Если женщина красит губы красной помадой что это значит
Красная помада: признак вульгарности или символ женственности?
Психологи утверждают: первое, на что обращает внимание мужчина при знакомстве с женщиной – насколько обольстительно выглядит ее рот. Не ноги, не грудь, а именно рот. Яркие губы неизменно приковывают к себе взгляд и считаются признаком женственности и чувственности. Всегда ли это было так? Мы решили выяснить, откуда появилась мода на красную помаду, и что тому предшествовало.
Изобретением макияжа мы обязаны женщинам Месопотамии, проживавшим в середине IV века до нашей эры. Оказывается, уже тогда слабый пол придумывал свои маленькие хитрости для привлечения пола сильного. Красавицы древности украшали губы и веки драгоценными камнями, которые дробились в мелкую крошку для удобства нанесения.
Однако именно в Древнем Египте макияж был возведен в культ. В те далекие времена эталоном красоты считались изящные лица с высокими скулами и четко очерченной линией рта. Поэтому женщины подкрашивали губы пурпурным красителем, изготавливали его из бурых морских водорослей с добавлением йода и хны. Как свидетельствует история, для царицы Клеопатры был придуман эксклюзивный состав краски: в нее помимо вышеперечисленных компонентов подмешивали яйца муравьев. От этого губы приобретали более насыщенный кроваво-красный оттенок.
В средние века инквизиция категорически запрещала любые «украшательства» своей внешности. Женщину, которая пользовалась косметикой, объявляли ведьмой и сжигали заживо на костре.
А вот в XVI веке в Англии яркая помада стала невероятно популярна у женщин богатых сословий. Неудивительно: они хотели быть похожими на свою королеву. Елизавета Первая, от рождения имевшая очень бледную кожу, пользовалась помадой насыщенного красного цвета. Помаду в то время поручали изготавливать медикам, основу ее составлял воски, в них добавлялись различные растительные пигменты.
В эпоху Ренессанса в свободолюбивой Франции всячески поощрялось использование косметики, причем не только женщинам, но и мужчинам. При дворе короля Людовика XVI вошло в моду ярко подводить губы и обильно припудривать лицо.
В XVIII веке произошел очередной переворот в истории красной помады. Парламент Англии запретил ее официально, приняв соответствующий закон, согласно которому все женщины, красившие губы, провозглашались распутницами. Английская королева Виктория также выступала против использования макияжа, считая его проявлением вульгарности.
Вплоть до конца XVIII века в пуританской Англии красить губы разрешалось только актерам для спектаклей. Помада в то время «расфасовывалась» в маленькие круглые баночки, наносили ее кистью.
В 80-х годах 19 века в Париже появилась помада в новой упаковке, она была обернута в плотную бумагу. В ее составе присутствовали олений жир, касторовое масло и воск. Это средство макияжа имело существенный недостаток: его нельзя было носить с собой.
И только в 1923 году в Америке была впервые выпущена губная помада в вертикальном металлическом футляре с выдвижным грифелем. Стоила она очень дорого. Немного позже футляры стали делать уже из пластмассы. Но внешний вид помады сохранился до наших дней.
В 20-е годы XX века в нашу жизнь стремительно вошел кинематограф. На экране звезды того времени блистали с темно-красной помадой на губах – это смотрелось удивительно красиво. Поэтому винные оттенки стали популярными и в повседневной жизни. Бренды Max Factor, Tangee и Coty выпустили целые палитры помады. В ее формулу теперь добавлялись химические пигменты повышенной стойкости, благодаря которым цвет «прилипал» к губам намертво. С одной стороны, это было плюсом, макияж не требовал коррекции в течение дня, но с другой стороны, он сушил кожу, и смыть его удавалось лишь с третьего раза.
В последующие десятилетия мода на помаду постоянно менялась. В разные годы было актуально носить на губах то пастельные оттенки, то фиолетовые, то розовые, то почти черные… И только красный цвет и все его вариации неизменно оставался в топе. Потому что именно этот оттенок ассоциируется с женской силой, страстностью и притягательностью.
О чем кричит красная помада?
Помада прекрасно демонстрирует, чего хотят женщины в те времена, когда они не могут позволить себе хотеть многого. Красный цвет возвращает нас к базовым ценностям, придает уверенности, наполняет жаждой жизни.
Экономический показатель с легкомысленным названием Lipstick index вывел Леонард Лаудер, президент и генеральный директор компании Estée Lauder, основываясь на собственных наблюдениях за взлетом продаж помады в периоды экономического спада.
Неудивительно, что в последние годы косметическая индустрия выпустила целую плеяду роскошных, соблазнительных классических помад.
Самые респектабельные марки соревнуются, используя все возможные средства для того, чтобы превратить сам тюбик в настоящий объект желания, обдумывая даже звук, с которым он будет открываться. Почему помада и почему красная?
Конечно, это максимальный внешний эффект при минимуме затрат. Но есть и более глубокие, не всегда осознанные мотивы, вынуждающие нас совершить покупку — даже если не будет случая (или смелости) воспользоваться ею.
Вечные символы
Красную помаду любила Шанель. «Это цвет нашей крови, его много внутри нас», — говорила она. Носить красный для нее означало выразить свою внутреннюю суть, выпустить ее наружу. Этот цвет полон жизни, он символизирует энергию и сексуальную активность.
«В экономически сложное время так в нас может проявляться архаичное стремление к сохранению вида, — объясняет социальный психолог Юлия Федотова. — Красная помада на губах — это в своем роде заявление женщины о ее фертильности и готовности принять партнера. Те же, кто пока не нашел себе романтическое увлечение (или же не чувствует с его стороны поддержки), начинают подыскивать себе пару. Красная помада в этом случае — словно брачное объявление».
Однако такая «борьба за выживание» имеет и другой аспект.
«Оральная зона связана и с процессом потребления, — продолжает Юлия Федотова. — Такой мощный визуальный акцент на губах символизирует неутоленное желание: мы не можем потреблять столько, сколько хотелось бы. Естественным в такое время было бы желание увеличить рацион, есть больше обычного. Но современная женщина, как правило, следит за своей фигурой, а потому яркая помада служит своего рода заменой, дающей альтернативные возможности для того, чтобы обезопасить свое будущее».
Еще о красном
Больше почитать о красном цвете можно в «Красный», Китони, 2009 г. из серии «Все краски мира». Рассказывает о сущности и качествах красного цвета, о его роли в искусстве, культуре и истории.
Эротизм и удовольствие
Она окаймляет наш рот, первую эрогенную зону, которая проявила себя еще в младенчестве: сосательный рефлекс помог нам выжить и одновременно доставлял нам удовольствие.
Помада в большей степени, чем какое-либо другое средство, ассоциируется с чувственным наслаждением, получаемым женщинами от косметики. Атласная или бархатистая текстура, тонкий аромат, удовольствие от накладывания цвета, от прорисовывания контура рта.
И конечно, изысканная упаковка.
«Фаллическая форма тюбика с выдвигающимся из него столбиком помады не оставляет сомнений: перед нами предмет, нагруженный эротическим смыслом, — констатирует Юлия Федотова. — И многие косметические компании используют этот момент в своей рекламе.
Кстати, как бы это ни было забавно, некоторые женщины покупают красную помаду не для того, чтобы ею действительно пользоваться, — ею просто хочется обладать. Это объект желания, но гораздо более безопасный, чем его прототип: в наших современных представлениях нет ничего предосудительного в том, чтобы его вожделеть, подносить к губам, получать от него удовольствие».
Уверенность в своих силах
Какой представляет себя женщина, красящая губы ярко-красным цветом?
«Я бы сказала, что это помада для уверенных в себе женщин, — говорит 35-летняя Анна. — Я всегда восхищаюсь теми, кто отваживается ее носить. Я купила себе два тюбика красной помады, но еще ни разу не решилась ею воспользоваться для выхода на улицу».
Искусительные, дьявольские, порочно-красные губы вызывают слишком мощные ассоциации с сексуальной властью.
«Снимая крышечку с тюбика красной помады, мы открываем в себе женщину-вамп, выпускаем ее, словно джинна из бутылки, — уверена 42-летняя Карина. — Я люблю это ощущение. Точно так же мне нравятся отпечатки красной помады — как следы поцелуев. Я вообще люблю оставлять след там, где я побывала».
Противостоять хаосу
Две базовые потребности — размножение и утоление голода, два чувственных удовольствия — эротическое возбуждение и наслаждение пищей — таят в себе ключ к нашему желанию красного. Именно так — через, казалось бы, легкомысленную, искусственную деталь — проявляется древнейший инстинкт самосохранения.
Ведь этимология слова «косметика» восходит к греческому kosmos — порядок, противопоставленный хаосу. Когда женщина накладывает косметику, в этом проявляется стремление ее существа к обретению гармонии, к триумфу над беспорядком.
Удивительно, но красная помада, похоже, действительно способна придать сил, чтобы противостоять обстоятельствам, помочь открыть в себе источник энергии и уверенности в завтрашнем дне.
«Женщины отдавали предпочтение красной помаде — как атрибуту отваги и жажды жизни»
Шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» Людмила Алябьева
«Французский историк Мишель Пастуро, составляя словарь цветов, назвал красный «цветом № 1». Красная помада претендует на ту же роль в истории: если бы существовал один-единственный тон помады, то это, без сомнения, был бы красный.
Ровно через столетие компанией Guerlain была выпущена первая по-настоящему красная помада. Чтобы носить ее, женщинам требовалась определенная смелость: в викторианские времена красный на губах ассоциировался с цветом фонарей над входами в бордели. Суфражистки, выступавшие за равноправие полов, перед выходом на марши протеста непременно красили губы ярко-красной помадой.
Не менее востребованным красное «перо любви» было и среди актрис, его большой поклонницей была легендарная Сара Бернар. Настоящим «оружием массового поражения» красную помаду сделал кинематограф. Звезды «великого немого» Теда Бара, Глория Свенсон, Аста Нильсен ввели в моду легендарный драматический облик: густо подведенные глаза, четко очерченные брови и темные губы.
Спеша на работу, отправляясь по магазинам или собираясь на танцы, миллионы женщин по всему миру, подражая экранным красоткам, пытались воспроизвести придуманную голливудским гримером Максом Фактором форму рта «бутон розы» — разумеется, в красном цвете.
В годы Великой депрессии, во время Второй мировой войны и после событий 11 сентября в Америке женщины неизменно отдавали предпочтение красной помаде — как атрибуту отваги и жажды жизни».
Как по цвету помады узнать характер женщины
Большинство женщин на протяжении всей жизни меняют имидж, манеру нанесения макияжа и цвет волос. Но цвету помады, при этом, они редко изменяют. На туалетном столике женщины может стоять множество тюбиков с разными цветами, которыми она время от времени пользуется. Но есть та помада, которая всегда лежит в сумочке и является любимой. И этот цвет не зависит от моды, времени года или стиля одежды. Она просто единственная и незаменимая. Меняться может только тон. Поэтому по цвету и тону помады всегда можно узнать характер женщины.
Язык цвета в психологии
С древних времен известно, что есть семь цветов, которые определяют действие небесных тел (планет) на психику и положение человека в обществе. У каждой народности есть своя символика, в которой использованы те или иные цвета, определяющие их отношение к жизни. Для мусульман белый цвет – цвет траура, а в христианстве – это символ чистоты и невинности. Во многом цветовые предпочтения формируются в зависимости от культуры, воспитания, национальной принадлежности, климатических условий, в которых живет человек.
По тому, какие цвета использует в гардеробе человек, можно определить, позитивный у него жизненный настрой или нет. По яркости макияжа можно судить о том, куда собралась идти женщина. А по цвету любимой помады легко определить черты характера дамы.
Как определить характер женщины по цвету помады
Соберите вместе все тюбики помады, которые имеются в вашем арсенале косметических средств. Теперь откройте их и расставьте от темного к светлому. Вы тут же заметите, что большая часть помад – это оттенки одного цвета. Остальные – экспериментальные.
Броские, яркие цвета
Яркие краски, которые выбирают женщины, характеризуют их, как веселых, общительных, скорых на решения и склонных к флирту натур.
К таким цветам относятся следующие:
Это фееричные и энергичные дамы. Позитивный жизненный настрой этих женщин позволяет им идти по жизни с высоко поднятой головой и не отвлекаться на неприятности. Они всегда находятся в центре внимания мужчин и имеют массу поклонников.
Недаром, многие актрисы используют помаду красного цвета всегда и везде.
Нежные оттенки розового.
Принято считать, что мягкие розовые тона предпочитают легкомысленные и ветреные натуры. Но это не так. Это умные, серьезные и уверенные в себе женщины, которые не считают нужным отвлекаться на мелочи, и замкнуты в чувствах и переживаниях. Их внутренний мир всегда закрыт от окружающих, поэтому создается впечатление, что у них всегда все хорошо. Женщины, отдающие свое сердце помадам нежных тонов розового, всегда позитивно настроены, они замечательные мамы, хозяйки и достойные жены.
Холодные розоватые тона.
Светлые розоватые тона, которые приближены к белому цвету, говорят о том, что дама свободных суждений и взглядов. Эти дамы редко придерживаются общественного мнения, не признают законов моды и всегда выглядят так, как сами считают правильным. Они обладают прекрасным вкусом, который никогда их не подводит. Главная трудность для таких дам – не заиграться с чувством собственного величия. Рано или поздно, может наступить момент, когда перед ними становится выбор – остаться самой собой или идти на поводу у мужчины, который их обеспечивает. Если они выбирают второй вариант, то тут же теряют свою независимость и становятся жарптицей в золотой клетке.
Кремовые тона.
Кремовые оттенки свойственны для спокойных и уравновешенных натур. Они прекрасно чувствуют себя в той жизни, которой живут. Это не броские натуры, которым необходимо постоянно «выпячивать» свою значимость и доказывать сексуальность. Эти женщины прекрасно осведомлены о своей красоте и женственности. На работе таких женщин ценят и уважают, у них всегда есть надежные подруги и крепкие семьи. Это карьеристки, но не фанатки-трудоголики. Для них важнее личная жизнь, в которой они всегда стараются преуспеть. Это хорошие хозяйки, заботливые мамы и надежные подруги жизни для любого мужчины.
Насыщенные тона.
К ним относятся следующие:
Загадочные, чувственные и неординарные натуры. Каждый шаг они просчитывают с максимальной тщательностью. Их нельзя застать врасплох неожиданным визитом в гости. Они всегда выглядят великолепно, даже в домашнем халате.
Но все вышесказанное меркнет перед тем, что на самом деле творится в душе этих женщин. Обычно там скрывается нежная девушка, которая очень хочет мужского тепла и защиты. Несчастье лишь в том, что она боится в этом признаться.
Ненатуральные, броские оттенки.
Это следующие цвета:
Сами по себе цвета необычные. Это же можно сказать и о характере женщины, которая красит губы в такие цвета. Творческие, яркие и неординарные натуры. Доказать этим дамам, что сиреневые губы – это не красиво, невозможно. Они всегда на все имеют свою точку зрения и не допускают мысли о том, что могут ошибаться в своих убеждениях.
Характерны такие цвета для молоденьких девушек, которые в поисках нового имиджа пробуют себя во всех ипостасях. Таким образом, они доказывают окружающим свое «Я», стараясь быть оригинальными и броскими. Со временем это увлечение проходит, но в качестве эксперимента может быть очень полезно для выбора постоянных предпочтений.
Блеск для губ.
Дамы, которые пользуются блеском для губ или бесцветной губной помадой, характеризуются, как впечатлительные и восторженные натуры. В их душе всегда царит хаос от чувств, которые ее переполняют. Это женщины, которые принимают решение сердцем, а не разумом. Обычно это самодостаточные дамы, которые знают себе цену и не сомневаются в своей привлекательности. Они сами страдают от излишней чувствительности, но зря! Мужчины, которые находятся рядом с ними, именно это и считают основным достоинством этих женщин.
Подводка (карандаш).
Некоторые женщины, прежде чем накрасить губы, четко обводят их по контуру подводкой или карандашом. Зачастую можно видеть, что цвет карандаша сильно отличается от цвета помады. Этим женщинам можно посоветовать только одно – включать чувства хоть изредка. Они слишком увлечены карьерным ростом и в своих поступках руководствуются только логикой. Это прирожденные руководители, которые привыкли выносить приказы, и раздавать советы.
Черная помада.
Здесь даже объяснять ничего не нужно! Женщина старается быть крайне вызывающей, и экстравагантной. Для европейца черный цвет – цвет траура и печали. Поэтому женщины с черными губами немного «напрягают» воображение и пугают прохожих. Они всем своим видом демонстрируют свою недоступность и отрешенность от реального мира. Скорее всего, это юные девушки, решившие последовать какому-то культу или учению. Это временное явление и пугаться этого не стоит. Второй вариант – образ для фотосессий и концертов.
Радует, что женщин, предпочитающих черный цвет помады, крайне мало. По меньшей мере, это неестественно.
То же самое можно сказать о дамах, которые красят губы в зеленый, синий или неестественно морковный цвет. Что они пытаются доказать окружающим, известно только им самим. Понятно одно, они стараются выделиться из «толпы» самым доступным способом.
Случается, что женщине нравится экспериментировать с цветом помады. Обычно это юные особы. Если цвет помады меняет дама постарше, это характеризует ее, как человека, который пытается так проявить свои актерские данные. Это взбалмошные, непостоянные натуры, которые никак не могут решить, что им нужно. Они впечатлительны и могут драматизировать любую ситуацию, доводя ее до крайности.
Оказывается, чтобы определить характер женщины по цвету помады, достаточно понаблюдать за ней некоторое время и выяснить, какие цвета она предпочитает. Иногда о чертах характера женщины ее мейкап может сказать намного больше, чем слова.
Психологи объяснили сексуальность красной губной помады
Красная губная помада помогает женщинам чувствовать себя более уверенными в себе и привлекает внимание мужчин сильнее, чем помада других оттенков. Сексуальность косметического средства объяснили эксперты в интервью для The Sun.
«Красная помада выдержала испытание временем как самый притягательный оттенок. Она может быть загадочной, кокетливой и женственной и в то же время кричит об уверенности», — прокомментировала британская специалистка Жаклин Бернс (Jacqueline Burns).
В свою очередь консультант по цвету Джулс Стендиш (Jules Standish) добавил, что женщина с красной помадой на губах излучает энергию и бесстрашие.
В материале также приводится исследование платформы goxip.com, согласно результатам которого за последнюю неделю продажи губной помады красного оттенка выросли на 16 процентов. Также отмечается, что самым популярным тоном всех времен считается Ruby Woo косметического бренда Mac: каждую минуту в магазинах по всему миру продается семь тюбиков такой помады.
В феврале в Роскачестве назвали способ выбрать лучшую помаду. Специалисты ведомства провели проверку 20 торговых марок помады из разных стран и посоветовали покупательницам при выборе косметических средств обращать внимание на их состав. Оказалось, что чаще всего ингредиенты на упаковке указаны в порядке уменьшения их количества. Производители также имеют право писать сначала действующие, а затем вспомогательные вещества или перечислять их в алфавитном порядке.
История красной помады: от куртизанок до наших дней
Красная помада – культовый символ макияжа, без которого мы уже не можем представить себе индустрию красоты. Казалось бы, мы знаем все об оттенках красной помады, но с ее историей и значением в разные эпохи знакомы далеко не все.
Рассказываем о феномене красной помады с момента ее изобретения до наших дней.
Красная помада – только для куртизанок
Мода на макияж, близкий к нашему повседневному, зародилась во времена Марии-Антуанетты, но даже тогда на насыщенные румяна и пудру решались далеко не все – ярко красили губы только актрисы, танцовщицы и, что неудивительно, куртизанки. В то время помады розовых и светло-ягодных цветов уже начали выпускать, но только в формате бальзамов, что было не очень удобно.
Чуть позже эту проблему решил Эме Герлен (сын основателя бренда Guerlain) – сначала он занимался свечным бизнесом, но позже сделал небольшой стик, в который добавил красящий пигмент. Это и был прототип помады, которая нам хорошо знакома. Стик Эме поместил в красивый футляр, и тогда помаду начали носить и девушки из высшего света. Тем не менее она была очень светлой и совсем не алой, потому что до 1912 года красный цвет губ считался вызывающим и все еще был допустим только для куртизанок.
Красная помада как символ борьбы
Суфражистки во главе с Элизабет Арден (которая основала известную марку косметики Elizabeth Arden) накрасили губы алой помадой в знак протеста против системы.