Евангелическо лютеранская церковь что это

Евангелическо-Лютеранская церковь

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Содержание

Московское царство

В Россию лютеранство попадает вместе с немецкими пленными и ремесленниками. Русские цари видели в лютеранах врагов своих врагов (католиков). Уже в 1576 в Москве открывается первая лютеранская церковь. До этого немецкие проповедники даже пытались обратить Ивана Грозного в свою веру, но безуспешно. Лютеранам долгое время под страхом смерти запрещалось распространять свое учение среди русских.

В XVII веке открывается новый канал распространения лютеранства в Россию — через Ингерманландию. В 1611 зафиксирован евангелический приход в Лемболово. В 1641 году уже существовала лютеранская епархия скандинавской традиции с центром Нарве.

Тем не менее пленные немцы и шотландцы, расселённые по разным российским городам после Ливонской войны, получили от царя право свободного исповедания своей веры. В Москве немцы селятся в слободе Кукуй, где у них был не только свой пастор, но и кирха. Вообще при Иване Грозном в России лютеранам жилось гораздо легче, чем их единоверцам в Западной Европе.

Самым благоприятным для протестантов было царствование Бориса Годунова. При нём уже в самом центре Москвы — Белом городе — на деньги самого царя строится церковь, куда специально приглашаются проповедники из Германии.

В период Смуты положение лютеранской общины стало неустойчивым: если Лжедмитрий I не чинил «иноверцам» никаких препятствий, то Лжедмитрий II едва не истребил их всех. Лютеран обвиняют в непочтительном отношении к русским святыням: якобы они сидят и спят на иконах, строят возле церквей корчмы и «всякое осквернение от немцев русским бывает».

В царствование Михаила Фёдоровича положение выправляется, и лютеране даже получают разрешение на строительство нового храма, который в благодарность называют Михайловским.

Число протестантов в Москве постепенно увеличивается, и к концу царствования Михаила Романова в городе уже насчитывается тысяча семей лютеран и реформатов. Связано это с тем, что царь предпочитал приглашать в страну для «государственных нужд» протестантов, а не католиков. Впрочем, цари стремились ограничить влияние и лютеран, для чего царь Алексей Михайлович повелел всем протестантам, которые не согласны перейти в православие, жить только на Кукуе. Они также получили право строиться в Новгороде, Пскове, Переславле и Белгороде, где им позволялось отправлять свою службу по домам, храмы же строить запрещалось. Всего же в 1673 немцев в России жило не менее 18 тысяч. А при правлении царевны Софьи к ним прибавились ещё и гугеноты, бежавшие из Франции…

Протестанты никогда не скрывали своих убеждений и стремились проповедовать свою веру. Летописцы отмечают, что среди них было много образованных и умных проповедников. Лютеранские убеждения находили живой отклик у православной паствы, ибо, как и Русская Церковь, содержали резкую критику католичества.

Первые жалобы деятелей РПЦ на успехи лютеран появились ещё в середине XVI века. Лютеранство настолько сильно влияло на умы ищущих людей, что им оказывались «заражены» писания и людей православных. Так, например, в 1627 властям пришлось запретить «Катехизис», изданный тиражом в несколько тысяч экземпляров, поскольку в нем усмотрели влияние протестантской пропаганды. Вообще XVII век становится веком активной полемики лютеранских и православных авторов.

Богословский диалог двух Церквей был решительно прерван царём Алексеем Михайловичем, который в своём «Уложении» ввёл смертную казнь за совращение из православия.

Петербургский период

В начале 1803—1806 русский адмирал лютеранского вероисповедания Крузенштерн совершает кругосветное плавание.

В 1832 русский царь Николай I (сын Доротеи Вюртембергской) официально становится суперинтендентом лютеранской церкви на территории России. Он рассматривал и утверждал не только общие организационные вопросы, но и такие проблемы, как внесение изменений в порядок богослужения, снятие сана с пастора и даже вопросы веры… Однако тогда же в России была выдвинута формула Православие, Самодержавие, Народность, положившая начало русификации России.

По данным статистики за 1904, Евангелическо-Лютеранская церковь имела 287 храмов и окормляла более миллиона человек. Он рассматривал и утверждал не только общие организационные вопросы, но и такие проблемы, как внесение изменений в порядок богослужения, снятие сана с пастора и даже вопросы веры… Смертная казнь за переход из православия в другую веру была отменена только в 1905. Поэтому неудивительно, что Лютеранская церковь в России оставалась моноэтнической и подразделялась на немецкую, финскую, шведскую и эстонскую общины.

Советские годы

После Октябрьской революции спокойное существование лютеран в России было нарушено. Церковь разделилась. Одни пасторы не приняли Советскую власть, активно участвовали в борьбе с ней и были уничтожены. Другие эмигрировали или были высланы (этому способствовало отделение Финляндии и Прибалтики).

Характерен такой факт: в 1917 в финских приходах, расположенных в Петербурге и около него, было 28 пасторов. К 1920 их осталось только четверо.

Во времена НЭПа по отношению к Лютеранской церкви не проводилось никаких силовых мер, но её деятельность жёстко контролировалась. Самой большой проблемой в этот период была нехватка священнослужителей.

Затем для лютеран, как и для Православной и Католической Церквей, наступили страшные времена. Вслед за показательными процессами над католическим духовенством и мирянами (1923—1924) Советская власть принялась за лютеран.

1926—1928 остались в истории русского лютеранства как период жестоких репрессий, когда многие священнослужители были арестованы и либо расстреляны, либо умерли в лагерях. Цифры говорят сами за себя: в 1927 в СССР было 114 лютеранских пасторов, в 1934 — 45, в 1936 — 8, а к концу 1937 — ни одного.

Со священников государство переключилось на целые народы. Первыми пострадали финны, жившие к северу от Ленинграда: в 1937 их депортировали в Среднюю Азию.

В 1940—1941 и 1944—1945 в Сибирь ссылались латыши и эстонцы (в большинстве своем лютеране). В августе 1941 насильственному выселению в Сибирь и Казахстан подверглись российские немцы. Это не были собственно религиозные преследования, но в результате этих репрессий лютеранские общины в большинстве своем распались. Пасторы были расстреляны, их паства рассеяна.

Собственно, с Лютеранской Церковью в России было покончено уже к 1938 году. Выжившие лютеране ушли в подполье. Они собирались на кладбищах и по домам под видом семейных торжеств. Чаще всего проповедовали миряне, но было и несколько пасторов, которым удалось пережить тюрьмы и ссылки (как, например, Пааво Хаими и Юхани Вассели). Однако всё это происходило нелегально, основная масса верующих была лишена главного — участия в таинстве Святого Причастия.

Однако аннексия СССР лютеранских государств Прибалтики привела к частичному возрождению лютеранства в СССР. Так в конце 1940-х официально были зарегистрированы латвийская и эстонская (1949) лютеранские церкви.

Некоторые изменения начали происходить в 1957, когда была зарегистрирована первая лютеранская община в Казахстане (г. Акмолинск).

В 1970 петрозаводские финны получили разрешение зарегистрировать свой приход под эгидой ЭЕЛЦ. Следующий был открыт только в 1977 в Пушкине, который на протяжении многих лет был духовным центром. Массово лютеранские приходы начали регистрироваться в период перестройки. К лету 1991 только в Ленинградской области их было уже 18.

Постсоветский период

Помимо лютеранских церквей, существующих при посольствах иностранных государств (например, приход св. Петра Евангелическо-лютеранской церкви Латвии, объединяющий вокруг себя москвичей — потомков латышей), в современной России существуют несколько отдельных лютеранских общин: немецкой (Евангелическо-Лютеранская Церковь России), американской («Согласие») и две скандинавской традиции (Сибирская и Церковь Ингрии).

Некоторое время (1991—1996) существовала Единая евангелическо-лютеранская церковь России, возглавяемая Йозефом Баронасом [4]

Источник

Во что верят лютеране?

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Самое главное и, по сути, единственное, что требует от нас Бог, это то, чтобы мы чтили Его как Бога: чтобы все свое упование возложили только на Него, чтобы мы целиком и полностью в жизни и смерти, во времени и в вечности доверились Ему.

В большинстве религий, и во многих христианских Церквях учат, что человек сам должен в той или иной мере стать угодным Богу, должен работать над собой, что грех должен быть преодолен внутренними силами человека. Из-за таких призывов человек снова и снова обращается к самому себе. Спасение становится его делом. Он уповает, по крайней мере, отчасти на себя самого. И поэтому он не может все свое упование возложить целиком и полностью на Бога. Таким обра¬зом, чем благочестивее и религиознее человек, тем больше он полагается на свои собственные силы, и тем дальше он от Бога. Это замкнутый круг. В этом трагедия человеческого греха: даже если человек своими усилиями, действительно, становится лучше, он все равно, тем самым, отдаляется от Бога. И эта трагедия неизбежна, потому что человек так устроен. Все вокруг учит нас, что, если мы хотим чего-то достичь, к этому нужно приложить усилия, нужно что-то изменить в себе. В лютеранском учении это называется законом. Исполняя закон внешне, человек может выглядеть очень праведным, но так как эта праведность достигается за счет усилий самого человека, то она уводит его от Бога, и потому такая праведность это порождение греха.

ЛЮТЕРАНСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ

Средневековый немецкий богослов и церковный деятель Мартин Лютер (1483-1546) был одним из тех верующих, которые особенно остро переживали вопрос о своем спасении. Его учили в монастыре, что только тот спасется, кто сможет искренне и глубоко покаяться в сво¬их грехах перед Богом. Лютер неизменно спрашивал себя: «А откуда мне знать, что мое покаяние доста¬точно искренно и глубоко, откуда мне знать достаточно ли я сделал для своего спасения?». В конце концов, его ответом стало: «Я не знаю, достаточно ли мое покаяние, я не знаю, достоин ли я спасения. Ско¬рее всего, нет. Но я знаю одно: Христос умер за меня. Могу ли я сомневаться в силе Его Жертвы? Только на нее, а не на себя, буду я уповать». Это открытие потрясло и вдохновило многих из его современников. Внутри западной средневековой Цер¬кви стремительно формируется партия его сторонников, которые желают обновить церковное вероучение и про¬поведь. Так начинается Реформация. Сам Лютер не стремился к отделению от существующей Церкви и созданию новой. Его единственной целью было, чтобы в Церкви, какими бы ни были ее внешние структуры, традиции и формы, свободно звучала пропо¬ведь Евангелия. Однако в силу исторических причин раскол оказался неизбежен. Одним из его следствий стало возникновение лютеранской Церкви.

ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ СЕГОДНЯ
Отдельные лютеранские Церкви, каждая из которых является самостоятельной, сегодня наиболее распространены в Германии, Скандинавии, Балтии и США. Много лютеран в Латинской Америке и Африке. Всего в мире около 70 млн. лютеран. Большинство лютеранских Церквей объединены во Всемирную Лютеранскую Федерацию (ВЛФ). Также большинство Лютеранских Церквей находится в полном общении с реформатской (кальвинистской, пресвитерианской) Церковью и с целым рядом других протестантских Церквей, сохранивших верность традиционным принципам Реформации. Лютеранские богословы ведут заинтересованный и плодотворный диалог с предста¬вителями Православия.

Источник

Евангелическо-лютеранская церковь Европейской части России

Евангелическо-лютеранская церковь Европейской части России

КонфессияПротестантизм
НаправлениеЛютеранство
УправлениеЕпископальное
ГлаваЕпископ — Дитрих Брауэр (2011—)
СоглашенияВЛФ, КВЦ
ТерриторияЕвропейская часть России
Дата основания1992
Служителей50 пасторов, 49 проповедников (2006)
Официальный сайтhttp://peter-paul.ru/

Евангелическо-лютеранская церковь Европейской части России (ЕЛЦЕР) (нем. Evangelisch-Lutherische Kirche Europäisches Russland ) — региональная церковь, входящая в состав Евангелическо-лютеранской церкви в России, Украине, Казахстане и Средней Азии.

Содержание

Структура

Синод ЕЛЦЕР — главный орган церковного управления. Церковь также имеет своих представителей в синоде ЕЛКРАС.

Епископ

Епископ — духовный глава ЕЛЦЕР.

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Центр

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Церковный центр Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России находится в Москве по адресу 101000, Старосадский переулок, 7/10 в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла.

Пропства

Крупнейшим является Калининградское пропство, насчитывающее 44 общины.

Партнер церкви

Евангелическая лютеранская церковь в Америке (ЕЛЦА) является партнером Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России.

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Евангелическо-лютеранская церковь Европейской части России» в других словарях:

Евангелическо-лютеранская церковь в России — Евангелическо лютеранская церковь в России, Украине, Казахстане и Средней Азии Евангелическо Лютеранская Церковь в России, Украине, Казахстане и Средней Азии или ЕЛЦ (нем. Evangelisch Lutherische Kirche in Russland, der Ukraine, in Kasachstan und … Википедия

Евангелическо-лютеранская церковь в России, Украине, Казахстане и Средней Азии — Евангелическо лютеранская церковь в России, Украине, в Казахстане и Средней Азии или ЕЛЦ (нем. Evangelisch Lutherische Kirche in Russland, der Ukraine, in Kasachstan und Mittelasien) объединение лютеранских региональных церквей и общин … Википедия

Евангелическо-лютеранская церковь России — Евангелическо лютеранская церковь России, Украины, Казахстана и Средней Азии Евангелическо лютеранская церковь России, Украины, Казахстана и Средней Азии (нем. Evangelisch Lutherische Kirche in Russland, der Ukraine, in Kasachstan und… … Википедия

Евангелическо-Лютеранская Церковь России и сопредельных государств — Евангеличско Лютеранская Церковь России, Украины, Казахстана и Средней Азии (нем. Evangelisch Lutherische Kirche in Russland, der Ukraine, in Kasachstan und Mittelasien) лютеранская церковь немецкой традиции на на территории СНГ. Архиепископ… … Википедия

ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РОССИИ, УКРАИНЕ, КАЗАХСТАНЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ — [нем. Evangelisch Luthererische Kirche in Russland, Ukraine, Kasachstan und Mittelasien; сокр. Евангелическо лютеранская церковь в России и др. гос вах; нем. Evangelisch Luthererische Kirche in Russland und andere Staaten (ELKRAS)], сообщество… … Православная энциклопедия

Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии — (в 1988 1993 Немецкая евангелическо лютеранская церковь Советского Союза), одна из лютеранских церквей, действующих на территории Российской Федерации. Первая лютеранская община была создана в России не позже 1559, а в 1576 в Москве была… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Евангелическо-лютеранская церковь — (ЕЛЦ) в России (с 1988 Немецкая Евангелическо лютеранская церковь Советского Союза (НЕЛЦСС); с 1993 Евангелическо лютеранская церковь в России и др. гос вах; в наст. вр. общеупотребляемое название Евангелическо лютеранская церковь в России, на… … Религии народов современной России

Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (Москва) — Кирха Кафедральный собор святых Петра и Павла … Википедия

Лютеранская церковь Святой Марии (Ульяновск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лютеранская церковь Святой Марии. Кирха Лютеранская церковь Святой Марии … Википедия

Евангеличско-Лютеранская Церковь России, Украины, Казахстана и Средней Азии — (нем. Evangelisch Lutherische Kirche in Russland, der Ukraine, in Kasachstan und Mittelasien) лютеранская церковь немецкой традиции на на территории СНГ. Архиепископ Эдмунд Рац Содержание 1 Прежние названия 2 Структура 3 … Википедия

Источник

Лютеране

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Лютера́нство — протестантское течение в христианстве. Возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке.

Основные принципы вероучения лютеранской церкви сформировались в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений Римско-католической церкви.

Содержание

Лютеранство и иные христианские конфессии

История

Сущность конфессии

Сущность изложена в Книге Согласия. Лютеране относят себя к теистам-тринитариям и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа, распятого на кресте, спустившегося в ад, воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми. Важное место в доктрине занимает концепция первородного греха, который может быть преодолен исключительно действием благодати (лат. Sola Gratia ), выражаемой в вере (лат. Sola Fide ). Вместе с тем отрицая роль свободы в спасении, лютеране не отрицают свободы в мирских делах, поэтому они не являются сторонниками предопределения (Бог все знает, но не все предопределяет). Главным критерием правильности веры они считают Библию (лат. Sola Scriptura ), хотя в качестве дополнительного авторитета лютеране прибегают Священному Преданию Отцов Церкви.

