Event маркетинг это что

Event маркетинг это что

Event marketing, или событийный маркетинг — это непрямой рекламный инструмент, который позволяет создать эмоциональную связь между брендом и ЦА. Этот вид маркетинга включает два направления: разработку и проведение собственных рекламных мероприятий и продвижение на основе громких общественных событий.

Цель и задачи event-маркетинга

Маркетинговые мероприятия проводят, чтобы продвигать интересы компании, воздействовать на мнение и поведение ЦА. Это цель event-маркетинга. Для достижения этой цели на каждом рекламном событии маркетологи решают следующие задачи:

Виды событийного маркетинга

Открытие

Когда проводят. При открытии нового объекта — магазина, ресторана, салона красоты и так далее. Формат подходит для любых объектов, например совершенно нового заведения, новой точки известной сети.

Задачи. Привлечь внимание целевой аудитории, мотивировать посетить новый объект.

Инструменты. Чаще всего используют звуковую рекламу, раздают или разыгрывают сувенирную продукцию с логотипами, ставят у входа ростовые фигуры или приглашают аниматоров.

Что дает ивент. Удачно проведенное открытие мотивирует потенциальных клиентов зайти в новое заведение прямо сейчас или в ближайшем будущем. Чтобы добиться этой цели, важно продумать мероприятие. Подход «просто включим музыку и раздадим шарики» уже не работает. Маркетологам нужно выбрать тему события, связанную с деятельностью заведения, и продумать длительность развлекательной программы. Если затянуть мероприятие, зрители начнут расходиться до его кульминации. Если сделать слишком коротким, будут жалеть о потраченном на скромное шоу времени.

IKEA готовится к открытию первого магазина в пределах МКАД и запустила серию публикаций в интернет-изданиях, например The Village

Презентация

Когда проводят. При выпуске нового продукта, который чаще всего презентуют узкой аудитории. Например, на презентацию нового косметического средства приглашают известных визажистов, новую промышленную технику презентуют корпоративным клиентам.

Задачи. Предоставить целевой аудитории исчерпывающую информацию о продукте, продемонстрировать его выгоды, заинтересовать. Развлекающей части уделяют немного внимания или пропускают ее — в зависимости от специфики продукта.

Инструменты. Для демонстрации продукта используют стенды, видеопанели, проекторы с качественными фото- и видеоматериалами. Иногда гостям раздают демонстрационные материалы, образцы нового продукта. Инструменты подбирают так, чтобы максимально полно и наглядно продемонстрировать новый продукт, если нужно — предоставить возможность взаимодействовать с ним.

В Apple используют на презентациях видеопанели, чтобы показать зрителям качественное динамичное изображение

Что дает ивент. На презентации корпоративные клиенты узнают о новом продукте и его возможностях. Если на мероприятие приглашают экспертов или звезд, создатели продукта заручаются поддержкой лидеров мнений. Например, если на презентации новой оптики для фотоаппаратов побывает известный фотограф и положительно оценит разработку, создатели смогут использовать эту оценку как независимое экспертное мнение для повышения доверия клиентов и продаж в дальнейшем.

Перед открытием сети магазинов в Риге косметический бренд NYX провел презентацию. Компания пригласила известных визажистов, блогеров, которые провели мастер-классы; рассказала об условиях конкурса NYX Face Awards. Фото NYX professional makeup

Выставка

Виды выставок:

Когда проводят. Выставки — масштабные авторитетные мероприятия, чаще всего их проводят регулярно. Например, World Expo проводит международные выставки в различных отраслях бизнеса каждые 2–3 года. Следующие выставки состоятся в 2020, 2023 и 2025 годах.

Задачи. Участники ставят перед собой задачу продемонстрировать новые продукты или технологии корпоративным клиентам, партнерам, посредникам.

Инструменты. Выставки проходят длительное время, от нескольких дней до 3–6 месяцев, а график посещения участников свободный. Поэтому участники демонстрируют разработки на статичных стендах и с помощью средств непрерывного показа, например зацикленных презентаций на экранах. Также уделяют внимание оформлению выделенной для компании зоны. Ее продумывают так, чтобы вписать в общий стиль выставки и одновременно выделиться среди расположившихся рядом компаний.

Что дают выставки. Малоизвестные выставки приносят тот же результат, что и презентации: участники демонстрируют свои продукты или разработки. Крупные региональные, национальные или международные выставки — в первую очередь имиджевый инструмент. Приглашение участника на такое мероприятие = признание его авторитета в отрасли. Или признак того, что участник финансово благополучен, потому что коммерческие условия участия всегда имеют место. Кроме того, участники выставок любого масштаба получают возможность найти партнеров и инвесторов.

Ко всемирным выставкам готовятся не только компании, но и города. Так выглядят павильоны для Expo 2020 в Дубае

Праздник

Виды праздников. Компании участвуют в праздниках городского или национального масштаба, организуют свои мероприятия в честь календарных праздников или создают уникальные праздничные события.

Задачи. Организаторы проводят праздники, чтобы подарить ЦА положительные эмоции и сформировать связь между потенциальными клиентами и брендом. Чтобы достичь этой цели, формат событийной рекламы тщательно подбирают: он должен соответствовать образу компании.

Инструменты. Большую часть праздника посвящают развлечениям — приглашают музыкантов, устраивают гонки, шоу, раздают подарки и угощения. Продукт или компанию рекламируют ненавязчиво. Например, оформляют фотозону с логотипом бренда, дарят подарки.

Что дают праздники:

Red Bull проводит праздник Flugtag, где участники прыгают с рампы на самодельных летательных аппаратах

События в мире как маркетинговые поводы

Ивент-маркетологи не только создают маркетинговые мероприятия, но и используют для продвижения события в мире. Главная цель такого маркетинга — использовать шумиху вокруг резонансного события для продвижения бренда. Одни компании радуют публику креативами на тему последних событий, другие — переманивают клиентов, третьи — пиарятся на скандальной рекламе. Вот подборка примеров этого направления ивент-маркетинга.

Спорт. Самый простой пример event-маркетинга в спорте — оформление трибун на футбольных матчах.

На матче Лиги чемпионов УЕФА Ливерпуль — Барселона рекламу на трибунах размещали компании «Газпром», Heineken и другие

Музыка. Компании продвигают свои бренды на музыкальных фестивалях — ставят фото- и автограф-зоны, лаунджи. Также запускают онлайн-продвижение, например публикуют рекламу в официальных аккаунтах музыкальных событий в соцсетях.

Реклама карт American Express на странице музыкального фестиваля Coachella

Кино. Выход ожидаемого фильма или эпизода сериала — обсуждаемое событие для фанатов и возможность пропиариться для компаний с такой же целевой аудиторией.

KFC и IKEA использовали выход нового сезона «Игры престолов» как инфоповод для рекламы своих товаров

Политика. На политических событиях часто продвигаются компании, которые не боятся скандальной репутации.

Букмекер Paddy Power снял скандальную рекламу на тему Brexit

События в мире. Научные открытия, которые обсуждает весь мир, также становятся поводом для рекламы.

IKEA обыграла новость о первом фото черной дыры в рекламе тарелок

Супермаркет «Пятерочка» выпустил серию рекламных постов после закрытия популярного московского бара «Симачев»

Скандалы. Некоторые компании делают рекламу на скандальных событиях из жизни медийных личностей: изменах, ссорах, драках звезд.

Букмекер Paddy Power в рекламе обыграл тему измен футболиста Райана Гиггза с женой его брата

Мемы в интернете. Периодически в сети появляются вирусные изображения, о которых говорят все. Даже такие события бренды используют для рекламы.

Историю яйца, которое набрало в Инстаграме больше лайков, чем фото Кайли Дженнер, использовали для рекламы Super Bowl

Неважно, в какой сфере произошло событие. Если его можно использовать в качестве инфоповода, маркетологи делают это. И чем оперативнее и креативнее такая кампания, тем больше запоминается автор. Результат — повышенное внимание к бренду.

Вывод

Ивент-маркетинг — универсальный инструмент, его возможности используют для достижения различных маркетинговых целей. Чтобы получить ожидаемый результат, нужно:

Источник

Event-маркетинг: сущность и особенности организации

Что такое ивент маркетинг

Девизом в сфере обслуживания давно стала фраза «Клиент всегда прав». Вся политика маркетинга ориентирована на максимальное удовлетворение нужд клиента. Необходимо не просто привлечь новых покупателей, но при этом постараться удержать их, сделать постоянными клиентами и сформировать с их стороны устойчивое лояльное отношение к самой компании (ее бренду) и представляемой ею продукции.

Представители клиентоориентированной компании ни в коем случае не пытаются навязать свой товар, но стараются максимально точно угадать желания потребителя и превратить свою рекламную компанию в праздник для покупателей.

Цель рекламы — вызвать у потенциального потребителя мысль о необходимости приобретения какого-либо товара или услуги. Зарождение этих мыслей происходит во время участия будущего клиента в эмоционально красочном, позитивном для него событии.

Такой вид маркетинга, который связан с продвижением товара подобным необычным образом, называется «событийным» (на английском языке event marketing, от слова event — событие).

Event-marketing — это разработка и осуществление событийных мероприятий в праздничном духе, призванных продемонстрировать потребителям определенный товар или услугу, вызывая при этом положительные эмоции и тем самым привлекая внимание потенциальных покупателей к представляемому продукту.

Цель ивент-маркетинга — это организация специальных эмоционально окрашенных событий, которые помогают эффективно продвигать продукт компании. Среди таких ярких событий могут быть корпоративные открытые мероприятия, флешмобы (от английского flash mob — мгновенная толпа), различные презентации с возможностью «попробовать» предлагаемую продукцию.

Маркетинг событий призван выполнять следующие задачи:

Какие бывают event мероприятия, виды

Существуют разные виды event мероприятий (маркетинга). Каждая разновидность выполняет свою задачу, но цель у них одна на всех — привлечь как можно больше покупателей и сделать фирменный бренд запоминающимся, увеличить популярность самой компании и ее продуктов.

При этом следует учитывать, что event-маркетинг — это непосредственное взаимодействие с потенциальными покупателями, которое, в отличие от всем привычной рекламы, производит особое влияние на них за счет вызываемых позитивных эмоций и тем самым наделяет компанию положительным имиджем.

Виды маркетинговых event мероприятий:

Существуют также чисто деловые мероприятия, которые предполагают продвижение компании на рынке за счет:

Подобные мероприятия, не носящие развлекательный характер, направлены на взаимодействие не только с целевой аудиторией, но и с другими представителями внешней маркетинговой среды: посредниками, партнерами.

Особенности ивент-мероприятий

Ивент-мероприятия принято делить в зависимости от целей на 3 категории.

Торговые мероприятия (Trade events). Они рассчитаны на потенциальных покупателей, посредников и партнеров по бизнесу. Представляют собой комбинацию бизнеса и элементов развлечения. В зависимости от уровня торгового мероприятия оно может проходить в виде саммита, конгресса, форума, торжественного приема, выставки, ярмарки, презентации, пиар-акции.

Цель подобных мероприятий — привлечь потенциальных покупателей и партнеров, обменяться опытом, демонстрируя свой товар наглядным образом и делая акцент на его преимуществах.

Корпоративные мероприятия (Corporate events). Они тесно связаны с событиями, происходящими внутри корпорации (день рождения или юбилей компании, профессиональные праздники, корпоративный выезд за город). Подобные мероприятия призваны усилить корпоративный дух компании и идейно вдохновить ее персонал. Принять участие в важных для компании событиях приглашают и сторонних представителей, что усиливает их лояльность к бренду, так как они тоже ощущают себя «частью семьи». В последнее время выстраивание «семейных» отношений внутри компании стало модным трендом. Многие предприятия отмечают в качестве корпоративного праздника «День семьи», что еще больше сближает сотрудников на уровне позитивных эмоций.

Для успешного ведения бизнеса очень важно, чтобы работники объединялись в группы ради достижения общих целей, проявляли командный дух. Для сплочения рабочего коллектива в команду проводят мероприятия по командообразованию (Teambuilding). Они проходят в виде тренинга, во время которого профессиональные коучи моделируют различные ситуации, имеющие отношению к бизнесу и требующие командного решения. Тренинги содержат элементы развлечения, что позволяет участникам воспринимать их как игру и снимает с них напряжение. Положительным результатом таких тренингов становится более успешное решение реальных производственных задач.

Третий вид мероприятий — специальные (Special events). Часть из них призвана продвигать социальную репутацию компании (различные спонсорские проекты и программы, направленные на благотворительность). Остальные также способствуют поднятию рейтинга фирмы, усилению лояльности к бренду за счет организации компанией массовых развлекательных мероприятий (таких, как концерты, шоу, фестивали, рекламные туры, открытое общение с прессой).

Event marketing последнее время стал настолько популярен, что спрос на профессиональных event-маркетологов и менеджеров растет с каждым днем. Требования, которые к ним предъявляются:

Источник

Как применять событийный маркетинг

Обновлено 29 октября 2021

Все известные бренды используют маркетинг для привлечения клиентов и повышения узнаваемости. Одним из эффективных видов маркетинга является событийный маркетинг (Event-маркетинг). Его определение и инструменты рассмотрим ниже.

Событийный маркетинг — процедура, направленная на увеличение лояльности клиентов (посетителей) и продвижение бренда благодаря проведению мероприятий.

История возникновения

Проведение мероприятий как направление появилась на Западе в 1970-х годах, а как понятие «event-marketing» с появлением идеи интегрированного брендинга. В нашей стране о нем стало известно в 2000-х годах и на сегодня в России имеются множество агентств событийного маркетинга.

Макдональдс был одной из первых компаний, которая применила мероприятия для продвижения бренда, все мы помним клоуна, ставшего «образом» компании. Такой подход и помог Макдональдсу создать запоминающийся образ и привлечь в свою сеть ресторанов детей с родителями.

На сегодняшний день одним из ярких примеров применения event-маркетинга является компания Apple. Презентации своей новой продукции это настоящее шоу, которое транслируется на весь мир и вызывает бурю эмоций, у наблюдающих за презентацией людей, зажигая огонь в глазах, побуждая их приобрести новый Iphone, ipod и т. д.

Торговые события

Торговые события (Trade events) — проведение мероприятий, направленных на дилеров, дистрибьюторов, оптовых покупателей и тех, кто является партнерами компании. В качестве мероприятия может проводиться: презентация, конференция, саммит, форум, семинар и выставка.

С их помощью компания представляет свой продукт и проводит демонстрацию разработок, дает подробное описание, получая таким образом заинтересованность инвесторов, клиентов (партнеров) и возможность создать деловые отношения и систему дистрибуции. Также можно провести pr-акции и шоу для создания имиджа компании в глазах посетителей.

Корпоративные мероприятия

Корпоративные мероприятия (Corporate events или HR events) — мероприятия, которые проводятся компанией для своего коллектива. Это могут быть: различные праздники, день рождения компании, совместный отдых. Такой подход позволяет получить более сплоченный коллектив с высоким корпоративным духом, кроме того сотрудники чувствуют, что компания заботится о них и ценит.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что

Специальные мероприятия

Специальные мероприятия (Special events) — проведение массовых мероприятий, направленных на привлечение потенциальных клиентов и на все что положительно повлияет на имидж компании. Сюда можно отнести: концерты, шоу, городские праздники, различные фестивали и т. д. Все это способно вызвать положительные эмоции у массы людей и в случае правильно подобранного мероприятия, будет привлечена соответствующая целевая аудитория (ЦА).

Игровой промоушен — как ясно из названия, подразумевает собой лотереи и конкурсы, в том числе и творческие, с призами и подарками от компании-организатора.

Когда стоит применять Event-marketing

Профессиональные маркетологи советуют использовать событийный маркетинг и вносить его во все маркетинговые планы. Необходимо только определиться с тем, какой именно вид событий необходим в зависимости от того какие цели преследуете и какой эффект должен быть оказан благодаря проведенному мероприятию.

В случае если хотите представить компанию потребителям, то имеет смысл провести «церемонию» открытия или презентацию.

Как правило, это маленький концерт, различного рода розыгрыши подарков и речь, в которой вы рассказываете о своей фирме, компании и магазине.

Презентацию тоже проводят по алгоритму. Основную часть презентации эксперт дает информацию о самом товаре (услуге) и его достоинствах, проявляя впечатление на потенциальных покупателей и вызывая их интерес.

Проведение праздников является самым грандиозным мероприятием из разряда событийного маркетинга. Праздники организуют для большой ЦА. Приглашая известных личностей и развлекая людей, компания производит отличное впечатление на ЦА, тем самым располагая их к себе.

Оригинальным подходом считается организация спортивных соревнований. Именно его применила компания «Марс», которая в разных городах России организовывала спортивный фестиваль «SNIKERS URBANиЯ» десять лет подряд (2001-2010 г.). Фестиваль был рассчитан на молодую ЦА и поэтому соревнования проходили по уличным видам спорта: брейк-данс, фристайл, граффити и т. д.

Виды событийных кампаний

Исходя из того, какие цели преследует event-marketing, его разделяют на 3 направления:

Инструменты событийного маркетинга

Приведенные инструменты различаются методом проведения. Необходимый для применения инструмент нужно определять, исходя от вида продвигаемого продукта и его ЦА. Инструменты предназначены для создания общественного мнения о продукте и, предлагаемой его, компании.

Вдобавок инструменты позволяют направлять общественное мнение. «Event-marketing» дает возможность формировать и сохранять взаимоотношения с клиентами, т. к. влияет на эмоции человека и создает связь компании и потребителей, что позволяет убеждать и демонстрировать продукт, а также получить обратную связь и проводить исследования.

Особенность event-маркетинга

Особенность заключается в том, что он эффективен, исключителен и ненавязчив. Люди хуже воспринимают агрессивную и надоедливую рекламу. А мероприятия дарят позитивные эмоции и создают у потребителей чувство причастности. И как итог положительные эмоции, вызванные у людей, дают компании их лояльность.

Цели и задачи событийного маркетинга

Организация мероприятий преследует следующие цели:

Можно ставить несколько задач. Например, проводя презентацию нового продукта, привлечь внимание к компании, повысить имидж и узнаваемость, вдобавок мероприятия привлечет внимание СМИ.

8 правил успешного проведения event-маркетинга

Событийный маркетинг в тематических праздниках

В ситуации с ростом конкуренции, продуктовым компаниям целесообразно проводить тематические праздники. В качестве примера можно привести день мороженого или праздник хлеба и молока, который проводится в Санкт-Петербурге каждый год.

Такого рода мероприятия организуются с согласия местной администрации. Подобные праздники выгодны властям, так как мероприятия вызывают интерес у туристов, также выгодны и компаниям, потому что они получают возможность заявить о себе и представить свои продукты или показать свое преимущество потребителям. А местная администрация получает налоги в свою казну.

Примеры событийного маркетинга

Агентство событийного маркетинга

Агентства event-маркетинга занимаются разработкой планов проведения организаций, которые должны принести нужный результат. Программа проведения может включать в себя: сценарий, описание семинаров, презентаций и мероприятий развлекательной тематики.
Агентства делают прогнозы эффективности от проведения событий и дают финансовое обоснование.

Работа событийного маркетинга в России

В России event-маркетинг в сравнении со странами Запада стал появляться в начале 2000-х годов, но даже тогда, первыми кто стал применять событийный маркетинг в России, были международные компании, масштаб которых затрагивал и нашу страну. С 2003 года стал набирать обороты и к 2013 году доля рынка событийного маркетинга составляла 13.6 млрд руб. В настоящее время в России область event-маркетинга продолжает развиваться и в ней уже работают сотни агентств.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что

Книги про событийный маркетинг

Эффективность маркетинга зависит от навязчивости. Event-маркетинг в нашей стране пока только набирает популярность и еще не приелся потребителям, а значит и его результат при правильном применении будет нести только выгоду для компании.

Источник

Event-маркетинг: выжимка из 1000 страниц

Для большинства собственников бизнеса event маркетинг – тёмный лес. Одна половина предпринимателей не знает, что это такое, а другая полагает, что он им совсем не подходит.

Такая ситуация возникает из-за того, что нет понятной инструкции, в которой написано: что, когда и зачем нужно делать, чтобы получить от событийного маркетинга ощутимый результат. Поэтому предлагаю Вам прочитать эту статью и исправить ситуацию.

что такое Event-маркетинг

Перед тем, как разъяснять все по полочкам, а уж тем более внедрять event маркетинг, давайте разберемся с основными моментами, с целями и понятием. И предупреждаю Вас сразу, теории будет мало, и она будет интересной.

Event (событийный) маркетинг – это способ продвижения компании за счёт организации определённых мероприятий (событий).

Часто его относят к элементу PR-продвижения. Во многом он перекликается с SMM, вирусным и партизанским маркетингом. Но всё же, это самостоятельный инструмент маркетинговых коммуникаций в бизнесе.

В чём причина эффективности ивентов? Прежде всего в ненавязчивости по сравнению с традиционным маркетингом.

На современного человека каждый день обрушиваются гигабайты рекламной информации, и наш мозг научился её игнорировать, но это не касается событийного маркетинга.

А все потому, что интересные мероприятия всегда вызывают у людей положительные эмоции, чувство причастности к происходящему и желание поделится с друзьями. Ну грех этим не воспользоваться в коммерческих целях :-).

События не только формируют лояльность аудитории к компании, но и сам по себе инструмент создаёт вирусный эффект. А значит, рекламирует бренд и уменьшает затраты на продвижение.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что

Цели и задачи

Возможно, Вы удивитесь, но с помощью событийного маркетинга можно решать десятки задач.

Всё зависит от особенностей бизнеса и применяемых инструментов. Поэтому я составил список самых популярных целей для event маркетинга:

Чаще всего организаторы мероприятий стараются выполнить сразу несколько задач, что вполне реально, так как они перекликаются.

Но какой-то одной цели нужно отдать приоритет и сконцентрироваться именно на её достижении.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что А это флешмоб, кстати, он тоже относится к ивентам

ВИДЫ и примеры

Для начала определимся кому же все таки подходит такой инструмент. И могу ответить Вам так: мероприятия устраивают и В2В, и В2С бизнесы в самых разных нишах, тут главное правильно подобрать вид мероприятия.

Пример: Мастер массажа может собрать своих клиентов на бесплатный мастер-класс по теме “Самомассаж” и в процессе мероприятия или по его завершению продать обучение или абонемент на свои услуги.

Каждое мероприятие уникально и преследует свои задачи, поэтому давайте разберемся, кому и что подойдет.

Вид 1. Corporate events

Это применение событийного маркетинга внутри компании, то есть в основном для сотрудников фирмы.

Основные цели организации таких ивентов это улучшение имиджа компании и привлекательности работодателя ( ведь работники о Вас точно рассказывают).

Еще один бонус это повышение эффективности труда, то есть нематериальная мотивация сотрудников. К таким мероприятиям относятся:

И многое, многое другое… Ходить за примерами далеко не нужно, потому что практически в каждой компании проводят различные мероприятия для персонала.

Одним из лидеров в этом направлении является компания Мегафон, они ежегодно проводят мотивационные программы для сотрудников, где разыгрывают ценные призы.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что Ух..И веселый у нас корпоратив

Вид 2. Trade events

Это мероприятия для партнёров, дилеров, клиентов. Помимо увеличения лояльности и узнаваемости бренда, такие ивенты решают ещё одну важную задачу – продают следующий шаг.

Это может быть приглашение на другую встречу, регистрация в системе, продажа продукта и другие решения. При этом упаковка мероприятий бывает разная:

За счёт таких мероприятий компания улучшает имидж и показывает свою экспертность.

Пример подобного ивента – ежегодная конференция кредитных и ипотечных брокеров, которая проходит под эгидой ЭБК SYSTEM (это сервис, помогающий с организацией бизнеса брокеров и кредитных экспертов).

Вид 3. Special events

Здесь все те события, которые не вошли в другие разделы. И чаще это массовые мероприятия развлекательного характера, где компания выступает организатором или спонсором.

Такие мероприятия обычно значимы для большого количества людей, к примеру это могут быть:

Не многие спортивные события обходятся без помощи бизнеса, который финансирует организацию, а взамен получает место для размещения логотипа. К примеру, страхования компания СОГАЗ спонсирует КХЛ.

Инструкция по внедрению

Ну что, пора перейти к практике и рассказать, как применить event маркетинг в Вашем бизнесе.

Но прежде хочу отметить одну специфическую деталь – это довольно сложный метод продвижения, который изобилует нюансами.

Поэтому ждать, что первое же мероприятие пройдёт “на ура” не стоит. И все потому, что эффективность событийного маркетинга в первую очередь зависит от опыта и навыков организаторов. Так что перед Вами три пути:

Но даже если Вы решили организовывать ивенты через сторонние руки, то в любом случае советую ознакомиться с инструкцией. Так Вы узнаете все этапы и нюансы. Приятного чтения.

Шаг 1. Планирование

Первое и основное, что нужно сделать – спланировать событие от А до Я. Вы должны максимально проработать абсолютно все детали. Здесь не может быть мелочей, потому что важно всё:

И хочу отметить, что последнее особенно важно. Ведь ошибка в определении ЦА сведёт на нет результат всей работы.

Либо событие не наберёт охвата, либо среди посетителей будет мало Ваших потенциальных клиентов.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что Итак…максимальная точность

Шаг 2. Продвижение

Чтобы организация события принесла нужный эффект, важно оповестить о нём аудиторию, подогреть её интерес и наконец напомнить об этом перед его началом. Так что этот шаг делится ещё на 3 этапа:

2.1 Анонсирование

Сделать это можно сотней разных способов. Перечислять все смысла нет, поэтому сосредоточимся на самых популярных.

Так, например, Вы можете обойтись малым бюджетом на продвижение, если использовать для анонса:

В принципе, этим можно обойтись, и, как видите, затраты на анонсирование совсем небольшие.

Но для увеличения охвата можно сразу добавить платные каналы продвижения. У нас даже есть целая статья, которая Вам в этом поможет.

2.2. Продвижение

Между анонсированием события и его проведением, обычно устанавливается срок, и он может быть от нескольких недель до нескольких месяцев.

В это время нужно не только подготовить программу, но и работать с аудиторией сразу в нескольких направлениях.

И первое, что нужно сделать – это проинформировать как можно больше аудитории. Для этого достаточно стандартных инструментов PR и маркетинга.

К примеру, неплохо работает таргетированная реклама в соцсетях, а наличие большого количества фильтров позволяет настроить показы только на Ваших потенциальных клиентов и увеличить отдачу.

Если Вы продвигаете массовое мероприятие, и для Вас важно количество аудитории, то стоит обратиться к развлекательным ресурсам. Это “Афиша” и KudaGo, а также другие городские и региональные проекты.

Второе – это прогрев. Для этой цели лучше всего использовать рассылки в мессенджерах/соцсетях/email в совокупности с ретаргетингом.

Важно. Если Вы планируете делать почтовую рассылку, то рекомендую сервисы: UniSender, SendPuls. Это, пожалуй, самый ТОП, к тому же они проверены на личном опыте.

Это позволит дольше взаимодействовать с потенциальными посетителями с меньшими затратами на рекламу. Кстати, подогрев аудитории служит для того, чтобы люди не забывали, куда и зачем им нужно прийти.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что Пример продвижения

2.3. Напоминание

Особенность открытых и бесплатных событий в том, что люди про них забывают/опаздываю/переносят.

Поэтому, если Вы хотите увеличить посещаемость, возьмите на себя труд напомнить им о мероприятии. А в идеале прямо разжуйте: когда, как и на чём до Вас лучше добраться.

Да и организаторам платных мероприятий тоже нужно активизироваться за пару дней до начала программы.

Ведь это самый благоприятный момент, чтобы использовать эффект дедлайна и продать последние билеты. И вообще, позаботиться об увеличении доходимости людей на мероприятие совсем не сложно.

Просто запланируйте рассылку писем/сообщений с напоминанием по зарегистрировавшимся на мероприятие. И всё.

Но высший пилотаж продвижения событий – достать туз из рукава непосредственно перед стартом. Это может быть какой-то классный бонус для посетителей, розыгрыш и т. д.

Всё то, что сможет заставить человека отложить пульт от телевизора и выйти из дома.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что Посторонитесь! Я опаздываю на мероприятие!

Шаг 3. Промежуточный анализ

Собирайте статистику зарегистрировавшихся на мероприятие пользователей. Так Вы сможете оценить успешность кампании и, возможно, доработать отстающие места.

Но помните, что данные могут отклоняться как в большую, так и в меньшую сторону. Фактический показатель Вы узнаете только на самом мероприятии.

Кстати, чтобы собрать обратную связь от участников, не обязательно ждать окончания программы. Это можно сделать на данном шаге. Например, запустив опрос по потенциальным участникам ещё до начала ивента.

Так Вы сможете исправить косяки, доработать сценарий мероприятия, учитывая желания клиентов.

Например, можно избежать таких фатальных ошибок, как неудобное для большинства желающих время или местоположение, неинтересная программа, отсутствие ценности и другие.

Event маркетинг это что. Смотреть фото Event маркетинг это что. Смотреть картинку Event маркетинг это что. Картинка про Event маркетинг это что. Фото Event маркетинг это что Промежуточный анализ

Шаг 4. Проведение

Помните рекламу со Светлаковым, где он говорил: не запостил – не было, а запостил – было.

Так вот, это же правило действует и для проведения мероприятий. И оно обязательно. Поэтому отметьте для себя:

А зачем вообще это нужно? Разве нельзя просто посидеть, пообщаться и разойтись? Нельзя.

Ведь это же не собрание анонимных алкоголиков, а бизнес-мероприятие. А значит, должно преследовать коммерческие цели.

Например, увеличение активности участников, что ведет к продажам, регистрациям и другим целевым действиям после мероприятия.

Еще все вышеперечисленные моменты помогут вызвать интерес у тех, кто не попал на мероприятие, и они будут ждать запуска следующего.

Также весь контент можно будет использовать для разогрева аудитории перед следующим ивентом.

Шаг 5. Итоги

Как бы классно ни прошло событие, ещё рано почивать на лаврах. Впереди окончательный подсчёт статистики.

На этом этапе важно рассчитать затраты на мероприятие, во сколько обошлось привлечение одного участника, и сколько в итоге он принёс в компанию. Лишь после этого стоит делать выводы.

Еще после самого мероприятия Вам нужно ответить на три главных вопроса:

Также не забудьте спросить у участников, что им понравилось на мероприятии, а что нет, установите с ними коммуникацию.

Сбор обратной связи и работа над ошибками позволят регулярно улучшать эффективность event маркетинга, а значит получать Вам больше выгод.

Но помните, что неэффективной рекламы не существует. И так как цели у каждого мероприятия разные, то и показатели совершенно разные. Да и сам выхлоп может длиться долгие месяцы.

ошибки

В тексте уже упоминалось о некоторых возможных ошибках и о том, почему важно их не допускать. Но подобную информацию не лишним будет продублировать. Так что еще раз внимательно прочитайте и запомните:

Не то чтобы это смертные грехи event маркетинга, но лучше их не допускать. Иначе Вам не удастся достичь поставленных целей.

А если Вы уже давно проводите ивенты и сталкивались с ошибками, то пишите в комментарии, делитесь своим опытом.

преимущества и недостатки

Ивенты, как инструмент маркетинговых коммуникаций, имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому внимательно их изучите перед внедрением такого инструмента.

И, как всегда, скажу Вам только одно, окончательное решение за Вами. Поэтому взвесьте все положительные и отрицательные стороны инструмента и уже только следующим шагом внедряйте его в свой бизнес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *