Есть в дубе что то похожее на скалу

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2 — МСК+3

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ответ

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

9. Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ

Скала – это каменная гора с отвесными крутыми склонами.

10. Замени слово «могучий» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ

Могучий – сильный, мощный.

11. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть фото Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть картинку Есть в дубе что то похожее на скалу. Картинка про Есть в дубе что то похожее на скалу. Фото Есть в дубе что то похожее на скалу
Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть фото Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть картинку Есть в дубе что то похожее на скалу. Картинка про Есть в дубе что то похожее на скалу. Фото Есть в дубе что то похожее на скалу

12. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ

13. Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

14. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ

Ответ

Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.

Источник

# 11484

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

ВПР4: текст Громана Г.

(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

(По Г. Громану)

Основная мысль текста:
В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Источник

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Текст диктанта

Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

Часть 1
Диктант

Запиши текст под диктовку.

Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ.

Выпиши из текста 4-е предложение.
Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сантиметр, ожил, позвонишь, документ.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Колосья спелой пшеницы приклонились к земле.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.
(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать.
(11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.
(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Скала – это

Замени слово «могучий» (из 1-го предложения) близким по значению словом.
Запиши это слово.

В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть фото Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть картинку Есть в дубе что то похожее на скалу. Картинка про Есть в дубе что то похожее на скалу. Фото Есть в дубе что то похожее на скалу

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда.

Ответ. Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда

ОТВЕТЫ

Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

3.
1) Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах.
2)
прил. сущ. глаг. предлог прил. сущ. союз сущ.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах.

Сантим е тр, о жил, позвон и шь, докум е нт.

В правильном ответе должно быть выписано слово земле

Основная мысль текста:
В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Примерный план:
1. Неуклюжие плоды дуба.
2. Сойка и жёлуди.
3. Дружба сойки и дуба.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?
Кто и как помогает желудям сдвинуться с места?
Почему сойка поселяется там, где растут дубы?
В чём заключается дружба сойки и дуба?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Скала – это каменная гора с отвесными крутыми склонами.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
могучий – сильный, мощный.
Могут быть подобраны другие синонимы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть фото Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть картинку Есть в дубе что то похожее на скалу. Картинка про Есть в дубе что то похожее на скалу. Фото Есть в дубе что то похожее на скалу

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: дела, (у) дуба, (с) плодами;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
дела – ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(у) дуба – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
(с) плодами – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: мудрая (природа), замечательную (птицу);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
мудрая (природа) – ед. ч., ж. р., им. п.;
замечательную (птицу) – ед. ч., ж. р., вин. п.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: садится, выкапывает, прячет

Вариант ответа
Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

Источник

Есть в дубе что то похожее на скалу

Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть фото Есть в дубе что то похожее на скалу. Смотреть картинку Есть в дубе что то похожее на скалу. Картинка про Есть в дубе что то похожее на скалу. Фото Есть в дубе что то похожее на скалу

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?

Кто и как помогает желудям сдвинуться с места?

Почему сойка поселяется там, где растут дубы?

В чём заключается дружба сойки и дуба?

Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Скала — это каменная гора с отвесными крутыми склонами.

Замени слово «могучий» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Могучий — сильный, мощный.

В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

дела — ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

(у) дуба — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

(с) плодами — м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.

Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

мудрая (природа) — ед. ч., ж. р., им. п.;

замечательную (птицу) — ед. ч., ж. р., вин. п.

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Источник

# 11491

Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

ВПР4: текст Громана Г.

(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

(По Г. Громану)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных:
мудрая (природа), замечательную (птицу);

2) морфологические признаки одной из форм, например:
мудрая (природа) – ед. ч., ж. р., им. п.;
замечательную (птицу) – ед. ч., ж. р., вин. п.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *