Есть все фактические и теоретические основания утверждать что не только интеллектуальное
Есть все фактические и теоретические основания утверждать что не только интеллектуальное
Автор: Бровякова Татьяна Геннадьевна
Организация: ГБОУСОШ с.Черноречье «Д/С Ручеек»
Населенный пункт: Самарская область, с. Черноречье
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только
интеллектуальное развитие ребенка,
но и формирование его характера,
эмоций и личности в целом находится
в непосредственной зависимости от речи».
Театральная деятельность — самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Театральная игра входит в мир ребенка уже с раннего возраста.
Игра для ребенка — это основной и самый любимый вид деятельности ребенка. Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красочные костюмы, музыкальные сопровождения. Малыши легко вступают в контакт с героями театральных постановок: с зайчиком, медвежонком, петрушкой.
В 2-3 года малыши с удивлением смотрят постановки по русским народным сказкам: «Теремок», «Зайкина избушка», «Кот, лиса и петух» «Колобок», «Репка». Дети с удовольствием наблюдают за героями и событиями спектакля, отвечают на вопросы действующих лиц.
В 3-4 года интерес возрастает к театрализованной деятельности. Дети уже сами могут принимать участие в постановках по сказкам. Дети с удовольствием наряжаются в уголке ряженья, в котором содержатся яркие красочные костюмы, маски, шляпки. Дети превращаются в известных им героев и проживают их жизнь в волшебном сказочном мире.
В возрасте 4-5 лет формируется интерес к играм-драматизациям. Детям нужно читать и рассказывать больше сказок и стихов. Так же дети могут показывать кукольные спектакли для малышей, способны менять интонацию, использовать диалоговую речь силу голоса.
В театрализованной игре развиваются психические процессы: внимание, память, речь, воображение, мышление. Очень нравится такая театрализованная деятельность, для них это настоящий праздник, они чувствуют себя актерами.
От этого повышается его самооценка, исчезают комплексы, появляется уверенность в себе
Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь «актера» должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.
Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Именно в возрасте 5-7 лет, считают исследователи, у детей появляется способность показать образ в развитии, передать различные состояния персонажа и его поведение в требуемых игрой обстоятельствах.
Это не означает, что нужно приобщать к театрализованной игре лишь старших дошкольников.
Дети младших групп также с интересом относятся к играм, так или иначе связанным с воплощением в роли (показ взрослыми или старшими детьми спектаклей кукольного и драматического театров, вовлечение в игры-забавы с игрушками-персонажами, обыгрывание простейших сюжетов самими детьми и др.).
Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях.
Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).
Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы («костюмеров», «режиссеров», «художников» и др.).
Родителей нужно вовлекать в такие виды деятельности, которые недоступны детям (техническое устройство сцены, изготовление костюмов).
Так, мы с детьми среднего группы, сочинили сказку по рисункам детей, которая называлась «Колобок на новый лад». Дети сами придумали характеры героям сказки. В последствии, мы ее инсценировали, и показали младшим дошкольникам. Родители тоже были вовлечены в изготовлении костюмов и декораций. В процессе всего этого, родителям так понравилось, что многие стали спрашивать, как можно организовать это дома.
Мы подготовили для них консультацию на тему «Домашний театр»
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Вывод: таким образом, в театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка. Сказка — произведение, созданное для рассказывания, она обладает специфическими признаками устной речи.
И передавая ее, ребенок овладевает опытом поэтической и одновременно разговорной речи. Часто рассказывая хорошо знакомые сказки, он значительно обогащает свои навыки и умения в рассказывании, что является необходимым условием для сочинения собственных сказок. но и выражающуюся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов.
При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. позволяющих ребёнку проявить свои эмоции, чувства, желания публично.
Развитие речи детей во всех видах деятельности
«Достоинство речи-быть ясной и не быть низкой» Аристотель
Цель:
расширить и углубить свои знания по теме : «Развитие речи детей во всех видах деятельности»; практическое применение.
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.
Важнейшим средством развития речи является общение.
Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств. Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка. Противоречия, возникающие в общении, ведут к возникновению и развитию языковой способности ребенка, к овладению им все новыми средствами общения, формами речи. Это происходит благодаря сотрудничеству ребенка с взрослым, которое строится с учетом возрастных особенностей и возможностей малыша.
Анализ поведения детей показывает, что присутствие взрослого стимулирует употребление речи, они начинают говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого.
Изучив теоретический материал, продолжила строить дальнейшую работу по данной теме.
Специфика проявления овладения родным языком
Функциональные характеристики родного языка
Группа характеристик Функциональные характеристики родного языка
1. Характеристики, 1.1. Средство общения, форма социального взаимодействия;
отражающие социальные 1.2. Средство присвоения общественно-исторического опыта, функции человека. социализация личности;
1.3. Средство приобщения к культурным историческим
ценностям (общеобразовательное значение языка);
2. Характеристики, по средством 2.4. Средство соотнесения с предметной действительностью
которых реализуются через номинацию, индикацию;
интеллектуальные функции 2.5. Средство обобщения, формирования, дифференциации,
человека. уточнения понятийного аппарата;
2.6. Средство развития познавательно интереса;
2.7. Средство решения коммуникативных, познавательных
2.8. Средство опосредования высших психических
3. «Личностные» характеристики 3.9. Средство осознания собственного «Я», рефлексия;
языка. 3.10. Средство выражения себя (самовыражение)
В этих функциях язык выступает с самого раннего возраста ребенка. Их анализ позволяет увидеть РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА и РЕЧИ в социальном, умственном, нравственном развитии детей.
Причины, влияющие на уровень речевого развития детей
(с точки зрения авторов программы
«Из детства в отрочество»
Т. Ф. Дороновой, Гризик)
1. Резкое увеличение в последние годы количества детей с различными поражениями голоного мозга;
2. Поздняя диагностика уровня речевого развития;
3. Некомпетентность и пассивность некоторых педагогов- воспитателей и практически всех родителей в вопросах речевого развития ребенка
4. В последние годы происходит подмена развития речи детей ранним обучением грамоте (чтению и письму)
5. Ориентация родителей на раннее обучения детей иностранным языкам
6. Потеря ориентации (или полное отсутствие ориентации) в потоке педагогических технологий и методик по развитию речи.
Выявив, причины, влияющие на уровень речевого развития детей, зная специфику проявления овладения родным языком, проводила работу по данной теме в течение года.
В методике принято выделять следующие средства речевого
— общение взрослых и детей;
— культурная языковая среда, речь воспитателя;
— обучение родной речи и языку на занятиях;
— различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).
Поэтому развитие речи детей происходит в различных видах деятельности
(на занятиях, вне занятий, в совместной деятельности педагога
В работе с детьми применяла такие методы и приемы, которые особенно нравятся детям «Сказкотерапия», «Театротерапия», творческие ролевые игры, подвижные игры, игры – драматизации ; дидактические и настольно –печатные игры.
— Придерживаясь плана, проводилось анкетирование родителей, пополнила материал картотеки «Игры и игровые упражнения по речевому развитию»; подготовлена консультация для педагогов «Роль педагога в развитии речи детей» ;
— пополнен материал для театральной деятельности (Фланелеграф, Кукольный театр, привлекая при этом родителей к их изготовлению;
— подготовлена консультация для родителей «Как привить любовь к чтению»;
— разработана «Карта речевого развития детей»;
— разработаны «Алгоритмы-схемы в обучении рассказыванию детей»;
— подобран материал для д/игры «Поиграем в сказку».
Чтобы понять, на сколько положителен результат работы и сделать вывод, проводилась сравнительная диагностика (В начале года и в конце года) :
Сравнительный анализ речевого развития
(средняя группа) за 2011/2012 учебный год
Таблица №1
Таблица №2
Таблица №3
Одна из задач ДОУ: «Совершенствовать работу по развитию речи детей во всех видах деятельности», поэтому считаю тему самообразования «Развитие речи детей во всех видах деятельности» актуальной.
Прикреплённые файлы:
Развитие речи в совместных видах продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности.
Конспект занятия «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Программное содержание: • Закреплять КГН • Прививать желание вести здоровый образ жизни • Расширять кругозор • Содействовать обогащению.
Доклад «Мы не должны забывать о своем прошлом» Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» поселок Малые Арбаты 655746, Республика Хакасия, Таштыпский.
Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конспект НОД во второй младшей группе «Должно быть всем понятно — чистым быть приятно!» Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с ФФНР.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вежливым и добрым быть совсем не просто» Задачи: Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи. Развитие звуковой культуры речи.
Эссе «Быть или не быть воспитателем» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников
Ситнова Ольга Евгеньевна
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Целью нашей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания. Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Также они дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.
Для театрализованной деятельности детей необходимо создать условия, в которых театрализованная деятельность будет протекать успешно. Для этого у нас в группе создан центр театрализованной деятельности. Расположен он на полках, в старшей группе у нас в закрытых коробках находятся разные виды театров, подобранные в соответствии с возрастом. Настольный театр по сказкам «Муха- Цокотуха»; «Кот в сапогах»; «Гуси-лебеди»; пальчиковый театр по сказкам; театр на ложках. Формирует интерес к театральным играм и наличие костюмов, атрибутов, масок,шапочек, которые имеются у нас в достаточном количестве. В центре имеется также стационарная ширма и 2 переносные.
Свою работу по ознакомлению детей с театром я начала с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм. Предлагала детям просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. Также организовывала просмотр детьми театральных постановок выездных театров. Костюмы,декорации,волшебный мир театра завораживал детей.
С целью развития монологической речи в совместной деятельностис дошкольниками провожу игровые ситуации, в которые вводится персонаж, не знающий, как появляются или получаются сказки. Задача детей рассказать, как сказка может начинаться и заканчиваться. В ходе беседы обращается внимание на то, что в сказке есть последовательность, которую нельзя нарушать. С целью побуждения детейк созданию самостоятельных высказываний используются готовые ситуации: я буду рассказывать свою сказку, а ты показывай ее. Ребенок внимательно слушает и расставляет фигурки героев на фланелеграфе или столе. На втором этапе рассказывания этой сказки, ребенок участвует в рассказывании, дополняя «забытые или пропущенные» слова и фразы воспитателя. На третьем этапе можно обыграть какую либо ситуацию, предварительно обсудив ее. В качестве усложнения каждому ребенку предлагается набор игрушек или фигурок для фланелеграфа, с помощью которых можно придумать свою
сказку. Постепенно дети переносят игровые ситуации из совместной в самостоятельную деятельность, расширяется сюжет, вводятся новые герои. Дети придумывают и обыгрывают ситуации друг перед другом.
За счет театрализованной игры у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействия с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно. К постановкам спектаклей, привлекаем и родителей, даём домашнее задание: выучить с детьми слова, изготовить декорации для спектаклей и приготовить атрибуты для своего ребенка.Этот творческий процесс доставляет радость всем: и детям, и родителям.
Для решения поставленных задач привлекаю и родителей воспитанников.
Для родителей размещаем консультации, буклеты,рекомендации: «Домашний кукольный театр», «Расскажи детям сказку».
Для обогащения предметно – развивающей среды в группе родители принимали участие в изготовлении кукол и декораций.
Участвовали в совместных постановках и инсценировках.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе которых стало возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь становится эмоциональнее, выразительнее и содержательнее А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.
Список использованной литературы:
1. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. Д. Маханева. ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.
2. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. А. В. Щеткин. «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
3. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н. А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г.
4. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. О. С. Рудик. ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.
Роль семьи в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Введение Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. В. П. Вахтеров – первый в России – предпринял.
Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения.
Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Повестка педагогического совета: 1. Решение предыдущего.
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности План работы по самообразованию воспитателя МОАУГ №8 «Калинина 3» старшей группы на 2016-2017 уч. год. Нестругиной Елены Анатольевны Тема:.
Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Опыт работы Куликова Татьяна.
Развитие связной и диалогической речи у дошкольников методом наглядного моделирования Учить ребёнка рассказывать—значит формировать его связную речь. Происходит совершенствование всех сторон устной речи. Всё это необходимо.
Роль игры в развитии диалогической речи дошкольников. Общепринятыми методами обучения диалогической речи считаются беседа и разговор воспитателя с детьми. Разговор – непроизвольное, неподготовленное.
Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.
Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников
Ольга Нехай
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников
Развитие речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
Театрализованная игра стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Развитие речи тесным образом связано с формированием воображения ребенка и мышлением. Постепенно складывается умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность,в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость
Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети принимают в них участие. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, развивает интерес к литературе, а также активизирует словарь, совершенствуется связная речь, звуковая сторона речи и ее выразительность.
С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и вместе основными методами и приёмами речевого развития детей,нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Развитие речи дошкольников в театрализованной деятельности «Развитие речи дошкольников в театрализованной деятельности.»(сообщение из опыта работы) Воспитатель Ефимова Ольга Владимировна. Театрализованная.
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.
Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.
Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников» ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. (слайд 1) Овладение родным языком является одним из важных приобретений.
Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.
Статья «Положительное влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста». В настоящее время многие родители в силу своей занятости и желания всё успеть, не могут достаточно общаться с ребёнком. И малышу часто приходиться.
Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи Работа по развитию речи начинается с момента появления человека на свет и сопровождает его до конца жизни. Слово – это исходная единица.
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников «Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.
Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Увлекательным.