Evo материал что это
7 настоящих фактов про обувь из ЭВА
1. КТО ПЕРВЫМ ИСПЫТАЛ ОБУВЬ ИЗ ЭВА?
Первыми были рыбаки. Раньше зимой они сидели у лунки в огромных валенках или резиновых бахилах. Но валенки промокали. А в бахилах было тяжело передвигаться. Поэтому, когда появились первые сапоги из ЭВА, рыбаки чуть ли не молились на них. Теплые и водонепроницаемые, легкие и удобные. А что еще нужно для зимней рыбалки?
Конечно, до сих пор много приверженцев традиционной обуви. Но мир не стоит на месте – все больше людей шагает в ногу со временем. И все чаще именно в обуви из ЭВА.
2. КАК ПОЯВИЛИСЬ ДЕТСКИЕ САПОГИ ИЗ ЭВА?
Следом за рыбаками волшебные свойства ЭВА оценили их друзья и близкие. И захотели такие же – для себя и своих детей. Маркетологи вовремя распознали этот тренд. Так появились детские сапоги. А позже и сноубутсы из ЭВА.
Правда, мамы не сразу признали такую обувь. Сначала с недоверием присматривались. Но когда видели результат – разводили руками от удивления. Потому что это действительно необычно: в сапогах, так похожих на обычные резиновые, можно смело ходить по снегу и ледяным лужам, а ноги при этом остаются сухими и теплыми.
3. КОГДА ЛУЧШЕ НОСИТЬ ОБУВЬ ИЗ ЭВА?
Все зависит от наличия утеплителя. С ним обувь можно носить от нуля и ниже.
Чем толще вкладыш, тем на более низкую температуру рассчитана модель.
Без утеплителя сапоги ЭВА можно носить и летом, как обычные резиновые сапоги. И даже весной или осенью при первых заморозках. Сам материал ЭВА отлично держит тепло и не «холодит» ногу как резиновые сапоги.
4. ПОЧЕМУ В ОБУВИ ИЗ ЭВА ТЕПЛО ДАЖЕ БЕЗ УТЕПЛИТЕЛЯ?
Вспоминаем физику за 6 класс. Одни материалы хорошо проводят тепло (железо, например), другие – плохо (пластик или дерево, например). Поэтому горячий металл нельзя трогать руками. А на сковородках есть пластиковые ручки. Чтобы не обжечься.
Поэтому зимой железная скамейка холоднее, чем деревянная.
Материал ЭВА, как и пластик или дерево, слабо проводит тепло. В таких сапогах можно стоять в ледяной воде, и ногам будет тепло. А если внутри еще и теплые вкладыши…!
5. ПОЧЕМУ ОБУВЬ ИЗ ЭВА ТАКАЯ ЛЕГКАЯ?
Очень часто происходит такая история.
Человек делает заказ через Интернет-магазин. Получает на почте посылку и тут же в панике торопится ее раскрыть. Потому что уверен – там пусто! И каково же удивление, когда там действительно лежит обувь. Просто она настолько невесомая, что в это даже не верится.
А дело все в том, что ЭВА – очень пористый материал. Буквально воздушный. И, кстати, это тоже одна из причин, почему он теплый. Воздух – лучший теплоизолятор.
В среднем детские сапоги весят около 200-300 гр., а взрослые – примерно 800 гр. Это в 2-3 раза легче обычных резиновых сапог.
6. НЕ ВРЕДЕН ЛИ МАТЕРИАЛ ЭВА?
На самом же деле, ЭВА – безвредный и экологичный материал. Не вызывает аллергии. Неслучайно из этого материала делают не только детскую обувь, но и детские игрушки.
7. НЕУЖЕЛИ НЕТ НЕДОСТАТКОВ?
На самом деле есть. И даже три.
Во-первых, обувь из ЭВА скользит по голому льду. Конечно, отзывы разнятся. Кто-то заявляет: «Все в порядке, сапоги из ЭВА скользят не больше, чем любые другие». Но все же, лучше быть осторожнее. А для рыбалки приобрести специальные металлические съемные ледоступы с шипами.
Во-вторых, материал ЭВА боится огня и просто высоких температур. Поэтому обувь из ЭВА не следует сушить вблизи костра или ставить на горячую батарею. Может расплавиться или деформироваться.
В-третьих, пористый ЭВА боится механических повреждений. Любой охотник расскажет с десяток историй о том, как он или его товарищ ходил по лесу, зацепился за сучок и повредил сапоги. Правда, бывалые охотники знают еще столько же историй, как эта проблема легко устранялась при помощи обычной зажигалки. Конечно, если порез или прокол были незначительные. Поскольку основная часть повреждений приходится на подошву, специалисты Nordman разработали подошву с защищающей вставкой из прочного материала термоэластопласт (ТЭП).
Расскажу. О материалах EVA для автоковриков, их свойствах, плюсах и минусах.
Сегодня специально для вас мы начинаем рубрику «расскажу». Речь пойдет о материалах EVA, используемых для автомобильных ковриков.
В этой статье вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсах и минусах, достоинствах и недостатках каждого конкретного производителя листов EVA, из которых потом производятся автоковрики. Мы собрали для вас факты, ведь за материалы, используемые в своей работе, мы несем полную ответственность!
Главное, мы всегда даем вам выбор, мы не освещаем один или другой материал, потому что один лучше другого. Мы делаем это для того, чтобы вам было понятно, что это конкретно это за материал, и чтобы вы могли сделать выбор в пользу того или иного производителя.
Итак, начнём с определения. ЭВА (EVA) — этиленвинилацетат. Этот материал используется уже достаточно давно. Более того, каждый из вас с ним пренепременно встречался — это сланцы, коврики для йоги, карематы, детские коврики, спортивные маты и т.д. Этот материал отлично себя зарекомеедовал и в 2007 году одному из жителей нашей страны пришло в голову использовать его для пошива автоковриков. Изначально подходящий материал по рисунку, плотности и другим характеристикам в нашей стране не делали и он завозился из Китая/Тайваня. По мере роста продаж автоковриков один из заводов по производству EVA в нашей стране подсуетился и наладил выпуск подходящих листов, со временем вытесняя импорт. Ныне этот завод называется Экопром, он производит для нужд автоателье листы с рисунком ромб (также производятся и шестигранные соты Экопром, но они не снискали такой распространенности).
Свято место пусто не бывает и пару лет назад начали появляться в продаже автоковрики EVA с рисунком шестигранных сот. Завод, производящий листы с этим рисунком, находится в нашей стране и называется Жаннет.
Чуть более полутора лет назад на рынке появился материал под названием Миниромб. Производится он на КМВ в г. Кисловодске. Точное наименование завода найти проблематично, потому продолжим называть его миниромбом.
Вот по сути и все представленные на нынешнее время материалы для производства автоковриков EVA. Наше ателье КОВРИКИ-ТУТ работает со всеми, кроме китайских аналогов (их принципиально не используем и другим не рекомендуем).
Правильный выбор материала для каждого будет свой, мы можем лишь порекомендовать исходя из тех или иных предпочтений.
Спасибо, что дочитали. Если такой формат статей вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк. Так мы поймём, что подобные статьи полезны и продолжим их написание.
* — правильно писать материал производства Экопром, Жаннет и т.д., но иногда проще пропускать это слово.
Этиленвинилацетат
Этиленвинилацетат (ЭВА, EVA) — это высоко молекулярное соединение, относится к полиолефинам, получается в результате сополимеризации этилена и мономера винилацетата. Метод производства аналогичен методу производства полиэтилена низкой плотности (высокого давления). Химическая формула C₆H₁₀O₂.
Этиленвинилацетат — это высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам, отличающийся высоким уровнем экологической безопасности.
Автоковрики EVA Smart из ЭВА полимера — один из показательных выриантов применения этого высококачественного материала, а ячеистое исполнение поверхности ЭВА ковриков только добавляют волшебства в широкий перечень достоинств этого стильного автоаксессуара.
Купить ЭВА полимер Вы можете по ссылке >>
Свойства этиленвинилацетата (ЭВА, EVA):
Этиленвинилацетат — легкий и упругий материал, имеющий хорошие амортизирующие свойства. Значительно превосходит полиэтилен по прозрачности и эластичности при низких температурах, обладает повышенной адгезией к различным материалам.
Обладает следующими характеристиками:
лёгкость – он в 4 раза легче, чем ПВХ;
EVA — ортопедический эластичный гибкий упругий материал;
высокая износостойкость;
диэлектричность;
хорошая амортизация;
стойкость к воздействию химических веществ встречающихся на дороге (масло, бензин);
гигиеничность (стоек к воздействию бактерий и грибков);
не вызывает аллергии, что позволяет применять его во всех видах ортопедии.
Содержание винилацетата определяет механические свойства ЭВА, а также его тип (эластомер или термопласт). Повышение содержания VA (винилацетата) вызывает увеличение адгезии, эластичности, прозрачности, плотности и, в то же время, уменьшение разрушающего напряжения при растяжении, теплостойкости, твердости, кристалличности. Высокая устойчивость к маслам, растворителям, озону и высокой температуре достигается также благодаря высокому содержанию винила. Сополимеры с низким содержанием ацетата обладают свойствами, близкими к свойствам полиэтилена низкой плотности. Также свойства сополимеров EVA во многом зависят от образования боковых цепочек и молекулярной массы. Хорошая совместимость с восками и отличные адгезионные свойства этиленвинилацетата дают возможность для использования его в качестве покрытия бумаги и картона при производстве тары. А благодаря отличной совместимости с различными наполнителями, ЭВА применяется в наполненных продуктах.
Диапазон рабочих температур этиленвинилацетата (ЭВА, EVA): от −80 °C до +55 °C.
Чаще всего используют ЭВА с 10–50%-м содержанием винилацетата.
Способ переработки ЭВА: экструзия, литье под давлением.
Одно из самых востребованных применений — изготовление на основе этиленвинилацетата клеев-расплавов (содержание VA: 19 –400 %) для полиграфической, мебельной, обувной и других отраслей промышленности. Также сополимеры винилацетата используются для гибких, выдувных изделий, шлангов, прокладок, игрушек, обувных подошв, изоматов. Атмосферостойкие, прозрачные пленки для теплиц, упаковки, ламинированные пленки. Покрытие бумаги и картона при производстве тары. Кроме того, сополимер EVA нашел широкое применение и в приготовлении компаундов с другими полимерами, например, каучуком, ПВХ или полиэтиленом, а также смесей с наполнителями и добавками. Синонимы Этиленвинилацетат, ЭВА, EVA, cополимер этилена и винилацетата, ethylene vinyl acetate. Ну и, конечно, из ЭВА полимера изготавливают велеколепные автоковрики, которые не простираются подпятками водителя, исключительно удобны в обращении и замечательно смотрятся в любом салоне от раритетного автомобиля до современного суперкара.
Эластичный и износостойкий
Важные достоинства материала ЭВА – эластичность и упругость. Поэтому он нашел широкое применение не только в производстве автомобильных ковриков, но и в производстве обуви, в т.ч. ортопедической. Сапоги из ЭВА — мягкие, с прекрасными амортизирующими свойствами, которые сохраняются и при низких температурах. В такой обуви ноги меньше устают, ходить в ней удобно и комфортно.
Также этот материал обладает высокой износостойкостью. В местах постоянной деформации, он сохраняет свои свойства – не трескается и не разрушается. Поэтому автоковрики и обувь из ЭВА прослужат долго.
Синонимы
Этиленвинилацетат, ЭВА, EVA, СЭВА (сополимер этилена и винилацетата), сэвилен, ethylene vinyl acetate.
Коврики ЭВА — что это и как делают. Плюсы и минусы. Отзыв о RuEva.ru
Начитался статей, насмотрелся роликов блогеров, посмотрел отзывы и решился на установку в обе машины так называемых ковриков ЭВА (еще называют Ева или EVA или 3D-коврики). В этом посте расскажу, что это такое, как они работают, в чем плюсы и минусы, где их заказать, как коврики сделали для моих машин.
Откуда название «ковриков Эва»?
Сразу поправлю, правильнее называть ЭВА (именно с буквы Э и все заглавные), а не Ева. Это потому, что ЭВА — это аббревиатура, которое означает названия материала, из которого делают эти коврики — этиленвинилацетат (EVA, химическая формула C 6 H 10 O 2 ). Наверняка уже сталкивались с этим материалом в быту. Например, из них делают пляжные тапочки, туристические коврики и покрытия для детских площадок. Последние лет 5 из них стали делать и автомобильные коврики.
Как выглядят эти коврики?
Выглядят они примерно одинаково, независимо от того, где они сделаны. Это такие листы мягкого вспененного материала, где одна сторона — это углубления в форме геометрических фигур (ромбов или многоугольников), а другая сторона плоская с разными приспособлениями для крепления к полу машины. Отличаться коврики могут цветом основного материала, цветом окантовки, формой углублений и наличием всяких опций, вроде подпятников, шильдиков и способов крепления. Вот так выглядят готовые коврики в моих машинах:
Взял без дополнительных опций вроде шильдиков и подпятника, но последний ставить потом собираюсь, коврик сильнее всего стирается под правой ногой, которая нажимает на газ. Сужу по старому коврику, который протерся и пропускал грязную воду на обшивку в полу.
Плюсы ковриков EVA
Самый большой плюс таких ковриков заключается в том, что они собирают в себе грязь и жидкости и легко чистятся от них. В резиновых ковриках грязь катается по всему полу, пачкает интерьер машины, и все это выглядит не очень, особенно зимой. Ворсовые коврики впитывают грязь так, что их потом бывает сложно отстирать, а жидкость вообще могут пропустить в пол автомобиля, что недопустимо. В ЭВА-ковриках грязь проваливается во множество углублений или сот и остается там. То есть грязь становится визуально менее заметной. Чтобы избавиться от накопившейся грязи, нужно вытащить коврик и отряхнуть его. Когда вытаскиваешь обычный коврик, то часть грязи и жидкостей можно пролить на пол автомобиля, а коврики ЭВА как будто запирают грязь внутри своих сот. Вот так выглядит коврик на входе в ателье:
Выглядят коврики EVA приятнее тоже отлично, уж точно лучше резиновых ковриков, которые легко пачкаются и большую часть времени грязные. А в ковриках ЭВА большая часть грязи проваливается в соты и они смотрятся чище резиновых.
Три поколения ковриков в моем Ниссане: посередине какой-то резино-пластик (дубовый и протерся до дырки под педалью газа), слева резино-ворсовый (тяжелый, впитывает грязь и вечно чумазый, еще держится плохо), справа ЭВА.
У ЭВА есть еще один плюс, который не все отмечают, настолько он неочевидный, но довольно важный. Эти коврики служат как дополнительный слой шумоизоляции. Все потому, что ЭВА очень похож на материалы для изоляции и поглощения шума. В обоих моих автомобилях с этими ковриками фоновых шум стал немного тише, в салоне стало комфортнее находиться в движении. Особенно это стало заметно в микроавтобусе, там шум двигателя идет больше снизу, чем спереди.
Минусы ковриков EVA
Есть две вещи, которые с натяжком можно назвать минусами этих ковриков. Считается, что они дороже обычных резиновых ковриков. Ну не знаю, предыдущие коврики я покупал примерно по той же цене, сколько стоят ЭВА-коврики. Если разница и есть, то она мизерная. Поэтому это считать минусом не стоит.
А еще говорят, что ЭВА как материал дубеет на морозе и может сломаться, если погнуть. Или меняют форму и плохо сидят на своих местах. Я смотрел ролики в ютьюбе, где блогеры морозили эти коврики и били по ним молотком. Отсюда вывод, что в бытовых условиях такое невозможно, в машине такого воздействия на коврики просто не оказывается. А лежать они будут как надо, благодаря липучкам и способам крепления. Если их нет, то коврики могут елозить по полу в любом случае, даже в жару. Поэтому и тут важно, где вы эти коврики покупаете и кто их делает.
Как делают коврики ЭВА?
Самое главное отличие традиционных автомобильных ковриков от ЭВА в том, что первые делают на заводе и продают готовыми, а вторые делают под конкретную машину. Можно сказать, что ЭВА — это почти всегда коврики ручной работы. Делают коврики довольно быстро, комплект на всю машину могут сделать за час. Последовательность действий в производстве типичная. Клиент приезжает на замеры и говорит, куда нужны коврики. Сотрудники ищут готовый шаблон под машину (если это популярная модель) и примеряют ее в полах салона. Иногда нужно что-то сделать длиннее или короче, или могут быть нестандартные формы пола. Если шаблона на машину нет, то с нуля снимают мерки полов.
Потом выбирается лист материала нужного цвета, на обратную сторону листа накладывается шаблон или рисуются мерки. После этого из листа канцелярским ножом вырезаются заготовки для примерки.
Мастер примеряет заготовки в машине, отмечает места, где надо внести правки, вносит эти правки путем отрезания лишнего. Потом наступает этап пришивания окантовки. Клиенту дают возможность выбрать цвет окантовки, их там более 10 (. ). Окантовка пришивается на профессиональной швейной машинке со специальной насадкой. Она направляет полоску окантовки под нужными углами, чтобы пришить ее к краям заготовок. Вместе с окантовкой мастер пришивает полоски мощной липучей ленты (велкро), которая липнет к ворсистому полу автомобиля.
После пришивания промышленным феном прижигаются торчащие нитки и все! Коврики готовы. Иногда бывает, что каким-то частям ковриков нужно придать форму, чтобы они легли как нужно, у меня это была перемычка между задними ковриками.
Материал EVA и сферы его применения
Подошва из мягкого пенообразного материала EVA стала практически бессменной частью многих кроссовок и ботинок. Его амортизирующие свойства упростили задачу брендам. Ева пришел на замену резине, которая не давала такой отдачи. К тому же свойства соединения выходят за рамки простой упругости. Материал достаточно легкий, долговечный и устойчив к воздействию масел и растворителей. Однако его применение не ограничивается обувью. Eva используют в автомобильной промышленности, строительстве, медицине и других областях.
Полимер с технологией Eva
Пена EVA – этиленвинилацетат (C₆H₁₀O₂), который производится путем сополимеризации этилена и мономера винилацетата. Содержание второго компонента влияет на его свойства. В процентном соотношении винилацетат может составлять от 4 до 50%. Для сравнения, в ПВХ (поливинилхлориде) содержится 100%. Существуют три разных типа сополимера EVA, которые отличаются содержанием винилацетата (VA) и способом использования материалов:
Полимер с технологией Eva эластичен и устойчив к температурам. Часто для создания многофункционального материала добавляют каучук или ПВХ. На одном из информационных порталов есть довольно интересная и при этом понятная характеристика пены:
«Пена высокой плотности такая же жесткая, как крендель и такая же гибкая, как макароны. Она дает много уникальных конструктивных возможностей, доступных дизайнеру».
Материал может использоваться при создании клея, пленок, оболочек для кабелей, ковриков. Ева добавляют при изготовлении велосипедных сидений, хоккейных, боксерских перчаток, чехлов и много чего другого. В детских игрушках может быть тот же этиленвинилацетат, так как он не токсичен и не имеет стойкого запаха.
Основные характеристики EVA:
Есть и небольшие минусы. Материал не устойчив к проколам. Пористая структура не защищена от воздействия острыми предметами. Что касается подошвы из пены, то она будет скользить по заледеневшей дороге. Поэтому производители используют дополнительный нескользящий резиновый слой на протекторе.
Подошва Ева
Разновидностей мягкой пены очень много. Каждый год компании из различных областей занимаются модернизированием материала под свои нужды. Благодаря своей мягкости и высокой плотности EVA стал использоваться для бытовых нужд. Его оценили и производители беговой обуви. Конечно, со временем технологии амортизации стали более совершенными, Nike внедрил капсулы с воздухом, а ASICS предложил гелевую амортизацию. Но пена никуда не ушла, она стала частью большой конструкции и претерпела некоторые изменения, в зависимости от требований.
Традиционная подошва из пенообразного материала поглощает удары и устойчива к внешним воздействиям. Используется в кроссовках и ботинках многих брендов, включая Reebok, Diadora, Premiata и т.д. Марка Native пошла еще дальше и сделала ботинки полностью из Ева. Они не пропускают воду, легко чистятся, устойчивы к температурам и невероятно легкие. Также пена используется для ортопедических стелек.