Есть куда расти что значит
Куда расти
Мы часто слышим о том, что необходимо достичь каких-то высот, развиваться, расти. А КУДА РАСТИ? Как выглядят разные уровни нашего роста и не достигла ли я уже самого высоко возможного уровня развития, когда расти больше некуда? Вероятно, там, на той вершине совершенства, я и почувствую самый высокий накал страстей, самое настоящее счастье. Но как определить, доросла ли я до них или еще нет, а может, эти вершины в принципе не достижимы?
На самом деле, если все вершины будут достигнуты, станет скучно и больше никуда двигаться будет не надо, и можно уже умирать. Многие так и делают, между прочим. Говорят, человек жив до тех пор, пока у него есть вершина, к которой он идет.
«Еще мы живы, значит, у судьбы
еще есть что-то важное для нас,
и длится незаконченный рассказ
о том, как нам с тобой случилось быть…»
Цель дарит нам смысл жизни. Но, достигая ее, мы теряемся и понимаем бессмысленность дальнейшего существования. Так бывает. Поэтому люди стараются найти новые цели и двигаться к новым вершинам, чтобы однажды их достичь и все начать сначала. Есть ли у этого движения предел, какая-то конечная точка, дальше которой уже двигаться никуда не надо, и можно отдохнуть, начать просто жить, в конце концов.
Давайте попробуем обозначить эти этапы роста. А что если мы увлечены ложными целями и остановились на каком-то этапе собственного развития, уверовав в то, что уже достигли совершенства, которому, как известно, нет предела. Итак, поднимаемся по ступеням развития…
Первая ступень
Это уровень физический и материальный. Человека на этом уровне развития интересует внешняя канва жизни. Состояние его тела, внешность, материальные параметры жизни, номинальное здоровье, статус, власть, окружение (с точки зрения внешнего соответствия и гармоничного сочетания).
Что может быть вершиной для развития на этой ступни развития? Прекрасная, безупречная внешность, отменное здоровье, карьера, благополучие, наличие материальных достижений в виде денежных единиц, недвижимости, движимости и прочих вполне осязаемых бонусов. Все они могут быть измерены, подсчитаны, засвидетельствованы визуально, документально и хронологически.
Множество людей, да что там мелочиться, большая часть человечества застряла на этом самом примитивном начальном уровне развития. Людям почему-то кажется, что имея самую большую сумму на банковском счете, ты автоматически достигаешь наивысшего жизненного удовольствия. Люди, которые видят целями жизни сохранение и преумножение себя любимого (как и своих богатств и влияний), как правило, очень переживают из-за потери оных. Как жить без богатства и внешности, благополучия и власти, молодости и здоровья? Порой всю жизнь люди только тем и занимаются, что растут вширь, то есть развивают и умножают, а потом сохраняют свои внешние приобретения. Порой просто сходят от этого с ума и сводят с ума и в могилу окружающих, только бы достичь тех высот, которые на самом деле, являются лишь самой низшей, первой ступенью их развития.
Вторая ступень
Где-то на первом этапе развития человек иногда задумывается над тем, что есть такая вещь как интеллект, с помощью которого можно уговорить себя и не гоняться за материальными высотами, так как есть иные сферы, способные дарить удовольствие постижения жизни. Развивая свой интеллект, человек способен создавать собственные замки с помощью своего мозга. И он включается в погоню за интеллектуальными озарениями и достижениями. Но это снова погоня, приобретение наивысшей точки владения информацией. Ибо «владеющий информацией владеет миром».
Научные открытия или познание становятся самоцелью и поглощают человека, делая его порой самовлюбленным гордецом, который считает себя выше других, благодаря своим интеллектуальным способностям. Иногда он скатывается в критиканство и поучения, замыкается в своих интеллектуальных изысканиях, попадает в разряд маргиналов. Интеллект в голом виде, когда полученные знания и интеллектуальные способности используются для отвлеченных идей (как самоцель) или для достижения материальных ценностей, власти и влияния, оставляет человека на втором уровне развития.
Сам по себе интеллект в отрыве от жизни или в слишком тесной материальной связке в ним не дает человеку полного ощущения гармонии существования. Достигая определенных высот в знании, человек вдруг понимает, что наука и знания – это те же материальные показатели, которыми можно померяться как толщиной кошелька или уровнем яхты, на которой отправляешься в кругосветный круиз. И есть такие вещи, которые невозможно просчитать, купить и предугадать даже с помощью самых больших денег или самого развитого интеллекта.
А значит, есть еще куда расти…
Третья ступень
Это не связано ни с какой религией. Мне кажется, что человек выходит на новый, более высокий уровень развития, когда погружается внутрь себя и одновременно перестает думать только о себе. Он может стремиться к благополучной и гармонично осознанной жизни, но его будут интересовать не только его собственные интересы и высоты. А высоты и достижения всего человечества, всей цивилизации. И поступки, и движения его будет направлены в сторону этого цивилизационного высокого выбора ради других, ради планеты, ради судьбы всего живого на земле и во Вселенной.
На этом уровне развития становится понятно, насколько мелочны и эгоистичны стремления человека к материальным или интеллектуальным высотам. И насколько величественной кажется цель – достижение духовной мудрости, высоты вселенского познания и единения с миром, природой, другими людьми.
Человек теперь не просто накапливает блага и информацию, он становится ее творцом, то есть создает в своем сознании и вокруг себя (то есть своими поступками, словами и мыслями) особый позитивный мир, не оторванный, а тесно и глубоко связанный со всем и всеми на этой земле. Ему становятся доступны желания и мысли других людей, он умеет их читать и прогнозировать поведение. И самое главное, он не просто за этим наблюдает, а участвует в процессе гармонизации мира. Он творит мир в себе и вокруг. Он помогает людям не для того, чтобы получить от них какую-то выгоду или награду, а потому что это становится потребностью его выросшей и раскрывшейся для любви души.
На этом уровне развития ему становится доступна
• настоящая бескорыстная и всеохватная любовь без ограничений и условий и
• абсолютное знание, которое складывается не из разрозненных кусочков информации, а полученное в целостности.
На этом этапе развития человек спокойно ставит перед собой самые разные цели, вплоть до достижения определенного уровня достатка или получения ученой степени, и спокойно идет к ним и достигает их. Он не меряет и не сравнивает свои достижения с другими, он не хвастает ими и не гордится, он считает их нормальным и естественным движением по жизни и руководствуется соображениями целесообразности, здравого смысла и полезности для себя и для других.
Вот это ДЛЯ ДРУГИХ и становится ключевой фигурой его существования. И теперь его интересует, как много и сколько еще хорошего, доброго он может сделать для других. А в этом деле уж точно никаких ограничений нет. И конца этого движения вверх и вперед к этой благородной цели просто не существует, пока существует человечество, этот мир и эта Вселенная.
«Всегда есть куда расти»: принципы, которым каждый миллиардер учит своего ребенка. Благодаря им дети становятся успешными
Дети успешных родителей вырастают хорошими предпринимателями и богатыми людьми. В чем секрет? Он заключается в особенностях воспитания, которое дает своему ребенку каждый миллионер/миллиардер. Расскажем далее об основных жизненных принципах, которым обучают богатые люди своих наследников.
Каждый член семьи должен вносить вклад в воспитание детей
Любой успешный человек понимает, что никогда один человек не воспитает ребенка лучше, чем вся семья, ведь каждый ее член способен сделать свой вклад в подрастающую личность.
Начинать нужно с низов
Человек никогда не ценит того, что досталось ему легко. Зная об этом, многие богатые родители, желающие сделать своих детей успешными и закаленными к жизненным трудностям, создают такие условия, чтобы их наследники начинали свою карьеру с самых низов. Во-первых, это заставляет ценить все, что было заработано, а во-вторых, в этом случае человек становится настоящим профессионалом своего дела.
Сегодня можно услышать массу историй, рассказанных успешными ныне людьми, о том, как они начинали работать в крупных компаниях в простом штате, в числе низкоквалифицированного персонала. Они, зная свою работу с самых низов, впоследствии организовали собственный бизнес, который через некоторое время начал процветать.
Всегда есть куда расти
Нет предела совершенству! Этому принципу обучает своего ребенка каждый миллиардер. И ведь действительно: мир дает столько возможностей, которые люди порой не используют из-за своей нерешительности и боязни стать лучше, чем вчера.
Следование личным убеждениям и ценностям
Успешные люди всегда следуют только собственным убеждениям, которые формулируются в голове, этому же они обучают собственных детей. Более того, они стараются сделать так, чтобы остальные люди начали разделять их мнение. В подтверждение этого можно вспомнить то, что генеральный директор Coch Industries Чарльз Кох потратил баснословные суммы на то, чтобы политики начали разделять его ценности.
Богатые люди уверены, что человек должен воспитывать в себе и оберегать пять составляющих: честь, любовь, верность, преданность и смелость. Каждый из миллиардеров может рассказать далеко не одну историю на предмет того, что он сделал для развития всего этого в себе.
Деньги дают свободу
К большому сожалению, менталитет российского человека по-прежнему активно борется со всеми этими убеждениями, веря в то, что с милым рай и в шалаше, а также убеждая себя, что за деньги счастья не купишь. Да и вообще гнаться за деньгами в нашем обществе порой просто стыдно, а жаль, ведь у богатых все не так, и их убеждения дают свои плоды, которым другие люди порой сильно завидуют.
Умение применять полученные навыки
Некоторые успешные сегодня люди имеют несколько видов образования, а также в течение жизни они пробовали себя в разных сферах деятельности, в результате чего после долгих поисков они все-таки нашли себя и состоялись в конкретном деле.
Есть куда расти запятая
Вопрос № 303296 |
Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую во фразе: «Маша придумала(,) чем заменить сломавшуюся игрушку». Я уже весь интернет облазил и не нашёл чёткого правила. Пожалуйста, скажите, почему нужна или почему не нужна запятая. Даже нашёл правило приблизительно похожее правило на вашем форуме: В конструкциях, состоящих из глагола быть, найти, остаться, вопросительно-относительного местоимения или наречия (кто, что, где, куда и др.) и неопределенной формы другого глагола, не ставится. Это же правило распространяется только на глаголы «найти», «остаться» и «быть», следовательно после придумала запятая нужна?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится, поскольку это обычное сложноподчиненное предложение. Правило, которое Вы упомянули, здесь не действует, в нем идет речь о предложениях вроде Есть куд а пойти, Не нашла что сказать и т. п.
Добрый день! Можно ли так сказать: «Мне есть куд а совершенствовать свои навыки»? Вот это » есть куд а совершенствовать» смущает.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 259115 |
Редактирую переводы древнекитайских текстов. Переводчик подобрал хорошу фразу: «польза иметь, куда отправиться». Не уверены, нужна ли тут запятая. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В смысле «хорошо, когда есть куд а отправиться»? Запятая не нужна.
К вопросу 244668.
Здравствуйте! В предложениях «Мне есть куд а обратиться», «Я найду куда обратиться» есть придаточные?
Ответ справочной службы русского языка
Правильнее считать эти предложения простыми, со сказуемыми, выраженными при помощи цельных по смыслу сочетаний.
1. Нашим героям из других городов тоже всегда есть(,) о ком рассказать. 2. Нам всегда есть(,) о чем рассказать. Нужны ли запятые и почему?
Ответ справочной службы русского языка
В обоих случаях запятые не требуются, так как цельные по смыслу выражения _есть о ком рассказать, есть чем заняться, есть куд а пойти_ и т. п. запятыми не разделяются.
Подскажите, нужна ли в данной части предложения запятая и почему «. хотя нам есть(?) что показать и чем гордиться»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: _есть что показать и чем гордиться_. Цельные по смыслу выражения типа _есть чем заняться, есть что почитать, есть куд а поехать_ и т. п. запятой не разделяются.
Нужны ли запятые в таких предложениях, как: Есть, что сказать; Есть, на что посмотреть? Или тут лучше обойтись без знаков препинания?
Ответ справочной службы русского языка
Запятые в подобных конструкциях не ставятся: _ есть куд а поехать, есть чем заняться, есть что сказать, есть на что посмотреть_.
Нужна ли запятая в выражениях «есть что почитать», «будет над чем поработать», «найти куда пойти» и тому подобных?
Такого рода конструкции очень похожи на придаточные предложения и поэтому в них часто появляется запятая, но на самом деле она тут совершенно неуместна. В справочнике Розенталя приводится простое правило, гласящее, что выражения, состоящие из глагола быть, найти (найтись), остаться и немногих других в форме единственного или множественного числа, вопросительно-относительного местоимения или наречия (кто, что, где, куда, когда и т.п.) и неопределенной формы другого глагола, не разделяются запятой. Это вполне понятно — в данном случае эти словосочетания выступают дополнением, которое не нуждается в обособлении.
Сравните: У меня есть (что?) книга. У меня есть (что?) что почитать. Ей будет (что?) дело. Ей будет (что?) над чем поработать. Они смогут найти (что?) место для отдыха. Они смогут найти (что?) куда пойти.
Ежи Лисовский
XXIX. ПУНКТУАЦИЯ ПРИ ОБОРОТАХ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРИДАТОЧНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
§114. Цельные по смыслу выражения
2. Запятая не ставится внутри сочетаний не то что, не то чтобы, не так чтобы, не иначе как, например: Я его. не то чтоб любил, не то чтоб не любил, так как-то. (Тургенев); И не то что трое суток, и десятеро суток подождете! (Л. Толстой); Сейчас здесь не то что раньше, все стало интереснее; Время проводили не так чтобы уж очень весело; Заметка может быть набрана не иначе как петитом. Ср. при другом характере сочетания: Вы говорите не то, что думаете.
7. Запятая не ставится перед союзом что в выражении только и. что, за которым следует имя существительное или местоимение, например: Только и денег что пятак в кармане; Только и развлечений что кино раз в педелю ; Только и разговоров что о них двоих. Но если конструкция, содержащая в первой части сложную частицу только и, глагол делать (сделать, знать) и союз что, имеет во второй части глагол, то перед что запятая ставится, например: Только и делает , что болтает; Только и сделал , что отказался; Только и знает , что ходит из угла в угол. Ср.: С дедушкой они только и делали , что играли в шахматы (Гл. Успенский); А к попу обернулся да только и сделал всего , что в лицо ему плюнул (Лесков); С девяти утра до шести вечера только и знаешь , что торчишь здесь (Куприн). То же, если вторая часть образована придаточным предложением, например: Только и нового , что все зайцы совещаются, как им орлов прогнать (Л. Толстой).
§115. Сравнительный оборот
2. Запятыми выделяются или отделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзом как:
2) если в основной части предложения имеется указательное слово так, такой, тот, столь, например: Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости , как и сам француз от предложения Дубровского (Пушкин); Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринужденно , как на Невском проспекте (Гоголь); Черты лица его были те же , как и у сестры (Л. Толстой); Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества , как холерная микроба. (Чехов); Все вокруг какое-то церковное, и маслом пахнет так же крепко , как в церкви (Горький);
4) если оборот выражается сочетанием как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как теперь, как нарочно и т.п. (некоторые из них имеют характер вводных слов), например: Вижу , как теперь, самого хозяина. (Пушкин); Занятия начались , как обычно, в девять часов утра; Помню , как сейчас, свою первую учительницу в школе; Как нарочно, в кармане не было ни копейки; Запятыми , как правило, выделяются деепричастные обороты.
Примечание. Указанные сочетания не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу, например: Осенью и зимой густые туманы в Лондоне бывают как правило ; Вчерашний день прошел как обычно (т.е. по обыкновению);
5) в оборотах не кто иной, как и не что иное, как, например: Спереди Рейнский водопад не что иное, как невысокий водяной уступ (Жуковский); Но что же такое эта самая память? – Не что иное, как действие воли. (Чаадаев).
3. Обороты с союзом как не выделяются запятыми :
1) если на первый план в обороте выступает значение обстоятельства образа действия (на вопрос как?); обычно такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием, например: Как град посыпалась картечь (Лермонтов) (ср.: посыпалась градом); Как дым рассеялись мечты (Лермонтов); Как демон коварна и зла (Лермонтов) (ср.: демонически коварна); Перстенек как жар горит (Некрасов); В гневе он как гром загремел, как сталь засверкал; Конь как буран летит, как вьюга спешит; Как зарницы в небе они запылали, как огненный дождь с неба упали;
3) если союз как имеет значение «в качестве» или оборот с союзом как (приложение) характеризует предмет с какой-либо одной стороны (см. §93, п. 5, примеч.), а также стоит в конце предложения : Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених (Пушкин); Я говорю как литератор (Горький); Мое незнание языка и молчание было истолковано как молчание дипломатическое (Маяковский); Сергей Лазо был прислан комитетом как главнокомандующий (Фадеев); Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры ; Публика ценила раннего Чехова как тонкого юмориста ; Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматург а; Я сохраню это письмо как память ; Эти идеи пропагандируются среди художников как прогрессивные ; Петр I не считал для себя зазорным работать как простой плотник ; Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт ;
Ср. также: чувствовать себя как в родной стихии, ведет себя как невменяемый, понять как намек, воспринимать как похвалу, осознать как опасность, смотреть как на ребенка, приветствовать как друга, рассматривать как исключение, принять как должное, представить как факт, квалифицировать как нарушение закона, отметить как большой успех, интересует как новинка, выдвигать как проект, обосновать как теорию, принять как неизбежное, сложиться как традиция , высказать как предположение, истолковать как нежелание принять участие, определить как случай обособленного приложения, характеризовать как тип, выделяться как талант, оформлять как официальный документ, употребляться как фразеологический оборот, прозвучать как призыв, входить как составная часть, фигурировать как представитель, ощущаться как чужеродное тело, существовать как независимая организация, возникнуть как нечто неожиданное, развиваться как прогрессивная идея, выполнить как срочное задание и т. п.;
1) если сравнительному обороту предшествует отрицание не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, прямо, просто и т.п., например: Я воспитал в себе это чувство праздника не как отдыха и просто средства для дальнейшей борьбы, а как желанной цели, завершения высшего творчества жизни (Пришвин); Он [Андрей Белый] отдавался языку именно как шаман, отдающийся самовозбуждению (Федин); Было светло почти как днем; Дети иногда рассуждают совсем как взрослые; Волосы у девочки вьются точь-в-точь как у матери;
Правописание глагола «расти»: правила чередования корней, примеры употребления
Правильное первое слово в заголовке: глагол «расти» всегда пишется с «а» в корне:
Написание через «о» («рости») неверно: слов с корнем «рост» в русском языке немного («рост», «ростовщик», «росток» («проросток», «подросток»), Ростов, Ростислав), и они не глаголы. Есть существительные с корнями «рас» («отрасль») и «рощ» («роща»), но глаголов с корнем «рост» нет. В глаголах данного ряда значений (см. далее) чередуются корни «рос»–«раст»–«ращ».
Правила
Слова с корнями «рос»-«раст»-«ращ» древнерусского происхождения. Изначальный (прототипический) корень в них глагольный – «рос». Не исключено, что исходный корень здесь «рас», но на чередование гласных в этих корнях данное обстоятельство не влияет: перед сочетанием букв «ст» и буквой «щ» пишется «а», а перед «с» – «о», независимо от того, какие буквы следуют далее. То есть, чередование гласных в глагольных корнях «рос» – «раст» – «ращ» влечёт за собой и замену согласных:
Грамматика
Слово «расти» – непереходный глагол несовершенного вида изолированного спряжения (см. статью о слове «приехать»). Состоит из корня «рас-» и глагольного окончания «-ти». Постановка ударения и разделение для переноса рас-ти́. Соответствующие глаголы совершенного вида «взрасти», «вырасти», «дорасти», «подрасти».
Инфинитивная (исходная, словарная) форма «расти» спрягается таким образом:
Действительное причастие настоящего времени расту́щий; прошедшего ро́сший. Деепричастие настоящего времени растя;́ прошедшего ро́сши. Формы будущего времени 3-го лица, а также повелительного наклонения образуются от соответствующего глагола совершенного вида «вырасти».
Значение
Значение глагола «расти» во всех формах остаётся исходным – увеличиваться по какому-либо качеству (признаку, параметру, фактору):
Примечание к п. 1: если за глаголом следует прилагательное, его необходимо склонять по родам, числам и падежам согласно спряжению глагола. Например, написать или сказать «Кушай лучше, расти здоровый» будет неправильно, так как здесь глагол употреблен в повелительном наклонении. Значит, прилагательное нужно поставить в творительный падеж («расти здоровым»), вот так теперь оба слова предполагают, что с субъектом высказывания что-то делают – велят ему, заставляют, побуждают.
Пояснение к правилам
В древности грамотой владели немногие, и грамотеям часто приходилось писать, воспринимая слова на слух. Следовательно, писцам необходимо было различать нюансы речи, о которых наш современник чаще всего и не задумывается. Поэтому немало тонкостей значений слов в древнерусском языке обозначались чередованием букв. Чаще всего оно указывало на вид глагола, несовершенный или совершенный («опаздывать» – «опоздать»). Однако корни «рос»/«рас» очень богатые, слов от них произведено множество. Переход к чередованию фактически целых корней «рос»-«раст»-«ращ» дал возможность чётко различать на слух также времена, наклонения и производные от слов с ними.
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог