Ettl canon что это

Canon EOS A-TTL, E-TTL и E-TTL II

При работе с накамерными системными вспышками, наиболее корректным методом экспонометрии является замер света, прошедшего через объектив фотокамеры (от англ. Through The Lens«через объектив»). В таком случае автоматически учитываются все поправки на светосилу объектива, используемые светофильтры и насадки, а угол замера – также автоматически согласовывается с углом зрения объектива. Поэтому современные системы управления вспышкой построены именно на принципе TTL-замера. Естественно, автоматический TTL-замер не лишён недостатков, и каждая фирма, разрабатывая и совершенствуя свою собственную систему управления вспышкой, шла по своему пути.

На сегодняшний день существует три поколения системы EOS flash system: A-TTL, E-TTL и E-TTL II.

[dropcap]A-TTL[/dropcap](англ. Advanced-Through The Lens) — первая реализация технологии EOS flash system, впервые появившаяся в камере Canon T90 1986 года. Принцип работы A-TTL заключается в использовании дополнительной инфракрасной лампы, установленной на неподвижной части корпуса вспышки. Там же находится датчик освещённости, который измеряет количество света, отраженное от объекта съёмки после импульса инфракрасной вспышки.

В момент нажатия кнопки спуска затвора инфракрасная вспышка выдаёт импульс, направленный параллельно оси объектива. Датчик, расположенный на вспышке, производит замер отраженного от объекта света и передаёт данные (выдержка и диафрагма) в фотоаппарат для расчёта экспозиции и мощности основного импульса вспышки. Фотоаппарат, кроме того, производит замер общей освещённости поля кадра без вспышки (до инфракрасного импульса).

Данные, полученные в результате двух замеров, сравниваются, и при необходимости производится коррекция предварительных расчётов экспозиции. После этого открывается затвор и производится экспонирование. В это время срабатывает основная вспышка и TTL-датчики замеряют освещённость поля кадра на основе количества света, отраженного от плёнки или матрицы. При риске пересвета импульс вспышки отсекается.

Недостатки A-TTL замера

В случае, если объект в кадре имеет высокую отражающую способность (например, в кадре человек рядом с зеркалом), высока вероятность ошибки в расчётах мощности основного импульса и экспозиционных данных. Кроме того, ошибки могут возникать в том случае, если основной импульс производится не напрямую в объект съёмки, а в потолок или отражатель. A-TTL вспышки не работают в режиме сверхскоростной синхронизации при выдержках короче 1/250 с.

[dropcap]E-TTL[/dropcap](англ. Evaluative-Through The Lens) — развитие технологии EOS flash system, в отличие от A-TTL предусматривающее использование основного излучателя для предварительной вспышки. Таким образом значительно сокращается вероятность ошибок расчёта экспозиции и мощности импульса при использовании отражающих свет поверхностей, если головка вспышки направлена не на объект съёмки. Кроме того, также как и в A-TTL, встроенный в камеру сенсор при необходимости прекращает работу вспышки.

Для расчёта экспозиции и мощности основного импульса используется тот же сенсор, что и для замера освещённости в обычных условиях (а не отдельный, как в A-TTL). E-TTL вспышки работают в режиме сверхскоростной синхронизации при выдержках короче 1/250 с, вплоть до 1/8000 с (в зависимости от возможностей фотоаппарата). Если в режиме обычной синхронизации сначала полностью открывается затвор, после чего вспышка при открытом затворе экспонирует кадр, то в режиме сверхскоростной синхронизации вспышка выдаёт высокочастотный, растянутый по времени импульс, который дольше, чем время, на которое открывается затвор и состоит из множества коротких импульсов. Совокупная мощность импульса при таком способе работы меньше, чем при обычном режиме работы.

Последовательность замера экспозиции в E-TTL следующая:

1) при полунажатии на спуск производится замер яркости от постоянного освещения,
2) включается предвспышка небольшой мощности и сенсоры экспозиции замеряют новое значение яркости,
3) из измерения яркости со вспышкой вычитается значение первоначального замера без вспышки,
4) в момент полного нажатия на спуск происходит еще один замер яркости от окружающего света без вспышки (чтобы учесть возможность перекадрировки) и вычисляется требуемая величина импульса вспышки,
5) производится экспонирование, срабатывает вспышка.

Если съемка производится в режиме автофокуса, расчет экспозиции производится с учетом положения фокусировочной зоны. В случае ручного фокуса акцент при расчете экспозиции делается на самую «яркую» зону.

E-TTL впервые появилась в 1995 году в камере Canon EOS 50.

[dropcap]E-TTL II[/dropcap](англ. Evaluative-Through The Lens 2) — последний на сегодня механизм взаимодействия камеры и вспышки, впервые появившийся в камере Canon EOS-1D Mark II в 2004 году. В отличие от предшественницы, E-TTL II использует все доступные зоны замера экспозиции, а также учитывает расстояние до объекта.

В E-TTL II кроме данных об экспозиции без оценочного импульса и с ним, учитывает и дистанцию до объекта съемки, которая «сообщается» сфокусированным на объект объективом. Зачем это нужно? Приведем один возможный пример. Может случиться так, что объект занимает небольшую часть кадра и E-TTL попросту не учтет его и вся экспозиция будет рассчитана под окружающий фон. А если положение объекта в пространстве задано, то в экспозицию будет внесена нужная корректива.

Источник

Настройка вспышки: режимы работы вспышки

В этой статье будут рассмотрены режимы, которые можно выставить на самой вспышке при нажатии на кнопку Mode (Режим). Поэтому не путайте эти режимы работы вспышки с режимами синхронизации вспышки и фотоаппарата. Также оговорюсь, что в основном речь будет идти о работе с внешней вспышкой. Но на некоторых фотоаппаратах даже встроенная вспышка может иметь расширенные функции управления и несколько режимов работы. Подробнее о разнице между встроенной и внешней вспышкой читайте тут.

Основных режимов работы вспышки не так много – всего три:

Автоматический (ETTL, TTL, i-TTL, ADI и т.п.)

Мануальный / Ручной – Manual

Обычно топовые вспышки могут работать во всех этих режимах, но также существуют вспышки, у которых, например, нет режима Multi и/или поддержки TTL. Но прежде чем расстраиваться из-за отсутствия какого-то режима или заказывать самую дорогую вспышку, давайте разберемся – а так ли нужны эти дополнительные режимы съемки?

Режим вспышки Manual

Мощность импульса – влияет на яркость освещения и расстояние, на котором объекты окажутся освещены светом от вспышки. Мощность обычно регулируется по шкале от 1/1 (максимально возможная мощность вашей вспышки) до 1/16, 1/32, 1/64 или 1/128 от максимальной мощности. Шкала градаций мощности различается в зависимости от модели вспышки. Чем больше значений (например, от 1/1 до 1/128), тем больше свободы управления и тонкостей при подстройке яркости импульса. Но и со вспышками, минимальная мощность импульса которых 1/16, вполне можно работать в большинстве ситуаций.

Zoom вспышки (не путать с зумом на объективе, это разные настройки, хотя и взаимосвязаны) – регулирует угол распространения и дальность «добивания» импульса от вспышки. Обычно рекомендуется выставлять значения зума внешней вспышки в соответствии с выбранным фокусным расстоянием объектива. Так, чем больше фокусное расстояние объектива, на который ведется съемка, тем меньше угол обзора, но больше расстояние от точки съемки до объекта съемки. Соответственно, для нормального освещения кадра при съемке с длиннофокусным объективом, нужен световой импульс, который добьет на большее расстояния. При этом сам световой пучок может быть более узким – не за чем освещать объекты по краям кадра, которые не участвуют в сюжете съемки.

Наоборот, при съемке с широкоугольным объективом важнее осветить большую площадь сцены, т.к. у широкоугольных объективов бОльший угол обзора. При этом объекты съемки находятся намного ближе к точке съемке, поэтому световой импульс должен быть рассчитан на короткое расстояние.

Ручной режим работы со вспышкой, так же как и ручной режим на фотоаппарате, требует не только понимания настроек, но и некоторого опыта. Если настройку зума вспышки в ручном режиме можно выставить, опираясь на фокусное расстояние объектива, то параметр мощности импульса выставляется в основном экспериментальным путем.

Значение мощности импульса вспышки зависит от следующих параметров:

условия освещения (вечер, ночь, сумерки, помещение с недостаточным светом, съемка на закате и проч.)

расстояние до объекта съемки (чем ближе находится объект съемки, тем меньше нужна мощность для его нормального освещения вспышкой) – вспоминаем закон распределения света в пространстве

выставленные настройки экспозиции (выдержка, диафрагма, ISO) – можно уже при помощи регулировки параметров экспозиции пропустить достаточное количество окружающего света, а вспышкой лишь немного подсветить передний план (мощность 1/16 – 1/64). Обычно такие снимки выглядят более естественно. Но если вам нужно получить ярко освещенный главный объект на переднем плане на черном фоне – выставляем максимальный импульс (1/1 – 1/4) и подбираем настройки экспозиции по этому импульсу

использование направленного (прямо на объект, без насадок), отраженного или рассеянного света – при использовании вспышки на отражение или применение рассеивающих насадок (рассеивающие колпачки, мини-софтбоксы) снижает интенсивность светового потока. Поэтому чаще всего для отраженного или рассеянного света от вспышки можно выбирать более мощный импульс, чем при использовании направленного света от «голой» вспышки

Режим TTL, который может буквенно обозначаться по-разному в зависимости от производителя. Смысл один и тот же — это режим автоматического подбора настроек вспышки. В современных вспышках Canon этот режим обозначается ETTL, в Nikon – i-TTL.

Аббревиатура TTL происходит от «Through The Lens», что дословно переводится «через объектив». Это означает, что автоматический экспозамер для подбора настройки мощности вспышки происходит путем оценки освещенности в кадре через линзы объектива. Для этого используется предварительный оценочный импульс, который позволяет произвести замер экспозиции. Преимущество такого метода замера экспозиции позволяет учесть характеристики используемого объектива – во время замера делаются поправки на светосилу объектива, накрученные фильтры и насадки и угол обзора.

Технология TTL претерпела несколько модификаций за время развития фототехники. Так, в старых пленочных зеркальных фотоаппаратах для автоматического управления вспышкой использовалась технология замера по инфракрасному импульсу (A-TTL в камерах Canon), затем модифицировалась в замер по предварительному импульсу (ETTL в камерах Canon). Последняя модификация (ETTL-II в камерах Canon) также учитывает расстояние от точки съемки до объекта в кадре.

При выборе вспышки обращайте внимание, поддерживает ли она технологию TTL (вашего производителя, соответственно). Так, существуют мануальные вспышки, которые совсем не поддерживают автоматический режим работы. Также бывают вспышки, которые поддерживают, например, более старую технологию, чем ваша камера. Например, у вас новая камера с режимом ETTL-II, а вспышка поддерживает только ETTL. Это не означает, что они не совместимы; техника, которая работает на более продвинутых технологиях автоматического замера, обычно поддерживает и менее продвинутые. Таким образом, вы будете работать с технологией ETTL, а не ETTL-II.

Аналогично выглядит обратная ситуация. Например, вы надеваете последнюю модель вспышки с поддержкой ETTL-II на старенькую камеру. Если вспышка «родная» (т.е. к камере Canon – вспышка Canon и т.д.), то система «фотоаппарат» — «вспышка» автоматически сориентируется и определит технологию доступную взаимодействия.

Съемка со вспышкой в автоматическом режиме, по сути, напоминает съемку в режиме «Авто» на фотоаппарате. Ваша камера замеряет экспозицию и подбирает подходящее (на ее взгляд) значение мощности импульса вспышки и параметр «зум» в зависимости от типа объектива (выставленное фокусное расстояние определяется автоматически даже при использовании зум-объектива). Причем, совсем не обязательно использовать вспышку в режиме TTL, только когда на фотоаппарате выставлен автоматический или полуавтоматический режим. Эти два режима никак не привязаны друг к другу. Вы можете спокойно снимать в ручном режиме M на фотоаппарате и использовать режим автоматического управления вспышкой.

В большинстве случаев вспышка сработает нормально для заданного сюжета. Но следует понимать, что автоматика фототехники не может учитывать все тонкости и особенности съемки. Автоматический расчет строится исходя из средней освещенности средне-серых объектов в кадре. Причем расчеты в автоматического замера экспозиции для настройки вспышки нормально срабатывают только при направлении вспышки «в лоб» и использовании вспышки либо на «горячем башмаке», либо на синхронизаторе с поддержкой режима TTL. Задача для автоматики усложняется, когда вспышка работает на отражение – автоматически сложно рассчитать, как упадет отраженный свет на объект. Камера не может оценить, под каким углом и на какое расстояние отразится свет вспышки. В результате настройки выставляются уже примерно.

Также существует множество ситуаций, когда имеет смысл перейти в ручной режим управления вспышкой. Чаще всего я работаю именно в ручном режиме вспышки – мне так проще отконтролировать процесс. Режим TTL подходит, прежде всего, для начинающих фотографов, которым трудно разобраться с настройками, а также для ситуаций, когда вам либо некогда, либо просто не хочется задумываться о настройках вспышки, а сюжет меняется очень быстро (репортажная съемка, путешествие и т.п.).

Чаще всего вспышка в режиме TTL дает достаточно мощный импульс, особенно при съемке ночью. В итоге на фотографии – белые лица, черный фон, а вспышка срабатывает на максимальной мощности, что приводит к быстрому перегреву и расходу батареек. Выход – учиться снимать в мануальном режиме или умело использовать компенсацию вспышки.

Если в режимах Manual и TTL вспышка делает только один импульс за время выдержки, то в режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время, пока открыт затвор фотоаппарата. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре, без использования какой-либо обработки.

Количество импульсов – сколько раз сработает вспышка

Частота импульсов (в Гц) – чем больше частота, тем меньше будет промежуток времени между двумя соседними импульсами вспышки

Подробнее про работу со вспышкой в режиме Manual в помещении смотрите в записи МК «Работа с внешней вспышкой в помещении».

Источник

Что такое режим вспышки TTL и в чем отличие от ручного режима управления

Профессиональная съемка со вспышкой довольно сложна для начинающих, список технических характеристик каждой вспышки может показаться малопонятным. Например, что такое TTL и мануальный режим вспышки и как их использовать?

Ettl canon что это. Смотреть фото Ettl canon что это. Смотреть картинку Ettl canon что это. Картинка про Ettl canon что это. Фото Ettl canon что это

Компенсация экспозиции

Точно так же, как вы можете использовать компенсацию экспозиции в полуавтоматическом режиме на камере, вспышки с режимом TTL имеют так называемую компенсацию вспышки.

Ettl canon что это. Смотреть фото Ettl canon что это. Смотреть картинку Ettl canon что это. Картинка про Ettl canon что это. Фото Ettl canon что это

Компенсация вспышки принимает тот автоматический уровень настроек, который установлен самим прибором, и затем может добавить больше или меньше мощности в зависимости от того, как вы настроите. Как и компенсация экспозиции, эта функция измеряется в долях stop.

Компенсация вспышки А-3 немного уменьшает вспышку, А+1 добавляет один полный stop света к кадру.

Работает ли TTL без камеры?

Показания экспозиции для TTL считываются через объектив камеры. А если вы поместите вспышку в область, которая отличается по освещению от того, что видит камера, вы получите либо недодержанное, либо переэкспонированное изображение. Поэтому располагайте вспышку рядом с камерой.

В чем разница между режимами ETTL и TTL?

Ettl canon что это. Смотреть фото Ettl canon что это. Смотреть картинку Ettl canon что это. Картинка про Ettl canon что это. Фото Ettl canon что это

Как использовать мануальную вспышку?

Как и ручной режим настроек камеры, мануальный/ручной режим вспышки обеспечивает максимальный контроль над изображениями. В ручном режиме фотограф сам выбирает количество света для экспозиции кадра.

Мощность вспышки (длительность импульса, время свечения лампы вспышки) измеряется в долях полной его мощности.

Различные модели вспышек будут иметь разные диапазоны мощности от 1 до 1/64, некоторые до 1/128, другие до 1/250.

Управляя мощностью можно настроить вид света и теней на изображении. Освоение мануальной вспышки требует практики и терпения. Тут ваша вспышка не даст вам никаких советов о том, какие настройки использовать.

У многих фотографов есть свои предварительные настройки для каждого типа изображения, которые затем они подстраивают по мере необходимости.

Некоторые фотографы, например, начинают с определенной мощности, скажем, 1/32 и делают снимок. Затем они настраивают параметры вспышки выше или ниже на основе этого первого изображения.

Настройки экспозиции камеры также влияют на систему вспышки. Сужение диафрагмы создаст эффект, аналогичный уменьшению мощности вспышки. Свет на объекте будет казаться тусклым.

Если мощность вспышки остается неизменной, регулировка диафрагмы влияет на яркость вспышки. Чтобы сбалансировать вспышку с окружающим освещением, выдержка должна быть правильной. Если ваш объект хорошо освещен, но фон темный, вам нужно уменьшить выдержку.

Помните, что у скорости затвора есть предел. В большинстве камер ограничение скорости затвора составляет 1/200 или 1/250. Если вы выйдете за пределы этих значений, вы увидите черные полосы на своем изображении, когда превысите 1/200 или больше, затвор больше не будет синхронизирован со вспышкой. Тут вы можете попробовать высокоскоростную синхронизацию.

Как управлять вспышкой для получения хороших результатов?

Начнем с ISO. Влияние ISO на вспышку легко понять, потому что это то же самое, что использование ISO без вспышки. Регулировка ISO делает фотографию ярче или темнее. Он влияет на окружающий свет на заднем плане так же, как свет от вспышки. В мануальном режиме вы можете переместить вспышку или объект дальше, если вспышка слишком яркая. Вы можете дополнительно управлять своей вспышкой, используя модификаторы, такие как софтбоксы и диффузоры. Съемка с вспышкой создает жесткий свет с резкими тенями. Использование же рассеивателя или софтбокса вместе с меньшей мощностью вспышки создаст более мягкий и приятный свет. Если у вас нет рассеивателя, вы можете отражать свет от стены или потолка нейтрального цвета, чтобы смягчить освещение. Отражение вспышки от стены создаст пространственное освещение, словно вы поместили вспышку там, где была стена.

Сравнение TTL и мануального режимов

Ettl canon что это. Смотреть фото Ettl canon что это. Смотреть картинку Ettl canon что это. Картинка про Ettl canon что это. Фото Ettl canon что это

Каждый режим вспышки имеет свои плюсы и минусы.

TTL-вспышка отлично подходит в тех случаях, когда расстояние между вспышкой и объектом быстро меняется. Если вы фотографируете свадебную церемонию в режиме мануальной вспышки, освещение меняется по мере приближения объектов. В результате вы получите неточную экспозицию. Использование режима TTL тут сможет автоматически регулировать мощность вспышки при изменении расстояния между объектом и камерой.

Мануальный режим вспышки лучше всего подходит в тех случаях, когда вы хотите максимально контролировать источник света. Это также полезно, если расстояние между объектом и вспышкой не меняется.

В большинстве случаев фотографы используют мануальный режим. Они переключаются на TTL, только если не могут достаточно быстро изменить настройки вспышки при съемке изменяющейся сцены.

Если вас раздражает то, что ваша вспышка создает темные тени за объектами, используйте мануальный режим вспышки и рассеиватель.

Режим TTL годится для начинающих фотографов и при съемке движущихся объектов, часто с применением компенсации вспышки и модификатора вспышки.

Ettl canon что это. Смотреть фото Ettl canon что это. Смотреть картинку Ettl canon что это. Картинка про Ettl canon что это. Фото Ettl canon что это

Заключение

Автоматическая регулировка вспышки TTL удобна при съемке сцен с движущимися объектами и подходит фотографам, начинающим осваивать работу со вспышками. Но мануальный режим вспышки все-таки дает лучшие результаты.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник

Фиксация и компенсация экспозиции вспышки

Раньше правильный выбор экспозиции при съемке со вспышкой означал кропотливые вычисления на основании ведущего числа, расстояния между вспышкой и объектом, а также значения диафрагмы. К счастью, замер вспышки через объектив (E-TTL и E-TTL II) изменил этот процесс, и фотографировать со вспышкой Speedlite можно одним нажатием кнопки. Но даже так в некоторых случаях можно немного помочь вспышке с замером, чтобы получить снимки более высокого качества.

Система оценочного замера на камерах Canon EOS используется для замера экспозиции при естественном освещении и работает вместе с системой E-TTL для вспышек. Перед экспонированием вспышка срабатывает на небольшой мощности, после чего камера замеряет свет этой вспышки. После этого камера выставляет значение основной вспышки, чтобы обеспечить правильную экспозицию с выбранным значением диафрагмы.

В некоторых случаях при съемке с естественным светом также требуется корректировка экспозиции — обычно она необходима при съемке чрезвычайно светлых или темных объектов. Это происходит потому, что камера откалибрована для съемки сцен со средней тональностью. Пользователь может считать показания с области со средней тональностью и воспользоваться функцией фиксации экспозиции для удержания этого значения для основной сцены либо настроить на камере функцию компенсации экспозиции.

Поскольку вспышки E-TTL и E-TTL II используют одинаковую систему замера, показания замера вспышки также могут быть некорректными для светлых или темных объектов. В этом случае необходимо исправить их с помощью функций фиксации экспозиции вспышки (FEL) или компенсации экспозиции вспышки (FEC).

Фиксация экспозиции вспышки

Фиксация экспозиции вспышки (FEL) позволяет камере запоминать экспозицию для любой выбранной области объекта, пока вы продолжаете искать композицию с помощью видоискателя. Чтобы считать показания FEL, необходимо поместить область объекта со средней тональностью в центральную часть видоискателя и нажать кнопку фиксации экспозиции / фиксации экспозиции вспышки (если на вашей камере это разные кнопки). Сработает вспышка, и камера запомнит показания без экспонирования. Эти показания хранятся в течение 16 секунд, чтобы вы могли повторно выбрать композицию и сделать снимок.

Функция FEL предлагает полный контроль над экспозицией вспышки. Пользователь выбирает область для считывания показаний.

FEL особенно полезна при съемке поверхностей с сильными отражающими свойствами, такими как зеркала. Из-за них в кадре нередко возникают яркие пятна света, вызванные отражением света вспышки непосредственно в камеру. Обычное считывание вспышки обнаружит этот яркий свет и уменьшит мощность вспышки, чтобы компенсировать его. В итоге вы получите недодержку вспышки. Этой проблемы можно избежать, если считать показания FEL для области сцены со средней тональностью и без отражающих поверхностей.

Если объект не имеет среднего тона, вы можете выбрать для FEL более светлую или темную область, после чего применить компенсацию экспозиции вспышки для регулировки параметров (больше об этом ниже).

Функция FEL не ограничивается работой лишь с установленной на камеру вспышкой Speedlite. Ее также можно применять при работе со вспышкой на выносной колодке или подключенной через систему беспроводного управления Canon вспышкой.

Предупреждающие сигналы

Фиксация экспозиции вспышки также обеспечивает удобную проверку охвата вспышки. При нажатии кнопки фиксации экспозиции или FEL справа от значка молнии/вспышки в видоискателе появится зеленая звезда. Это напомнит вам о фиксации экспозиции вспышки. Однако если значок молнии/вспышки начнет мигать, это означает, что мощности вспышки недостаточно для правильной экспозиции при текущих параметрах. Необходимо выбрать более широкую диафрагму или приблизиться к объекту и снять новые показания.

Стоит отметить, что зеленый индикатор подтверждения работы вспышки на задней панели Speedlite необходимо использовать осторожнее, если вы работаете в режиме FEL. Этот индикатор обычно загорается примерно на три секунды после экспонирования, если вам удалось достичь корректной экспозиции вспышки. Однако в режиме FEL и при отсутствии предупреждения о недостаточном охвате в видоискателе индикатор подтверждения будет всегда гореть зеленым светом, даже если вы находитесь вне диапазона охвата после повторного выбора композиции. Индикатор подтверждения использует информацию с предварительной вспышки FEL, а не с экспозиции для основной вспышки.

Проблема второй шторки

Ettl canon что это. Смотреть фото Ettl canon что это. Смотреть картинку Ettl canon что это. Картинка про Ettl canon что это. Фото Ettl canon что это

Вспышка замерила свет яркой сцены за окном, в результате чего было добавлено слишком много света, а объекты на переднем плане получились размытыми.

Ettl canon что это. Смотреть фото Ettl canon что это. Смотреть картинку Ettl canon что это. Картинка про Ettl canon что это. Фото Ettl canon что это

Благодаря функции фиксации экспозиции вспышки фотограф подобрал оптимальную мощность ее срабатывания, чтобы выделить детали объектов на переднем плане в условиях яркого контрового света, но не допустить передержку.

Компенсация экспозиции

Датчики замера в камере EOS откалиброваны под объекты со средней тональностью (также известные как 18% серого). Во время предварительного срабатывания вспышки Speedlite ее свет отражается от объекта и попадает в камеру. Если основная область объекта не имеет среднего тона, экспозиция вспышки будет неверной.

Несмотря на то, что фиксации экспозиции вспышки является крайне эффективным решением проблемы, стоит помнить о следующих нюансах. В первую очередь, показания FEL хранятся в камере всего 16 секунд. Это время можно продлить путем несильного нажатия кнопки спуска затвора, однако это не всегда удобно. Во-вторых, для каждой экспозиции необходимо сохранять новые показания FEL, поскольку оперативные данные не сохраняются в камере после срабатывания затвора. Более того, объект может попросту не располагать областью со средней тональностью, необходимой для считывания FEL.

Альтернативный вариант — использовать компенсацию экспозиции вспышки (FEC). С этой функцией можно просто ввести уровень компенсации, после чего он будет применяться ко всем экспозициям вспышки, пока вы не вернете его к нулевому значению. Компенсацию экспозиции вспышки также можно настраивать на некоторых вспышках Speedlite — в таком случае это значение будет иметь приоритет перед значением FEC, установленным на камере.

Конечно, FEC предназначена для пользователей, которые знают, какой уровень компенсации необходим при съемке различных объектов. Как и во многих других аспектах фотографии, это умение приходит с опытом. Однако объекты с очень светлой тональностью требуют повышения уровня экспозиции от +0,5 до +1,5 ступени, а темные объекты требуют компенсации на −1 или −2 ступени.

Если вы хотите добавить деталей в темных областях или создать блики в глазах человека или животного при съемке с дневным светом и работе со вспышкой, итоговый результат может выглядеть несколько неестественным в случаях, когда камера самостоятельно рассчитывает диафрагму и мощность вспышки. Если вы хотите, чтобы эффект был более мягким, попробуйте выбрать значение компенсации от −1 до −2,5 ступени.

Ettl canon что это. Смотреть фото Ettl canon что это. Смотреть картинку Ettl canon что это. Картинка про Ettl canon что это. Фото Ettl canon что это

Пример брекетинга экспозиции вспышки (слева направо): стандартная, недодержка (-1) и передержка (+1).

Брекетинг экспозиции вспышки

Брекетинг экспозиции вспышки (FEB) — это удобная функция, доступная на моделях Speedlite EL-1, Speedlite 600EX-RT, 600EX II-RT, Macro Ring Lite MR-14EX II и Macro Twin Lite MT-26EX-RT. Она позволяет без труда создавать серии из трех изображений с разным уровнем экспозиции вспышки. Шаг экспозиции можно изменять с 0,3 ступени до 3 ступеней. Необходимо экспонировать изображения в режиме покадровой съемки и ожидать восстановления вспышки после каждого срабатывания.

Обычно используется следующая последовательность брекетинга — стандартная, недодержка и передержка, однако ее можно изменить на иную (недодержка, стандартная, передержка) с помощью функции пользовательской настройки на вспышке Speedlite.

Функция брекетинга полезна, если вы не уверены в том, какое значение компенсации экспозиции требуется. Однако обычно можно понять, в какую сторону компенсировать экспозицию. Посредством настройки компенсации экспозиции и FEC на камере можно обеспечить сдвиг стандартной настройки для брекетинга экспозиции вспышки. К примеру, при установке значения компенсации экспозиции +0,3 ступени серия со значениями −0,3, 0,0 и +0,3 ступени превратится в 0,0, +0,3 и +0,6 ступени.

Не стоит волноваться, если на вашей вспышке Speedlite отсутствует брекетинг экспозиции вспышки или если вы не поняли принцип расчета. Брекетинг можно выполнить вручную, просто меняя значение компенсации экспозиции вспышки между созданием изображений. Просматривайте каждое изображение на ЖК-дисплее камеры сразу же после его создания и меняйте значение компенсации в зависимости от предыдущих результатов.

Баланс E-TTL

Камеры EOS-1D X Mark III, EOS R5 и EOS R6 предлагают функцию баланса E-TTL в меню управления внешней вспышкой Speedlite. Здесь можно регулировать баланс яркости для объекта и фона посредством выбора значений «Стандартный», «Приоритет дневного света» или «Приоритет вспышки». В стандартном режиме приоритет не отдается ни дневному свету, ни свету вспышки. Приоритет дневного света станет хорошим решением, если вы хотите создать максимально естественные изображения, поскольку в нем объем света вспышки уменьшается по сравнению с объемом дневного света. Это особенно полезно при съемке темных сцен, поскольку предотвращает чрезмерно яркую подсветку объекта съемки.

Приоритет вспышки необходимо выбирать, если вы решили, что вспышка Speedlite будет основным источником света. Этот режим полезен, если вы хотите нивелировать тени на объекте или заднем плане.

Если вы создаете портреты, также будет полезно воспользоваться этими элементами управления камерой и переключить замер E-TTL II на оценочный (с приоритетом лица). Таким образом камера во время замера экспозиции вспышки будет выбирать в качестве приоритетного объекта лицо модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *