Евнухам что удаляли служащим в гареме
Султанский евнух: Работа мечты 17 века
Мальчикам удаляли половые органы и вставляли трубочку для мочеиспускания. За это рабы получали шанс подняться к вершине власти в самом могущественном государстве Европы, Африки и Ближнего Востока. Потрясающую историю евнухов рассказывает автор книг «Роксолана: мифы и реалии», «Письма Роксоланы: любовь и дипломатия» и романа «Хатидже Турхан» Александра Шутко.
Уже 4000 лет назад правители Ассирии приказывали кастрировать высших чиновников, чтобы те не думали о захвате трона и основании собственной династии. Позже удалять мужчинам половые органы стали также в ритуальных целях. Ассирийцы считали, что богиня Ку-Баба дарит плодородие. Жрецы должны были взамен пожертвовать богине свои половые органы.
Предполагают, что поклонение Ку-Бабе со временем переродилось в почитание Матери богов Кибеле. После войны с Ганнибалом этот восточный культ позаимствовали в Риме. Там высоко ценили мужскую силу, поэтому запрещали гражданам республики и даже их рабам проходить кастрацию. Римскими жрецами Кибелы были иностранцы.
Рим покорили варвары, и в 4 веке новой столицей империи стал Константинополь. Там не чурались азиатских традиций — мощную фракцию при дворе составляли кастрированные чиновники. Евнух армянского происхождения Нарсес прославился как полководец и дипломат, а в 532 году спас императора Юстиниана во время восстания партий ипподрома.
В 1453 году турки захватили Константинополь и сделали город столицей Османской империи. Как ценные подарки султану евнухов туда поставляли наместники Египта.
Древнее государство в северном Междуречье (территория современного Ирака)
А вы кем хотите стать, когда вырастете?
Среди видов кастрации было лишение яичек, члена или всего вместе. Евнухам отрезали яички до середины 15 века, когда султан Мехмед II увидел, как мерин покрывает кобылу. С тех пор служить в султанский гарем брали только мужчин с полностью удаленными половыми органами.
Оперировали мальчиков, у которых еще не началось половое созревание. Идеальным возрастом считали 8 лет. Жертву привязывали к столу, орган перетягивали веревкой и резали острым лезвием. Рану прижигали каленым железом или заливали смолой, в канал для вывода мочи вставляли бамбуковую трубочку. Затем ребенка на несколько дней закапывали по шею в горячий песок.
Заживление и невыносимая боль при мочеиспускании продолжались несколько месяцев. Многие кастрированные умирали от шока, потери или заражения крови. Остальные приобретали тонкий голос, женственные черты лица и строение тела, а также пожизненное недержание мочи из-за отсутствия члена.
Хорошо законспирированные любовники
Физические страдания несколько компенсировал комфорт дальнейшей жизни. На пути к важной должности в администрации гарема евнухи должны были преодолеть несколько ступеней иерархии (от охранников к слугам и надсмотрщикам), поэтому много лет жили в тесных бараках. Но даже такие условия были невиданными в местах, откуда забрали мальчиков. В конце концов, они могли дослужиться до начальника и заработать на собственную резиденцию, или уволиться со службы и … жениться.
Евнух, вынужденный покинуть султанский гарем из-за сильного влечение к женщинам, писал в мемуарах: «Желание становилось таким сильным, что мне хотелось касаться, обнимать, кусать губы, грудь, бедра прекрасных наложниц, которые даже не думали прикрывать рядом со мной свои обнаженные тела. Я чувствовал себя возбужденным быком, поэтому решил уйти из гарема и жениться. Женщина, которая вышла за меня, была верной и преданной женой. Я уверен, что от близости с ней получал гораздо больше удовольствия, чем обычный мужчина».
Регулярная пехота Османской империи. Принудительно набиралась из христианских подданных султана
Black Power!
Пророк Магомет запретил мусульманам кастрировать людей, посчитав это вмешательством в волю Аллаха. Бизнес по поставке евнухов принадлежал христианам, и первые сто лет после завоевания Стамбула большинство служащих имперского гарема были белыми. Мальчиков забирали на покоренных землях Балкан и Кавказа из семей, которые не могли оплатить джизию, налог с иноверцев.
Империя богатела, росли требования женщин к комфорту, у монарха становилось больше потомков. Это стимулировало спрос на кастратов. Во второй половине 15 столетия в гареме работало 20 охранников и слуг, в начале следующего станет 40, дальше будет и по 600–800.
Власть — это деньги. Деньги — это власть
Могущество кизляр-аги подпитывалось влиянием гарема и прежде всего валиде, матери правителя. Это влияние никогда не было слабым, а в 16–17 веках определяло курс империи. Период Женского султаната начался с любимой жены Сулеймана Великолепного, украинки Хюррем-Роксоланы.
Только кизляр-ага имел одновременно доступ и к султану, и к гарему, передавал все сообщения между ними и таким образом контролировал важнейший канал коммуникации. Он знал все, и был желанным источником информации для европейских послов, от которых получал немалые взятки. Эти фонды собирали земельные участки и недвижимость, а прибыль от них направляли на благотворительные дела. Кизляр-ага следил за богатейшими вакфами, через которые империя финансировала содержание священных городов Мекки и Медины, за вакфами нескольких сотен мечетей и личными вакфами женщин султана. Так после смерти гречанки Василики, младшей жены Ахмеда I, в управление евнухов перешли Афины.
130 лет в истории Османской империи, когда матери и жены султанов оказали значительное влияние на государственные дела
Евнух: кто это и в чем его особенность, кто такой евнух в гареме
Евнух ― служитель с особой физиологией при дворцах древних и средневековых правителей. Под особой физиологией подразумевается кастрация — полное или частичное удаление мужского полового органа.
Евнух: значение слова
Этимология лексемы «евнух» неоднозначна: в этимологическом онлайн-словаре русского языка А. В. Семенова термин имеет сразу два происхождения. Согласно латинской версии, eunuchus ― это «охраняющий ложе», чему вторит греческий вариант eunouchos ― «евнух, охраняющий постель». В том же источнике имеется указание, что слово звучит практически одинаково во всех языковых средах, где употребляется.
Автор вышеупомянутого словаря считает, что речь идет о «кастрированном служителе, наблюдающем за женщинами в гареме». Историки подтверждают, что кастраты действительно использовались преимущественно для прислуживания одалискам и управления некоторыми процессами в восточных гаремах.
Почему правители не доверяли гаремы полноценным мужчинам
В основе таких кардинальных решений лежали вопросы чистоты королевской крови: во многих древних культурах (в том числе ― восточных, где было распространено явление добровольного или принудительного оскопления молодых людей, которые занимали должности при дворце) бытовало мнение, что правители имеют божественное происхождение, поэтому предпринимались все меры, исключающие кровосмешение. По этой причине лицам мужского пола, достигшим половой зрелости, вход в гарем был запрещен.
Обязанности евнухов при дворе
Потребности, требующие мужского участия, оставались и в «женском царстве» ― в зависимости от цвета кожи служитель попадал во внешний периметр или в «святая святых» султанского дворца. Итак, кто такой евнух в гареме?
Белые евнухи, или акагалар ― преимущественно уроженцы Балкан и Кавказа ― охраняли Баб-эс-саадет (Средние ворота) и Акагалар капысы (Ворота белых евнухов). Через последние посетители и служители дворца попадали на женскую половину ― Эндерун, где властвовали черные евнухи, или карагалар, которых привозили из стран Африки (Египта, Эфиопии, Судана).
Чернокожие абиссинцы занимались обучением и воспитанием наследных принцев и прислуживали женщинам султана. Поскольку считалось, что в некоторых случаях у скопца может восстановиться природная физиология и гормональный фон, такая «черная метка» позволяла моментально вычислить возможную измену ― от повелителя не родится чернокожий ребенок, это служило некоей страховкой.
Возглавлял всех дюрассааде-агалар, старший евнух, которого также называли «ага девушек» и «ага дома счастья». Это был служитель с высокими полномочиями, занимающий третье по значимости положение при дворе ― после старшего визиря и шейх-уль-ислама. Кизляр-ага руководил дворцовой стражей и лично водил к султану подготовленных одалисок и фавориток.
Интересная подробность: вновь прибывшим служителям гарема давали новые «флористические» имена ― в султанском «цветнике» было место только для цветов.
Физиология и типы кастрированных мужчин. «Секрет» евнуха
Несмотря на варварскую и крайне болезненную процедуру (полноценно обезболить богатую нервными окончаниями и кровеносными сосудами область в те времена было практически нереально), в евнухи попадали не только рабы, которых попросту не спрашивали, хотят ли они такой участи.
Остались свидетельства, что в Китае нищенствующие юноши часто соглашались на оскопление добровольно ― надеясь поправить бедственное положение, устроившись на службу во дворец. Порой мальчиков кастрировали и родители, чтобы улучшить материальное положение, заимев родственника на хорошо оплачиваемой дворцовой должности.
Оскопленных молодых людей выхаживали в течение нескольких месяцев при специальных кастрационных центрах (один из таких существовал при монастыре Детр-аль-Абайяз), а потом обучали дворцовому этикету и тонкостям дипломатии ― в «университетах кастратов», которые были в Самарканде и Дербенте.
Из трудов востоковеда и путешественника Ричарда Бертона и писателя ас-Субки известно, что существовали три типа кастратов:
сандали, или мамсух ― скопцы с полностью удаленными половыми органами;
филиби, или кхаси ― евнухи с удаленными тестикулами;
маджбуб ― кастраты без полового члена.
Евнухи без полового члена испытывали сложности с отправлением естественных потребностей: в принципе, возможность или невозможность мочиться была решающим фактором после отсечения гениталий ― если по прошествии определенного периода прооперированный мог помочиться, считалось, что операция прошла успешно и угрозы для жизни больше нет. Придворные евнухи носили за отворотом чалмы серебряные трубочки, чтобы справляться с этой деликатной проблемой.
Сборная информация по теме евнухов
С чего началось знакомство с этой темой? С просмотра китайской дорамы, где по сюжету была гендерная интрига и героиня под видом молоденького евнуха попала в императорский дворец, как водится, началась любовная линия и очень, очень много интриг и политики. Однако, некоторые моменты из жизни евнухов, исторические подробности «операции» и сам экономический момент «попадания» девушки в этот переплёт заставили меня закопаться в интернет, чтобы найти ответы на интересующие по этой теме вопросы…
Кто такой евнух и чем евнух отличается от кастрата?
В древние времена кастрация была распространенным явлением. Кто такой евнух – история возникновения этих людей всегда интересовала историков и антропологов. Кастраты и евнухи были востребованы не только в гаремах, но и на военной службе и религиозных сферах.
– обеспечение гаремов блюстителями порядка (евнухи выполняли функцию «охранителей ложа султана»;
– модная тенденция среди римских вельмож (на манер восточных правителей);
– обеспечение слугами правящей прослойки общества различных стран;
– борьба с плотскими искушениями ( в религиозных сектах);
– сохранить чистое мужское сопрано до того, как у мальчиков мутирует голос;
– манера наказания преступников, подвергших насилию женщин или детей.
Сама операция была очень болезненной и калечащей тело и психику. В разных странах существовали свои методы и приспособления для удаления мужского достоинства. В Китае пациента укладывали на горячую кушетку, туго бинтовали живот и бедра для избегания массивной кровопотери, промывали гениталии водой с перцем и резким движением отсекали пенис или яички искривленным инструментом, похожим на серп. В Египте, оскопление выглядело еще более кровавым и устрашающим зрелищем: жрец туго перетягивал гениталии жесткой шерстяной нитью и вырывал их. Смертность была высокой.
Кто такой евнух в гареме?
Древние гаремы насчитывали тысячи наложниц, красивых женщин, которые за всю свою жизнь могли так и не удостоится чести провести ночь с султаном. Женская территория изобиловала интригами и хаосом, нуждаясь в блюстителях порядка. Такую роль выполняли евнухи, султан мог не опасаться сексуальных посягательств со стороны евнухов, так как те, по большей части были равнодушны к женским прелестям, были оскоплены еще в детстве до полового созревания и плотские желания им были неведомы. Как выглядит евнух можно увидеть на фотографиях XIX-XX вв.:
– полное отсутствие растительности на лице и теле (гладкость);
– обрюзгшее тело и черты лица;
– непропорционально высокий рост на фоне других.
– жестокий, хитрый, бессердечный характер;
– тонкий, как у женщины голос.
Чем отличается евнух от кастрата, в разных источниках даются противоречивые сведения. Чаще утверждается, что эти понятия идентичны. По другим данным зависит от типа оскопления. Как делали евнухов или кастратов:
Черная кастрация – полное удаление пениса вместе с мошонкой и семенниками. Мужчина становился кастратом.
Белая кастрация – удаление семенников, с сохранением пениса – так мужчина переходил в разряд евнухов.
Может ли евнух спать с женщиной?
Евнух в христианстве
Крещен ли евнух духом Святым? Христианские евнухи или скопцы, для обретения чистоты помыслов и полному посвящению своей жизни Богу, часто собственноручно оскопляли себя. Начало этому положил богослов Ориген, трактовавший слова Иисуса, что есть скопцы, сделавшие себя скопцами для Царства Божьего – в буквальном смысле, призвав к этому своих последователей. Валерий, епископ Иерусалима живший в одно время, что и Ориген учредил секту кастратов, которую в дальнейшем запретили в 325 г. на Никейском соборе, признав кастрацию возрождением языческих культов.
Известные евнухи
Кастраты и евнухи были диковинны и интересны для обычных людей. Так афиши с упоминавшимися на ней актерами и певцами кастратами собирали на выступление огромное количество любопытствующего народа. Знаменитые кастраты:
Чжен Хе – китайский евнух-адмирал, успешно развивавший для Китая новые морские торговые пути.
Томас Корбетт – искал путь к Богу и попал в общину возрождающегося христианства, выбрав себе новое имя «Бостон». До того, как попасть в секту Томас вел разгульный образ жизни, тяготел к проституткам. Новая жизнь предполагала отказ от чувственных удовольствий, поэтому Корбетт оскопил себя ножницами.
Источник: http://kak-bog.ru/kto-takoy-evnuh-i-chem-evnuh-otlichaetsya-ot-kastrata
Евнухи в Китае (ссылка)
Евнухи времен династии Тан. Фреска в мавзолее великого князя Чжанхуай (комплекс Цяньлин ), 706 г.н. э.
Некоторые императоры общались с внешним миром, в том числе и с высшими мандаринами, главным образом через евнухов, что позволяло последним играть огромную роль в государственном аппарате и лично обогащаться. Иной раз, особенно при малолетних императорах, евнухам, часто во взаимодействии с матерью, бабкой или другой родственницей юного императора, удавалось взять в свои руки фактический контроль над государством.
Бывали, конечно, среди евнухов и люди высокой культуры, как, например, Фэн Бао (1583) или Чэнь Цзюй (ок 1539-1607), которых историки описывали как патриотичных и гуманных администраторов. Однако в традиционных китайских исторических трудах, написанных их соперниками-мандаринами, большинство евнухов представлены как казнокрады и властолюбцы, на которых кладут значительную долю ответственности за все несчастья старого Китая.
написанная на основе «Книги дворцовых интриг» но там много хирургических, медицинских и психиатрических подробностей, так что читайте на свой страх и риск. Если кто хочет написать историческое китайское дарк-фентази, то стоит рискнуть ознакомиться.
Евнухи в Византии
это отдельная и длинная история, а поскольку у нас тут клуб любителей Востока, желающие могут почитать самостоятельно:
Там много о роли евнухов в политике, музыке, церкви, армии. Что же касается медицинского аспекта
Статистика выживаемости после кастрации противоречива. Если врач II века Соран Эфесскийсчитал эту операцию вполне безопасной, то император Юстиниан I приводит ужасающую статистику — только 3 из 90 прооперированных выживало. Известна статистика по смертности среди чёрных евнухов в коптских монастырях, достигающая 75 %.
Для сравнения, в Китае выживших было три-семь человек из десяти, если я правильно помню.
Древняя Персия
Первый документированный случай использования евнухов для охраны гарема встречается в описании Ксенофонтом дворцового быта персидского царя Кира. Это описание относится ко времени завоевания Киром Вавилона в 539 г. до н. э. Однако, скорее всего, такая практика была распространена тогда во всем цивилизованном мире. Совершенно точно известно, что в Китае она существовала задолго до падения Вавилона…
Как появились евнухи
Еще до царствования Кира II в Персии появился обычай кастрировать пленников, захваченных в битвах, для использования их в качестве охранников гаремов. Похоже, что родоначальниками этого обычая были самые первые персидские цари, желавшие обеспечить целомудрие своих наложниц и избежать порчи династической родословной.
Кир заметил, пишет Ксенофонт, что «евнухи были равнодушны к любым семейным привязанностям, и потому он подумал, что более всего они будут уважать и ценить тех, кто имел наибольшие возможности к щедрому их вознаграждению и мог защитить их в случае, если их кто-либо обидел, и назначить их на почетную должность, и никто, подумал он (Кир), не мог превзойти его в раздаче милостей подобного рода.
Кроме того, поскольку евнухи были предметом презрения и насмешек со стороны всех остальных обычных людей, уже по этой одной причине они нуждались в хозяине, который был бы их покровителем. Ибо нет такого человека, который бы не подумал, что ему принадлежит право помыкать евнухом при каждой возможности сделать это, если только ему в этом не помешает тот, кто располагает высшей властью.
Однако нет причин, по которым даже евнух не мог превзойти всех других в верности своему хозяину. Однако он не считал, как многие, возможно, были склонны полагать, что евнухи являются слабыми существами. И он вывел это заключение также на примере других животных.
Например, норовистые жеребцы, будучи холощеными, перестают кусаться и вставать на дыбы, это уж точно, однако, несмотря на это, они не теряют своей пригодности для службы на войне.
И быки, когда их кастрируют, во многом утрачивают свой гордый дух и непокорность, однако их сила или рабочие способности от этого не становятся хуже. И точно так же псы, когда их кастрируют, перестают убегать от своих хозяев, но тем не менее также пригодны для сторожевой службы и охоты.
Также и мужчины, если с ними поступили подобным образом, становились более кроткими, будучи лишенными этого желания, но проявляли не менее заботы и тщания о том, что им доверялось. Они ни в коей мере не становятся менее ловкими всадниками, или менее искусными копейщиками, или менее честолюбивыми мужчинами.
Напротив, как на войне, так и на охоте они показывают, что в их душах все еще сохраняется дух соперничества. А что до их верности, то лучшим ее доказательством является их поведение в то время, когда их хозяева попадают в бедственное положение. Ибо никто еще не служил своему хозяину в несчастье более беззаветно, чем евнухи.
А если думают, и тому есть некоторое основание, что они уступают в физической силе, все же на поле боя сталь делает слабых такими же сильными. Признав все эти факты, Кир отобрал евнухов на все должности при своем дворе, начиная с привратников».
В связи с этим отрывком считаю уместным вспомнить книгу Макса Далина «Лестница из терновника», третью часть, где были почти дословно пересказаны цитаты Кира о жеребцах и быках, а так же показаны воины-евнухи, оскоплённые в детстве, которые были опорой царя и непревзойдёнными бойцами и рыцами-палладинами, защитниками веры.
«Гарем в его корейском варианте вообще во многом отличался от гарема ближневосточного, который лучше знаком нашим российским читателям. Главное отличие заключалось в том, что корейские королевские наложницы и официально, и по сути были куда менее бесправны, чем женщины султанских и ханских сералей. На Ближнем Востоке наложницы, как правило, были не более чем рабынями, которые находились под полным контролем надсмотрщиков- евнухов. В Корее роль гаремных евнухов была куда скромнее, а сами обитательницы гарема пользовались определенными правами. Это и понятно: они были не пленницами и даже не крепостными, а происходили, как правило, из дворянских семей, пусть и захудалых, они сохраняли связи с миром за пределами дворца.»
Сама статья о наложницах корейского императора находится здесь: http://guide.travel.ru/south_korea/3444.html
А информацию по теме евнухов в разных культурах накапывала Бассандра.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
История
Евнухи в арабском наследии: сексуальный товар при дворах султанов и королей (Meem magazine, Тунис)
Хотя проблему оскопления и евнухов арабские философы обычно упускают из виду, это не помешало Аль-Джахизу сделать их основным предметом своего исследования, над которым он работал в книге о животных.
Основополагающая цель Аль-Джахиз в книгах «Аль-Хайван» и «Похвала Аль-Джавари и аль-Хулан» заключается в том, чтобы пролить свет на проблему евнухов, о которой тогда никто не писал.
Евнухи колеблеются при определении своей гендерной идентичности: мужчины ли это с женскими чертами или женщины с мужскими.
Аль-Джахиз принял господствующую среди мусульман идею, что оскопление запрещено, но считал, что продажа и покупка евнухов разрешена.
Он сравнивает «дар евнуха» с «даром одежды или духов, а также животных и фруктов». Он также считал, что освобождение евнуха допустимо, и это право не должно исключаться или оспариваться.
Аль-Джахиз, который очень интересовался этим предметом, считал, что евнухи не утрачивают полностью своей сексуальности и различает несколько их типов. Так, по его словам, некоторые евнухи страстно любят женщин, а некоторые воздерживаются и женятся на женщинах, если способны обрести свободу.
Аль-Джахиз рассматривает положение евнуха как промежуточное: он не мужчина и не женщина. Мнение исследователя согласуется с убеждениями большинства в тот период, которые лишают евнухов понятия мужественности со всеми его элементами.
Контекст
Арабская история секса
Сотня наложниц: сначала мечтаешь, потом погибаешь
Исследователь считал, что евнухи объединяют в себе черты и женщин, и молодых людей: они вспыльчивы, но также склонны плакать, а также им нравится сплетничать, и они не могут хранить секреты. Кроме того, по его мнению, они живут дольше, чем мужчины.
У них также есть страсть к играм и развлечениям, и они любят поесть, как и мужчины. Аль-Джахиз очень подробно изучает вопрос касательно сексуальности евнухов и опровергает распространенное мнение о том, что их влечение не столь сильное. Напротив он считает, что их отличает сильное, всепроникающее желание, подогреваемое завистью и ненавистью.
По этой причине Аль-Джахиз высмеял тех, кто доверял евнухам своих женщин и помещал их в гарем для успокоения.
Он также отмечает, что женщины воспитывались вместе с евнухами, особенно потому, что считалось, что это не имеет последствий и не является позором.
Аль-Джахиз на этом не останавливается и не отрицает, что евнухи ассексуальны. Напротив, он даже считает их сексуальным товаром, «не угрожающим» для женщин.
Их можно узнать по голосу, а также различить по походке.
Он также считает, что они хороши как слуги, поскольку «никто никогда не видел, чтобы хоть один из них занимался сложной работой».
Аль-Джахиз различает евнухов и юношей (гулямы). Последние — это женственные мальчики-подростки, которых любили богачи и поэты той эпохи, в то время как евнухи неженственны.
Автор книги «Аль-Хайван» пишет: «Удивительно, что по мере того, как они лишаются мужской природы и обретают женскую, они не становятся женственными». При этом общее между евнухами и гулямами то, что у них не растёт борода.
Хотя сравнение, приведенное Аль-Джахизом между евнухами и оскоплёнными животными, сегодня кажется возмутительным и шокирующим, оно не лишено гуманности.
Мультимедиа
От флирта до разврата один шаг
Примечательно, что Абу Осман Амр ибн Бахр аль-Басри по прозвищу Аль-Джахиз является одним из учёных эпохи Аббасидов, живший в третьем веке по хиджре, или девятом веке нашей эры.
Со своей стороны, Ибрагим Аль-Байхаки, живший в четвертом веке по хиджре, изучил достоинства и недостатки евнухов, подчеркнув, что они являются достойными воинами, которые отличаются терпением и выносливостью в боевых условиях, способны быстро бегать и ездить. Однако у них есть также недостатки, такие как коварство, любовь к алкоголю, похотливость и чувствительность.
Если вернуться к истории, то присутствие евнухов при дворе султанов было шокирующим обстоятельством для европейских путешественников и востоковедов. Что касается арабского наследия, то единого мнения по этому вопросу не было, будь то с точки зрения закона, медицины или морали.
Это касается запрета среди немусульман, особенно коптов и евреев, а также разрешения на продажу и покупку евнухов. Также следует упомянуть, что роли, отведенные им, возрастали из века в век, особенно в эпоху мамлюков и османов.
Это также касается аспектов исламской политической юриспруденции, особенно в постановлениях султана Абу-ль Хасана аль-Маварди, который считал, что если мужчина кастрирован, это не препятствует имамату, так как влияет только на потомство, а не на способность мыслить и принимать решения.
Однако, за исключением Кафура Аль-Ихшидида, арабская история не знала случаев прихода евнуха к власти. Тем не менее, их влияние возросло при власти мамлюков и османов. Некоторые из них достигли высоких позиций во власти, к примеру, были хранителями казны, руководили делами вакуфов или управляли священными местами. Их статус понизился вместе с падением Османской империи.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
Альфонс
GreyCat
Чтоб я так жил
Альфонс
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Daily Express: от этого витамина раковые клетки могут активизироваться
Al Jazeera: пять устройств, которые бросают вызов законам физики
NYT: Россия уничтожит ВСУ за полчаса
Бригада ополчения на Украине: «Русские могут придти, но вернутся они в гробах» (Libération, Франция)
Читатели Zeit о русском газе: сильная Европа невозможна без России
Acharin Khabar: этого советского политика в России считают «самым ненавистным»
Бригада ополчения на Украине: «Русские могут придти, но вернутся они в гробах» (Libération, Франция)
NYT: Россия уничтожит ВСУ за полчаса
Военное руководство Японии: Америка может нас предать, нужно усиливаться самим (JB Press)
Главред: не обольщайтесь, Кремль не хочет завоевывать Украину
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.