Ews bmw что это
О том, как я узнал, что такое иммобилайзер или EWS-3
Расскажу, как я узнал, что такое иммобилайзер EWS-3. Все началось еще весной 2018 года. Приехав по делам в город Екатеринбург, на парковке моя машина просто не захотела запускаться. Включаю зажигание, ключ на старт. И ноль эмоций. Не крутит стартер, втягивающие, думаю я, пробую замкнуть провода стартера напрямую, машина запускается. Дело в замке зажигания подумал я и поехал домой. Утром, машина как ничего и не бывало, запускается. Ну, хорошо может глюк, подумал я. Как же я ошибался.
Проблема начала периодически о себе напоминать. Машина она работала нормально, но в какой-то момент она просто отказывалась запускаться. С периодичностью раз в месяц в два. Все лечилось замыканием проводов стартера напрямую или снятием клеммы аккумулятора. Напрягало, но не сильно. Да, я ленился разбираться.
Стоит отметить, что на автомобиле стоит сигнализация с авто запуском. Наступили холода, и автомобиль так же периодически не запускался и на авто запуске. В этот момент, мои подозрения падают на сигнализацию. Она же устанавливается в разрыв цепи от замка зажигания до стартера. Значит точно она! Я был почти прав, но не в причинах, а в следствии.
До февраля 2019 года я ленился исправить проблему. Холодно, нет гаража, времени, денег на сигнализацию и еще 1000 причин. И как это часто бывает, машина окончательно отказалась ехать. В самый не подходящий момент. Претензий к ней нет, она и так тянула до последнего.
Взяв на работе выходной, я начал, разбирать низ панели и искать цепи питания стартера, которые как я думал, разорвала сигнализация. Восстановил цепь стартера. И это мне ни чего не дало. Секретка, подумал я. Начал поиски. Нашел обходчик иммобилайзера, фишка которого была в крайне плачевном состоянии.
Оговорюсь, что на тот момент я просто не знал, как он установлен. И не придал этому особого значения, просто за изолировал провода, друг от друга. Разобрал половину салона, и, подняв ковер, так как проводка уходит в пороги. Секретки я в итоге не нашел.
Вытащив из пыльного ящика диагностические приборы, Inpa и BMW Scanner. Начал разбираться, понял, что иммобилайзер не видит ключ.
Узнав, что обходчик стоит в разрыв штатной антенны, я восстановил цепь антенны. И это мне опять ни чего не дало. Блок EWS, не видит ключ, хотя и отвечает на запросы диагностики. Вышла из строя часть, которая отвечает за антенну. Нужен новый блок.
Небольшие сноски того что я узнал:
• Блок EWS-3 не обойти. Казалось бы, замкнуть два провода стартера, но не все так просто, DME не дает сигнал на запуск. И крутить стартером можно до полного разряда аккумулятора.
• Ключ нельзя прописать не INPA ни BMW Scanner.
• Ключи прописывают BMW EWS Editor и AK90 EWS Editor.
• Нельзя отключать аккумулятор, когда ключ в замке зажигания. Может слететь код и ключ, нужно будет снова прописывать.
• Блок EWS-2 обмануть можно, у Китайцев есть эмуляторы этого блока.
• Самые старые блоки EWS, как я понял в E34, можно обойти, замкнув два провода. Там нет блокировки мозгами.
И как эпилог. Я получил опыт, узнал много нового, пусть и не совсем правильным путем. Пост не просьба совета или помощи, просто рассказ. Машина уже починенна и ездит. О том, как я ремонтировал, блок иммобилайзера EWS-3 я напишу позже.
Решение проблемы блока EWS, и рецепт как обезопасить себя от подобных проблем
Поскольку наши авто не молодеют, проблемы с EWS блоком неизбежны. Вся теория моего случая который длился 1,5 года, может быть найдена в бортовике поиском по фразе «EWS». В этой записи лаконично о решении, и о том, что возможно имеет смысл сделать вам, если вы практикуйте дальние поездки и не хотите где-то за тысячи км. от дома остаться с автомобилем который не реагирует на ключ.
И так, необходимо на разборке найти EWS3 блок (у автомобилей с двигателем M43 EWS блок другой), причем желательно с версией HW04 и SW03 и выше, так как в них уже профиксили проблемы более ранних ревизий. Когда вы купите такой блок, Вам просто необходимо найти специалиста который сольет с Вашего EWS блока дамп, и тут же зальет его в блок который вы купили на разборке.
Таким образом у Вас будет просто два рабочих EWS блока под ключи вашего автомобиля + резервная копия содержимого EWS чипа. И когда наступит «час x», вы сэкономите кучу времени и нервов. Поскольку в EWS блоке может умереть реле, может отойти пропайка на конденсаторах, может умереть ELMOS чип накачки антенны.
Сам хотел пойти таким путем еще год назад, перед поездкой в Европу, но меня тогда на одном из сервисов BMW в Днепре ввели в заблуждение, рассказав что невозможно иметь запасной EWS блок, что его всегда надо обязательно еще привязать к DME, и поэтому «в поле поменять нереально». Это ложная информация, поскольку у меня сейчас два блока которые меняются «на лету», и заводят авто.
Теперь о симптоматике умирания ELMOS. Он не умирает моментально. Вы заранее сможете заметить проблему. А будет она проявляться в том, что авто, иногда не будет заводиться с первого раза, но будет заводиться со второго/третьего. Но, чем дальше, тем чаще эти случаи начнут повторяться. На родных заводских ключах у меня от первых признаков до стабильных сбоев прошло около 3-х месяцев и где-то 2500 км пробега. Далее, не зная где искать причину, сделал себе третий китайский ключ с «семечкой». Так вот, семечка более чувствительна, и на умирающем ELMOS она проработала еще 1 год и около 12000 км пробега. Но умирание связи EWS с семечкой произошло еще быстрее, от первых случаев, до полного отказа прошло всего 300 км и около недели по времени. На финальной стадии, авто уже не заводился ни одним из трех ключей, и только если разобрать китайский ключ, вытянуть семечку и прижать её к антенне иммобилайзера — авто заводился.
Стало очевидно, что год назад не могли одновременно умереть оба заводских ключа, а теперь еще и третий. А значит дело в EWS блоке, запасной был давно куплен (2002 год, в чипе пробег 136 000 км). Сегодня мне в него залили копию моего блока. Все работает, в том числе ожили родные заводские ключи. Как и работает оригинальный блок, если к антенне иммобилайзера притулить семечку из китайского ключа. В родном блоке буду перепаивать ELMOS микросхему, которую заранее купил с Алиэкспресса, по результатам дополню эту запись. Если же так не получится восстановить, то куплю EWS3 более свежей ревизии и заранее в него прошью свои ключи.
UPD: Оригинальный блок EWS успешно восстановлен перепайкой ELMOS 10029A купленного на Али. Ниже фото впаянного чипа. Чип на Али можно найти по фразе «10029A PLCC28 ELMOS10029A, ELMOS-10029A 100.29A» продавец Component Store
В остальном по авто висит две постоянные ошибки:
— умер датчик уровня масла (уже куплен новый)
— датчик загрязененности воздуха AUC heating
Всем благ и беспроблемной эксплуатации автомобиля!
Если ваша E46 не заводится, возможно это блок EWS
Делюсь информацией, поскольку она может быть многим полезной. Так же если кто-то знает больше и может по существу дополнить, буду благодарен.
Где-то два месяца назад, после отнсительно долгого простоя (может 3-5 дней), авто не завелось с первого раза. Причем никаких признаков шевеления стартера, никакой просадки напряжения. Не завелось и со второго. Но без проблем завелось с третьего. Я насторожился, но ситуация больше не повторилась. И вот вчера утром после 2-х дней простоя, аналогичная картина. Это уже заставило подключить INPA и почитать авто на ошибки, поскольку в стартере уверен, АКБ заряжен, дело точно не в них.
Имеем одну ошибку в DME MS43 которая как раз дважды и была:
Причем время последнего её появления точно совпадает с временем утреннего инцидента. А значит «это оно».
И ответные ошибки непосредственно в блоке EWS:
Все это сподвигло на изучение теории вопроса. Емко суть процессов в наших авто следующая. В ключе находится транспондер и аккумулятор. Аккумулятор отвечает за дистанционное открытие дверей, и вообще никакого отношения к иммобилайзеру не имеет и о нем можно забыть. Вокруг личинки замка есть тороидальная катушка, она же антенна иммобилайзера, к ней идут два провода. Именно эта катушка работая по типу трансформатора обменивается данными с чипом ключа, обмен двунаправленный, в ответ ключ передает код, а так же свой номер. Далее, катушка соеденина с блоком EWS, этот блок в себе сдержит реле которым коммутируется работа стартера, а так же по k-line шифром с динамическим кодом он сообщает DME двигателя можно ли ему разблокировать зажигание и впрыск. При этом в DME двигателя прошит код микросхемы EWS блока. Так же EWS блок будет блокировать своим реле работу стартера в случае если авто на АКПП и рычаг селектора находится в положении R или D. На американском рынке EWS не даст завестись и авто на механике без выжатого сцепления.
Теперь к конкретике.
Проблема сбоев EWS как выяснилось достаточно распространена у BMW. И начинаясь с редких отказов может или прогрессировать со временем приведя авто к полной недвижимости, или так и остаться спорадической ошибкой проявляющеся редко и бесситемно.
Рассмотрим по порядку все возможные причины:
1. Нужно убедиться что проблема не в стартере и АКБ. У стартера все в порядке с щетками, втягивающее работает, напряжение с АКБ в норме. Так же нужно проверить все предохранители которые могут влиять в том числе и предохранители управления АКПП.
3. Первым в цепчке проблем может быть ключ. У меня оба ключа оригинальные, но время идет и сбои могут конечно появяться. То есть если у Вас два ключа и вы споймали проблему — пробуем завестись вторым ключем.
4. Далее в цепочке проблем у нас антенна иммобилайзера и проводка к блоку EWS. Сопротивление тороидальной катушки должно быть Ω 2.4-3 ом. Если катушка умирает, ее можно отщелкнуть с личинки замка и попробовать завести автомобиль разместив ее непосредственно над ромбом ключа.
5. Если с катушкой все в порядке, тогда дело может быть в реле которое находится в блоке EWS. Можно закоротить силовые провода на разъеме и посмотреть, будет ли крутить стратер. По легкости проверки этот пункт может быть раньше чем 4-й. Как закоротить провода будет описано ниже. Реле в блоке можно заменить, стоимость нового 4-5$
6. Если все это не помогло, тогда проблема в чипе блока EWS, и нужно менять сам блок программируя его и связывая с DME.
Возвращаясь к моей ситуации. Судя из ошибок в блоке EWS, скорее всего реле рабочее, а проблемы с чтением ключа. В таком случае это либо ключ, либо антенна иммобилайзера. Конечно не исключены и любые другие варианты, но они менее вероятны.
Тем немение что бы быть во всеоружии, разобрался как быстро добраться до блока EWS, а так же изучил вопросы с тороидальной катушкой.
Блок EWS очень легко достижим, открываем левый бардочек (тот что между водительской дверью и рулем), выкручиваем два крестовидных винта tis.bmwcats.com/doc1042596/ и получаем доступ к EWS модулю.
ВНИМАНИЕ! Отключать разъем EWS блока нужно только при отключенном АКБ.
Если у Вас умерло реле в блоке EWS, а вы где-то далеко от дома, и Вам нужно доехать домой есть временный выход, толстым проводом вы можете закоротить два толстых провода идущих в штеккер, на фото подробно все. показано. Так же некоторым помогает подергать штеккер проводки в EWS блоке.
Переходим к изучению вопроса с антенной иммобилайзера, которая тоже иногда выходит из строя, а люди в поисках решения меняют ключи, EWS и DME блоки…
В сети есть разговоры, что катушка может коротить на металическое основание, мол прокладывают изоленту под катушку и проблемы уходят. Изучив внимательно как она установлена, и разобрав ее, у меня возникли громадные сомнения что она вообще может коротить на корпус личинки замка. Единственно, ради профилактики проложил толстый слой тряпичной изоляции под гнездом катушки, так как она там люфтит, и так просто фиксация надежнее + доп. изоляция на всякий случай. Саму катушку что бы снять, нужно поддеть одновременно с трех сторон ножем и потянуть на себя. Это очень не просто. Я ограничился съемом колпачка срывающего саму обмотку катушки и визуально увидел что проводка целая.
Автомобиль заводится, впрочем как и заводился. Ошибка пока не повторяется. Все контакты передернуты, в случае если это вдруг реле, теперь знаю что делать «в поле» и как быстро добраться к блоку. Запасной EWS заказан, к сожалению как понимаю (но возможно не прав, поправьте) невозможно в купленный EWS просто слить копию своего блока с тем, что бы в любой момент можно было бы его просто заменить. Замена не возможна без снятия DME и прошивки в него ID чипа из нового блока EWS 🙁 Так же заказно новое реле.
Теперь при повторении ошибки буду пробовать заводить другим ключом. И смотреть в ключе ли дело. Возможно разберусь какие ключи сейчас самые качесвтенные и изготовлю копию в виде третьего ключа, если баг из-за них.
Так же пока не разобрался как INPA связывать EWS и DME блоки, как понимаю это можно сделать «в поле» имея соотв ноут со шнуром, который и так вожу с собой.
Возможно при услугублении бага промеряю сопротивление катушки иммобилайзера и если оно не 2.4-3 Ом то куплю новую катушку, и уже снимая ее, новую поставлю через изоляцию 🙂 (как советуют в некоторых случах для решения проблем).
Так же при усугублении ситуации буду делать копию моих данных в купленный EWS блок, и возможно связывать его с DME.
UPD: Приехал запасной блок EWS и новое реле. Реле попрежнему выпускают в Португалии на том же заводе который поставлял их на конвеер bmw. Единственно теперь маркировка реле не выпуклыми буквами на корпусе, а просто краской наносится.
UPD2: Дело часто не только в реле, а в чипе elmos, который рядом с ним. Именно он отвечает за обмен данными с ключом через кольцевую антенну.
Спасибо за внимание. Если есть соображения, буду благодарен.
Блок EWS
После замены мотора была одна вещь которая мне не нравилась, а именно, иногда стартер не хотел вообще крутиться, даже втягивающее не щелкало, а если и срабатывало, то стартер крутил очень и очень медленно, но этого хватало, чтоб заводить. Но вчера сняв бардачек и осмотрев блоки, которые установленные в моем авто обнаружил интересную вещь, а именно перемычку между черно-желтым и зелено-черным проводом на блоке EWS, которая была сделана из первого попавшегося провода под руку и еле еле держалась в разъеме готовая отвалиться и потеряться.
По схеме один идет от замка зажигания, а второй на стартер, а перемычка служит обходчиком блока и проверка иммобилайзера. Попробовал убрать перемычку машина не крутит стартером ((( печаль, иммобилайзер не рабочий. Попробовал вообще снять блок и поставить перемычку в колодку вместо блока, все ОК машина завелась. Ну и бонус был в том что установив перемычку с нормальным контактом к проводам стартер теперь крутит очень бодро и его не надо снимать и перебирать.
Запчасти
BMW 3 series 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 7
ЕВС хрен обманешь просто так 😉 эта хитрая гадина многим мозг компосирует.
Ты, как я понял, делал СВАП, раньше стоял движок с евс, сейчас без евс, вот тебе и ответ на твой вопрос.
До меня был заменен родной м43 на м42, а я уже свапал м50б25, но как то проблем не было. И вот нашел перемычку, похоже ты верно говоришь достались мозги без EWS и это хорошо) Но все равно работоспособность блока и иммобилайзера на блокировку стартера я бы восстановил.
не возможно, т.к. блок ЕВС привязан к мозгам.
Это работает так, антенна на замке улавливает чип в ключе, сигнал поступает в блок ЕВС, он понимает, что ключ родной, замыкает реле на стартер (где у тебя перемычка)и посылает сигнал в мозг, мозг в свою очередь, дает разрешение на включение бензонасоса и подачу искры.
Сигналы, это на просто 12в или срабатывание реле, это закодированные послания, и это всё (чип, блок ЕВС и мозг) завязано в единое целое и одно без другого работать не будет, каждый чип, ЕВС и мозг индивидуальны. Так что работоспособность ЕВС ты не восстановишь, да и не надо тебе этого, люди мечтают от неё избавиться 😉
на данный момент блок вообще отключен от колодки)
и что? я тебе выше написал, что сейчас он вообще не принимает участие в работе твоего автомобиля и принимать не будет
ну вот так и останется значит) раз все мечтают избавиться, значит у меня будет одна мечта реализована 😀 😀
))) только я бы, на твоем месте, перемычку убрал, а просто соединил два нужных провода, так надежнее
Проблема с блоком EWS или целая история о том почему не заводится авто. Часть вторая
Часть первая
После замены датчиков через неделю примерно машина отказалась заводиться.
Тут как раз пришёл ещё один кабель bmw-scanner. цена 600 рублей
С помощью рейна и bmw scanner начал искать проблему
Вот что показал рейнгольд…
пароль ключа не в порядке, нет синхронизации блока ews с блоком dme…
Далее через bmw scanner сделал адаптацию блока ews и dme, машина завелась.
Думаю ну значит проблема решена, но как всегда всё получилось иначе… Адаптация слетала…
и каждый раз когда машина не заводилась, мне приходилось доставать ноут и делать адаптацию…
Вследствие меня это уже достало и я решил разобраться с проблемой…
Но тут меня ждала ещё одна неприятность порвался тросик капота, пришлось купить оригинальный трос.вышел он в 1600 руб. Капот открыл с помощью старого троса, дернул его пассатижами. В замене нет ничего сложного…
в ключе есть транспордер в нём ключ, всего в машине с завода есть 10 ключей. При его утере их можно заказать через официального дилера что выходит очень дорого и затратно по времени, или через услуги специалистов которые через программу узнают ключи с завода.
При утере ключа, ключ блокируется.
Код ключа передаётся через антенну которая стоит рядом с рулевой колонкой.
Адаптация может слететь по разным причинам, например вас прикурили, сел акум и вы яростно пытались завести машину, неисправна антенна или сам блок и т.п.
Вообщем полез я смотреть блок а там полный бардак с сигналкой, и два черных провода которые должны идти к ews смотаны между собой, я их разорвал и соединил их как положено к блоку ews…
Сделал адаптацию, и машина начала заводиться с полтычка, и ещё как бонус заработал автозапуск…
Всё аккуратненько смотал, и обернул в шумку.
Поездил я так но проблема появилась снова, а виной всему было реле стоящее в блоке ews…
Я отпаял крышку с реле пропшикал очистителем контактов и поставил всё обратно, реле отщёлкивает и всё работает, но есть проблема… при снятии любого элемента, приборки, датчика и акума т.п… реле перестаёт работать. Почему я не знаю, в данный момент читаю как бы купить другой блок и залить в него свой дамп.