Есть мнение что новые образовательные технологии могут стать инструментом
Новые образовательные технологии
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и значение образовательных технологий
Содержание образовательной технологии заключается в совокупности взаимосвязанных компонентов образовательного процесса, построенных и функционирующих на научной основе.
Кроме того, образовательную технологию необходимо отличать от методики обучения. Основное отличие заключается в том, что образовательные технологии можно воспроизводить и тиражировать, при этом качество их остается на прежнем уровне. Методики же не могут гарантировать должного качества при их тиражировании. Однако методика может быть доведена и доработана до уровня образовательной технологии.
К образовательным технологиям предъявляется ряд требований:
В настоящее время выделяют большое количество образовательных технологий, которые в зависимости от времени своего появления и внедрения в образовательный процесс делятся на традиционные и новые.
Готовые работы на аналогичную тему
Таким образом, образовательная технология может быть представлена с двух сторон. С одной стороны – это совокупность методов и средств, обработки и подачи учебного материала. С другой стороны – это наука о способах эффективного воздействия педагога на учащихся в процессе обучения.
Виды новых образовательных технологий
Выделяют следующие виды новых образовательных технологий, позволяющих достичь поставленных образовательной программой и стандартом образования целей по каждому конкретному учебному предмету.
Здоровьесберегающие технологии. Данные технологии направлены на формирование ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется педагогом во время проведение уроков в виде физкультминуток. Физкультминутки проводятся под музыкальное или стихотворное сопровождение, возможно их соотнесение с темой урока. Кроме физкультминуток реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется на классных часах и во внеурочной деятельности.
Исследовательские технологии. Предусматривают организацию различного вида исследовательской деятельности, в которой принимают участие учащиеся совместно с педагогом. Положительной стороной данной технологии является то, что в ней могут участвовать и «слабые», и «сильные» учащиеся, педагогу необходимо лишь правильно определить уровень заданий. В процессе исследовательской деятельности у детей развивается мышление, творческие способности, познавательная активность, устная и письменная речь, умение работать с учебной и методической литературой и т.п.
Проектные технологии. Данные технологии могут быть использованы на уроках, во внеклассной и внеурочной работе. Данные технологии предусматривают организацию и реализацию педагогом проекта на определенную тему. Каждый проект должен содержать определенную проблему, мотивирующую педагога и учащегося на включение в деятельность. Проектные технологии способствуют развитию таких качеств у детей как самостоятельность и познавательный интерес.
Технология проблемного обучения. Суть проблемного обучения заключается в том, что педагог ставит учебную задачу и решает ее, при этом дети принимают активное участие в решение (обсуждают, рассуждают и т.д.). После педагог ставит аналогичную научную задачу для детей, при этом в ней содержатся некоторые новые введения. В процессе работы над заданием, дети должны самостоятельно найти пути решения. Таким образом, проблемное обучение способствует не только усвоению новой учебной информации, но и развитие самостоятельности, творческого потенциала, мышления и креативности у детей.
Игровые технологии, направлены на сохранение познавательной активности ребенка, способствуют значительному снижению сложности учебного процесса, приобретению ими новых знаний и закреплению пройденного материала. Суть игровых технологий заключается в том, что педагог использует во время занятий различные игры, игровые упражнения и приемы. Актуальность данной технологии обусловлена тем, что игра интересна для детей в любом возрасте.
Групповые и парные технологии заключаются в организации работы с учащимися в парах, тройках и пятерках сменного состава. Данные технологии способствуют тому, что в микрогруппах детям значительно легче раскрыться, высказать свое мнение, в случае затруднения товарищи по группе могут помочь. Задача педагога заключается в том, чтобы подобрать состав группы равномерно с точки зрения успеваемости учащихся. Применение этой технологии возможно не только при повторении пройденного материала, но и при изучении нового, в этом случае дети учатся самостоятельно понимать новый материал, более «сильные» учащиеся помогают «слабым».
Коммуникативные технологии, позволяют развивать у учащихся такие умения:
Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить. Таким инструментом и являются новые образовательные технологии обучения.
Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС НОО
Оксана Ульданова
Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГО г. НЕФТЕКАМСК
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Ульданова Оксана Тахировна, учитель начальных классов МОАУ СОШ№12
Традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Таким образом, возникает проблема – как традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, превратить в процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения современных технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.
Сегодня насчитывается более сотни образовательных технологий. Все они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т. д.
На одном уроке возможно применение элементов различных современных образовательных технологий:
Этап урока Варианты использования образовательных технологий Метод и приёмы
знаний Игровые технологии Создание игровой ситуации.
Педагогика сотрудничества Совместная деятельность. Эвристическая беседа.
Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок).
и целей урока Проблемное обучение Создание проблемной ситуации
Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах. Эвристическая беседа.
Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)
урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа.
Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.
Компетентностно-ориентированное обучение Исследовательская работа в группах, парах.
Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.
Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.
Игровые технологии Игровая ситуация.
Проблемное обучение Создание проблемной ситуации.
Физминутка Здоровьесберегающая технология Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.
Индивидуальная (самостоя-тельная) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания.
Информационно-коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.
Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод.
Подведение итогов в паре.
Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.
Рефлексия Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха.
Здоровьесберегающая Тренинг «Я смог…Что получилось?»
3 класс МОАУ СОШ №12 ГО г. Нефтекамск является обычным классом, в котором обучаются 28 человек. Среди обучающихся есть и одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется по УМК “Планета знаний”, который предполагает продуктивную деятельность, в ней реализуется деятельностный подход к организации учебной работы. Следует отметить. что разный уровень организованности обучающихся, концентрации их внимания и способностей усваивать новое, направили к использованию различных инновационных технологий. Ультрасовременному учителю стало необходимо изменить атмосферу занятий и методику преподавания, чтобы «шагать в ногу со временем».
Итак, становится актуальным применение на уроках следующих технологий: здоровьесберегающий подход к обучающимся, компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, гуманно-личностные, информационно-коммуникативные технологии, технологии разноуровневой дифференциации, индивидуализации обучения, проблемное, игровое, интегрированное обучение. Причиной выбора определенных современных образовательных технологий является следующее:
• во-первых, они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования, и не подлежит каким бы то ни было серьезным коррективам;
• образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
• инновационные образовательные технологииобеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
• они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, помогают создать ситуацию успешности для каждого учащегося;
• отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
С целью вовлечения каждого ребенка в разные виды деятельности важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно– ориентированное взаимодействие с учениками, где обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающихся, происходит снижение конфликтных ситуаций на уроках, создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки детей.
Учитель не должен преподносить готовые знания ученику, а мастерски организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому является важным использование в педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение. Данный вид технологий обеспечивают вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Большой интерес у учащихся вызывает исследовательская работа в группах и парах, организованная с учётом потенциальных возможностей и зоны ближайшего развития каждого учащегося.
Современный урок не может быть без применения технологии проблемного обучения. На этапах сообщения темы и целей урока при организации самостоятельной работы учащихся успешным будет использовать эту технологию, создавая проблемную ситуацию, вызывающую удивление, затруднение, призыв помочь. Основная функция проблемного обучения – развитие творческих способностей учащихся, при этом знания не сообщаются детям в готовом виде, а перед учащимися ставится проблемная задача, побуждающая искать пути и средства ее решения. Например, 2класс, тема «Родственные слова». Создание проблемной ситуации
У. – Если люди происходят из одного рода, семьи, то часто бывают, похожи между собой. Их называют родственниками. Подобное явление наблюдается и в языке. О некоторых словах говорят, что они родственные.
-А варенье и компот? Они же из ягод?
С целью повышения познавательной активности, развития интереса к изучаемому предмету актуально применение на уроке информационно-коммуникативных технологий. Многие уроки будут более эффективны, если применять компьютерные презентации. Особенно те уроки, которые требуют наглядного представления материала. Возможно использование следующих нестандартных форм работы с использованием ресурсов компьютера и мультимедиатехники: урок-презентация, урок-исследование, урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование. На таких уроках учащиеся ощущают себя активными участниками процесса обучения, не боятся отвечать, проявляют активность, творческие способности, чувствуют себя успешными. И как следствие, повышается качество знаний учащихся.
Применение игровых технологий на уроках позволяет сделать изучаемый материал более увлекательным и запоминающимся, снять напряжение и способствует эмоциональной разрядке, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии. Детям нравятся уроки литературного чтения, построенные таким образом, что они становятся участниками сказочного сюжета, помогают сказочным героям, сочиняют свою сказку.
Технология развивающего разноуровневого обучения ориентирована на «Зону ближайшего развития» каждого конкретного учащегося. На уроках учитель часто применяет технологии уровневой дифференциации обучения, где все задания подбираны с учетом индивидуальных возможностей, таким образом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с сильными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют свое стремление быстро продвигаться вперед, слабые – меньше ощущают свое отставание от сильных учащихся.
Таким образом в данной статье были рассмотрены инновационные образовательные технологии, которые в современной школе служат инструментом реализации ФГОС. Делая вывод, следует ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии направлены на повышение эффективности обучения, формирование интереса к предмету, а это, в свою очередь, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов. Инновационные образовательные технологии могут стать и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении этих технологий существенно повышается эффективность обучения.
3. Коноплева, И. А. Информационные технологии. / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов. – М. : Проспект, 2015. – 328с.
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Педагогический совет на тему: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Подготовила старший воспитатель:.
Педсовет «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Педагогический совет на тему: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» Подготовила старший воспитатель:.
Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проблема: В Федеральном.
Современные образовательные технологии Консультация для воспитателей. Для достижения целей здоровьясберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств:.
Презентация «Современные образовательные технологии» Современная парадигма образования делает ставку на развитие функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые.
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.
Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.
Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.
Семинар «Современные технологии, как инструмент повышения качества образования»
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом детства и юношества»
как инструмент повышения качества образования
Акулова Елена Евгеньевна,
заместитель директора по УМР
Форма проведения : семинар-практикум с использованием групповой формы работы.
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования
1.Повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий в образовательном процессе
2.Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.
3.Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара
Ожидаемые результаты: Педагоги дополнительного образования осуществят практическое действие на основе применения современной образовательной технологии как инструмента повышения качества образования
Перечень использованной литературы:
1. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: – Ростов н/Д, 2006.
2. Щуркова Н.Е.. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002, – 224 с.
3. Хуторской А.В. Статья “Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций”. // Интернет– журнал «Эйдос».
4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
1.Орг. момент. Участникам семинара предлагается выбрать ключи по форме. Предлагаем занять свои места по форме выбранного ключика
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будем мы с вами и современные педагогические технологии. Наше общение пройдет в форме семинара-практикума «Кто хочет стать знатоком педагогических технологий?»
2. Создание ситуации успеха:
Начнем мы с такой притчи:
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».
Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.
«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.
Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Нам педагогам, работающим по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации современных образовательных технологий (не просто знать, а использовать их в своей практической деятельности)
3. Упражнение “Представление”
Прежде чем перейти к теоретической части семинара, я предлагаю
каждому участнику оформить в произвольной форме карточку-визитку своему соседу, где указывает его имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно.
Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свои визитки и подготовились к взаимному представлению
Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе.
Представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: “Для Елены Евгеньевны самой эффективной технологией является технология…. потому что……”.
4. Вступительная часть
Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед
Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические”
Учитель и ученик растут вместе:
обучение – наполовину учение.
5. Теоретическая часть
Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.
Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.
Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.
Давайте сейчас мы с вами выясним, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника.
Для этого мы работаем в группах
6. Практическая часть
Задание 1. Участники семинара делятся на три группы “обучающиеся”, “педагоги”, “эксперты”
Первый вопрос для обсуждения : Группа обучающиеся о твечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?»
Группа педагоги отвечают на вопрос » Когда педагогу не интересно учить?»
Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса
В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ группы.
Второй вопрос для обсуждения :
Обучающиеся отвечают на вопрос » Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях? Отразите на ватмане сегодняшнего педагога.
Эксперты отвечают на вопрос » Каким должен быть современный педагог?»
В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и представляют ответ группы.
Задание 2 для всех групп. Перед вами «чемодан» в котором лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите, как она влияет на качество образования.
В течение 5 минут участники обсуждают ответ на вопрос и представляют ответ группы.
Предположим, что выделены следующие технологии:
– личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;
– информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся
– игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее
– проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций.
Прежде чем мы начнем говорить об инновационных технологиях, давайте определим понятие “технология”.
Что такое “технология”, техника, технологические процессы?
Насколько актуальна эта тема сейчас? Что значит Современные технологии? Что такое интерактивные технологии?
Так что же такое «технология», в чём её отличие от методики?
Проблемой педагогических технологий занимались: Селевко, Беспалько, И.П.Волков, В.М.Монахов и другие.
На данный момент существует несколько определений педагогических технологии, мы выберем на сегодня самую развёрнутую:
Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.
Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом (легко воспроизводима, устойчивость результатов). Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Она классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.
Если технология «диктует», то методика «рекомендует». Технология не имеет личностного оттенка, она суха, как математическая формула.
Методика же ориентирована на определённые человеческие качества и учитывает их.
Мне рассказывали, что на одном и том же производстве (речь о производстве колбасных изделий) один и тот же сорт колбасы получался по-разному в зависимости от того, какой технолог был на дежурстве.
Трациционные технологии. В чём отличие от инновационной?
*нарисуйте домик (тест) – традиционное изображение, новаторство (на слайде домик, педагоги должны скопировать)
Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, ученье весьма слабо связано с внутренней жизнью ребёнка, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.
Авторитаризм процесса обучения проявляется в:
• регламентации деятельности, принудительности обучающих процедур;
• ориентации на среднего.
Методы усвоения знаний основываются на:
• сообщении готовых знаний;
• обучении по образцу;
• индуктивной логике от частного к общему;
Процесс обучения как деятельность в ТТ характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией. В составе образовательной деятельности ребенка:
• самостоятельное целеполагание отсутствует, цели обучения ставит взрослый;
• планирование деятельности ведется извне, навязывается ребёнку вопреки его желанию;
• итоговый анализ и оценивание деятельности ребенка производятся не им, а педагогом, другим взрослым.
В этих условиях этап реализации учебных целей превращается в труд «из-под палки» со всеми его негативными последствиями (отчуждение ребенка от учебы, воспитание лени, обмана, конформизма)
Требования к педагогу
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Спрос на мастеров обучения всегда высок.
Технология и мастерство
Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии.
Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, в этом случае следует говорить об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Условия, необходимые для овладения и реализации технологий:
понимание педагогом идеологии технологии, определение социальной группы, которую она будет обслуживать, принятие того педагога, чья технология осваивается, возможность «пожить» в этой технологии, пропустив её через свои эмоции, потребности и ценности; т.е. (что это? Для кого? Как мне комфортно с этим работать?)
учёт личностных качеств педагога
предоставление возможности педагогу оценить результаты использования технологии и по необходимости привнести своё в оптимизацию технологии
технологическая компетентность педагога
Задание в группах: С помощью приема «Домик», заселите жильцов в дома «Технологии личностно-ориентированное обучение» и «Технологии проблемного обучения»
личностно – ориентированные технологии:
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
-коллективная система обучения
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
технология проблемного обучения;
-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ)
-технология исследовательского обучения
-технология проектного обучения
-здоровьесберегающая технология и др.
Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.
Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.