Евросвет на авто что это
Автоматическое включение ближнего света фар своими руками: делаем “скандинавский” свет
На многих современных автомобилях автоматическое включение фар, также называемое “евросвет”, давно стало нормой. В странах, где законодательство обязывает автовладельцев ездить со включенным ближним светом фар (а в их числе и Россия), эта функция очень удобна, и ряд владельцев автомобилей, лишенных данной функции, задумываются о ее внедрении.
Сделать включение автоматическим можно несколькими способами
Плюсы автоматического включения фар
Возможные варианты работы автоматического включения света фар
У нас вы узнаете подробности о новом Шевроле Тахо 2016 и его особенностях.
Фото Хендай Грета и описание его характеристик вы найдете здесь.
Самостоятельное подключение евросвета
В зависимости от конструкции автомобиля, решение может быть различным, перечислим наиболее характерные моменты:
Важные моменты
В первую очередь, трезво оцените свои умения и опыт, особенно, если речь заходит о ситуации, описанной в третьем пункте предыдущего подраздела. Лучше расстаться с определенной суммой денег за квалифицированную работу автоэлектрика, чем упорно пытаться обойтись своими силами и нажить себе лишние проблемы.
Все вмешательства в электроцепи лучше производить внутри салона, чтобы защитить точки врезки в штатную проводку от влияния окружающей среды. Грамотно выполненная и заизолированная скрутка, вопреки расхожему мнению, не только не уступает пайке в качестве соединения, но и превосходит ее по стойкости к вибрации. Примененное Вами дополнительное реле должно обязательно быть жестко закреплено.
Цепи питания силовых контактов дублирующего реле и его управляющей обмотки в обязательном порядке должны защищаться предохранителями. Это можно гарантировать подключением реле после блока предохранителей.
Ветви проводки не должны иметь натяг при любом ее возможном перемещении, а в местах перегиба ее возле металлических частей кузова обязательным является применение изолирующей поливинилхлоридной трубки (тюбинга).
Часто можно услышать, что того же результата можно добиться без применения дополнительных реле, вставив перемычку в нужное место монтажного блока автомобиля. Нужно крайне скептически относиться к подобным советам, так как зачастую их авторы не имеют никакой квалификации автоэлектрика и выполнение их рекомендаций может привести к печальным последствиям, например, если в реальности эта перемычка приведет к включению фар в обход предохранителя.
В большинстве случаев внедрение “скандинавского света” на автомобиль не является большой трудностью и может быть выполнено самостоятельно. Важно помнить, что, как и любое вмешательство в электропроводку автомобиля, эта работа требует большой аккуратности и внимания к мелочам, и только в этом случае завершится полным успехом.
Тема: Что такое Евросвет Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Как отключить или включить?
Опции темы
Что такое Евросвет Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Как отключить или включить?
Функцию «Евросвет» можно отключить (включить) в ЕТАКС с помощью дилерского оборудования #post129778
Если отключить функцию Евросвет, то в положении переключателя OFF световые приборы включаться не будут, но в режиме AUTO свет будет включаться только по команде датчика света (когда темно)
Что такое Евросвет. Как его отключить или включить?
В положении OFF ближний свет все равно работает. Не нашел в мануале как его отключить. или плохо искал..
В сервис. Пусть отключат ф-ю «постоянный ближний свет». Хотя откровенно не понимаю зачем..
Помогите выключить фары
Аааа. это нормальная ситуация? Тогда оставлю. Я думал это неисправность
ОТключается у ОД с помощью. компа, платная услуга, я себе не стал делать очень удобная вещь
Что такое Евросвет. Как его отключить или включить?
А в Авесе такой комп появился уже? Скоро еду на ТО10. Охота кой чего изменить.
я отключил на сервисе
т к постоянно ездить с ксеноном отсоветовал мастер на сервисе
А подскажите, плз, что есть такое «фары дневного света» на 4007 (например, на Premium). Это специальные фары для включения днём? Или же галоген какого-то особого цвета/света?
А подскажите, плз, что есть такое «фары дневного света» на 4007 (например, на Premium). Это специальные фары для включения днём? Или же галоген какого-то особого цвета/света?
Это Евросвет, при пуске двигателя автоматом включается ближний.
То есть это не специальные фары, а специальная функция.
Отключил постоянно работающий свет фар
А меня в евросвете больше всего не устраивает возможность вечером отключить габариты, когда в машине в темное время суток находишься при работающем двигателе.
тогда вообще зачем переключатель если он горит постоянно? Ладно буду на то приставать к сервисменам-чтобы отключили
переключатель нужен для включения габаритов на стоящем ТС.
а с заведенным двигателем. моё имхо должно выключаться
Реально было бы настроить так: в режиме «OFF» было бы OFF, а в режиме «AVTO»-все время горел ближний, при этом подсветка CD менялась в зависимости от времени суток
А то и правда иногда надо зашкериться. По поводу маргания дальним светом— в режиме «авто» в дневное время суток при тяге рычага на себя дальний включить не возможно, он просто маргает (если конечно датчик света ни чем не накрыт или не включен режим «свет»). Хочу попробывать именно так настроить. У ОД просто отключить предлогали за 500р.
Мне например евросвет нравится, в европе все ездят так, скоро и нас заставят! Так зачем его отключать.
Привет всем.
Не знаю, задавали такой вопрос или нет (возможно была такая тема), но что-то не могу разобраться с освещением головного света!
Дело в том, что при включении зажигании и выключенном свете фар при запуске ДВС загорается ближний свет! Причем и при режиме AVTO днем тоже горит.
По моему мнению в режиме AVTO он должен загораться когда на улице стемнеет, на то и служит датчик (на панели у стекла). Причем в салоне приборка не освещается пока на улице не стемнеет.
У кого как, или у Японцев это прописано с завода, что ближний горит всегда?!
Функция дневного освещения или Евросвет реализована по требованию ЕЭК ООН по безопасности колесных транспортных средств.
Функцию Евросвет можно отключить у ОД, а можно у Ёжик Пыха или Зайгарда.
Я у себя отключил.
Из Руководства по эксплуатации:
Функция дневного освещения
На автомобилях, оборудованных системой включения дневных ходовых огней, при запуске двигателя включаются фары ближнего света.
На панели приборов загорается контрольная лампа «Габариты-Ближний свет».
При этом включается подсветка панели управления (комбинации приборов, многофункционального дисплея, панели кондиционера воздуха и т.п.).
Автоматическое включение световых приборов
Габаритные фонари и ближний свет фар включаются автоматически в случае слабого наружного освещения или при включенном
стеклоочистителе.
Они выключаются, как только наружное освещение приходит в норму, или стеклоочиститель выключен.
Датчик освещенности расположен в нижней части ветрового стекла.
Чувствительность датчика можно настроить, обратившись в сервисную сеть CITROËN/PEUGEOT.
В туманную погоду или в метель датчик наружного освещения может определить уровень освещенности как достаточный. Это значит, что
автоматическое включение световых приборов может не сработать. Не закрывайте датчик освещенности, иначе связанные с ним системы не будут работать
Автоматическое выключение
Даже если выключатель фар находится в положении «включено», но при этом ключ извлечен из замка зажигания в положении
«LOCK» или «ACC», световые приборы автоматически выключатся при открытии двери водителя.
Функция «Евросвет» у нас бесполезна, т.к. у нас нет DRL (Day Run Lights)
А включить ближний свет я смогу и руками. Зато вот когда я решу в лесок зимой отъехать, то я не спалюсь
![]()
при отключеной функции, а с включеной спалюсь ибо положения следующие:
OFF
AUTO
Габариты
Ближний
При включеной функции (по умолчанию с завода) в режиме OFF при включеном зажигании или заведеной машине ВСЕГДА ЗАГОРАЕТСЯ ближний свет фар и отключить полностью (в т.ч. и габариты) НЕЛЬЗЯ.
При отключеной функции я всем управляю сам. Могу вообще выкл, могу габариты вкл, могу ближний вкл. А могу поставить в режим AUTO и за счет датчика освещенности «мозги» сами будут думать когда вл. а когда выкл.
А если еще чувствительность датчика освещенности подкорректировать (корретируется МУТ-3 или Ситроеновским дилерским оборудованием).
Вот как то так
Евросвет. Как это?
Как переделать Ваш автосвет под «Евросвет»? В данной статье приведена информация, которая поможет Вам разобраться.
С 10 сентября 2010 года в соответствии с новым ГОСТ Р 51709 ( требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки), более известном как «Новый Техрегламент», головной свет всех автомобилей должен соответствовать европейским стандартам – отсюда и пошел термин «Евросвет».
Что такое «Евросвет» можно ознакомиться в разделе Информация.
Если быть кратким, «Евросвет» это галочка или ступень, направленная в право вверх на светотеневой границе при включенном ближнем свете фар.
Для того чтобы переделать свой праворульный автомобиль под требования ГОСТ, вам потребуется собрать немного информации о вашем авто.
• Тип ваших штатных фар.
• Существует ли евроаналог вашей машины? Подойдет ли фара от евроаналага к вашей машине?
• Желаемое качество вашего будущего автосвета – Галоген или Ксенон?
• Схема адаптации Ваших фар под Евросвет.
1. Типы автомобильных фар.
Все автомобильные фары делятся на следующие типы:
1. Фары с «рифлением». Это фары светотеневая граница в которых формируется неким «рисунком» на фронтальном стекле фары.
Такие фары установлены в основном на относительно старых автомобилях. Бывают только галогеновыми. Такие фары обычно имеют цоколь под лампы H4. (реже встречаются другие варианты)
Такие фары маркируются буквами HR, HCR и т.п. (маркировка присутствует не всегда). Рефлекторный ксенон в такую фару ставить нельзя. (светить будет во все стороны, ослепляя встречных и попутных водителей)
2. Фары отражательного (рефлекторного) типа. Так называемые «хрустальные фары». Светотеневая граница формируется отражателем фары. Имеет прозрачное стекло.
Основной тип фар на текущий момент. Бывают галогеновые, ксеноновые и биксеноновые.
Галогеновые рефлекторные фары делятся на:
• Фары с цоколем под лампы HB3(9005), HB4(9006), H1, H7 и другие – в такой фаре лампы две, у каждой лампы свой отдельных отражатель (одна лампа для ближнего, другая для дальнего)
• Такие фары часто снабжены ручным корректором фар. Фары маркируются буквами HR, HC, HCR и т.п. (маркировка присутствует не всегда). Рефлекторный ксенон в такую фару ставить нельзя. (существуют паразитные зоны засветки, в итоге встречные автомобили будут ослеплены)
Ксеноновые рефлекторные фары делятся на:
• Биксеноновые рефлекторные. Светотеневая граница формируется отражателем и шторкой. Такой тип фар встречается достаточно редко (н.п. на автомобилях Honda Stream). В эти фары установлена одна ксеноновая лампа типа D2R, переключение ближнего и дальнего света осуществляется путем передвижения механизма – шторки.
• Ксеноновые рефлекторные. Светотеневая граница формируется отражателем. Фара очень сильно похожа на галогеновые фары с цоколями под HB3, HB4, H1, H7 так как имеет несколько отдельных отражателей. В этих фарах устанавливается ксеноновая лампа типа D2R и галогеновая лампа. За ближний свет отвечает ксеноновая лампа, а за дальний галогеновая.
Ксеноновую фару можно отличить от галогеновой по специфичной лампе – лампа типа D2R.
Почти всегда такие фары снабжены автокорректором фар. Фары маркируются буквами D2R, DR, DCR и т.п. (маркировка присутствует не всегда). Ксеноновые фары дороже галогеновых на порядок.
3. Линзованные фары. Это фары, в которую установлена линза. Светотеневая граница формируется «шторкой» в линзе, а сама линза фокусирует пучек света.
Бывают галогеновые, бигалогеновые, ксеноновые и биксеноновые. Устанавливаются на новейших автомобилях. Дают большое преимущество в освещении дорожного полотна. На текущий момент линзы являются лучшим автосветом. Приставка «би» обозначает наличие управляемой шторки внутри линзы, при переключении которой включается дальний свет – такие линзы называются – биксеноновыми, или багалогеновыми (в зависимости от типа лампы). Часто линзы не имеют механизма управления шторкой – тогда дальний свет формируется галогеновой лампой, установленной рядом, в своем отсеке с отражателем.
• Линзованные галогеновые фары почти всегда снабжены ручным корректором фар.
• Линзованные ксеноновые фары почти всегда снабжены автокорректором фар.
Стоимость таких фар намного больше стоимости любых рефлекторных фар.
2. Существует ли Евроаналог вашей машины?
Как известно внутренний Японский рынок автомобилей содержит намного большее количество брендов, марок, комплектаций автомобилей чем европейский. Более того зачастую европейские аналоги отличаются конструкцией от своих японских оригиналов. Далеко не факт, что фара от вашей Японской Mazda, Mitsubishi и т.д. подойдет к Европейским аналогам). Правда иногда выручают китайские или тайваньские производители фар (например всем известный Depo и т.п.).
3. Желаемое качество вашего будущего автосвета – Галоген или Ксенон?
Ксеноновая оптика имеет намного большую светоотдачу чем галогеновая, тем более если это Ксеноновая Линза. Линза позволяет сформировать очень четкую светотеневую границу – это позволяет не ослеплять встречный поток автомобилей. Свет от линзы намного равномернее света от отражателя (освещение на краях почти такое же как и в центе). На текущий момент развития массового производства автомобилей ксеноновые линзы являются лучшим видом автосвета.
Хорошая освещенность дороги – это ваша безопасность!
Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей
Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.
🕶️ Ставить ксеноновые лампы вместо штатных галогенных
Чем мощнее источник света, тем лучше он освещает дорогу. Но с таким светом есть риск ослепить других водителей. Ксеноновые лампы в фарах, которые предназначены для галогенных ламп, — повод для запрета эксплуатации машины
Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях конфискуют лампы с блоками розжига и не исключено, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку
⚠️ Включать аварийку, когда нарушаете ПДД
Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливается
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор
🌑 Ездить с выключенными световыми приборами
Если выключить фонари и фары, автомобиль может стать незаметным для пешеходов и других водителей. В отдельных случаях водителя, который ехал с выключенными световыми приборами, могут признать виновным в ДТП
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП РФ
✌️ Устанавливать слишком много фар
Всего у легкового автомобиля может быть не более четырех фар дальнего света и не более двух противотуманных фар. Основные фары автомобиля также учитывают. Получается, что можно установить две дополнительные фары дальнего света и две противотуманные фары — но только если их нет с завода
Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
🌫️ Включать задний противотуманный фонарь без повода
Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади. Допустимо включать его только при недостаточной видимости
🛣️ Ездить с постоянно включенным дальним светом
На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъеме
🏙️ Ездить с неисправными световыми приборами
Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям. Перегорела лампочка — сразу меняйте ее
🚙 Как быть в курсе новостей про авто
Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:
sol, с выключенными фарами ночью тоже много попадаются
sol, 100%.
ведь фары придумал, чтобы их не было видно!
sol, ни разу не встречал такое.
жутко раздражают «мигающие» стопари у машин
Галь, прям бесят, вырви глаз 😂
Галь, по сути это единственное что меня реально бесит из манипуляций со светом. Турбоксенон в рефлекторах в мск редко увидишь.
Я это объясняю отсутствием уважения к себе. А если относишься так к себе, то и других не уважаешь.
Nikolay, согласно неписанным правилам аварийка сигнализирует что «этот автомобиль не такой как все, он не подчиняется праивлам потока, не ожидай от него ничего логичного». В этом смысле аварийка на машине которая стоит там где она стоять не должна вполне уместна.
Обожаю тех, кто по любому поводу включает ЗПФ. Это же так удобно для едущих сзади: светлее становится. А если ЗПФ конструктивно объединены с тормозными сигналами, то вообще отлично: всё время кажется, что впереди едущий водитель держит ногу на тормозе. А когда он действительно начинает тормозить, то этот момент вполне можно пропустить.
Алекс, аварийка помогает в темное время суток при езде задним ходом. Большинство современных авто имеют ущербный фонарь заднего хода. Аварийка немного помогает сгладить этот недостаток.
Август, общий ответ все равно одинаковый, хочешь вкорячить ксенон на свою ласточу — поднимай ВСЮ матчасть. Вкорячить-то можно, и так чтобы не мешал никому, и даже законно, но нужно задаться такой целью.
Дмитрий, Верно. Но для уточнения, там понадобилось бы не больше пары строк ещё добавить, если журнал претендует на экспертное мнение, иначе в Яндекс.Дзэн или Пульс превращается. Этот автор в каждой статье ошибки допускает много.
Появился ли сервис, куда можно жаловаться на нарушителей?
Хазов, Форма обращений на сайте ГИБДД, не благодарите)))
Максим, только там ответят отписками)
Вот, отчего же? У нас даже в городском паблике жаловались, что кто-то отослал запись с регистратора с их нарушением (типа пересечения двойной сплошной) и им штраф прилетал.
Алекс, судаком с другой буквой в начале слова водитель от этого быть не перестает, но так его хотя бы видно. И есть ситуация, когда это реально помогает: если ты один (некого попросить выйти и посмотреть) и выезжаешь назад с наглухо заставленной парковки ёлочкой.
Есть еще один момент: когда на большегрузах (попадаются правда иногда и легковые) используют для освещения вспомогательные фары, которые сдвинуты к центру, при этом основные фары выключены. И когда ты ночью видишь эти две фары, то примерно соотносишь их с основными, соответственно этому и предполагаешь расстояние. Но когда начинаешь какой-нибудь маневр (особенно обгон), то выясняется, что он перед тобой, просто у него фары включены не те, какие надо. Попадал в такие ситуации не один раз.
А что с Led лампами в рефлектор?
Про оценку габаритов правильно
Алекс, для безопасности
Arkady, у меня на ауди ксенон. Лампы поменять без снятия переднего бампера ультрасложно. Такой вариант подходит только для старых авто.
Александр, у меня тоже (Йети 🙂 ваг-клуб, здравствуйте).
К счастью, ксенон перегорает гораздо реже.
Алекс, когда исполняешь параллельную парковку на проезжей части, аварийка лучше, чем поворотник.
Я не могу понять, дальний или плохо-отрегулированный свет ю. Бьет по глазам, но наглухо не ослепляет.
Был в свое время прецедент из личного опыта, связанный с установкой лампочек в габариты:
Пункт 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: