Ev что это электрокары расшифровка
Японцы выкатили серийный электрокар Toyota iQ EV
Компания пока не называет ни даты появления машины у дилеров, ни цены. Однако запускать этот микрокар на конвейер можно хоть завтра.
Опытный образец сити-кара iQ EV, показанный в минувшем году в Женеве, как и было обещано, превратился в серийную модель. Готовую к производству машину официально представят публике в Париже. Инженеры отшлифовали электрическую начинку прототипа, а дизайнеры ощутимо подправили ему внешность. В частности, верхняя декоративная решётка исчезла, а фары получили вентиляционные отверстия для подвода воздуха в систему охлаждения батарей. Хотя внешне автомобиль очень напоминает своего бензинового «собрата», здесь были изменены капот и передние стойки, задняя кромка крыши и задние стойки — всё ради пущей обтекаемости. Ей же способствует гладкое днище.
Ключевой задачей при разработке модели была экономия энергии. Ведь конструкторы постарались обойтись батареей как можно меньшего объёма, дабы сохранить четыре места в салоне. В финальном варианте ёмкость аккумулятора составила всего 12 кВт•ч. При этом запас хода у iQ EV в европейском цикле NEDC достигает 85 км, а расход равен 134 Вт•ч на километр. Электромотор мощностью 47 кВт и с крутящим моментом 163 Н•м позволяет переднеприводной крохе набирать сотню с места за 14 с. Максимальная скорость равна
Для того чтобы сократить энергозатраты, создатели iQ EV предусмотрели несколько хитростей. За «климат» в салоне отвечает тепловой насос, работающий более эффективно, чем традиционные электронагреватели или кондиционеры. Он же подогревает сиденья. Также машина получила отдельный размораживатель лобового стекла, работающий без включения основного блока отопителя.
Японцы честно признаются: магистральным направлением компании на несколько ближайших лет останутся гибриды, поскольку основную массу покупателей решительно не устраивает запас хода нынешних электромобилей. И всё же сверхэкономичный электрокар должен завоевать толику аудитории, заботящейся об окружающей среде.
Не «Теслой» единой. С чего начинался путь современных электрокаров
Электрические автомобили кажутся нам чем-то инновационным и необычным, вызывают восхищение и заставляют оборачиваться вслед. Но мало кто задумывается о том, что их история началась ещё в 90-х годах позапрошлого столетия и преодолела длинный путь: от продуваемых всеми ветрами телег с деревянными колёсами до сверхбыстрых седанов и пикапов с внушительной грузоподъёмностью. Предлагаю вспомнить некоторые из них.
1891 год / Автомобиль Уильяма Моррисона
Разносторонний химик шотландского происхождения стал одним из первых изобретателей, выкативших на улицы Соединённых Штатов транспортное средство на электротяге. Открытый автомобиль весом 2 тонны оснащался двигателем от трамвая мощностью порядка 4 лошадиных сил и мог разгоняться до 32 километров в час. Правда, носиться по улицам на деревянных колёсах с металлическими ободами было тем ещё удовольствием… Зато ёмкости двадцати четырёх аккумуляторов, расположенных под пассажирскими креслами, хватало почти на 80 километров пробега.
1896 год / Электрический родстер Эндрю Райкера
Автомобиль, который с трудом можно назвать двухместным, оснащался двигателем мощностью всего 3 лошадиные силы, питался от пяти батарей и управлялся при помощи румпеля (специального рычага, который нужно было потянуть на себя для поворота направо или толкнуть в противоположную сторону — чтобы поехать налево). Представляете, как некомфортно было путешествовать на нём в промозглую осеннюю погоду?
1914 год / Detroit Electric 47
Модель 47, разработанную компанией Anderson Electric Car, не нужно было долго и мучительно заводить вручную при помощи рукоятки, как того требовало большинство автомобилей тех лет. К тому же, машина избавляла владельца от необходимости переключать передачи, а на одной зарядке можно было преодолеть до 128 километров пути. Вот почему до Первой мировой войны этот электрокар часто выбирали женщины. На таком ездила и жена самого Генри Форда — Клара.
1967 год / Ford Comuta
Да, экологически чистый Ford Mustang без двигателя внутреннего сгорания дебютировал в 2019 году, но самый первый электрокар компании всё равно был гораздо милее: крошечная машинка длиной чуть больше 2 метров, построенная в качестве эксперимента, разгонялась до 64 километров в час и могла проехать столько же после полной зарядки четырёх расположенных на борту 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов. По замыслу создателей, в ней должна была компактно уместиться семья из четырёх человек: двое взрослых и двое маленьких детей.
1970-е годы / Sebring-Vanguard CitiCar
Угловатый двухместный автомобиль, похожий на модный треугольный кроссовок из ЦУМа, на протяжении 40 лет удерживал звание самого массового электрокара в истории Америки. Он приводился в движение с помощью восьми 6-вольтовых батарей от гольф-каров, и, благодаря очень лёгкой конструкции, мог проехать около 56 километров. Как вы уже догадались, его очень часто критиковали за своеобразную внешность.
1996 год / EV1 от General Motors
Работая над купе EV1, инженеры компании изо всех сил пытались компенсировать внушительную массу свинцово-кислотных аккумуляторов, поэтому кузовные панели были изготовлены из пластика, а рама — из алюминия. Впоследствии устаревшие элементы питания заменили на более современные никель-металл-гибридные, благодаря которым запас хода увеличился со 120 до 240 километров. Разгон с места до сотни занимал у автомобиля порядка 9.5 секунд, а максимальная скорость не превышала ометку 130 километров в час. Электрокар был доступен только жителям Калифорнии и Аризоны, продавался исключительно в лизинг и продержался на конвейере не больше 3 лет.
2008 год / Tesla Roadster
Первой моделью всемирно известной компании стал компактный родстер, построенный на базе британского спорткара Lotus Elise. Он оснащался ячеистым литий-ионным аккумулятором с жидкостным охлаждением, который можно было зарядить всего за 3,5 часа. Электрокар разменивал первую сотню за 4 секунды и мог умчать пассажиров за 300 или даже 400 километров от дома.
2010: Nissan Leaf
Странный на вид электрокар из Страны восходящего солнца с выпуклыми фарами имел неплохую аэродинамику, стоил почти в четыре раза дешевле, чем Tesla Roadster, и выжимал до 160 километров пробега из 192 сегментов своего аккумулятора. На практике дальность поездки сокращалась примерно вдвое, но и этого вполне хватало, чтобы с комфортом добраться до работы, вернуться домой и поставить автомобиль на зарядку.
2021: Hummer EV
А теперь взгляните на этот внедорожный пикап с тремя электромоторами суммарной мощностью 1000 лошадиных сил и запасом хода в 563 километра. Он может ускоряться с места до сотни всего за 3 секунды, оснащается регулируемой пневмоподвеской и умеет ездить по диагонали — в буквальном смысле слова!
Боюсь представить, что нас ждёт в самом ближайшем будущем, но мне оно уже нравится… А вам?
Как правильно выбрать электрокар или гибрид: что такое EV, HEV, PHEV и BEV
Чем отличаются полностью и частично электрифицированные автомобили
Электрокары, работающие исключительно на электричестве, обеспечивают высокую энергоэффективность и низкие эксплуатационные затраты. Но у этого вида транспорта есть и недостатки.
Электродвигатели обладают небольшим запасом хода без подзарядки по сравнению с бензиново-дизельными автомобилями. Им нужно больше времени на зарядку – залить топливо в бак можно намного быстрее.
На самом деле в продаже присутствует немало моделей, предлагающих преимущества как электротяги, так и двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В наших широтах их принято называть «гибридами» (Hybrid EV или HEV), и среди них есть довольно широкий выбор.
Выделяют несколько основных типов электромобилей:
Виды электромобилей: EV
EV – собственно, это и есть электромобиль или электрокар. Его основное отличие – электродвигатель. То есть данный вид транспортных средств вообще не потребляет топливо на основе ископаемых углеродов: бензин, «дизель» или «автогаз». Вместо этого он оснащен электрической батареей (BEV).
Полностью электрические автомобили могут значительно снизить эксплуатационные расходы за счет меньших затрат на обслуживание и «заправку».
Снижение выбросов углекислого газа и уменьшение загрязнения воздуха, а также уменьшение зависимости от ископаемого топлива – это «вишенка на торте».
Виды электромобилей: BEV
BEV, или электромобиль с батарейным питанием. Использует только электротягу для приведения в движение электродвигателя. Поскольку у таких транспортных средств нет традиционного ДВС и топлива, BEV считаются «чистыми» транспортными средствами. Они не производят выхлопных газов.
Этот тип автомобиля иногда называют AEV или полностью электрическим транспортным средством.
Виды электромобилей: HEV
HEV – означает гибридный электромобиль. Такие автомобили работают как от двигателя внутреннего сгорания, так и от электродвигателя, который использует энергию, хранящуюся в батарее.
В отличие от большинства электромобилей, водители HEV заряжают свои батареи с помощью рекуперативного торможения.
Виды электромобилей: PHEV
PHEV – это подключаемый гибрид. PHEV подключаются к розетке для зарядки своих аккумуляторов и используют нефтяное или альтернативное топливо для питания ДВС.
Некоторые PHEV могут проехать 70 км или даже больше только на одной электроэнергии, а не пару километров – по сравнении со стандартным HEV.
Подключаемые гибриды (PHEV) используют как бензиновый двигатель, так и электродвигатель. А также аккумуляторную батарею, которую можно задействовать для подзарядки. Их можно (и нужно) заряжать от настенного зарядного устройства, чтобы время от времени они работали как электромобили.
Большинство моделей могут проехать от 15 км до 80 км на батарее и электродвигателе, прежде чем сработает ДВС.
BMW i3, который может проехать 200 км только от батареи, имеет крошечный бензиновый двигатель, называемый «расширителем диапазона». Он функционирует как генератор – для питания электрической трансмиссии транспортного средства на оставшиеся 120 км из 320 км общего «пробега» без «дозаправки».
Другие модели больше похожи на «настоящие гибриды», объединяющие преимущества и ДВС, и электродвигателя.
В качестве примера можно привести Subaru Crosstrek Plug-In Hybrid, который проедет 27 км в режиме только на электричестве, прежде чем переключиться на свою бензиновую трансмиссию. А также – Toyota Prius Prime с гибридным подключаемым модулем (PHEV). Эта модель способна проехать 40 км только на электричестве.
BEV vs HEV – выбор между полностью электрическим или гибридным авто
У владения электромобилем есть много преимуществ, будь то полностью электрическая модель (EV) или подключаемый гибрид (PHEV). Во-первых, все электромобили имеют более низкие общие затраты.
BEV часто имеют более низкие расходы на техническое обслуживание, потому что в них меньше компонентов, чем в автомобилях с ДВС.
Электромобили с батарейным питанием (BEV) не требуют, например, замены масла. Как правило, нужно только следить за заменой шин и дворников. Полностью электрические автомобили можно заряжать не только на коммерческих заправках, но и дома – когда они не используются.
PHEV обеспечивают баланс между экологичным автомобилем и универсальностью. Большинство пассажиров могут ездить на работу и с работы только на электроэнергии, в то время как бензиновый двигатель остается в резерве, ожидая более длительных поездок.
При зарядке электрическая батарея PHEV питает электродвигатель. Как только эта аккумуляторная батарея разряжается, топливный двигатель без проблем включается в работу. Затем автомобиль поочередно переключает бензин и электроэнергию в зависимости от потребностей.
Система рекуперативного торможения автомобиля «улавливает» энергию при движении накатом или замедлении и подает ее на аккумулятор, что еще больше снижает зависимость от ДВС.
Зачем покупать электрогибрид
Гибриды (HEV) могут обеспечить лучшее из обоих миров, объединяя электродвигатель с ДВС. Электродвигатели в три раза эффективнее бензиновых – то есть они используют одну треть энергии для выполнения той же «работы».
С другой стороны, бензин содержит гораздо больше энергии в данном объеме по сравнению с электроагрегатами. Это намного дешевле (по состоянию на 2021 год), чем батареи в BEV или другие решения для хранения электроэнергии.
Комбинируя ДВС, электродвигатель и аккумуляторную батарею, гибриды (HEV) могут использовать электричество, когда это наиболее эффективно. При этом не отказываясь от практичности «традиционного» двигателя. Ведь заправка бензином, дизелем или даже автогазом происходит быстро, а заправочных станций много.
Сколько стоят гибриды (HEV)
В число эффективных гибридных автомобилей (HEV) эксперты из CR отнесли:
Есть также гибридные версии популярных внедорожников: Honda CR-V Hybrid, Ford Escape Hybrid и RAV4 Hybrid. Еще существуют гибриды основных семейных седанов, таких как Honda Accord, Hyundai Sonata, Toyota Camry и Toyota Corolla.
Стоимость техобслуживания автомобилей с ДВС (Gas only), гибридов (PHEV) и электрокаров (EV) в зависимости от пробега: первые 80 тыс. км и 160 тыс. км, а также во время всего «жизненного цикла» (320 тыс. км):
Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.
Некоторые сокращения (акронимы) электромобильной тематики. Или в чем разница между PHEV и BEV.
По мере изучения информации относящихся к тематике электромобилей, гибридов, и т.д. время от времени сталкиваешься с сокращениями, которые вводят в некоторое заблуждение, и утрудняют или приводят к неправильному пониманию материала. Ниже мы постарались в доступной форме изложить разшифровку некоторых сокращений, большей частью касающиеся классификации экологически чистых транспортных средств.
EV (electric vehicle) — транспортное средство, которое для осуществления передвижения использует одну или несколько электрических силовых установок (электродвигателей).
Для осуществления питания EV могут виступать разные источники — солнечные батареи, водородные элементы питания, аккумуляторные батареи и т.д.
BEV (Battery Electric Vehicle) — транспортное средство на аккумуляторных источниках питания. Транспортное средство, которое для осуществления передвижения использует электрическую силовую установку(электродвигатель) источником питания которой является сугубо аккумуляторная батарея. В качестве примера можно привести Nissan Leaf.
FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) — транспортное средство на водородных элементах питания. Транспортное средство, которое для осуществления передвижения использует электрическую силовую установку (электродвигатель) источником питания которой являются водородные элементы питания. Электроэнергия вырабатывается путем взаимодействия гидрогена из водородных элементов и оксигена из окружающей среды. В качестве примера можно привести Mercedes-Benz B-Class F-CELL.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — транспортное средство, которое для осуществления передвижения использует совмещение электрической силовой установки (электродвигателя), и силовой установки на ином виде топлива (например, бензиновый двигатель) в разных формах взаимодействия:
Parallel hybrids — как электродвигатель так и бензиновый двигатель(как вариант) подключены к трансмиссии, и могут работать одновременно. Как пример Chevrolet Malibu.
Series hybrids — только электродвигатель подключен к трансмиссии, бензиновый двигатель используется для питания электродвигателя, или подзарядки аккумуляторных батарей. Например,Chevrolet Volt. Кстати, можно встретить иное название данного типа — E-REV или ER-EV (Extended Range Electric Vehicle), т.е. электромобиль с возможностью увеличения запаса хода.
Power-split hybrids — являются сочетанием двух указанных выше. Такой тип используют большинство гибридных автомобилей Ford, Lexus, Nissan.
Также необходимо заметить, что гибридные электромобили делятся по степени «гибридизации» :
Full hybrid (полный гибрид) — может использовать для передвижения как по отдельности электродвигатель или бензиновый двигатель, так и их комбинацию. Например, Toyota Prius.
Mild hybrid (неполный гибрид) — автомобиль не может передвигаться при помощи только электродвигателя. Например, Chevrolet Silverado Hybrid.
Plug in (префикс «P») указывает на то, что аккумуляторные батареи транспортного средства могут подзаряжаться от внешнего источника питания, например — обычной розетки. Отсюда акронимы PHEV (Plug in Hybrid Electric Vehicle), PEV (Plug in Electric Vehicle) и т.д.
ICE (Internal Combustion Engine) — двигатель внутреннего сгорания.
E85 (также E15, E10) — бензиново-этаноловая смесь. Число возле буквы указывает на процент этанола в смеси.
Плюсы и минусы электромобилей. Расширенная статья.
Поскольку в комментариях высказывается много разных аргументов за и против электромобилей, мы решили сделать отдельную, более расширенную статью. При этом вопросы касательно экологии и стоимости обслуживания будут рассмотрены в отдельной статье.
Надёжность силовой установки
Меньше подвижных частей. Высокий ресурс электромотора. 1 ступень в трансмиссии.
900 тыс. км. на Тесле
Экологичность
Как написано выше, будет отдельная статья, здесь отметим только следующее
Исследование от Oxford утверждает, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота являются причиной смерти более 10,000 человек ежегодно.
Заболеваний связанных с выбросами, при использовании дизельных автомобилей в 5 раз больше, чем при использовании бензиновых и в 20 раз больше, чем при использовании EV.
Данные по Москве:
Спустя шесть лет, в 2004 г., в Москве поступление загрязняющих веществ от промышленных предприятий возросло до 8%, практически неизменным остался вклад объектов теплоэнергетики – 5% и еще более повысилась доля автомобильного транспорта – 87%. (В этот же период в среднем по России имело место другое соотношение: выбросы от автотранспортных средств составили 43%.) К настоящему времени автомобильный парк столицы составляет свыше 3 млн. единиц. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу города составляет 1830 т/год или 120 кг на одного жителя.
Высокий КПД силовой установки
Даже с учётом всех преобразований энергии по пути от добычи до колёс КПД EV значительно выше КПД автомобиля с ДВС.
Безопасность
Отсутствие большого двигателя, который может травмировать пассажиров при столкновении. Большие зоны деформации спереди. Жёсткий каркас, создаваемый батарейным блоком (Tesla). Низкий центр тяжести — меньшая склонность к переворачиванию, лучшая управляемость. На видео Tesla model 3 при боковом опрокидывании ведет себя как неваляшка.
Низкая стоимость энергии
Цена зарядки в Санкт-Петербурге составляет от 50 до 79 рублей за 1 км. или бесплатно при зарядке на станциях Ленэнерго (30 точек по городу).
Рекуперация энергии
На самом деле это важно. Очень. Езда — это всегда разгон/торможение. Путь в гору/под гору. Сжигать энергию замедления или движения с горы переводя её в тепло не практично. Совсем.
Менее шумная силовая установка
Электромотор + инвертор + редуктор значительно тише, чем ДВС + трансмиссия.
Силовая установка не создаёт вибраций
Когда я напомнил об этом одному моему знакомому, он сказал, что его Hyundai не вибрирует. Совсем. Оказалось, что вибрацию очень просто заметить, просто приложив к автомобилю руку.
Отклик на педаль ускорения
В EV он мгновенный. Т.е. он не просто молниеносно быстрый, а именно мгновенный. Лага нет. Это невозможно объяснить или понять, пока сам не прокатишься.
Ровный график разгона
Одноступенчатая трансмиссия и высокий крутящий момент.
Нет выхлопа и от него нельзя задохнуться
Не нуждается в вентиляции в таких местах как гараж, подземная парковка или тоннель. В США ежегодно более 500 человек погибает задохнувшись угарным газом в машине (некоторые умышленно).
Нет необходимости заводить и глушить двигатель
На самом деле это очень комфортно. Никогда не нужно думать заглушить ли двигатель на парковке, светофоре стоянке или нет. Не нужна специальная система Start Stop.
Нет необходимости проводить обкатку
Новый EV не нуждается в щадящем режиме работы первое время.
Нет необходимости прогревать двигатель
Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.
Нет проблем со стартом при низких температурах
Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т.д.
Нет проблем на высокогорье
ДВС теряет свою мощность с уменьшением кислорода. «Задыхается».
Нет проблем с качеством топлива и недоливом
Электроны не имеют октанового числа. Нет не качественного электричества. Нельзя обмануть недолив пару кВт.
Меньшая склонность к возгоранию
В США ежегодно в среднем возгораются более 150,000 автомобилей (17 автомобилей в час) унося 209 человеческих жизней. В Германии 15,500. У Tesla на 225 тысяч проданных автомобиля было всего 4 возгорания.
По поводу каждого возгорания электромобиля поднимается много шума, при этом нужно иметь ввиду:
1) Батарея разгорается намного медленнее, чем бензобак.
2) Если батарея начала гореть то её крайне сложно потушить.
3) У электромобиля нет эффекта разлитого бензина/масла. Когда разлитое топливо может затечь куда угодно (в том числе и на людей) и очень легко воспламеняется от раскаленной выхлопной системы или перегретых тормозов или от проводки.
Простое распределение веса по осям
Особенность EV в том, что самый тяжёлый элемент — это батарея, которая может размещаться в центре. Проблем с избыточной нагрузкой на подмоторной оси и решения в виде мотор спереди, трансмиссия сзади не требуется.
Ровный пол
EV не необходим кардан, а следовательно тоннель и «горб» на полу для полноприводной или заднеприводной версии.
Более длительный срок гарантии на силовую установку
Tesla Model S/X имеют 8 лет гарантии на силовую установку без ограничения пробега.
Лучшее сцепление с дорогой
Электромотор быстрее и точнее контролировать. Тем более, если это не один, а два, три или четыре мотора — по двигателю на колесо.
Торможение рекуперацией
Малый износ тормозных колодок и дисков. Нет опасности перегрева тормозов.
Передний багажник
Малый размер электродвигателя и батарея внизу позволяют гибко конфигурировать полезное пространство. Например, добавить передний багажник.
Отсутствие многих расходых материалов и ГСМ
Можно раз и навсегда забыть про замену многих фильтров, свечей, масла, ремней и прочего.
Батарея может использоваться после ухудшения характеристик
После того, как ёмкость батареи упала для использования в EV её не обязательно перерабатывать, а можно ещё некоторое время использовать для хранения энергии. Так уже поступает BMW с батареями от BMW i3.
Нет проблем с буксировкой на тросе
ДВС с автоматической коробкой обычно нельзя буксировать без блокировки оси привода.
Зарядка буксировкой или гравитацией
Можно подзарядить буксировкой или спуском с горы.
Нет подтёков масла
Там, где стоят автомобили с ДВС зачастую можно увидеть характерный рисунок на асфальте — следы масла из двигателя/трансмиссии. У EV с этим значительно меньше проблем. Т.е. он чище не только в плане экологии и выхлопов, но и в самом прямом смысле слова.
Нет проблемы с утилизацией ГСМ
Не нужно менять масло, а значит утилизировать его (как и многие другие расходники).
Нет неприятного запаха выхлопа
Гараж, где хранится EV не будет иметь характерного запаха автомобиля с ДВС. По аналогии с помещением для курящих и без.
Нет опасности гидроудара
Легко преодолевает водные преграды, так как не нуждается в воздушной смеси для работы. Видео, как Тесла пережила потоп.
Внедорожные преимущества
Точное управление мощностью на колесе, а значит и пробуксовкой. Нельзя испортить грязью ремни и прочие агрегаты. Не боится пыли и песка в системе впуска или забившегося воздушного фильтра. Не нуждается в специальной системе подачи воздуха сверху, для преодоления водных преград.
Вес
Пожалуй, это главный недостаток. При одинаковом пробеге электромотор + батарея всегда тяжелее, чем ДВС + трансмиссия + бак. Многие другие недостатки являются следствием того, что EV тяжелее автомобиля на ДВС. С весом связаны сложности с маневренностью на больших скоростях.
Сложности с зарядкой там, где нет инфраструктуры
При этом подавляющее большинство американцев заряжают электромобиль дома.
Возгорание батареи
Батарея может достаточно быстро воспламениться.
Саморазряд
Требует постоянной зарядки. EV, в отличие от автомобиля на горючем топливе нельзя просто оставить на пару месяцев посреди поля или леса, однако современные электромобили научились уходить в «летаргический сон», если их не используют длительное время, и экономят заряд.
Капризная батарея
Батарею нельзя перегревать или переохлаждать без последствий для её ресурса. Кроме того, рекомендуется не заряжать и не разряжать её до конца, что уменьшает пробег до следующей зарядки.
Деградация батареи
График деградации батареи для Tesla Model S/X:
При полностью заряженной батарее теряет способность к рекуперации
Если батарея заряжена на 100%, то некоторое время регенеративное торможение не будет работать — пока не появится доступного для заряда буфера. На самом деле всё не так страшно, так как обычно, батарею заряжают не до конца (до 80%-90%).
Длительная зарядка
Зарядка EV занимает в разы большее время, чем заправка автомобиля с ДВС. При планировании дальней поездки нужно учитывать задержки на зарядки. Навигатор Tesla прокладывает маршрут учитывая Tesla Supercharger по пути и показывает сколько времени будет потрачено на каждом. Например, чтобы доехать на Tesla Model 3 long range из Vancouver, BC, Canada до Los Angeles, CA, US нужно потратить на зарядных станциях в сумме около 4 часов и вместо 19 часов нужно будет ехать 23.
Различные стандарты зарядки и способы оплаты
Большой зоопарк самых разных вилок, розеток, мощности и способы оплаты на зарядных станциях. Для жидкого топлива всё значительно проще — два вида «пистолетов», оплата банковской картой на колонке.
Холодный капот
Снег зимой на капоте на бензиновом двигателе может растаять сам. На электромобиле так не получится.