Esp масло что значит
Как правильно читать информацию о масле? Разбираем одобрения и спецификации
Главное при выборе масла – соответствие рекомендациям автопроизводителя. Многие производители руководствуются индустриальными стандартами международных классификаций (API, ACEA, ААИ), которые при этом являются основой для разработки собственных одобрений с более жесткими требованиями к смазочным материалам для разных моделей двигателей. В этих случаях применяются дополнительные параметры, которые зачастую должны укладываться в более узкие диапазоны. Многие масла соответствуют сразу нескольким требованиям производителей.
Указание «Одобрено» означает наличие одобрения, официально подтвержденного автопроизводителем на соответствие всем требованиям в аккредитованной независимой лаборатории, и часто имеющее ограниченный срок действия. Например, к таким относятся одобрения MB, Porsche, Renault, VW, BMW, JLR, PSA, Dexos (GM).
Некоторые автопроизводители не подтверждают соответствие требованиям одобрений, лишь обозначают стандарты каждого из них. В этих случаях моторные масла проходят испытания в независимых аккредитованных лабораториях и, в случае успешного результата, сертифицируются на соответствие требованиям. При этом масло может по своим свойствам показать результаты выше необходимых условий. В таких случаях в техническом описании указано «Превосходит или соответствует требованиям спецификации». Эта практика применяется и для сертификации в рамках индустриально стандартов API, ACEA, ILSAC.
Утверждение «Рекомендуется там, где требуется» говорит о том, что производитель смазочных материалов подтверждает соответствие продукта той или иной спецификации на основании данных собственной лаборатории. Чаще всего это применимо для устаревших или неактивных спецификаций с известными требованиями и которые ещё актуальны для рынка.
Пример: Mobil 1™ FS 5W-30
Масло Mobil 1™ FS 5W-30 имеет одобрения Mercedes-Benz (MB 229.3 и 229.5), Renault (RN0700 и RN0710), АВТОВАЗ, а также Volkswagen (VW 502 00 и VW 505 00). При этом оно превосходит следующие требования или соответствует им: Ассоциации Автомобильных Инженеров России AAE (STO 003) Group B67, API SL, API SN Engine Test Requirements, API CF, ACEA A3/B3 и A3/B4
Моторные масла Mobil™ созданы по современным технологиям и обладают всеми заявленными на официальном сайте параметрами – разумеется, если приобретены в рекомендованных точках продаж, хранятся с соблюдением всех условий и правильно подобраны.
В описании многих масел можно увидеть несколько уровней соответствия требованиям производителей.
Например, Mobil 1™ ESP 0W-40 имеет одобрение концерна General Motors dexos2™. Оно разработано для автомобилей Opel, Vauxhall, Chevrolet, выпущенных начиная с 2010 года. Для них GM создал спецификацию dexos2™, которая заменила прежние GM-LL-A-025 и GM-B-LL-025.
Поэтому в описании указано, что масло имеет одобрение от производителя автомобилей dexos2™, но при этом «Рекомендуется для применения там, где требуется GM-LL-A-025 и GM-B-LL-025». Испытывать на соответствие им нет смысла: эти спецификации уже устарели, к тому же сам GM указал, что новая спецификация позволяет использовать масла там, где применяются прежние.
Масло также имеет одобрения MB 229.31 и MB 229.51. Также оно превосходит следующие требования или соответствует им: ACEA C3, API SM и FIAT 9.55535-S2.
Какое масло Mobil выбрать, или расшифровка маркировки масел Mobil
Озаботился заменой масла, так как автосервис в котором я работаю является авторизованным центром продаж масел Mobil и имеется доступ к документации. Решил для Вас написать небольшую статью по Mobil’у и выбору масла, думаю многим будет полезно.
У мобила есть 4 линейки моторных масел
Mobil Super 1000 — Минеральное моторное масло.
Mobil Super 2000 — Полусинтетическое моторное масло
Mobil Super 3000 — Синтетические моторное масло (не на 100%, но по ГОСТ’у может считать синтетическим)
Mobil 1 — Полностью синтетическое моторное масло.
Так как свои машины мы все любим, всем рекомендовал бы кормить мотор полностью синтетическим маслом, поэтому подробно расскажу про самую качественную линейку моторных масел Mobil это Единичку «1».
Итак какое-же масло Mobil 1 выбрать?
По описанию все эти масла обеспечивают чистоту двигателя, работают при высоких и при низких температурах, способствуют уменьшению износа и.т.д. а вот какие особенности между ними есть —
Определить их можно по надписи слева от маркировки вязкости:
Масла 0W-40, 5W-30 и 5W-50 с надписью «Keeps Engines Performing Like New» — перевод прост — Двигатель работает как новый) т.е. по сути это масла для обычных условий использования в новых автомобилях на протяжении всего срока эксплуатации. Данные масла не отличаются какими-либо особенностями применения кроме как их непосредственного высокого качества. Выбирать вязкость соответственно по рекомендуемой производителем.
p.s согласно старой маркировки — масла с золотой обложкой, а именно 0W-40 предназначены для новых автомобилей с малым пробегом, а вот уже при пробеге от 100 000 до 150 000 км. уже рекомендуется использовать масла с серебристой обложкой — это 5W-50 и 5W-30. Именно поэтому раньше золотые назывались New Life, а серые Peak Life (на пике жизни). В текущей версии брошюры про данные особенности ничего не оговаривается хотя цветовая гамма сохранилась.
Масло Mobil 1 5W-30 с надписью «ESP Formula» — данное масло защищает катализаторы у бензиновых двигателей и сажевые фильтры у дизелей. Таким образом — рекомендовано для дизелей.
Масло Mobil 1 0W-20 с надписью «Advanced Fuel Economy» — направлено на экономию топлива, но по сути как далее объясняет производитель — подходит для последних моделей автомобилей Toyota, Honda, Kia, Hyundai, требующих класса вязкости масла 0W-20
Масло Mobil 1 10W-60 с надписью «Specifically Designed for Vehicles 150,000 + km» — разработан специально для двигателей с пробегом более 150 000 км. для которых оптимально использование масел с высоким классом вязкости, обеспечивает исключительную чистоту двигателя и устраняет существующие отложения.
Ещё один вопрос обсуждал с диллером — Промывать ли двигатель при замене масла\смене типа вязкости или при переходе с одной марки на другую?, ответ был дан следующий — у компании Exxon Mobil Corporation на данный момент нет в продаже «промывочного» масла, обусловлено это тем, что масла Mobil не требуют промывки ни при замене, ни при смене типа вязкости или марки масла, так как во всех маслах имеется достаточное количество «моющих» присадок, для тех же кто хочет чтобы масло было свежим — могут менять его не через 10 или 15 тысяч километров как требует того регламент вашего автомобиля, а например через 7-8 тысяч. На вопрос — почему в продаже существуют промывочные масла от производителей и что же там у них внутри, консультант ответил — «промывочные» масла это по сути новые, неипользованные масла, которые изготовливают по самым низким требованиям качества, так как оно будет использовано лишь для непродолжительной процедуры по промывке системы смазывания двигателя, что и объясняет их низкую цену при тех же объёмах. Вывод — меняйте без всяких промывок, не стоит заливать всякую гадость в мотор, лучше почаще меняйте масло и используйте качественные масла купленные в проверенных местах, а лучше — у официальных дилеров в вашем регионе, найти которых всегда можно по официальному сайту компании которая производит масла интересующей Вас марки.
Прошу не считать за рекламу, писал для владельцев Лансеров, так как 90% продаваемого масла на лансера идёт именно Мобил, и многие интересуются описанными нюансами.
Не купить подделку Mobil1 ESP Formula для очередного ТО.
ТО у ОД требует расходников и тк с начала я лью Mobil1 ESP Formula — потому, что оно в бочках на нашем сервисе, где обслуживаются негарантийные машины, то нужно для ТО у ОД привезти 2 банки по 4л. — а, уже второй раз его не оказывается на складе к моменту ТО и мне приходится немного напрягаться чтобы купить не левак, а нормальное масло.
J — Port Jerom (Порт Джером, Франция)
P — Purfleet(Пурфлит, Великобритания)
H — Hamburg (Гамбург, Германия)
E — Pernis (Пернис, Голландия)
G — Gravenchon (Гравеншон, Франция)
N — Naantali (Наантали, Финляндия)
U — Uddevalla (Уддевала, Швеция)
Вторая цифра обозначает год производства :
2 — 2002, 3 — 2003, 4 — 2004
Третья цифра обозначает месяц производства:
1-9 — Январь — Сентябрь, А — Октябрь, В — Ноябрь, С — декабрь.
Последние четыре цифры — непосредственно номер залива данного продукта.
Таким образом например:
G920777- продукт произведен в Гравеншоне, в феврале 2009 года.»,
приметы официального продукта, особенности оригинальной тары и наклеек, особенно, полиграфические, нюансы конструкции пробки — увидеть «во всем дьявольском обличьи» левак, и я отправился в один из теплых-светлых ТЦ для автолюбителей, предварительно посмотрев ценник в zzap.ru и сориентироался на 1700р. и гарантию наличия.
Итак, что я увидел:
1- тару, изготовленную другими поставщиками (не те, кто шлет банки финнам с кодом N — завод в городе Наантали, Финляндия — логотип буква P c луковицей сверху) — да, были банки с шагренью на поверхности (почти по всей, особенно сбоку от ручки, где листовой пластик должен равномерно тянуться в вакуумную форму — а он у левака он неохотно тянется — проблема инфракрасного нагрева на установке) на оригинале такой дефект только рядом с горлом.
Рисунок схема вскрытия — есть, шероховатости — как у оригинала, облой у литьевых перепонок — пломб — есть везде (по вашим данным — не всякий левак с картинкой). Отличие левака: на части пробок, например на серой пробке левака Mobil1 0w-40 не было картинки как открывать пробку, не было на юбке 2мм накатки из полосочек, которые на тонком кольце-пломбе. Не было самого общего кольца-пломбы на большой пробке — видимо, качественное литье здесь было недоступно и тонкую пломбу с прорезью тоньше 1мм не смогли заложить в форму — юбка лишена накатки, срывного кольца. Зеленые пробки на 5W30 ESP Formula имели картинку, накатку, но 3-4мм и без щели, толщиной в волос, как на оригинале.
3- Главное, и самое простое для оценки в магазине — это материал наклеек, качество полиграфии и клей (клеи), которыми крепятся наклейки:
3.1-Наклейки на леваке, как и сообщали наши братья, по краю отклеиваются волнами — сказывается грязная тара и видимо, ручная аппликация.
3.3- материал пленки НЕ ТОТ — у левака — дешевая и бугристая, которую можно заказать в каждой конторе, а у оригинала — тонкий и очень прочный пластик, там либо лавсан, либо что-то подобное, он более гладкий и жесткий.
Эти наклейки ни с чем не спутать — на всей оригинальной химии BMW — инструкция «внутри» — пленка та же и ее главное отличие — клей на внешней пленке есть, но он отделяется ОЧЕНЬ легко, у левака — как обычный скотч от рулона — тянуть приходится не-по-детски.
Оригинал прилипает САМ (как намагниченный) на место почти без пузырей, у левака — морщится, по краям — снова не липнет — образуя волны. Однако, волны по краям — это, как ни странно, может произойти и с оригиналом — я встретил сомения парня, купившего ESP Formula в Юлмарте — банки В МАСЛЕ и наклейки — волнами по краю — МАТЕРИАЛ НАКЛЕЙКИ в оригинале немаслостоек, а учитывая эстеры и моющие добавки — оно работает — и отрывает наклейку и она вспучивается! Проведите эксперимент на своей, купленной у официала — все будет аналогично. Неплотно затянутая пробка на оригинале — норма (бывает, протягиваю при покупке всегда).
3.4-полиграфия — на лицевой наклейке полосы (хорошо видно над ESP Formula) — «поплыли — края линии очень нечеткие — см. фото» и это явный и самый броский признак, картинка с болидом — цифра на макларен F1 — почти в тумане, но не так, как пишет большинство спецов — надпись можно считать читаемой, но единицу — замылили явно.
Eще парень заметил, что масло надо менять через 3ткм — ну, видимо, он понимает, что на таком пробеге и минералка проблем не создаст ))))
Не, я не против купить оригинальное масло, ввезенное не через официальный канал — но, откровенная левота мне не по нраву.
Я пока не получил свое «оптовое масло по 2038р.» и пока не стану вам заявлять какой теперь для меня нижний уровень цены доверия, но, остальные нюансы- на фото.
Читал и Оил клуб и оил чойс, инфы в инете много, но на форумах «гуру» наводят туман и только требуют фото и заявляют: «лево-право» — короче, наклейки для меня очень много дали, осмотреть банку нужно буквально 10сек. УФ «детектор валют» лежит не у каждого в кармане — тащите банку к обменнику и требуйте облучить ))))!
Вообще, уровень подделки в плане картинок — просто позорный, правда продаван заверил, что на леваке УФ элементы тоже светятся. Но, лампу не дал посмотреть))).
а еще рассказал, что смотреть на качество тары — бесполезно — некие армяне ходят и собирают по сервисам тару для розлива нечто в оригинальную б/у тару, ну, чо — мифы — сенсации, все такое…
Времена пошли голодные, народ шурует в меру воспитания.
Мастера в Автодоме примерно также определяют «норм-нет» — приятно, что хоть на этом этапе есть «подстраховка».
Всем оригинального масла, безбедной эксплуатации и удачи!
Апдейт через год: я все так же лью мобил во все, кроме Форд (их у нас 3шт). Да, купленное грамотно ESP Formula стоит около 2000р.
Встречал его в Ашане по 3500р. Караул!
У оригинала часто если масло вытекло из банки наклейка по краю неряшливо отлипает.
Встречал пост белоруса, который опубликовал свою «левоту»- у него был оригинал из Гравеншона (какой там мост-красавец!) Для рынка Германии, я бы такое купил в Москве без колебаний.
Всем peace!
ESP в обозначении масел Mobil 1
Все новые модели автомобилей оснащены системами снижения очистки отработавших газов. В них входят довольно дорогостоящие узлы – каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр.
Для продления срока их службы Mobil™ разработала специальную серию моторных масел, имеющих в названии аббревиатуру ESP, которая расшифровывается как Emission System Protection и в переводе означает «защита системы очистки выхлопа».
Чтобы понять, зачем они нужны, посмотрим, как работают системы очистки.
Каталитический нейтрализатор расщепляет оксиды азота, которые не очень полезны для здоровья, на азот и кислород. Кислород затем используется для доокисления углеводородов и угарного газа. Эти реакции происходят в присутствии катализаторов – платины, родия и палладия. Их слой очень тонкий, но этого достаточно. Именно появление нейтрализаторов в семидесятые годы прошлого века способствовало запрету этилированного бензина: тетраэтилсвинец выводит из строя катализаторы.
Но и сейчас, когда тетраэтилсвинец не используется, нейтрализаторы могут потерять эффективность: осаждающиеся на них частицы несгоревшего топлива закрывают слой катализатора, и он уже не стимулирует необходимые химические процессы.
Нейтрализаторы для дизеля из-за менее высокой температуры отработавших газов работает немного иначе, но общие принципы те же. Кроме того, отработавшие газы дизелей содержат большое количество оксидов азота, и для их нейтрализации в выхлопной тракт в выпускной коллектор впрыскивают раствора мочевины из специального бака через форсунку. Взаимодействие мочевины с оксидами азота приводит к преобразованию их в газообразный азот и водяной пар.
Саже в воздухе не место
Еще одна особенность дизеля – на некоторых режимах топливо сгорает не полностью и образует довольно много сажи. Чтобы удалить её из отработавших газов необходим сажевый фильтр. В 2006 году в Европе начал действовать норматив «Евро 4», для соответствия которому надо было снизить выбросы сажи вдвое по сравнению с предыдущим. Выполнить эти требования без сажевого фильтра практически невозможно, они стали обязательными.
Затем пришла очередь и бензиновых: в «Евро 5» (в Европе действует с 2011 года) ограничения по саже появились и для них, поэтому теперь сажевые фильтры есть и на автомобилях с бензиновыми двигателями, в первую очередь, с непосредственным впрыском топлива.
Сажевый фильтр представляет собой карбид кремния с большим количеством тонких каналов, которые задерживают до 85 процентов сажи в отработавших газах. Со временем фильтр забивается, электронная система управления двигателем определяет это благодаря датчикам, и меняет режим работы для регенерации – самоочистки путем дожигания сажи. Но если у бензиновых двигателей это происходит при обычных режимах работы, то дизельным автомобилям для включения регенерации необходимо длительное равномерное движение.
Чтобы снизить потребность в регенерации надо уменьшить отложения сажи – и в этом может помочь правильный состав моторного масла.
Масла серии ESP – полностью синтетические со сниженной зольностью и низким содержанием серы и фосфора. Благодаря этому продукты неизбежного сгорания масла не оказывают влияния на нейтрализатор и фильтр. Они рассчитаны на применение как в бензиновых двигателях, так и в дизелях.
Проверка Mobil1 ESP 5W-30 на подлинность и сравнение канистр для разных стран
Так уж случилось, что на предпродажном ТО в январе 2019 года, сертифицированным партнером Skoda в г. Вена в Австрии, в двигатель моего авто залили масло Mobil1 ESP 5W-30.
Возможно это было Mobil1 ESP Formula 5W-30, которое прекратили выпускать в 2018 году, точно не знаю, так как на ТО не присутствовал.
Чтоб не заморачиваться с промывкой и сменой масла на другое, на следующих ТО, я начал лить Mobil1 ESP 5W-30. В первый раз канистры 4л и 1л я купил в одном из магазинов украинской сети ТЦ «Эпицентр», а во второй раз 4л в интернет магазине exist.ua.
К маслу вопросов у меня нет, авто бегает с ним просто отлично, расход топлива и звук двигателя радуют и зимой и летом.
Однако читая в интернете информацию о подделках, а также разный бред и мифы связанные с этим, решил собрать всю информацию в одном месте в виде вопросов и ответов.
Вопрос 1. Кто выпускает масло Mobil1?
Mobil1 это зарегистрированная торговая марка, (представленная в 1974 году) американским концерном ExxonMobil, который родился из объединения двух компаний Exxon и Mobil, которые в свою очередь появились после разделения компании Standard Oil основанной Джоном Рокфеллером в далеком 1870 году.
В наши дни, заводы концерна расположены в США (основное производство), Евросоюзе, Великобритании и Турции.
Вопрос 2. Какой срок хранения масла в магазине (насколько старое масло можно покупать)?
Раньше, EXP.DATE (дату истечения срока хранения) наносили на этикетку.
На канистрах нового образца, эту информацию, переместили в инструкцию на задней части канистры.
Масло необходимо использовать в течении 5 лет с даты изготовления (при условии правильного хранения на складе при плюсовой температуре, но не выше +45°C).
Если масло зимой хранится на складе при минусовой температуре, или летом в жару нагревается выше +45°C (неправильное хранение), срок годности уменьшается.
Так как у меня на Fabia NJ замена масла должна происходить максимум через 2 года, получается, что если я покупаю масло например в 2020 году, для надежности лучше брать масло с датой залива не раньше 2018 года.
Вопрос 3. Отличается ли масло продаваемое в Евросоюзе от масла для России, Украины, Белоруссии?
Согласно заявлениям представителей Mobil1, все базовые масла на все европейские заводы, в том числе и в Финляндию где разливают масло для стран не входящих в Евросоз, поступают с самого крупного завода расположенного в г. Гравеншон, Франция.
Тем не менее, есть разница в объеме канистр — для стран СНГ, Турции, Великобритании и ЕС кроме Германии, Mobil1 ESP 5W-30, поставляется в канистрах 1, 4 и 5л (канистры с акционными наклейками).
Для Германии, поставка идет исключительно в канистрах 1л и 5л:
Обратите внимание, на этикетке немецких канистр вы не найдете фразу Advanced Full Synthetic и ни о чем не говорящую «Защита системы очистки выхлопных газов».
Здесь написано уже более скромно SHC Synthese Technology, где SHC=Synthesized HydroCarbons, что означает, что масло произведено путем синтеза синтезированных углеводородов.
То, что масло полностью синтетическое это обман покупателей, законодательно не запрещенный нигде кроме Германии.
Также, на немецких канистрах cзади, нет книжечки с переводом информации на другие языки.
Вместо нее, отрывная наклейка для заполнения информации о ТО, которая клеится в моторный отсек например на корпус воздушного фильтра.
Подробный обзор французской канистры для Германии можно почитать здесь.
Вопрос 4. Как определить на каком заводе залили масло?
Это легко сделать по батч коду (batch code — код партии). До 2018 года он мог находится спереди, а с 2018 года исключительно сзади канистры, внизу под наклейкой:
7-ти значный батч код всегда начинается с буквы, по которой можно определить страну и завод, где заливалось в канистру масло:
E – Pernis (Пернис, Голландия)
G — Gravenchon (Гравеншон, Франция) отсюда поставляют линейку ESP для стран ЕС (кроме Финляндии), а также 5л канистры для России и Германии. Здесь же изготавливают ESP LV, ESP X2, ESP X3, X1, а также частично Toyota 5W-40 (Super 3000) для СНГ.
H – Hamburg (Гамбург, Германия)
J – Port Jerom (Порт Джером, Франция)
N — Naantali (Наантали, Финляндия) отсюда канистры 1 и 4л линеек ESP, FS, Super, Ultra поставляются для Финляндии (наклейка без QR кода) и СНГ (наклейки с QR кодом), а также X1 для ЕС
P – Purfleet (Пурфлит, Великобритания)
S – Serviburnu (Сервибурну, Турция)
U – Uddevalla (Уддевала, Швеция)
V – Vado (Вадо, Италия) здесь разливают масло Toyota 5W-40 (Super 3000) в канистры 4л для СНГ
Некоторые марки масел для ЕС могут производится в разное время на разных заводах. Наример масло FS X1 выпускается как в Наантали, Финляндия, так и в Гравеншон, Франция.
Вторая цифра в батч коде = последняя цифра года замеса масла. Например 0=2020, 9=2019, 8=2018.
Третий символ в батч коде = месяц замеса масла. 1–9=Январь-Сентябрь, А–С=Октябрь–Декабрь.
Год и месяц замеса масла в батч когде, должны соответствовать году и месяцу в дате залива масла, которая находится справа от батч кода. Из этого правила могут быть исключения если например начали замешивать в последний день месяца, а залили масло на следующий день.
Также месяц и год на дне канистры, не должен отличаться от месяца и года батч кода более чем на 3 месяца в меньшую сторону (не может канистра так долго лежать на складе без дела).
И естественно, месяц и год канистры, не может быть позже, месяца и года из батч кода.
Четыре последних цифры батч кода = порядковый номер замеса масла.
Справа от батч кода, находится дата залива масла.
Вопрос 5. Как отличить оригинал от подделки?
С 2018 года, на продукции для стран СНГ, спереди на наклейке, находится QR код, который при наличии смартфона с доступом в интернет и любым приложением умеющим читать QR коды, позволяет проверить подлинность этой наклейки, но никак ни канистры, пробки или масла внутри.
Также проверить подлинность наклейки можно на original.mobil.ru/ введя туда 12 цифр которые находятся под QR кодом.
Следует обратить внимание, что защитные маркеры имеют вид шестигранников с одной или двумя красными/синими полосками и повернуты под разными углами. Они не впечатаны, а наклеены поверх основной наклейки:
Ознакомиться с подделками наклейки можно также тут.
ВАЖНО! Если код прошел проверку на подлинность, расслабляться не надо, ведь вы проверили только оригинальность наклейки!
Также необходимо:
1. Тщательно осмотреть наклейку на предмет переклеивания с другой канистры.
2. Изучить крышку на признаки оригинальности, а также кольцо под крышкой должно присутствовать и не прокручиваться.
Бывают случаи переклеивания наклеек, левых QR кодов, а еще умудряются подбирать использованные оригинальные канистры на СТО, заливать бодягу и закрутив левую крышку или подклеив кольцо оригинальной, продавать как оригинал.
Также имеет смысл обратить внимание на мерную шкалу (должно быть залито до верхней отметки), при этом вес канистры приблизительно должен соответствовать:
1л 920 грамм ± 10 грамм
4л 3600 грамм ± 50 грамм
5л 4440 грамм ± 50 грамм
Минералка тяжелей полусинтетики и при заливе под верхнюю отметку, канистра будет весить значительно больше.
Рассмотрим оригинальную канистру Mobil1 ESP 5W-30 1л изготовленную для продажи в России, Беларуси, Казахстане, Украине.
Как видно по батч коду на фото выше, продукция для СНГ делается на заводе N в Финляндии.
Проверку канистры необходимо начинать с дна:
Важная информация: ExxonMobil не делает канистры и крышки к ним самостоятельно.
В зависимости от страны местонахождения завода, канистры и крышки, заказываются в компаниях специализирующихся на производстве пластика.
Что интересно, крышки для канистр 1л и французских канистр 4 и 5л, по дизайну совпадают с крышками канистр компаний Addinol, Becker, Cartechnik, Divinol, Febi, Mazda, Mathy, Motul, Novonol, Swd Rheinol, Rowe, Vaico. Возможно их поставляет компания Modulpac AB.
На завод в Финляндии, канистры поставляются норвежской компанией Polimoon, которая в конце 2006 года купила французскую компанию Plastohm и сразу после этого, была куплена исландской компанией Promens (насчитывает 50 заводов по всему миру), которая в свою очередь была куплена английской компанией RPC Group, которая в марте 2019 года, была куплена Berry Global Group Inc.
Соответственно на дне канистры с завода в Финляндии, должен быть логотип компании Promens в виде буквы P с языком пламени над ней. На некоторых сериях масел (например FS) для СНГ, все еще встречаются канистры с логотипом Polimoon (P c кружочком сбоку). Образец левой есть здесь.
Также проверяем месяц и год изготовления канистры на «пятаке» — стрелочка показывает на месяц, а цифры слева и справа от стрелочки — год.
Обычно, месяц и год изготовления канистры должны совпадать с месяцем и годом замеса в батч коде, но допускается изготовление канистры на пару месяцев раньше месяца и года замеса масла в батч коде.
Далее проверяем присутствие и размещение логотипа в виде треугольника из стрелочек и кодом 02 внутри. Это материал HDPE (High-density polyethylene) полиэтилен высокой плотности.
Шов спайки пловинок канистры должен быть ровный.
Сзади канистры, информация на наклейке должна быть напечатана на русском языке (для рынка СНГ):
Штрихкод EAN-13 как для ЕС так и СНГ, должен начинаться на 542 — Бельгия.
Это объясняется тем, что все европейские заводы входят в компанию EXXONMOBIL LUBRICANTS & SPECIALTIES EUROPE, являющуюся подразделением EXXONMOBIL PETROLEUM & CHEMICAL, BV
POLDERDIJKWEG
B-2030 Antwerpen
Belgium
На некоторых канистрах для СНГ (например X1 4л) код может начинаться на 505 — Великобритания
Книжечка, должна открываться, внутри быть черно-белой и ровно приклеиваться назад (используется специальный состав клея):
При попытке отклеить наклейку на передней стороне канистры, она должна легко повреждаться с краю, а также не оставлять следов клея на поверхности канистры (использован специальный состав клея). Образец поврежденной верхней части наклейки можно увидеть на главном фото в начале статьи.
Если на переднюю наклейку канистры посветить ультрафиолетовым фонариком при дневном свете, красная буква O в слове Mobil1 и фиолетовые буквы 5W-30, должны менять цвет на оранжевый. Если светить в темноте, они ярко светятся. Фото передает эти эффекты только приблизительно, в живую в темноте картинка приобретает еще и глубину:
Наклейка реагирующая на ультрафиолет, клеится исключительно на канистры для СНГ. Аналогичные буквы на задней части канистры, на ультрафиолет не реагируют.
Очень важный момент оригинальная крышка.
Для масла ESP 5W-30, она должна иметь темно-салатовый цвет и никакой другой.
Подделки крышек обычно изготавливают из более дешевого светло-салатового пластика другой консистенции.
Пример крышки на подделке, можно посмотреть здесь. Спасибо TuTiKnsk
Оригинал состоит из пяти уровней (ярусов). Четыре из них образуют одно целое, пятый это отрываемое кольцо. Перечислим особенности сверху вниз:
Верхний уровень крышки сделан под углом;
Второй содержит по три коротких вертикальных полоски, чередующихся с длинной, и эти длинные полоски уходят на верхний ярус;
Третий выполнен в виде кольца с маленькими полосками. Обратите внимание, что маленькие вертикальные полоски, точно находятся под полосками уровня два. Между полосками уровня два, находится ровно четыре полоски уровня три;
Четвертый выполнен в виде выступающей юбки;
Пятый уровень, это кольцо.
Когда крышка откручивается, нижнее оторванное кольцо, должно остаться на канистре:
На оилклаб, любят упоминать о том, что грани на вертикальных полосках на крышке должны быть слегка сорваны роботом (см пример в конце статьи), который их закручивает на заводе. Это справедливо только для французского завода. На финском, роботы не срывают грани на крышках и аккуратно печатают коды.
Фото боковины для справки:
Сравним такое же масло Mobil1 ESP 5W-30, но уже разлитое на заводе Гравеншон во Франции для продажи в Польше, которое купил ZheniaKorzh :
Первым делом смотрим на дно и видим, что канистра имеет логотип компании IN (кто знает что это за компания, прошу сообщить в комментарии).
Код пластика на французских канистрах не 02 как в Финляндии, а 2.
Месяц изготовления канистры 8-ой, но невозможно разобрать год:
Смотрим на батч код:
Видим, что масло заливалось на заводе G-Гравеншон. Батч код напечатан криво (это норма для французского завода).
Месяц и год замеса в батч коде, совпадают с месяцем и годом даты залива, но месяц изготовления самой канистры, меньше месяца батч кода на единицу. Такое бывает, это нормально.
На букву О и 5W-30 здесь светить бесполезно, так как наклейки реагирующие на ультрафилет, клеят только на канистры идущие в СНГ.
Элементы защиты крышки полностью соответствуют аналогичной канистре для СНГ. С тем отличием, что тут видно срыв граней роботом так как это роботы с франзузчкого завода Гравеншон.
Под наклейкой видим страны для которых предназначено масло:
Ради интереса, я послал запрос с батч кодом на: techdeskeurope@exxonmobil.com и thd@exxonmobil.com, попросив сертификат анализа масла.
Меня спросили зачем, а на ответ о том, что хочу проверить подлинность, сказали что единственный способ купить настоящее масло, это обратиться к поставщикам по ссылке: www.mobil.com/en/lubrican…/Lubricants-Distributors/
Выводы:
1. ExxonMobil не заморачивается с защитой продукции поставляемой в Европу вообще.
2. На французском заводе в г.Гравеншон масло льют в кривые канистры с кривой датой изготовления.
На «пятаке» снизу канистры нечеткая дата — это нормально.
Роботы криво печатают строчки с батч кодами, повреждают грани крышек при заворачивании и криво клеят наклейки — это тоже нормально.
3. Наклейки со светящимися в ультрафиолете буквами и QR кодом клеятся только на канистры для продажи в бывший СССР.
4. Если выслать фото и батч код специалистам Mobil1, определить оригинал это или нет, с достоверностью на 100% они не могут и только и умеют, что отвечать стандартной фразой — покупайте у надежных поставщиков.
5. Защита по QR коду — полумера, так как ничего не мешает взять оригинальную канистру, залить туда любую жижу, закрутить левой хорошо подделанной крышкой и продать под видом оригинала проходящего все проверки. Лучше бы вместо QR кода на канистре, сделали его на крышке. Хотя единственный нормальный способ это двойной код и на крышке и на наклейке.
6. Если после всех перечисленных в статье проверок у вас все еще остались вопросы к крышке, имеет смысл отлить масла в пластиковую прозрачную бутылку или стеклянную пробирку и поставить в морозилку на ночь. Если утром не мутнеет и текучесть сохраняется, с большой вероятностью это оригинал.
Для справки, фото канистры из Турции, по крышке видно, что оборудование на заводе в Турции (на батч коде первая буква S), аналогично финскому заводу:
Также рекомендуется к прочтению профильная ветка на форуме oil-club.ru
Всем только оригинальных и качественных масел!