Если жкх не реагирует на жалобы что делать дальше
Куда жаловаться на управляющую компанию
Если она завышает тарифы или плохо работает
Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.
Что вы узнаете
На что жаловаться
Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.
Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.
Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.
Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:
Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.
Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.
УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.
Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.
Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».
Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка
В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.
Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.
Как выбирают УК
Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».
Претензии и обязанности
Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.
Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.
Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.
Обратитесь к руководству УК
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.
В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.
Напишите в Жилищную инспекцию
В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.
На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).
Пожалуйтесь в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.
Обратитесь в прокуратуру или суд
Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.
В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.
Как заставить работать УК в сфере ЖКХ?
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее значимых отраслей. Оно охватывает все социально-экономические аспекты обеспечения, сохранения и нормального протекания жизни в населённых пунктах.
В масштабах страны основной задачей развития жилищно-коммунального хозяйства является разработка и совершенствование методов и комплекса мероприятий системы жилищно-коммунального обеспечения с учётом нынешних условий развития современного рынка. В связи с этим приоритетными направлениями в жилищно-коммунальной сфере являются повышение качества жизни населения посредством повышения качества и надёжности жилищно-коммунальных услуг и обеспечения их доступности для населения.
Я расскажу, о ключевых аспектах взаимодействия собственников жилья в МКД с управляющими компаниями: какие конфликтные ситуации чаще всего возникают, как они разрешаются в претензионном и судебном порядке, кому жаловаться на бездействие управляющей компании и как это правильно сделать.
Ключевые аспекты взаимодействия собственников МКД с управляющей компанией
Большинство жильцов многоквартирных домов годами платит достаточно приличные суммы УК и при этом совершенно даже не вникают и не знают обязанностей, возложенных на УК действующим законодательством. Такое незнание и неосведомленность, как правило, приводит к тому, что УК недобросовестно исполняет свои обязанности по управлению МКД. А вот если собственник будет обладать знаниями и пониманием, что входит в обязанности УК, это поможет отстаивать свои законные права и интересы при некачественном оказании жилищно-коммунальных услуг УК.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ, договор управления МКД должен содержать подробный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества дома, а также коммунальных услуг, предоставляемых УК. И если эти услуги предоставляются не в полном объеме, ненадлежащего качества, либо с нарушением обязательных сроков, собственники могут предъявить УК претензию.
Любая деятельность по управлению МКД имеет определенные цели и задачи, так управление МКД осуществляется в целях обеспечения:
Хотя при этом очень часто УК создаются исключительно из корыстных коммерческих побуждений для получения прибыли, а не для того, чтобы реально помогать собственникам следить и поддерживать в надлежащем состоянии МКД. Жильцы сталкиваются с бездействием управляющей компании ЖКХ в завидным постоянством. Отсюда и огромное количество вопросов юристам: «Как написать жалобу на управляющую компанию?» «Как подать в суд на управляющую компанию ЖКХ?» и др.
Если вы являетесь собственником жилого помещения в МКД, то по логике вещей вы должны быть заинтересованы в том, чтобы УК качественно и добросовестно осуществляла свою деятельность по управлению МКД. На практике же вся бурная деятельность обычно ограничивается эмоциями. Основная масса собственников вообще ссылаются на то, что: не разбираются в этом, нет времени на это, да и попросту бесполезно всё это, но все же есть единичный процент тех, кому действительно не безразлично текущее положение вещей. Такие люди занимают более решительную и настойчивую позицию, обращаясь напрямую в УК, разъясняя свою позицию и выставляя те или иные обоснованные претензии, аргументируя свои требования, приводят факты и доводы.
Наверное, каждый собственник задавался хоть раз вопросом, а почему МКД содержится в таком ненадлежащем состоянии, качество оказания коммунальных услуг также вызывает массу вопросов.
Только не всегда собственник МКД обладает достаточными познаниями и умением в области ЖКХ, а также не совсем представляет весь алгоритм действий как поступить, в той или иной ситуации – как написать жалобу на управляющую компанию, как подать иск и т.д.
Бездействие управляющей компании – что делать?
Рассмотрим самый простой претензионный порядок разрешения назревших проблемных вопросов между жильцами МКД и управляющей компанией в досудебном порядке, который может быть осуществлен следующим образом.
Запишитесь по телефону на встречу и лично расскажите руководителю УК, заранее подготовьте вопросы, какие именно претензии у вас к УК с приведением доводов и аргументов, чтобы не быть голословным. Так, вы можете самостоятельно (к примеру, если имеется совет МКД и председатель совета МКД) обследовать результаты проведенного ремонта вашего дома, в случае недочетов, зафиксировать недостатки проведенных работ и составить соответствующий акт, к нему приложите обязательно фотографии с разных ракурсов. Бывает и так, что руководитель УК не владеет реальной обстановкой и положением дел, слепо доверяя отчетам своих подчиненных. Необходимо помнить и это важно, что итогом личного обращения должно быть официальное и документально подтвержденное намерение исправить ситуацию и решить проблемный вопрос.
В случае, если руководство УК отказывается идти на диалог и всячески избегает встреч, пишите письменную претензию. Напомним, что она составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в УК, а второй с отметкой (дата, № входящий) о принятии официальным лицом остается у заявителя. Подать претензию имеете право, как в письменной форме (лично), так и в электронной форме через официальный сайт УК (интернет-приемную), где также должна быть информация с адресом электронной почты.
Следует помнить, что исходя требований Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов», где исполнитель (УК) обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Поэтому если жильцом написана жалоба на управляющую компанию ЖКХ, ответ обязательно должен быть получен.
Как написать жалобу на управляющую компанию в жилинспекцию и прокуратуру?
Основные функции по надзору и контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства бесспорно лежат на государственной жилищной инспекции. Для начала составляйте заявление (жалобу) в государственную жилищную инспекцию (приложите к заявлению (жалобе) копию обращения в УК или скриншот). Государственная жилищная инспекция в течение 30 дней должна сформировать комиссию и направить ее для проверки указанных в обращении нарушений. Если доводы и факты подтвердятся, то УК будет привлечена к административной ответственности.
Реалии жизни таковы, что порой и проверки государственной жилищной инспекции не приносят желаемого результата, а УК продолжает бездействовать и нарушать ваши права, в таком случае не затягивайте с решением, обжалуйте в прокуратуру действия (бездействия) и не принятия мер государственной жилищной инспекции.
Согласно Федеральному закону № 2202-1 «О Прокуратуре в РФ» от 17.01.1992 г. прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением других законов. В рамках этого направления своей деятельности она должна проверять работу государственных органов, должностных лиц и коммерческих организаций. Своим заявлением в прокуратуру сигнализируете о нарушении действующего законодательства, которое выражено в бездействии не только УК, но и контролирующего надзорного органа в сфере ЖКХ (государственной жилищной инспекции).
Как показывает практика и личный опыт, о результатам прокурорской проверки обязательно выносится представление или постановление в отношении УК.
Разрешение проблемных вопросов в судебном порядке
Рассмотрим основные аспекты разрешения проблемных вопросов в судебном порядке.
Собственники многоквартирного дома являются потребителями коммунальных услуг, а также услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту общего имущества. И они могут защищать свои права всеми легальными способами, в том числе, через суд. И это, пожалуй, самый эффективный способ, но не всегда приносящий желаемый результат. Помните, что бездействие УК нарушает права жильцов, вытекающие из Закона РФ «О защите прав потребителей», а также договора управления МКД. Согласно процессуальному законодательству с иском о защите прав потребителей могут обратиться как отдельные граждане, так и их общественные объединения (например, совет МКД).
Дела о защите прав потребителей рассматриваются в суде (в зависимости от цены иска). Иск может быть подан как по месту нахождения МКД (истца), так и по месту нахождения УК (ответчика). Составляется он в письменной форме, в двух экземплярах (копия для ответчика) с приложением всех имеющихся письменных доказательств.
В суде вам предстоит доказать, что УК обязана была выполнить ту или иную услугу (доказывается договором), но не сделала этого, либо сделала, но с нарушением установленных законом требований к качеству этой услуги, либо сроков ее исполнения (акты комиссий, экспертизы, фотографии). Также в предмет доказывания входит факт обращения в УК, как исполнителю услуг с просьбой устранить допущенные ей нарушения (письменная претензия, государственную жилищную инспекцию, обращение в прокуратуру).
Если представленных сторонами письменных и других доказательств недостаточно, суд может назначить строительную или иную экспертизу.
Затем суд выносит решение. Если оно в вашу пользу, УК обязана его исполнить, а также (если вы об этом просили) возместить все судебные расходы.
Таков алгоритм действий, направленных на то, чтобы заставить эффективно работать УК. Бороться за свои права можно и это похвально, но порой проще расторгнуть отношения с недобросовестной УК и передать дом в управление другой организации. Решение об этом принимается собственниками на общем собрании многоквартирного дома.
Из личного опыта могу порекомендовать собственникам в МКД, обязательное условие для эффективного взаимодействия с УК – это организация инициативной группы, далее проведение общего собрания собственников в МКД с целью: принятия решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме и принятия решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 ЖК РФ, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Как заставить управляющую компанию работать
Как заставить управляющую компанию работать
Упpaвляющaя кoмпaния дoлжнa opгaнизoвaть зaмeнy пepeгopeвшeй лaмпoчки, yбpaть cнeг пepeд пoдъeздoм, oтpeмoнтиpoвaть пpopвaвшyю тpyбy oтoплeния. Нo УК нe вceгдa выпoлняeт cвoи oбязaннocти.
Бывaeт cлoжнo дoбитьcя, чтoбы в пoдъeздe былo чиcтo, cлoмaнный лифт быcтpo пoчинили, a xoлoднaя тpyдa oтoплeния нaкoнeц-тo cтaлa тeплoй.
Paзбepeмcя, кyдa жaлoвaтьcя нa УК и кaк зacтaвить ee paбoтaть.
Нинa Maчaидзe
paзбиpaлacь кaк зacтaвить УК paбoтaть
Чтo дeлaeт УК
Упpaвляющaя кoмпaния — этo opгaнизaция, кoтopaя yпpaвляeт дoмoм. Для этoгo oнa:
Пpoвepяeт cocтoяниe дoмa
Пpoвoдит ocмoтp кpыши, пoдъeздa, пoдвaлa, двopa. Ecли oбнapyживaeт нeиcпpaвнocть, тo плaниpyeт peмoнт.
Дeлaeт peмoнт
Кpacит cтeны, чинит лecтницы и лифт, пpивoдит в пopядoк пoдъeзд, ycтpaняeт тeчь в кpышe, зaмeняeт пpoxyдившиecя тpyбы.
Opгaнизyeт paбoтy aвapийныx cлyжб
Aвapийнaя cлyжбa — этo пoдpaздeлeниe УК или oтдeльнaя opгaнизaция, c кoтopoй УК зaключaeт дoгoвop.
Cпocoб opгaнизaции aвapийнoй cлyжбы выбиpaeтcя любoй. Нo УК дoлжнa oбecпeчить, чтoбы ycтpaнялиcь пoлoмки, кoтopыe oтнocятcя к aвapийнoй cлyжбe: пopыв тpyбы oтoплeния, кaнaлизaции, вoдoпpoвoдa и т.д.
Pacпpeдeляeт дeньги жильцoв
Coбиpaeт дeньги и pacпpeдeляeт иx нa peмoнт, пoкyпкy для дoмa, ycтaнoвкy нoвыx лaвoчeк, дeтcкoй плoщaдки. Дeньги жильцoв идyт eщe нa зapплaтy yбopщиц, cлecapeй, кoнcьepжки.
Coбиpaeт дeньги зa кoммyнaльныe ycлyги
Жильцы пepeчиcляют нa cчeт УК дeньги зa пpeдocтaвлeнныe ycлyги: элeктpичecтвo, гaз, вывoз мycopa. Пoтoм УК пepeвoдит coбpaнныe cyммы кoмпaниям, кoтopыe opгaнизyют пocтaвкy гaзa, элeктpичecтвa, вывoз мycopa.
Если управляющая компания не реагирует на заявление
Количество направляемых жалоб на разного рода коммунальные нарушения возрастает с каждым днем едва ли не в арифметической прогрессии. Но какие действия нужно предпринимать, когда УК не удостаивает своим вниманием возникающие у жильцов проблемы коммунального характера?
В какие инстанции можно направлять жалобы на УК, в случае не выполнения последней взятых на себя обязательств? Подобными вопросами интересуется множество жильцов.
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Как пожаловаться на управляющую компанию о бездействии
Направляемый в адрес УК поток жалоб можно распределить на группы:
В первом случае, следует направить обращение непосредственно в судебный орган с просьбой возмещения материального ущерба. При обстоятельствах, когда УК не исполняет надлежащим образом собственные обязанности, будет крайне проблематично привести доказательства наличия взаимосвязи между фактическими последствиями и бездействием.
По этой причине, саму первопричину возникновения бездействия, оцениваемого как нарушение, будет необходимо доказывать.
Как бездействие компании можно считать все случаи, при которых отсутствует надлежащий вид общедомового имущества и возникает необходимость в проведении ремонта.
Куда жаловаться на управляющую компанию?
Куда жаловаться на бездействие управляющей компании, читайте тут.
К примеру:
Подобный перечень можно продолжать довольно долго, однако, к основным признакам бездействия относят халатность, которая может быть определена, только если жильцы имеют активную позицию при написании неоднократных запросов, различных жалоб и претензий.
При этом ответом на подобные формы обращения было лишь игнорирование со стороны соответствующих органов.
Написание жалобы в различные инстанции должно сопровождаться документами, подтверждающими определенные факты, свидетельствовать о том, что жильцы принимали активные меры по урегулированию вопросов через представителей компаний, осуществляющих управление домом.
Приняв решение о подачи письменной жалобы, в случае не выполнения УК собственных обязанностей, необходимо провести сбор доказательств в подтверждение обращения жильцов в Управляющую компанию.
В перечне таковых могут быть:
Когда все необходимые документы будут у вас на руках, следует выбрать организацию, которая уполномочена принимать жалобы из списка:
Обращаться в ГЖИ жильцы имеют право в большей части случаев, поскольку у подобной службы имеется довольно обширный список полномочий. В случае возникновения необходимости, сотрудники ГЖИ перенаправят вопрос для его рассмотрения прямиком в адрес органов юстиции либо прокуратуры.
При обращении в иные службы, есть смысл направить ксерокопию жалобы в Госжилинспекцию (и в обратном порядке).
В Роспотребнадзор можно обращаться, в случае выполнения вами оплаты за выполнение ремонтных работ, которые управляющая компания не произвела (либо выполнение их оказалось некачественным).
При обращении в федеральную службу, вам следует отобразить отсылку на закон о правах потребителя, и потребовать возвратить оплаченные излишне суммы либо исправить допущенные недочеты, с перенесением затратной статьи на подрядчика, с попутным осуществлением контроля управляющей компанией.
Органы прокуратуры могут рассмотреть вопрос, в случае наличия в действиях виновной стороны признаков хищения. Тут же нужно привести информацию о нарушении стороной ее обязанностей, сопровождающихся умыслом и систематичностью действий, полагая, что работа компании приостановится или ее и вовсе будет необходимо расформировать.
Помимо этого, направление жалобы в органы прокуратуры будет уместным:
Можно ли обращаться в суд на УК за ее бездействие?
Прибегнуть к судебному методу решения вопроса можно, когда иные способы полностью исчерпаны, оказавшись безрезультативными. Включая и те, что основаны на письменном отказе Госжилинспекции и Роспотребнадзора, оспариваемые на протяжении 10 суток до момента передачи дела в суд.
Суд может принять решение, касающееся возмещения ущерба (морального и материального характера). Возможность дать ход иску жильцы имеют, основываясь на положительном решении в отношении жалобы, полученной от одной из инстанций.
Поэтапное руководство
Выполните сбор документации и подберите конкретную уполномоченную на рассмотрение вашего вопроса инстанцию. Разузнайте точные адресные данные отделения, расположенного в регионе, в месте, где вы проживаете, используя официальный сайт.
В случае проживания вне областных пределов, можно направить весь пакет документации, используя упомянутые адресные данные, с помощью заказного письма. Тут же можно разузнать контактные данные, они понадобятся в дальнейшем, чтобы контролировать ход рассмотрения документа.
Жалоба направляется с использованием таких методов:
Тем же лицам, которые отказались от использования ресурса сайта, нужно составить заявление.
Подготавливается оно таким образом:
Направление заявления должно подтверждаться отметкой регистрации в журнале входящей корреспонденции. Для этого следует проследить за тем, чтобы на втором экземпляре передаваемого документа представителем получателя была проставлена подпись с регистрационным номером.
Само собой, любое из учреждений, помимо конкретного наименования и должности лица, имеющего соответствующие полномочия, устанавливает отдельные специальные нормативы составления подобного документа.
К примеру, при направлении жалобы в Роспотребнадзор, следует сослаться на факт нарушения потребительских прав. Когда оформляют жалобу в Госжилинспекцию или органы Прокуратуры, основанием должна служить конкретная нарушенная статья гражданского законодательства, но также должны быть ссылки на КоАП РФ.
В прочих моментах, основная часть может не иметь существенных отличий. В любом случае, нужно будет отобразить саму суть составляемого обращения.
Но, все же, в качестве ключевых моментов следует использовать:
Суть искового заявления определяется структурными особенностями. В этом документе должны быть в обязательном порядке обозначены стороны (истец/ответчик). За основной частью судебного обращения должен следовать пункт, отображающий просьбу полного удовлетворения требований, предъявляемых к виновной стороне.
Жалоба на бездействие управляющей компании: образец
При выставлении истцом требования, касающегося возмещения причиненного ему вреда (морального/материального), что является преимущественной частью общего объема направленных исков, в заявлении должна быть указана вся сумма, с обоснованием возникновения каждой ее вменяемой части.
Должны быть приложены результаты проведения независимой экспертизы, оформленные в виде постановления/акта, квитанции, подтверждающие цену имущества, которое было испорчено, понесенных затрат на лечение пострадавшей стороны, а также восстановления порядка, который был нарушен в результате бездействия.
В случае отсутствия подтверждающей документации, допустимым является приложение списка поврежденного имущества, с указанием его примерной, сделанной самостоятельно, оценки. При данных обстоятельствах, вопрос с ценой иска перекладывается на суд.
Именно он может проводить соотношение предъявляемой стороной суммы для взыскания с позицией соразмерности, с соблюдением справедливости и обоснованности решения в каждом из случаев.
Для рассмотрения жалобы/заявления, отводятся определенные сроки. В случае с Роспотребнадзором и Прокуратурой, заявление принимается к производству на протяжении 5-10 дней (рабочих). При отклонении заявления, предоставляется мотивированная выписка, с детальным разъяснением оснований.
Данное решение можно воспринимать и как руководство, и как призыв к дальнейшему разбирательству. Также оно может стать основанием для его оспаривания в судебном органе. Жалоба в Госжилинспекцию может быть рассмотрена на протяжении одного месяца.
Шаблон жалобы для скачивания можно найти здесь.
Оформление ответа – исключительно письменное. Если ответом является отказ, его можно рассмотреть в органах прокуратуры или суда.
Следует понимать, что для такого рода учреждений направление письменного ответа на поступающие от граждан запросы в рамках определенных сроков, установлено законодательно. Ответ должен быть направлен в обязательном порядке.
При отсутствии ответа, нужно перепроверить, есть ли в оставленном на руках экземпляре заявлении сведения для обратной связи.
Оформление общей жалобы, или каким образом проучить управляющую компанию
Жалоба, оформленная коллективно, должна создаваться рядом жильцов, которые имеют право ее подачи в Госжилинспекцию или органы Прокуратуры, основываясь на решении общего собрания жильцов дома (выписки, сделанной к протоколу).
Заранее нужно попробовать изначально урегулировать вопрос с проблемной управляющей компанией. При отклонении коллективной жалобы, жильцы могут составить отдельный акт с подписями очевидцев, где будет указываться, что председатель управляющей компании отказывается исполнять свои обязанности.
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!