Евреи семитского происхождения что значит

Кто такие семиты простыми словами, история возникновения, факты

Евреи семитского происхождения что значит. Смотреть фото Евреи семитского происхождения что значит. Смотреть картинку Евреи семитского происхождения что значит. Картинка про Евреи семитского происхождения что значит. Фото Евреи семитского происхождения что значит

Простыми словами про семитизм, история возникновения

Это название было придумано немецкими учеными в 18 веке для квалификации народа, относящегося к отдельной семье языков. Которые имеют общую территорию проживания и похожие культуру и быт. Название было позаимствовано из Ветхого завета, в котором часть населения Ближнего Востока объединены под названием «сыны Сима». В книге Бытия рассказывается родословная Ноя, Сим старший его сын. От сыновей Сима Елама, Ассура и Евера ведут свое начало арамейцы, древние евреи и ассирийцы.

Место проживания

В древности семиты жили на территории Аравийского полуострова, Сирии, Палестины. В ходе многочисленных войн они часто выходили за границы своих владений. Части из них смогла закрепиться на севере Африки. Еще до первых христиан, ведомые богатой природой они обосновались на территории современной Эфиопии.

Евреи семитского происхождения что значит. Смотреть фото Евреи семитского происхождения что значит. Смотреть картинку Евреи семитского происхождения что значит. Картинка про Евреи семитского происхождения что значит. Фото Евреи семитского происхождения что значит

Семитские народы

Амореи

Этот древнейший народ появился за несколько тысячелетий до новой эры. Среди племен не существовало единства, внутренние конфликты и междоусобные войны были обычным делом. По этой причине агрессивные соседи со временем захватили территории народа. Главным городом Амореи считался находящийся в наши дни на территории Сирии — Угарит. Жители занимались выращиванием зерновых, разводили скот.

Древесина из Амореи имела высокую цену в Египте и Месопотамии. Находящийся на стыке пересечения многих торговых путей Угарит был одним из крупнейших для своего времени международных портов. Города Амореи пришли в упадок после сражений с хеттами и касситами.

Ассирийцы

Они относятся к одним из самых загадочных и древних народов. Даже после распада ассирийского государства, его наследники продолжают жить во многих странах. Этот народ сформировался из общин амереев и харритов. Основной чертой стал, свой ни на что не похожий язык, который долго не могли расшифровать. Во времена своего рассвета ассирийская империя находилась на месте современных Израиля, Ирана, Ирака и Сирии. Один из ассирийских царей создал крупнейшую из библиотек, дошедших до наших дней. Вместе с достижениями культуры, ассирийцы отличались и жестокостью к захваченным народам.

Евреи

По сравнению с Аравией, местности, окружающие полуостров, во древние времена были одним из главных поставщиков продукции сельского хозяйства. Одним из народов, поселившихся на этих землях были евреи. Еврейская нация произошла в результате смешения семитов — скотоводов и амореев-землевладельцев. История происхождения этого народа связана с легендами из Ветхого Завета.

Отличительная черта евреев — своя религия, берущая начало от древнейшей авраамической религии иудаизма. Еврейский народ проживал на территории Палестины до завоевания страны римской империей. После изгнания евреи жили в Римской империи, а когда она распалась на территории новых государств.

Арабы

Это народ проживал на территории Аравийского полуострова и разделялся на арабов — горожан и бедуинов.

Финики употреблялись как в свежем виде, так и сушились про запас. Из плодов пальмы приготавливали слабоалкогольный напиток, косточками кормили верблюдов. Стволы пальмы шли на изготовление предметов быта.

Источник

Евреи семитского происхождения что значит. Смотреть фото Евреи семитского происхождения что значит. Смотреть картинку Евреи семитского происхождения что значит. Картинка про Евреи семитского происхождения что значит. Фото Евреи семитского происхождения что значитservicefree

servicefree

СЛОВА РАВВИНА СИНЕДРИОНА (духовного управления евреев в России) РЕБЕ (профана непосвящённого), МЕНАХЕМ МЕНДЕЛ ШНЕЕРСОНА, 2001 год:

АНТИСЕМИТИЗМ, как общественное движение, появился в Германии в конце 70-х гг. 19 века. Это название только одного конкретного движения в определенной стране и в определенный промежуток времени, в 19-м веке. Видно, решили употребить научный термин, а получилось очень неточно. Но, как захотели, так и назвали.

А желающим встать в «антисемитские» ряды придется очень сильно не полюбить всю семью семитских языков (см. ниже).

К семитам ТОЛЬКО ЛИШЬ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ помимо евреев относятся: аккадццы, амориты, ханаанеи, финикийцы, арамеи, халдеи, маинцы, адрамаутцы, сабейцы, катабанцы, лихьянитами, самудиты, арабы, мальтийцы, махри, шахри, сокотры, амхарцы, тигре, израильтяне, новосирийцы, эфиопы, говорящие на языках, принадлежащих к семье семитских языков.

Поскольку в семитской семье присутствует и арабский язык, то мы вполне могли бы сегодня иметь не семитскую (от Сима, сына Ноя) группу, а мухаммидскую (от пророка Мухаммеда) или какую-нибудь ещё.

Семья семитских языков, на которых говорят на Ближнем и Среднем Востоке, и в Северной Африке, входит в макросемью афразийских языков, объединяющую несколько крупных языковых семей, связанных отношениями отдаленного родства. Самая общая типологическая характеристика семитских языков учитывает способ соединения морфем в слове. На этом основании они определяются как флективно-агглютинативные.

К ЧИСЛУ МЕРТВЫХ СЕМИТСКИХ ЯЗЫКОВ, ИЗВЕСТНЫХ СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ, ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

1. Аккадский язык (он же ассиро-вавилонский). 2. Эблаитский язык, или язык Эблы – язык клинописного архива, обнаруженного археологами в 1970-е годы в Северо-Западной Сирии. 3. Аморейский язык, известный лишь по собственным именам, записанным в шумерских и аккадских клинописных текстах. 4. Древнеханаанейский язык, известный по отдельным именам и фразам из аккадских и древнеегипетских текстов. 5. Угаритский язык, представленный большим архивом клинописных глиняных табличек, был открыт археологами в 1930 в Северо-Западной Сирии. 6. Древнееврейский язык. 7. Арамейский язык, известный с 9 в. до н.э. как «древнеарамейский». 8. Древние южноаравийские языки, иначе называемые «эпиграфическими южноаравийскими». 9. Древнеэфиопский язык, или геэз известен по древнейшим царским надписям Аксума с середины 4 в. н.э. 10. Древнеарабский язык.

ЖИВЫЕ СЕМИТСКИЕ ЯЗЫКИ:

11. Современный арабский язык, представленный единой литературной формой и рядом устно-разговорных форм (диалектов). 12. Мальтийский язык (восходящий к одному из арабских диалектов) распространен на острове Мальта. 13. Амхарский язык – официальный письменный и устный язык Эфиопии. 14. Иврит (или современный еврейский). 15. Новоарамейские языки представлены в настоящее время несколькими группами диалектов: западными (в трех селениях Сирии к северо-востоку от Дамаска. 16. Современные южноаравийские языки: мехри, харсуси, батхари, хобйот, джиббали (шахри) распространены на юге Аравийского полуострова. 17. Современные эфиосемитские языки (помимо амхарского). 18. К северной группе относится язык тиграй (или тигринья), считающийся потомком древнего геэза. 19. К южной группе (помимо амхарского) относятся аргобба, харари и восточный гураге, северный и западный гураге, гафат и ряд других близкородственных языков.

Данный «манифест» (Катехизис еврея в СССР) сотворили, скорее всего, «сливки» еврейского (со)общества, «сионские мудрецы».

Наверно, эти «недоросли» получили специальное, сионское образование, так как термин, «семиты», совершенно серьёзно (а текст писался для евреев) связывается с происхождением народов: «…настоящие семиты – мы. Полностью семитское происхождение арабов не отрицайте…».

Антисемитизм устарел, да здравствует фашизм – новое мошенничество.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Терминология: еврей, иудей, семит.

Терминология

Евреи семитского происхождения что значит. Смотреть фото Евреи семитского происхождения что значит. Смотреть картинку Евреи семитского происхождения что значит. Картинка про Евреи семитского происхождения что значит. Фото Евреи семитского происхождения что значит

Е.Иванов. Еврейский квартал.

Впрочем, эти совпадения, которые допускают мистическое толкование, можно нейтрализовать: первое- вполне вероятным предположением о том, что рассеянные в Риме евреи занимались или даже монополизировали адвокатскую деятельность в период 3в.до н.э.-3в.н.э., а второе- предположением о вымышленности легендарного Иуды [O], т.е. что предательство совершил «еврей из поселка». Тем не менее, все-таки остается мистический вариант, ведь здесь аргументом является история: наличие на страницах Библии Иуды-предателя вызвало в веках волну ненависти к евреям со стороны примитивно религиозных христиан.

А вот, что пишет вдохновенно Рид[H], домысливая Библию: «Кочевники Хабиру вытеснили коренное население Ханаана путем вторжения, поселения и смешанных браков, выделив из своей среды племя Бен Израиль («Дети Израиля»), которое в свою очередь распалось на ряд новых племен, слабо связанных одно с другим и часто воевавших между собой. Главное из этих племен, израильтяне, заселило северную часть Ханаана. На юге образовалось племя иудеев, изолированное и окруженное коренным населением. Здесь в ходе столетий, выросла расовая доктрина и появились слова «иудаизм» и «еврей». Странные черты отличали иудейское племя с первого дня его появления. Оно всегда было изолировано и никогда не уживалось со своими соседями. Его происхождение окутано тайной, а в его зловещем имени слышится некое предзнаменование, как будто с самого начала это племя было скорее отделено, нежели «избрано». Писания левитов причисляют его к израильским племенам, однако, поскольку эти последние смешались позже с другими народами, то это, казалось бы, оставляет иудеев последними претендентами на дары, обещанные Иеговой «избранному народу».

Выше сформулированы два различных вопроса: о дефиниции и об идентификации. Ответим вначале на первый. Еврей- это человек, восходящий по отцовской или материнской линии к «древним евреям», и либо обладающий выраженными расово-типическими признаками, либо внутренне считающий себя евреем. Иудей- это еврей, подвергшийся обрезанию крайней плоти, исполняющий минимум предписаний иудаизма и являющийся монотеистом. Я думаю, что справедлива такая оценка- более 50% современных евреев являются иудеями (в древности эта цифра, вероятно, около 90%). Сформулированные определения допускают некую нечеткость ввиду присутствия слов «выраженный», «минимум» и, возможно, «монотеист». Предлагаю читателю придумать самому более четкое определение, адекватное реальности!

Второй критерий селекторного типа: первая альтернатива обусловлена тем, что слабая степень выраженности физиологических признаков еврейства в человеке приведет к тому, что он не будет восприниматься как еврей и к нему не будет в среде специфически юдофобского или юдофильского отношения; вторая альтернатива открывает возможность «седьмой воде на киселе» при ощущении единства с еврейским народом оставаться евреем (первый критерий запрещает фантазию, например, интеллигента почитать себя евреем [C]). Сильно эмансипированный еврей, порвавший связь с еврейством и рьяно исповедующий принцип Маугли, тем не менее, будет оставаться евреем. Во многих случаях человек, генеалогически восходящий к Аврааму, по законам Менделя будет иметь соответствующие расово-типические признаки и в силу рассудочного признания их у себя будет считать себя евреем. Оборот «считающий себя евреем» при строгом рассмотрении тоже может быть оспорен с указанием на его субъективность. Но здесь, как и в случае «состояния веры», субъективная характеристика становится объективным признаком.

Теперь обратимся к вопросу об идентификации. Итак, идентифицировать «восхождение к Аврааму» практически невозможно, если только с глубокой древности семья не вела книги с родословной. Таким образом, первый критерий неидентифицируем. Вторая альтернатива второго критерия- наоборот. Если человека спросить на улице (в безразличной обстановке), не давая более трех секунд на раздумие: «Вы еврей?» [6], то его ответ «да или нет» и будет идентификацией. Первая альтернатива второго критерия также вполне идентифицируема, но о ней чуть ниже.

В истории иудейство тесно связано с еврейством. Как следует из сказанного выше, иудеи составляют подмножество евреев. Теоретически возможен случай прозелитизма: не-еврея, который перешел в иудейскую веру. Например, известны случаи перехода из иудаизма в христианство или ислам, или из протестантства в буддизм. Как будто, почему бы не быть случаям перехода в иудаизм? С.Лурье приводит такой исключительный пример [A]: «Царь Адиабены, Изат, настолько проникся нравственной высотой еврейской религии, что хочет подвергнуться обрезанию и стать евреем всецело… Однако другой еврей, Элеазар из Галилеи, требует от царя, чтобы он, если хочет стать евреем, прежде всего подвергся обрезанию, и царь так и поступает».

Центральное место в иудаизме занимает вовсе не запрет включать свет в субботу, наливать горячую воду в холодную или обязательство ходить в черном лапсердаке в любую погоду. Центральное место в иудаизме занимает установление Моисеева закона. Закона, а не «морали», которая является (по крайней мере, как замена закону) христианским понятием, совершенно чуждым иудаизму. Закона, который обязаны выполнять все жители святой земли, а не только те кто этого пожелает».

Третий по значимости критерий, возможно, избыточный, заключается в признании Единого Бога, с чем согласятся все без исключения исповедующие иудаизм. Именно таким «общим знаменателем» в сфере духа мы пытаемся исключить случай человека, обрезанным в несознательном состоянии детства родителями, а потом из страха перед общественным мнением соблюдающим 613 заповедей, но внутренне не верящим ни в Бога, ни в черта. Симптоматично, что покинувших лоно иудаизма евреев считали «мертвыми» для своего народа (см., например, [F] о Спинозе).

Что касается идентификации человека в качестве «иудея», то необходимо помимо решения вопроса о национальной принадлежности проверить каждый из трех пунктов. Наличие первого признака сравнительно просто выяснить непосредственным осмотром. Второй признак чуть более сложно проверяется наблюдением за внешней жизнью человека. С третьим признаком, который имеет психологический характер, просто лишь в том случае, когда человек поставлен в обстоятельства, исключающие его ложь. Теперь, когда мы определились со словоупотреблением «еврей» и «иудей», нам осталось прояснить еще одно темное слово- «антисемитизм», но вначале три замечания:

Другой автор тоже подчеркивает эту особенность антисемитизма [I]: «В результатах социологических опросов, исследующих уровень антисемитизма в массовом сознании, известен даже довольно распространенный феномен «отрицания ксенофобии». Респондент отказывается признавать свой антисемитизм, утверждает, что нормально воспринимает евреев и людей других национальностей вообще. Более того, он уверен, что он лично и все русские относятся к евреям лучше, чем евреи к русским. При этом в ходе «глубокого» опроса, выявляющего настроения, которые сам респондент не осознает, выясняется, что человек вполне способен продемонстрировать весьма высокий уровень подсознательного антисемитизма». Наконец, о том же пишет Форд [F]: «Преследования, сами по себе, не новость для евреев; новым явилось для них желание проникнуть глубоко в их сущность и сверхнациональный дух. В течение 2.000 лет они чувствовали на себе гнет антисемитизма других рас; но это к ним отвращение никогда ясно не сознавалось, не получало разумного определения и не выливалось в определенную формулу». Далее, он же: «Выражение «антисемитизм» употребляют вообще слишком легкомысленно. Его следует применять только для обозначения активного антиеврейского настроения, основанного на чувстве и на предрассудках». А.Дикий определяет [B] «антисемитизм» как «взаимное отталкивание евреев и не-евреев».

Как будто, антонимом слову «антисемитизм» служит «сионизм». Во всяком случае, один человек, попав на сайт «Иудаизм против сионизма», выказал реакцию «чего на свете не бывает!». Очевидно, что исходный корень слова- Сион, гора, на которой стоит г.Иерусалим (800м над уровнем моря)- произносится «Циййон» (англ.- Zion) [O]. Точнее даже, Сион- крепость на горе, которая стала «городом Давидовым» или Иерусалим (1-я Пар. 11:5), впрочем, в этом вопросе не все ясно [Z]. Но часто слово «Сион» употребляется в смысле «еврейский народ» (например, Плач Иеремии 1:4-6 или Пс. 146:10), причем с оттенком национальной гордости. Таким образом, завязываются в один узел земля и народ, который жил на этой земле (вспомните старинный русский обычай брать в странствие щепотку родной земли). «Сионизм- это еврейское националистическое движение, которое имело своей целью создание и поддержку Еврейского национального государства в Палестине, древней родине евреев («Эрец-Исраэль», или «земля Израиля»)» [Z].

Мы будем понимать под сионизмом теоретическую доктрину, согласно которой: а) все евреи составляют единый народ; б) каждый еврей, если не желает обратного, должен проживать на территории Эрец-Исраэль; в) в Палестине должно быть создано государство, все граждане которого являются евреями. Таким образом, сионистом может быть любой человек, разделяющий все три вышеупомянутые положения. Если этот человек- еврей, то он должен ощущать себя частицей мирового еврейства, тем самым, считая любого другого еврея состоящим к себе в более близком родстве, чем нееврея. При этом он не признает внешних препятствий для переезда на постоянное место жительства в Эрец-Исраэль, но допускает лишь идейные мотивы нежелания поселиться в Эрец-Исраэль. А также он стремится к тому, чтобы границы Эрец-Исраэль лежали внутри или совпадали с политическими границами государства Израиль (поскольку оно уже создано), и единственным и достаточным условием получения гражданства считает принадлежность к еврейству (все остальные национальные меньшинства не имеют вовсе никаких прав, и за лучшее им будет эмигрировать). Наше определение «сионизма» говорит только о цели, никак не раскрывая методы ее достижения. Без а), даже если наличествуют условия б) и в), сионизм мертв. Без б), на наш взгляд, неполноценно а). Условие в) есть логичное продолжение б); заметим, что государство вполне может быть для своих граждан демократическим, несмотря на выполнение дискриминационного условия в). Если еврей считает, что, например, приносит пользу своему народу, находясь вне Эрец-Исраэль, то условие б) допускает такой вариант.

Кратко остановимся на термине «диаспора» (лат.), или «рассеяние» (рус.) или «галут» (евр., более точно: изгнание). Его мы будем употреблять одновременно в двух значениях: во-первых, состояния, т.е. как историческую форму существования евреев в среде других народов; во-вторых, применительно ко всем еврейским общинам, проживающим на территории определенного государства или территории. Обратный термин «алия» (в пер.- «возвышение») означает возвращение еврея на историческую родину.

Вернемся к вопросу идентификации расово-типических признаках еврея (сугубо для полноты картины). Я без особого желания рассматриваю его, поскольку смешение кровей привело к невозможности выделить чистопородного еврея, а также, поскольку попытки разбора этих признаков напоминают «копание в грязном белье», чем обычно занимаются радикальные националисты. В обычной прессе избегают как-то касаться этой темы, поэтому мне пришлось ограничиться бытовыми разговорами и материалами форумов, что сказывается на достоверности такой информации. Одно издание насчитало аж 50 внешних признаков еврея; если приложить их все к человеку, то получится какой-то урод (это отвратительное чтиво может служить памятником юдофобии). Но даже Гитлер в расовом законе 36-го года, вводя понятия «ариец», «полный еврей», «полуеврей», «четверть еврей», не смог найти приемлемых идентификационных признаков еврея. [36] Например, просионистски настроенная секта любавичских хасидов регулярно проводит кампании на улицах Нью Йорка и других американских городах с целью привлечь секулярных евреев в свою секту. Чтобы найти секулярных евреев в уличном потоке людей они спрашивают всех проходящих «Вы еврей?», другого способа у них нет [6].

Итак, мы будем говорить об идеальном, чистопородном (махровом) евреем. Он встречается с трудностью в дикции букв «р» и «л», имеет выпуклые глаза, обладает укрупненным носом с горбинкой. К этому с большой долей сомнения прибавим специфический запах, согласно столь распространенной среди юдофобов версии. Собственно говоря, вот и все основные физиологические признаки; еще раз подчеркну, они применимы только к идеальному еврею. Наследуются ли они через аутосомы или же сцеплены с полом, а, может, виновата цитоплазменная митохондриальная ДНК яйцеклетки? Надеемся, что развитие молекулярной биологии и антропологические исследования дадут более нам более ясное представление. Любопытно в этой связи, что традиция наследования еврейства только по матери, быть может, оправдано биологической неравноценностью родителей (мать дает больше, чем отец). Указывается также, что статистически евреи- брахицефалы (с широким черепом) в отличие от других семитов, которые являются долихоцефалы [27]. На мой взгляд, заслуживает внимание версия [30] смешанного происхождения евреев от семитов и армян, чему порукой схожесть формы носа и упоминание о горах Араратских при описании Ноева потопа (Быт.8:4). Лингвистическая особенность евреев также может пролить свет на их этическое происхождение; мне почему-то вспоминается библейский «шибболет» (Судьи 12:5-7), сходный с этим.

Хотя этот признак не является физиологическим, тем не менее, он достаточно показателен: это ФИО. Почти наверняка, человек с именем Моисей Яковлевич Рабинович- еврей. Справедливо замечено с другой стороны, что «не всякий Рабинович- еврей, и не всякий Иванов- русский». Очень часто евреи, опасаясь преследований, изменяли фамилию (мне довелось, читая какой-то материал по космологии, встретить фамилию «Зельманов»- наивная попытка маскировки суффиксом «ов»). Известный польский раввин Эльхонон Вассерман, героически погибший в нацистском лагере, вероятно, был потомком немецкого еврея (wasser- вода, mann- человек, нем.). Доподлинно известно, что великий Ньютон, нареченный Исааком, никоим образом не был евреем, но огромные силы его интеллекта пленились иудаизмом (о Ньютоне, например, [3],[10],[67]).

Заключительные штрихи

Заключая данный раздел, приведу несколько метких выражений касательно еврейской самоидентификации, чтобы было ясно многообразие точек зрений по данному вопросу.

Источник

Разгадка еврейского феномена

В моей предыдущей работе «Исторический феномен», опираясь на цифры и факты, свидетельства выдающихся мыслителей, научные исследования, была показана исключительно важная цивилизаторская роль еврейского народа в мировой истории. Вопрос в том, почему именно на долю еврейской многострадальной нации выпала эта «участь» в течение тысячелетий нести такую непосильную ношу? Каким образом она оказалась «избранной» быть замешанной в разного рода исторических коллизиях, всегда быть «притчей во языцех»? Здесь мы ставим своей целью попытаться найти ответ на поставленный вопрос, разгадать этот ребус еврейской истории, с которым связаны загадочные моменты истории общечеловеческой, необъяснимые с точки зрения традиционной исторической науки.

ЗАГАДКА «HOMO SAPIENS».

Повторим азы, т.е. некоторые моменты, о которых уже говорилось в «Историческом Феномене». Начнем с Адама и Евы.
Неспроста было отмечено научно доказанное положение о существовании человечества именно в течение 150-200 тыс. лет, а не о миллионах лет, как считалось ранее, когда, исходя из дарвинской теории естественного отбора, ныне критически осмысливаемой, предполагалось происхождение «человека разумного» от обезьяны. Твердо установленный факт, к которому пришла современная наука, состоит в том, что генофонд человечества происходит от одной африканской популяции. А вся популяция происходит от одного человека – «Адама», жившего примерно 60 тыс. лет назад и от одной родоначальницы – «Евы», жившей примерно 150 тыс. лет назад (очевидно, потомки других прародителей не выжили).

Как пишет видный американский антрополог Р.Леви: «Фактически, за относительно короткий промежуток времени произошел скачек, когда, минуя длительный эволюционный процесс, предписываемый законом эволюции, популяция «Человека прямоходящего» превратилась в «Человека разумного современного». Появление «Homo sapiens» – это не просто непостижимая загадка, оно представляется невероятным». При этом объем мозга увеличился в полтора раза – фактически, со скоростью взрыва. В результате, очевидно, вследствие загадочных, необъяснимых официальной наукой генетических изменений, он приобрел способности говорить, что и означает превращение в «Человека разумного».

Ко всему прочему, «африканская гипотеза» подтверждается антропологией. Исследования останков древнего человека (имеются в виду человека современного типа, а не вымерших предшественников – «недочеловеков»), показали, что все они относятся ко времени не ранее 200 – 300 тыс. лет до н.э., других, даже «промежуточных звеньев», не обнаружено.

В «Историческом феномене», основываясь на исследованиях ученых, их публикациях, мы говорили о Натуфийской неолитической революции, когда еще в 10-11 тыс.л. до н.э., жители Леванта, опередив на тысячелетия другие регионы, вдруг перешли от собирательного и охотничьего хозяйствования к культурному земледелию и охотоводству. Здесь следует подчеркнуть весьма существенный момент: хотя речь идет о жителях, относящимся к семито-хамитской языковой общности, антропологические исследования показали, что сравнительно небольшая, элитная часть это общности, относилась к т.н. арменоидному типу европейской расы (раннему средиземноморскому). Возможно, здесь речь идет о протошумерах, или протодравидах, или их еще не разделившейся общности загадочного происхождения.

Вполне оправданно, что эта идеальная сказочная страна ассоциируется с библейским райским садом – Эденом. К тому же, это ивритское слово «Эден», происходит, как, считает А.Элфорд, от шумерского Е.Дин, которое означает, что весьма примечательно, «Обитель Справедливости». При этом шумерское «дин» идентично с произошедшим от него, весьма распространенным ивритским юридическим термином, означающим «право», «суд».

Основываясь на научно доказанном факте шумерского происхождения евреев, и сопоставляя этот факт с библейским родословием, согласно которому еврейский патриарх Авраам ведет свой род от Сима (Шема) и его потомка Евера, можно и с этой позиции заключить о принадлежности шумеров этнически к еверской ветви человечества. А основываясь на знании времени появления шумеров в Месопотамии и анализе библейского родословия, исследователи полагают, что основоположником рода шумеров был седьмой потомок Сима и внук Евера – Рагав. Таим образом, род шумеров относится к семито-иверской этнической общности, хотя несемитское, скорее арийское, имя Рагав может свидетельствовать об «инородном», по-видимому, яфетическом, вмешательстве. Еврейский патриарх Авраам, хотя и особо выделенный, «избранный» – лишь один из многих потомков Евера и шумеров. Как пишется в Библии, многочисленные потомки Евера «…проживали от Мессы до Сефоры, в восточных горах».

Потомки Евера-Рагава, поселившись на Северном Кавказе, основали род грузинских иверов, что подтверждается присутствием семитских – шумерских генов в генетике кавказских народов, в том числе и армянского. Однако, это не отрицает присутствия в генотипе этих народов и арийских, т.е. яфетических генов, появившихся, предположительно, начиная с Рагава.
Но Евер – лишь один из потомков Сима, который приходится отцом «всем сынам Элама, Асура, Луда, Арама». Очевидно, многие этносы, хотя и не относящиеся к семитической языковой макросемье, могут быть причислены к генетическим потомкам Сима, т.е. к семитам.

Возможно, в первый послепотопный период хурриты обитали в Араратском Нагорье, и, очевидно, с их генетическим участием связано происхождение северокавказских народов. Затем, переселившись в плодородную долину Междуречья, образовали царство Арпаха на территории нынешнего Иракского Курдистана. Впоследствии они снова мигрировали в район Армянского Нагорья.

Один из поразительных моментов состоял в том, что расшифровка и изучение огромного количества древних месопотамских текстов в виде клинописных глиняных табличек показали полное совпадение указанных в них городов, народов, имен царей с упоминавшимися аналогичными объектами в Библии. А тот факт, что археологами были раскопаны почти все (за исключением одного) упоминавшиеся в Ветхом Завете города подтвердил легитимность этого источника как исторического документа.

В Шумере были развиты литературное творчество, поэзия, музыка. Издавались журналы, и даже, в частности, что показательно как свидетельство уровня цивилизованности, «Альманах земледельца». Кроме того, в панораме невероятных достижений не менее важной составляющей являются феноменальные цивилизационные прорывы в области технологий, о чем было упомянуто в «Феномене».

Проводились серьезные научные исследования, а знания, достигнутые в области математики, астрономии и космологии вообще представляют непостижимую в рамках традиционной историографии загадку. Эти области знаний, как считает А.Элфорд, «сразу возникли в продвинутых формах с самого зарождения цивилизации.… Поскольку это касается происхождения всех этих знаний, то, видимо, сами шумеры могут открыть эту тайну, которая так смущает ученых. А сами шумеры относили с вои успехи и даже само свое происхождение на счет богов из плоти и крови».

Шумеры – потомки Шема, «черноголовые», постепенно ассимилировались языковыми семитами, и в империи языком общего пользования стал аккадский. «Черноголовые» стали семитоязычными, аккадский стал их родным языком, примерно так же, как в Советском Союзе в результате русификации обиходным языком многих наций за несравненно более короткий срок стал русский.

На последнем этапе существования шумеро-аккадского царства, империи, столицей которой в течение нескольких столетий был город Аккад после внезапного ее крушения и полного разрушения ее столицы (22 век до н.э.), образовалась империя 3-ей династии со столицей в городе Ур. Этот город в течение длительного периода был важнейшим культурным и религиозным центром страны. Как пишет израильский историк М. Зильберман, знаменитый археолог Л. Вулли, который после того, как в 20-х гг. прошлого века впервые раскопал его, имея в виду еврейского Патриарха, сделал следующую запись:
«Он был гражданином величественного города и унаследовал традицию старой и прекрасно организованной цивилизации»

Попутно заметим, поскольку это слово означает более первичное понятие по сравнению с обозначаемым этим же словом абстрактным понятиям в греческом языке, не подлежит сомнению их происхождение именно от этого слова, что лишний раз подтверждает первичность еврейского языка, (вторичного относительно аккадского), по отношению к греческому.

. Цари Аккадской империи, а после крушения Аккада, также цари последней, третьей династии Ура, в знак того, что они не какие-нибудь самозванцы, что их власть от бога, а они лишь его подданные, прибавляли к своему имени имя этого божества, как это обычно практиковалось в древности. Еще внук Аккадского царя Саргона Нарам-Син, (23-й век до н.э.) согласно месопотамским текстам, следуя «божественной воле» своего покровителя Сина, завоевал огромные «западные» территории, населенные хамитами: Иерихон, Баальбек, Синай, Египет. Этому факту имеются исторические свидетельства, археологические подтверждения: остатки разрушенного в тот период Иерихона, внезапно брошенная в Баальбеке каменоломня с незаконченной гигантской каменной колонной, сохранившаяся стела в честь победы Нарам-Сина в Синае.

К концу 21-го в. до н.э. государство Ура постепенно слабеет. Один его из царей, Амар-Син, чтобы укрепить власть Ура, подавить восстания в западных землях, был вынужден вести непрерывные войны. О том, что Амар-Син для войны с хамитами Ханаанана посылал свои войска под началом Кедорлаомера, сообщается как в Ветхом Завете, так и в месопотамских «Текстах Кедорлаомера»: «На четырнадцатом году Кедорлаомер и бывшие с ним цари пошли против них войной и победили рефаимов и аштеров в Карнаиме, зузимов в Гаме, эмимов в Шаве-Кирваиме и хореев в горах Сеира до самого Эль-Фарана.… Затем царь Кедорлаомер повернул на север, и, дойдя до Ен-Мишпата, называемого также Кадесом, победил амаликитян, а также амореев …» (Бытие, 14).

Из «Текстов Кедорлаомера», как об этом пишет А.Элфорд, следует, «что мятеж был связан с тем, что народ, давший ранее присягу верности богу Ура – Сину, впоследствии присягнул сыну Мардука – Набу». И поныне существуют в районе Мертвого моря географические названия в честь этого бога: город Набулус, гора Небо.

Согласно А.Элфорду аккадское имя бога Сина произошло от шумерского SU.EN., которое означает «Умножающий властелин». Поскольку считалось, что этот бог был владыкой территории, имеющей стратегическое значение, эта так называемая закрытая зона богов получила название земля Сина, Синай. Можно предположить, что и название горы Сион (один из трех холмов Храмовой Горы) как-то связано с этим именем. Эта связь, по-видимому, косвенная, поскольку на иврите название горы – Цион. При этом, если учесть, что это слово означает «отмеченность, выделенность», что явно несет в себе определенную смысловую нагрузку, то можно предположить некую скрытую, синергическую общность с именем этого божества.

Очевидно, что эти имена были увековечены неспроста: многие данные говорят о том, что они сыграли в этом регионе определенную историческую роль. В связи с этим напрашивается предположение: если Нингал считалась «Матерью Шумера», то сам Син – один из главных богов месопотамского пантеона должен признаваться «Отцом Шумера» (возможно, лишь в определенный исторический период его существования). Не здесь ли кроется разгадка истоков неожиданного взлета шумерской цивилизации и других странных исторических коллизий, а также разгадка еврейского исторического феномена?

Это совпадает с тем, что пишется в Ветхом Завете, основанном на передаваемых из поколения в поколение шумерских и еврейских преданиях: «И взял Фарра (Террах) Авраама, сына своего, и Лота, внука своего и ушел из земли своей, от родни своей, от домов своих. Ибо замыслил Господь в сердце своем, чтобы народ, Им избранный жил в «земле обетованной», которую Я укажу» (Быт.12.1).

В Харране Авраам прожил несколько лет, и после смерти отца, по велению Бога покинул город, чтобы идти в землю Ханаанскую. Бог сказал Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в Землю, которую Я укажу тебе, и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое…. Авраам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана».

Историческая миссия Авраама не только в том, что он явился основателем иудейской нации. Исторически значимо и то, что он находился у истоков монотеизма, который был воплощен в иудаизме, породившем, в свою очередь, христианство и ислам. Можно говорить, что он был прото-монотеистом, поскольку поклонение богу Луны Сину представляло собой зачаточную форму монотеизма. С позиции современности идея единобожия должна была способствовать объединению человечества под господством единого Бога и единого закона.

Что касается скрытого упрека «взяли Эпос Творения…», то следует напомнить тем, кто придерживается таких представлений: авторы Ветхого Завета являются прямыми генетическими и, тем более, духовными, наследниками авторов «Эпоса Творения», и вполне естественно, что они унаследовали мудрые традиции своих предков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *