Evoque дизель или бензин что лучше
О просмотренных машинах перед покупкой+ выбор.
Будет много букав — есть чем поделиться.
Выбор б/у машины всегда занятие интересное для меня и обычно я искал машины от первого владельца, с пробегом до 40 тысяч и свежих по возрасту + максимально возможная комплектация и мотор
Эвок был первой машиной с подходом «берем по состоянию и закладываем денег на возможные косяки».
требования были следующие:
— бюджет до 1.5, можно 1.6-1.65 за совсем отличную машину
— только дизель. Бензин не смотрел из за бОльшего расхода и потенцильно бОльшего количества проблем
— пробег до 100.000 км
— комплектация Pure Tech и выше(большой экран, память сидений и т.д. )
— только 5 дверка (у 3-х дверки крыша сзади ниже и электро сиденье медленное)
— цвет желательно не белый и не черный
— желательно наличие камеры ЗВ(отдельно она не малых денег стоит — поэтому есть резон переплатить)
— наличие панорамы/камер кругового обзора/музыки 850W/колес на 20″ было бы приятным плюсом, но с оглядкой на состояние конкретного образца
Сформировав по авито поиск мы получаем машины 2011-2013 года выпуска с пробегом 50,000-150,000 км
на 6 ступ коробке.
Встречаются рестайлы 2014 года на 9 ступ коробке.
Идут обычно по верхней планке либо в комплектации Pure.
9- ти ступку изначально не хотел ввиду малой её изученности и «пинкам», которые как говорят у нее врожденные.
Начальную комплектацию Pure отмел сразу из за:
— убогой магнитолы на 4 дюйма(с опытом замен как то слабо по форуму и вообще)
— отсутствия памяти сидений
— отсутствия регулировки поясницы
— как правило затертым до блеска вставок алькантары на передних сиденьях(только на Pure идет замша, у остальных кожа)
Зная как сейчас дела обстоят с откровенной ложью продавцов в объявлениях и по телефону особо далеко мотаться не хотелось. Искал в близлежащих регионах, либо варианты от адекватных продавцов издалека.
Чтобы набить глаз- посмотрел несколько вариантов у себя в городе, чтобы определять «просиженность кожи, износ руля и т.д»
Вариант 1 «Гаяне»
Черный Эвок от 2-го хозяина, 2013 год, пробег 48 тысяч, цена 1.55, комплектация Динамик, красились 2 двери и надо менять лобовое
На авито продавец назвал себя как «владелица».
Этот вариант смотрел как первый попавшийся чтобы набить глаз
При 2-х владельцах осталось только 1 место в ПТС. Долгая история про покупку из трейд ина в Мск, а до этого муж переписал на жену потом обратно и т.д.)))
Милая восточная девушка про техническую часть рассказать ничего не смогла, про обслуживание тем более. На вопросы про новые патрубки под капотом и следы тосола только с 3-го раза вспомнила «что меняли что то, но когда и где не помнит».
На улице осень и дожди, а фотки как будто летние или весенние, вообщем продается давно видимо
Вариант 2 «Красный»
Красный Эвок «Динамик» с панорамой, 2013 год, музыка максимальная 825W, 2-й владелец, пробег 70 тысяч цена 1.65
После разговора по телефону стало понятно, что продавец адекватный. 4 года владеет, все знает что где менять и т.д., на форумах сидит, машину любит, обслуживается в местном СТО где есть история
Скорее спешим смотреть
С наружи с 2-х метров машина огонь!
Если подойти ближе то есть мелкие коцки на всех элементах…
Тычки на дверях, пластик на бамперах, арки, локеры, брызговики и т.д.
Имеем практически лысую 19-ю летнюю резину(снятую с другой авто, т.к. год резины 20101, а машины 2013й). Зимняя говорят немного получше ))), тоже 19-я вроде. А на дворе середина ноября
Но самое разочарование было по салону: до матового цвета затерт весь пластик в багажнике, на порогах, на спинках сидений. Царапины на коже, на дверях и на сиденьях, утоптанный ковролин, горы пыли и «мелкие» заводские ковры, которые способствуют этому.
Попытался прикинуть сколько денег надо чтобы восстановить до нормального состояния и не смог.
Расстроился, торговаться не стал- хотя продавец был готов нормально скинуть как мне показалось.
Вообще адекватный человек, просто дети и т.д. и машина превратилась в …
Фотки кстати летние и машина продается с полгода точно
Вариант 3 «Бывшая машина жены Босса»
Белый Эвок 2014 года 9ст коробка, 2-й хозяин, пробег 70.000 км, цена 1.63
Позвонив ответила жена, которая про машину ничего не сказала и дальнейшие действия вел посредник от «хозяев».
Выяснилось, что машина стоит на стоянке ОД на комиссии, но объявления от ОД не было, поэтому я как то позабыл о ней на время.
Освежило меня сообщение в ВИБЕР от посредника- мол машину от дилера забрали и «она у нас на базе стоит, приезжайте смотрите, и скидываем 30 тысяч».
У данной машины по гарантии в прошлом году меняли АКПП(пиналась), что в принципе большой плюс при покупке б/у))
При проверке ВИНа выяснилось, что не 2 а 3 собственника, из которых первое — юр лицо.
На все вопросы про обслуживание — рекомендовали позвонить нашему местному ОД(у которого покупалась, обслуживалась и есть вся история).
На мою ремарку про не состыковку про собственников — вспомнили, что «авто было в лизинге», а собственника физика два ))
Позвонив ОД и спросив историю обслуживания по VIN меня вежливо послали- «мол все заказы у хозяина и даже ему не покажем»
Тем не менее «Босс» надавил на ОД и я заглянул вместе с менеджером в монитор дилера)))
Выяснилось, что лизингом оказалось — «машина из тестового парка ОД», где за 6 мес она накатала 30 тыс км)))
Ну а далее первый физик и у него её купил текущий владелец
Машина с начала 18-года стояла на комиссии у ОД, но что то не продавалась, её несколько раз забирали, потом привозили снова. АКПП действительно менялась по гарантии в конце 2017.
Такая лояльность дилера объясняется, что нынешний владелец купил жене новый РР Спорт у этого ОД
Машина была уже на зимней резине, правда на 17й(в объявлении 18-я). Резина — нордман 7, шипов мало ))).
Диски и часть резины забрызганы краской с белого балончика. Видимо что то красили рядом ))
Состояние салона нормальное. Белый изначально не хотел и ценник был по верху + дополнительно выясненные подробности. Поэтому не стал торговаться и оставил про запас.
Вариант 4 «Мск Major»
Опыт покупки в других городах был, в МСК тоже(блюфишь).
Итак Серый Эвок 2014 год, пробег 90, 1 владелец, цена 1.495. Это единственный вариант, который мне более или менее понравился из всех которые у них продаются.
Чтобы не тратить время в пустую — заказал звонок через сайт, перезвонили.
Машина оказывается стоит на «комиссии», а не сдана в трейд ин. VIN поэтому не говорят.
Первый владелец, машина не «мажоровская» и обслуживалась не у них, сервисной книжки нет/владелец не отдал.
Т.к. вин не дают спросил про ДТП…
Выяснилось, что машина была в 3-х ДТП(судя по всему бьются по сайту) и из не крашенных деталей осталась крыша и пару крыльев.
Даже менеджер звонивший согласился, что «будет скидка». Правда какая не интересно мне уже было))
Вариант 5 Ауди центр
Красный Эвок 13 год, пробег 90, цена 1,45. Продает трейд ин ауди в Мск, хозяев вроде 2
Написал на почту про диагностику и ВИН- скинули.
Крашен капот, рекомендуется замена двух нижних рычагов (люфт шаровых), течь масла на стыке ДВС и АКПП(замена сальника коленвала), течь масла в районе сливной пробки.
Вложения по устранению данных дефектов приближаются к 100 тыс руб, поэтому пока оставил на потом
Вариант 6 и 7 «Мурманск»
Из всей большой России только в Мурманске мне понравились 2 варианта у которых оказались адекватные на общение, да и видимо по жизни продавцы
1. черный 12 год, пробег 100, 3-й владелец, цена 1.4. Есть БЖ на драйве. Много сделано и правильным мастером — прям покупай билеты и приезжай))
Для меня такой перегон самым бюджетным способом(поезд, а обратно на машине ) в расчете на 2-х человек выходил в 25 тысяч и 7 дней ))) Прям как отпуск.
В отпуск я хотел в Сочи в декабре поэтому пока оставил
2. оливковый 12 год, пробег 70, 3-й владелец, цена 1.25
Интересный вариант, особенно учитывая цену(изначально машина была 1.35 или 1.4 не помню).
Машина жены, а у мужа фрилендер, т.е. с обслуживанием наверняка все ОК.
Была подвеска «Магнарайд», которую поменяли на обычную + обманки
Скинули фотки всего чего просил- состояние салона, пластика и вообще всего супер!
Салон оранжевый(Оксфорд) с белым- редкое сочетание.
Вариант 8 Тула
Белый 14 год, пробег 100, 1 хозяин, цена 1.45
Ценник сначала был 1.6, потом прыгал вверх вниз.
При звонке продавец оказался очень агрессивный — «мол все звонят, а никто не покупает, а только торгуются».
Попытки выяснить, что делалось по технической части- ответ «делалось все».
Может была срочная продажа и реально цена была в рынке, но тем не менее не продавалось.
Продавец говорил, что машиной также пол года не пользуется, т.к. 3-я в семье и вот вот сдает её в трейд ин(т.к. новая приехала).
Наверное 2 машины все таки мало в семье)))
Вообщем наверное не плохой вариант для местных был.
Вариант 9 Пюре
Белый 14 год 9 ступ АКПП пробег 50 тык, машина Саратовская, 1 владелец, цена 1.55
Авто ушло в трейд ин к ОД(покупка нового эвока), где было высталено за теже 1.55 и через некоторое время продано
Вот как то так.
Хочешь купить, а выбора то нет
Очень плотно думал над оливковым с Мурманска, но внезапно нашел другой и поближе. О нем во второй серии расскажу.
Evoque дизель или бензин что лучше
Добрый день!
Хотелось бы поделиться с Вами своим мнением и опытом эксплуатации Range Rover Evoque.
Мнение личное, может быть ошибочным и не совпадать с Вашим.
Бензиновый двигатель Range Rover Evoque Si4 240 л.с.
Спасибо руководству ДЦ Юг-Авто Премиум г.Краснодар (Официальный дилер Jaguar Land Rover), в личное пользование попал Range Rover Evoque Coupe (мммм… То, что я люблю) с бензиновым двигателем Si4 который выдает 240 английских лошадей, диски “18 легкосплавные, простая независимая подвеска.
(Кстати в следующий раз хочу выразить собственное мнение об адаптивной Подвеске Adaptive DYnamics, которая устанавливается на Range Rover Evoque и опыт эксплуатации “20 легкосплавных дисков с низким профилем резины на Краснодарских дорогах) Бензин – зажигалка
Что бы не Диктовала нам физика и окружающие, про крутящий момент, который выигрывает гонки, про тягу на низах и т.д. Всё это свойственно дизельном двигателю, он на самом деле хорошо подрывает и не плохо стартует. Но бензиновый двигатель жжет, жжет как при наборе скорости, так и топливо в баке 🙂
Городской цикл
Опять же возвращаемся к моему стилю езды. Да простит меня руководство, которое возможно читает мой блог, скоростной режим в городе я не нарушал, все в рамках закона, не более 65 км/ч 😉 Ссылаясь на возможную погрешность спидометра :)))))
Расход в городе у меня – 16 литров! После дизельного двигателя, у меня на глазах уходил столбик количества топлива в баке и пришлось пыл убавить, расход упал до 13-14 литров. Цифра не постоянна, т.к. Двигатель провоцирует дать газу, тем более двигатель довольно не плохо рычит. Бензиновый двигатель пожалуй будет приятен для тех, кто любит покутить двигатель, поиграть в “шашки” и т.д.
Si4 на трассе
Тут все тоже интереснее, по сравнению с дизелем это ощущается после 120 км/ч
Или подождите, какие 120?! Даже после 180 км/ч все равно не страшно выйти на обгон.
Заявленная заводом изготовителя максимальная скорость – 217км/ч и он едет. И такое чувство, что поедет дальше, но зачем? :))))
Расход, все те же 13 литров, стоп-стоп, только не пугайтесь, скорость видели?!
Опять же, возвращаемся к руководству компании Юг-Авто, которое возможно читает этот блог! 🙂 Ехал я со скоростью 90-120+ км/ч и расход был в районе 10 литров. Коробка как у бензина так и у дизеля работает отлично, необходимо только привыкнуть к особенностям работы электронной педали газа и Вы король дороги, на самом ярком компактном внедорожнике класса премиум, имя ему – Range Rover Evoque!
Полный бак (70литров) – результат скромнее, Краснодар – Темрюк +, Темрюк – Краснодар и загорелась лампочка, бензин 95.
Особенности эксплуатации бензинового двигателя?
Никаких, заправлять автомобиль на проверенных заправках и пожалуй всё.
Вывод по бензину
Зажигалка, динамичный, для тех, кто любит крутить двигатель, играть в “шашки” на дороге и кому необходим более отзывчивый/резкий автомобиль, удачный по налогам (до 250 л.с), не прихотлив к топливу (в отличие от VAG-овских двигателей).
Использование дизельного двигателя меня очень разбаловало и пожалуй мой выбор – это дизельный двигатель.
Вот в принципе и всё. Спасибо всем за внимание, повторюсь, что всё выше написанное это отсебятина и может не совпадать с мнением большинства!
«Трезвая голова» или взвешенные впечатления от Эвока спустя годы.
Рассказ в много букв, т.к. есть о чем.
Наверняка поможет тем, кто боится брать б/у премиум, а также развеет некоторые страшилки «про ленд роверы».
Как обычно в жизни бывает, что к хорошему быстро привыкаешь, а попробовав лучшее уже хочется большего.
Так случилось и с Эвоком.
Первый почти год прошел под впечатлением … пока не купил первую БМВ Ф20
Уже тогда «совершенство эвока» немного пошатнулось в моих глазах и я снял розовые очки.
Перед покупкой — собираем информацию
Почитав профильный форум у меня сразу нарисовались «проблемы», которые могут возникнуть при покупке эвока с пробегом около 100 т км. Именно такой я тогда в 2018м планировал купить(а купил с пробегом 68).
— течь сальника коленвала
устранять достаточно дорого, т.к. надо снимать акпп и т.д. В районе 30 тысяч. У меня он с самого начала потел. Проездив почти 3 года «потение» не прогрессировало, масло было на месте — поэтому туда я так и не полез
— раздатка и халдекс + редуктор
в халдексе поменял масло с фильтром. Было оно нормальное. Думаю и дальше бы проехало нормально. Раздатка и редуктор обычно либо гудит, либо нет. На моем авто раздатку поменяли по гарантии на пробеге 50 тык, поэтому я особо не переживал, но масло менял
— закисание форсунок двигателя
мотор не мыл, с форсунками проблем не было, под крышкой все сухо. Была мысль туда залезть для профилактики, но руки не дошли
— перегрев АКПП и установка доп радиатора
регион у нас жаркий и летом в тени порой бывает +35. Тем не менее проблем с перегревом не было. После покупки мылись все радиаторы и интеркулер с разбором.
Не думаю что этот шаг актуален для основной части РФ
Особенности
Эвок брали поздней осенью и почти сразу наступили холода а это не самое лучшее время для дизеля.
Некоторые моменты удивили
— вонь вебасты
в салон забрасывает нормально. Остается или периодически нюхать «маршрутку» или частенько пользоваться рециркуляцией.
— разрядка АКБ
На коротких(15-20 км за раз) поездках даже хваленный АГМ еле еле успевал заряжаться и поэтому периодически пугал сообщениями о низком разряде. Выход- регулярная внешняя подзарядка, примерно раз в месяц
— долгий прогрев салона
Чтобы не говорили, даже с вебастой, даже с предпрогревом перед запуском дизель холоднее бензина. Воздух из печки идет теплый но ноги подмерзают все равно.
— расход
Зимой у меня обычно получалось в районе 12-13 литров. Это при том что вебастой до запуска я обычно не пользовался. Летом по трассе в среднем темпе(110-120 км/ч) надо расчитывать на 8 литров/100 км. При этом надо учитывать что спидометр(даже цифровой) врет на 6-7 км/ч в большую сторону от реальной скорости.
До покупки много где встречал «сказки», что «по трассе 6, по городу 9-10»
— ширина
Не смотря на не сильно визуально большие размеры эвок ШИРОКАЯ машина, почти 2 метра без учета зеркал. Вроде кажется что размер как у «спортажа», но в реальности надо привыкнуть немного.
Минусы и придирки при взгляде с высока
— жесткость подвески
не смотря на большие и пухлые колеса R18 235 60 подвеска эвока достаточно тряская. Особенно сзади. Проезд стыков мостов — ужасно.По буграм можно только красться иначе у задних пассажиров случится …)))
На БМВ подвеска гораздо комфортнее и тише работает, не смотря на низкий профиль
Такое чувство, что эвок рассчитывался с запасом на большую загрузку.
Если лететь по плохой трассе то уже не так трясет)))
— медленная коробка Айсин
В обычном режиме все ОК. Но стоит притопить педаль как становится понятно, что коробка все портит.
При этом эвок именно провоцирует ехать быстро, но быстро осаживаешь пыл, либо «дергаешься» только по прямой.
Катался недавно на 8 ступенчатом айсине на новом Х1- там повадки схожие. Видимо все таки конструкция и ZF просто лучше.
—сверчки
Салон не самое тихое место. Местами сверчки. Все таки корни форда)))
Вибронагруженность дизеля тоже чувствуется.
— багажник и салонные коврики
То что багажник скоромный сразу понятно. Если б не было запаски(которую за пробег 123 тысячи никто ни разу не ставил), то было бы лучше.
Места под ноги что сзади что спереди на пределе. Пассажиры либо должны сидеть «ноги вместе» либо у вас будет постоянно зашарканный ковролин. Либо покупать коврики с али, которые закрывают все и вся но их трудно доставать и мыть
—слабенькие тормоза
Это все идет от вопроса «что эвок провоцирует на быструю езду».
Если спокойно ездить то все хорошо, а если притопить, то сначала коробка а потом тормоза «говорят постой»)))
Чувство уверенности
За рулем эвока другой мир, сразу понимаешь что ты едешь на большой тяжелой машине и при столкновении не пострадаешь. Все вокруг тебя уже особо не интересуют
Это наверное самый большой и веский ПЛЮС.
В любой плохой и дождливый/снежный день, ночью или днем, в плохом или хорошем настроении- сев за руль эвока — ритм жизни меняется и наступает гармония)))
А хорошая штатная музыка только усиливает это чувство
Бодрый мотор 2.2
Даже на стандартных настройках тянет очень хорошо.
Всегда хочется обогнать и ехать быстрее потока. Все мешаются под ногами, тянет почти с любых оборотов.
По трассе вполне комфортно поддерживать скорость 150-160 км/ч и не напрягаться.
С самого низа может чуть и «подтупливает» — вероятно из за коробки либо турбо ямки, но когда наберет ход уже не остановить
—материалы отделки
Планка достаточно высокая. Салон вцелом продуман. Кожа легко пройдет 200 т.км и будет выглядеть как на «корейцах» с пробегом 60 тысяч
Вообще если за салоном следить то пробег почти не возможно понять. Он одинаково будет выглядеть и на пробеге 50 и на пробеге 150
Прогнозируемая надежность
Если несколько больных мест на которые надо держать 50 кРуб- раздатка, редуктор/халдекс, ступичные подшипники.
У 6-ступ коробки есть болячка «с кольцами и автонейтралью»
У ZF9 есть просто проблема с возможным капремонтом на любом пробеге))( 120-150кРуб)
Мотор отличный, страшилки про плохое ДТ и форсунки не про дизельный эвок 2.2.
Есть моменты с болтами рейки, которые даже если «просмотреть» то не очень дорого чинятся.
Что я получил пересев на 3ГТ
— более тихий салон
— гораздо более просторный салон(и спереди и особенно сзади) и багажник
— более комфортную и тихую подвеску
— динамику чуть хуже при меньшем расходе топлива.
ГТ-ка весит почти как эвок и не так подрывает и провоцирует. Но пока устраивает + для чипа тут очень широкое поле. Расход где то на литр поменьше наверное благодаря 8 ступ коробке
— адекватные тормоза
— легковую управляемость в поворотах при клиренсе 165 мм(у эвока 200 мм)
— на мой взгляд бОльшую надежность и простоту ремонта. 3-я серия получилась у БМВ на редкость удачная и беспроблемная + технологии не стоят на месте.
PS
На этом наверное все, остальные острые моменты описаны ранее в БЖ про эвок и будут появляться в БЖ на 3ГТ
Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше
Сорок три года. Столько Range Rover считался роскошным внедорожником, достойным королевской семьи. В 2015 году уроженец Солихалла был вытеснен с постамента своим соотечественником Bentley Bentayga. А через пару лет и тот сдал позицию Rolls-Royce Cullinan. Я всё ещё тешу себя надеждой, что когда-нибудь мы соберём всю эту троицу в одном материале. Особенно сейчас, после полутора месяцев за рулём двух Range Rover Autobiography с разными моторами.
Потому что, если откинуть силу брендов, во многом субъективную, то в Range Rover воплощены все чаяния буржуазии, особенно в исполнении Autobiography: кожа элитных бычков, разнообразие древесины, алюминий, всевозможные комбинации цветовых решений и отделки, простор и тачскрины. Куда же сегодня без них… А ещё и грязь помесить можно! Хочешь в Большой театр на премьеру, а потом прямо в вечерних нарядах в поля? Легко! Зрелище, надо сказать, под стать Джеймсу Бонду. В Большой театр за полтора месяца эксплуатации, к своему стыду, я так и не выбрался, но километров на одометрах «Рейнджей» намотал немало. Как, впрочем, и оставил денег на АЗС.
У цифровой приборки хорошая графика, широкий функционал, набор тем оформления, но оперативность отклика на тачпады на руле оставляет желать лучшего.
Доступна обширная палитра оформления интерьера: от цветов до материалов декора.
Ниш и ящичков хватает с запасом.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Разброс цен на Range Rover обширен, но даже в цену самого доступного можно приобрести однушку с отделкой где-нибудь в Алтуфьево. В зависимости от комплектации ценник гуляет от 7 318 000 до 14 341 000 рублей. Оба внедорожника, заехавших в наш гараж длительных тестов, представлены в стандартном исполнении кузова, идентичной комплектации Autobiography и оснащены объёмными V-образными «восьмёрками»: 4,4‑литровым дизелем мощностью 339 сил и 740 Нм и компрессорным бензиновым «монстром» объёмом 5 литров, отдачей 525 «лошадей» и 625 Нм крутящего момента. Минимальная цена для этих комплектаций — от 9 816 000 рублей за дизель и от 10 158 000 рублей за бензин. Плюсуем к этому опции и получаем финальные цифры в 10 870 900 рублей за тестовый дизельный Range Rover в цвете Rossello Red, который доминирует на фотографиях, и 11 057 800 рублей за бензиновый внедорожник, окрашенный в тёмно-серый Carpathian Grey.
Большой подлокотник оснащён сервоприводами и создаёт имитацию раздельных кресел. В подлокотнике лежит пульт управления медиа второго ряда и, что самое необычное, отдельное зеркальце.
Даже в Autobiography в стандартном кузове доступен расширенный набор регулировок заднего правого кресла, включая подножку.
СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БЕНЗИН?
Вопрос персональный, но, наверное, всё-таки нет. По характеру автомобили отличаются, но мельтешня, светофорные гонки и прыжки из ряда в ряд иррациональны для обеих версий. В размеренном темпе оба мотора хороши, 8‑ступенчатый автомат ZF безупречно жонглирует передачами. И, что самое главное, нет досаждающей заминки при старте с места, как на моделях с V6. Не могу назвать идеальной работу независимых многорычажных подвесок с пневмобаллонами из-за ощутимых колебаний неподрессоренных масс при проезде средних и крупных неровностей. Виню в этом тяжёлые опциональные 21‑дюймовые колёсные диски, которыми оснащены оба внедорожника.
Бензиновый «Рейндж» резвее стартует с места и очаровывает звуком мотора. Именно мотора, так как никакой спортивной выхлопной системы или имитации в нём нет. Сквозь толстые слои шумоизоляции пробивается мощный бас компрессорной 5‑литровой «восьмёрки» при пуске или резком ускорении с места, когда стрелка тахометра подлетает тысячам к шести. Стоит ли говорить, что запас мощности под правой педалью ощущается безграничным? Но тогда как охарактеризовать 740 Нм при 1750–2250 об/мин в дизельном 4.4 V8? Вращает планету? Да, что-то в этом роде.
«Рейндж» на солярке более меланхоличный как в ощущениях, так и по паспортным данным: разгон с нуля до сотни за 7,3 секунды против 5,4 у 525‑сильной версии. Кроме того, он на 120 кг тяжелее — 2570 кг снаряжённой массы. Но учитывая, что подход «pedal to the metal» противоречит обоим внедорожникам, то дизельный воспринимается логичнее. В 90 % ситуаций на дороге нет необходимости раскручивать мотор свыше 2000 оборотов, будь то манёвры в городском трафике или ускорения на автомагистрали со 110 км/ч. Дозировать тягу комфортно. Слегка придавил на педаль газа, а скорость уже возросла до 140 км/ч.
Неоспоримое преимущество 4,4‑литрового дизеля над 5‑литровым бензиновым движком в расходе топлива: 20–22 литра в пробках, 10–12 — по свободному городу и 7–8 литров на трассе. К слову, с полным баком дизельный «Рейндж» может махнуть на 1000+ километров. В среднем же за время теста вышло 13 литров солярки на 100 км. У бензинового 5.0 V8 — 26–28 литров в пробках, 16 литров по более-менее свободной Москве и 12 литров на трассе. Средний расход за время теста — 18 л 95‑го.
Зимой дизельный двигатель значительно дольше прогревается до рабочей температуры, чем бензиновый. Но выручают предпусковой подогреватель и фирменное приложение Remote, с которым можно удалённо завести автомобиль, прогреть салон, проверить данные запаса хода и даже, при необходимости, сложить кресла.
КАКИЕ ПЛЮСЫ?
Вне зависимости от мотора ощущение дорогого автомобиля есть. Причём связано это как с исполнением интерьера, так и с впечатлениями от вождения. Высокая капитанская посадка, большое лобовое стекло с тонкими стойками и здоровые наружные зеркала гарантируют отличный обзор. На неосвещённых трассах выручают опциональные матрично-лазерные светодиодные фары. Автомобиль «приседает» для комфортной посадки и высадки, а двери прикрывают пороги от грязи.
С помощью фирменного приложения Remote можно дистанционно прогреть двигатель и салон, проверить геолокацию автомобиля, уровень топлива, прошлые поездки и даже сложить кресла.
Кресло с отдельными регулируемыми подлокотниками, множеством электрорегулировок, функциями массажа, вентиляции и подогрева легко настроить под водителя любой комплекции. Глаза разбегаются от количества дополнительных отсеков (потайных и явных), USB-портов и розеток на 12 В. И даже в стандартной, не удлинённой версии на втором ряду — дорого-богато. Диван можно разделить большим электроуправляемым подлокотником, в котором спрятан пульт от медиацентра (экраны вмонтированы в спинки передних кресел), отдельное зеркало, подстаканники и ниша для мелочей. Заднее правое кресло можно разложить в подобие оттоманки. На бездорожье выручают система Terrain Response 2, две блокировки, хорошая геометрия, пневмобаллоны и большие ходы подвесок.
А МИНУСЫ?
Работа мультимедийной системы Touch Pro Duo, которая перекочевала на «большой» Range Rover из кроссовера Velar. Дело даже не в претензиях к эргономике, хотя по ходу движения отрывать руку от подлокотника и тянуться к верхнему тачскрину неудобно. Три экрана, включая цифровую приборную панель, и тачпады на руле обслуживает один процессор, который явно не справляется с возложенными на него задачами. В итоге при хорошей графике и относительно понятном интерфейсе оперативность оставляет желать лучшего. Команды, отданные тачпадами на руле, выполняются с задержками. Тормозит передача изображения с камеры заднего вида. А примерно в один из десяти раз камера заднего вида и вовсе не хочет включаться. Переводишь шайбу селектора в Reverse, а на экране вместо изображения, что позади автомобиля, лишь инфографика парктроников. Причём такой проблемой страдали оба тестовых «Рейнджа».
Вопреки традициям, отнесу к минусам и двухстворчатую крышку багажника. Да, на нижней секции удобно сидеть или разбираться в багажнике, не боясь испачкаться о кромку. Но в то же время грязь, стекающая с верхней крышки, капает аккурат на вас. Так что, если Range Rover когда-нибудь пойдёт по следу 5‑го Discovery с цельной крышкой багажника и дополнительной выдвижной скамейкой, я только порадуюсь.
КТО КОНКУРЕНТЫ?
Прямого соперника, который совпадал бы по всем параметрам, у Range Rover нет. А из косвенных получается прямо-таки разношёрстная компания. Рамный «старичок» Lexus LX оценивается в сумму от 6 411 000 до 7 515 000 рублей. Вечно молодой Mercedes-Benz G-Class, как и Range Rover, может быть только пятиместным, а стоит от 7 940 000 до 13 830 000 рублей, включая версии AMG. Семейные Mercedes-Benz GLS и BMW X7, напротив, доступны в России только в трёхрядном исполнении. Цена — от 7 180 000 до 9 140 000 рублей за GLS и от 6 150 000 до 8 230 000 рублей за X7.
Традиционная таблица с расходами в конце статьи актуальна для Range Rover с дизельным мотором 4,4 литра.