Etcs snow что это
ECT SNOW
Сегодня пока ждал свою супругу из магазина, начал тыкать разные кнопочки и заинтересовала кнопка ECT SNOW. На марке пользовался такой пару раз в зиму, но тогда не получалось понаваливать)) а задний привод так и просился дать угла (тьфу тьфу тьфу, хоть не столба)😁
Поехали значит мы домой и я решил с ECT SNOW проехаться, мне понравилось. Намного мягче переключает и не резко стартует. Но вот беда, многие пишут что для АКПП вредно постоянно кататься с этой плюшкой. Подскажите знатоки RXоводы, вредно это для наших коней или нет.
«Вот основные характеристики работы данного режима в Харьках и Рексах, тут добавлю и других Лексусах и Тойот :
1. Машина трогается с 1 передачи, а не со второй как утверждают многие.
2. Передачи переключаются позже(становятся длинее), позволяя развить двигателю большую мощность.
3. Предназначена не только для трогания с места.
4. Плавно реагирует даже на резкие нажатия педали газа.
5. Ездить в таком режиме можно не только по льду и снегу, но и по асфальту — АКПП это ни чем не угрожает.
6. Меняются уставки (параметры срабатывания защиты) в срабатывании системы противобукса и курсовой устойчивости — стают более чувствительные.
7. Кикдаун в этом режиме работает.
8. Расход топлива увеличен. — тут скажу так. У меня расход падал.»
Удаление etcs заслонки
Приветствую всех! К сожалению фото не сделал, так как произошло это за несколько минут, я даже очухаться не успел) опишу цель и результат который я получил, думаю кому ни будь точно пригодится. «самым богатым» которые скажут «нищеброд, на амуську денег нет» скажу сразу что даже если бы мне её отдали бесплатно, я бы не поставил, не ту цель преследовал, точнее и эту тоже но изначально другую
В общем имеем: задний привод 1jz-gte на открытом дифе, ежедневную эксплуатацию, не чищенные подмосковные дороги в зимний период (про дворы вообще молчу, трактор для нас не позволительная роскошь), систему trc и издевательский режим snow.
Trc система хоть допотопная, но в целом меня полностью устраивала, так как блокировки нет а зимой по льду и снегу выручает, чего не скажешь о режиме snow который врубался при малейшем буксе и душил мотор не реагируя на педаль газа. Случалось это обычно в самый не подходящий момент, например при выезде из двора, на перекрёстке или типо того, в итоге как дебил раскорячиваешся посреди дороги и судорожно тыкаешь кнопку сноу или трц офф что бы начать набирать скорость, пока остальные сыпят проклятья в твой адрес) читал про амуську но понял что она имитирует отключеную фишку с заслонки, но без гирлянды на приборке, как по мне то сомнительный функционал да ещё и за ту цену что хотят за неё. Долго искал инфу и решил все таки удалить заслонку etcs, да бы оставить функционал трц без сноу.
В один прекрасный день решился все таки удалить заслонку, снял дроссель и по пробовал открутить её, но отвёртка предательски щёлкнула на пополам и пока я искал другую, товарищ просто высверлил болты на валу что держат заслонку)
В итоге: всегда овер100% открый дроссель etcs, тишина и покой на приборке, работающий trc и «типо» работающий snow. Разгон в снежных условиях стал гораздо интереснее, так как вторая заслонка нам не мешает, но когда на табло загорается snow автомат ведёт себя не очень корректно если давить на газ, видимо не совсем понимает что происходит. Ощущение что он просто путается в выборе передач, может пнуть иногда, но все равно ездить по не чищеным дворам и дорогам стало в разы комфортнее
Если кто будет делать так же, советую помнить и не нажимать газ в пол на снегу например, с включённой трц, так как система тормозит то колесо что буксует только колодками, а мощей у жизета хватит что бы что ни будь сломать без душения дросселем.
Amuse ETCS на jzx100 — давай, до свидания!))
Решил наконец написать про волнующую многих тему с не полностью открывающейся дополнительной дроссельной заслонкой системы ETCS на кузовах JZX100 с двигателем 1JZ-GTE и как можно с этим бороться без серьёзных финансовых трат.
Дело было вечером, делать было нечего, а руки чесались)) Так родилась данная приблуда минут за 40.
Практически всем известно что штатная заслонка системы трекшен контроля никогда не открывается на 100%. что не позволяет получить от мотора полной мощности и отдачи. Кое-где в интернете фигурирует цифра порядка 20л.с. недобора — на сколько точна цифра судить не берусь, но факт есть. Решений данной проблемы несколько:
1 — снять фишку дополнительной дроссельной заслонки, при этом начнут моргать на панели лампочки TRC OFF и ETCS SNOW, некая не очень приятная «цветомузыка» на панели приборов(( + если необходимо всё восстановить нужно лезть под капот.но зато бесплатно и очень (по пацански) сердито=))
2 — Поставить кнопочку отключения питания блока ETCS в салоне и управлять отключением без лазания под капот — в остальном неприятности те-же что и в первом способе + немного денег на кнопочку и возиться-тянуть провода.
3 — просто снять саму заслонку открутив два болтика её крепления и вытащив пластинку — ничего не моргает на панели, но трекшен не работает, зимой не всем понравится.
4 — ни и наконец самый правильный способ это приобретение у установка чудо прибора от AMUSE
Он умеет открывать заслонку на 100%, контролирует текущее положение заслонки, не даёт запуститься «цветомузыке» на панели приборов и не отрубает действие PWR на автомате. Даже графики мощности и момента приводят до и после открытия дросселя на 100%.
PWR, ECT, SNOW
Хоть эта проблема особо не парит, но все же спрошу)) имеется кнопка. PWR, работает как надо, и на приборке горит. Режим SNOW при нажатии не загорается и не фиксируется. Предполагаю что на полноприводной версии его вообще нет изза ненадобностью, и это просто стандартная кнопка. Развейте мои мысли, так ли это?)))
Toyota Mark II 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 34
На вд прекрасно эта кнопка работает и режим snow включает. Просто на вд приборке нет индикатора этого ;), можно с эбу вытащить сигнал на любую лампу незадействованную.
А кроме визуального оповещения, это как то можно почувствовать?)) По мне так она не алё
Можно, машина трогается со второй передачи. И если воткнуть драйв и включить snow и не трогать педаль газа то машина быстрее будет ехать на холостых. Пользуюсь этим в пробках когда толкаюсь. Еще если в этом режиме при трогании прижать тапку то машина трогается более плавно, очень удобно на песке и в снегу не закопаться хоть и вд. Ну и сканером это видно. у меня на вд тоже стоит такая кнопка, ща буду свапить прибореу на калькулятор и заодно с мозгов сигнал вытащу
Ого, обязательно затестю все это 🤔
Блин! А у меня наоборот, snow горит, а pwl нет(!
Такая же песня, но не 4вд.что тогда может быть?)
нету там snow, и не было никогда. это панелька от 2wd 🙂
Кнопка SNOW, и для чего она нужна…
Режим SNOW на Ниссан Альмера
Среди машин уровня Альмера Классик нет ни одной, у которой бы на центральном тоннеле имелась кнопка с интригующим названием SNOW. Одновременно с её нажатием загорается надпись ECT SNOW на приборной панели, и машина начинает трогаться на непривычно малых оборотах, без пробуксовки, облегчая задачу движения с места на глубоком снегу или в гололёд.
Функция ECT SNOW оказывает помощь водителю не только на зимней дороге, помогает также уверенно начинать движение при остановке на горках и при езде на мокром асфальте и сырой траве.
В холодное время года добиться наибольшего эффекта от режима СНОУ можно лишь с хорошей зимней резиной.
Принцип работы режима SNOW на коробке-автомат Альмера Классик
Модель Ниссан Альмера Классик оборудована автоматической коробкой с электронно-гидравлической конструкцией. У АКПП автоматическая передача состоит из следующих частей:
первая часть – гидротрансформатор, принимающий крутящий момент от двигателя и передающий его на следующий узел;
вторая часть – планетарный механизм, преобразующий усилие и передающий крутящий момент на главный редуктор привода колёс;
третья часть – управляющее устройство, состоящее из золотников, способных регулировать давление масла, которое и приводит в действие исполнительные механизмы.
Разберемся, как он выполняет такую функцию. Мотор придаёт вращение маховику, на котором жёстко закреплён гидротрансформатор. Две турбины гидротрансформатора – ведущая и ведомая между собой непосредственно не связаны, крутящий момент передаётся через жидкость (масло). Механически несвязанные турбины вращаются с разными оборотами, что обеспечивает мягкое переключение передач.
Крутящий момент от ведомой турбины передаётся на первичный вал коробки-автомата. Пакет из фрикционных муфт в планетарном механизме обжимается гидравлическим приводом и приводит в движение шестерёнчатый механизм. На каждую передачу и режим в планетарном механизме имеется пакет фрикционов, который выбирается управляющим устройством с помощью гидроприводов.
При переключении передач возникают ударные нагрузки, которые гасятся обгонными муфтами, работающими по принципу аналогично работе бендикса стартёра. Давление масла в системе создаёт специальный гидравлический насос.
Нажатие кнопки SNOW заставляет устройство управления выбрать такой пакет фрикционов, который включает сразу вторую или на некоторых машинах сразу третью передачу с пониженными оборотами, что и обеспечивает мягкое без пробуксовки страгивание с места и уверенную езду в зимнее время или на скользкой дороге.
Некоторые водители, судя по отзывам на форумах, не имеют понятия, для чего предназначена волшебная кнопка SNOW в Ниссан Альмера Классик. Это совершенно зря, включив её, вы сразу почувствуйте разницу, только желательно пробовать этот режим следующим образом – если летом, то при трогании с места в горку, если в зимнее время – на скользкой поверхности и, естественно, соблюдая на первый раз все меры безопасности.
Исходя из прочитанного, не пойму можно с ней ездить постоянно в зимнюю погоду или нет.
Мое мнение: Летом только при необходимости (грязь или в гору):
Зимой можно и постоянно (облегчает езду).