Лютеране признают два таинства: крещение и причастие. Посредством крещения люди становятся христианами. В причастии они укрепляются в вере. Особенностью лютеранского причастия внутри западной традиции является то, что потиром причащаются все верующие, а не только священники. Это связано с особым взглядом на церковь, где священники являются лишь пасторами (проповедниками) и ничем не возвышены над мирянами. Между тем лютеранская церковь возводит свое преемство к апостольским временам. Помимо этого лютеране практикуют обряды, которые не обладают статусом таинства: конфирмация, венчание, отпевание и ординация.

Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть фото Евангелическо лютеранская церковь что это. Смотреть картинку Евангелическо лютеранская церковь что это. Картинка про Евангелическо лютеранская церковь что это. Фото Евангелическо лютеранская церковь что это

Литургическая практика

Лютеране празднуют Литургию, как наивысшую Божественную службу, включая исповедь и отпущение грехов, благословениями знаком св. креста, традиционными литургическими песнопениями (Kyrie, Gloria, Sanctus, Agnus Dei).

Soli Deo Gloria! — «Одному Богу слава!»: Хотя память Богородицы и других святых людей Божьих дорога всем настоящим христианам, а почитание святых полезно для воспитания и укрепления нашей веры — то есть для благодарности Богу, как примеры благочестивой жизни, а также как свидетельства благодеяний и благодати Божьей для искренне в Него верующих (Апология Аугсб. Исп., XXI: 4-6) — однако, согласно Св. Писанию, только Богу одному надлежит восславление и поклонение, Ему одному надлежит молитва и только Его следует молитвенно призывать, через Иисуса Христа, Господа нашего. (См. Аугсбургское Исповедание, XXI; Апология Аугсб. Исп., XXI, 31).

Дискуссионные вопросы

Современное состояние

Известные представители

Лютеранство в странах СНГ

Лютеранство в России

Лютеранство на территории России появилось еще в XVI веке, благодаря немецким переселенцам. В 1832 году все течения и организации лютеранства (за исключением собственно Финляндии и Польши) были объединены в Евангелическо-лютеранскую церковь в России (ЕЛЦР), которая получила единый устав, согласно ему главой церкви являлся российский император, но оговаривалось его невмешательство в религиозные дела (такое положение вещей не противоречило доктрине лютеранства, поскольку еще Лютер говорил о том, что церковь в своем общественном бытии как организация является частью светских институтов власти). В советское время церковь к 1938 была уничтожена. В сентябре 1948 была зарегистрирована евангелическо-лютеранская община в Латвии, первая в СССР, а затем в Эстонии. В 1980 году насчитывалось около 80 зарегистрированных лютеранских общин. Однако все они были независимы друг от друга, не объединены в церковь. Во время перестройки государство признало всю Церковь и было необходимо воссоздать структуру управления. Главой новообразованной церкви стал Харальд Калныньш (который ранее долгое время по собственной инициативе посещал общины в России), посвящённый епископом в Риге. Воссозданная церковь получила название «Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в Советском Союзе». В 1990 была создана Консистория (управляющая церковью). После распада СССР изменена и структура церкви, епархии в своих республиках являются самостоятельно зарегистрированными церковными организациями, церковь приняла современное название.

Украинская Лютеранская Церковь

Евангелическо-Лютеранская Церковь в Республике Беларусь

Союз Лютеранских Общин в Беларуси

Союз был создан в июле 2002 года по инициативе ELKRAS из числа ее приходов на территории Белоруссии. Первое заседание президиума церкви прошло 6-8 сентября 2002 г. в Новосаратовке (Россия). Церковь признает женское священство. Является региональной церковью ELKRAS. Состоит из 4 приходов, также 1 приход в Минске (группа «Спасение» под руководством проповедницы Ольги Штокман) присоединилась к ELKRAS, однако не входит в «Союз».

Любовь Зорина (2002)

Лютеранские церкви без апостольской преемственности

Лютеранство гораздо менее однородно, чем прочие группы церквей, признающих апостольскую преемственность. Собственно в лютеранстве есть и «высокоцерковное» направление, считающее (и небезосновательно) себя реформированными католиками. Есть и либеральное направление, старающееся включить в церковь всех людей, даже невзирая на библейские тексты (наиболее крайней в этом отношении оказалась пока Шведская церковь). Есть и харизматическое направление, признающее действие Святого Духа в нынешнем мире — говорение на ангельских языках, исцеления, чье богослужение является соединением лютеранской литургии и харизматических радений. И вторым по значимости направлением в лютеранстве является конфессиональное, имеющее немецкие истоки.

Конфессиональное лютеранство — конгрегационалистское направление в лютеранстве, более близкое к крайнему (безлитургийному) протестантизму. В этом направлении делается более значимый упор на изучение Библии. Конфессиональные лютеране более консервативны, не признают женского священства и уж тем более однополых браков и тому подобное. Их традиционализм не распространяется на церковные устои. Так, конфессиональное лютеранство не придает никакого значения апостольской преемственности — у них просто отсутствует институт епископа, а новых пасторов рукополагают сами пасторы, и пасторство воспринимается скорее как духовная благодать, чем как физическая. Литургия у них сохраняется в старой форме. В конфессиональном движении выделаются две группы, которые сформировались вокруг двух американских лютеранских синодов — Миссурийского и Висконсинского, обе группы имеют и свои международные объединения.

Собственно, забота о правильных рукоположениях и апостольской преемственности скорее свойственна европейским церквям. Среди церквей Америк, Африки и Азии, не принадлежащих к конфессиональному лютеранству, отсутствие рукоположенных епископов встречается гораздо чаще, чем рукоположенные епископы во главе церкви. Обычно такие церкви возглавляются президентами. Данная традиция (рукоположение пасторов другими пасторами) зародилась в самом начале реформации в Германии, так как практически никто из епископов не принял сторону лютеран и в этом был найден выход из сложившейся ситуации. Безъепископальную модель лютеранства можно назвать немецкой моделью (в противовес епископальной — скандинавской).

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Лютеране» в других словарях:

ЛЮТЕРАНЕ — последователи Лютера, который отрицает священную иерархию и вообще все таинства, за исключением крещения и причащения, допускает совершенную свободу чтения и толкования священного Писания, отвергает почитание святых и проч. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

ЛЮТЕРАНЕ — протестантская конфессия, руководствующаяся вероучительными и организационными принципами, провозглашенными Мартином Лютером в 16 в. Лютеранство старейшая и крупнейшая ветвь протестантизма. Свое происхождение оно непосредственно возводит к… … Энциклопедия Кольера

Лютеране — мн. Те, кто исповедует лютеранство. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Во что верят лютеране — Протестантизм Реформация Доктрины протестантизма Дореформационные движения Вальденсы · Лолларды · Гуситы Реформистские церкви Англиканство · Анабаптизм · Кальвинизм … Википедия

Католики и лютеране празднуют Пасху — В христианском понимании Пасха символизирует собой избавление от зла и начало новой жизни. В 2006 году лютеранская и католическая церкви отметят Пасху 16 апреля, раньше, чем православная. Пасха не имеет постоянной календарной даты и каждый год… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ГНЕЗИО-ЛЮТЕРАНЕ — религ. партия в Германии в 1547 1552 гг., объединявшая тех лютеран (гл. обр. приходских пасторов), кто принципиально отвергали Аугсбургский Интерим и Лейпцигский Интерим. 4 июля 1546 г. папа Римский Павел III по предварительной договоренности с… … Православная энциклопедия

Аугсбургское исповедание — Аугсбургский рейхстаг Аугсбургское исповедание (лат. Confessio Augustana, нем. … Википедия

АУГСБУРГСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ — [лат. Confessio Augustana, от лат. названия г. Аугсбурга Augustae Vindelicorum, нем. Augsburgische Konfession, в рус. лютеран. обиходе Августана], основной вероисповедный документ для лютеран. С 1580 г. входит в Книгу согласия наряду с… … Православная энциклопедия

лютеранство — лютеранство, одно из основных и наиболее крупных по численности последователей течений протестантизма. Церковные организации, принадлежащие к этому течению, обычно называют евангелическо лютеранскими церквами. Лютеранство названо по имени… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Лютеранство — Протестантизм Реформация Доктрины протестантизма Дореформационные движения Вальденсы · … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *