Если звонят и говорят что перевели деньги

Просят вернуть ошибочно перечисленные деньги на телефон

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньгиКазалось бы, обычная жизненная ситуация, человек положил деньги на сотовый телефон, но при введении данных ошибся и перевел средства не на свой счет, а на номер телефона с похожими цифрами. Невинная ошибка, с кем не бывает. Да только это не ошибка, а очередная хитрость мошенников. В чем состоит эта хитрость, и как мошенники обманывают доверчивых абонентов, которым пришли деньги на телефон, мы расскажем в этой публикации.

Схема мошенничества

Если вы столкнулись с ошибочным переводом денег, скорее всего вы имеете дело с мошенниками. Человеку, который действительно ошибся и перевел сумму не на тот телефон не нужно звонить кому-то и требовать деньги назад.

Собственно, ему не нужно контактировать с человеком, на чей номер он забросил деньги, поэтому если вам начинают звонить незнакомые люди и требовать назад перечисленные средства – это преступники. Как работают схемы мошенничества.

Первый вариант самый старый и самый простой. Вам на телефон приходит СМС со странного номера о том, что вам якобы зачислили 300 рублей или другую сумму. Несколько минут вы находитесь в недоумении, а потом вам звонит неизвестный человек и просит вернуть ошибочно переведенные денежные средства. В разговоре он давит на жалость, взывает к вашей порядочности и вы, естественно, соглашаетесь отправить указанную сумму на его номер. В результате оказывается, что 300 рублей на ваш счет не приходили. Вас обманули, а мошенник получил +300 рублей на свой счет.

От первого варианта «развода» можно защититься, проверив счет. СМС-сообщение – 100% «липа», поэтому ваш баланс никак не изменится.

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньгиПри втором варианте мошенничества вам действительно на телефон приходит сумма, причем сумма не маленькая от 1000 до 5000 рублей. Крупная сумма это один из рычагов психологического давления на абонента. На нее человек обязательно обратит внимание и будет действовать более дисциплинированно в угоду мошеннику.

В очень скором времени раздается звонок. Человек начинает просить, умолять, требовать вернуть ему его деньги. Будет говорить о том, что деньги ему нужны немедленно, поскольку он находится на работе, в больнице, еще где-либо и ему надо срочно звонить. Говорить вам могут что угодно, цель одна – вы должны перевести указанную сумму на счет мошенника. Предположим, вы переводите деньги. Далее мошенник обращается к сотовому оператору с заявлением и ему возвращают его деньги, списав их с вашего счета. В итоге он получает свою 1000 рублей назад, прихватив еще и вашу 1000 рублей.

Что сделать, а что не делать?

Со схемами мошенничества мы вас познакомили и это уже своеобразная защита, так как вы уже предупреждены. Что делать, а чего не делать в ситуации, когда вы увидели ошибочно перечисленные деньги на своем счету? Самое правильное ничего не предпринимать и вообще не разговаривать с теми, кто будет вам звонить, засыпая просьбами и угрозами. Следите за балансом мобильного телефона и не тратьте перечисленные мошенниками деньги в течение 15 дней. Именно 15 дней отведено на написание заявления на возврат.

Когда истечет указанный срок, средства перейдут в вашу собственность, но скорее всего мошенник все-таки напишет заявление и сотовый оператор спишет их с вашего счета. Таким образом, вы ничего не потеряете, как и мошенник. Вы отделаетесь тем, что вам всего лишь причинят беспокойство.

Можно поступить иначе. Позвоните на телефон горячей линии сотового оператора и сообщите о факте мошенничества. Обязательно расскажите, что владелец денег звонил вам и требовал вернуть сумму. Доказать факт мошенничества в данном случае довольно сложно, но по крайней мере вы предупредите организацию, а там уж пусть их служба безопасности вычисляет недобросовестных абонентов. Самое главное, не идите на поводу у мошенника, не перечисляйте ему деньги и не исполняйте другие какие-то его просьбы. Будьте бдительны!

Источник

Неизвестные перевели деньги на карту и просят вернуть. Что делать?

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

В чем опасность внезапных поступлений денег?

Во-первых, нельзя забывать, что это не ваши средства. К вам может обратиться их владелец с просьбой вернуть деньги. Если оставить их себе, то на вас могут подать в суд и обвинить в присвоении чужих средств.

Однако стоит быть бдительным: перевести средства на вашу карту мог мошенник. И не из благотворительности, а потому, что хочет использовать вас. Например, он может потребовать вернуть деньги и прислать их на другой счет — не тот, с которого их отправил. И таким образом использовать вашу карту для отмывания денег.

Мошенники могут прибегнуть и к угрозам привлечения к гражданско-правовой и даже уголовной ответственности, рассказал «РБК Инвестициям» заместитель директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Анатолий Брагин.

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

В пресс-службе Промсвязьбанка также предупредили, что в таких схемах мошенники «будут всеми силами торопить клиента совершить транзакцию».

Мошенник может оставить номер вашей карты на фишинговом сайте или дать его человеку, который хочет что-то у него купить, не подозревая, что перед ним преступник.

В некоторых случаях, когда вы являетесь «подсадной уткой», мошенник может предложить вам «вернуть» ему часть денег. А себе — оставить какую-то сумму за беспокойство. Это нужно, чтобы как-то вас убедить поучаствовать в его схеме, хотя вы этого не подозреваете, отметила Александра Краснова.

Другой вариант: мошенник подделал СМС-ку и пересылает ее вам якобы от банка. А затем — требует вернуть средства. Если вы не заметите подвоха, то на самом деле отправите ему свои деньги.

В планах у мошенника может быть и желание нажиться на вас. Он может попытаться выяснить секретные данные вашей карты, чтобы потом списать с нее и ваши деньги, рассказал Брагин.

Так что неожиданно пришедшие от незнакомца деньги — это далеко не повод для радости. Вот что можно сделать, если вы оказались в такой ситуации.

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Шаг 1. Не тратить деньги

Нужно запомнить, что тратить отправленные вам случайно деньги нельзя, как и переводить их на другой счет. Необходимо разобраться в ситуации.

«Оставлять эти деньги ни в коем случае нельзя, потому что это уже будет нарушением закона. С вас могут потребовать возврата этих денег через суд. Если это какая-то мошенническая схема, то вас вообще могут счесть соучастником. А там уже может быть уголовное преследование», — предупредила Александра Краснова.

Шаг 2. Проверить номер, с которого пришла СМС о переводе

Посмотрите на номер телефона, с которого пришла СМС. «Мошенники могут прислать вам сообщение с любого мобильного номера и внутри подделать его текст, чтобы вам показалось, что оно пришло от банка», — рассказал Владимир Бакулин, сотрудник управления «Сбера» по противодействию кибермошенничеству.

Если номер кажется вам подозрительным и не совпадает с привычным номером банка, проверьте свой счет. На нем может не оказаться тех средств, которые якобы вам перевели. Отправленные на карту деньги иногда отображаются с опозданием, но все равно на это стоит обратить внимание.

Шаг 3. Обратиться в банк

Если вам пришла подозрительная СМС якобы от банка, то об этом тоже стоит сообщить сотрудникам банка. Так они смогут постараться пресечь деятельность мошенников. Кроме того, таким образом вы сможете на всякий случай обезопасить себя.

Источник

Мне якобы по ошибке перечислили деньги на карту и просят вернуть: теперь я знаю, как убедиться, что это не мошенники

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Мошенники обожают проворачивать аферы с банковскими картами. В 3 из 10 случаев им удается выудить деньги у граждан, которые не хотят тратить лишние 2 минуты на проверку своих счетов. Одним из самых популярных способов развести на деньги с помощью банковской карточки является ошибочный перевод. Как работает схема и что делать, чтобы защитить свои данные и деньги? Простые советы помогут вам сберечь финансы и разоблачить кибер-преступников.

Суть аферы

Афера с банковским переводом, который якобы вам отправили по ошибке, в 99 % случаев начинается с СМС. Клиенту банка приходит сообщение с номера, похожего на телефон финансовой организации. В уведомлении указывается о переводе на счет карты на определенную сумму от незнакомого человека.

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Текст уведомление построен таким образом, что у получателя создается впечатление, якобы сообщение поступило действительно от банка. Стиль, особые символы в СМС от банка мошенники копируют практически на 100 %.

Продолжение обмана

Получив СМС, что кто-то отправил деньги на карточку, сначала клиенты радуются такой случайности. Но буквально через пару минут с ними связывается мошенник.

Способы хищения денег с карточки

Любой честный человек, получивший по ошибке перевод на банковскую карту, захочет вернуть деньги обратно. Мошенники пользуются доверчивостью и добротой граждан, поэтому их деяния часто увенчаются успехом.

Есть несколько вариантов, как преступники могут похитить деньги с карточки с применением данной аферы:

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Как спастись от мошенников?

Если у вас есть подозрения, что мошенники хотят украсть деньги с банковской карточки, рекомендуется:

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Следуя этим простым советам, вы сможете уберечь свои деньги от злоумышленников, которые хотят обмануть вас, используя известный трюк.

Источник

Развод: дуэт звонков из полиции и банка

Тинькофф Банк рассказывает о схемах, с помощью которых мошенники чаще всего крадут деньги у его клиентов. Запомните и расскажите знакомым.

Одна из популярных схем выглядит так: жертву уверяют, что ее деньги в опасности, и убеждают переложить их на «безопасный счет». Этот счет, конечно, принадлежит мошенникам. Вариантов у схемы много: иногда звонят «сотрудники банка», иногда доходит и до «майора ФСБ».

Вот что обычно делают мошенники.

Давят авторитетом. Например, звонящий представляется следователем по экономическим делам и сообщает жертве, что ее деньги якобы в опасности. Следователя трудно проигнорировать.

Добиваются реалистичности. «Следователь» говорит, что не имеет права работать с деньгами, поэтому переводит звонок «сотруднику банка». Жертве кажется, что с ней общаются сотрудники настоящих организаций и каждый отвечает за свой участок работы — все как в жизни.

Имитируют заботу о деньгах. «Сотрудник банка» обещает, что поможет защитить деньги от мошенников. Для этого нужно четко следовать его инструкциям и не вешать трубку.

Убеждают «спасти» свои деньги. Когда мошенники чувствуют, что жертва уже им доверяет, ее убеждают перевести деньги на сторонний счет или сообщить персональные данные вроде кода из смс.

Работают с возражениями. Если у жертвы возникают сомнения, ее сначала пытаются убедить различными уловками, а если не помогает — запугивают.

Разберем схему более подробно.

Курс о больших делах

Звонок из правоохранительных органов

Для большей убедительности жертве могут прислать в мессенджер поддельные документы: удостоверение сотрудника, акт от имени банка, ордер или приказ, на основании которого проводится расследование. Обычному человеку распознать подделку сложно: ее создают на основе реальной информации из интернета. Например, могут использовать данные сотрудников полиции.

Все это помогает надавить на жертву авторитетом и завладеть ее вниманием: проигнорировать звонок из полиции непросто.

Чего хотят. Жертву пугают, что ее деньги в опасности. Но сообщают, что правоохранители вовремя все заметили и готовы помочь. Предлог может быть любым: расследование мошеннических действий со счетами клиентов коммерческих банков, сотрудничество со следствием для выявления преступников, предотвращение утечки информации и кражи средств клиента.

При этом создается образ сильного, но заботливого правоохранителя: да, мошенников сейчас вокруг полно, вот даже вас сейчас пытаются обмануть. Но вы не переживайте, я не мошенник, поэтому спрашивать у вас данные не буду, да и не имею права.

Чтобы вызвать еще большее доверие, мошенник говорит, что после него позвонит сотрудник банка — который, в отличие от него, уполномочен работать с деньгами. Это создает иллюзию, что в происходящем участвуют разные организации и каждая отвечает за свой участок работы. Конечно, в действительности эти люди сидят в одном помещении.

Как убеждают. Часто мошенники работают с украденными данными, поэтому им не составит труда назвать жертву реальным именем, продиктовать номер карты и даже какие-то детали, например адрес регистрации. Так они входят в доверие: смотрите, у нас есть вся информация о вас, мы и правда из полиции.

Если жертва сомневается, что ей звонят из полиции или Центрального банка, мошенник предложит зайти на официальный сайт и посмотреть номера телефонов. Чтобы подтвердить, что он действительно сотрудник названной организации, мошенник перезванивает жертве с этого номера.

Обычно это действует: раз звонят с официального номера, значит, все в порядке. На самом деле мошенник может имитировать звонок с любого номера — и даже оператор связи не заметит подмены.

В ход также идут номера законов и приказов, настоящих и выдуманных. Якобы по закону № 2342 вы обязаны сотрудничать с банком и полицией по вопросу защиты денег от мошенников, а если откажетесь, то вы соучастник преступления.

Расчет на то, что жертва не знает содержания законов или не сможет отличить настоящий закон от выдуманного. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.

Звонок из банка

Кем представляются. Мошенники «из банка» чаще всего представляются сотрудниками службы безопасности. Если жертва проговаривается, в каком банке у нее деньги, звонок «переводят» именно в этот банк.

Особо изобретательные мошенники «переводят» звонок в Центральный банк. Это и само по себе способно вызвать доверие, а кроме того, помогает обойти ситуацию, когда жулики не знают, каким именно банком представляться. Конечно, на самом деле Центробанк не работает со счетами физических лиц.

Чего хотят. Главная цель мошенников — убедить жертву перевести деньги на «защищенный счет» через банкомат или мобильный банк. Разумеется, этот счет принадлежит мошенникам. Как только жертва переведет на него деньги, вернуть их будет практически невозможно.

Как убеждают. Вот какие предлоги жулики используют чаще всего:

Как защититься

Возьмите паузу. Все мошенники так или иначе хотят ваших денег. Под каким бы предлогом они ни звонили, их выдают одни и те же признаки. Но чтобы эти признаки разглядеть, нужно отразить психологическую атаку мошенника и получить полный контроль над своими мыслями и решениями.

Именно тут раскрывается сила паузы: убрав тревогу и панику, вы сможете распознать подвох.

Универсального рецепта здесь нет — каждому помогает что-то свое: выпить воды, умыться, медленно посчитать до 10. Подобные ритуалы помогают выиграть время, чтобы снизить уровень адреналина и немного успокоиться. Подумайте, что обычно помогает вам успокоиться.

Задумайтесь, торопят ли вас. Задача банка — защищать ваши деньги. В настоящем банке никогда не будет процедуры, по которой, если вы повесите трубку, все ваши деньги улетят в неизвестном направлении. За такое лишат лицензии и оштрафуют, а из банка уйдут клиенты.

Если вам не дают времени подумать и говорят, что принять решение надо прямо сейчас, а завершить звонок — смерти подобно, вам определенно звонят мошенники. Смело вешайте трубку.

Но не прощайтесь, просто прекращайте разговор. Иначе мошенник попытается найти способ продолжить общение и развеять ваши сомнения — и у него может получиться.

Перезвоните в банк. Если вы пришли к выводу, что общались с мошенником, сразу после звонка позвоните в банк или другую организацию, о которой шла речь, и расскажите о ситуации. Телефон возьмите из независимого источника, например с официального сайта или банковской карты. Звонок поможет организации усилить меры безопасности, а вам — подстраховаться на случай, если вы ошиблись.

Не раскрывайте персональные данные. Никому ничего не сообщайте, особенно если говорят, что им-то довериться можно. Вот что обычно спрашивают мошенники:

Настоящий сотрудник банка и службы безопасности:

Подключите определитель номера. Чтобы проверить, кому принадлежит номер, можно использовать сайты с базами нежелательных звонков: например, кто-звонит.рф, neberitrubku.ru или cheinomer.ru. Или еще проще: в Яндексе или Гугле вбить поисковый запрос «$номер_телефона + кто звонил». А еще можно сразу увидеть, кто звонит, если установить на телефон приложение-определитель.

Это не поможет в ситуации, когда мошенник подменяет номер, но отсеет хотя бы часть паразитов.

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

очень интересно. но меня смущает в тинькофф:
1. возможность выпуска qr кода для снятия наличных без всяких подтверждающих смс.
2. возможность смены номера телефона или кодового слова просто по звонку и оглашению паспортных данных.
3. уже ставшая еженедельной рубрика на vc о том, что люди просыпаются с утра, а денег нет. и отписки банка в комментариях, что все сами виноваты и все фродеры.

это не означает, что остальные банки лучше. это означает, что я трясусь над своими деньгами, постоянно ставлю лимиты, антивирусы, никогда не беру трубку при звонке из банков, а перезваниваю сама, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не говорить с мошенниками. Но при этом я постоянно в состоянии тревоги из-за того, что в один прекрасный день я увижу пустой счет, а банк мне ответит, что я сама выпустила qr код, сняла нал на другом конце страны, а по историям входа видно, что приложением пользовалась только я.

fluff, тоже постоянно вижу весёлые истории на VC про тинькофф, после которых повышается тревожность и приходится становиться экспертом в информационной безопасности. Уже принял для себя, что банк дырявый, и по-хорошему нужно переходить в другое место частично или полностью (только не в альфу, которая ещё более дырявая и про которую столько же историй).

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

fluff, добавьте к этому участившееся блокировки и запросы о происхождение средств по 115 фз

fluff, у линька код подтверждения 4х значный, у того же сбера 6ти, с одной стороны удобней, но явно не безопасно.

fluff, у ВТБ тоже есть по куаркоду. до 10 тысяч в сутки.

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Особенно классно слушать, когда звонят из Сбербанка, а у меня нет карты сбера вообще 🙂

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Никита, +1
Нет карты сбера, зато они регулярно фиксируют подозрительную активность в интернет банке.

Никита, моему хорошему другу как-то позвонили из «Сбера» и сказали что сейчас с его счета снимают несколько тысяч. Он посмеялся, послал, на тот момент у него на счёте было ноль. Снимайте, господа!

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Очень многие здесь пишут комментарии в стиле «Сразу понял, что это мошенник, но трубку вешать не стал, а решил поразвлекаться с ним». Так вот с такими «развлечениями» есть вероятность, что все ваши слова записываются, а потом из них сделают нарезку нужных фраз и с её помощью получат доступ к. к чему угодно, где используется анализ голоса и/или нужно сказать нужную фразу.
Простой пример: не знаю, как сейчас, а раньше у того же Тинькова, чтобы активировать карту, нужно было позвонить и просто ответить «да» на вопрос робота «Хотите ли вы активировать карту?». Сейчас это стало очень распространенной практикой, и уже почти в каждом банке вас встречает робот со словами «Просто скажите, что вам нужно».
В плохом случае, если вы действительно много наговорите мошеннику, и он это запишет, то можно нарезать фразы, а потом подкорректировать паузы между словами таким образом, что даже оператор-человек не догадается, что ему подсунули запись. И можете быть уверены, что за 7-10 минут разговора с мошенником вы точно несколько раз скажете слова «карта», «кредит», «банковский счет», «получить», «выпустить», додумайте сами.
Из-за этого мне даже пришлось менять привычки: раньше всегда брал трубку и говорил «да». Сейчас переучиваюсь, чтобы говорить «слушаю» или «алло». Также в принципе стараюсь не отвечать положительно на любые вопросы от незнакомых по телефону. Например, часто первым вопросом идёт: «Я звоню Такому-то Такойтовичу. Это вы?». Опять же приучаю себя говорить, например: «Это я» вместо «да» или «верно».
Поэтому совет: если поняли, что вам звонят мошенники, сразу вешайте трубку. Если пока не поняли, старайтесь говорить как можно меньше. Как минимум, не говорить фразы «да», «хорошо», «давайте» и не называйте сами свое имя и фамилию, даже если вам их уже сказали.

Ну и анекдот в тему:
— Это служба безопасности Сбербанка, ваш перевод заблокирован. Чтобы разблокировать его, возьмите карту и прочитайте номер на ней.
— Хорошо, взял. Записываете?
— Да.
— Семь.
— Так, дальше.
— Всё.
— Как всё? Какая у вас карта?
— Семёрка червей.

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

Константин, это ловко звучит на бумаге, но если вы попробуете провернуть такой трюк в реальности, то быстро поймете, что речь звучит неестественно. Посмотрите на ютубе, есть такой жанр видео на ютубе, называется RYTP, там как раз занимаются подобным.

А вообще, писал статью на эту тему. Если коротко, в банке не дураки сидят и понимают, когда с ними общается живой человек: https://journal.tinkoff.ru/ask/say-yes/

Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть фото Если звонят и говорят что перевели деньги. Смотреть картинку Если звонят и говорят что перевели деньги. Картинка про Если звонят и говорят что перевели деньги. Фото Если звонят и говорят что перевели деньги

>> Настоящий сотрудник банка и службы безопасности:
>Знает ваши фамилию, имя и отчество.
>Знает последние 4 цифры номера вашей карты.
>Знает, сколько у вас денег на счете.

У большинства пользователей включен приём платежей через СБП, или внутрибанком, по комбинации того, что разные банки светят в СБП и во внутренние переводы часто можно собрать ФИО по номеру телефона.
Последние 4 цифры «основной» карты также иногда банки вполне светят.
(попросите родственников так вас своего рода «пробить» с использованием имеющихся у них банков, даже попросите кинуть рублик по номеру телефона и посмотрите что будет в уведомлениях, истории и выписке)
Про балансы. Не забывайте что мыж в России, и эти данные вполне покупаются-продаются. Реально ни один банк не может гарантировать, что ни один из его сотрудников/подрядчиков, кто имеет доступ к такой информации, не приторговывает ей.

Шквалы описанных в статье звонков в мой адрес случались довольно оперативно после первого платежа премиальной («лучше» чем у 90% пользователей этого банка) картой банка1, банка2 и банка3 в больших шмоточных.

И шмоточных не только российских. Один звонила вообще признался довольно конкретно откуда дровишки, назвав довольно точно сумму покупки включая биллинг-адрес. По опечатке в адресе я сразу понял из какого большого американского магазина пришла утечка.

Отсюда вывод. Принимайте решения из того, что ни последние 4 цифры, ни баланс, ни по крайней через ФИО не являются секретом для жуликов.
Во многих странах есть YellowPages.. и ничего. живут же люди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *