Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что

Великие географические открытия

Развитие техники в XV-XVI веках

Предпосылки новых географических открытий

Что заставляло людей пускаться в опасные плавания? На то были очень важные причины. В Европе развивалась техника, росло хозяйство, появлялись большие города.

Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Смотреть фото Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Смотреть картинку Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Картинка про Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Фото Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что

Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Смотреть фото Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Смотреть картинку Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Картинка про Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Фото Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что

Открытие морского пути в Индию

Португальские моряки пытались добраться до Индии, плывя вдоль западных берегов Африки и с каждым разом всё далее забираясь на юг. Вскоре они узнали, что Африку таким путём можно обогнуть о юга и что с востока к ней прилегает Индийский океан. В 1498 году несколько португальских каравелл под командованием Васко да Гамы после многодневного плавания по Индийскому океану добралось до берегов Индии.

У португальцев разгорелись глаза при виде несметных богатств. Васко да Гама привёз на родину пряности, шелка, изделия из слоновой кости, драгоценные камни. Пришедший в восторг король Португалии назначил мореплавателя адмиралом и отправил в новое плавание с огромным флотом для захвата Индии. Одна за другой устремлялись на восток грабительские экспедиции португальцев.

Открытие Америки

Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Смотреть фото Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Смотреть картинку Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Картинка про Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что. Фото Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому чтоЧем больше люди плавали по морям и знакомились с различными странами, тем меньше они верили церковным басням о том, что Земля имеет «край». В XV веке некоторые учёные в Европе, повторяя высказывания древних учёных Востока, настойчиво стали говорить, что Земля представляет собой шар. Моряк Христофор Колумб сделал из идеи о шарообразности Земли практические выводы о возможности добраться до Индии, плывя на запад так, чтобы пристать к берегам Индии с востока.

Колумб родился в Генуе. Отец его был ткачом. С ранних лет познакомился Колумб с морем и всю свою жизнь посвятил морскому делу. Он хорошо изучил математику, картографию, астрономию. Судьба забросила его в Португалию. Здесь Колумб предложил свои услуги по открытию западного пути в Индию. Но португальцы были уверены в своём успехе на юге и не хотели, боясь соперников, открывать другие пути. Колумбу пришлось бежать в Испанию.

В Испании у Колумба нашёлся новый враг. На Колумба начались злобные нападки католических монахов, которые утверждали, что Земля не может быть шаром. Они объявили мореплавателя сумасшедшим. Иначе рассудил испанский король. Открытие нового пути в Индию сулило ему несметные богатства. Колумб нашёл поддержку при дворе.

Во время своих последующих экспедиций, когда португальцам уже стал известен морской путь в Индию, Колумб открыл ряд земель в Мексиканском заливе. Испанцы с удивлением смотрели на местных жителей, пускавших через трубочки дым изо рта (табака тогда европейцы ещё не знали), собиравших с растений какие-то диковинные красные плоды (помидоры) и усыпанные зёрнами крупные колосья (кукуруза), жаривших серые земляные плоды (картофель).

Колумб был уверен, что он добрался до Индии. Поэтому в отличие от португальской, Восточной Индии (Ост-Индия), населённой индийцами, эта страна получила позднее название Западной Индии (Вест-Индия), а её население стало называться индейцами.

Сказочных богатств в Вест-Индии сразу не нашлось. Испанское правительство охладело к Колумбу. На него стали клеветать. Гениальный мореплаватель умер в нищете, забытый и покинутый.

Колумб так и не узнал, что он открыл новый материк. Это определил итальянский учёный и путешественник Америго Вес-пуччи. Он первый заговорил о землях Колумба как о «Новом Свете». В его честь этот материк был назван «Америкой».

И в 1492 году я открыл Индийский материк и великое множество островов, в том числе Эспаньолу, называемую индейцами Гаити. После этого я возвратился в Кастилию, к их величествам, которые повелели мне, согласно моим представлениям, предпринять вторичное путешествие для новых открытий и устройства поселений в найденных мною землях. И даровал мне господь победу на острове Эспаньоле, который простирается на 600 миль, и покорил я его, а жителей сделал данниками. И в 700 милях от этого острова к западу я открыл много других островов, на которых живут людоеды, а в их числе Ямайку, названную нами Сант-Яго, да сверх того 333 мили материковой земли, простирающейся в юго-западном направлении, не считая 107 миль на север, открытых мною в первое путешествие. Сверх того, мною открыто множество островов, что можно яснее увидеть из моих писем, записок и карт.

Источник

Великие географические открытия 15-16 веков

Географические открытия стали поворотным моментом в истории Европы и мира. XV и XVI века были временем, когда экспедиции по открытию привлекали внимание европейцев к новым континентам и их обитателям. До 15 века жители Европы редко выходили за пределы Средиземноморского бассейна, ограничивались прибрежным судоходством в Атлантическом океане. Торговля с Востоком велась по суше, что хорошо знали только арабские купцы. Вероятно, именно это подтолкнуло европейцев к смелым путешествиям, а народное любопытство дополнительно подогревали легенды о богатствах Дальнего Востока. Отсутствие драгоценных металлов было серьезной экономической проблемой. Европейские месторождения оказались не в состоянии удовлетворить потребности, после чего начали искать месторождения за пределами континента.

Со времен крестовых походов развились два основных торговых пути: южный и северный. По южному маршруту итальянские корабли поставляли в Европу духи, красители, коренья, фрукты и ткани. Турция препятствовала торговле с Востоком, и открытие морского пути в Индию было решением этой ситуации. Наконец, целью дальних путешествий было стремление к славе, популярности, борьбе с неверными и распространению христианской веры в мире неизвестных цивилизаций.

Ход открытий

Португалия хотя бы из–за своего местоположения была идеальной базой для океанских экспедиций. После португальского завоевания в 1415 г. Сеута на марокканском побережье, Генрих был убежден, что экспансия в Африке принесет большую пользу. Он рассчитывал на прибыль от торговли золотом, рабами, слоновой костью и перцем. При его поддержке начались дальнейшие экспедиции вдоль западного побережья Африки. В штабе на мысе Сангрес он организовал своего рода связь между базой и исследовательским центром, где собирал все географические и навигационные данные и работал над постройкой парусных кораблей.

В течение семидесяти лет португальские парусные корабли продвигались дальше на юг вдоль африканского побережья, достигая следующих мысов: Нун, Бохадор, Бланко и в 1445 году Кейп–Грин. В ходе этих экспедиций португальцы открыли и колонизировали прибрежные острова и архипелаги – Мадейру, Канарские острова и Кабо–Верде. Они также основали укрепленные торговые посты на самом побережье. А когда выяснилось, что золота в Африке меньше, чем они рассчитывали, они обратились к более прибыльному делу – работорговле.

Плавание вокруг Африки

Успехи первой половины 15 века побудили португальцев попытаться обогнуть Африку и таким образом добраться до Индии. Сухопутные торговые пути из Европы на восток были очень длинными, опасными и очень дорогими. Следовательно, цены на товары, ввозимые из Индии (особенно специи, без которых мясо, консервированное только солью, не годилось для употребления в пищу), были невероятно высокими.
Неудивительно, что португальцы продвигались все дальше и дальше, хотя в то время никто не был уверен, есть ли какая–нибудь южная оконечность Африки, которую можно было бы обогнуть. На некоторых современных картах Африка была напрямую связана с землей на юге, называемой Terra Incognita, которая должна была существовать в антиподах. Правление другого энтузиаста экспедиций, Яна II, принесла экспедиция Бартоломеу Диаша, который во главе трех парусных кораблей достиг самого южного из всех европейцев. Сильный ветер загнал его корабли далеко за пределы южной оконечности Африки. Диас хотел продолжить, но команда заставила его вернуться. Мыс, который является южной оконечностью африканского континента, был обнаружен только на обратном пути. Диас назвал его Мысом Бурь, но когда весть об открытии дошла до короля, он решил сменить название – Мыс Доброй Надежды.

Мыс Доброй Надежды

Морской путь в Индию

Теперь дорога в Индию казалась открытой. Благодаря экспедиции португальского посланника, который достиг Каликата на западном побережье Индии через Средиземное море, а затем по суше, стало ясно, что корабли могут пройти из Африки в Азию. Таким образом, стало очевидно, что из Португалии в Индию можно путешествовать по морю. В 1497 году отправилась экспедиция из четырех кораблей под командованием Васко да Гамы.

Да Гама выбрал курс на запад, чем предыдущие экспедиции, продолжив путь в Атлантику и только затем направившись прямо к мысу Доброй Надежды. Благодаря этому он хотел избежать коварных течений, текущих у западного побережья Африки. Тем не менее путешествие по Африке было чревато опасностями. Однако экспедиция успешно пересекла Индийский океан и приземлилась в Каликате. Возвращение Васко да Гамы в Лиссабон в 1499 году было отмечено как эпохальное событие, сделавшее Португалию великим посредником между Востоком и Западом.

Христофор Колумб

Португальцы ревностно хранили свои секреты, поэтому соседние испанцы не смогли нарушить свою монополию на торговые пути в Африку и Азию. Это было главной причиной, побудившей испанскую королевскую чету, короля Арагонского Фердинанда и королеву Изабеллу Кастильскую, поддержать генуэзского моряка Христофора Колумба. Прочитав последние работы по мировой географии, он пришел к выводу, что Индия находится не более чем в трех с половиной тысячах миль к западу через Атлантический океан. Идея Колумба могла бы получить признание его современников, поскольку даже тогда самые образованные люди верили в сферическую форму Земли.

После многих лет борьбы с различными судами за поддержкой и финансами Колумб наконец получил флотилию из трех испанских каравелл: Санта–Мария, Нина и Пинта. 3 августа 1492 года он вышел из испанского порта Палос. Ему посчастливилось – обладать навыками парусного спорта – чтобы обнаружить попутный ветер, который быстро унес три парусных корабля на запад. Тем не менее, после тридцати дней плавания, экипаж устал от бесконечного путешествия по океану и потребовал вернуться. Колумб наконец согласился на требования мятежных моряков, при условии, что они не увидят сушу в ближайшие несколько дней. Двумя днями позже, в два часа ночи 12 октября, моряк в аистовом гнезде увидел в лунном свете небольшой остров. Это был один из островов Багамского архипелага, который исследователи назвали Сан–Сальвадор. Однако ни там, ни на Кубе и в Эспаньоле (сегодняшнее Гаити), куда они добрались позже, они не нашли сказочных богатств Востока. Кроме того, нигде не удалось обнаружить никаких следов китайской и японской цивилизаций.
Несмотря на сомнения, возникшие по поводу странного места в Индии, где они высадились, Колумб до конца был убежден, что открыл новый путь в Индию. Из–за его ошибки мы до сих пор называем коренное население континента индейцами, а Карибский регион мы иногда называем Вест–Индией, чтобы отличить их от настоящей Ост–Индии.
Колумб совершил еще три плавания через Атлантику, при этом настаивая на том, что открытая им земля – это Индия, хотя ему не удалось найти там золота и специй. Тем не менее, дальнейшие испанские экспедиции для проникновения на новые земли вскоре отправились в так называемую Вест–Индию.

Америго Веспуччи

Итальянский моряк и путешественник, купец из Флоренции, на испанской и португальской службе (имел также испанское гражданство). При жизни его считали первооткрывателем Нового Света. В 1499–1500 годах он был участником испанской экспедиции А. Ходжеды в Южную Америку (Суринам). В 1500 году он присоединился к экспедиции В.Я. Пинсона, во время которого он открыл устье реки Амазонки и исследовал побережье Бразилии.

По наущению К. Колумба он поселился в Испании после 1505 г., а в 1508 г. ему было присвоено звание главного лоцмана испанского флота. В отличие от Колумба, он подозревал, что недавно обнаруженные области не были Азией, и поэтому назвал их Новым Светом. В 1507 году немецкий космограф и картограф М. Вальдземллер опубликовал Cosmographiae introductio и назвал в его честь новую материковую Америку, причем это название относилось только к Южной Америке. В 1569 году Меркатор использовал это имя на своей карте мира, чтобы обозначить весь Новый Свет.

Испанцы и коренные жители

Прежде чем американские дела в Европе были урегулированы, коренные империи Нового Света были подавлены.
Колонизация усилилась, и индейцы стали подданными колониальных властей на своей земле во главе с двумя вице–королями (в Мексике и Перу), подчиненными непосредственно королю Испании. Индейцев принуждали к рабскому труду в испанских латифундиях, на золотых и серебряных рудниках. Ревностные миссионеры разрушали индийские храмы и свергали идолов, строили миссионерские церкви и начали массовое, часто жестокое обращение язычников. Таким образом, Римско–католическая церковь приобрела огромное количество верующих в Америке. Уничтожение векового образа жизни и эпидемические заболевания, от которых индейцы не были застрахованы, резко сократили их численность.

Фердинанд Магеллан

Поскольку Колумб не нашел нового пути в Индию, дальнейшие экспедиции отправились в Азию. Их не обескуражило даже открытие, сделанное в 1513 году Васко Нуньесом де Бальбоа, который пересек Панамский перешеек и был первым европейцем, увидевшим великий океан, отделявший испанские владения в Америке от настоящей Индии. Шесть лет спустя португальский путешественник Фердинанд Магеллан возглавил испанскую экспедицию с намерением открыть южную оконечность нового континента, обогнуть ее и таким образом добраться до Азии. Сам Магеллан погиб в перестрелке с туземцами на Филиппинах, но в конце концов одному кораблю из всей экспедиции удалось вернуться в Испанию после трех лет плавания вокруг мыса Доброй Надежды. Это первое кругосветное плавание. Достижения экспедиции Магеллана, желающей снова достичь Азии через запад, были повторены в 1577–1580 годах английским моряком Фрэнсисом Дрейком. Однако другие моряки, которые пошли по стопам Магеллана и обогнули Ам. Юг к югу они обнаружили, что «дорога к мысу Горн» слишком длинна и опасна для коммерческой реализации.

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 1 В поисках Индии

Стр. 6. Ключевые вопросы

№ 1. Открытия европейских мореплавателей, следовавшие одно за другим с конца XV в., не были первыми в истории. Почему они получили название Великих?

Географические открытия, начавшиеся в конце XV века, внесли огромный вклад в развитие человечества. Они способствовали переходу от Средневековья к Новому времени. Карты далёких земель расширили кругозор европейцев. Их продвижение в новые земли привело к созданию и подъёму колониальных империй. Также шёл культурный обмен между цивилизациями, так как именно в результате географических открытий конца XV века далёкие цивилизации смогли встретиться друг с другом. Именно поэтому данные открытия называют Великими.

№ 2. Почему их стали считать одним из рубежей, обозначающих начало Нового времени?

Великие географические открытия считаются одним из рубежей, обозначающих начало Нового времени.

Во-первых, они расширили представления европейцев о планете.

Во-вторых, в ходе них были открыты новые территории: Новый Свет (Америка), Молуккские острова, найден путь в Индию.

В-третьих, Великие географические открытия положили начало созданию испанской и португальской колониальной империй, что вывело эти страны на новый уровень развития.

Стр. 6. Вопрос в середине параграфа

Вспомните, что вы узнали из истории Средних веков о путешествиях арабов. Чем объяснялся интерес арабов к географии?

Арабы были великолепными мореплавателями благодаря умению ориентироваться по звёздам и компасу. Они составляли довольно точные карты, которые содержали описание стран, точное местоположение городов и других важных объектов.

Арабы, начиная с IX века, плавали по Индийскому океану, достигали острова Мадагаскар, берегов Индии и Китая. Преградой для арабских путешественников стал лишь Атлантический океан, если не считать плаваний к Канарским островам.

Интерес арабов к географии объяснялся тем, что исследования новых земель могут помочь в налаживании торговых контактов.

Стр. 12. Вопросы к рубрике «Работа с источником»

Встреча испанцев с индейцами. Гравюра. XVI в.

Какими представлены на гравюре участники встречи? Как на основании данного изображения можно охарактеризовать намерения испанцев?

Индейцы представлены примитивным, беззащитным народом, между тем, как испанцы показаны хорошо вооруженными. Индейцы гостеприимно встречают европейцев, предлагая им золотые пластинки в обмен на безделушки. Намерением испанцев было получить как можно больше золота.

Стр. 13. Вопросы к рубрике «Работа с источником»

Из письма Петра Мартира, итальянца на испанской службе, по поводу открытия Колумба.

Что даёт приведённый текст для характеристики целей экспедиций Колумба? Что, судя по этому тексту, служило главным мерилом успеха для организаторов экспедиций?

Целью экспедиций Колумба было достичь Индии, для того, чтобы наладить добычу золота и пряностей. Золото, драгоценные камни, пряности и ценная древесина служили главным мерилом успеха для организаторов экспедиции.

Стр. 14. Итоговые вопросы

№ 1. Каковы были географические познания европейцев в Средние века? Откуда они узнавали о различных странах и народах?

В Средние века Земля чаще всего представлялась в виде плоского диска, со всех сторон окружённого Мировым океаном. Согласно средневековым взглядам, центром Земли считался Иерусалим. К востоку от него располагался Рай, откуда вытекали Нил, Ганг, Тигр и Евфрат. Каспийское, Чёрное, Средиземное и Красное моря делили сушу на три большие части — Европу, Азию и Африку.

Представления средневекового человека о дальних странах основывались на полных вымысла рассказах редких путешественников или паломников. В них наряду с действительными явлениями описывались всевозможные фантастические существа. Географические открытия в Средние века были результатом завоевательных походов, торговых поездок и религиозных паломничеств.

№ 2. Объясните, что способствовало росту интереса европейцев к дальним странам в XV в.

Росту интереса европейцев к дальним странам способствовали рост городов и развитие международной торговли. Начиная с эпохи Крестовых походов европейцы регулярно торговали с Востоком, откуда поступали высококачественные ткани, ювелирные изделия, драгоценные камни и пряности. Арабские, византийские и персидские купцы описывали дальние страны сказочно богатыми, что также вызывало интерес к их изучению.

№ 3. Систематизируйте в таблице информацию о предпосылках Великих географических открытий.

Экономические интересыНакопление знанийТехнические возможности
Поиск новых торговых путей на Восток в результате захвата Константинополя турками-османамиИспользование компаса, астролябии и секстантаСоздание новых типов кораблей – каравелл и галеонов
Скачок цен на восточные товары, особенно пряностиУсовершенствование навигационных карт – портоланов, которые детально изображали побережье и были снабжены компасной сеткойПоявление системы косых и прямых парусов, позволяющей двигаться вперед даже при встречном ветре
Желание избавиться от посредников в торговле
Поиск новых источников драгоценных металлов, из которых чеканилась монета

№ 4. Используя карту (с. 26-27), расскажите о начале поисков морского пути в Индию в XV в. Кому принадлежало первенство в этой сфере?

Португальский принц Энрике (Генрих) Мореплаватель (1394—1460) поставил цель исследовать морской путь вдоль западного побережья Африки в надежде, что португальцам удастся, обогнув Африку, достичь Индии. Принц щедро оплачивал экспедиции, исследовавшие западный берег Африки: современные Гвинею, Сьерра-Леоне, Гану. В 1488 г. португальский мореплаватель Бартоломео Диаш достиг южной оконечности Африки, назвав её мысом Доброй Надежды, так как был найден проход из Атлантического в Индийский океан.

№ 5. Подготовьте сообщение об экспедициях Х. Колумба. Что вы считаете их главными результатами?

Одновременно с Португалией поиски пути в Индию начала Испания. Генуэзский картограф Христофор Колумб предложил Изабелле Кастильской и Фердинанду Арагонскому план: достичь Индии, двигаясь не на восток, а на запад. Колумб разделял взгляды ряда античных учёных о шарообразности Земли и опирался на карту мира, составленную итальянским учёным Паоло Тосканелли, на которой Индия была помещена на долготе Америки и выглядела совсем близкой. Колумб пытался увлечь своими идеями королей Португалии, Англии и Франции, но везде встречал отказ. Фердинанд и Изабелла, в ответ на обещание Колумба добыть для них золото Индии и Китая, подписали с ним договор, назначив его вице-королём всех открытых земель.

3 августа 1492 г. корабли Колумба «Санта-Мария», «Пи́нта» и «Ни́нья» вышли в океан. Плавание продолжалось более двух месяцев. Чтобы успокоить моряков, боявшихся открытого моря, Колумб вёл два судовых журнала: в официальном проставлял ложные сведения о том, что корабли ушли недалеко от Европы, а в другом отмечал реальное расстояние. 12 октября 1492 г. матросы высадились на острове, который назвали Сан-Сальвадором (один из Багамских островов), а затем обнаружили более крупные Кубу и Гаити (последний назвали Эспаньолой — Малой Испанией). Колумб был уверен, что нашёл путь в Юго-Восточную Азию, и искал недалеко материк с богатыми городами. За мелкие безделушки местные жители заплатили золотыми пластинками. Колумбу казалось, что богатства Индии близко. Поэтому местных жителей моряки назвали индейцами.

Целью второй экспедиции Колумба в 1493-1496 годах стал поиск материковой земли. В «Индию» с ним отправилось множество испанских дворян, мечтавших быстро разбогатеть. С собой они везли животных и растения для организации колонии. Конфликты с местными жителями, которых испанцы заставляли выполнять тяжёлые работы и добывать золото, и мятеж дворян, недовольных отсутствием в «Индии» несметных богатств, вынудили Колумба вернуться в Испанию после тщательного исследования Кубы, Гаити и открытия Ямайки.

В третьей экспедиции (1498-1500) Колумб ближе всего подошёл к материку в районе устья реки Ориноко. Однако он был вынужден прервать путешествие из-за нехватки воды и продовольствия. Поскольку Колумб не нашёл обещанного золота, по доносу его арестовали и доставили в Испанию. Недовольство Фердинанда и Изабеллы подогревало и то, что в 1498 г. Васко да Гама достиг Индии, обогнув Африку.

Колумб всё же получил право четвёртого плавания (1502—1504), в ходе которого обнаружил берег Центральной Америки (Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики и Панамы). В 1506 г. он умер, до последних дней будучи уверенным, что открыл Индию.

После открытий Колумба в новые земли устремилось множество испанских и португальских экспедиций. Участник одной из этих экспедиций, Америго Веспуччи, первым высказал мысль о том, что это не Индия, а Новый Свет. Позднее эта земля была названа Америкой в его честь.

№ 6. Начните составление таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.».

Источник

Европейцы в конце 15 века пустились в далекие плавания потому что

Всемирная история и география в 7 классе.

1. Формировать логическое мышление.

2. Формировать умение находить причину и следствие.

3. Формировать умение работы с картой и развивать географическое мышление.

Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять общее из отдельных фактов.

Развивать умение работать с картой, расширять умственный кругозор.

Углубить полученные знания в области истории и географии о путешествиях мореплавателей Нового времени.

Через исторические личности развивать в детях потребность быть собранными, решительными, мужественными, отважными.

Тип урока: Интегрированный (по истории и географии). Рассчитан на 1 час, урок изучения новой темы (по истории), урок повторения пройденного материала (по географии)

Метод обучения: развивающий

Форма организации: индивидуальная, коллективная.

2.Путешествие Христофора Колумба.

3.Путешествие Васко да Гамы.

«Никогда, ни до, ни после, не знали география, космография, картография таких бешеных, опьяняющих, победоносных темпов развития, как в эти 50 лет, когда впервые с тех пор, как люди живут, дышат и мыслят, были окончательно определены форма и размеры Земли, когда человечество впервые познало круглую планету, на которой оно уже столько тысячелетий вращается во Вселенной».

Учитель географии: Люди путешествовали и совершали географические открытия во все времена, но эпохой Великих географических открытий считают период истории с конца 15- до середины 17 веков. И это справедливо. Но почему именно тогда это началось? В 14-15 веках Европа вступила в новую эпоху: росли города, развивались ремесла и торговля.

Учитель истории: появились предприимчивые люди, для которых деньги стали зримым воплощением успеха. Денег не было, все утекало на Восток. Восточные товары поступали в Европу по Великому шелковому пути и через Аравийское и Красное моря довозятся до средиземноморских портов, а оттуда через Венецию и Геную товары распространяли по всей Европе. Цена возрастала в несколько раз.

Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

Как вы представляете географические открытия.(термины, события, даты, имена)

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

1.Причины великих географических открытий

Учитель истории: До конца 15 века европейцы знали только три части света: Европу, Азию и Африку. Долгое время европейцы не решались пускаться в далекие плавания в открытом море. Выходить в открытое море стало безопаснее после того как у моряков появился компас. Были изобретены приборы астролябии. В 15 веке был создан быстрый легкий парусник- каравелла.

В XV веке Европа оказалась отрезанной от товаров, прибывавших с Востока. Ткани, сахар, красители, перец, гвоздика (пряности) почти перестали поступать на европейские рынки. Особенно ощущался недостаток перца, ведь он мог заменять деньги при торговых сделках, мог выступать в качестве приданого для невесты.

По какой причине затруднена торговля с Азией? Османская империя преградила путь европейцам. Поэтому нужен новый путь в Индию.

ЗАПИСЬ: Причины ВГО:1.Поиск западного пути в Индию.

2.Увеличение потребности в золоте и серебре.

3.Нужны новые рынки сбыта товаров.

Первыми поиски новых морских путей в Азию начали португальцы и испанцы. С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха В.Г.О? (ответ: Х.Колумба).

Свой план он обсуждал с учеными, и вместе с ними он принимал за истину две ошибки науки того времени. Во-первых, опираясь на сообщение Марко Поло о том, что Восточный Китай омывается океаном, Колумб был убежден, что Европу от Азии отделяет лишь один Атлантический океан. Во-вторых, как и все, он думал, что суша Земли по площади многократно превышает ее воды.

Заслушиваются ответы детей.

1.Почему Новый Свет получил название Америка,а не Колумбия?

В 1512-1522 гг. испанцы предприняли одно из наиболее смелых и рискованных путешествий с целью достижения Азии западным путем. Во главе экспедиции стоял храбрый и опытный мореплаватель Фернандо Магеллан. Флотилия из 5 кораблей пересекла Атлантический океан. Магеллан бесстрашно вел свои корабли вдоль берегов Южной Америки, пока не открылся пролив на на запад, позднее он был назван Магеллановым. Через этот пролив корабли вышли в океан. Погода черырехмесячного плавания была хорошей, и моряки прозвали океан Тихим. Наконец путешественники добрались до Филлипиновых островов. Здесь в стычке с местными жителями Магеллан погиб. Из 5 кораблей, на которых было 265 человек команды, вернулся на родину только один с 18 больными моряками.

Первое кругосветное путешествие окончательно доказало, что Земля имеет форму шара.

1497-1499 гг. Португалец Васко да Гама Открыл морской путь к Индии

1519-1522 гг. Португалец Фернан Магеллан Совершает первое в мире кругосветное плаванье.

Работа с терминами.

Все вновь открытые земли объявлялись владениями испанской и португальской короны. Завоеванные страны они превратили в колонии.

Колония – страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная самостоятельности.

Метрополия – страна, владеющая колониями.

Таким образом, начался период захвата и колонизации Америки (15–16 вв.) – конкиста. Золото – могущественный металл, заставивший испанских и португальских колонизаторов покорить огромный континент с населением, значительно превышавшим население Пиренейского полуострова.

Учитель географии: А сейчас поиграем в игру «Черный ящик». В этом волшебном ящике находятся предметы, которые вы должны отгадать, они необходимы были каждому мореплавателю.

1. Что с собой брали наши путешественники? Без чего невозможно было находиться в открытом море, что хранили как зеницу ока? ( пресная вода).

2. Без чего невозможно плавание в открытом океане? (астролябия).

3. Каким образом моряк увидел Америку? (подзорная труба).

Заслушав ответы детей, учитель задает вопрос по проблемному заданию, поставленному в начале урока: Какие положительные качества этих Великих людей вы возьмете себе на вооружение? А какие нет?

1. Изменение представлений о мире и людях. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменили новые. Выяснилось, что европейская цивилизация далеко не единственная в мире, что существует множество других цивилизаций и народов. Получила подтверждение мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях.

2. Новые открытия дали толчок в развитии наук: географии, истории, астрономии.

3. Расширение торговли, начинает складываться единый мировой рынок, устанавливались связи с разными странами и континентами.

4. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй (Португалией, Испанией, Голландией, Англией, Францией).

5. Развитие работорговли. Освоение новых владений требовало большого числа рабочих рук. Поэтому уже с начала XVI в. начинается ввоз чернокожих рабов из Африки в испанские и португальские колонии в Америке. Работорговля процветала вплоть до середины XIX в.

6. Изменилась повседневная пища европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).

Заслушиваются ответы ребят, дается нравственная оценка.

Учитель географии: Какие две ошибки совершил Колумб, что привело к открытию новой части света?

1.Методический прием «Верные и неверные суждения»

1.Америку открыл А.Веспуччи.

3.Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама.

4.Васко да Гама открыл морской путь в Америку.

5.Мыс Доброй Надежды находиться на юге Африки.

6.Пролив Магеллана отделяет Южную Америку от Огненной Земли.

7.Одной из причин ВГО является увеличение потребности в золоте и серебре.

8.Одним из последствий ВГО является складывание мирового рынка.

9.Америго Веспуччи ввел понятие Новый Свет.

10.Индейцы – жители Индии.

2.В качестве закрепления изученного материала детям по группам дается задание по определенным мореплавателям на картосхемах определить их маршрут путешествия.

Учителя благодарят ребят за активное участие на уроке и подводят итоги.

По географии Параграф 2,

Контурная карта : Отметить на маршруты и открытые географические объекты

По истории Параграф 42,

Что означает крылатое выражение : «Колумбово яйцо»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *