Esu 411 чем прошить
#13 ELS27 прошивка двигателя ESU 411/418
После покупки автомобиля сразу стало раздрожать что дергаются обороты( чистка дроселя не помогала, сверлить не хотелось и было принято решение прошивать в моем городе стоило это от 2500 до 7500 тыс. как то жалко отдавать такие деньги… и я стал искать альтернативу нашел клубные адаптеры, долго ждал когда будут выпускать их но вот случилось и 16.08.16 я забрал свой адаптер с почты, все упаковано качественно!
Вчера было время прошить, процедура не сложная тем более вся информаия в интернете есть делал по инструкции от sonik6512 (инструкция тут) поэтому расписывать всю процедуру не буду, поясню только некоторые моменты с чем столкнулся:
1. Когда установили все драйвера, открыть программу Prolific_DriverInstaLLer_v_1_12_0 — открыть порт (не закрывая программу) открыть ELMConfig
2. Когда считываем из PCM обратите внимание на тип модуля который стоит (по умолчанию он SIM 28/29) нужно установить тот который выдал при прочтении информации В моем случае ESU 411/418
3. Сам не разобрался но думаю если увеличить скорость адаптера (по умолчанию 2000000 (2М) стоит ) до 4М или 8М скорость записи и считывания увеличиться в 2 и 4 раза соответственно
Всем удачи вопросы пишите)
Скоро буду прошивать на паулюс)
Итого: обороты теперь не плавают, опускаются ровно без рывков, дерганья пропали на 1-2
Глобальный тест прошивок с ffchip.ru блок esu 411
После восстановления тяги, с новыми клапанами imrc, решил попробовать другие прошивки, которые нам любезно предоставляют на указанном ресурсе. Долго думал обратиться может к спецам чтобы поставили прошу, но так и не понял в чем плюсы этой затеи по сравнению с установкой самостоятельно, кто знает объясните, буду признателен, только не нужно писать бред типа: там всё подберут под твоё двигло как надо, на ффчипе проши шлак, твой блок сгорит, бесплатно только сыр в мышеловке и т.д., жду конкретных фактов за и против, если таковые имеются.
Выбрал день поехал с ноутом заливать и тестить
все проши без EGR и под ЕВРО 2
всё строго через els327
На данный момент попробовал ледокол:
ledokol_vc (более менее среднячок (тяга и рывков нет на нижних)
ledokol_adc (более менее среднячок (тяга и рывков нет на нижних)
ledokol_vj_l7 (нет эмоций)
ledokol_vj_l5 (нет эмоций)
ledokol_adc при открытии файла видим :7M51ADC_e2_ledokol.bin (остановился на этой)
ledokol_ade_l7
ledokol_vj
ledokol_vc_l7
Белецкого, он же EXPLORER:
explorer_vj_orig_e2_ngr (не о чем)
explorer_vj_tun_e2_ngr (чутка получше чем не о чем)
Сразу скажу, что прошивок попробовал много (у друга такой же движок, у него прошитая в лаборатории скорости) тяга хорошая, поэтому все коментарии мои к прошивкам сводятся к сравнению с его динамикой и моей на данный момент (с прошивкойй ADC) а не со стоком, со стоком конечно любая из этих прошивок покажется вам сказкой.
Что касается детонации, у меня она на всех прошивках кроме одной (1_8_esu-411_7m51vc_ledokol.bin) проявляется при нажатии педали газа и поднятии оборотов до 4000. Расход 1.2-1.3 на хх. Бывает опускается до 0.9-1.0 На 100км сказать трудно так как средняя скорость по городу 20-25 по компу, и характер наваливания не постоянный.
Дальше попробуем оставшиеся от ледокола и будем тестить паулюса. По раздолбаю там годная одна, именно топовая, но она с лаунчем, если кто знает как отключить его срабатывание при движении, буду опять же признателен, если бы не этот момент, катался бы на ней, проша очень даже (остальные 2 тоже бодрые, но не настолько. Пока всё. ADT Tuning и S-line ставил год назад, впечатлений не испытал.
История Как я Завалил VISTEON ESU-411 ADA FORD FOCUS 2
И так моя история началась с того что один знакомый попросил перепрошить его форд под евро2… Ошибка по катализатору была, так как катализатор был выбит еще прежнем его владельцем… Я в общем согласился… Вытащил стоковые калибровки, вытащил кесс без проблем вообще… Отправил…Их откалибровали… И залили обратно… Ключ на старт… А машинка то мертвая… Только реле стрекочет где то под бордачком…Тут то и стало ясно что мозги легли… Дальнейшие попытки залить сток через тот же kess v2 не увенчались успехом…Как итог естественно я виноват… И т д… И т п… Пришлось приобретать другой ЭБУ(PCM)… Поставили, привязали и он уехал… Правдо спусть неделю… Так как ушел в запой с горя… Ну а ЭБУ его родной остался у меня ждать своей учести…После этого я заказал у (братьев) Китайцев… Пришел он спустя недели три…Получил, распоковал, проверил…Работает… я принялся реанимировать эбу… Искал, собирал информацию… Так как на форумах людм не хотят делится секретами пришлось искать по крупинкам… Регистрироваться на всяких форумах…в итоге все точки подключения были найдены…
далее когда подключился вытащил то что залито было…
Вопрос стоял в поиске оригинальной прошивки… Нашел ее в свободном доступе на просторах интернета…После с программой для bdm мучался… Пришлось обновить девайс bdm100… Подгрузил оригинал и залил обратно… Подключаю ЕЛМ327… И мозги отжились… И чувствуют себя прекрасно… Далее залил прошивку под Е2…
Прошивка блока esu 411/418 «механика» адаптером els27 и отзывы о прошивках
Прошив круиз контроль стало интересно попробовать прошить машину другой прошивкой. Напомню, что стояла у меня прошивка Белецкого. Прошивка вроде ни чего, но хочется большего.
Так же, как и с прошивкой КК было прочитано куча инструкций и отзывов.
Прошился удачно, поэтому решил написать свою инструкцию себе на память, ну и думаю может еще кому пригодиться. Инструкция написана на работе, поэтому максимально подробно, но в оффлайн режиме.
Итак, что нам нужно:
1 Сама машина с заряженным АКБ.
2 Клубный адаптер ELS27.
3 Ноутбук — огромное спасибо тестю, так как своего ноутбука нет. Ноутбук ОБЯЗАТЕЛЬНО зарядить до 100%
4 Программное обеспечение с сайта ЕЛС27 PL2303HXD Windows Driver, ELMConfig utility и Runtime Pack.
5 Сами прошивки. Ссылку на сайт не даю, но найти его не сложно.
Приступаем. Скачиваем на ноутбук необходимое ПО, устанавливаем PL2303HXD Windows Driver и Runtime Pack. ELMConfig ОБЯЗАТЕЛЬНО разархивируем. На момент, когда я скачивал версия ELMConfig была 0.2.17b. Поэтому, если «шьете» другой версией, то в программе могут быть изменения, с чем столкнулся я и долго разбирался, а именно VID. Оказалось в этой версии нет отдельной кнопки для считывания вид в процедурах, а все перенесено в конфигурацию.
Вставляем адаптер в диагностический разъем в авто и в ноутбук при включенном зажигании. Дожидаемся окончания инициализации ноутбуком адаптера. Это процедура только при первом подключении.
Запускаем ELMConfig при включенном зажигании:
Выставляем все как на картинке, только ПОРТ ELMConfig выберет сама. Жмем открыть порт.
Видим следующее окно:
Жмем прочитать. Если все пункты заполнились, то значит адаптер и ПО работают нормально.Запоминаем тип модуля. Небольшое отступление: я при первом включении ELMConfig не разархивировал ее. В этом пункте на заполнялись все поля и не читалась прошивка. Поэтому разархивирование ELMConfig ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Теперь переходим в конфигурацию. Кстати, все процедуры проходят на закладке РСМ, так как именно этот блок мы прошиваем.
Выбираем тип РСМ. В моем случае это ESU-411/418. Людям у кого не этот блок — последовательность прошивки может отличаться. Есть такое понятие Quizzer, и на сколько я понимаю в некоторых блоках нужно и Quizzer использовать. Но мой блок этого не касается.
Далее жмем прочитать в РСМ и сохранить в файл. Этот файл нужно оставить для резерва, мало ли что.
Запоминаем VIN, так как в следующем он нам позволит отличить наш VID, от не нашего. Это все процедура записи VID, которая в другой версии программы может отличаться.
Переходим во вкладку процедуры, страница 2:
Делаем резервную копию нашей прошивки. Размер блока 103 — на спрашивайте почему — так надо:) Жмем прочитать прошивку из РСМ в BIN-файл. Далее следуем инструкциям программы. Ждем. В моем случае чтение и сохранение прошло за 7 минут.
Теперь будем подгружать прошивку в программу.
Жмем загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла. В программе выскочит сообщение, что в прошивке обнаружен не пустой VID-файл, использовать его — жмем НЕТ.
Далее переходим во вкладку конфигурация:
И проверяем, указан ли наш VIN в программе. У меня не разу не менялся на чужой, так как на предыдущем шаге всегда нажимал НЕТ.
Далее переходим опять в процедуры — страница 2:
Выбираем размер блока АВТО и жмем записать текущую прошивку в РСМ. Программа спрашивает, что в программе подгружен VID, использовать его — жмем ДА, так как в прошлом шаге мы убедились, что VIN наш, а значит и VID наш.
Далее все по инструкции в программе. И ждем. На прошивку у меня ушло 5 минут, некоторые прошивки ставились за 4 минуты.
В окончании имеем такое окно:
В закладке процедуры — страница 1 нужно сбросить КАМ — я так понимаю это адаптация дроссельной заслонки.
Теперь можно и перекурить. Авто готов.
Теперь отзыв о прошивках, по крайней мере, о которых он сложился. Опробовал я их штук 7. Прекрасно понимаю, что сейчас налетят защитники создателей прошивок и противники прошивок бесплатно скачанных из интернета. Прошита машина для личного опыта, а платить для проверки прошивки, подойдет или нет по 4-7 тысяч к сожалению мой заработок не позволяет. Да и не думаю, что создатели прошивок и их официальные сервисы специально для каждой машины готовят новые прошивки. Забегать вперед не буду, но если меня на все 100% устроит выбранная мною прошивка, то скорей всего куплю более позднюю версию у создателя.
Поехали:
1 Ледокол 7M51ABE_L7 Евро-2 — не подошла к моей машине. Едет вроде нормально, но при переключении с 1 на 2 были постоянные дерганья по три-четыре раза. В других режимах все хорошо. Проверял минут 30. Не подошла однозначно.
2 Эксплорер 7M51ABE тюниная под Евро-2, без EGR — динамика на уровне «Белецкого (старой прошивки)», может даже чуть послабей. Проверка около часа. Я понимаю, что возможна адаптация прошивки, но не думаю что она стала бы динамичней Белецкого.
3 Паулюс 7M51ABD_Paulus_95_v5_1. Сразу же обратил внимание на более долгое подвисание оборотов. Как и при прошивке у электрика. Что то либо в прошивке не так, либо в авто. Сброс КАМ делал на каждой прошивке на горячую. По динамике — пошустрей Белецкого только в верхнем диапазоне оборотов. До 4 тыс. — тянет так же.
Пробуем дальше. И вот всеми хваленная прошивка Раздолбай:
4 Раздолбай 7M51-12A650-ABC Евро-2 — Подвисания после сброса КАМ оборотов почти не было. Минут через 5 тестов пропали вообще. В прошивке вшит так называемый педаль-бустер. Я честно был удивлен реакции авто на нажатие газа. Очень чувствительная педаль. Теперь по динамике — до 4 тысяч — лидер на моем авто. После 4 — как у Паулюса. Все замеры исключительно «жопомером». В общем пока остановился на этой прошивке. Так же есть Лаунч в прошивке на 4 тыс.об. — удобная штука для стартов со светофора.
Отзывы составлены исключительно по моему мнению и в применении прошивок для моего авто.
Пара прошивок, не помню каких не подошли на стадии заводки авто. На месте была наверно детонация, честно не знаю как звучит. Но они были слиты сразу.
Прошивка PCM ESU-411
Статья немного переправлена в районе прошивки VID блока!
Доброго дня всем! Наконец закончилась эпопея с ремонтом автомобиля. И наконец я допер где была собака зарыта))
Ссылка на первый пост
Ссылка на второй пост
И так поехали! Значится пришел наконец сканер ELS27, ну я как обычно на радостях бегом в гараж к своей “ненаглядной”))
А вот фото этого чудо прибора))
Скидываю клемму аккумулятора, снимаю новый ЭБУ и ставлю старый дабы считать старую прошивку и файл конфигурации или как его еще обзывают VID. И нифига в итоге! Блок мертв! Ни прошивку считать ни VID, прога пишет, что фиг тебе)) Только один VIN и все! Ну собственно я недолго думая ставлю новый блок обратно, а старый пойдет на опыты или на органы, смотря по событиям))
Новый то блок работает исправно, но было одно но, а именно не правильная конфигурация VID и как выяснилось позже прошивка. И вследствие чего пинки АКПП и то, что не отображается положение селектора на приборной панели.
Фото приборки на которой нет отображения селектора(внизу) Украл фото))
Значится подключаюсь я сканером ELS27 к машине, настраиваю скорость порта на самую максимальную. И начинаю считывать прошивку с нового блока, а также VID и Quzzer прошивку и сохраняю их. Это все сделал для того, чтобы нечего не запороть в будущем. Сохранил все в папку и подписал ее как новый блок. В папке получилось три файла и архив с файлами на непредвиденный случай)) Ах да еще текстовый документ с VIN номером. Не знаю зачем мне вин с другого авто, но пусть будет))
И так фото папки(внизу)
А теперь расскажу какой я программой пользовался и что куда тыкал)) Пользовался я программой ELMConfig. Да, да она всем известна и все знают, как ей пользоваться. Но я расскажу куда я тыкал и что делал, тем кому предстоит самому, как и мне делать подобную шнягу.
Самое главное! Перед выполнением всех описанных ниже действий, я подключил ноутбук(компьютер) к сети 220В, через адаптер зарядки, выключил заставку, а также чтобы он не уходил в спящий режим и отключил антивирус. А также подключил зарядное устройство к аккумулятору автомобиля и его(зарядник) тоже в сеть 220В. Для чего подключал зарядник к аккумулятору? Для того, что довольно длительное время будет включено зажигание при программировании ЭБУ, а также будет много запитано устройств автомобиля и из-за этого может аккумулятор разредится и вызвать просадку напряжения в сети авто, и вследствие чего запороть весь процесс программирования.
Открываю программу “ELS27Baudrate” и подключаю адаптер ELS27 к компьютеру. В ней буду настраивать скорость адаптера. В появившемся окне “ELS27Baudrate v1.2” в выпадающем списке “Baudrate” выбираю самую большую цифру. Эта и будет самая большая скорость адаптера)) Дальше жму кнопку “Set” и закрываю программу. Далее подключаю адаптер к машине и к компьютеру, открываю программу “ELMConfig” и в первом появившемся окне выбираю порт, к которому подключен адаптер ELS27. В моем случае это “COM5”, а у вас может быть другой. А также устанавливаю скорость порта путем снятия галочки “Автовыбор” и теперь в активном выпадающем списке “Скорость” выбираю значение 8000000. И в выпадающем списке “Подключение” выбираю “Focus II/C-Max/KugaI”. Чтобы узнать к какому порту у вас подключен адаптер перейдите в “Диспетчер устройств”. Я не буду расписывать где это находится и как туда попасть, все просто потому, что тема не про ПК.
Если кому-то интересно как он выглядит(внизу)
Так должны выглядеть настройки перед запуском программы ELMConfig(внизу)
Далее в окне “ELMConfig” жму кнопку “Открыть порт” и жду, когда прога запуститься. В появившемся окне программы перехожу во вкладку “PCM/Конфигурация”. В выпадающем списке “Тип PCM”, выбираю тип PCM который у меня, а у меня ESU-411.
Выбрал эту строчку(внизу)
Далее жму кнопку “Прочитать из PCM” и выполняю все требования программы. А требовать она будет только переключения ключа зажигания из нулевого положения во второе и обратно и собственно после выполнения каждого действия нажимаю кнопку “Ок”.
Так как блок PCM или ЭБУ не от моей машины, то и характеристики будут указаны не характерные моему автомобилю.
После прочтения конфигураций(внизу)
Дальше в этом окне жму кнопку “Сохранить в файл” и сохраняю в папку. Кстати файл “Конфигурация PCM на 1.8.elm” и есть файл VID! Дальше жму кнопу “Процедуры/Страница 2” и жму кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN-файл”. Снова жду завершения процесса и выполняю все, что просит сделать программа. Также не боимся, что в процессе чтения приборная панель может выдать сообщение о том, что двигатель неисправен. После блок перезагрузится и сообщение о неисправности пропадет. После чтения активируется кнопка “Сохранить прошивку в BIN-файл”. Жму эту кнопку и сохраняю прошивку. Файл “7M51ADE прошивка PCM на 1.8.bin” является основной прошивкой. С этим же файлом не помню, как но появился и файл “7M51ADE_Quizzer.bin”. Не спрашивайте зачем он, не помню))
Окно процедур(внизу)
Так! Все важные файлы есть и сохранены!
Дальше я решил поиграться с конфигурациями путем изменения параметров коробки передач и прочего, но программа ругнулась на то, что конфигурации вносятся только после перепрограммирования блока ЭБУ. Ок! Не хочешь, как хочешь! Перепрошиваю блок ЭБУ его же прошивкой путем нажатия на кнопку “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла”, выбираю уже ранее сохраненный файл (7M51ADE прошивка PCM на 1.8.bin), а также жму на кнопку “Записать текущую прошивку в PCM” для запуска процесса программирования и при загрузке прошивки в блок ЭБУ прога начитает спрашивать про то, что нужно или не нужно вносить блок VID, т.к. он нечистый. Я везде жму “Нет”, т.к. блок VID мне не нужен. После выставляю в конфигурациях коробку автомат, прошиваю VID и нечего не работает… Ну то есть работает, но точно так же, как до прошивки работал. Немного обмозговал и решил скачать с сайта прошивку на двигатель 2литра и автомат с окончанием 7M51YE, но не нашел, т.к. на старом блоке, который сдох была прошивка с таким окончанием. Нашел только с окончанием 7M51YC. Ссылка на сайт не работает, выложу ее в комментариях)) Да кстати, прошивки на сайте стоковые!
А теперь про прошивки. Прошивка 7M51ADE которая была в купленном блоке ЭБУ (фото внизу)
Из таблицы сразу видно, что к чему))
А вот этой я прошил ЭБУ(внизу)
Скачал эту прошивку, разархивировал, потом в программе “ELMConfig” во вкладке “Процедуры/Страница 2” жму кнопку “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла”, выбираю скаченный файл (7M51YC), также жму кнопку “Записать текущую прошивку в PCM” для запуска программирования. Прошиваю и выполняю просьбы программы. Так, как в данной прошивке нет VID блока делаю следующие: Так вот, после заливке новой прошивки без VID блока, VID генерируем следующим образом: Открываем прогу «ELMConfig», заходим в раздел «PCM/Конфигурация», выбираем тип PCM в выпадающем списке «тип PCM», вбиваем VIN номер в поле ввода VINна которое находится в верху с права. Далее нам(Вам) или мне)) понадобится интернет. Подключаем комп к интернету и в программе «ELMConfig» все в том же окне в разделе «PCM/Конфигурация» жмем кнопку «Загрузить из As-Built». Далее проставляем в выпадающих списках страну(в моем случае это Европейский рынок), а также модель автомобиля и тип кузова. Дальше жмем кнопку «Сохранить в файл» и сохраняем в любом удобном месте. Перезапускаем программу снова заходим в раздел «PCM/Конфигурация» и жмем кнопку «Загрузить из файла», выбираем ранее сохраненный файл, вбиваем в поле ввода VIN под выпадающим списком «Тип PCM», также выбираем тип PCM в выпадающем списке «тип PCM» и жмем кнопку «Записать в PCM», и выполняем требования проги.
И что я вижу! На приборной панели после перезагрузки блока появилось отображение положение селектора коробки передач! Далее я сделал пробный запуск мотора и он работает ровно!))
Фото приборки на которой отображается положение селектора(внизу) Опять украл фото))