Event marketing что это

Как использовать событийный маркетинг

Из этой статьи вы узнаете, в чем эффективность событийного маркетинга, как придумать и поэтапно организовать мероприятие, какие инструменты при этом использовать и как для этого применять email рассылки.

Содержание

Что такое событийный маркетинг

Бренды периодически устраивают офлайн-мероприятия для клиентов. Вспомните презентации Apple или фестиваль самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag. Это и есть событийный маркетинг (event marketing), когда бренды не просто рекламируют себя, а взаимодействуют с клиентами вживую, дарят эмоции и приятные воспоминания.

Событийный маркетинг работает и для маленьких компаний. На улице дали флаер — в районе открывается новый магазин. Будет праздник, первым пришедшим обещают подарки и скидки. Так магазин сможет быстро наработать клиентскую базу и оставить у первых покупателей приятное впечатление.

В чем эффективность событийного маркетинга

Эмоции — первое, на что работает событийный маркетинг. После хорошо организованного события клиенты уходят довольными. Теперь бренд ассоциируется у них с удовольствием, вызывает эмоциональную привязанность. Никакая другая реклама — онлайн, печатная, по ТВ и радио — не даст возможность так близко сойтись с клиентами.

Эмоционально привязанный к бренду покупатель приносит больше прибыли. 70% покупателей с высокой эмоциональной привязанностью к бренду готовы потратить на покупки в два раза больше.

Люди, которым понравилось мероприятие, не только с большой вероятностью станут вашими клиентами. Они также поделятся впечатлениями со знакомыми, а советам друзей потенциальные покупатели доверяют гораздо больше, чем рекламе.

Событийный маркетинг — это способ получить лояльных и эмоционально привязанных к вашему бренду покупателей, а также рассказать о бренде.

Виды событийного маркетинга

Мероприятие можно организовать самостоятельно, а можно присоединиться к чужому событию в качестве спонсора или партнера. Давайте разберемся в специфике поводов и посмотрим, какой формат выбрать.

Собственные мероприятия

Открытие

Если впервые открываете магазин, салон или мастерскую, то праздник стоит продумать до мелочей. Скорее всего, у вас еще нет устоявшейся репутации, и первое впечатление потенциальные клиенты получат именно на открытии. Не хватило подарков, испортились угощения, попался неадекватный аниматор — такого быть не должно.

Презентация или выставка

Этот формат подойдет, если нужно познакомить с новым продуктом или в целом рассказать об ассортименте и возможностях. Соответственно, стилистика будет сильно зависеть от предмета, который вы представляете.

Праздник

День рождения компании, близкий по теме праздник — повод поделиться радостью с клиентами. Тут можно не задумываться о серьезности, а сделать яркое и радостное мероприятие.

Обучение

Мастер-класс поможет привлечь внимание к изделиям ручной работы. Серия открытых уроков или вебинаров — к образовательному центру. Офлайн-ивенты лучше проводить по предварительной регистрации, иначе все желающие могут не поместиться.

Флешмоб или акция

Акция на улице — для нее не нужно собирать гостей, достаточно придумать яркую механику. Например, французская железнодорожная компания провела акцию Europe. Just next door. Экраны с прямой трансляцией из городов Европы поставили на улицах, спрятав их в отдельно стоящих дверях:

Акция Europe. Just next door.

Такие акции можно устраивать для рекламы продукта, анонса мероприятия или просто для привлечения внимания к компании.

Спонсорство или партнерство

Классный вариант, если чужое мероприятие идеально подходит вашей компании по духу и ценностям. Вы можете договориться с организаторами: помочь им деньгами или дать свою продукцию, предоставить спикеров или разместить информацию о мероприятии на своем сайте. Взамен ваш бренд будут рекламировать на этом мероприятии.

Как провести мероприятие в рамках событийного маркетинга

В этом разделе разберемся, по какому плану готовить мероприятие и что нужно обязательно учесть, чтобы оно было успешным.

Этапы подготовки

1. Цели и задачи

Это основной список целей, ваш может отличаться в зависимости от потребностей компании:

2. Целевая аудитория

Зная свои цели, определите аудиторию. Можно приглашать всех клиентов или только определенный сегмент, а также тех, кто еще не стал вашим клиентом.

Определите количество гостей. Будьте реалистами: вы можете решить, сколько людей будет на закрытой вечеринке, но не на открытом мероприятии. Может получиться конфуз, когда угощение на день сметут за 20 минут и половине гостей негде сесть. Чтобы такого не было, изучите все похожие прошедшие мероприятия, опыт конкурентов, учтите численность населения в месте, где проводите мероприятие. Если это вебинар, узнайте техническую вместимость площадки — сколько людей могут одновременно подключиться.

3. Площадка, тема, сценарий

Начните с выбора площадки. Во-первых, стоит учесть предполагаемое количество гостей и их возможности. Например, если к вам будут добираться на общественном транспорте, нужна площадка недалеко от станций метро или остановки автобуса. Во-вторых, погодные условия — нужна ли крыша от дождя и солнца, отопление на случай холода. В-третьих, бюджет — чтобы после аренды помещения остались деньги на все остальное.

Продумайте тему и сценарий. Нужно понять, что будет одновременно интересно людям и полезно вам. Исходите из интересов гостей: будет ли это детская направленность для семейного праздника или тусовка для байкеров.

4. Привлечение ивент-специалистов, партнеров и СМИ

Наймите людей для реализации мероприятия. Необязательно искать самим. Можно обратиться за помощью в специальную организацию, которая занимается ивентами. У них наверняка есть все нужные люди: от официантов до глотателей огня.

Расскажите потенциальным участникам о мероприятии: разошлите анонс в подходящие местные издания, договоритесь с блогерами. Предложите посты в местные группы в соцсетях — городские сообщества готовы публиковать такие новости бесплатно, если анонс выглядит интересным. Создайте страницы мероприятия в соцсетях, где сидит ваша ЦА, запустите там рекламные посты.

Подумайте, нужны ли вам партнеры. Сторонние организации могут предоставить вам подарки для гостей, оформление площадки, шоу-программу в обмен на рекламу.

Важные условия успеха

Уместность. Следите, чтобы ваше событие не шло вразрез с настроением в обществе как на глобальном, так и на местном уровне. Например, праздник в момент национального траура — плохая идея.

Вовлеченность. Максимально втягивайте участников в процесс — устройте интерактивные игровые зоны, где можно все трогать руками. Отведите зрителям роль в шоу: попросите пошуметь или спеть вместе с вами, позовите кого-нибудь из них на сцену, устройте легкую игру в толпе.

Польза. Под пользой мы понимаем не только новые знания, но и веселье, удовлетворение любопытства, подарки. Все, что люди могут хотеть от мероприятия.

Постоянное присутствие бренда. Логотипы и продукция постоянно присутствуют на площадке — впечатления от события должны ассоциироваться с брендом.

Инструменты событийного маркетинга

Эти разновидности активностей и оформления пространства можно использовать на своем мероприятии:

Событийный маркетинг и email рассылка

Рассылки служат одной цели в событийном маркетинге — информированию. Письмом можно рассказать о готовящемся событии, а затем о его итогах.

Приглашение

Если планируется большое мероприятие, не поленитесь создать серию рассылок. В первом письме в целом расскажите о событии, в следующих опишите интересные моменты, а в последнем напомните о закрытии регистрации. Сделайте письмо, которое заметят в инбоксе.

С SendPulse можно настроить не просто рассылку, а целую цепочку триггерных сообщений через систему Automation 360. Такая цепочка может состоять одновременно из писем, web push и SMS сообщений. Получили лид на мероприятие из соцсетей — включайте его в рассылку и постепенно подогревайте по всем каналам.

Часть работы организаторов на себя возьмут чат-боты. Они могут отвечать на основные вопросы о мероприятии и регистрировать гостей. Чат-бота для Facebook можно создать в SendPulse. С чего начать, какие задачи можно оставить чат-боту и как правильно составить цепочку сообщений, читайте в нашей статье.

Вот советы, чтобы письмо-приглашение сработало:

Например, образовательный ресурс GeekBrains приглашает на финальный день карьерного IT-марафона. В письме выделен целый блок с причинами, почему обязательно стоит пойти, есть яркая CTA-кнопка.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что этоПриглашение на мероприятие от GeekBrains

Сеть зоомагазинов «4 лапы» организовала фестиваль для любителей животных. Яркие заголовки в письме рассказывают, что будет на фестивале — известные блогеры и музыканты, выставка-раздача питомцев. CTA-кнопка «Узнать подробнее» тоже есть. При создании кнопки для своего письма убедитесь, что все сделали правильно, с нашей статьей о том, как улучшить призыв к действию.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что этоПриглашение на мероприятие от магазина «4 лапы»

Рассказ о прошедшем событии

Рассылка после ивента — способ еще раз «прокатиться» на инфоповоде. Что в ней важно: должна быть польза для подписчиков, даже если они не были на мероприятии. Пользой будут фотографии, обучающие или просто интересные материалы, скидки. Не забудьте попросить отзыв — вам это послужит важным материалом для анализа, а еще отзывы можно будет разместить на своем сайте. Самые эффективные способы собрать отзывы через рассылку читайте в нашем блоге.

Например, Greenpeace в письме рассказывает об арктическом перформансе — музыканты сыграли на инструментах, сделанных изо льда. Акцию провели, чтобы привлечь внимание к проблеме глобального потепления. В письме фото с места события и ссылка на подробный рассказ.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что этоПисьмо по итогам мероприятия от Greenpeace

GeekBrains после обучающего онлайн-марафона присылает скидки на направления, которые разбирались на марафоне, и записи всех вебинаров.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что этоПисьмо по итогам мероприятия от GeekBrains

Используйте email рассылки, чтобы рассказать о событии. В анонсе расскажите, что вы приготовили для гостей, а в письмо с итогами вложите пользу — материалы с прошедшего мероприятия, тематические скидки и другие полезные или развлекательные вещи.

Создавайте мероприятия, которые принесут пользу и радость вашим клиентам. А SendPulse поможет рассказать о них удобно и вовремя.

Источник

Что такое событийный маркетинг и как его применять

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Что такое event-маркетинг?

Event маркетинг или событийный маркетинг — это деятельность, связанная с планированием, организацией и проведением мероприятий для продвижения бренда, товаров или услуг.

События могут проводиться офлайн или онлайн, а компании принимают в них участие в качестве приглашённой или принимающей стороны, как спонсоры или участники выставки и не только.

Для событийного маркетинга характерны совершенно разные типы мероприятий:

В первую очередь имеет значение не размах самого события, а его маркетинговый эффект, влияние, оказываемое на аудиторию и репутацию бренда.

Виды мероприятий

Примеры и виды событийного маркетинга разнообразны, и мы готовы привести несколько собственных.

Конференции

Конференцией называется крупное событие, которое организует одна большая организация, а спонсируют её и принимают участие, как правило, другие бренды и компании.

Конференции хорошо работают для продвижения как B2B, так и B2C брендов. Это формат событийного маркетинга с динамичной программой, обширным пулом спикеров, воркшопами и возможностями для нетворкинга.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

22 октября 2019 прошла конференция Колдей 2019, организованная совместно Calltouch и Мегафоном. В общей сложности 15 тысяч участников в офлайне и онлайне собрались обсудить бизнес и маркетинг.

Мероприятие привлекло внимание крупнейший отраслевых специалистов, экспертов, СМИ, широкой профессиональной аудитории.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Товарные выставки и экспозиции

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Масштабные события, организуемые в рамках определённой индустрии или продуктов, технологий и устройств. Выставки дают компаниям возможности продемонстрировать свой продукт и привлечь потенциальных клиентов.

Такие мероприятия в отличие от конференций, открытых для всех и каждого, привлекают квалифицированных специалистов. Это представители отделов закупок, продавцы, маркетологи — все они рассчитывают на выгодные сделки в ходе выставки.

Семинары

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Полезные мероприятия образовательного характера для небольшого числа участников. Они предполагают дискуссии, выступления, глубоко целевой нетворкинг. Круглые столы также похожи на семинары, но чаще их состав ещё уже и представлен людьми одного круга по уровню в иерархии или специализации.

Pop-up магазины

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Временные торговые точки, которые дают компаниям возможность реализовать свои товары или услуги в специфическом контексте.

Как правило, такие пространства продаж организуют e-commerce бренды, не имеющие постоянных локаций.

Также выставочные пространства с возможностью продажи товаров организуют цифровые бренды, чтобы продвинуть свою продукцию вживую, дать клиентам опыт взаимодействия и погружения, и это интересный пример событийного маркетинга.

Презентации и вечеринки

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Небольшие, иногда закрытые мероприятия, посвящённые запуску нового бизнеса или направления, завершения проекта или этапа развития.

Некоторые компании устраивают ежегодные вечеринки для укрепления отношений с клиентами и партнёрами.

Центральным элементом такого рода событий являются не продукт или бренд, а взаимоотношения сами по себе.

Воркшопы

Воркшопы похожи на круглые столы и семинары. Они сосредоточены на образовательной составляющей и аудитории, нацеленной на приобретение новых навыков. Эти события чаще, чем семинары, открыты для всех желающих, при этом, могут проводиться не только офлайн, но также онлайн.

Являясь не столько рекламным, сколько экспертным мероприятием, воркшоп призван прорабатывать важный вопрос для отрасли и специалистов, что помогает организатору закрепиться в сообществе.

Другие маркетинговые мероприятия

Помимо перечисленного в событийном маркетинге хорошо работают и многие другие форматы:

Преимущества event-маркетинга

Event-маркетинг даёт реальные возможности для продвижения, и это подтверждают зарубежные опросы маркетологов и бизнесменов:

В 2019 компании прорабатывают свои стратегиии событийного маркетинга ещё тщательнее, чем раньше. Это один из немногих способов выделиться на рынке в условиях растущей конкуренции, особенно актуальный для тех компаний, которые не имеют доступа к технологиям.

События генерируют лиды и продажи

Компании инвестируют в event-маркетинг, потому что ивенты привлекают лидов, которые затем закрывают на сделку.

Будучи организатором мероприятия, вы уже на этапе регистрации можете сформировать список потенциальных клиентов, которым интересен продукт, или, как минимум, определить портрет покупателя.

Если вы являетесь участником или спонсором мероприятия, вы можете получить множество лидов через сбор контактов ил демо-предложения.

Учтите, что большинство лидов проще закрывать прямо на самом мероприятии.

Эффективность персонального взаимодействия с клиентом

Множество технологический компаний, включая e-commerce и разработчиков софта, практически не взаимодействуют с клиентами лично. Эту потребность закрывает событийный маркетинг.

Почти 50% маркетологов уверены в том, что мероприятия — это эффективный способ налаживания связей и отношений с потенциальными партнёрами и клиентами.

Привлечение клиентов и партнёров к мероприятиям даёт возможность персональной коммуникации, которые способствуют росту лояльности и построению бренда «с человеческим лицом».

На мероприятиях гораздо проще и эффективнее взаимодействовать, чем по переписке или на звонках.

Event-маркетинг повышает узнаваемость бренда

Проведение мероприятий и участие в них — это самый простой и эффективный способ развития бренда.

Событийный маркетинг привносит физическую идентичность, переводя бренд из чисто цифровых или просто абстрактных на новую ступень коммуникации.

Главное — люди говорят о событиях, это один из лучших способов привлечь к себе внимание. Потребители, клиенты, партнёры, СМИ и ифлюенсеры упоминают вас и делятся впечатлениями.

Event-маркетинг помогает обучать и образовывать аудиторию

Независимо от того, какое именно событие организует компания, в нём всегда имеет место образовательный компонент. Хорошее мероприятие посвящено не только бренду, но и позволяет узнать что-то новое и интересное, актуальное для участников.

Как создать маркетинговый план мероприятия

К конкретике: как вы будете планировать ближайшее мероприятие?

Конечно, можно выполнять разрозненные действия по продвижению мероприятия в рамках ежедневной рабочей рутины. Но событийный маркетинг предполагает составление для предстоящего ивента отдельной маркетинговой стратегии и максимальную её детализацию.

Формализовать ключевые цели и задачи стратегии помогут следующие шаги:

SMART-цели предстоящего мероприятия

SMART — не новый, но хорошо работающий инструмент. Цели по SMART:

Это потребует времени и усилий, зато поможет избежать невнятных, непродуманных, слишком общих целей из серии «привести потенциальных клиентов».

Цели по SMART решают как минимум две задачи:

Пример постановки целей event-маркетинга по SMART: «Увеличить число потенциальных покупателей нового продукта на 100 человек в течение недели после проведения мероприятия».

Не ограничивайте мероприятие одной целью. Добавьте к главной цели дополнительные, например: «укрепление отношений с лояльными клиентами» и «привлечение новых потенциальных клиентов».

Такие цели можно ставить без детализации. Но там, где речь идёт о доходах и больших стратегических выгодах, обязательно используйте формулировки SMART и оценивайте их выполнение при подведении итогов.

Именно бюджет будет решающим фактором при материальном обеспечении предстоящего ивента: от места проведения до приглашенных ведущих, затрат на оборудование, кейтеринг, продвижение.

Программа

Прежде чем двигаться дальше, определитесь с информационным наполнением, который увидят потенциальные клиенты. Событийный маркетинг отводит весомую роль концепции контента, названию, теме и стилю мероприятия.

При работе отталкивайтесь от вопросов, которые помогут понять мотивы клиентов.

Продумайте время и место. Вопросы «Где?» и «Когда?» вы будете слышать от потенциальных посетителей чаще всего. Постарайтесь, чтобы до места было легко добраться и в нём было приятно находиться, а даты не пересекались с другими важными для вашей целевой аудитории событиями.

Наметьте основные пункты программы. Конечно, когда мероприятие планируется за несколько месяцев, трудно составить подробное расписание, но это и не нужно.

Определитесь с ключевыми докладчиками, принципиально важными секциями и хедлайнерами развлекательной программы. Затем составьте на этой основе предварительное расписание мероприятия.

Целевая аудитория

Чтобы определить целевую аудиторию, ответьте на вопросы:

Правильный выбор ЦА поможет подобрать подходящие каналы коммуникации. Ключевые каналы коммуникации в современном мире замкнуты на digital — электронная почта, социальные сети, лендинги — поэтому целесообразно сделать упор на них.

Также полезны площадки для сбора заявок на мероприятие, такие как Timepad.

Контент-план и менеджмент

Продвижение мероприятия включает в себя массу аспектов. Чтобы правильно управлять информацией, необходимо разработать план.

Далеко не все детали мероприятия будут ясны к моменту старта его рекламной кампании. Кампания длится несколько месяцев, а некоторые подробности продолжают уточняться почти до последнего дня. Постарайтесь спланировать подачу контента так, чтобы учесть эту неопределённость.

Также важно определить ответственных за ведение кампании, обновления информации, коммуникацию с участниками.

Продвижение в ходе мероприятия

Маркетинг не должен останавливаться и в ходе мероприятия. Поручите отдельным сотрудникам информирование посетителей о возможностях события, открытых секциях и других участниках.

Вы можете вести трансляцию или выкладывать фото и видео непосредственно с мероприятия. Перечисленное в совокупности представляет собой настоящий маркетинг событий.

Оценка эффективности

В разгар события вы осматриваетесь вокруг, видите довольные лица многочисленных посетителей и облегчённо вздыхаете: всё удалось. Но это только внешнее впечатление.

Организаторы мероприятий в обязательном порядке считают экономику мероприятия. В маркетинге событий всё работает так же, как и в другом продвижении: целесообразно установить ключевые показатели эффективности.

Регистрация и реальная посещаемость

Не все те, кто регистрируется на мероприятие, приходят на него.

При анализе сравните число зарегистрированных со списками посетителей. Позвоните или напишите тем, кто зарегистрировался, но не пришёл.

Изучите график регистрации или покупки билетов) Вы наверняка заметите пики наибольшей покупательской активности и наоборот, провалы. Попробуйте связать эти волны с более широким контекстом: что это были за дни, что происходило. В следующий раз при планировании кампании постарайтесь учесть свои выводы.

Если вы предлагали разные варианты билетов или клиентских пакетов, проанализируйте, какие из них пользовались наибольшим спросом и почему.

Соотношение затрат и доходов

Сколько денег принёс ивент? Этот вопрос уместно задавать, если вы продавали билеты. В данном случае доход — ключевое мерило успеха. Даже если ожидается отложенная выгода, вы не должны быть в большом минусе, и уж точно не стоит ради проведения мероприятия влезать в долги.

Удовлетворённость посетителей

На первый взгляд «удовлетворённость» может показаться слишком субъективным критерием, но не стоит сбрасывать его со счетов. Для сбора информации составьте опросник. Вы можете раздать его в распечатанном виде непосредственно на мероприятии или же разослать по почте после окончания события.

Возможно, увидев несколько опросников, вы сразу поймете тенденцию — в чём именно мероприятие было успешным, а где стоит что-то доработать в будущем.

Упоминания в социальных сетях

Ещё раз о хэштегах: используйте их не только для рекламы, но и для отслеживания сообщений.

Привлечение клиентов

Привлечение потенциальных клиентов и конверсии — одно из главных преимуществ событийного маркетинга, поэтому можно использовать эти параметры в качестве ключевых показателей эффективности.

Отметьте, сколько лидов вы получили благодаря событию и сколько из них конвертировалось в платящих клиентов. Это хороший способ выявить прямую окупаемость мероприятия, а также понять, какая стратегия сработала для сбора и конвертации клиентов.

Источник

Событийный (event) маркетинг — что это, примеры, виды, инструменты

Событийный, или event-маркетинг — комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение продукта или компании в привязке к определенному событию. Чаще всего это — всемирно известные мероприятия либо события, созданные специально для компании: например, тематические флешмобы.

Главную мысль событийного маркетинга озвучили еще тысячи лет назад: римские правители говорили о том, что народу нужно «хлеба и зрелищ». В самостоятельную индустрию он превратился около 30 лет назад, а самым первым современным мероприятием событийного маркетинга принято считать конкурс от компании Procter&Gamble — производителя мыла.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Event-маркетинг используется, когда целевая аудитория предстоящего известного мероприятия и целевая аудитория продукта пересекаются. Нет смысла рекламировать сельскохозяйственную технику в рамках олимпийской кампании, зато можно прекрасно продать спортивную форму.

Виды событийного маркетинга

Corporate events. Это — корпоративный событийный маркетинг. Основная его задача — повышение эффективности труда и улучшение имиджа на рынке труда. К таким мероприятиям относят корпоративные юбилеи, в том числе юбилеи компании, игры, пикники, разные праздничные вечеринки. На такие мероприятия уместно пригласить и партнеров, и постоянных клиентов. Тематика корпоративных мероприятий может быть разная, но чаще всего их приурочивают к какому-то юбилею, празднику или другой значимой дате.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Особенности event-маркетинга

У событийного маркетинга есть несколько специфических особенностей, которым стоит уделить особое внимание. Главная особенность — то, что аудитория компании и мероприятия должна совпадать. Невозможно будет продать рефрижератор на мероприятии, связанном с бытовой техникой, а профессиональные кинологи навряд ли заинтересуются нейросетями. Точнее, некоторые из них могут заинтересоваться продуктом, но в результате конверсия будет низкой — ниже, чем если бы компания проводила мероприятие среди вебмастеров, редакторов, маркетологов.

Вторая особенность событийного маркетинга — то, что само мероприятие должно продвигать продукт. Иногда одного упоминания в качестве спонсорства недостаточно. Гораздо лучше работают события, которые ассоциируются с самой компанией или ее продуктом. Поэтому лучше использовать название бренда в названии события, а также предоставлять посетителям возможность протестировать продукт. Например, на фестивале «Клинское. Продвижение» посетители могли не только испытать себя на аттракционе Sky dive, но и попробовать пиво. А в названии указан бренд, что тоже хорошо повлияло на репутацию и лояльность потребителей к компании.

У event-маркетинге есть и другие особенности, а главное — преимущества:

Инструменты событийного маркетинга

Основные инструменты событийного маркетинга — именно тематические мероприятия, которые позволяют продвинуть компанию либо ее продукт, либо методы их пиара. Например, к ним относятся:

Часто инструменты событийного маркетинга ограничены только фантазией маркетолога. Но вместе с тем в нем не используют стандартные показатели для оценки эффективности, потому что конверсию от проведения тематического мероприятия посчитать очень сложно, а иногда — невозможно.

Примеры event-маркетинга

Один из самых ярких последних примеров событийного маркетинга — розыгрыш билета на Чемпионат мира по футболу FIFA-2018 и возможности сопровождать судью на игровом поле. Известный бренд не только является спонсором чемпионата, но и проводит интересную лотерею, привязанную к предстоящему событию. Чтобы получить шанс выиграть главный приз, достаточно купить банку Coca-Cola со специальным дизайном, сделать с ней креативную фотографию и выложить его во Вконтакте. Условия участия в розыгрыше билетов похожи.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Еще один хороший пример событийного маркетинга — соревнования от бренда Nokia. В сентябре 2001 года на Воробьевых горах прошло соревнование по сноуборду, организованное агентством BrandNew-Momentum по заказу Nokia. Событие собрало в одном месте свыше 30 000 человек. Была создана специальная «зона Nokia», в которой можно было проголосовать за участников соревнования, ознакомиться с модельным рядом компании или получить консультацию по вопросам мобильных телефонов. Кстати, мероприятие позже неоднократно повторялось, потому что имело хороший эффект.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

А вот зарубежный хороший пример от бренда Nesquik. В разных странах мира компания Nestle организовала несколько мобильных аттракционов. Они приезжают в разные города, чтобы порадовать детей. Каждый ребенок может пообщаться с символом бренда — кроликом Роджером — и выпить чашку напитка. Это отлично повышает охват целевой аудитории и улучшает лояльность потребителей, в том числе и самых маленьких покупателей.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Кстати, в сфере событийного маркетинга распространено совместное сотрудничество нескольких брендов. Хороший пример — большой музыкальный фестиваль Atlas Weekend, прошедший в Киеве в 2016 году. Он собрал 157 участников — коллективов и сольных исполнителей — и более 10 брендов. Например, Pepsi открыли свою сцену Pepsi Stage с электронной музыкой, а также провели граффити-батл среди участников. А билетное агентство Karabas организовало свою автограф-зону, в которой любой желающий мог получить автограф участников фестиваля. Johnnie Walker открыл бар возле Центральной сцены, Dirol создал свою лаунж-зону, другие бренды тоже активно взаимодействовали с посетителями.

Event marketing что это. Смотреть фото Event marketing что это. Смотреть картинку Event marketing что это. Картинка про Event marketing что это. Фото Event marketing что это

Книги об event-индустрии

Несмотря на то, что событийный маркетинг — сравнительно молодая отрасль маркетинга, о ней уже написано немало книг. Для повышения скилла можно прочесть следующие произведения:

Дмитрий Румянцев. «EVENT-МАРКЕТИНГ. ВСЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИИ СОБЫТИЙ»

Автор и соавтор — Наталья Франкель — создатели крупнейшего блога в социальных сетях об event-маркетинге. В книге они рассказали о тонкостях проведения и организации мероприятий, о том, как сделать так, чтобы все были довольны, о привлечении на мероприятия людей в условиях жесткой конкуренции.

Александр Шумович. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management»

Это — одна из первых книг, написанная практиком. В ней рассказан процесс организации события, продуманный до мелочей. Есть даже примеры документов, счетов и других важных бумаг.

Алексей Назимко. «Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей»

Эта книга — первый опыт практического анализа мероприятий, относящихся к событийному маркетингу, в России. Автор рассмотрел event-события с разных позиций, рассказал о грамотном выборе и контроле подрядчика, а также о том, чем такие мероприятия могут быть полезны бизнесу.

Читайте книги, прокачивайте скиллы, практикуйтесь и тестируйте. Будем благодарны за репост статьи в социальных сетях или полезные комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *