Евангелион ребилд что это
Rebuild of Evangelion
Rebuild of Evangelion (яп. ヱヴァンゲリヲン新劇場版 Эвангерион Син Гекидзобан, букв. «Новая киноверсия Евангелиона») — серия из четырёх фильмов от создателей «Neon Genesis Evangelion», являющиеся альтернативным пересказом оригинального сериала. «Rebuild of Evangelion» является отдельным звеном во вселенной NGE и связанных фильмов: «Evangelion: Death and Rebirth» и «The End of Evangelion».
Серия фильмов «Rebuild» предназначена для того, чтобы быть более доступной и понятной для не-поклонников оригинального сериала, даже если те не видели оригинал вообще, в то же время удовлетворяя поклонников оригинальной серии.
История производства
17 февраля 2007 года создатель сериала Хидэаки Анно опубликовал официальное заявление в виде постера к фильму, который был показан в 50 кинотеатрах Японии, объяснив свои мотивы в создании новой версии франшизы и заявив, что дата выхода первого фильма в японских кинотеатрах — 1 сентября 2007 года.
Многие из тех, кто работал над оригинальным Evangelion, вернулись к работе над ребилдом. Хидэаки Анно написал сценарий для первого фильма и был генеральным директором и руководителем всего проекта. Кадзуя Цурумаки и Масаюки сняли фильмы, в то время как Ёсиюки Садамото обеспечил дизайн персонажей, а Икуто Ямасита — дизайн техники. Синдзи Хигути и Томоки Кёда предоставили раскадровки для первого фильма.
Сюжетная линия
«Rebuild of Evangelion» первоначально был представлен как альтернативный пересказ оригинального «Neon Genesis Evangelion»: первые три фильма были предназначены для «альтернативного пересказа» сериала, в то время как четвёртый и последний фильм обещают быть совершенно новым, альтернативным окончанием.
Основные различия состоят в том, что Каору Нагиса в оригинале появляется лишь в 24 эпизоде, а в ребилде он мельком, но появляется уже в первом фильме. Кроме того, со второго фильма появляется новая главная героиня — девушка по имени Мари.
Сюжет первого фильма Rebuild заканчивается «операцией Ясима», битвой против Ангела Рамиила в эпизоде 06, завершающем вводную сюжетную дугу. Сюжетная линия второго фильма заканчивается битвой против Зеруила в эпизоде 19, но история уже сильно отличается от оригинального сериала добавлением новой альтернативной роли Каору и вводом Мари. Третий фильм в Rebuild, «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo», не имеет никакого отношения к оригинальному сериалу или «The End of Evangelion», отклоняясь от событий второго фильма и настраивая зрителя на окончания серии фильмов.
Список фильмов
Международное название | Японское название | Перевод названия | Дата релиза |
---|---|---|---|
Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone | ヱヴァンゲリヲン新劇場版:序 (Evangelion Shin Gekijōban: Jo) | Новая киноверсия Evangelion: Вступление | 1 сентября 2007 (Япония) |
Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance | ヱヴァンゲリヲン新劇場版:破 (Evangelion Shin Gekijōban: Ha) | Новая киноверсия Evangelion: Разрушение | 27 июня 2009 года |
Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo | ヱヴァンゲリヲン新劇場版:Q (Evangelion Shin Gekijōban: Q) | Новая киноверсия Evangelion: Ускорение | 17 ноября 2012 года |
Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time | シン・エヴァンゲリオン劇場版:|| (Shin Evangelion Gekijōban: ||) | Новая киноверсия Evangelion: 3.0 + 1.0 | 8 марта 2021 года |
Интересные факты
Музыкальный знак повтора.
Японское название «Evangelion 3.0 + 1.0» содержит музыкальный знак повтора. Хотя Анно или «Gainax» не объявили официального значения знака повтора, поклонники предполагают, что включение такого символа может указывать либо на «повторение» в событиях, либо, возможно, на махинации с путешествиями во времени. Это, однако, широко рассматривалось как крайне маловероятное, и добавление этого символа, скорее всего, было стилистическим решением.
Это (не) ремейк: что такое ребилд «Евангелиона»
Культовый аниме-сериал Neon Genesis Evangelion в своё время завершился безумной, сюрреалистической концовкой. Её обсуждают уже третье десятилетие, находя всё новые трактовки и смыслы. Правда, родилась она при весьма прозаичных обстоятельствах. У студии Gainax закончился бюджет, и режиссёру Хидэаки Анно с командой пришлось в экстренном порядке собирать последние две серии буквально из всего, что было под рукой. В итоге получился полноценный сеанс психоанализа в анимационной форме, связанный, впрочем, с основным сюжетом весьма условно.
Ситуацию исправила вышедшая через год полнометражка «Конец Евангелиона», для которой уже нашли приличный бюджет. И вот в ней Gainax развернулась на полную. Многие сцены аниме до сих шокируют, а сюжет пускай и приобрёл относительно привычную форму изложения, но менее запутанным не стал. Музыкальная тема Komm, süsser Tod и связанные с ней события из «Конца Евангелиона» до сих пор ярко сияют в памяти фанатов.
«Конец Евангелиона», следуя своему названию, подвёл безапелляционный итог всему сюжету серии… Вернее, так казалось несколько лет. Пока однажды Анно не объявил, что собирается обновить «Евангелион» в тетралогии полнометражных аниме Rebuild of Evangelion. Сначала их продвигали просто как ремейки оригинальной истории с улучшенной графикой, но с первым же фильмом всё оказалось несколько сложнее, и чем дальше, тем больше всё усложнялось. И раз 2021-й стал годом конца «Евангелиона» (теперь уж наверняка), самое время разобраться, что же представляет собой серия Rebuild of Evangelion.
Подробнее об оригинальном «Евангелионе» и его многочисленных смыслах можно почитать в отдельной статье:
«Евангелион», который будет всегда. В чём смысл великого аниме
Изучаем сериал и «ребилды», их многочисленные символы, аллюзии, отсылки к разным религиям и произведениям.
Перестройка начинается (не) сейчас
Если вы вдруг совсем ничего не знаете о «Евангелионе», вот вам его краткая суть. Оригинальное аниме притворяется классической историей о гигантских боевых роботах, пилотируемых подростками. Роботов тут называют Евангелионами, а сражаются они с монстрами Ангелами, которые почему-то хотят уничтожить Землю. Но быстро выясняется, что сражения мехов и монстров в «Евангелионе» — дело второе, а основное внимание уделяется всевозможным психологическим проблемам и своеобразным метафорам, отсылающим к христианству и каббале. Сюжет с каждой серией все больше закручивался, а никаких объяснений авторы не давали, так что понять происходящее при первом просмотре было достаточно сложно.
Это самое «сложно» и стало одной из причин создания Rebuild of Evangelion. Анно регулярно получал письма от фанатов с жалобами на излишнюю запутанность сюжета. Ремейк решили сделать более доступным для восприятия, чтобы к «Евангелиону» смогли приобщиться новые люди, а некоторые давние фанаты окончательно прояснили для себя отдельные моменты истории.
Впрочем, это лишь часть мотивов режиссёра. На создание ремейков Анно подтолкнуло и развитие технологий анимации. В 1990-х его во многом сдерживали технические ограничения, а новые полнометражки помогли бы раскрыть мир «Евангелиона» во всей красе. Для Анно ремейки стали шансом показать серию именно в таком виде, в каком она задумывалась изначально.
К тому же режиссёр стремился к независимости, чтобы никакие продюсеры и прочие большие боссы не вмешивались в его работу. А саму франшизу «Евангелион» он хотел переструктурировать так, чтобы в будущем над ней могли трудиться и другие люди. О новом фильме в серии Анно задумался ещё в 2000 году, а осенью 2002-го начал полноценную работу над ремейками — правда, в одиночку, чтобы сперва тщательно обдумать концепцию. Он посмотрел залпом весь оригинальный «Евангелион», чтобы подметить все особенности его структуры. К тому же Анно нужно было закончить работу над прочими проектами, включая Re: Cutie Honey.
В 2006-м режиссёр основал собственную студию Khara (что с греческого переводится как «удовольствие»). В том же году в журнале Newtype Анно объявил о планах: «Евангелион» возвращается в формате полнометражек, над ним работают многие люди из старой команды (включая режиссёров Кадзую Цурумаки и Масаюки, дизайнеров Ёсиюки Садамото и Икуто Ямаситу, а также композитора Сиро Сагису), аниме станет красивее и доступнее, а всего запланировано четыре фильма. Первые три просто перескажут сюжет сериала с новыми сценами и улучшенной графикой, а вот четвёртый подарит ему совершенно новую концовку. Все фильмы хотели выпустить в период с 2007 по 2008 год, а у третьего и четвёртого была бы общая премьера.
Но с планом выпуска у Khara всё пошло не так. Первый фильм и правда вышел в 2007 году, но второй съехал на 2009-й. Третий выпустили только в 2012 году, причём его трейлер, показанный в финале второй полнометражки, не совпал по сюжету с итоговым фильмом, будто историю в какой-то момент кардинально переделали. Последнюю часть пришлось ждать почти семь лет — вышла она только в марте 2021-го.
Причины задержки менялись от года к году. Тут сыграла роль и вовлечённость Анно в другие проекты (яркий пример — Shin Godzilla), и новый виток его депрессии, связанный с тем, что он разочаровался в индустрии аниме, и финансовые проблемы студии Khara, которая предоставила Gainax заём в размере 100 миллионов йен и несколько лет не могла получить их обратно, и эпидемия коронавируса. В итоге режиссёр, кажется, совсем выгорел. В одном интервью уже после премьеры финального фильма он признался, что к «Евангелиону» у него не осталось никакой эмоциональной привязанности.
Серия фильмов получилась такой:
Первые три полнометражки получили расширенные версии, в которых улучшили графику и немного переделали отдельные моменты. Новые версии обозначили как 1.11, 2.22 и 3.33. А названия на японском дополнили иероглифами, чтобы стилизовать фильмы под концепцию гагаку — классического жанра японской музыки (или же дзё-ха-кю — принципа развития японских художественных произведений в целом). С такой точки зрения, первый фильм — начало, второй — неожиданное переломное событие, а третий — резкое завершение. Четвёртый фильм сопроводили символом репризы, который в музыке означает повторение фрагмента (и намекает на суть сюжета).
Игры с названиями тут не для красоты, они и правда ёмко характеризуют суть фильмов. И все они получились настолько разными, что каждый нужно рассматривать отдельно, чтобы составить общую картину качества Rebuild of Evangelion.