Ev mode toyota что
Приборная панель Значки и «Eco mode» Toyota Aqua
здр.
Наткнулся на интересную статью про Аквы, чел грамотно провел анализ и собрал все тезисно в паре страниц текста.
Дабы не претендовать на авторство — вот сама статья, но пару картинок из нее решил все таки копернуть сюда.
Уверен будет интересно почитать пользователям Акв, а может даже кто-то что-то новое почерпнет.
Все спорят про кнопку-лампу «Eco mode», и мне понравилось там, цитирую: «Eco mode» — на форумах этот режим называют «экологичный» или «экономичный», кому как нравится. Перевёл описание данной функции дословно из руководства. По факту – авто действительно разгоняется более медлительно, а режим работы климат-контроля изменяется на более щадящий. Как результат – чуть больше экономите (по заверению акваводов — от но0,2 до 0,5 л). Однако существует точка зрения, что постоянное использование «Eco mode» приводит к более раннему износу двигателя».
…от себя:. где-то читал, что при езде на Eco mode акб используются больше, а соответственно и заряжаются чаще — и ресурс иссякает быстрее. НО считаю лично, что у японцев все продумано- поэтому забивать этим голову не собираюсь 🙂
А вот собственно и картинки которые, прям хоть печатай и в инструкцию в акву клади:) (особенно если машину еще водят и Ж):
Обратите внимание, в п. 6 написано про 4,7 литра (остаток) — это понятно, а вот про стрелку «с какой стороны бензобак»! уверен на 100%, что для некоторых будет открытием. Сам лично двум взрослым водителям — открывал «америку» про эту стрелку 🙂
И вот про бесключевой доступ ( у кого есть). Конечно там много инфы всякой, но по опыту, если Аква пищит, то варианта два : либо забыл ключ(в машине/дома), либо дверь не закрыл 🙂 — но все же.
Повторюсь, вся инфа взята с сайта дром, статьи владельца Toyota Aqua 2014 (Иван, Хбр), ссылка в начале.
Swiss Life
Как правильно ездить на Toyota Prius
Или если точнее, то как экономно ездить на Тойота Приус?
Не могу сказать, что я эксперт в этом вопросе, но хочу поделиться своим опытом.
В Приусе есть аж четыре различных режима вождения: EV, ECO mode, Normal mode и PWR mode. Казалось бы, езди в ECO режиме – вот тебе и экономия топлива, но оказалось, что не всё так просто, и понять в каком режиме нужно ездить для максимальной экономии, не так уж и легко. Чтение инструкции и интернета тоже не очень помогает в этом вопросе. Когда я купил машину, то мне посоветовали: «Езди в эко и не парься!»
Но после собственных экспериментов, здесь я коротко изложу свои наблюдения и информацию о том, как я пользуюсь всеми этими режимами и какой из них дает максимальную экономию.
В моем случае нормальный режим самый используемый и как показывает практика самый экономный.
Тут всё зависит, конечно, и от манеры езды, но после прочтения различных ресурсов в итернете, где народ так же подтверждает, что максимальная экономия получается в нормальном или PWR режиме. Почему так?
Всё очень просто и наглядно показанно в следующем видео (английский язык):
Основная идея pulse & glide. Pulse – быстрое ускорение до нужной максимальной скорости. Glide – поддержание нужной скорости с помощью электротяги.
Получается, чем быстрее мы набираем скорость и разгоняемся, тем лучше. Это и объясняет, почему в ECO mode мы расходуем больше, так как машина очень вяло разгоняется и приходится дольше давить на педаль газа, чтобы набрать нужную скорость. Чем выше скорость, тем более неэффективен оказывается эко режим, поэтому я и назвал его режимом для пробок.
Также на Приусе рекомендуется научиться экономно тормозить. Так как машина регенерирует энергию во время торможения, то лучше тормозить плавно и долго. Это совпадает с техникой pulse & glide, т.е. лучше быстро разгоняться и потом ехать накатом с плавным торможением, чем мчаться до последнего и резко тормозить в последний момент.
Если постараться (правильная техника вождения pulse & glide, выключенный кондиционер и отсутствие пробок), то можно получить очень интересные цифры в районе 3,5 – 3,7 литра на 100 км.
Я уже накатал больше 30 тыс км и мой средний расход на 100 км колеблется около отметки 4,7 – 4,8 литра. Меня эти цифры устраивают, поэтому я езжу в свое удовольствие (нормальный режим, кондиционер и особо не заморачиваюсь с разгоном и торможением) и добиться расхода больше 5 литров у меня еще ни разу не получалось.
Я в Твиттере и Инстаграме. Присоединяйтесь!
