Есть что то общее у нушрока и кривды

Поурочная разработка по родному русскому языку «королевство кривых зеркал» 5кл

Тема урока: Королевство кривых зеркал

Цель урока: Знакомство с историей языка и культуры, с употреблением слов на примере сказки В.Г.Губарёва «Королевство кривых зеркал».

Предметные ( знать, уметь)

— Знать понятия «развитие русского языка».

— Уметь объяснить значения слов, подбирать к ним синонимы, антонимы.

– ставить и формулировать проблемы, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

– принимать и сохранять учебную задачу.

– проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач

— Учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Основные понятия и определения:

Тип урока: ____________________.

Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку. На столе лежат учебники, тетради, дневники, ручка.

Готовятся к уроку. Здороваются.

II. Проверка домашнего задания.

Ø Домашнее задание:

Создание проблемной ситуации. Вызов.

Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и целей урока.

На слайде изображены кривые зеркала

Пытаются сформулировать тему, связать её с темами прошлых уроков.

Прочитай фрагмент повести-сказки Виталия Георгиевича Губарева «Королевство кривых зеркал». Ответь на вопросы.

— У меня осталась только крошка хлеба. Вот она, на моей ладони. Видите? Я берёг её к вечеру.

— Ах, как изолгался народ! — покривил губы Нушрок. — Это, по-твоему, крошка? Ну-ка, поднеси её к зеркалу.

В чёрном развевающемся плаще Нушрок вдруг выскочил из кареты и подтолкнул мальчика к кривому зеркалу, одному из тех, которые повсюду стояли в этом странном городе.

В зеркале был виден толстый мальчик с огромной булкой в руке.

— Целая булка! — вскрикнул министр. — И после этого ты говоришь, что тебе нечего есть?

Гурд внезапно выпрямился. Его усталые глаза блеснули.

— Ваши зеркала врут! — гневно проговорил он, и его щёки даже слабо порозовели.

Гурд нагнулся, подхватил с земли камень и с силой швырнул его в зеркало. С весёлым звоном осколки стекла посыпались на мостовую. Толпа ахнула.

— Я рад, что разбил это кривое зеркало! Хоть одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы для того и расставили по всему городу эти проклятые зеркала, чтобы обманывать народ! Только всё равно вашим зеркалам никто не верит! выкрикивал Гурд в лицо Нушроку.

Взять его! — завизжал Нушрок. — В Башню смерти!

Два стражника подхватили мальчика и потащи ли по переулку.

— Почему зеркала названы кривыми? Найди в тексте подтверждение тому, что зеркала действительно кривые.

Источник

Презентация к уроку

Задачи урока:

I. Введение в тему урока. Слайд 2.

II. Постановка темы урока.

Друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Королевство Кривых зеркал. Все вы, наверное, помните о приключениях девочки, попавшей в сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, похожих на те, о которых она читала в старых сказках. Перед вами удивительная страна и мы с вами отправимся в сказочное путешествие, проходя через испытания, подобные тем, о которых мы прочитали в повести. В пути мы повстречаемся с героями повести – сказки “Королевство кривых зеркал”.

III. Беседа об авторе. Слайд 3.

Губарев Виталий Георгиевич (1912 – 1981)

Виталий Георгиевич Губарев родился в Ростове–на–Дону в семье учителя. Детство писателя прошло на хуторе Большая Козинка. Его журналистская жизнь началось с выпуска школьных стенных газет и рукописных журналов. Печататься начал с 14 лет. В ростовском журнале “Горн” был опубликован его первый рассказ “Гнилое дерево”. В 16 лет он был принят в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. После окончания Высших курсов журналистики и Литературного института им. А.М. Горького он становится главным редактором газеты “Пионерская правда”. Губарев много ездит по стране, встречается с детьми и это помогает ему при написании книг.

В 1932 году Губарев участвовал в расследовании дела об убийстве деревенского мальчика П.Морозова. Накопленный в результате расследования материал, лег в основу повести “Павлик Морозов” (1933год).

Документальные повести – одно из главных направлений его творчества.

В более поздний период писатель увлекся жанром повести – сказки. Самой известной его сказочной повестью стала книга “Королевство кривых зеркал”. (1951 год). В 1963 году по этой повести был создан кинофильм, ставший очень популярным. Истинной находкой писателя стали “зеркальные слова”, имена героев: Яло, Гурд, Абаж. Все поколения детей пользуются этим “шифром”, секретничая и играя знакомыми словами.

В другой сказочной стране – “В Тридевятом царстве” – спортсменка – лыжница Оксана, став по воле случая принцессой, изменяет несправедливые законы царства.

“Пиратская” сказка “Трое на острове” (1959 год) проводит детей через опасные приключения в борьбе с отрицательными персонажами. Истории Древней Руси посвящены сказочные повести-сказки “Преданье старины глубокой” и “Часы веков”. Стиль Губарева интересен соединением элементов сказки, исторических романов и фантастики.

В своей сказочной повести “Преданье старины глубокой” Губарев с уверенностью сказал своим читателям: “Есть такие скучные люди, которые не верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба, Честность. Красивые имена, правда?” Произведения Губарева любимы многими поколениями детей.

“Аппетит у короля, Слайд 5.
Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
Очень любит кушать он,
Целый день на кухне звон!” (поварят)

“Нас ждут великие дела, Слайд 7.
Но нашей правде, братья, верьте!
Долой кривые зеркала!
Сожжём, разрушим Башню смерти!” (зеркальщиков)

VI. Кроссворд. Слайд 8.

В выделенных клеточках должно получиться название волшебной вещи, с помощью которой Оля попала в Королевство кривых зеркал и вернулась оттуда домой.

Есть что то общее у нушрока и кривды. Смотреть фото Есть что то общее у нушрока и кривды. Смотреть картинку Есть что то общее у нушрока и кривды. Картинка про Есть что то общее у нушрока и кривды. Фото Есть что то общее у нушрока и кривды

— Что же это за вещь?

VII. Угадайте персонаж.

Девочка в черном переднике, с красным галстуком на шее, две русые косы с бантом и большие голубые глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому, оказавшись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. (Оля.)

“ Низенький уродец. Приплюснутая голова всегда опущена; толстые растянутые почти до самых ушей губы всегда шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Бесцветные, ничего не выражающие, рыбьи глаза. Слабеньким ножкам трудно было носить тяжелое тело”. ( Топсед Седьмой.)

“Толстый, словно состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки”. (Министр Абаж.)

Кто-то вздохнул длинно и печально. А когда этот “кто-то” заговорил, то голос у него оказался красивый и звенящий, словно ударились друг о дружку хрустальные стеклышки. (Волшебное зеркало.)

Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв, а черные и хищные глаза пронизывают всех насквозь. (Нушрок.)

Два маленьких пажа в бархатных костюмах, с пышно завитыми светлыми волосами вошли в пустынный зал дворца. Позвякивая сверкающими туфельками по хрустальному паркету, пажи подошли к огромному обеденному столу и стали по бокам королевского кресла. (Оля и Яло.)

На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг.)

В самом углу, притаившись за бочкой, стоял человек. На нем были металлические шлем и доспехи, а лицо закрывало опущенное забрало. В одной руке человек держал щит, на котором Яло разглядела герб с коршуном, а в другой – копье. (Рыцарские доспехи в погребе Анидаг.)

VIII. Что это за место?

По фрагменту, зачитанному учителем, дети должны определить место, где происходит действие.

Вот перед ним стена длинного строения из черного стекла, освещенная изнутри какими-то мерцающими огнями. Из широкой двери клубами вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то печей. Едва различимые в дыму, как призраки, двигались полуобнаженные мужчины и юноши, занятые непонятной работой. (Мастерская по изготовлению зеркал.)

Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного, синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных шелковых платьях и кавалеры в расшитых золотом тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (Город в королевстве.)

Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом шагов и светом факела, во мраке заметались летучие мыши, наполняя воздух трепетом и шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница в Башне смерти.)

Замок был выстроен на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали эту скалу. (Замок Анидаг.)

Далеко-далеко внизу Оля увидела огромное зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на которой она стояла, и уходило за линию горизонта, сливаясь с небом. Горы, солнце, облака отражались в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля Абажа.)

IX. Чьи это слова? И к кому они обращены?

X. Подведение итогов урока.

— Что поняла Оля, побывав в Королевстве кривых зеркал? (Иногда маленькие недостатки могут помешать в трудную минуту.)

— Что помогло Оле избавиться от многих своих недостатков? (Она посмотрела на себя со стороны.)

— Как изменился характер Оли, после посещения сказочной страны? (Она стала послушной, перестала грубить бабушке)

Есть что то общее у нушрока и кривды. Смотреть фото Есть что то общее у нушрока и кривды. Смотреть картинку Есть что то общее у нушрока и кривды. Картинка про Есть что то общее у нушрока и кривды. Фото Есть что то общее у нушрока и кривды

(На зеркало нечего пенять, если рожа крива)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок«, – говорил Александр Сергеевич Пушкин.

— Чему вас учит сказка «Королевство кривых зеркал»? (надо быть аккуратными, все вещи класть на место, говорить всегда правду, быть вежливыми со взрослыми).

В заключение урока хочу вам посоветовать: «Поступайте всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть на себя со стороны».

XI. Домашнее задание.

Вписать в вертикальные ряды фигуры слова, являющиеся ответами на поставленные вопросы. Буквы горизонтального ряда облегчат решение задачи.

Есть что то общее у нушрока и кривды. Смотреть фото Есть что то общее у нушрока и кривды. Смотреть картинку Есть что то общее у нушрока и кривды. Картинка про Есть что то общее у нушрока и кривды. Фото Есть что то общее у нушрока и кривды

1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна.

2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли из Башни смерти.

3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой?

4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец.

5. Класс, в котором училась Оля.

6. То, чего Оля боялась больше всего на свете.

7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на подводе во дворец?

8. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах.

9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна.

10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда?

11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед воротами?

12. Имя девочки, которую Оля встретила за зеркалом.

13. Министр, похожий на жабу.

Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5. Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок. 10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж

Источник

Есть что то общее у нушрока и кривды

Виталий Георгиевич Губарев

Королевство кривых зеркал

Есть что то общее у нушрока и кривды. Смотреть фото Есть что то общее у нушрока и кривды. Смотреть картинку Есть что то общее у нушрока и кривды. Картинка про Есть что то общее у нушрока и кривды. Фото Есть что то общее у нушрока и кривды

Возвращение Виталия Губарева

Бывают книги – добрые и верные друзья на всю жизнь. Их не устаёшь перечитывать и каждый раз открываешь что-нибудь новое. К таким книгам принадлежит весёлая и поучительная сказка Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал». Однако в её жизни – а у книг тоже своя, часто драматическая жизнь и свои отношения с читателями – был период забвения, точнее сказать – отлучения от читателя: с 1970 года сказку не переиздавали. А без поддержки переизданиями книги часто становятся невостребованными. По счастью, сказка Виталия Губарева была экранизирована нашим лучшим режиссёром-сказочником Александром Роу и стала любимым детским фильмом. А вот остальным произведениям разностороннего и одарённого писателя повезло меньше: его исторические, сказочные и фантастические повести выпали из читательского поля зрения и только с перестройкой, с начала 1990-х, вернулись к нам.

Нам хотелось также восстановить вехи литературной биографии Виталия Губарева – журналиста, писателя-сказочника, драматурга, чьё творчество – одна из лучших страниц детской литературы XX века.

Виталий Георгиевич Губарев прожил большую, насыщенную заботой и ответственностью за людей жизнь.

Он был человеком в высшей степени совестливым и сострадательным и считал это в людях признаком истинной интеллигентности.

В литературном труде – повестях и сказках для детей – ив жизни, которая была посвящена большому общему делу, он привык отдавать всего себя – «гореть» идеей, работой. Такое неравнодушие привело его в журналистику, а литературная одарённость, соединённая с порывом к общему благу, создала писателя, чьи произведения задевают, волнуют читателя и сегодня. Он был всезнающим и всеведающим газетчиком и мобильным журналистом – иным и не мог быть редактор детской и молодёжной прессы – «Пионерской правды» и «Комсомольской правды». Коллеги по работе отзывались о нём так: «Мы его любили больше всех. Он «горел» на работе. Высокая культура в нём чувствовалась». В 30–60-е годы во всех популярных изданиях – «Огоньке», «Работнице», «Крестьянке», журналах «Вожатый», «Сельская молодёжь», «Советская женщина», «Смена» – публиковались его рассказы и очерки. Начиная с 50-х годов и до наших дней в детских театрах страны идут его пьесы.

«Пьесы пошли, как девятый вал», – признавался Виталий Георгиевич. Эти годы были самыми продуктивными в его жизни, но мы меньше всего знаем об этом периоде. Собственным имиджем и рекламой своих сочинений он был озабочен меньше всего. Это не было в его обычае. Скромность и множество неотложных дел, связанных с газетой и общественным пионерским движением, которому он стремился придать патриотическую, краеведческую устремленность, не оставляли для этого времени. Документированной литературной биографии писателя ещё не создано. Мы предлагаем лишь некоторые штрихи к портрету этого замечательного человека, которые, возможно, прольют свет и на его творчество.

Виталий Георгиевич Губарев родился в Ростове-на-Дону 30 августа 1912 года.

В своей повести для подростков «Монтигомо – Ястребиный Коготь» (1965), действие которой происходит в Ростове, он даёт красочные описания родного города – цветущих весною акаций, величественного Дона и любимых мест ростовчан – набережных и пляжей.

Раннее детство мальчик провёл не в Ростове, а на хуторе Большая Козинка с бабушкой Марией Григорьевной Губаревой (1867–1946). Она была дочерью морского офицера и являлась дальней родственницей художника Айвазовского, а также и писательницы Веры Пановой. Высокообразованная женщина, она заведовала в Больших Козинках школой. В этой школе Виталий начал учиться, а в 12 лет, когда он написал свою первую пьесу «Где ты, счастье?», её разыграли в Народном доме артисты-школьники.

Образ бабушки, бабунечки, бабушечки мы встретим потом и в повестях, и в сказках Виталия Губарева. Он – один из самых обаятельных, выписанных со множеством точных и трогательных чёрточек.

У бабушки Марии Григорьевны было трое сыновей. Отец Виталия – старший сын – погиб в Первую мировую войну, когда мальчику не было и трёх лет. О нём известно, что он писал стихи и уже начал печататься.

Виталий рос с мамой и отчимом Кузьмой Куприяновичем Дегтяревым, впоследствии деканом Ростовского педагогического института.

Мама – Антонина Павловна – получила гимназическое образование и тоже преподавала – теперь уже в школе, называвшейся «Единой трудовой школой I и II ступени», которую и закончил, уже в Ростове, Виталий.

Литературная одарённость проявилась у мальчика очень рано – в 8 лет. Но кто знает, как бы сложилась его судьба, не встреть он на своём пути талантливого редактора Полнена Яковлева. «Когда я, худенький и белобрысый, робко протиснулся в редакционную комнату с вопросом: «Где тут у вас рассказы принимают?», он внимательно прочитал написанное, показал, где лишнее, чего не хватает, и много возился со мной», – вспоминал Виталий Георгиевич. «Это был абсолютный интеллигент, мягкий, добрый, ласковый человек» – так он отзывался о своём первом редакторе.

П. Яковлев начал печатать 12-летнего корреспондента в газете «Ленинские внучата» и журнале «Горн». И тот почувствовал, что литературный труд – нужное и важное дело.

1924 год. Вдумайтесь, сам ещё мальчик, подросток, он пишет рассказы и повести о своих сверстниках-мальчишках. «Гнилое дерево» – о дружбе сельских и городских ребят; «Сын телеграфиста» – о мальчике – герое Гражданской войны; повесть «Красные галстуки» – о беспризорниках; рассказ «Куб разности». «В ночном» – лирический рассказ, навеянный тургеневским «Бежиным лугом» (здесь мы видим литературных учителей Губарева – это Тургенев и Чехов). Рассказы печатаются в ростовских журналах «Горн» и «На подъёме» (в будущем – журнал «Дон»).

1926 год. За рассказ «Ночная встреча» 14-летний писатель получил гонорар в размере 6 рублей. На второй гонорар за повесть «Второступенцы» (в такой он как раз и учился) смог купить костюм, из-за чего его появление на улицах Ростова сопровождалось ворчанием босяков: «О, буржуй идёт!»

В 1928 году Ростовская школа II ступени была закончена. Виталию выдали прекрасную характеристику, и он полностью посвятил себя корреспондентской работе, став собственным корреспондентом «Крестьянской газеты» по Северному Кавказу. В тогдашней крестьянской России это была вторая по значению после «Правды» газета, выпускавшаяся в Москве, в которой главным редактором был Семён Урицкий. При «Крестьянской газете» было приложение для детей – газета «Дружные ребята». Виталия уговорили присылать и материалы для детей. «Три года я провёл на колёсах, дома почти не был».

Газете «Дружные ребята» так понравились его материалы, что в 1931 году срочной телеграммой его вызвали в Москву: «Приехать к такому-то часу 12 августа».

О своём появлении в Москве он рассказывал потом с юмором: «Приехал с портфельчиком на Казанский вокзал. Редакция находилась на Воздвиженке в доме № 9. Надо было ехать на трамвае. А трамваи тогда брали штурмом. Один трамвай пропустил, во второй не смог протиснуться, в третий как рванул – и услышал: «Ну, сразу видно, нахальный москвич». «Я думал, на совещание зовут. А ребята схватили – оставайся! Так и остался. Ночевать улёгся на редакционном столе, с пачкой газет под голову. Потом снимал угол. Обедать ходил в столовую. Но в выходные дни начинался голод. Прославленный общепит в выходные не работал. Да и вся страна голодала, всё было по карточкам». Но ощущение времени было таким: «Мы все были счастливы молодостью и духовным подъёмом. Жили весело и дружно. Над газетой работали с утра до позднего вечера. Хлеб, полученный по карточкам, съедали сразу, в остальное время довольствовались чаем».

Есть в литературной биографии Виталия Губарева момент, который мы не будем обходить молчанием. Это участие в 1932 году в комиссии по расследованию убийства пионера Павлика Морозова. В дальнейшем в числе многих других авторов Виталий Губарев написал повесть об этом. Однако нравственные проблемы, ставившиеся в той и последующих повестях Губарева, не исчезли. Они вновь и вновь встают перед обществом. Виталий Губарев мучительно и бескомпромиссно искал ответ на вопрос: можешь ли ты, юный человек, предотвратить преступление или скроешь его из соображений родственности и личной безопасности? Сам Виталий Георгиевич был человеком бесстрашным и самоотверженным. По зажиточным селам Кубани ездил, когда корреспондентов, казавшихся крестьянам чужаками-горожанами, убивали. Как писатель он надеялся, что его повести помогут понять и выбрать нравственные категории, без которых любое общество и отдельный человек существовать не могут: категорию внутреннего голоса совести, нравственного суда над собой, нравственного выбора. Осознавший их не сможет закрыть глаза на преступление против норм человечности. Он апеллировал к совести и в реалистической повести «Монтигомо – Ястребиный Коготь», и в повести-сказке «Королевство кривых зеркал». Это было знаком времени и его личной нравственной позицией.

Источник

14. Королевство кривых зеркал

В матрице. Не возможно показать устройство двигателя существам, живущим в двумерном пространстве. Но можно начать подозревать что-то, если правильно изучать следы, которые остаются на плоскости.

Прежде чем продолжить мое исключительно правдивое повествование я проведу проверку того, что написал. И если я не найду какого-либо подтверждения, что я на верном пути, я брошу эту историю и отправлюсь к психиатру.

Как я намерен проверить себя? Так как я пишу о матрице и путешествии в зазеркалье, ГРД, о двойниках, Черной королеве и какой-то Темной башне, посвятил пару очерков диалогу Карабас-Смердяков (я надеюсь Вы их прочитали), я просто схожу в эту страну и посмотрю, что там.

Я открою книжку В.Губарева «Королевство кривых зеркал» и проверю, нет ли в ней всего вышеперечисленного? Не переживайте, я не настолько плох, чтобы ограничиться общими крупными аналогиями. Это просто разогрев.

Двойник, то есть раздвоение Ивана, появляется сразу после прохождения через зеркало. В данном случае вместо пары мастер-Иван, образуется пара Оля-Яло.

Там же в начале Вы найдете диалог главного производителя кривых зеркал и вооружения Абажа (Жаба) и финансового директора Нушрока (Коршун). Они, как правило спорят по поводу контроля за ключиком, казни бунтовщика Гурда, беспорядков в городе и прочих вещах.

Набор букв ГРД, к которому мы будем еще возвращаться, превращается в ГУРД (Друг). Кстати, он попал в Ужасную башню смерти.

Черная королева, прекрасная дама или Анидаг (Гадина) также присутствует в книжке.

Как видите, все ранее представленные герои, действительно присутствуют в Королевстве кривых зеркал. Они думают похожие мысли, они делают похожие вещи.

«Пока пришедший пил и ел, Пилат, прихлебывая вино, поглядывал прищуренными глазами на своего гостя. Явившийся к Пилату человек был средних лет, с очень приятным округлым и опрятным лицом, с мясистым носом. Волосы его были какого-то неопределенного цвета. Сейчас, высыхая, они светлели. Национальность пришельца было бы трудно установить. Основное, что определяло его лицо, это было, пожалуй, выражение добродушия, которое нарушали, впрочем, глаза, или, вернее, не глаза, а МАНЕРА пришедшего глядеть на собеседника. Обычно маленькие глаза свои пришелец держал под прикрытыми, немного странноватыми, как будто припухшими, ВЕКАМИ. Тогда в щелочках этих глаз светилось незлобное лукавство. Надо полагать, что гость прокуратора был склонен к юмору. Но по временам, совершенно изгоняя поблескивающий этот юмор из щелочек, теперешний гость широко открывал веки и взглядывал на своего собеседника ВНЕЗАПНО и В УПОР, как будто с целью быстро разглядеть какое-то незаметное пятнышко на носу у собеседника. Это продолжалось ОДНО МГНОВЕНИЕ, после чего веки опять опускались, суживались щелочки, и в них начинало светиться добродушие и лукавый УМ».

Теперь посмотрим на такую же встречу Абажа и Нушрока в «Королевстве кривых зеркал». Обратите внимание на важность ВЗГЛЯДА и МАНЕРЫ СМОТРЕТЬ.

Если Вы не обнаружили почти 50-60% идентичность описаний, то прочитайте еще раз. Это, конечно же, совпадение. Правда, очень странное совпадение.

Но что же наши уважаемые друзья намерены обсудить? Вот вопрос. Что же посмотрим дальше. Вначале диалог Афрания и Пилата. Короткий отрывок. Обратите внимание. Они обсуждают беспорядки в городе и бунтовщика Варравана.

«— Итак, — заговорил негромко Пилат, — что можете вы сказать мне о настроении в этом городе?

Он невольно обратил свой взор туда, где за террасами сада, внизу, догорали и колоннады, и плоские кровли, позлащаемые последними лучами.

— Я полагаю, прокуратор, — ответил гость, — что настроение в Ершалаиме теперь удовлетворительное.

— Так что можно ручаться, что беспорядки более не угрожают?

— Ручаться можно, — ласково поглядывая на прокуратора, ответил гость, — лишь за одно в мире — за мощь великого кесаря.

— Прокуратор не любит Ершалаима? — добродушно спросил гость.

— Помилосердствуйте, — улыбаясь, воскликнул прокуратор, — нет более безнадежного места на земле. Я не говорю уже о природе! Я бываю болен всякий раз, как мне приходится сюда приезжать. Но это бы еще полгоря. Но эти праздники — маги, чародеи, волшебники, эти стаи богомольцев. Фанатики, фанатики! Чего стоил один этот мессия, которого они вдруг стали ожидать в этом году! Каждую минуту только и ждешь, что придется быть свидетелем неприятнейшего кровопролития. Все время тасовать войска, читать доносы и ябеды, из которых к тому же половина написана на тебя самого! Согласитесь, что это скучно. О, если бы не императорская служба.

— Да, праздники здесь трудные, — согласился гость.

— От всей души желаю, чтобы они скорее кончились, — энергично добавил Пилат. — Я получу возможность наконец вернуться в Кесарию. Верите ли, это бредовое сооружение Ирода, — прокуратор махнул рукою вдоль колоннады, так что стало ясно, что он говорит о дворце, — положительно сводит меня с ума. Я не могу ночевать в нем. Мир не знал более странной архитектуры. Да, но вернемся к делам. Прежде всего, этот проклятый Вар-равван вас не тревожит?

Тут гость и послал свой особенный взгляд в щеку прокуратора. Но тот скучающими глазами глядел вдаль, брезгливо сморщившись и созерцая часть города, лежащую у его ног и угасающую в предвечерье. Угас и взгляд гостя, и веки его опустились.

— Надо думать, что Вар-равван стал теперь безопасен, как ягненок, — заговорил гость, и морщинки появились на круглом лице. — Ему неудобно бунтовать теперь.

— Слишком знаменит? — спросил Пилат, усмехнувшись.

— Прокуратор, как всегда, тонко понимает вопрос!».

А теперь посмотрим на диалог Нушрок-Абаж. Поясню, что мальчишка-зеркальщик в самом начале взбунтовался и разбил зеркало. За это брошен в Башню смерти.

Итак, это уже второе совпадение. Это уже вызывает серьезные вопросы. Но и это было бы не так страшно, если бы Абаж не имел дубликаты ключей. Это не очень нравится Нушроку.

Как Вы уже догадываетесь, дубликаты есть и у Афрания, только не ключей, а печатей.

«— Да, точно так, как вы и предполагали, прокуратор. Да, впрочем, — тут Афраний сорвал печать с пакета и показал его внутренность Пилату.

— То, помилуйте, что вы делаете, Афраний, ведь печати-то, наверное, храмовые!

— Прокуратору не стоит беспокоить себя этим вопросом, — ответил Афраний, закрывая пакет.

— Неужели все печати есть у вас? — рассмеявшись, спросил Пилат.

— Иначе быть не может, прокуратор, — без всякого смеха, очень сурово ответил Афраний».

Третье совпадение перестает быть смешным.

Как Вы думаете, если я продолжу в том же духе, сколько таких совпадений я насчитаю? Более сотни.

Но не будем, просто заглянем в самый конец произведений.

Это концовка романа «Мастер и Маргарита».

«— Боги, боги, — говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, — какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, — тут лицо из надменного превращается в умоляющее, — ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?

— Ну, КОНЕЧНО НЕ БЫЛО, — отвечает хриплым голосом спутник, — ТЕБЕ ЭТО ПОМЕРЕЩИЛОСЬ».

А теперь, в концовку «Королевства кривых зеркал».

«- Я тебе все, все расскажу.
— Да что случилось?
— Я просто, бабушка.
— Ну что? Что?
— Я просто. посмотрела на себя со стороны.

Обняв растроганную, улыбающуюся бабушку, Оля украдкой взглянула в зеркало и снова помахала рукой Яло. И странно: ей показалось, что Яло запоздала ответить ей таким же движением и, замешкавшись, смахнула со щеки слезу. Впрочем, ВСЕ ЭТО, КОНЕЧНО, Оле ТОЛЬКО ПОКАЗАЛОСЬ. «.

И если Вы обоснованно спросите, а где же черный котик, любимец Черной королевы, жаждущей власти, то не проблема. Посмотрите, пожалуйста, детский фильм. Что касается ключика, то Яло украла его прямо из под носа злодеев.

На этом я пока сочту свою проверку истории про Зазеркалье, в котором мы живем, пройденной и продолжу свою весьма правдивую историю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *