Etk55 dolg что это
Банковские карты омичей оказались в стоп-листе
В редакцию Города55 обратилась омичка, которую не смогли рассчитать по банковской карте в муниципальном автобусе: на экране терминала высветилось «ваша карта в стоп-листе». При этом, настаивает она, в других местах оплата проходит и деньги на карте точно есть. По словам кондуктора, она не в первый раз сталкивается с такими пассажирами, чьи карты почему-то оказались под запретом.
В департаменте транспорта пояснили, что банковская карта попадает в стоп-лист, если ей рассчитались за проезд, а списание не произошло (например, не было денег на карте).
По информации сервиса, карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут, если долг за поездки полностью погашен, а также при наличии связи с терминалом, через который пассажир пытается оплатить проезд.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт gorod55.ru обязательна. Полное или частичное копирование текста сайта gorod55.ru запрещено.
Сетевое издание «Город55»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74119.
Учредитель ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор Маликов А.Ю.
Телефон: +7(499) 290-52-20 / +7(3812) 20-81-18
Электронный адрес: reporter@gorod55.ru / ooopremmediainvest@gmail.com
Адрес редакции: 109044, Москва г, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Новости. Омск
Плохие терминалы и низкая сознательность предпринимателей делают из этого проблему.
Автор этих строк для оплаты проезда в общественном транспорте пользуется, как многие, картой «Сбербанка». Чтобы карта не попала в число заблокированных, старается следить, чтобы стоимость числа поездок не превышала остаток на счете — все, как советуют в мэрии. Однако однажды это произошло — в маршрутках и муниципальном автобусе мне сообщили: «Ваша карта в стоп-листе». При том, что я четко помню, что денег на счету достаточно.
Вспоминаю дальнейшие инструкции департамента транспорта и, чтобы проверить списания за оплату проезда, захожу на сайт http://etk55.ru/. Там есть ссылка на личный кабинет пассажира с банковской картой. Оказывается, у меня там есть личный кабинет, и чтобы зайти в него, ввожу данные карты (эти аккаунты, судя по всему, формируются на всех, кто так оплачивает проезд). Вижу список своих поездок с указанием даты и времени вплоть до минуты. Все понятно: одна поездка — одна строка. Но с одной поездкой что-то не то. То есть, практически одному моменту времени посвящено строчек пять разных действий, в том числе вижу как минимум два раза слово «оплачено». Получается, что я в одно время дважды ехал в одном и том же автобусе и заплатил за это.
За разъяснениями специалистов, как положено, обращаюсь в центр обслуживания пользователей транспортных карт МП г. Омска «Пассажирсервис». Сотрудница по телефону просит у меня номер карты, и через минуту объявляет: «Да, у вас несанкционированное списание. Терминал принадлежит предпринимателю Гамлету Оганесовичу Акопяну».
Списано лишних 25 рублей. Сумма, конечно, небольшая, по почему-то не хочется оставлять их перевозчику. «А как деньги-то вернуть?» — спрашиваю. «Я пошлю информацию о несанкционированном списании этому предпринимателю. В течение суток он должен деньги вам вернуть», — поясняет сотрудник «Пассажирсервиса». «А если нет?» — «Можете обращаться в прокуратуру или суд».
Смотрю справку: индивидуальный предприниматель Акопян Гамлет Оганесович. На рынке более 10 лет. Основной вид деятельности — деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Вроде предприниматель серьезный, жду деньги. Думаю: интересно, он будет извиняться или молчком переведет 25 рублей.
Проходят сутки, вторые, третьи. Акопян скромно безмолвствует. Тогда звоню в отдел организации перевозок и контроля департамента транспорта. Там сотрудница говорит, что финансовые вопросы перевозчиков они не контролируют, для возврата 25 рублей (!) мне посоветовали обращаться в правоохранительные органы.
Тогда пользуюсь служебным положением и объясняю ситуацию в пресс-службе ведомства. Только после, спустя полчаса после моего звонка, этот Акопян чудесным образом вспоминает, что снял лишние деньги у своего пассажира и переводит мне на карту пресловутые 25 рублей.
Вопрос остался. Судя по уровню используемой в автобусах техники и по уровню порядочности частных перевозчиков, такие истории — обычное явление. Как же быть пассажирам, если обнаружено двойное списание в автобусе, который принадлежит к сфере коммерческих перевозок?
В департаменте транспорта советуют самому пассажиру «обратиться к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозку пассажиров по маршруту — сведения о перевозчике с указанием адреса и телефонов должны быть размещены внутри транспортного средства (но о том, что с карты сняли лишние деньги, можно узнать обычно после того, как вышел из автобуса, не будешь же записывать данные на все перевозчиков, в чьих автобусах ехал, — «БК55»). Также вы можете направить обращение в департамент транспорта по телефону 78-79-72 или на электронную почту dep_adm@mail.ru — ваше обращение будет передано перевозчику. Если ваши претензии к перевозчику не будут удовлетворены, вы вправе обратиться в суд».
В департаменте особо отмечают, что «согласно существующего законодательства, департамент транспорта является организатором пассажирских перевозок в городе Омске, но в его функции не входят обязанности контроля расчетов пассажира и перевозчиков».
То есть, если сняли с карты лишние 25 рублей, надо обращаться, видимо, в мировой суд? Перевозчики могут расслабиться — вряд ли кто-то из пассажиров внимательно отслеживает баланс на карте, а если и заметит воровство, то махнет на это рукой: из-за такой суммы-то подавать в суд? Зато перевозчикам — дополнительный доход.
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.
В Омске возникли проблемы при оплате проезда по банковским картам
Если по какой-либо причине деньги с карты не списались, она автоматически попадает в стоп-лист.
Омичам, использующим банковские карты для оплаты проезда в общественном транспорте, рекомендуется иметь про запас наличные. Банковские карты без предупреждения могут оказаться в стоп-листе. Как пояснили в муниципальном предприятии «Пассажирсервис», такая надпись высветится на экране терминала, если пассажир ранее рассчитался за проезд банковской картой, но фактически средства списаны не были. Например, из-за отсутствия средств на карте, блокировке операций банком или технических проблем. До погашения задолженности использовать карту для оплаты проезда нельзя.
«Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира, — рассказали в муниципальном предприятии. — Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда».
Омичам разрешат бесплатно ездить с пересадками
С помощью этой карты пассажир может бесплатно совершить вторую поездку в пассажирском транспорте, если с момента первой оплаты по карте прошло не более 45 минут.
Тариф действует в транспорте с регулируемым тарифом, в том числе у частных перевозчиков. Ознакомиться со списком маршрутов, на которых действует пересадочный тариф, можно в документе (Ссылка: http://etk55.ru/files/TARIF.xlsx). Пассажиры могут иметь несколько проездных, например, льготную карту пенсионера и карту с повременным тарифом. Тогда при одной поездке пассажир заплатит 18 рублей, а при необходимости сделать пересадку оплата по карте с пересадочным тарифом составит 25 рублей, вместо 36 рублей – по льготной карте.
Омские студенты и школьники получат 50 % скидку на проезд в автобусах и электричках
В линейке несколько тарифов, и пассажиры могут выбрать наиболее подходящий для себя:
1. Тариф «Пересадочный» – электронный проездной билет в пределах количества приобретенных поездок. Он предусматривает возможность совершить две поездки в течение 45 минут по установленному размеру оплаты проезда за один проезд. Пересадка возможна только для одного пассажира;
2. Тариф «Безлимит на месяц» – неограниченное количество поездок в течение одного месяца. Оплата проезда за одного пассажира;
3. Тариф «Безлимит на 15 дней» – неограниченное количество поездок в течение 15 дней с даты приобретения тарифа. Оплата только за одного пассажира;
4. Тариф «Лимитный тариф на 60 поездок» – 60 поездок на 60 календарных дней. Возможность оплачивать проезд за нескольких пассажиров;
5. Тариф «Лимитный тариф на 30 поездок» – 30 поездок на 60 календарных дней. Тут есть возможность оплачивать проезд за нескольких пассажиров. Тариф можно менять после окончания срока действия текущего тарифа.
Пополнять проездные билеты можно в мобильном приложении «Омка», в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» и банкоматах и в пунктах продаж и пополнения электронных транспортных карт.
Узнать условия приобретения и использования карты можно на сайте. По вопросам обслуживания проездного билета необходимо обратиться в центр обслуживания пользователей транспортных карт по телефону 21-13-48.
Ранее сообщалось, что в Омске появится партия новых современных автобусов.