Ецур что это такое
Жители Подмосковья первыми начали решать проблемы через ЦУРы. Теперь они помогут всем россиянам
Во всех регионах России к 1 декабря заработают центры управления регионами (ЦУР). Их задача — собирать и анализировать обращения населения и передавать в нужные государственные органы. Первый такой ЦУР появился в Московской области, а потом распространился и на другие территории.
Подмосковный Центр управления регионом в Красногорске. Источник фото: телеканал «360»
ЦУР для всей России
К 1 декабря в России заработают все центры управления регионами. По состоянию на 18 ноября в стране работают 27 центров. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, есть два региона — Тверская область и Ставропольский край, — которые могут не успеть в срок открыть на своих территориях. Но есть некоторые субъекты, которые считаются лидерами в этом направлении — Калужская, Мурманская, Нижегородская и Ульяновская области, а также Башкортостан и Татарстан.
«Центр управления регионом — это важный инструмент мониторинга и коммуникации, который позволяет оперативно отрабатывать жалобы людей. Власть слышит и реагирует — основной принцип их работы», — сказал Чернышенко.
По словам Чернышенко, ЦУР — это фактически «новая федеральная сеть», перед которой стоит уникальная задача — анализировать и обрабатывать проблемные вопросы жителей по всем направлениям.
Исполнительный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Туровцев сказал, что изначально не все регионы были заинтересованы в новом проекте, но сейчас работа почти завершена. То есть уровень готовности по созданию ЦУР во всех регионах превышает 80%.
ЦУР в Подмосковье
В Подмосковье ЦУР — это межведомственная рабочая группа, состоящая из 30 профильных ведомств правительства Подмосковья. Она в режиме онлайн реагирует на запросы населения и мобилизует ответственные организации для быстрого решения проблем.
Источник фото: телеканал «360»
Так, 11 ноября стало известно, что за неделю до этой даты центр получил более 200 обращений от предпринимателей по интересующих их вопросам. При этом меньше заявок стало поступать из-за проблем с ЖКХ — со 2 по 8 ноября обращений было всего 5,7 тысячи (это на 15% меньше, чем за последнюю неделю октября). Например, в Черноголовке и Электрогорске люди вообще не жалуются на ЖКХ.
В то же время есть некоторые проблемы, которые все же интересуют жителей Подмосковья. Среди жалоб жителей — мусор. В ЦУР со 2 по 8 октября поступило почти пять тысяч обращений по поводу строительного мусора, уборки порубочных остатков и газонов от навала твердых коммунальных отходов.
Как применяют в регионах
В субъектах России в разное время открывались ЦУР. 17 ноября он появился в Оренбурге. Специалисты центра уже начали собирать поток информации о проблемах в регионе, чтобы знать, что больше всего беспокоит жителей. В Оренбурге система помогает людям быстрее находить отклик у властей и давать понимание, почему вообще те или иные проблемы появились, чтобы предотвратить их в будущем.
Во вторник, 16 ноября, ЦУР заработал в Тюменской области под руководством Романа Рзаева. Он рассказал о работе центра на одном гипотетическом примере.
«Человек написал в открытом источнике, что у него отключили воду и ее нет уже пару дней. Если система видит его, то это сообщение поступает в работу, и сотрудник ЦУР связывается с органом власти, который отвечает за данный вопрос. Когда выяснили причину и время решения, человеку отвечают в том же месте, откуда сообщение и получили», — объяснил Рзаев.
В Липецкой области ЦУР начал работать в августе. С начала ноября в систему поступило более 1,4 тысячи обращений, а топ-5 вопросов коснулись тем здравоохранения, ЖКХ, благоустройства сельских и дворовых территорий, состояния дорог и общественного транспорта.
Источник фото: телеканал «360»
В Нижегородской области ЦУР появился давно — 2 апреля 2020 года. За семь месяцев работы в центр поступило 12,9 миллиона сообщений. Среди них вопросы по налогам, образованию, лесному хозяйству, промышленности, развитию города и так далее. Всего 26 направлений. Все обращения напрямую передают губернатору региона Глебу Никитину. В приемной руководителя заявки сортируются по темам и потом направляются в соответствующий орган власти.
В регионе ЦУР собирает информацию в том числе о звонках на службу «112» (за семь месяцев поступило более 800 тысяч обращений), сообщения из портала обращений граждан «Вам решать» (1788), из соцсетей, а также заявки работодателей через сервис «Карта жителя Нижегородской области».
В Забайкалье ЦУР откроется с 19 ноября, а затраты на его содержание лягут на Минкомсвязи России.
Это не все регионы, которые открыли ЦУР. В Калужской, Мурманской, Ульяновской областях, в Башкортостане и Татарстане ЦУРы открыли еще 27 августа 2020 года.
Знаем, решаем, не допускаем. Как работает ЦУР
Система будет работать во всех муниципалитетах Московской области — к единой платформе всех подключат уже в апреле. Центр будет знать, что происходит в городских округах и районах. Если произойдет какой-то сбой в работе региональных или государственных служб, ЖКХ, транспорта, дорог, экологии, в любой из сфер, мы сразу будем оповещены. Своевременное получение информации — первый шаг к оперативному решению любой проблемы.
При работе с ЦУР мы следуем концепции, которая условно состоит из трех пунктов:
1. все знаем: выявляем точки напряжения, составляем тепловую карту проблем, следим за динамикой в разрезе территорий;
2. быстро решаем: сокращаем срок доставки жалобы к исполнителю, правильно расставляем приоритеты — каждой категории проблем свои сроки решения, следим за контролем качества исполнения;
3. не допускаем: выявляем истинные причины возникновения проблемы и искореняем их, трансформируем процессы.
Мы разделили все проблемы на две группы — 70% должны решаться сразу, без недельных проволочек и бюрократии. Получили запрос, собрали информацию, почистили, заделали, сбили. День, максимум два. Никаких бесконечных запросов и бумажной волокиты. Не нужно будет стоять у двери чиновника и просить предоставить ту или иную услугу. Как это работает, хорошо видно на примере уборки снега, когда заявка напрямую попадает к дворнику. Оставшиеся 30% — это ситуации, требующие голосования через «Добродел», более ресурсоемкие жалобы, когда что-то надо построить, газифицировать, модернизировать.
Сейчас ЦУР — это 80 сотрудников, еще несколько месяцев назад их было 12, 24 ведомства и 11 отраслевых боксов: медицина, образование, ЖКХ, соцзащита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность, нацпроекты.
Заявки ЦУР принимает через «Добродел», из социальных сетей, горячей линии, жалобы через отраслевые системы — охвачен буквально каждый сегмент.
Прозрачность, отсутствие коррупции, эффективность управления в реальности, а не на бумаге — основные задачи, которые можно решить через запуск ЦУРа на полную мощность. Уже сейчас мы можем наблюдать положительные изменения в повседневной жизни — все это происходит во многом благодаря цифровизации. Дальше таких изменений будет еще больше. Да, внедрение современных инструментов процесс трудоемкий и непростой. Много барьеров, иногда сталкиваемся с непониманием. Приходится менять регламенты и нормативные акты. Но те, кто понимает, что мы работаем на благо и будущее области, адаптируются. Вместе мы знаем, решаем и не допускаем.
Лучше работать по жалобам жителей поможет система ЕЦУР
19 апр. 2019 г., 17:19
О возможностях новой Единой централизованной системы управления регионом (ЕЦУР) в устранении проблем ЖКХ рассказали руководителям управляющих организаций, передает корреспондент Пушкинского информагентства.
В работе семинара приняли участие сотрудники Госадмтехнадзора, Госжилинспекции, администрации Пушкинского района.
Единый центр управления регионом начал работать в Доме правительства Московской области четыре месяца назад. С помощью уникальных информационных систем он обеспечивает оперативное решение задач, анализируя данные, поступающие с портала «Добродел», горячих линий губернатора, из профильных ведомств и муниципалитетов.
«Новая система призвана улучшить качество обслуживания многоквартирных домов и работу с обращениями граждан, сотрудники центра получают доступ к данным из «Добродела», соцсетей, ЕДДС и других источников, что позволяет оперативно реагировать на заявки, устранять и не допускать сбои в работе систем муниципальной государственной службы, ЖКХ, транспорта, дорог, социальной сферы и других», – отметил заместитель руководителя ГУ МО «ГЖИ Московской области» Константин Кушнарев.
Он показал в презентации, как действует система ЕЦУР. Подписав соглашение с ГЖИ МО об информационном взаимодействии, УК получает доступ в систему Единой диспетчерской службы (ЕДС) региона, которая интегрирует обращения с портала «Добродел» по категориям МКД, отслеживает поступление заявки в ЕДС, отрабатывает ее в соответствии с установленными сроками, а если срок выполнения истек, ГЖИ вправе провести внеплановую проверку УК. Так, с помощью цифровизации удобнее становится решать повседневные проблемы жителей.
В свою очередь, руководителей УК интересует, как включиться в эту систему, будет ли она работать без сбоев. Они посетовали на то, что для пожилого населения такая возможность практически недоступна. На заданные вопросы ответили заведующая Территориальным отделом №-4 ТУ «Север» «ГЖИ Московской области» Ирина Прохорова, начальник управления ЖКХ администрации Пушкинского района Сергей Кривошеев.
Ецур что это такое
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 октября 2019 года N 692/33
О государственной информационной системе Московской области «Единый центр управления регионом»
(с изменениями на 16 марта 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
3. Определить Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области оператором ЕЦУР.
состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение обращений и сообщений граждан с использованием ЕЦУР устанавливаются Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
5. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в двухнедельный срок с даты опубликования настоящего постановления:
разработать и утвердить Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР;
разработать и утвердить Регламент предоставления сетевого доступа для рабочих мест пользователей к ресурсам ЕЦУР;
разработать и утвердить состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение сообщений граждан с использованием ЕЦУР;
обеспечить регистрацию и учет ЕЦУР в Реестре информационных систем Московской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществлять с использованием ЕЦУР обработку поступающих обращений и сообщений граждан.
7. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования ЕЦУР осуществлять за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы».
8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
9. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 7 октября 2019 года N 692/33
Положение о государственной информационной системе Московской области «Единый центр управления регионом»
(с изменениями на 16 марта 2021 года)
I. Общие положения
2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и сокращения:
3. ЕЦУР является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизированной поддержки подготовки ответов на обращения и сообщения граждан.
4. ЕЦУР является собственностью Московской области.
5. Информация, содержащаяся в ЕЦУР, является государственным информационным ресурсом Московской области.
6. Оператор ЕЦУР осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕЦУР.
7. Размещение, передача, обработка и хранение информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации (за исключением персональных данных), в ЕЦУР запрещены.
8. В закрытом контуре ЕЦУР осуществляется обработка персональных данных, содержащихся в обращениях и сообщениях граждан, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», за исключением биометрических персональных данных и персональных данных специальных категорий.
II. Цель и задачи создания ЕЦУР
9. Целями создания ЕЦУР является повышение удовлетворенности граждан за счет сокращения сроков обработки обращений и сообщений граждан, обеспечения контроля за решением проблем граждан и получения ими качественных ответов, а также формирование для Правительства Московской области сводных аналитических данных по проблемам населения Московской области и по их решению.
10. Задачами ЕЦУР являются:
обеспечение приема обращений и сообщений граждан, поступающих в ЦИОГВ, ГО и ОМСУ по любым доступным каналам обращений, а также публикуемых в социальных сетях;
автоматическая рубрикация обращений и сообщений граждан;
предварительный анализ поступающих обращений и сообщений граждан, автоматическое формирование задач для ЦИОГВ, ГО, ОМСУ, подведомственных организаций, выявление аналогичных обращений и сообщений граждан и подбор на их основе типовых проектов ответов, используемых для решения аналогичных проблем;
автоматизация процедуры подготовки ответов за счет использования типизированных шаблонов ответов;
контроль сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан, в том числе контроль соблюдения сроков первичного рассмотрения задач, отложенных сроков и сроков окончательного решения вопроса;
сбор информации об удовлетворенности граждан по результатам обработки их обращений и сообщений;
сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и отображение их на тепловой карте;
формирование комплексной картины всех проблем, волнующих граждан, выявление наиболее проблемных объектов, требующих ремонта, благоустройства, строительства;
отправка ответов на сообщения граждан, выгрузка ответов на обращения граждан в МСЭД для дальнейшей отправки в соответствии с законодательством об обращениях граждан.
III. Структура и сведения, включаемые в ЕЦУР
11. Функционально ЕЦУР состоит из следующих подсистем, обеспечивающих выполнение задач и функций ЕЦУР:
подсистема классификации и маршрутизации входящих обращений и сообщений;
Все муниципальные ЦУР в Подмосковье начнут работу до конца года
Воробьев открыл ЦУР в Реутове
Все муниципальные центры управления регионом (ЦУР) должны начать работу на территории Подмосковья до конца текущего года, заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Мы много говорим о ЦУР, как региональном, так и муниципальных. До конца года будут открыты все подразделения. Мы обязаны не только все знать и быстро решать, но и не допускать тех проблем, которые волнуют жителей региона», – сказал Воробьев.
Он отметил, что сегодня необходимо применять проактивный метод работы.
Центр управления регионом создали в Подмосковье в соответствии с указом президента России. Его открыли в конце 2018 года. ЦУР «знает» обо всем, что происходит в Московской области. Его главными задачами являются сбор и анализ данных обо всех сферах жизни региона. Информация в штаб поступает из «Добродела», соцсетей, интернет-приемных и так далее.
В ЦУРе собраны 120 специалистов из 30 ведомств, которые оперативно отвечают на обращения жителей Подмосковья по насущным вопросам. Вся поступающая в ЦУР информация распределяется на 11 профильных блоков – здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.
Муниципальный ЦУР – это новый принцип работы администрации городских округов с обращениями граждан.