Еврей в россии больше чем еврей
Еврей в России – больше, чем еврей.
Клянусь Октябрьской революцией.
Фантом прохвоста Парвуса
доселе рыщет крысой по Кремлю
и норовит, пробравшись в мавзолей,
нагадить как-нибудь «хитриле» Ильичу.
Вот Эрнст с Цекало к столетию
Октябрьской революции состряпали фильмец
про соплеменника Бронштейна-Троцкого и,
как бы «жалкого его подручного»,
Ульянова по кличке Ленин,
мешавшего Давидычу вершить
со всей еврейской беспощадностью
борьбу за власть в расхристанной России.
В конце двадцатого столетия реванш:
рвать будут на куски СССР-Россию,
давясь, зверея, теряя облик человечий,
потомки Парвуса и Троцкого –
Поганое отродье, гонимое веками и доселе.
Уйдёт ли еврейский табор в небо.
Жизнь не кино. В ней всё обнажено до примитива.
Вот Соловьёв с телеэкрана клянётся всенародно: «Я еврей!».
Засомневался что ли? Или хлебнул еврейской спеси?
Вот Млечин со Радзинским, два ржавых русофоба,
подскуливают всем клеветникам России.
Жванецкий, такое ж русофобское «фуфло»
(и прочие), «дежуря по стране», сшибают стёбом барыши.
Вдогон им Шендерович, хлебнув чрезмерно русофобства,
впал в образ «дона непечатного», клеймящего в России всё:
от придорожной пыли до Кремля с его конюшней.
Евреи и в глубинке отличились:
водица, что «Дворцовою» зовётся,
из сызранских источников,
отныне под контролем департамента
кашрута при Главном раввинате по России.
Глядишь, намедни сходка раввинатов
на царствие еврея коронует,
отменит Конституцию России
и провозгласит: отныне, мол, и до скончания
Кицур Шулхан Арух законом будет здесь!
Евреи в России – больше, чем евреи.
Но жаль, что мало среди них таких, к примеру,
как Ландау Лев, Гинзбург Виталий, Левитан Юрий,
Гердт Зиновий, Бернес Марк, Райкин Аркадий,
Весник Евгений, Шенкман Матвей, Рапопорт Иосиф,
Брумин Иосиф, Гафт Валентин, Розенбаум Александр.
Евреев, любивших, любящих СССР-Россию – Родину свою.
Как любили, любят сыновья Родную Мать.
История №981288
ЕВРЕИ В РОССИИ. ВРЕМЯ ПУТИНА.
Согласно галахе, евреи не должны( если они имеют такую возможность) позволять нееврею занять любой пост, дающий ему даже самую ничтожную власть над евреями.
Еврейское доминирование в “элите” постсоветской России – очевидно. Список высокопоставленных евреев ельцинской эпохи можно продолжать бесконечно.
Главы Администрации Президента: Филатов, Чубайс, Волошин – евреи.
Основные черты, указывающие на сохранение еврейской власти и во время Путина.
Чубайс Анатолий Борисович, еврей, якобы единственный представитель от России в Бильдербергском клубе. «Благодаря» его деятельности на постах Председателя ГосКомИмущества России и Главы Администрации Президента под контроль евреев перешла большая часть НАЦИОНАЛЬНЫХ БОГАТСТВ России. Именно он пригласил Путина на работу в Кремль…
«По плодам узнаете их»!
«Если бы те евреи, которые господствуют над миром, пожелали освободить русский народ и погасить разъедающее пламя большевизма, положив конец участию евреев во всех революционных движениях, то они могли бы это сделать в недельный срок. То, что в настоящее время происходит, делается с ведома и согласия еврейских мировых сил. «
Из книги «Международное еврейство», которая была издана Генри Фордом в 1920—1922 годах.
«Развал СССР и последующий передел его огромных ресурсов можно без преувеличения назвать Второй Великой еврейской революцией ХХ века. Влияние российского еврейства на постсоветскую действительность выросло столь стремительно, что в 1998 году известный еврейский публицист Э. Тополь имел все основания публично заявить: «мы получили реальную власть в этой стране…»
Мысль о том, что именно евреи держат в своих руках идеологическую и экономическую, а, следовательно, и политическую власть в постсоветской России звучала неоднократно. Бывший депутат Госдумы РФ еврей Л. Радзиховский озаглавил одну из своих статей на эту тему так: «Еврейская революция». Он без обиняков заявил, что именно евреи стали главными идеологами развала СССР, как некогда и Российской империи. Затем еврейские кланы осуществили «приватизацию» и, в конце концов, взяли всю полноту политической власти в стране в свои еврейские руки.
«Евреями на 100% являются: глава Администрации президента, секретарь Совбеза, пять министров, лидеры трёх думских фракций. Больше ни одна национальность так обильно во власти не представлена. Такого, наверное, нет больше нигде в мире. И это при том, что в России евреев — менее 300 тысяч…»
Эту мысль о еврейском господстве в России недвусмысленно подтвердил и раввин Берл Лазар на всемирном съезде хасидов: «Немало революций знала Россия, но самая тихая и самая эффективная — это революция, которую свершили наши посланники, невзирая на зачастую враждебное отношение окружающих…».
В защиту Путина можно сказать, что к тому времени, когда он стал президентом, реальная власть в стране УЖЕ ПРИНАДЛЕЖАЛА нескольким еврейским олигархическим кланам! Но «после прихода Путина ситуация практически не изменилась. Скорее, даже наоборот: юдофильские симпатии Кремля никогда ещё не были столь очевидны»!
Впрочем, некоторые здравомыслящие евреи предупреждали: «Особенно опасно для евреев в России то, что всё больше русских людей считают, что евреи захватили российские СМИ, банки, алюминий, нефть, газ… что для значительной части русского народа символизирует захват России евреями».
К тому же евреи имеют право на двойное гражданство, что позволяет им уходить от российского закона…
Правда, в последние годы наиболее политизированная часть российского еврейства подвергает Путина сокрушительной критике! Изображая Путина в образе антихриста (как всегда по-еврейски талантливо) еврейские публицисты на все лады призывают к «народному мятежу против воровского режима». «Ради этой вожделенной цели они даже готовы на время поступиться основой, так сказать, основ — страхом перед русским народом».
Это откровенное и вызывающее интервью показательно тем, что Дерипаска, настолько уверен в своих силах, что даже не считал нужным опасаться реакции на свои слова.
Путин нашёл союзника не в русском народе, которого столетнее еврейское иго превратило в стадо, а в самом, казалось бы, неожиданном месте — в радикальной иудейской секте хасидов «Хабад», с которой к тому моменту тесно сблизился «кремлевский кошелек» Р. Абрамович! Президент быстро и выгодно разменял свою поддержку хасидам в их борьбе за власть над российским еврейством (а соответственно и Россией)— на поддержку СОБСТВЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ…
Самой же влиятельной еврейской организацией в России того времени был Российский еврейский конгресс (РЕК), возглавляемый Гусинским, и поддерживавшая его религиозная структура во главе с главным раввином Шаевичем.
«В России — два главных раввина, и конфликт между ними не утихает, — писала «Газета». Адольф Шаевич — глава традиционного и самого массового направления в иудаизме. Но президент отдал предпочтение главе хасидской общины — раввину Берлу Лазару».
В своём интервью «Газете» Шаевич был, как никогда, откровенным. «Хасиды хотят, чтобы я ушёл… Хотят, чтобы всё было под ними и они были бы ТУТ ЕДИНСТВЕННЫМИ ХОЗЯЕВАМИ. Можно было бы поделить сферы влияния — и работать! А тут речь идёт не о работе, а о генеральских погонах и белом коне».
Напрасно Шаевич сетовал: «Неужели никому не интересно знать, почему Берл Лазар стал главным раввином России в тот день, когда арестовали Гусинского? Какая, скажите мне, необходимость человеку, плохо говорящему по-русски, давать российское гражданство в течение двух недель? У них шла конференция, в повестке дня никаких выборов главных раввинов не было. Кто-то приехал из Кремля, вызвали Лазара и через десять минут объявили, что сейчас будут проходить выборы главного раввина России. И вот два десятка раввинов, из которых 18 — даже не граждане России, его выбрали. И это тоже никого не удивило! Выборы были в два часа дня, а в шесть арестовали Гусинского…»
При этом Шаевич и не пытается скрыть: первопричина конфликта Путина с Гусинским — в том, что Гусинский претендовал на консолидацию российских евреев под своим собственным руководством…
С Ходорковским получилось иначе. «Компания ЮКОС стала для него не только и не столько инструментом личного обогащения, сколько инструментом политического влияния и, даже более того, инструментом политического заговора, результатом которого должно было бы стать полное и окончательное устранение Путина с политической арены. При этом особую весомость планам Ходорковского придавала его тесная личная дружба с тогдашним вице-президентом США Ричардом Чейни, представлявшим интересы американского нефтяного гиганта «Halliburton», с которым ЮКОС намеревался слиться в единую глобальную суперкорпорацию».
Остроту сложившейся к 2003-му году ситуации лучше всего характеризует статья весьма информированного еврейского политолога С. Белковского под красноречивым названием «Одиночество Путина. Президент России уходит в политическое небытие».
«В начале 2003 года олигархи послали внятный сигнал: они намерены изменить государственное устройство России и лично взять власть, избавившись от ненужного посредника в лице всенародно избираемого президента…»
«Наделённый широкими полномочиями глава государства был нужен как гарант закрытой приватизации. Сегодня эта миссия полностью выполнена, и президентская власть с её огромными формальными полномочиями становится источником угрозы для олигархического мира. А вдруг хозяин Кремля захочет подвергнуть ревизии раздел страны? А вдруг он аккумулирует огромную СКРЫТУЮ ЭНЕРГИЮ национального и социального протеста?…»
РОКФЕЛЛЕРЫ И ХОДОРКОВСКИЙ ПРОТИВ РОТШИЛЬДОВ, БЕРЛ ЛАЗАРА И ПУТИНА
Ходорковскому была обещана негласная поддержка со стороны единственной сверхдержавы современного мира — США. Дивиденды Америки вполне очевидны. Во-первых, переворот гарантирует полное превращение России в сателлита Вашингтона. Во-вторых, уже в ближайшие годы крупнейшие сырьевые, а затем и инфраструктурные компании России станут собственностью корпораций США».
В той ситуации для Путина промедление было смерти подобно. Ещё немного, и мандат «смотрящего за Россией», выданный Ходорковскому, сделал бы его недосягаемым для «технического президента» Путина…
Но такое развитие событий устраивало далеко не всех. «Превращение России в покорного вассала США автоматически превращало США в бесспорного мирового гегемона на многие десятилетия вперёд. Между тем, глобальный курс американской политики в начале XXI века начал ощутимо меняться. В рамках новой концепции Вашингтона по удержанию мировой гегемонии, политическая элита США (точнее сказать — представители еврейского клана Рокфеллеров) начала активные поиски путей для установления долговременного союза с так называемым «радикальным исламом», что позже вылилось в «Арабскую весну».
Сегодня ситуация на Ближнем Востоке в корне изменилась… как и союзники США. И в этих условиях не нужен больше «израильский друг», более того, он начинает мешать. Скорее всего, США «демонтируют» Израиль за ненадобностью, на что откровенно намекнул Киссинджер. «В той схеме нового Ближнего Востока, которую чертит Обама, Израилю места нет».
Будущий демонтаж «Земли обетованной» означает последующее переселение ее народа!
Вопрос: куда? В Россию, где евреи держат в своих руках реальную власть?
[ В 1991 году Советский Союз, в строительство которого вложили столько труда миллионы советских людей, оказался разрушенным евреями, как и Россия в 1917 году. В 2007 году в этом открыто признался израильский премьер Эхуд Ольмерт. Он публично поблагодарил советских евреев за развал СССР! https://cont.ws/post/337900 прим.SS ].
«Роль агрессора в отношении еврейства церемониально отведена исламскому миру, роль жертвы по обыкновению вновь выпадает на евреев-обывателей, как правило, ничего не смыслящих в геополитике, роль спасителя и донора – для русского народа, готового прощать все».
Но резкое усиление клана Рокфеллеров в связи с доступом к новым «нефтяным активам» в результате союза с «радикальными исламистами» и возможной «покупки» России у Ходорковского стало крайне невыгодно клану Ротшильдов, имевшему свои виды не только на будущее Израиля и России, но и свои взгляды на геополитику США.
А специально «под Лазара» была создана новая организация — Федерация еврейских общин России, ставшая главным посредником в отношениях евреев с Кремлём.
Путин же, поздравляя Лазара с 40-летием, заявил: «Авторитетный духовный лидер и общественный деятель… важно, что ваша деятельность служит укреплению МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ДИАЛОГА, ГРАЖДАНСКОГО МИРА И СОГЛАСИЯ В СТРАНЕ»?!
Президент лично вручил Лазару орден Дружбы народов, орден Минина и Пожарского «за большой личный вклад в укрепление российского государства, единение наций и возрождение духовной силы Отечества». В 2005 году «главный раввин России» был награждён орденом Петра Великого I степени. Орден этот «вручается за самоотверженный поступок, мужество, отвагу и героизм, совершённые при исполнении воинского, служебного и гражданского долга».
Израильский публицист И. Шамир написал по этому поводу: « Именно так! Миллион долларов премия для умных евреев. Ему это надо, чтобы на стенах «Альфа-Банка» писали: «Банк Фридмана берёт деньги у русских, а отдаёт евреям?» Где его-то ум?»
Что это – первое открытое проявление еврейского нацизма?! Или оно уже было (вспомним четвертый декрет большевиков)?!
ПУТИН – ДРУГ БЕРЛ ЛАЗАРА?
В течение 2004-го года средства массовой информации сообщили о шести официальных встречах Берл Лазара с президентом Путиным. В 2005-м их количество увеличилось до семи и стало расти из года в год. Лазар в составе российской делегации сопровождал Путина в ходе его визита в Израиль и во время посещения президентом бывшего концлагеря «Освенцим»…
И вся это российско-еврейская дружба – на фоне явного роста антисемитских настроений ВО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ МИРЕ!
«Свою задачу новая организация видит в организации бойкота Израиля, созданию режима антиизраильских санкций, юридическом преследовании израильских политиков и офицеров за «военные преступления».
«Антисемитизм – это козырная карта, которую используют сионисты для пресечения дискуссии».
Генеральный секретарь Евроазиатского еврейского конгресса М. Членов подчеркнул, что на фоне стран ЕС – как «старой Европы», так и «новой Европы», в которых наблюдается бурный рост нападений на почве антисемитизма, Россия остается «островом спокойствия»!
Что касается деятельности правоохранительных органов по борьбе с антисемитизмом, то «ситуация в этой сфере в последние несколько лет заметно улучшилась»!
Определяющим стало создание в 2008 г. Центра «Э». «Если раньше милиционер отмахивался от требований преследовать за ксенофобскую и антисемитскую литературу или призыв, говоря: «у меня тут три убийства нераскрытых, а вы со своими бумажками лезете», то после этого появилась группа милиционеров (сейчас – полицейских), для которых борьба с ксенофобией – это их награды, чины и звания»!
Критика действий власти, разоблачение коррупции чиновников, борьба с произволом милиции и даже цитирование классиков может быть истолковано правоохранительными органами как «экстремизм» и разжигание социальной розни. Центры “Э” превращаются в политическую полицию на службе у бюрократического аппарата власти!
Количество антисемитских правонарушений в России последние два года находится на рекордно низком уровне на фоне растущей исламофобии. К такому заключению пришли эксперты в своем докладе «Антисемитизм в России (2011–2012 годах)».
Как отмечают эксперты, в своей массе ксенофобия в России действительно носит антимусульманскую, антикавказскую риторику.
— ОН НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ
Разве евреями не рождаются?
Нет, ими становятся.
АМЕРИКАНСКИЙ КЛЕРК И ДЕДУШКА КАЛИНИН
В детстве мои стычки с антисемитизмом в большинстстве случаев сводились к дразнилкам типа «Сколько время? Два еврея, третий жид, по веревочке бежит. Веревка лопнула и жида прихлопнула». На это я обижался не больше, чем какой-нибудь веснушчатый мальчишка на скороговорку-смешилку: «Рыжий патый-конопатый стукнул дедушку лопатой, а дедушка топором, рыжий пёрнул за столом».
Правда, в более сознательном возрасте тяжелые волны антисемитизма (особенно государственного) накрывали меня с головой неоднократно. Началось с попыток получить то образование и ту профессию, к которой душа лежала. Однако, после школы даже мечтать о каком-нибудь Инязе, Медицинском, Бауманском, Физтехе, Гитисе или еще о чем-нибудь для того времени дефицитном было непозволительно. Меня и в жалкий Историко-архивный даже не взяли. Впрочем, что же я хотел со своим сионистским носом – в те вузы и чистокровных арийцев далеко не всех принимали, только избранных, блатных, заслуженных, халявных.
Но вот теперь настроение мое изменилось. Когда я вышел из американского посольства, прокрутил под ногами кусок дуги Садового кольца и свернул на проспект «дедушки» Калинина, мысли мои закрутились в обратную сторону. Вспомнилась вдруг слащавая козлиная физия этого сталинского сатрапа, «всесоюзного старосты», который являл собой плакатную вывеску страны, насквозь пропитанной ложью и обманом. Кстати, появился перед глазами и его кривой палец в газете 1934 года «Биробиджанер штерн», указывавший, куда евреев надо переселить.
В связи со всем этим, подумалось мне, такой ли уж большой грех совершил я, поднаврав слегка тому американцу с благородной целью вырваться, наконец, из этой мерзопакостной показухи?
Впрочем, если здраво посмотреть, не так уж, в принципе, и сильно я наврал. То, что довелось мне перенести в той советской жизни, вовсе не столь уж было безобидно. Это, наверно, только толстокожие приспособленцы, вроде меня, способны были тогда воспринимать тот государственно-бытовой антисемитизм не таким уж тяжким и непереносимым. Вероятно, где-то у меня под бровями сидел некий валериано-успокоительный жучок, вешавший мне на глаза предохранительную штору-шору, скрывавшую от меня истинную мерзость той подлой действительности.
Действительно, если здраво рассудить, все, что со мной было, не проходило для меня совсем бесследно. Вот, от тех давних дворовых оскорблений у меня с детства неизбежно развивался комплекс неполноценности, неуверенность в себе, излишняя обидчивость, пугливость. Недаром, вплоть до 10-го класса я сильно заикался и очень это переживал. Меня даже какое-то время водили к логопеду. Только совсем повзрослев, к концу учебы в институте я стал постепенно избавляться от этого досадного предательского недуга. Да, и теперь время от времени, когда волнуюсь, мои горловые связки сжимает нехватка дыхания, и я спотыкаюсь в произнесении твердых букв.
А разве не подлость, что не дали мне поступить учиться в Историко-архивный институт и на всю жизнь лишили радости профессионально заниматься тем, к чему с юности душа тянулась. Спасибо еще, что меня от тоски спасала счастливая способность увлекаться вообще любым делом, которое попадалось под руку. Я с одинаковым азартом делал фильтрационные расчеты, писал фантастику, чинил электроплитку, мастерил крыльцо на даче в Загорянке.
Если бы не это, как и многие, не попавшие на свою заветную стезю, я страдал бы от тягомотины нелюбимого занятия, с нетерпением дожидался конца рабочего дня, мечтал об отпуске, и при малейшем жжении в горле бежал в районную поликлинику брать бюллетень. А так, я даже в отпуск почти не ходил, ездил летом в командировки, в экспедиции, на служебные полевые работы, испытывал и внедрял там свое очередное изобретение и даже, болея гриппом, брал домой рабочие материалы, чтобы писать тот или иной Отчет по теме.
И кто знает, может быть, мои антисемитские враги лишили историческую науку и археологию, философию и литературоведение каких-нибудь важных находок и открытий. Точно также нет уверенности, что и российская Академия наук не потеряла возможность сделать серьезные научные исследования в области инженерной гидрогеологии и динамики подземных вод. Кто знает?
ИДИШ УМЕР? ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИДИШ!
Человек не рождается ни мужчиной, ни женщиной, ни украинцем, ни русским, ни евреем. Только через пару лет в детском саду он замечает, что, кроме него, мальчика, есть еще другие, девочки, а уже в школе ему дают понять, что он хохол, кацап или жид. И только намного позже он познает разницу между ними, определяет цену каждому из них и убеждает себя в превосходстве над ними всеми.
Для моего национального самоосознания большую роль поначалу сыграл немецкий писатель еврей Л.Фейхтфангер. В подростковом детстве я взахлеб прочитал «Иудейскую войну», «Сыновей», «Еврея Зюса» и впервые тогда подумал, как подлы, как ничтожны мои хулители, обзывающие меня жидом, жидюгой, жидяром, и что своего еврейства мне нечего стесняться, а наоборот, им можно только гордиться.
Полагаю, многим русским евреям особенно моего поколения нужно быть благодарными замечательному немецкому классику за проявленную им мудрость и мужество. Если бы он не приехал тогда в СССР на поклон к тирану-юдофобу и не спел бы ему панегирики, его романы никогда не были бы переведены на русский язык. А ведь именно после их издания в СССР десятки тысяч таких, как я, юных евреев, бывших ими до этого только по записи в свидетельствах о рождении, стали ощущать себя принадлежащими не к какой-то мелкой презренной национальности, а к героическому древнему народу с двухтысячелетней историей. Поэтому вряд ли правы были осуждавшие Фейхтвангера упертые правоверы из либеральной интеллигенции, которые не могли простить ему посещение Москвы в том страшном расстрельном 1937 году.
До чего же я был рад, когда, перебравшись в Лос Анджелес, узнал, что совсем рядом с моим домом в районе Pacific Palicide находится вилла-отель «Аврора» (ныне Германский культурный центр), где поселились когда-то бежавшие от Гитлера знаменитые евреи эмигранты, включая Леона Фейхтвангера. Я тут же, конечно, поспешил преклонить перед ним колен.
Уже в юношеском возрасте, наслаждаясь Шолом-Алейхемом, я убедился, что его рассказы вовсе не хуже чеховских, а страсти «Блуждающих звёзд» и «Тевье молочника» не слабее, чем в «Анне Карениной» или «Хождениях по мукам». Шли те немногие первые послевоенные годы, когда в СССР, только что поддержавшего создание государства Израиль, еще не была развенчана «антипартийная группа театральных критиков» и не разоблачены безродные космополиты. В Москве издавалась на идиш газета «Эйникайте», журнал «Советиш геймланд», работало книжное издательство «Дер Эмес». Я с удовольствием читал переведенных на русский язык Д.Бергельсона, П.Маркиша, И Фефера, Г.Добина и других.
С закрытием ГОСЕТ’а, а также всех идишских газет и изданий долгие годы ни одного еврейского слова вообще нигде нельзя было услышать. Хотя вру, можно было, но только втихаря, дома. Патефоны, радиолы, радиокомбайны, со временем и магнитофоны на частных квартирах, на кухнях и в спальнях, не прекращали радовать слух измятой из общего обращения музыкой. На взращенную русскостью душу удивительно легко ложились напевные «Хава нагила», «Варнечкес», «Шпиль балалайка», «Шолом алейхем» и многие-многие другие песни украинских местечек, одесских кичманов и бердичевских подворотен.
Мы крутили старые скрипучие пластинки «Апрелевского завода», с выбоинами по краям, поперечными трещинами и продольными царапинами, обильно покрывавшими непрочные часто бившиеся диски. Но это не мешало наслаждению. Я и сейчас без запинки перечисляю знаменитых еврейских исполнителей того времени: Михаила Александровича, Анну Гузик, Эмиля Горовца, Нехаму Лифшицайте. И до сих пор, когда звучат эти имена, у моих престарелых сверстников светятся глаза и губы расплываются в улыбке.
В развитии моего личного еврейства сыграл свою роль и театр «Шалом», возглавляемый известным артистом, режиссером, театральным деятелем Александром Левенбуком (люди старшего поколения помнят его по радиопередаче 60-х годов «Радио-няня»). Этот в основном драматический театр, если вначале еще хоть как-то говорил на идиш, то позже почти совсем перешел на русский. Да, и его музыкальная еврейская афиша стала тонка, как бумага афишного листа.
«Мне кажется, что единственным радикальным решением еврейского вопроса в нашем социалистическом государстве является полная ассимиляция, слияние людей еврейского происхождения с народами, среди которых они живут. Это срочно необходимо для борьбы против американской и сионистической пропаганды, которая стремится обособить людей еврейского происхождения. Я боюсь, что коллективное выступление ряда деятелей советской русской культуры, людей, которых объединяет только происхождение, может укрепить в людях колеблющихся и не очень сознательных националистические тенденции. В тексте «Письма» имеется определение «еврейский народ», которое может ободрить националистов и смутить людей, еще не осознавших, что еврейской нации нет.
Особенно я озабочен влиянием такого «Письма в редакцию» на расширение и укрепление мирового движения за мир. Когда на различных комиссиях, пресс-конференциях и пр. ставился вопрос, почему в Советском Союзе больше не существует еврейских школ или газет на еврейском языке, я отвечал, что после войны не осталось очагов бывшей «черты оседлости» и что новые поколения советских граждан еврейского происхождения не желают обособляться от народов, среди которых они живут. Опубликование «Письма», подписанного учеными, писателями, композиторами и т.д. еврейского происхождения, может раздуть отвратительную антисоветскую пропаганду, которую теперь ведут сионисты, бундовцы и другие враги нашей Родины».
В объяснении долговечности существования еврейского народа в истории человеческой цивилизации, может быть, правы первые (материалисты), ссылающиеся на теорию естественного отбора, а, возможно, вторые (идеалисты), считающие главным приверженность евреев своей вере.
Я думаю, скорее всего, справедливо и то, и другое.
Хотя против них обоих часто выдвигается одно серьезное и, на первый взгляд, весьма здравое возражение. Сомневающиеся говорят, что, на самом деле, никакого единого еврейского народа давно уже не существует, и это доказательно свидетельствует Израиль, где со всего мира собраны иногда самые противоположные друг другу этнические разности. Они сбиваются там в отдельные национальные объединения людей, говорящих на разных языках. Это и смуглые фарси-язычные выходцы с Востока, и белолицые европейцы, и получерные африканцы-мароканцы. Какая может быть надежда, что они хотя бы в будущем сварят в одном котле какую-либо единую нацию?
И вообще, утверждают скептики, нынешние евреи, в действительности, вовсе не имеют прямого отношения к тем, древним библейским израильтянам. Точно так же, как сегодняшние греки и итальянцы по крови вовсе не те греки и римляне, которые жили в античную эпоху.
Мое обретение собственной еврейской сущности генерировалось не только внешним антисемитским давлением и внутренней тягой к идишской культуре, но и приобщением к началам иудейской религии.
Первые мои воспоминания о причастности нашей семьи к традициям древней веры связаны с мацой и восходят к последним военным годам. Но и позже, даже в звериные юдофобские времена перелома 40-х – 50-х годов, стараниями моей бабушки она появлялась у нас в Песах на праздничном столе сейдера. Большие квадратные плитки той мацы были толстыми, твердыми, трудно кусаемыми, но все же, как полагается, имели все традиционные признаки: они были полосатыми, бугристыми, украшенными ровными рядами коричневатых поджарок и точечных наколок. Эту мацу подпольно делали где-то кустарным образом на частных квартирах, в домашних печках и кухонных духовках. Продавалась она тайком, из-под полы, и покупатели передавали из уст в уста секретный адрес.
Только при Хрущеве мацу стали выпекать уже легально. Я ездил за ней в хоральную синагогу на улицу Архипова, где за символическую цену можно было получить упакованную в белую бумагу пачку тоже толстой, но уже намного более вкусной мацы с узаконивающей ее надписью: «Изготовлено под наблюдением главного раввина СССР Иегуды Лейб Левина».
И еще вопрос: почему Моше передал людям Тору в весьма сложном виде, поначалу непонятном простому смертному. Вот ведь по сравнению со Священным писанием такие пропагандистские «библии», как сталинский «Краткий курс истории партии» или китайский цитатник Мао «Пиньинь», куда доступнее для широкого пользования.
Мне думается, что ответ на это недоумение заключен в божьем промысле. Мудрый еврейский пророк специально записал закон Божий не простыми понятными словами, а замысловатой формой, требующей пояснения, толкования, трактовки. Поэтому библейские тексты не просто читают, как какую-нибудь историческую хронику, а вчитываются в них, изучают, исследуют.
Отсюда понятно и появление Талмуда («Устной Торы») с его Мишной и Гемарой.
Что не говори, этот прижившийся в России хабадский функционер оказался довольно толковым менеджером и достаточно ловким политиком.
Его стараниями, подкрепленными нехудым американским кошельком, были возрождены еврейские общины в 450 городах страны, где открылись синагоги, учебные ишивы и кое-где даже отделения работающего в Москве «Еврейского университета». Кстати, в это элитное высшее учебное заведение потянулись далеко не только этнически чистокровные евреи. И немудрено, каким более-менее продвинутым родителям не хочется, чтобы их дражайшие чада получили хорошее европейское гуманитарное образование?
Остается надеяться, что эти ребята со временем пройдут гийюр и станут настоящими полноправными евреями, еще строже соблюдающими древние традиции, чем их этнические единоверцы.
Пиком моего юношеского прикосновения к иудаизму было первое в жизни посещение синагоги. Построенная еще до революции еврейским богатеем Поляковым московская Хоральная синагога в 1949 году переживала свои не лучшие времена. На прошлогодний новогодний праздник Рош-ха-Шана сюда приезжала Голда Меир, бывшая тогда послом Израиля, ее восторженно приветствовали тысячи собравшихся у синагоги евреев. Они устроили настоящую демонстрацию и даже огромной толпой пошли провожать посланницу Сиона к ее резиденции в гостинице Метрополь. Все это, естественно, властям не понравилось, и в следующий за Судным днем праздник Симхе Тойра они нарочно, якобы, для какого-то ремонта, перекрыли Маросейку и Солянку, пустив весь автотранспорт на улицу, где находилась синагога. Можно себе представить, что тогда творилось на той узкой горбатой улочке, сколько людей пострадало от давки, удушья, травм и сколько машин простояло в автомобильных пробках.
А до того, что коммунистическая идеология была самой настоящей религией, мои незрелые юношеские мозги дотумкали довольно рано, во всяком случае, не позже того времени, когда я начал учиться в Инженерно-экономическом институте, где уже с первого семестра нам их запудривали на лекциях по марксизму-ленинизму и диалектическому материализму. Мне быстро стало понятно, почему большевики после революции объявили бой попам, муллам, раввинами, шаманам. И почему, следуя вековой традиции всяких реформистов, неофитов и нуворишей, старые церкви, мечети, синагоги были прибраны в обойму храмов новой коммунистической религии. Они стали общественными клубами, красными уголками, ленинскими комнатами.
И вообще, сообразил я, любая даже самая благородная, добропорядочная, гуманистическая идея, превращенная в идеологию, вскоре оборачивается прямой противоположностью задуманному. Сколько раз в истории человечества всякий культ, насаждаемый сверху в качестве основы национальной культуры, повисал на плечах этой нации тяжелыми гирями. Владыки всех времен и народов использовали религию для укрепления своей власти, для охмурения подвластного ей народа. Чем зверинее был тоталитарный режим, тем больше он подпирался идеологическим религиозным мракобесием. Ведь не случайно и Мао в Китае, и Кастро на Кубе, и все мелкие царьки-диктаторы Африки, Азии и Латинской Америки в свое время так охотно ухватились за социалистическую идеологию советского разлива.
Выросшее из секты иудаизма христианство стараниями энергичных евреев-миссионеров, апостолов и евангелистов, божьим промыслом было принесено для образумевания диких варваров, которые в те нулевые годы обрушились на античную греко-римскую цивилизацию. Однако, ни создатели евангелия Матфей, Марк, Лука, Иоанн, ни главные проповедники апостольского учения Саул (Павел), Симон (Петр) и другие фанатики в то время представить себе не могли, к чему приведут их «благовести». Точно так же, как Ленин с Троцким не знали, какую бучу они затевают в октябре 1917-го или Робеспьер с Дантоном в Великую Французскую революцию.
Кстати, языческие массы пришельцев на просвещенный Запад полностью так и не отошли от идолопоклонства. Католицизм украшал и украшает свои соборы каменными, алебастровыми и бронзовыми болванами. Русское православие (именуемое в мире ортодоксальным христианством), переняв традиции у византийцев (греков), вовсю молится плоским крашеным идолами. Не знаю, как кого, но меня особенно коробит вид длинных очередей, выстраивающихся в церквях на целование «чудотворных» икон. Неужели, на самом деле можно поверить в их божественную стерильность и не бояться заразы и эпидемий?
ХАНУКИЯ У СТЕН КРЕМЛЯ
Прошло более 20 лет с того вечера, когда я впервые увидел в Москве уличную ханукию. Теперь в такой же темный вечер я бродил по Бронной улице и глазел по сторонам, отмечая разные происшедшие здесь перемены. И вдруг, как и в тот раз, мои глаза пронзил яркий свет. Я посмотрел вверх и удивился: передо мной горели семь ярких свечей. Причем здесь семисвечник? До Хануки ведь еще ого-го сколько времени.
Но это и не была ханукия, это была менора, украшавшая светлый фасад большого особняка, высившегося за чугунным решетчатым забором.
И тут я сообразил, что стою возле того самого дома, откуда в те первые годы 90-ых началось мое еврейское возрождение. Теперь это, в общем-то, неказистое двухэтажное здание после довольно долгих нелегких споров и судебных разбирательств уже полностью принадлежало еврейской общине. Оно предстало передо мной красивым кремовым фасадом с той самой горящей по вечерам менорой. Я вошел в дверь, охранявшуюся рамой металлоискателя и двумя плечистыми мужиками в одинаковых черных костюмах. Пройдя внутрь, я порадовался произошедшим здесь переменам: осовременением интерьера главного молельного зала с имитацией иерусалимской стены плача на фронтальной стороне, нарядно украшенным фойе и другими помещениями, которые обзавелись новой мебелью и богатыми люстрами на потолке с алебастровой лепниной.
Интересно, что еврейский ренессанс моего времени в России начался с молодого 3-го поколения. Наши папы-мамы, а потом и мы сами, саблями Первой конной, чапаевской тачанкой, гайдаровскими плохишами, павликами морозовыми были отрезаны от своих национальных и родовых корней. А вот наших детей и внуков, сгенерированных нами в 70-80-х годах, каким-то таинственным внутренним позывом массово потянуло к их полученному от рождения еврейству.
Многие из них (особенно отказники, которых не выпускали из тюрьмы народов) уже в поздне-брежневские времена так безоглядно оборзели, что стали смело собираться на частных квартирах. Там они, готовясь к переезду в Израиль, учили иврит, изучали еврейскую историю, традиции, приобщались к иудаизму, читали Тору.
А позже горбачевская перестройка и, тем более, ельцинское свободоволие подняли новую еще более мощную волну еврейского молодежного возрождения. Вот навскидку только два этому свидетельства.