Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв

Топ-10 мифов о работе мозга

Ниже приведен список «десятка мифов» о работе человеческого мозга. Конечно, их много больше. Под описанием каждого мифа я привожу результаты проведенного нами опроса. Далее Вы увидите, насколько мы, порой, заблуждаемся о работе мозга.

Миф № 10. Мозг взрослого человека способен изменяться: ВЕРНО

Наш мозг представляет собой самообучающуюся машину с двумя эволюционировавшими механизмами. Первый называется обучение, обусловленное ожиданием опыта. В мозгу ребенка формируется на 100% больше нейронных связей (синапсов), чем в мозгу взрослого человека.

Устройство нашего мозга обусловлено тысячелетиями эволюции и является продуктом не изменявшейся за это время внешней среды. Первые синапсы, которые формируются в нашем мозгу, запрограммированы ожидаемыми событиями и явлениями (напр. способность к овладению языком и речью). И в первые годы жизни личный опыт каждого ребенка определяет, какие из синапсов нужно сохранить, а какие – атрофировать из-за неиспользования. Так, синапсы, воспроизводящие звуки родной речи, сохраняются, а речи на чужом языке &‐ утрачиваются. Тем не менее, по мере того как мы приближаемся к определенному количеству синапсов, будучи уже взрослыми людьми, этот механизм обучения становится менее рабочим и полезным.

Таким образом, не все обучение может исходить из ожидания, что наша окружающая среда должна содержать определенную информацию. Нам нужны средства обучения новым технологиям, новым окружениям и т.п. Так, в добавление к потере синапсов как средства обучения, мы также формируем новые синапсы, чтобы закодировать инновационный опыт. Это называется обучением посредством нового опыта, и этот способ обучения доступен нам на протяжении всей жизни.

Миф № 9. Наш рептильный мозг контролирует наши эмоциональные реакции: НЕВЕРНО

Это похоже на слегка неверную интерпретацию литературы. Я склонна согласиться, что существует примитивная, реактивная эмоциональная система, характерным образом реагирующая на эмоционально окрашенные события, а после нее – более развитая, проактивная система, способная в большинстве случаев обеспечить нам контроль над нашими эмоциональными реакциями.

Проблема в том, что то, что Маклин определил как рептильный мозг, представляет собой не более чем стволовую часть мозга и мозжечок, ответственные за крайне стереотипные эмоциональные реакции (напр. реакция агрессии при виде разозленной кошки).

Мое же понимание реактивного эмоционального мозга основано на мозжечковой миндалине и структурах этого уровня (которые Маклин определил как Лимбический мозг). Контекстно специфичная, проактивная эмоциональная система, вероятно, находится в орбитофронтальной коре, которая развилась только у приматов в одном из самых поздних эволюционных периодов. Именно эта часть мозга позволяет нам изменять наши реакции на события, способные в прошлом высвобождать у нас сильнейшие непродуктивные эмоциональные реакции.

Миф № 8. Наши воспоминания о прошлых событиях нашей жизни неточны: ВЕРНО

В целой серии исследований Элизабет Лофтус продемонстрировала, что взрастить фальшивые воспоминания – вполне возможно. В одном эксперименте участникам дали по индивидуальному буклету с тремя историями из детства, подтвержденными родственниками, и одной фальшивой историей о том, как участник в возрасте 5 лет якобы потерялся в магазине (и родственники подтвердили, что этого никогда не было).

По прочтении буклета участников попросили написать, что они помнят о каждом событии, и если они не помнили ничего, сказать: «Я этого не помню». Этот эксперимент повторялся трижды. 6 из 24 участников в каждом эксперименте «вспоминали» фальшивое событие в цветах и красках.

В результате своих исследований Элизабет и ее коллеги перечислили обстоятельства, в которых проявляются фальшивые воспоминания. Среди них: ожидания социума (роль социума в данном эксперименте сыграли экспериментаторы), конструирование воображаемых событий при невозможности вспомнить, и предложение не думать о том, было на самом деле событие или нет.

Это обнаруживает кое-что о природе нашей памяти: мы уверены, что наши воспоминания являются действительным отражением событий, а на самом деле они модифицируются разными факторами и со временем становятся смесью памяти и воображения.

Миф № 7. Мы знаем, что может сделать нас счастливыми: НЕВЕРНО

Вероятно, вы сами испытали это на своем собственном опыте, опыте вашей семьи. Вспомните, что вы страстно желали получить и вскоре получили это. Затем вспомните уровень счастья, которое вы ожидали испытать. Как он соотносится с действительно испытанным вами уровнем?

Или вспомните, чего ваш ребенок так хотел на Рождество или День рождения. Как долго он играл с этой игрушкой – пока не появилась новая?

Исследования Дэниела Гилберта и его команды показали, что мы очень плохо представляем себе последствия как счастливых, так и печальных событий. Мы переоцениваем как степень своего несчастья при наступлении чего-то плохого (в реальности мы справляемся со своими чувствами намного быстрее, чем предполагали), так и степень своего счастья при наступлении хороших событий (счастье длится намного короче, чем мы ожидаем).

Фактически, мы можем максимизировать счастье посредством его предвосхищения! Мы наиболее счастливы непосредственно перед получением желаемого, если мы желали этого какое-то время. Теперь подумайте, какую экономию в шоппинге вам могут принести эти знания!

Миф № 6. После 40 лет (или 50 или 60) наступает упадок мозговой активности: НЕВЕРНО

Да, это правда, что объем нашей оперативной памяти с возрастом уменьшается и соображаем мы медленнее, но картина со старением мозга не такая уж удручающая.

Лора Карстенсен, профессор Стэнфордского Университета, вывела теорию о том, что некоторые различия в памяти молодых и пожилых людей обусловлены разницей во временном фокусе.

Молодые люди, полагающие, что жить они будут неопределенно долго, стремятся запомнить ка можно больше фактической информации, которая с большой долей вероятности поможет им в будущем.

По сравнению с ними у пожилых людей более ограниченное восприятие будущего, и для них важнее эмоциональное благополучие.

Группа Лоры доказала, что разницу в свойствах памяти этих двух групп нивелирует манипулирование их чувством времени: пожилых людей просили представить, что изобретен новый препарат, продлевающий их жизнь на 20 лет, а молодых людей тестировали сразу же после катастроф, что само по себе усиливало в них ощущение смертности. К тому же, пожилые помнят больше позитивных, нежели негативных событий, а потому имеют лучшее по сравнению с молодежью эмоциональное здоровье.

И опять же, эта разница может быть нивелирована манипулированием ожиданиями долголетия. Таким образом, несмотря на то, что с возрастом в мозгу наблюдается некоторый дефицит, картина в целом не такая уж негативная – фактически, с годами она становится все позитивнее!

Миф № 5. Ваша память способна удерживать 7 +/- 2 объекта одновременно: НЕВЕРНО

Этот «факт» основан на одном из наиболее цитируемых трудов Джорджа Миллера по психологии «Магическое число семь, плюс-минус два: Некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию», опубликованном в Психологическом Обзоре в 1955 г.

В этом труде он описал исследование по оценке количества категорий одного измерения звука (напр. высоты) или пространства (напр. местоположения), которое укладывается приблизительно в 7 (но может варьироваться от 5 до 10 в зависимости от самой категории). Он также описал эксперименты, предполагающие, что количество единиц информации, которое мы способны припомнить сразу после прослушивания, также приблизительно 7 (опять же, с вариациями от 5 до 10).

Так как 7 фигурировала в обеих оценках, он попытался убедиться, что эта цифра обусловлена некоторыми аспектами человеческого мозга (напр. что цифра 7 – это «магическое» отражение некоторых способностей человеческого мозга). Он совершенно отчетливо показал, что оценки не зависели от одного механизма, а 7 – отнюдь не магическое число. А последующие исследования показали, что объем памяти зависит от того, что именно подлежит запоминанию (7 – для чисел, 6 для букв и 5 для слов). Итак, количество объектов, которые мы можем запомнить одновременно, не имеет никакого отношения к магической цифре 7.

Миф № 4. Прослушивание Моцарта не делает вас умнее: ВЕРНО

Должна признаться, что я сама являюсь поклонницей творчества Моцарта, иногда даже слушаю его, когда работаю. Однако я не слушаю музыку, чтобы стать умнее!

Первые исследования по эффекту Моцарта были проведены Гордоном Шоу и Франсом Раушером из Калифорнийского университета. Они протестировали пространственное мышление группы студентов колледжа до и после прослушивания 10-минутного фрагмента сонаты Моцарта для двух фортепьяно, и обнаружили, что студенты показали краткосрочное улучшение пространственного мышления.

Попытки повторить даже этот скромный результат с треском провалились.

Миф № 3. Есть правополушарные и левополушарные люди: НЕВЕРНО

Большинство мифов основаны на доле истины, и этот – не исключение. Ясно, что два полушария головного мозга эволюционировали и выполняют разные функции.

И в то же время, две стороны нашего мозга имеют больше сходств, чем различий. Для повышения нашего мозгового потенциала мы также эволюционировали таким образом, что некоторые задачи выполняются с предпочтением мозговой ткани одной из половин коры головного мозга.

Таким образом, например, наш языковой центр, т.е. область Брока, находится в левой передней доле. Тем не менее, не все языковые способности ограничиваются левым полушарием, а правое и левой полушария взаимодействуют друг с другом, поэтому левое полушарие справляется с языком относительно лучше правого. Аналогично, правое полушарие лучше левого обрабатывает сложные пространственные паттерны.

То есть большинство людей выполняют определенные задачи одним полушарием немного лучше, чем другим – но задачи не выполняются исключительно одним полушарием. А быстро обмениваться информацией полушариям позволяет мозолистое тело.

Что это говорит нам о тренинге, нацеленном на усиление функций правого или левого полушарий? Исследования Американской Национальной Академии Наук пришли к выводу: да, тренинг может одновременно использовать различные стили обучения (логический и интуитивный, например), но это не является результатом улучшения функции левого или правого полушарий. Любые видимые изменения – результат улучшения функций обоих полушарий.

Миф № 2. Мы используем только 10% нашего мозга: НЕВЕРНО

Этот миф появился из-за неверной интерпретации утверждения, сделанного в XIX веке психологом Уильямом Джеймсом. Он очень осторожно заметил, что, по его мнению, маловероятно, что средний взрослый использует более 10% своего интеллектуального потенциала.

Это было превращено в утверждение, что люди используют только 10% своего мозга. Исследования пациентов с повреждениями мозга показали, что у них не было ни единого участка мозга, не имеющего функции. А функциональная магнитно-резонансная томография обнаружила различные функции во всех и каждой частях нашего мозга.

Поэтому крайне маловероятно, что эволюция создала орган, потребляющий столько ресурсов, а затем позволила 90% этого органа оставаться неиспользованными!

Миф № 1. После рождения в мозгу человека новые нейроны не появляются: НЕВЕРНО

Наши нейронные сети контролируют наше поведение, эмоции, память. У взрослых поведение в основном фиксированно (хотя и не неизменяемо), и формирование большого количества новых нейронов просто не нужно.

Большинство требуемых изменений может быть достигнуто формированием новых синапсов (связей) между уже существующими нейронами. Тем не менее, каждое наше новое воспоминание требует электрической активности в сети нейронов.

Следовательно, возможно, что по мере взросления нейроны для хранения новой информации просто закончились бы, и мы не смогли бы помнить вновь приобретенный опыт. Эта проблема решается созданием новых нейронов в той части мозга, где они нам особенно необходимы – в гиппокампе. Эта часть мозга отвечает за своеобразную адресную книгу – где хранится каждое наше воспоминание.

Нам известно, что создание этих новых нейронов имеет важную функцию – возможно, мы вспомните случаи, когда под влиянием сильного стресса вам было сложно запоминать новую информацию. Под влиянием стресса или депрессии в гиппокампусе формируется очень мало нейронов.

Как видите, в большинстве случаев мы живем под действием мифов о мозге, которые нам внушили СМИ.

Источник

7 мифов о мозге, в которые мы верим

Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть картинку Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Картинка про Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв

Простые объяснения – невероятно привлекательны. Даже в тех случаях, когда они совершенно ошибочны.

Опрос учителей показал, что большинство из них верят в семь основных мифов о человеческом мозге. В исследовании приняли участие учителя из Британии, Турции, Нидерландов, Греции и Китая. Результаты опроса были опубликованы в журнале «Nature Reviews Neuroscience».

А в какие из этих мифов верите вы?

Миф 1: Левополушарное/правополушарное мышление

Около 70% учителей ответили, что человеку присуще или левополушарное или правополушарное мышление.

Ученые опровергли это распространенное заблуждение, проанализировав более 1000 МРТ головного мозга. Не было выявлено никаких значимых свидетельств тому, что работа одного из полушарий головного мозга преобладает и может как-либо повлиять на мышление человека.

Миф 2: Человек использует только 10% своего мозга

Около половины опрошенных уверены, что люди используют только 10% своего мозга.

Но это не более чем миф.

Возможно идея, что мы используем лишь малую часть ресурса собственного мозга, настолько утешительна, что людям очень непросто расстаться с ней. Нам нравится верить, что у нас есть дополнительные возможности, которые можно использовать в случае необходимости.

Людям удобно думать, что неиспользованные 90% могут внезапно активизироваться, например, вследствие черепно-мозговой травмы. Конечно же, они станут ресурсом невероятного развития!

Этот сомнительный факт активно используется не только фармацевтическими компаниями, чтобы продавать как можно больше препаратов, улучшающих работу мозга, но мистификатором Юрием Геллером, утверждающим, что он может сгибать металлические ложки силой мысли.

Миф 3: Сахар снижает внимательность

Около половины учителей уверены, что дети становятся менее внимательными после употребления еды или напитков, содержащих сахар.

Ранее ученые пытались установить связь между синдромом дефицита внимания и потреблением сахара. Данные исследования активно освещались в прессе, однако каких-либо серьезных доказательств пагубного влияния сахара на внимание так и не нашлось.

Миф 4: Особенности восприятия и типы памяти

Более 90% учителей уверены, что студенты учатся лучше, если их обучают в соответствии с их типом восприятия. Исходя из теории типов восприятия, все люди делятся на аудиалов, кинестетиков и визуалов.

Однако этому факту нет никаких нейронаучных подтверждений; как и свидетельств того, что обучение становится более эффективным, если учитывается индивидуальный стиль восприятия.

Миф 5: Мозг «сжимается»

Четверть учителей верят в то, что мозг «сжимается», если человек не пьет от 6 до 8 стаканов воды в день.

Разумеется, это не так.

Миф 6: Физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга

Две трети учителей уверены, что даже непродолжительные физические упражнения улучшают передачу информации между полушариями мозга. Это наиболее распространенный и долгоиграющий миф.

Посильная физическая нагрузка – это всегда полезно, однако не существует никаких доказательств тому, что она каким-либо образом влияет на передачу информации между полушариями мозга.

Миф 7: Существует критический период для обучения

Около трети учителей уверены, что существует критический возраст, до которого ребенок должен усвоить ту или иную информацию. Позже он ее усвоить уже не сможет.

В данном утверждении есть доля истины, так как действительно существуют периоды, в которые те или иные навыки усваиваются лучше всего. Дети-маугли, например, являются примером тому, что если ребенок до определенного возраста не слышит человеческой речи, он вряд ли сможет овладеть ею в дальнейшем.

Однако человеческий мозг обладает пластичностью, благодаря чему мы можем обучаться и меняться в течение всей жизни.

Авторы исследования объяснили, почему они решили провести опрос именно среди учителей. Дело в том, что данные мифы не несут в себе никакой практической педагогической ценности и ведут учителей к выбору неверного подхода к обучению своих учеников.

Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть картинку Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Картинка про Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв

Лига психотерапии

4.2K постов 22.7K подписчиков

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

Все посты и обсуждения по датам

Онлайн сейчас и за последние сутки

Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Миф 2: Человек использует только 10% своего мозга

Почему миф-то? Зайдите на одноклассники например, там и 10% многие не пользуются.

Некоторые уникумы вообще не используют головной мозг, им спинного достаточно для жизни.

Если что-то не доказано и не опровергнуто, то это не может быть мифом или не мифом. А 1,4,6,7 как бы на практике проверено.

проанализировав более 1000 МРТ головного мозга

Зачем МРТ если нужна электрическая активность? Очередные «британские учёные»?

Миф 3: Сахар снижает внимательность. слышал версию если ребенок поест сладкого,то у него активируется шило в попе и там уже не до учебы

Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть картинку Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Картинка про Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв

Ответ на пост «Почему запахи вызывают воспоминания?»

Было дело несколько лет назад, лето, субботнее утро. Хочу сварить кофе. Всё как обычно: достаю кофемолку, засыпаю зёрна, молю, открываю. и почему-то именно в этот день я уловил тот самый запах, это был запах детства, того самого беззаботного детства. Когда я на выходных у бабушки с дедушкой дома, на кухне бабушка делает какой-то завтрак, я жду начало утиных историй, а моя тётя только что смолола кофе и я отчётливо помню этот запах. Я тогда впервые попробовал зерновой кофе в турке. Это было восхитительно, пусть горячо и горько, но был восторг, ко мне относятся как ко взрослому, думал я тогда.

И это был не просто запах, это был запах счастья. Мне очень захотелось поделиться с моей тётей этими впечатлениями, этими эмоциями, этим счастьем и радостью.

Я хватаю телефон, звоню ей, обычно мы созванивались или переписывались примерно раз в месяц, а в этот раз как уже даже больше времени прошло, но трубку она не взяла, ни во второй звонок ни в третий. Я знал что она в отпуске и наверное куда-то уехала, потому и не отвечает, написал смс, всё рассказал. Через какое-то время получил ответное смс, мол приезжай дело есть. Попытки у неё выяснить может что-то случилось успехом не увенчались, шифруется как партизан. Попробовал выяснить подробности у её брата (отец мой), они вместе жили в квартире родителей, этот тоже ничего толком не говорит, но к этому я привык.

Когда я приехал я её не узнал. Она очень сильно была истощена, с трудом говорила и передвигалась. Оказалось к ней вернулся рак, а я и не догадывался он в принципе был. «Сгорела» она буквально за 2 месяца.

С тех пор прошло много времени, но именно того запаха кофе больше не было.

Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть картинку Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Картинка про Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв

Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть картинку Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Картинка про Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв

Почему запахи вызывают воспоминания?

Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Смотреть картинку Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Картинка про Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв. Фото Есть миф что она долезает до мозга сканворд 9 букв

Время от времени, что-то напоминает мне ее запах. Видимо какая-то отдельно взятая молекула, попавшая в носовую полость, активирует, скажем, какое-то количество рецепторов и сразу вызывать некий букет ощущений. Я прям-таки начинаю его чувствовать. Ощущение этого запаха вызывает ряд приятных воспоминаний, преисполненных эмоциональным окрасом.

Я уверен, подобное происходит не только со мной! У многих из нас бывает такое, что определенный запах – возможно, свежеиспеченного хлеба, черничного варенья или хвойного леса – взрывает наш мозг кучей воспоминаний о каком-то месте или событии из нашей жизни, которое четко ассоциировано с определенными эмоциями.

Воспоминание, вызванное запахом известно как «феномен Пруста». В цикле романов Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» есть эпизод, где рассказчик переносится в воспоминания о своем детстве, когда ощущает запах размоченного в липовом чает бисквитного печения «мадлен». Характерной особенностью таких воспоминаний, вызванных запахами, является то, что они более эмоциональны, чем воспоминания, порожденные стимулами любой другой модальности.

Так что насчет обоняния, которое может побуждать воспоминания и наши эмоции? Почему же это так работает? Ведь большинство из нас явно полагаются больше на зрение, чем на обоняние.

Как работает наше обоняние?

Процессы, посредством которых летающие молекулы в воздухе преобразуются в то, что мы интерпретируем как запахи, довольно-таки сложны.

У людей обонятельная система практически атрофирована, примерно 3% нашего мозга отведено на анализ запахов, в то время, когда у крысы около 40%. Но все же в каждом из нас живет еще тот нюхач.

Наши обонятельные рецепторы располагаются в самом верхнем участке носовой полости. Также в этом месте находятся т.н. опорные клетки, которые разделяют обонятельные рецепторы и не дают им прикасаться к друг другу, чтобы не было «короткого замыкания». Плюс к этому, есть еще базальные клетки, которые могут периодические делиться и возобновлять систему обоняния (например, она возобновляется у женщины, когда та беременна). Оказывается, есть места, где нервные клетки все же вновь могут образоваться (это процесс происходит еще и в гиппокампе).

Когда вы дышите вместе с воздухом в носовую полость попадают молекулы летучих веществ, которые вступают в контакт с обонятельными рецепторами (кстати, запах можно почувствовать и дыша ртом, молекулы пахучих веществ могут диффундировать через хоаны и воздействовать на обонятельные рецепторы), а те в свою очередь, посылают сигналы части вашего мозга, которая называется обонятельной луковицей. Р. Аксель и Л. Бак обнаружили, что примерно 1000 генов играют роль в кодировании обонятельных рецепторов. Что, конечно, удивительно, ибо у нас всего около 20 000 генов. Получается, что около 5% нашей ДНК сделано для восприятия запаха. За расшифровку работы этого механизма в 2004 году Р. Аксель и Л. Бак получили Нобелевскую премию.

У нас эти 1000 генов, кодируют всего около 400 различных обонятельных рецепторов. Они формируют для каждого человека индивидуальный обонятельный набор. Примерно 350 рецепторов активированы, установлены заранее. А где-то 50 у одних людей есть, а у других нет. Потому получается, что обонятельная система довольно индивидуальна.

После того, как информация от обонятельных рецепторов поступает в обонятельную луковицу, она переключается на рад других клеток (митральных клеток), которые собирают поток информации только от своего типа рецептора. Например, рецептора типа А могут быть расположены в разных местах слизистой оболочки носа и воспринимают они конкретный запах, но информация от них всех сходятся на одной митральной клетке. А скажем, информация от рецепторов типа Б будет сходиться на другой митральной клетке. Обонятельная луковица отвечает за интерпретацию сигналов от обонятельных рецепторов в то, что мы воспринимаем как запахи. Повреждение обонятельных луковиц не только блокирует обонятельный анализатор, но и приводит к серьезным нарушениям поведения и всей эмоциональной сферы человека или животного, вплоть до возникновения депрессии.

Почему запахи вызывают эмоциональные воспоминания?

Воспоминания, вызванные запахом, обладают такой эмоциональностью, ибо нейроанатомия обоняния имеет прямую связь с нейронными субстратами эмоций (лимбической системой) и ассоциативного обучения. Каждая из наших сенсорных систем, прежде чем хоть как-то повлиять на нашу лимбическую систему, проходит как минимум 3-4 переключателя (имеются в виду синапсы), но кроме обоняния. Ее от лимбической системы отделяет лишь 1 синапс, даже у нас, не очень обонятельного вида с атрофированными обонятельными луковицами. Потому информация от обонятельной системы сразу же отбрасывает нас в определенную эмоциональную обстановку.

Наша обонятельная луковица непосредственно связывается с миндалиной (областью мозга, отвечающей за обработку эмоций) и нашим гиппокампом (областью, связанной с памятью и познанием). Нейробиологи предположили, что такая тесная связь между областями мозга, связанными с памятью, эмоциями и нашим обонянием, может объяснить, почему мозг учится ассоциировать запахи с определенными эмоциональными воспоминаниями.

Эффект от запахов опережает наше осознание того, что и почему мы сейчас чувствуем. Это даже используют в медицине, когда навеянные запахом эмоции могут успокаивать человека. Они могу вызвать ностальгию о прошлом, что помогает чувствовать связь с другим людьми. Но существуют и те запаховые ассоциации, которые вызывают противоположные эмоциональные состояния (особенно при посттравматическом стрессовом расстройстве). Об этом всем догадывались еще древние люди, которые использовали различные запаховые практики для модуляции определенных эмоций и состояний тела.

Многие из этих воспоминаний, вызванных запахом, могут быть детскими, потому что в те годы мы впервые ощущаем большинство запахов. Дети начинают воспринимать запахи еще в утробе матери и впоследствии могут оказывать предпочтение определенным, которые не вызывали у матери стресс. Считается, что даже в выборе сексуального партнера запах играет не маловажную роль. В определенной степени мы руководствуемся ими при выборе спутника жизни.

Запах имеет большое значение. Если вам нравится, как от кого-то пахнет, значит, вам нравится и сам человек

Также отмечается тот факт, что первая запаховая ассоциация остается довольно прочной, несмотря на многочисленные будущие повторения одного и того же запаха в разных ситуациях.

Как мы видим из всего вышесказанного, запахи играют не последнюю роль в нашей жизни, а эмоциональная реакция на них лежит уже глубоко в бессознательной сфере и накладывается на те обонятельные сигналы, которые мы осознаем. Жалко, что пока еще нет исследований, позволяющих предположить, что мы можем использовать связь между запахами и памятью, чтобы помочь нам, например, подготовиться к экзамену или вспомнить, где мы оставим наши ключи. Было бы здорово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *