Евангелие что это такое простыми словами для детей
Библия и Евангелие — чем отличаются?
Священное Писание
Священное Писание представляет собой Божье Откровение, записанное избранными Им людьми для передачи в неизменном виде последующим поколениям. Христианское Священное Писание содержится в Библии. В настоящее время в продаже можно встретить отдельно продающиеся книги «Библия» и “Евангелие». Из-за этого у многих возникает непонимание и путаница. Закономерно встают вопросы: чем отличаются Библия и Евангелие? В чем разница? Не одна ли это книга, но названная на разных языках? Необходимо внести ясность.
Что такое Библия
Библия — это греческое слово, означающее «Книги». Именно так, во множественном числе — не одна книга, а мини-библиотека. Это название относится ко всему комплексу Священного Писания, разделенному на Ветхий и Новый Заветы. Деление текстов на две части связано с приходом в мир Сына Божия. До Его Воплощения — это книги Ветхого Завета, после — книги Нового Завета.
Книги, вошедшие в состав Библии, имеют разнообразное содержание. Они были написана в течение продолжительного времени, более 1000 лет. Их писали на разных языках (еврейский, арамейский, греческий) разные люди, от рыбаков до царей. Поэтому жанры, стиль, манера изложения этих Книг существенно отличаются. Однако при всем этом Книги Священного Писания составляют одно целое. Все вместе они представляют собой максимально полное учение о истинном Боге.
«Главное отличие Библии от других книг — богооткровенность. Это не просто творчество какого-то выдающегося человека. Через пророков и апостолов на доступном языке воспроизводится голос Самого Бога. Если к нам обращается Творец, то как же мы должны к этому относиться? Отсюда такое внимание и такое доверие к Священному Писанию» (митрополит Бориспольский Антоний Паканич).
Книги Ветхого Завета
Библия разделена на Ветхий и Новый Заветы. В библейском понимании Завет — это двухстороннее соглашение между Творцом и людьми. Божьи предложения можно условно выразить формулой: «если ты будешь…, то Я…». Господь обещает даровать особые благословения человеку при выполнении определенных условий, содержащихся в Завете.
Книги Ветхого Завета были написаны до Воплощения Сына Божия. В этих Книгах раскрываются первостепенные истины для всего человечества: сотворение мира, причины и следствие грехопадения первых людей. Ветхий Завет говорит о Божьих обетованиях (обещаниях), представлены богодухновенные образцы покаянных, просительных и хвалебных молитв. В ветхозаветные времена Божественные откровения способствовали людям «подготовиться» к встрече со Спасителем мира.
Ветхозаветные книги сообщают правила поведения (Закон) для людей, а также наказание за их нарушение. Главное событие в Библии — Крестная Жертва Сына Божия. Но что это за Жертва и зачем нужна, Кто и по какому поводу ее приносит, можно понять только из текста Ветхого Завета.
«В какой-то момент своего духовного роста всякий живущий в Боге человек неведомым образом проходит через Ветхий Завет для того, чтобы от него перейти к новозаветному боговедению. Как и когда это происходит, есть тайна, ведомая одному только Богу. Очевидно, переход этот осуществляется по-разному для каждой отдельной личности.
Но одно несомненно: Ветхий Завет неизбежен в деле нашего личного спасения. Поэтому ветхозаветные священные книги, в которых запечатлен для нас необходимый нам ветхозаветный религиозный опыт, находят свое естественное место в каноне Писания, в котором заключено то слово, которое угодно было Богу нарочито обратить ко всему человечеству через особо на то Им избранных богодухновенных писателей-пророков» (протоиерей Алексий Князев).
Книги Нового Завета
В Новый Завет вошли Книги, написанные после пришествия в мир Сына Божия. Они повествуют о жизни и искупительном служении Иисуса Христа, изложены основы и история зарождения учрежденной Церкви. В состав Нового Завета вошло 4 евангельские книги и 23 апостольских произведения.
Смысл заключения Нового Завета заключался в качественном изменении соглашения между людьми и Богом. Человек, искупленный от первородного греха и его последствий добровольной Крестной смертью Сына Божия, вступает в совершенно иное, по сравнению с ветхозаветным, состояние. В ветхозаветном мире взаимоотношение между Богом и человеком основывалось условиях как бы юридического договора. В Новом Завете человек, не способный сам себя спасти, получил спасение Богочеловеком, принявшим на себя грех всего мира. Выдвигается новый принцип для обретения спасения — вера в Иисуса Христа как Спасителя мира.
«Старое, а потому временное, «соглашение», заключенное между Богом и человеком через посредство одного народа, сменилось Новым и вечным Союзом-Заветом со всеми людьми. Он заключён через воплощение, распятие и воскресение Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим. Христос Сам указал границу между этими двумя уровнями бытия: «Это – кровь Моя Нового Союза (Завета)». Поэтому мировая история и делится на два периода: эру до и эру после Рождества Христова, или эру ветхого (старого) и эру Нового Завета» (иподиакон Георгий Рубан).
Евангелие
Евангелиями названы 4 книги Нового Завета. Их авторами являются апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов. Первые три Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) очень близки по содержанию и рассказывают в основном об одних и тех же событиях. Они называются синоптическими (от древнегреческого «συνοπτικός», со-«наблюдающий»). Евангелие от Иоанна существенно отличается от них как по содержанию, так и по стилистике. Иоанну как ближайшему ученику были открыты особые духовные тайны, поэтому и его Евангелие в большей степени касается богословских вопросов.
Значение Евангелия
Святые Отцы утверждают, что чтение Евангелия направляют христиан на путь, прямо ведущий в Царствие Небесное к самому Господу. Поэтому очень важно для каждого читать Священное Писание ежедневно. В исполнение заповеди Спасителя «проповедуйте Евангелие всей твари» (Евангелие от Марка, 16:15), во время православных богослужений происходит торжественный вынос Евангелия и его чтение. Для этой цели используется специальное богослужебное (напрестольное или требное) Евангелие.
«Евангельский текст, заключенный в богато украшенный оклад, хранится во святая святых православного храма, а именно – в алтаре на святом престоле. В литургической практике Православной Церкви напрестольному Евангелию воздаются те же почести, какие принято воздавать святому Кресту и святым иконам – во время богослужения Евангелие кадят, его благоговейно лобызают, им благословляют молящихся.
И все это потому, что в этой Книге заключены «глаголы вечной жизни» (Евангелие от Иоанна, 6,68), те самые слова, которые произнес в дни Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос. Есть там и слова человеческие, которыми апостолы, эти неложные свидетели великих и спасительных дел Христовых, описали нам историю земной жизни своего Божественного Учителя. Но и они имеют статус непогрешимой истины, так что все Евангелие без изъятия и до последнего слова «богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (Второе послание апостола Павла к Тимофею,3:16-17)» (священник Андрей Гупало).
Библия и Евангелие: чем отличаются?
Итак, чем отличаются Библия и Евангелие?
Библия — это весь комплекс Священных Книг (всего 77). Евангелие — это важнейшая, но лишь часть (4 книги) Нового Завета. То есть Евангелие это составной элемент Библии, в котором заключен главный спасительный смысл всего Священного Писания.
Евангелие — канонические, то есть богодухновенные, Книги, читаемые во время церковных служб. В Библию помимо канонических входят 11 второканонических Книг. Во время службы в церкви они не читаются. Но как высоконравственное учение их включили в состав Ветхого Завета для назидательного чтения.
Ветхий Завет составлялся более 10 веков (с 15 века до Рождества Христова). Четыре Евангелия писали чуть более 50 лет (с 41 года после Рождества Христова). Последнее Евангелие от Иоанна было составлено между 90 и 110 годами.
Евангелия повествуют о Пришествии Христа, от Его Рождения до Вознесения на небо. А в Библии помимо этого содержится рассказ от начала сотворения мира. Таким образом решается вопрос «чем отличаются Библия и Евангелие».
«Православная Церковь воспринимает Священное Писание как неделимое целое, в центре которого находится Евангелие. Ветхий Завет понимается Церковью как «приготовление к Евангелию», а писания апостолов – как авторитетное толкование Евангельской Вести, принадлежащее ближайшим ученикам Христа» (митрополит Волоколамский Иларион).
Что такое Евангелие
Что такое Евангелие: значение
Евангелие — это книга Нового Завета. В переводе слово «Евангелие» означает — благая весть. Для нас это — весть о христианстве. Образно говоря, Евангелие — новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человечества с Богом. Именно из событий, описанных в Евангелии мы узнаем о земной жизни Христа и апостолов. Книги Нового Завета были написаны во второй половине I века. Первыми из новозаветных книг были написаны послания святых апостолов, вызванные необходимостью утверждения в вере недавно основанных христианских общин; но скоро явилась потребность и в систематическом изложении земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учения. Вынос Евангелия и чтение отрывков из Нового Завета — важная часть богослужения во всех христианских конфессиях. Во время чтения Евангелия в западноевропейской традиции, где допускается сидеть во время некоторых моментов богослужения, прихожане всегда поднимаются со скамьи в знак благоговения перед Словом Божьим.
Сколько Евангелий существует
Существует четыре канонических Евангелия, признанных Церковью.
И бесчисленное множество апокрифов, среди которых:
Точной информации о том, истинно ли то, что написано в апокрифических текстах нет, а иные и вовсе выдают себя, как нечто, совершенно противоречащее Писанию.
Кто написал Евангелия
Авторы Евангелия — апостолы, ученики Христа (формально), считается, что Писание было создано по Божественному вдохновению. Апостолы описывали те события, свидетелями и участниками которых стали лично. В пользу истинности того, что написано в Евангелии говорит и история создания Нового Завета. После распятия Христа Его ученики были абсолютно сломлены и подавлены. Все, во что они верили рухнуло в один момент. Логичным было бы вести тихую и спокойную жизнь, признав свое поражение. Возможно, им даже пришлось бы скрываться. Но, получив весть о Воскрешении Христа, они с риском для жизни отправились проповедовать Его слово и, не сговариваясь, рисковали собой, приняв мученическую кончину.
Чем отличается Библия от Евангелия
Люди, начавшие изучать христианство, часто задаются вопросом «Чем отличается Библия от Евангелия?» и правильный ответ: ничем. Библия — это собрание книг Ветхого и Нового Завета, а Евангелие — Новый Завет, то есть — часть Библии, священного Писания. В иудаизме Библией является Танах, именуемый также еврейской Библией, в христианстве — Ветхий Завет и Новый Завет.
Детская Библия. Евангелие для малышей
Благая Весть, адаптированная для самых маленьких. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви…
Благовещение
Бог создал людей хорошими, без греха, а они стали грешить и не могли уже перестать. И тогда Бог решил спасти их от греха. Для этого Он послал Сына Своего Иисуса Христа, чтобы Он родился человеком и спас людей. Но родиться человеком Господь мог только от Пречистой Девы. И послал Бог Архангела Гавриила к Деве Марии, чтобы он Ей сказал об этом. Гавриил пришел к Ней и сказал: «Ты угодила Богу. Радуйся! На Тебя найдет Дух Святой и родится от Тебя Христос. Ты будешь Богородица». Дева Мария подумала и ответила: «Я раба Господня. Пусть будет, как ты сказал».
Рождество
Но человек рождается только после того, как люди станут мужем и женой. Никто не знал о том, что сказал Деве Марии Архангел Гавриил, и чтобы люди не удивлялись, что у Девы Марии будет ребенок без мужа, Она обручилась со старцем Иосифом, которого потом так и называли Обручник. Когда пришло время родиться Младенцу, Дева Мария и Иосиф оказались в городе Вифлееме. Места в гостиницах для них не нашлось, и они остановились в пещере, служившей укрытием от дождя для домашних животных. Тут у Девы Марии родился Младенец Христос. Поклониться родившемуся Царю пришли к пещере три мудреца. Они принесли Ему дары как Царю и Богу. Пришли и пастухи: они в поле услышали пение Ангелов: «Слава в вышних Богу!»
Крещение
В то время на земле жил святой Иоанн, Предтеча Господень. Он знал, что скоро должен родиться Христос, и всех призывал встретить Его. Для этого он исповедовал людей и крестил их в реке Иордан: «Покайтесь! — призывал он, — Скоро придет Спаситель». Христос, когда ему исполнилось тридцать лет, пришел к Иоанну и сказал: «Крести Меня». Иоанн смутился и ответил, что лучше бы Христос крестил его, Иоанна, но Христос его остановил: «Делай, как Я сказал. Так исполнится воля Божия». И вошел в воду. Иоанн крестил Его и с этого времени стал называться не только Предтечей (т. е. Предшественником), но и Крестителем Господним. Когда Христос выходил из воды, Дух Святой в виде голубя сошел на Него с неба и раздался голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный!»
Преображение
Однажды Господь наш Иисус Христос позвал апостолов Петра, Иакова, Иоанна и поднялся с ними на гору Фавор. Отойдя от них немного, Он стал молиться, и вдруг апостолы увидели, что лицо Его просияло как солнце, а одежды стали ослепительно белыми. Еще они увидели, что стоят и беседуют с Господом пророки Моисей и Илия. И тут сошло с неба и покрыло всех облако, из которого послышался голос: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором всё Мое благоволение. Его слушайте!» Апостолы были так потрясены чудом, что от страха упали и закрыли руками глаза. Христос поднял их со словами: «Встаньте, не бойтесь!» И запретил им говорить о виденном. Когда они встали, чудесного света и пророков уже не было. Всё было как прежде.
Воскрешение Лазаря
В Вифании, возле Иерусалима, жили сестры Марфа, Мария и брат их Лазарь. Господь наш Иисус Христос любил их и навещал. Однажды, когда Он был далеко от них, Его друг Лазарь заболел и вскоре умер. Тогда Он решил пойти в Вифанию и воскресить его. Рыдающей Марфе Христос сказал: «Воскреснет брат твой». Он пошел к вырубленной в скале гробнице, и все пошли за Ним. «Отвалите камень!» — приказал Он и стал молиться, прося Бога Отца воскресить Лазаря. Потом громко воскликнул: «Лазарь! Выходи!» И совершилось великое чудо: четыре дня пролежавший в гробу Лазарь поднялся и вышел. Все, кто видел это, прославили Иисуса Христа как истинного Бога, поняв, что и всех людей Он может воскресить.
Тайная Вечеря
На Пасху собрались Христос и апостолы в одном доме в Иерусалиме. Перед тем, как сесть за стол, Он вымыл ноги апостолам и велел им всегда прислуживать друг другу. После этого, разломив хлеб, Христос подал его ученикам со словами: «Примите, ядите! Это есть тело Мое, которое за вас предается во оставление грехов». Потом благословил чашу с вином: «Пейте из нее все! Это есть Кровь Моя Нового Завета, за вас изливаемая». Так навсегда установил Господь в Церкви Святое Причащение как единственную для людей возможность очиститься от грехов и соединиться со Христом. В тот же день за столом с Ним был предатель Иуда, который предал Его врагам за тридцать сребреников.
Распятие
Жены Мироносицы
Умершего Христа похоронили в новой гробнице.
Иудеи не верили, что Христос может воскреснуть и поэтому вход в нее запечатали печатью и поставили стражу. Они боялись, что ученики Его могут выкрасть тело, сказав, что Он воскрес. Но на третий день, в воскресенье, Он действительно воскрес! Стражники, видевшие это, упали и долго лежали как мертвые. Рано утром пришли сюда святые жены мироносицы. Они принесли душистое масло миро, чтобы помазать им тело Христа, поэтому их называют мироносицы. Они вошли в гробницу и увидели, что Христа в ней нет. Только ангел находился там. Потом к гробнице прибежали ученики Его, апостолы Петр и Иоанн. Они были потрясены этим событием, правда, не все сразу уверовали в то, что Христос воскрес!
Вознесение
После Своего воскресения Христос несколько раз являлся Своим ученикам. Он входил к ним в дом сквозь затворенные двери и даже садился с ними за стол и ел. Он встречался им на пути, являлся на берегу озера, когда они ловили рыбу. В это время Он открывал им смысл Священного Писания, укреплял их в вере, обещая быть с ними всегда. Он так и находится всегда рядом с теми, кто Ему не изменяет. Но после Своего воскресения в Своей новой плоти Он провел на земле только сорок дней. Однажды, беседуя с учениками, Он пришел в Вифанию и здесь, отступив от них, благословил их и вознесся на небо. Так, пребывая одновременно на небе и в душах верных Ему людей, Он помогает им избавляться от греха.
Пересказ Евангелия для младших школьников
Евангелие от Матфея
литературный пересказ для младших школьников
Глава 4-5
После этого ангел привел Иисуса в глубь пустыни, где должен был пройти испытание. Учителю нужно стать сильным, смелым и терпеливым. Четырнадцать дней и ночей Иисус терпел в пустыне голод, а потом захотел есть. Тогда подошел к нему дьявол, самый главный и злой колдун, и сказал: «Если ты Сын Божий – сделай камни хлебом, иначе с голода умрешь». Иисус не испугался и сказал: «Не только хлеб дает человеку жизнь, но и помощь Божия». И не стал дьяволу подчиняться. Тогда дьявол отнес Иисуса в город, поставил на высокую стену и сказал: «Если ты Сын Божий, прыгай вниз. Написано в книге, что велел Бог ангелам спасать людей. Попроси Бога, пусть ангелы подхватят тебя на руки до того, как упадешь на камни». Сказал Иисус : «Написано в книге: не делай так, чтобы звать Бога на помощь по пустякам». И не стал прыгать вниз. Поднял Его дьявол на высокую гору, показал все сокровища мира и сказал: «Всё тебе отдам, если поклонишься мне». Но велел ему Иисус: «Иди за мной сатана, написано: только Господу Богу поклоняйся и ему одному служи». Тогда отошел от него дьявол. Ангелы окружили Иисуса и заботились о нем.
Узнал Иисус, что враги схватили Иоанна Крестителя и заперли в темницу и ушел из Назаретской земли в другую землю, Галилею. Пророки предсказывали, что неграмотные Галилейские люди первыми узнают великое учение Иисуса. Там начал Иисус учить людей, уговаривать покаяться, чтобы души их стали чистыми, и Бог заговорил с ними.
Когда проходил Иисус по берегу моря Галилейского, увидел двух рыбаков, братьев Симона и Петра. Они забрасывали в море сети. Сказал им Иисус: «Ступайте за мной и я сделаю так, что все люди захотят подружиться с вами». Братья оставили свои сети и пошли за ним. Увидели они на корабле братьев Иакова и Иоанна и позвали с собой. Прошёл Иисус по всей Галилее, рассказывал он о Боге и законе Божием. Лечил людей без лекарств. Разлетелся об этом слух по всей стране. Стали приходить к Иисусу со всех сторон больные, и он исцелял их. За ним шли многие люди из Галилеи и десяти городов и земель, и от Иерусалима, и от Иудеи и от Иордана.
Увидел Иисус, что собралось много народа, и поднялся на гору вместе с учениками и стал говорить им:
Лучше быть старательными – им в науке Бог помогать будет.
Лучше быть честными – у них врагов нет, потому что никого не обманывают.
Лучше быть добрыми – им все люди добро делают.
Лучше быть с чистой совестью – им бояться нечего.
Лучше быть теми, кто за правду борется – с ними Бог всегда рядом.
Лучше быть терпеливыми и не огорчаться, если люди недоброе говорят,
и не быть обидчиками, обиженных Бог утешит и поддержит, а обидчиков наказывает. Пусть себе насмехаются и грубят, если они глупые. Рассказал Иисус ученикам, какими люди должны быть и еще так сказал:
Добрые и ученые люди, все равно, что – соль земли.
Если соли не будет, чем тогда еду солить? Плохо будет тому, кто соль рассыплет и растопчет. Вот и вы берегите себя и друг друга.
Мудрые и грамотные люди – свет мира. Если город на горе стоит, его нельзя не увидеть. Так и ваши знания все заметят.
Свечи для чего зажигают? Не для того, чтобы под стол прятать, а для того, чтобы в подсвечник ставить в церкви. Тогда всем светло будет. Вы учитесь для того, чтобы знания ученикам передавать. И запомните: если знания передать, но не показать, для чего они нужны – невелика заслуга такого учителя. Надо знания передать и объяснить, почему по новым законам жить лучше. Тогда люди по ним поступать станут. Вот послушайте, как объяснять надо:
По старому закону за обиду нужно было в драку вступать. А по новому: ударили вас, а вы держитесь, не делайте так же, как плохие люди.
По старому закону можно было любить тех, кто вас любит, и ненавидеть тех, кто вас обижает. А по новому закону не надо никого не обижать. Друзей любить легко. Это всякий сможет. А вот врага не обидеть, а помочь ему добрым человеком стать трудно. Зато, если все люди друзьями станут, то Земля не погибнет.
По старому закону виноваты были только те, кто плохое сделает. А по новому закону и те, кто плохо думает. Если плохо думать, то и делать станете плохо. Можно так в злодеев превратиться.
Наказал Иисус помогать всем, кто помощи просит: и умным, и глупым, и добрым, и злым. Солнышко ведь всем светит, и дождик всех поливает, и Бог всем помогает, кто в беде.
Если будете так поступать, Бог станет вас сыновьями считать и наградит, за то, что вы своими делами его прославите.
Евангелие. Курс о Евангелии для детей
Самые важные факты о Евангелии. В чём особенность каждого из Евангелистов? Как мы делаем интересным для детей изучения Евангелия? В чём тут помогают окошечки и открывашечки? Евангелие написано 2000 лет назад, устарело оно или нет?
Ответы на эти вопросы и многие другие смотрите в видео ниже:
Наши курсы направлены на то, чтобы родители занимались с детьми, смотрели онлайн уроки или в записи, и потом, уже дома самостоятельно выполняли какие-то домашние задания или же расширяли изученную тему, делали конспекты. Мы ведём по каждому курсу, вот такие альбомы-конспекты, которые потом остаются и, если ребенок вам впоследствии будет задавать какие-то вопросы о Библии или о Евангелие, вот как в данном случае, то вы легко сможете с помощью этих конспектов ему ответить.
В чем же особенность этих конспектов? Сначала мы всегда пишем какие-то факты об изучаемых книгах. Мы изучали Четвероевангелия, поэтому записали самые важные факты о нем. Далее, мы поговорили о каждом из Евангелий и его особенностях. Запомнили, что у нас было четыре евангелиста апостола: Матфей, Марк, Лука, Иоанн, и что они поведали нам благую весть.
Как мы изучали Святое Евангелие?
Мы изучали его в форме, как синоптическая, то есть мы шли по хронологии от Рождества Иисуса Христа, рисовали хронологическую ленту, и на ней отмечали евангельские события, которые происходили от Рождества Христова. И также мы указывали, где ссылочка на Евангелие об этом событии. Например, бывало, что ссылка может быть одна: Поклонение пастухов (Лука 2 глава с 8 по 20 стих), а иногда у нас ссылочки были на все Евангелие, например: Проповедь Иоанна Предтечи в пустыне; свидетельство о Христе. И об этом говорится сразу во всех четырех Евангелиях: в Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Мы также делали различные окошечки-открывашечки, зарисовывали животных или делали подвижные картинки, например: Иоанн Креститель проповедует, а если мы ее подвинем, то Иоанн Креститель оказывается в тюрьме. И так у нас на многие истории Священного Писания, именно евангельские истории, эта, например, история о Расслабленном, когда друзья его принесли. Он был расслабленным, потом Господь его исцелил, и он пошел домой.
Или же, например, у нас был слепой, Господь помолился, и он стал зрячим. Вот такие различные открывашечки, какие-то окошечки. Например, вот история об игольном ушке. У нас тут есть иголочка, нарисована с ниточкой и также раскрывается такое окошечко, которое повествует нам в картинках, о чем же это говорилось, об игольных ушках этих, что это за игольные ушки.
Таким образом, мы за 8 занятий, которое длится примерно час, изучили всю Евангельскую хронологию, до Воскресения Христа, вот, Мария Магдалина у нас говорит: «Он жив». Потом Господь являлся своим ученикам и вознесся на небеса. «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»,- это последние слова Евангелия от Матфея (28 глава, 19 стих).
То есть, во время курса дети вместе с родителями, вот тут у нас такие облачка, они шевелятся, или у лодки парус движется, в зависимости от ветра. То есть, когда идет курс, он длится 8 занятий. Вы смотрите эти занятия уже в записи, и каждое занятие делаете конспект (обычно мы делали 3 альбомные страницы), и там подробно можно посмотреть какие, где открывашечки, окошечки, подвижные какие-то детали есть.
Это своеобразные такие запоминательные крючки для ребенка, чтобы у него выстраивалась эта евангельская хронология, потому что, порой, даже если мы и знаем Евангелие, то мы не всегда знаем в каком хронологическом порядке все это происходило. Мы не так много знаем о самих евангелистах, в чем особенность каждого из Евангелий, и почему их четыре, этих Евангелий, и почему оно не одно.
Об этом всем, мы говорим в нашем курсе довольно простым языком, понятным и для детей младшего возраста, и среднего, и для родителей, конечно. Малыши не так много рисуют, родители им помогают, ведут конспекты вместе с ними. Старшие ребята, школьного возраста, прекрасно сами справляются с конспектами.
Кроме того, для этого курса у нас есть рабочая тетрадь, которую можно распечатать, и там к каждому уроку, есть какие-то задания по пройденным темам, то есть, это еще раз можно повторить то, о чем рассказывалось на занятиях. И в конце каждого занятия, минут 10-15 мы уделяем какой-то теме, которая связана с Евангелием. Например, у нас была тема: что говорят святые отцы о чтении Евангелие, почему оно так полезно, почему нам нужно читать Евангелие, как можно чаще, почему его нужно изучать. Также мы говорили о Евангелие в искусстве, в поэзии, в живописи.
Почему важно знать Евангелие?
И так вот, каждое занятие мы говорили о чем-то, что связано с Евангелием. То есть, как, чтобы эта книга святая – Евангелие, она не была какой-то книгой оторванной от реальной жизни. А дети и родители могли понять, что эта книга она — живая, что она как была написана почти 2 тысячи лет назад, и она тогда была актуальна для церкви новой, молодой, которая образовалась на Земле, так книга актуальна и по сей день.
Она не стала какой-то несовременной или старинной, или архаичной. Она и сейчас несет в себе эти живые глаголы, которые помогут нам изменить нашу жизнь, которые помогут нам понять смысл нашей жизни. Которые помогут нам жить по-христиански и быть той частью церкви, о которой нам поведал Христос и которую он основал на земле. И продолжателями этих традиций, которых являемся мы все христиане.
Поэтому очень важно знать Евангелие, очень важно его изучить. И вот именно поэтому, я составила этот курс, потому что сама хотела более глубоко, вместе с детьми, изучить эту хронологию. Потом, можно возвращаться к этим конспектам, к этим рабочим тетрадям: через год, через два, через полмесяца. Или же старшие дети отучились по этим конспектам, потом подрастают младшие, и можно с ними заниматься, им будет очень интересно.
Кроме того, мы берем время от времени эти конспекты с собой на службу, и младшие дети сидят и рассматривают все эти открывашечки: открывают, смотрят. Они, таким образом, заняты, и соответственно, это не просто какая-то книжка, которая интересна и они читают, но также, они прикасаются к Священному Писанию, таким образом, через эти альбомы-конспекты.
Для чего нужна рабочая тетрадь?
А рабочая тетрадь, которая тоже идет к этому курсу, она еще более помогает запомнить то, что было изучено на занятии, потом законспектировано в конспект, зарисовано. И потом уже там различные есть ребусы, для малышей есть раскраски различные, какие-то вопросы-ответы, даже есть поделки, например, есть одна из поделок — сделать плакат с Заповедями Блаженств, и так далее.
То есть, на каждом занятии мы закрепляем тему какими-то интересными заданиями, чтобы ребенок не прослушал просто скучную какую-то евангельскую историю, и пошёл себе. Нет, чтобы была живая история, которая касается и его, что это не было когда-то, несколько тысяч лет назад, а сейчас это все уже давно забыто. Нет, это все живая история, она касается каждого христианина, каждого человека, который верит в Бога.
И эти конспекты, они показывают нам, то, что все это может происходить и сейчас: и сейчас есть грешные люди, и сейчас есть лицемеры, и сейчас есть верующие, и кающиеся грешники. Это вечная наша история, нас – людей. И она не оторвана от реальности, очень важно самим это осознать, и понять, что Библия — это не какая-то старинная книга, это сегодняшняя книга, она актуальна именно сегодня, для каждого из нас, там есть история каждого из нас.
Мне очень нравится история о митрополите Антонии Сурожском, когда он спрашивал людей, какой у тебя самый любимый евангельский отрывок, и потом он спрашивал, почему и еще с каким евангельским героем ты себя ассоциируешь. Вот нам тоже очень важно ответить на эти вопросы: какой у нас самый любимый отрывок, почему он, и с каким евангельским героем мы себя можем ассоциировать.
То есть, Евангелие — это книга сегодняшнего дня, это благая весть, которая сейчас, она всегда с нами, она нам нужна, она нам жизненно просто необходима, потому что посредством Евангелие, мы также познаем Господа, как и посредством таинств святых.
Евангелие помогает нам увидеть глубину, потому что это Слово Божье к нам, к людям. Господь ведает и говорит нам все, что Он хотел сказать человечеству через апостолов, и нам очень важно знать крайне досконально, очень важно изучить Евангелие, и, конечно же, поделиться этим опытом со своими детьми.
Поэтому вы можете на нашем сайте, перейти, посмотреть еще раз, почитать об этом курсе «Евангелие. Чтение с детьми», евангельская хронология и изучить вместе с детьми.
Если дети маленькие, вы можете сами изучить это, и просто давать им рисовать конспекты, давать им рабочие тетради, раскрашивать, делать какие-то задания, а сами уже более конкретно изучить можете. Если дети старшие, то они прекрасно сами уже весь этот материал усвоят, закрепят в альбомах — конспектах и в рабочих тетрадях.
Если вас тоже волнует духовное развитие вашей семьи, но вам всё время не хватает на это времени. Вы можете присоединиться к нашему курсу. Будем делать всё по расписанию с домашними заданиями!