Event manager что это
Event-менеджер: Кто это, чем занимается и сколько зарабатывает (Обзорно профессии)
Ивент-менеджер (еще его называют ивентом) занимается подготовкой и проведением развлекательных, деловых, спортивных и торжественных мероприятий для физических лиц и компаний из самых разных сфер деятельности.
В круг его должностных обязанностей входят:
Ивент все время согласует все рабочие задачи и моменты с клиентом и подбирает для него оптимальные варианты по площадке проведения, времени, персоналу и прочим аспектам.
Навыки event-менеджера
Работа специалиста складывается из нескольких стадий.
Стадия 1
Осуществимость
Стадия 2
Синхронизация
Стадия 3
Финансы
Маркетинг
Операционная деятельность
Навыки настоящего ивента такие:
Помимо этого event-менеджер должен быть всегда на связи и не бояться решать нестандартные задачи.
Soft skills event-менеджера
Можно уверенно сказать без прокачки этих навыков в ивент-менеджменте будет если и не невозможно, то очень тяжело:
Плюсы и минусы профессии
Event-менеджер кажется профессией, окруженной со всех сторон атмосферой дружелюбного общения и в некой мере – праздника. При этом у этой сферы есть свои ярко выраженные преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Заработная плата event-менеджера
Если смотреть данные по сайту hh.ru (целевой регион — Москва), видно, что начальный уровень ЗП ивент-менеджера равен примерно 50 000 рублей.
Анализ анкет соискателей и вакансий работодателей показывает, что набор навыков специалистов такого уровня таков:
Ключевыми навыками называют коммуникативные, т.е. умение получить положительный результат от общения с разными людьми.
На зарплату в районе 75 000 рублей и выше рассчитывают специалисты, которые:
Верхний потолок зарплат начинается от суммы в 150 000 рублей. На такую оплату труда могут претендовать соискатели, проработавшие в ивенте не менее трех лет. К ним предъявляются уже такие требования:
Плюс у специалиста любого уровня должны быть:
Где учиться на event-менеджера
Самостоятельно освоить эту профессию практически нереально, потому что здесь очень много специфических моментов — как практических, так и теоретических.
Наиболее действенный и одновременно вменяемый способ стать event-менеджером — пойти учиться на онлайн-курсы. Там можно:
Научиться event-менеджменту вы можете, если пойдете учиться на курсы.
Online-курс от GeekBrains
Онлайн-курс, на котором вы научитесь с нуля организовывать деловые и образовательные мероприятия. Вы получите пошаговую инструкцию и примеры документов, которые вам будет необходимо составлять при организации мероприятий.
Как будет проходить обучение:
Профессия event-менеджера: мифы и реальность
Поделиться
В вашей жизни, наверняка, было что-то подобное:
Такие разговоры случаются бесконечно. Нет, вы не организатор свадеб. Для этого есть свадебные агентства. Event-менеджер — это профессия, которая требует определенных качеств, навыков и знаний.
Большинство людей понятия не имеют (или, что хуже, имеют неправильное понятие) о том, кто же такой event-менеджер. Даже такие сравнительно новые профессии, как менеджер социальных медиа или контент-маркетолог для них выглядят яснее. Самое время рассказать, что же действительно кроется и не кроется за этим странным названием «event-менеджер».
Кем event-менеджер не является
Большинство людей думает, что event-менеджер — это веселая работа. Они видят в нас круглосуточных тусовщиков, которые зарабатывают деньги на развлечениях. Даже рядом не лежало, что называется! Если вы и устраиваете развлекательное мероприятие, у вас едва ли находится минутка, чтобы отдохнуть и повеселиться с остальными. Event-менеджер находится здесь, чтобы проследить, что посетители хорошо проводят время. Чем лучше все проходит, тем тяжелее приходится организатору.
И давайте не забывать, что event-координатор занял пятое место в рейтинге самых стрессовых профессий 2016 года. Звучит уже не так весело, правда? Вся ваша работа — сплошной адреналин, но несмотря на это, нам действительно она нравится.
Больше всего расстраивает, когда профессию event-менеджера путают с какой-нибудь другой. Вот наиболее распространенные примеры:
Кем является event-менеджер
Помимо целого списка самых разнообразных навыков и качеств event-менеджеру требуется внушительный бэкграунд из знаний и опыта. Если у вас нет большой команды (что случается часто), вам придется овладеть несколькими профессиями одновременно и постоянно совершенствовать себя в некоторых сферах. Вот несколько ролей, которые осваивают event-менеджеры в своей работе:
Таковы основные мифы и реалии нашей профессии. В следующий раз, когда кто-нибудь спросит вас о вашей работе, просто дайте ему ссылку на эту статью.
Event-менеджер
Event-менеджер — это человек, который занимается организацией различных праздничных мероприятий для организаций или частных лиц. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Развлекательные мероприятия организаций – презентации, юбилейные гуляния и пр. – это PR-акции, которые проводятся для улучшения имиджа компании в глазах потенциальных клиентов или покупателей. А также для повышения сплоченности коллектива самой компании. А мероприятия для частных лиц – свадьбы, дни рождения и т.п. – это просто праздничные события без далеко идущих маркетинговых планов.
Event-менеджеры работают в крупных компаниях, а также в специализированных event-агентствах.
Event-менеджмент предполагает и творческую, и организационную работу. Творческая работа – это участие в написании сценария, придумывание необычных развлечений. Организационная работа заключается в управлении всем процессом. Менеджер решает, какие специалисты могут понадобиться для проведения праздника (ведущий, музыканты, осветители, кукловоды, официанты, повара и пр.), приглашает этих специалистов, контролирует их работу. Он же договаривается с фирмами, предоставляющими оборудование, транспорт, помещения и пр., рассчитывает бюджет мероприятия. В ходе самого мероприятия менеджер следит за слаженностью работы своих сотрудников.
В крупных event-агентствах существует разделение труда между творческими сотрудниками и организаторами процесса.
Можно стать event-менеджером, получив высшее образование в области PR, рекламы, психологии или шоу-бизнеса. Кроме того, сейчас существуют мастер-классы именно по event-менеджменту. Однако успех деятельности этого специалиста зависит от его личных качеств. Event-менеджер должен быть энергичным, общительным, творческим человеком с крепкой нервной системой. Последнее качество особенно важно для тех, кто занимается организационными вопросами.
Кто такой event-менеджер и как им стать
Это вам не Data Science! Можно быстро войти в профессию, за год прокачаться в ней и получать до 150 тысяч рублей в месяц.
У любого мероприятия — и дня рождения, и бизнес-конференции — есть организатор. Чем больше мероприятие, тем сложнее организация: много задач, нужны помощники, растёт ответственность… С развитием индустрии событий появилась профессия event-менеджера — творческого многозадачного специалиста с крепкими нервами.
Чтобы стать event-менеджером, не нужно высшее образование. Если вы когда-либо организовывали семейный праздник или собственную свадьбу, то немного познакомились с этой профессией. Достаточно изучить все нюансы специальности и попрактиковаться на реальных событиях, и тогда вы сможете устроиться на работу в event-индустрию. В статье я рассказываю, как это можно сделать, и привожу примеры из своего опыта.
Редактор, хозяйка интернет-магазина кофе. Пишет о SMM, электронной коммерции и блогосфере. Помогает предпринимателям разобраться с маркетингом.
Я организовала своё первое мероприятие, когда работала PR-менеджером в агентстве интернет-рекламы, — это был «Байкальский интернет-форум 2012» в Иркутске. Задач у форума было две — познакомить предпринимателей с инструментами продвижения в интернете и сформировать имидж агентства, которое успешно ведёт рекламные кампании.
По неопытности я взяла на себя все функции организатора: продавала билеты, вела страницы в соцсетях, работала со спонсорами, спикерами, волонтёрами, СМИ, фотографами, типографией. За неделю до форума я перестала спать — столько дел нужно было успеть сделать одной! Это была моя самая большая ошибка.
На форум пришло 300 человек — было невероятно сложно одновременно делать кучу дел. К следующему году я взяла себе помощников, а ещё через год — нашла коллегу, с которой организую форум до сих пор. Мы поделили функции между собой и прекрасно справляемся, привлекая волонтёров — студентов, которые получают опыт и могут работать в ивентах. Сегодня «Байкальский интернет-форум» — самостоятельная конференция, которую ежегодно посещает 400–500 человек, а мы зарабатываем на продаже билетов и спонсорских пакетах.
Где работают event-менеджеры и сколько они зарабатывают
Event-менеджеров могут искать в агентства, которые занимаются мероприятиями, или в штат крупных компаний. Специалист также может начать своё дело — организовывать собственные ивенты или любые другие на заказ.
Судя по вакансиям HeadHunter в ноябре 2020, зарплата организатора мероприятий может колебаться от 30 до 150 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от опыта и объёма работ: так, новичкам могут платить всего 20–30 тысяч. Но бояться этого не нужно, потому что уже на первых мероприятиях можно получить серьёзный опыт и стать специалистом.
Менеджеры, отвечающие за подготовку мероприятий, нужны в разных сферах:
По запросу «Менеджер по организации мероприятий» можно найти и других специалистов, в обязанности которых входит event-менеджмент. Из текстов вакансий видно, что такие навыки нужны PR-менеджерам и маркетологам, HR-специалистам и продажникам. Они могут организовывать бизнес-завтраки, промоакции, тренинги, выставки, конференции, корпоративное обучение или праздники. Опыт с ивентами — дополнительный плюс в резюме таких специалистов.
В чём особенности работы event-менеджера
Исходя из цели, event-менеджер продумывает концепцию будущего события. Оно может пройти в формате конференции, выставки, вечеринки или даже выездного тура; совмещать официальную часть и отдых; быть бесплатным для участников или наоборот.
Одну и ту же задачу можно решить разными способами. Например, однажды, чтобы начать продажи квартир, мы проводили конкурс на название для нового микрорайона. В течение месяца работали над его освещением в СМИ, принимали варианты от участников. Итоги подвели прямо на фоне стройки, где организовали гостям экскурсию, показали планировки домов и квартир, и в конце торжественно перерезали красную ленточку в честь открытия. Победитель получил сертификат 500 тысяч рублей на покупку новой квартиры.
Запуск продаж можно было организовать и по-другому. Например, собрать на стройплощадке блогеров и провести для них тур, представить новый микрорайон на ежегодной ярмарке недвижимости, организовать промоакцию в популярном торговом центре. После мозгового штурма с командой мы выбрали концепцию с конкурсом, потому что она позволяла бесплатно попасть в СМИ и гарантированно привлечь внимание людей за счёт крупного приза.
На Астанинском экономическом форуме в 2018 году я курировала работу digital-подрядчика, который отвечал за продажу билетов и охват бизнес-аудитории Казахстана и стран-участниц форума. Вместе мы запустили сайт, оформили страницы в соцсетях, наполнили их контентом и запустили платную рекламу. Как заказчик я контролировала сроки, собирала для сайта нужную информацию, следила за результатами. Здесь пригодился мой опыт в маркетинге — очень важно разговаривать с подрядчиком на одном языке, только так может получиться действительно эффективное сотрудничество.
Event-агентства могут брать на себя мероприятие под ключ, если у компании-организатора нет собственного отдела или менеджера или событие запланировано в другом городе. Работая в агентстве, ивентщик брифует клиентов (выясняет цели и бюджет мероприятия), а затем предлагает возможные концепции, составляет коммерческие предложения и проводит переговоры.
Дальше составляется смета события и начинается сама организация:
В день мероприятия event-менеджер (один или с коллегами) контролирует работу сотрудников и подрядчиков, занятых в организации процесса, и оперативно решает возникающие проблемы.
Как стать event-менеджером
Event-менеджер — одна из немногих профессий, в которой можно сначала себя попробовать, а потом уже решить, подходит она вам или нет. Для этого достаточно поработать волонтёром или стажёром на одном или нескольких мероприятиях — посмотреть, как устроена работа команды организаторов изнутри, «примерить» на себя роль ивентщика.
Помощники всегда нужны на крупных событиях: от городских и государственных (например, на Московском полумарафоне или Чемпионате мира по футболу) до коммерческих (например, на мероприятии The Village или Московском цифровом форуме).
Несколько советов, как организовать волонтёрство или стажировку:
Учиться event-менеджменту можно на своих ошибках, но лучше всего — у практиков индустрии: они знают о мероприятиях всё и помогут избежать провалов, это сэкономит время и нервы.
Event-менеджер. Кто такой event-менеджер? Менеджер по корпоративным мероприятиям
За последние годы появилось много профессий, о которых раньше мы даже не слышали. Такой специалист, как event-менеджер, как раз из их числа. В данной статье мы постараемся раскрыть подробнее, что это за человек, каковы его обязанности и зачем обращаются к таким людям.
Кто такой менеджер?
Что требует профессия «менеджер»?
Поскольку инструкция менеджера предписывает сотруднику, занимающему данную должность, обязанности организации и регулирования различных процессов, такой человек должен обладать рядом качеств, способствующих этому. В их число входят ответственность, серьезные намерения и пунктуальность человека, которые помогали бы ему четко и точно проводить все процессы, понимая их суть и значение. Кроме того, профессия «менеджер» требует умения налаживать контакты с людьми, поскольку организатор должен уметь общаться и убеждать. Помимо этого каждый такой специалист обязан понимать, как устроен рынок, каковы последствия каждого его действия и чего ему следует ожидать в дальнейшем.
Приведенные обязанности менеджера, разумеется, относятся к абстрактному сотруднику. Каждая конкретная должность может требовать от человека каких-то других качеств.
Помимо описанных и перечисленных выше ответственностей, умения общаться с людьми и прочих качеств, необходимых менеджеру, специалист по организации торжеств должен также быть способен держать все под контролем, понимать то, как осуществляется работа другим специалистом, с которым он сотрудничает. Кроме того, функции менеджера предполагают еще и умение предугадать и подсчитать наперед то, когда будет выполнена та или иная работа, успеют ли ее вовремя сдать и получится ли все закончить до проведения мероприятия.
Потребность в организации праздников и торжеств
Зачем нужен event-менеджер?
Функции event-менеджера
Примечательно, что в обязанности менеджера входят не просто бронирование заведения, подбор обслуживающего персонала и еды, которая будет подаваться, но и ряд других непростых моментов. Например, он обязан подобрать тематику праздника, стиль, в котором будет оформлен зал, и даже подсчитать количество воздушных шаров, необходимых для декора интерьера.
Подходы организатора праздников
Важно, что на такой должности человек обязан продемонстрировать настоящую гибкость и умение подстраиваться под любую ситуацию. Этому, к сожалению, никакие курсы менеджеров-event не научат. Такой опыт можно получить исключительно практическим путем.
О заработках event-менеджера
Зарплата такого сотрудника носит преимущественно сезонный характер, ведь большинство вечеринок заказывают в честь какого-то праздника вроде Нового года или выпускного по случаю окончания учебы. Изредка могут попадаться такие заказы, как организация празднования дня рождения или годовщины. Рассчитывать на регулярную зарплату менеджеру этой сферы не приходится.
Что касается уровня доходов, то он зависит от того, кто заказывает ваши услуги, то есть с какой компанией вы работаете. Если вы трудитесь в серьезном рекламном агентстве, то и помогать в организации нужно будет крупным фирмам, которые платят больше. Начиная же работать самостоятельно, не стоит надеяться на то, что вы будете получать много как менеджер. Зарплата большой в этом случае точно не будет. По цифрам здесь сказать что-либо сложно: такие мероприятия, как организация дня рождения или свадьбы, могут принести 200-300 долларов, тогда как на помощи в праздновании юбилея создания крупной компании можно заработать от 1000 долларов и выше.
Немного о клиентах
О клиентах стоит поговорить с той точки зрения, что исключительно от них будет зависеть, как много вы заработаете. В таком бизнесе именно они играют важную роль. Хоть вы и будете выполнять свои функции менеджера одинаково, на кого бы вы ни работали, гонорар за организацию торжества для крупной компании, маленькой фирмы и группы школьников по случаю выпускного будет различаться. Это можно понять, хотя бы оценивая запросы каждой из перечисленных групп. Ведь, создавая для людей праздник, менеджер обязан чувствовать, что им нужно и чему они будут рады.
Где искать организатора собственного торжества?
Как уже было сказано выше, организаторы праздников работают либо в одиночку, продвигая свое имя, либо же с компанией, профиль которой относится к сфере таких услуг. Соответственно, и искать тех, кто поможет вам отметить какое-то значимое событие на высоком уровне, нужно, исходя из этих данных. Разумеется, поиск следует проводить, учитывая свои финансовые возможности.
Если вы рядовой сотрудник, зарплата которого не является достаточно высокой, глупо обращаться в крупнейшее международное агентство за помощью. Такие, как правило, работают с компаниями уровня «Газпрома», проводя празднования корпоративов. Для организации частных мероприятий с небольшим количеством гостей мы рекомендовали бы обращаться к частным event-менеджерам, которые уже заслужили определенную славу, но еще не берут за свои услуги слишком много. Так, по крайней мере, вы получите качественную организацию по приемлемой цене.