Etacs mitsubishi что это
Электрика — 6. Правильный ETACS
Решил добавить чуток комфорта в ланс. К сожалению, японцы все лучшее делают для себя, поэтому приходится допиливать ручками самому нашу бич-комплектацию.
Тема старая, как гавно мамонта.
Японский ETACS имеет много разных плюшек по сравнению с европейским. Спасибо Рашиду Rashka09 за ликбез:
1. Писк при включении задней скорости;
2. Писк при оставленном ключе в замке зажигания и открытой двери (хз достоинство ли это);
3. Включение салонного света при вытаскивании ключа из замка зажигания;
4. Складывание зеркал с кнопки на брелке;
5. Доводчики стекол с кнопки на брелке;
6. Выключение света полностью через 2 минуты после установки под охрану (гаснет абсолютно все);
7. Встроенная сигнализация;
Это пока все, что мне известно. Может еще чего есть, надо изучать…
Я ставил, в основном, из-за 6 пункта.
Есть еще пара моментов:
1. Перестают работать задние противотуманки (не критично ибо их включал один раз в жизни);
2. При включении габаритов или ближнего света фар перестают диммироваться часы (посмотрим как будет ночью, пока еще не ездил, но при езде днем это даже плюс);
3. Еще пишут, что перестает работать автосвет, но я даже хз как это в лансере активируется поэтому не парит.
В общем, тема для лансероводов очень популярная…
В общем, давно загорелся, но активно даже не искал ибо ценник на ETACS у барыг просто нереальный.
Вы меня извините конечно, но те, кто занимается разбором турбо-треков, продают этот несчастный ETACS за 500 рублей. Так он, в принципе, и стоил до его популиризации у лансероводов.
Наши предприниматели просекли фишку и теперь барыжат ими за 2500 и выше. Вы извините, но чтоб вам хлеб в магазине по 300 продавали… Везде налюбить хотят…
Самый прикол был, когда я написал в вацапе в авторазборку во Владике с вопросом о стоимости етакса, т.к. в объяве на фарпосте была только фотка с косой без указания цены. Так эти заднепрводные зарядили 7000 за один только блок! 7000 Карл! 7000 деревянных рубасов.
Я им написал, что я о них думаю — забанили 🙁
В общем, по наводке Сереги desperus за что ему еще раз Спасибо был найден ETACS на Сахалине.
Ценник 500 (причем полностью блок предохранителей в сборе с ETACS) — есть еще нормальные и адекватные люди. Доставка почтой россии онли. Понимаю, что етакс ко мне может ехать на оленях и бобрах пару лет, решаю все таки рискнуть. Продаван отправил первым классом, за доставку отдал 600 деревянных. И чтобы вы думали… Через 4 дня он был уже у меня в отделении. ЧЕТЫРЕ дня с Сахалина в Московскую область… Эм, не знаю даже что сказать про нашу почту, однозначно РЕСПЕКТ!
Вчера поставил — все пищит, загорается, светится. Осталось заказать ключи с кнопками и можно будет дальше расширять функционал.
Артикулов правильных ETACS’ов много — надо смотреть иероглифы.
Самый популярный — это MR583840. Есть еще MR530913, MR587642, MR587644, MN141091
ETACS Custom
Давно знал, что у нашей машины есть скрытые функции, которые я хотел активировать и были те, которые хотел отключить.
После покупки прошёл почти год и всё время я хотел отключить:
— автоматический сброс расходомера топлива
— закрытие дверей по переводу селектора CVT в положение D
— автоматическое включение ближнего света при работающем двигателе
Бороздив просторы драйва наткнулся как раз на одну из таких записей об изменении функций ETACS и тут я начал изучать данную тему.
Нашёл и заказал «шнурок» MINI-VCI J2534 от Toyota.
Затем начал искать через какую программу сделать данные махинации и поиски оправдались успехом.
Программы:
MMCodingWriter
MUT Coding Mitsubishi.
С помощью которых можно внести изменения в настройки ETACS.
Программы максимально понятные и простые (для пользователя)
. Самое проблемное было подружить «шнурок» и ноут.
В моём случае диск, который шёл в комплекте к «шнурку» можно было просто выкинуть на**й:)
Благо как на драйве так и на ютубе уже достаточно информации как всё это сделать.
Просидел пару часов и готово, ноут видит шнурок и машину.
Подключился и начал искать функции нужные мне.
Оставлю расшифровку некоторых из них.
Security Alarm (Активация штатной сигнализации)
Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни)
Cruise-control (Установка и активация штатного круиз-контроля)
Daytime Running Lights (Штатные противотуманные фары в режиме DRL)
Auto door lock/unlock (Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка)
Front Fog Lamp (Установка и активирование передних противотуманных фар)
Adaptive Front-lighting System (Система адаптивного головного освещения AFS)
Wiper washer check bulb Warning (Индикации уровня жидкости стеклоомывателя)
TPMS (Cистема контроля давления в шинах)
Multi Mode RKE (разблокировка режима настройки кнопок Lock Unlock)
Trip Computer Autoreset Return at IG OFF (Отключение обнуления расходометра)
Close Hood (Индикация открытого капота)
Comfort washer (Комфортный омыватель ветрового стекла)
Keyless Entry System (Система отпирания дверей автомобиля без ключа)
Door Unlock Mode (Включение пошагового открытия дверей)
Coming Home Light (Дорожка к дому)
Head lamp washer (Омыватель фар)
Gcc Speed Alarm (Предупреждение о превышении скорости)
Sun Roof (Закрытие люка одновременно с поднятием стёкол)
Welcome Light (Приветственный свет)
Key Reminder (Напоминание о забытом ключе)
Automatic Anti-Dazzling Mirror (Внутрисалонное зеркало заднего вида со встроенным монитором и антиослепляющей системой)
Auto Light Control (Настройка автоматического включения света)
Horn chirp by keyless (Звуковое подтверждение при закрытии/ открытии)
Подключение светового индикатора штатной сигнализации (theft-alarm indicator)
Power Window Type (Задержка отключения питания стеклоподъемников)
Reverse Alarm (Сигнализация включения задней передачи)
Auto Light Control (Установка системы автоматического включения света)
Установка сирены штатной охранной сигнализации (Security alarm siren)
Pre-alarm (Задержка внешнего сигнала тревоги при срабатывании сигнализации)
Emergency Stop Signal (аварийная сигнализация при экстренном торможении)
Variable speed alarm (Предупреждение о превышении заданной скорости)
Dead Lock Operation Customize (блокировка кнопки открытия на водительской двери)
Door Unlock Mode Customize (Подключение центральных замков для реализации функции пошагового открытия дверей)
Препарируем ETACS, готовимся к светодиодам
И снова здравствуйте, мои дороги читатели.
На этот раз не буду писать длинные преамбулы, оставим их к будущей статье: почему решился, почему я ненавижу обманки, какие светодиоды и где по автомобилю я их ставил. В этой статье устраняем главную проблему полного перехода на светодиоды — ускоренное мигание поворотников. Исторический, первые реле поворотников представляли собой изнутри хитрый металический контакт, который имел большое сопротивление, под током ламп накаливания нагревался, деформировался и разъединял цепь, затем остывал, деформировался на место и таким образом лампы поворотников мигали. Ну не было в те времена даже транзисторов, чтобы сделать мигающие лампы. Побочным эффектом применения таких термореле было то, что при перегорании одной из ламп, ток идущий через такое реле уменьшался и оно начинало мигать с совершенно иначе. Кто помнит москвичи 400ой серии — возможно видели как поворотники долго горели, изредка притухая, это как раз происходило когда одна из лампочек перегорала.
Но часто минусы конструкции преподносят как плюсы))) И получалось, что даже на интуитивном уровне, водитель видя не корректную работу поворотников проверял лампочки, одна из них оказывалась перегоревшей, менял ее и все приходило в норму. Ну красота жеж ))) Когда уже появились нормальные транзисторы, появились и уже более-менее адекватные электронные реле поворотников. Но этот режим одной перегоревшей лампы, аварийный режим сохранили, чтобы водитель знал о перегоревшей лампе. Между прочим на фоне самой схемотехники мигания, гораздо более сложна штука. Вместо долгого горения и короткой паузы(как получалось у термореле из-за конструкции) стали делать чтобы реле наоборот начинало часто щелкать — это нагляднее. Помню Папа в 90х годах видя часто мигающий поворотник у только недавно появившихся на дорогах иномарках говорил: «Во! Небось порылся в термореле и собрать не смог. Туда залезешь — нормально не сделаешь.» )))) Он просто не догадывался, что там уже электронные реле стояли.
А теперь вернемся к митцубиси. С какой-то малопонятной целью(ради головной боли пользователя?)))), они перенесли реле поворотников внутрь ETACS. Зачем, не понятно, что мешало поставить стандартное внешнее реле… Но имеем, что имеем. Светодиодные лампы потребляют от 7 и более раз меньше тока, чем лампы накаливания при одинаковой яркости. Как следствие, при замене хотя бы одной лампы, поворотники начинают наяривать в аварийном режиме. Продавцы ламп предлагают решение — конский резистор, который имитирует ток нагрузки лампы накаливания выпуская все это в тепло. Да, это просто поставить и работает. Но извините, это глупо — с одного конца система которая проверяет ток, с другого конца обманка. Лучше же отключить саму систему и не лепить печки.
Нужен ли аварийный режим поворотников при использовании светодиодов? Я считаю, что нет. Основная причина в том, что светодиодные лампы могут иметь от десятка до сотен кристаллов светодиодов. Ситуации когда выгорят все кристаллы разом, если не было серьезного превышения напряжения питания(в автомобиле вряд ли — при вольтах 18 сначала погорит вся электроника, а диоды уже потом) я не представляю. Если горит отдельный кристалл, он может начать мигать. Может умереть драйвер лампы, но как правило в мощных лампах их по два, или светодиоды по периметру лампы работают через резистор без драйвера. Иначе говоря, не все так однозначно с током и когда они выходят из строя я считаю аварийный режим уже не пригоден для диагностике светодиодных ламп. Посему ампутация аварийного режима необходимая процедура для перехода на светодиоды. А контроль работоспособности — только визуальный, все равно полностью лампа вряд ли потухнет.
И так лезем снимать ETACS! Стоит он прямо сзади блока предохранителей в салоне. Отключаем аккумуляторы, откручиваем весь пластик под рулем(кроме самой колонки), выкручиваем один болт, другую гайку на 10 держащие весь блок предохранителей, чтобы он болтался. Скидываем справа внизу два разъема из ETACS, засовываем руку за блок и тянемся пальцами к верхнему торцу блока. Отжимаем защелку и оттягиваем назад верхнюю часть блока от блок предохранителей. ETACS остался в руке. Затем я его вытащил по направлению вверх и вправо.
#2 настройки Etacs
Постараюсь подробно рассказать о таких программах как MMCodingWriter и MUT Coding Mitsubishi.
Отдельно хочу поблагодарить их разработчиков! И сказать вам огромное спасибо за создание этих программ- незаменимых помощников каждому мицуводу.
(Пост мой второй, и как добавлять ссылки с телефона я ещё не научился 😀 буду очень рад тому кто подскажет)
Скачать программы можно по ссылкам в сообществе на Drive2 — Etacs Custom.
После установки программы, можете отблагодарить разработчиков зайдя в информацию о программе, это не обязательно, но ведь каждый из нас хочет продвижение программы, появление новых функций и т.д.
И так, поехали по порядку:
Программа MMCCodingWriter
Что она может:
1) Умеет подключаться к блокам етакс, двигателя, приборки и АБС.
2) Считывать и очищать ошибки
3) изменение vin в етаксе, я так понимаю, это для тех, кто купил себе бу етакс.
4) изменение о напоминании ТО и отключение звука не пристегнутого ремня
5) калибровка g-сенсора, sas- я пока что хз для чего это))
6) вкладка «двигатель»- здесь происходит скачивание и запись кода блока двигателя
7) вкладка «етакс» — здесь происходит скачивание и запись variant и custom кодов етакса
Программа так же показывает вин код, версию всех подключаемых блоков.
В ней происходит изменение кода етакса
А теперь что и как делать:
На понадобится машина, ноутбук и кабель. Кабеля подходят многие, но у меня был тот что на фото и с ним сработало всё на отлично. Подключение к интернету не обязательно.
По порядку:
Скачали программы, отправили благодарность разработчикам), установили драйвера для кабеля, соединяем кабелем машину и ноут, включаем зажигание, но не заводим машину!
Открываем программу MMCCodingWriter, во вкладке «настройки» выбираем тип соединения и блоки для подключения, жмём «подключиться». Программа в окне логов покажет вам чё кого, должно быть типа «мы подключились и всё гуд» 😁, я сейчас не в машине, поэтому не могу скинуть вам фото подключенной программы. (Если что-то пошло не так, можете спросить в комментарии у меня или обратиться на прямую к разработчику.)
Далее вы скачиваете вариант и кастом коды етакса. Самое главное, чтоб у вас всегда были оригиналы. Скачали файлы, сделайте копию, одну папку в архив и подальше, а со второй папкой будем заниматься дальше.
.cuf — файл с кастом кодом
.kon — файл с вариант кодом
После сделанной операции можно передохнуть)) отключиться от машины и пойти в более удобное место с ноутом или остаться и продолжить в машине.
Самое сложное позади, осталось совсем чучуть.
Открываем программу MUTCoding, нажимаем на жёлтую папочку в левом верхнем углу и находим ваш вариант или кастом код.
В настройках можно выбрать русский язык для кода, тогда программа, напротив каждой функции напишешь перевод, чтоб хоть чуть-чуть представлять о чем она
О каждой функции писать не буду… Надеюсь мы их обсудим в комментариях, так как информации о какой функции мало или нет вообще.
Скажу о нескольких НО.
1) самое главное, не забудьте сохранить и не изменять оригиналы, чтоб на крайняк они были.
2) новый, измененный файл сохраняем и задаём ему точно такое же имя как у исходного файла.
3) если вы изменили какую то настройку, которая не поддерживается етаксом, файл просто не запишется, а вам придется искать из-за какого именно параметра она не пишется.
Новый файл открываем в первой программе и записываем в машину, по логам будет понятно что всё записалось, и етакс перезагрузится.
Из личного опыта, я понял следующее, лучше всем этим занимался в машине, все таки. После изменения каждой функции сохраняем файл и записываем в етакс машины. Если она откажется, то вы будете знать из-за какой функции что пошло не так, возвращаем её в исходное положение, и правим другие функции. Короче говоря тут дело опыта, можно пробовать по 5 функции менять и записывать, но если запись не прокатит, главное не запутаться самому.
Функции которые я изменил у себя первым:
На фото:
#165 включаем ходовые огни
#18 тип ходовых огней normal drl with P
В положении ручки переключения света «авто» ближгий свет и габариты будут включены всегда, а ночью будет включаться подсветка салона. With P — это говорит о том, что при заводе машины, если ручник поднят, то свет не включится (днём), а загорится как только опустится ручник.
#41 переводит тип для люка, и он будет закрываться с ключа вместе с боковыми зеркалами
#90 омыватель фар работает независимо от омывателя лобового стекла и управляется только кнопкой. Кстати, при покупке машины у меня не работала кнопка, оказалось проводок отскочил, разобрал, припоял и всё норм)
#140… Короче, бл*ха, писать долго. Надеюсь вы в курсе. Это чтоб вы видели постоянный средний расход топлива на приборке.
Ну как то так, при наличии времени буду пробовать менять что-то ещё.
Функции MMC ETACS
Привет всем, вот что нарыл…
Настройки доступные пользователю — без дилера (User Mode)
Устанавливая различные переключатели в соответствии с условиями для перехода в режим настройки, вы можете включить или выключить функцию охранной сигнализации, или настроить
мигание аварийкой. Любые корректировки сохраняются даже когда батарея
отключается.
1. Переход в режим настройки.
(а) Установите следующие параметры, как указано.
• Водительская дверь открыта (концевик включен)
• Вынуть ключ зажигания
• Переключатель освещения: ВЫКЛ
(б) Если переключатель стеклоомывателя включен непрерывно в течение 10
секунд или более (потянув рычаг стеклоочистителя на себя), то ETACS
пропищит зуммером один раз, и система перейдет в режим настройки. В
этом состоянии (держать рычаг стеклоочистителя — тянуть на себя) установка может быть
изменен при каждом нажатии переключателя разблокировки на передатчике (кнопок на ключе).
2. Регулировка функции охранной сигнализации
Вы можете включить или выключить функцию охранной сигнализации, и изменить время сигнализирования, в следующей последовательности. (После пункта с, последовательность начинается снова с а.)
а. Охранная сигнализация выключена. (Исходное состояние): зуммер звучит один раз.
б. Охранная сигнализация включена. (Для сигнализации будет использоваться гудок и аварийка): зуммер
звучит в 3 раза.
с. Охранная сигнализация включена. (Для сигнализации будет использоваться только гудок): зуммер звучит 5
раз.
3. Отмена режима настройки
режим настройки отменяется при выполнении любого из следующих условий.
• Водительская дверь закрыта (концевик выключен)
• Ключ зажигания вставлен
• Переключатель освещения: ВКЛ
• Стеклоомыватель: ВЫКЛ
• Если в течении 30 секунд не будет нажата кнопка блокировки/разблокировки.
Искал инфу про тройное мигание поворотников — не нашел