PRius Японский ЛИКБЕЗ
Приветствую Вас читатели моего БЖ. Ковыряясь по просторам драйва наткнулся на некоторые записи, некоторого непонимания. Вот решил поделиться тем что мне известно. Начну с приборной панели.
Здесь два многофункциональных монитора.
С первым все просто и понятно. Индикация положения переключателя селектора акпп, цифровой спидометр, индикатор количества топлива в баке, индикация мгновенного расхода топлива в километрах на 1 литр, значит чтобы перевезти в наш русский расход — надо 100 разделить на показатель расхода(Пример: 100км делим 20км\л = 5литров на 100км)
Второй монитор более функциональный. Имеет несколько режимов индикации: схематичная индикация распределения энергии в автомобиле; индикация мощности двигателей, график расхода топлива поминутный, график суточного расхода топлива, индикация меню монитора.
Теперь о каждом по отдельности.
Индикация мощности. По мне это самый удобный и информативный вид при езде.
Индикация распределения потоков энергии авто. Интересный режим в первое время владения авто. Поездив пару дней начинаешь понимать что к чему и становится уже не интересно. Но кому как.
График расхода в реальном времени. Индикация может быть двух режимов: за одну или за пять минут. Шкала по Х-соответствует расходу, шкала по Y — это время. Для переключениями между режимами 1\5 мин нажать и удерживать DISP.
График расхода при суточном пробеге Каждый сброс суточного пробега записывается на графике.
Шкала Х — соответствует расходу. Шкала Y — соответствует пробегу в километрах. Переключается между TRIP A и TRIP B, нажатием на кнопку TRIP. при нажатии и удерживании кнопки DISP шкала пробега сбросится. Внизу будет отображаться самый экономичный расход на одном из промежутков суточного пробега.
Перевод: Для перехода в меню нажмите и удерживайте DISP
Это действие переводит нас меню настроек дисплея, для перемещения по меню нажимать DISP для перехода нажать и удерживать «дисп».
Теперь немного о расходе и экономичности.
Ни для кого не секрет, что Экономичность достигается за счет гибридной силовой установки, системы останова и запуска двс в движении и при остановке. А теперь за счет чего складывается расход. А расход будет пропорционален времени работы двигателя и нагрузке на двигатель. Вследствие чего, чем больше будет прогреваться двигатель, тем больше будет расход. Так же двигатель будет принудительно работать, если заряд батареи упадет до 20%(2 деления). Также недостаточная температура ОЖ для отопителя приведет к принудительной работе двс.Так что утепляйте моторный отсек на зиму одеялом, можно даже перекрывать радиаторную решетку. Чем меньше тепла будет теряться — тем экономичнее. На дольние расстояния лучше ездить на круиз контроле. Он существенно экономит топливо. Скорость такж пропорциональна расходу. Расхода в 24.2 км\л мне удалось получить при 90км\ч на отрезке в 180 км.
Есть 5 режимов работы силовой установки. ECO MODE, POWER MODE, EV, Простой(когда ЭКО и повер отключен, промежуточный), B. Основные — ECO, POWER и простой режимы отличаются откликом на педаль акселератора, несколькими лошадиными силами может даже десятком.
ECO MODE режим наибольшей экономией топлива. При этом режиме машина ведет себя вяло, ход педали акселератора будет более выражен на работе электродвигателя, при достижении отметки, когда должен запуститься двс — присутствует задержка, что создает ощущение туповатости. Так же печка в автоматическом режиме будет меньше выдавать тепла, для лучшего теплосбережения в системе охлаждения.
Промежуточный Немного отличается от эко. Ход педали на роботу электродвигателя немного меньше. И печка будет работать на полную.
POWER MODE Тут машина оживет и задышит полной грудью. двигатель реагирует на легкие нажатия педали газа, двигатель включается максимально быстро, и максимально быстро набирать обороты. Индикация ЕСО перестанет загораться, т.к. машина не считает этот режим экологичным.
EV режим движения на электродвигателе. Много на нем не проедешь. Я им часто не пользовался, в основном если надо переставить авто на парковке. Хватает на 2-3 км в зависимости от количества заряда батареи.
В Режим интенсивного торможения двигателем. Использую при затяжном спуске, гололёде, иногда по городу. Индикация ЕСО загораться не будет.
Разгон и максимальная скорость в EV (видео)
У японского PHV есть два основных режима работы:
1. EV (электромобиль) – приоритет при движении отдается электродвигателю, максимальная скорость 110км/ч. Если необходимо больше, либо не хватает разгонной динамики (нажали педаль газа больше определенного значения) – в помощь подключается бензиновый двигатель.
2. HV (гибрид) – на малых скоростях и очень плавном нажатии газа движение осуществляется на электродвигателе (мееееедленнныыыйййй разгон), чуть передавите газ или наберете скорость более 79км/ч – подключается бензиновый двигатель (динамика существенно возрастает). Схема как на обычных приусах. Тут электродвигатель осуществляет больше вспомогательную функцию для бензинового.
Каждый из двух основных режимов делятся еще на три:
1. ECO (на спидометре индикатор ECO) — реакция на педаль газа МИНИМАЛЬНАЯ.
2. NORMAL (индикаторы не горят) — реакция на педаль газа УМЕРЕННАЯ.
3. PWR (горит индикатор PWR) — реакция на педаль газа очень ОСТРАЯ.
С учетом выбранного режима – загораются индикаторы у спидометра справа и меняется шкала газа второго меню.
В EV режиме шкала разделяется на три составляющих – левая маленькая часть покатывает рекуперацию энергии, центральная большая часть показывает отдачу электродвигателя, правая маленькая часть – подключение бензинового двигателя. Сверху шкалы изображение машинки – когда ее фон залит – вы едите только на электродвигателе, если ее фон черный и вы видите только ее очертания – значит по каким-то причинам включился бензиновый двигатель.
В HV режиме шкала разделяется на четыре составляющих – левая маленькая часть покатывает рекуперацию энергии, центральная левая – езда на электродвигателе, центральная правая – экономичная езда в гибридном режиме, правая маленькая часть – сильно нажали на педаль газа и бензиновый с электро пытаются работать сообща для максимальной отдачи. Сверху так же изображена машина, но она стала маленькой. Принцип по заливке ее фона тот-же.
Так вот при записи видео столкнулся с проблемой не передавить газ… Нажал чуть больше – подключился бензиновый и чистота эксперимента потеряна… При обычной повседневной эксплуатации этот момент дискомфорта совсем не доставляет.
В общем получилась:
1. Разгон в EV ECO 0 – 110км/ч на электродвигателе, далее подключился бензиновый (при снижении скорости до 105 км/ч опять перешел на работу только электродвигателя). Замер в неидеальных условиях – педаль газа не давил до конца «электрозоны» — 0-100 за 26,03сек. Медленно, но повторюсь что это больше для информации, так как разгонялся не правильно (без максимальной отдачи).
2. Разгон в EV NORMAL 0 – 91км/ч на электродвигателе (на 91км/ч чуть газ передавил и подключился бензиновый). С 0 дор 91 – 18.07сек.
3. Разгон в EV PWR 0 – 99км/ч на электродвигателе – 15,44сек (педаль опять передавил на 99км/ч).
В общем не тесла, но вполне нормально для обычной эксплуатации.
Если же не боятся педаль газа давить и не думать о разгоне ТОЛЬКО на электродвигателе, то наиболее динамично машина ведет себя в PWR режиме и не важно на EV или HV. Кстати, забыл нормальный разгон посмотреть… дополню.
Шпаргалка. Сводная информация по машине
Решил сделать страничку со всей полезной информацией по машине в одном месте.
Буду пополнять по тихой.
Краткий список:
1. Полная инструкция по авто на Русском (перевод автоматом)
2. Система иммобилайзера
3. Индикация на приборной панели
4. Где номер двигателя и номер кузова
5. Как прикурить гибрид
6. Как поменять резинки на дворниках
7. Описание электронных систем авто
8. О высоте подголовников
9. Как зафиксировать сложенный 2 ряд сидушек
10. Описание передач
11. Что такое ECO Mode
12. Автоматический дальний свет
13. Где расположены датчики автомобиля
14. … не придумал 🙂
2. Система иммобилайзера
Эта система способствует предотвращению угонов транспортных средств и всех краж транспортных средств.
Ключ имеет встроенный передатчик сигнала. Ключ предварительно зарегистрирован в машине.
Невозможно запустить гибридную систему без наличия ключа.
• Когда машина заглушена и питание выключено, достаточно отойти от машины с ключом и включится блокировка, на табло отображается Индикатор безопасности, он мигает.
• Когда владелец садится в машину с зарегистрированным ключом, система иммобилайзера отключается и Индикатор безопасности выключается.
ВНИМАНИЕ! Если села батарейка в брелке, можете попробовать нажать кнопку «Power» автомобиля брелком. Есть индукционная наводка которая позволяет узнать брелок машиной и машина заведется.
3. Индикация на приборной панели
Оформлю позже…
4. Где номер двигателя и номер кузова
Номер кузова расположен как обычно под водительским сидением.
Номер двигателя расположен в хитром месте, но видя картинку найти достаточно просто.
5. Как прикурить гибрид
Гибрид не запустится с севшим аккумулятором ДВС который находится в багажнике. Его можно снять и зарядить, а можно прикурить как обычно, для этого необходимо:
— открыть капот;
— открыть крышку блока предохранителей;
— открыть крышку «+» контакта;
— крокодилы провода кинуть на «+» и на массу авто;
— прикурить от пускового устройства, другой машины или от аккумулятора;
— на экране табло должна загорется надпись «Ready» которая говорит что машина завелась от ВВБ;
— пойдет заряд малого аккумулятора, можно ехать сразу не ожидая зарядки;
— для нормального заряда достаточно проехать 30 мин или примерно 15 км.
6. Как поменять резинки на дворниках
Корпуса у дворников достаточно хорошие и смысла менять их каждый раз не вижу смысла.
Тем более что у нас конструкция дворников не сильно распространенная
У производителя написана процедура замены резинок в дворниках, конструкция предназначена для этого.
Геометрия резинок видна на рисунке, ширина 8 мм длина 650мм и 350мм.
1. Снять дворники, конструкция достаточно удобная, просто нажать кнопку.
2. Сдвинуть резинку в сторону и вытащить, снять металлические ребра жесткости.
3. В новую резинку вставить железные ребра жесткости и установить по обратной процедуре.
Для легкости установки можно смазать мыльным раствором.
7. Описание электронных систем авто
8. О высоте подголовников
Центр подголовника должен находится на уровне верхней части ушей.
Требования безопасности и эргономики.
Никогда про такое не задумывался 🙂
10. Описание передач
Как таковых передач в Синте нет. Планетарный двигатель не имеет передач, технология совсем другая и вы может замечали, что нет дерганий переключения совсем.
Но стандарт и привычки людей диктует формат переключения передач.
P — «Parking» парковка, в этом положении выходной вал заблокирован. Должна автоматически отключаться электрика через 20 мин после выключения двигателя и закрытия машины, для предотвращения разряда аккумулятора;
R — «Reverse» задний ход, самое интересное, что задний ход работает только от ДВС у гибридной установки движуха только вперед;
N — нейтральное положение, двигатель и колеса разъединены. Колеса сами по себе. Когда рычаг переключения передач находится в положении N, аккумуляторная батарея не заряжается, даже если бензиновый двигатель работает. Если оставить N со включенной электрикой в течение длительного времени, даже при включенном двигателе есть шанс посадить аккумулятор;
D — «Drive» движение вперед, это одна и единственная передача;
B — таже самая передача D но особенность в торможении. Торможение двигателем, используется при затяжном торможении при спуске с горок или горных серпантинов. Рекуперация уходит на второй план, активнее подключаются тормозные колодки.
11. Что такое ECO Mode
Для включения/выключения необходимо нажать кнопку «ECO Mode» на панели.
Режим не отключается при выключении двигателя.
По сравнению с обычным режимом, крутящий момент двигателя меньше при нажатии педали акселератора, получается автомобиль притупляет резкий скачек оборотов при нажатии педали газа.
Также подавляет работу кондиционера (обогрев / охлаждение) для повышения эффективности использования топлива.
Режим для спокойной езды, педаль газа становится немного «ватной» и чтобы ускорится надо хорошенько продавить педаль газа.
Сильной разницы в динамике движения по городу я не заметил, на трассе для частых обгонов можно отключить.
12. Автоматический дальний свет
Достаточно удобная функция в дальних дорогах, можно совершенно не заботиться о переключении дальнего света на трассе, машина сама все сделает. Волшебство 🙂
Как это работает: горит дальний свет, датчики определяют встречный свет и автоматически переключают свет фар на ближний, проезжаем машину, опять встречного света нет и автоматически включается дальний свет фар.
13. Где расположены датчики автомобиля
Датчик света.
Определяет освещенность на улице и управляет авто включением фар, габаритов если на кулисе переключения фар выставлено «AUTO». Если закрыть датчик, постоянно будут сумерки для машины.
Находятся за зеркалом заднего вида. Нельзя закрывать, реально глаза машине закроете.
Желательно держать лобовое стекло в чистоте в этом месте.
1. Лазерный датчик движения, использует лазерный свет для обнаружения впереди идущего автомобиля и препятствий;
2. Монокулярная камера;
Предназначены для:
PCS (система безопасности перед столкновением)
LDA (предупреждение о выезде с полосы движения)
…может для фотографирования параметров при ДТП
…скорее всего еще есть функционал, не нашел информацию.