждый раз на Ваше слово отвечает своим, то это может означать, что она желает быть услышанной, почувствовать себя значимой и уважаемой. Может, как раз-таки из-за того, что Вы не учитываете её мнение в повседневных делах, она ведёт себя именно так, как описываете? Пробуйте разные ключи и будьте уверены, что очень скоро Вы подберёте правильный. Советую Вам также ознакомиться с материалами статьи, в которой раскрываются основные закономерности построения доброжелательных отношений.
Мухаммад-Амин Магомедрасулов
теолог
Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Если жена не слушается что делать по исламу если
В Священном Коране и сунне посланника Аллаха (мир ему) не сказано о том, что не слушающая своего мужа жена войдет в Ад, но сказано, что послушная жена с легкостью станет обитательницей Рая.
В хадисе сказано: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: «Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!»
В другом сказано: «Если умирает жена, которой муж доволен, то для нее Рай – ваджиб (обязателен)».
Ислам против того, чтобы жена проявляла непослушание своему мужу и раздражала своего праведного мужа без веской на то причины.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В то время, когда жена на земле обижает мужа, его гурия в Раю говорит, обращаясь к ней: «Пусть Аллах умертвит тебя, муж возле тебя лишь временно, вскоре он будет разлучен с тобой и придет к нам».
В данном контексте может возникнуть вопрос: а что же будет с мужьями, которые «не слушаются» и раздражают своих жен? Вопреки распространенному мнению, Аллах не создал мужчину и женщину равными, скорее сделал их дополняющими друг друга. Наш Создатель, который обладает совершенным знанием своего творения, даровал мужчине и женщине обязанности и права согласно их природе. И каждый из них предстанет перед Творцом, исходя из обязанностей и прав, которыми они наделены.
Аллах Всевышний сказал: «Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах Могущественный, Мудрый» (2:228).
В другом аяте говорится: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» (4:34).
В Судный День женщине не будет несправедливого отношения только из-за того, что она женщина. Каждая душа не зависимо от пола предстанет перед ответом, исходя из своих дел.
Аллах сказал: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда» (3:195).
Аллах Всевышний также сказал: «А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай, и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке» (4:124).
В другом аяте сказано: «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (33:35).
Что же касается мужа, жена которого не довольна им, то, во-первых, Аллах не предписал мужчине слушаться свою жену, его обязанности – любить, почитать, уважать, обеспечивать ее и относиться к ней со снисхождением и милосердием. Если мужчина пренебрегает своими обязанностями по отношению к жене, он предстанет перед ответом в День Судного Часа.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше относится к своей жене».
В исламе семью можно рассмотреть как отдельное государство, главой которого Аллах Всевышний назначил мужчину, так как наделил его нужными для это качествами и обязанностями. Но позиция лидера не означает, что он должен стать надменным диктатором. Согласно исламу, если человек является лидером, он должен страшиться Аллаха, служить, защищать и способствовать гармонии в государстве, быть справедливым и праведным лидером.
Аллах сказал: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом знамения для людей размышляющих» (30:21).
Неповиновение мужу и его последствия
Говоря об обязанности мужа соблюдать равноправие, нельзя не рассказать и о том, когда муж не обязан соблюдать его. Учёные выделили для этой темы отдельную главу в книгах по фикху, она называется «Ан-Нушуз». Нушуз означает невыполнение женой своих обязанностей, непослушание мужу.
В многочисленных хадисах Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указывает на обязательность повиновения жены мужу. В хадисе, передаваемом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) написано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لو كنت آمراً أحداً أن يسجد لأحد لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها صححه السيوطي
«Если бы я велел кому-то поклониться помимо Аллаха, я бы повелел женщине поклониться мужу». (Тирмизи) ИмамАс-Суюти назвал этот хадис достоверным.
О важности повиновения мужу можно судить по ответу имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, когда спросили о женщине, у которой больна мать: «Повиновение мужу более обязательно для неё, чем повиновение матери, кроме случая, если муж разрешит повиноваться матери» («Аль-Мугни», 8/130).
Непослушанием считается, если жена выйдет из дома без разрешения мужа; если откажет выполнять требование мужа; если отправится в сафар без его согласия; если не откроет дверь, чтобы впустить мужа; если откажется от супружеской близости без уважительной причины, например, по болезни и т.д.
Причины неповиновения жены
Первой причиной неповиновения жены можно считать её плохое воспитание или недостаточно правильное воспитание. Если жена не осознает степень положения мужа и обязательность повиновения ему, она позволит себе не слушаться его. Также причиной может быть влияние со стороны, когда подруги, родственницы или соседки убеждают в том, что нельзя во всём подчиняться мужу. К сожалению, в наше время эта причина получила массовый характер. Недопустимость покорности мужу женщины объясняют тем, что мужчины «сядут на шею», если во всем им угождать.
Причиной учёные также называют социальное неравенство мужа и жены. Если жена из более знатного рода, богаче или её положение в обществе выше, чем у мужа, то её высокомерие и гордость могут заставить её ослушаться мужа. Также одна из причин– разница в культурах. В Дагестане у каждой народности свои особенности в отношениях мужа и жены, и в межнациональных браках вероятность неповиновения жены увеличивается, хотя многое зависит от религиозности жены. Также в наше время образцом семейной жизни для многих девушек стала западная модель семьи, когда муж не имеет преимущества над женой.
Одной из самых распространённых причин неповиновения является притеснение жены мужем, невыполнение им своих обязанностей и плохое отношение к ней.
Хотя всё это и называется причинами, это не уважительные причины и не дают права жене ослушаться мужа.
Обязательное неповиновение мужу
В Шариате существует важное правило, которое гласит: «Нельзя повиноваться творению Аллаха, при этом ослушиваясь Творца». Согласно этому правилу, если муж велит жене совершить что-то греховное, она обязана ослушаться мужа. Если муж требует снять хиджаб на людях, выпить спиртное или совершить другой грех, жена обязана его ослушаться, а повиновение мужу в этом будет для неё грехом.
Неповиновение мужу, за которое не будет греха
Не будет греха на жене, если муж велит совершить что-то, и жена знает, что совершение этого вредит её здоровью, её религии. Например, если муж требует выйти из дома, при том, что это опасно для её жизни или здоровья, или требует отправиться в страну кафиров, а это может навредить её религии, то она имеет право отказать мужу.
Также если муж запрещает отправиться в хадж или выполнить другое обязательство, жена имеет право не послушаться мужа и отправиться.
Как «вылечить» неповиновение?
Если жена проявила признаки неповиновения мужу, к примеру, нахмурилась, сказала грубое слово, ему следует сделать ей назидание, напомнить о грехе за неповиновение, рассказав о том, к чему Аллах обязал её в отношении мужа. Аллах обязал её относиться к мужу хорошо, красиво обходиться с ним, признавать высокую степень положения мужа. Следует также предостеречь её от гнева Всевышнего Аллаха. Желательно напомнить ей хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Какая бы женщина ни умерла, она будет в Раю, если муж был ею доволен». (Тирмизи, 1161)
Если после слов назидания жена не одумается, не откажется от ослушания, то муж лишит её постели. Лишение постели играет важную роль в воспитании жены. Но муж не должен игнорировать её в разговоре. Если муж игнорирует жену более трёх дней, ему будет засчитан грех. Но если он надеется, что благодаря этому жена одумается, то это разрешено.
Если жена не осознаёт свою ошибку, не станет слушаться мужа, то муж имеет право ударить жену. Но бить можно только так, чтобы не нанести рану, не поставить синяк. Нельзя бить по лицу и другим опасным для жизни участкам тела.
Ударить разрешено в том случае, если муж считает, что из-за его удара жена одумается и станет покорной. Если же он понимает, что неповиновение лишь усилится, то бить её нельзя.
Если жена проявляет неповиновение мужу, то с мужа снимается обязанность обеспечивать жену в эти сутки, проводить с ней время, а также она теряет свою очередь в распределении но чей между жёнами.
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Вопрос: Почему, когда люди женятся, жена должна выполнять то, что говорит муж?
Ответ: Хвала Аллаху
Когда мусульманин узнает о каком-либо положении Ислама, он обязан принять и поверить в него, даже если скрытая в нем мудрость неведома человеку. Аллах говорит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Сонмы 33:36).
Верующий должен быть убежден, что во всех предписаниях Ислама содержится великая мудрость, которая может быть скрыта или неясна человеку. Это объясняется недостатком знаний и несовершенством человеческого разума, который не лишен изъянов.
Когда мужчина и женщина вступают в брак и начинают жить вместе, у них неизбежно возникают разногласия. Поэтому один из них должен иметь решающее слово в подобных вопросах, иначе разногласия усугубятся, а споров будет больше. Кто-то должен взять ответственность на себя, чтобы сохранить брак.
По этой причине Ислам сделал мужа попечителем жены и наделил его ответственностью за семью, потому что в большинстве случаев мужчины рассудительнее женщин. Аллах говорит: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (Женщины 4:34).
Это объясняется следующими причинами:
Поэтому в обществах, которые не соблюдают этот принцип, творится хаос: мужчины не берут на себя ответственность по обеспечению жен, а жены не обязаны слушаться мужей; они уходят из дома, когда пожелают, оставляя семейный очаг и детей без присмотра. Женщина вынуждена много работать, даже если из-за этого ей приходится жертвовать домом и семьей.
Важно помнить о следующем:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие из вас те, кто лучше всего относятся к своим женам, и я отношусь к своим женам лучше всех».
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Как быть с непокорной женой?
Ассаляму алейкум! Моя жена совсем непокорная, она меня не слушает. Что говорит по этому поводу Ислам?
Ва алейкум ассалям ва рахватуллах ва баракятух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Особые качества мужчины обязывают его быть главой семьи и дома, дабы обеспечивать своих домочадцев всем необходимым. Жена же, в свою очередь, обязана признать главенство мужа и слушаться его, так как семейный корабль потерпит крушение без своего капитана.
В случае, когда жена упрямится и не желает повиноваться, мужу следует приложить максимум усилий, будь то ласковым словом, проникновенным увещеванием или мудрым наставлением, чтобы исправить ее. Если это не помогло, то пусть проводит ночь отдельно от нее, дабы пробудить в ней благосклонность. Если и такой подход терпит неудачу, то муж может ударить ее рукой, при этом без жестокости и не в лицо. Нельзя прибегать к использованию палки или чего-либо еще, а стоит взять пример с Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который, будучи разгневан на своего слугу, сказал ему:
«Если бы не страх возмездия в День Воскресения, я бы побил тебя этим мисваком (палочка для чистки зубов)» (Ибн Саад).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с отвращением относился к мужчинам, избивающим своих жен, говоря:
«Как кто-то из вас может бить свою жену, как бьют раба, а затем вступать с ней в половую близость в конце дня?!» (Ахмад).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в отношении тех, кто бьет своих жен: «Такие не будут лучшими среди вас» (Ахмадом, Абу Даудом и ан-Насаи).
Имам аль-Хафиз Ибн Хаджар говорил: «Высказывание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
есть подтверждение тому, что, в общем, допустимо ударять свою жену. При этом требуется ударять корректно, так чтобы показать, что она обязана подчиниться, но если достаточно ограничиться простым предупреждением, то это лучше. И пока имеется надежда добиться поставленной цели посредством убеждения, применение любого вида силы недопустимо, поскольку это порождает ненависть, которая разрушает супружеские отношения. Исключением (в применении силы) является случаи, связанные с неповиновением Аллаху. Ан-Насаи сообщил со слов Айши: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не бил своих жен и слугу. Никогда никого не ударял своей рукой, кроме как на пути Аллаха или же когда нарушались запреты Аллаха, и он давал отпор во имя Аллаха» (Аль-Аскалани. «Фатхуль-Бари», т.9, с.249.).
«. что касается женщин, со стороны которых вы опасаетесь упрямства, [во-первых] предостерегайте их; затем откажитесь делить с ними постели; наконец, ударьте их. И если они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, возвышен Аллах, превелик. А если вы боитесь, что возникнет разлад между ними, назначьте судью из его семьи и судью из ее семьи. Если они пожелают уладить дела, Аллах ниспошлет примирение между ними. Воистину, Всезнающий Он, Всеведущий» (Коран, 4:34-35).