Ews bmw e39 за что отвечает
Все оказалось очень просто или Победа!(EWS)
Настроение приподнятое, день сегодняшний удался, несмотря на то что машина по прежнему в сервисе…
Основную проблему Я преодолел, тут хочу подчеркнуть Я ( и, в некоторой степени ВЫ, кто писал мне сюда и на форуме — спасибо ), а не те люди, которые называют себя специалистами по БМВ, хреновые у нас специалисты, нет я никого не хочу обидеть, но реально путь решения проблемы я нашел самостоятельно, а еще должен денег заплатить, когда буду забирать свой истребитель… ну такова действительность, тут ничего не поделаешь, мы не в Германии.
Теперь по порядку действий :
1) Как сломали — машина была с далеко не свежим аккумулятором, емкостью 60ah и небольшим пусковым током, лет этой батарейке около 10-ти, старому хозяину так и не удосужилось за 6-ть лет поменять старый аккум… ну да ладно. Простояв на морозе некоторое количество дней ее попытались завести, дабы загнать в бокс и поменять цилиндр сцепления, но сил батарейке не хватило, ее немного помучили, потом зарядили еще помучили — реакции никакой, а точнее машина вообще перестала реагировать на поворот ключа.
2) Как доламывали — пришел авто-мото-вело-фото-теле-радио-автоэлектрик… разобрал к ХРЕНАМ СОБАЧЬИМ весь сало, бороду, пол торпеды, сзади все повынимал и после еще 2-х визитов и недели моего ожидания заключил: «виновата вот эта хрень» указывая на блок EWS.
Да кстати, небольшое отступление в сторону, в виде обращения к большинству автосервисов занимающихся ремонтом и обслуживанием бмв — ДА пацаны, есть 34ки с ews, представляете себе! и прежде чем орать на всех углах что в профессионалы и тому подобная чушь — почитайте там литературу что-ли, или просто погуглите, что за машины чините-то и какие они вообще бывают…
Ну так вот, виноват этот блок, что с ним делать понятия не имеем и все тут, я расстроился, сел в интернет немного и оставил машину у сервиса стоять.
Звонил много куда, начинаю объяснять суть проблемы — ответ стандартный, нет оборудования, нет ПО, нет разъема, читается на немецком, мы не verstehen, да и вообще в 34ках никакого ews не бывает!
Грусть-печаль…
После нового года я все-же нашел сервис, называть не буду тк мнение еще до конца не сложилось о них, говорят привози — посмотрим, оборудование есть, моторист есть — посмотрим.
3) Как чинили — тут, дистанционно, к проблеме подключился мой отец и то же засел за интернет, немного погодя кинул ссылку на московскую контору, которая такие проблемы лечит и прямо на сайте у них много инфы и описывают очень похожие симптомы, потом сказал мне — не ломай машину, поищи кто нормально сделает, ок понял — ищу.
Пошел простым путем, из рассчета что ничего не сломалось — просто ошибка, поехал к ключникам, за час прописали мой ключ в мой-же блок… ну и за 4тр.
Позже, дабы избежать рецидива купил новый аккумулятор (помощнее)
Приехал, на «живульку» подоткнули проводки, впуск (патрубок воздушный снимали зачем-то)
аккум занял свое место, ииии… повернул ключ, стартер резво закрутился и я услышал любимый сердцу звук М50 =)=)=)
Как сказал-бы Кларксон : Yessss!
Пока мотор прогревался я немного пофоткал, как сейчас есть:
Краткое резюме: у кого не заводится, прежде всего смотрите ключ, чип в ключе, батарейка в ключе и вообще тащите машину туда, где ее смогут прочитать компом, тк даже 34 написала б что nicht ключ — пропишите, это элементарно, но в условиях российского сервиса трудновыполнимо…
На этом приключения не окончились, машина начала глохнуть на ходу, постоянно, 100 метров не проехал, близко заправка — долил 15 литров, без изменений — холостых нет =(
Звоню Роману (хозяин сервиса Berdash motors) с вопросом — «а вы ничего подозрительного не замечали в поведении машины? она типа глохнет, не едет, работают то 6 то 3 цилиндра, ответ меня не удивил… :
-» не, не все было нормально, мы ее загоняли в бокс все было ок»
-» ну че делать-то? может я вернусь — посмотрите?, ехать невозможно»
-» слуш, не, у нас сейчас очередь, нам некогда т.д. т.п.» (при этом все что мне делали до этого, делали сразу — не было никакой очереди, а тут появилась вдруг)
Делать нечего — звоню ребятам, где она была раньше:
-» Юра, такая вот херь, вы еще на месте?»
-» не вопрос, Колек, подъезжай — дождемся»
по кольцевой от вантового до мурино не снижая обороты меньше 3500 (тк с этого порога работает ровно) я кое-как доехал, тормозить страшно — глохнет, а на каде хочешь, не хочешь 100 надо ехать.
Короче, заехал в бокс — слушаем — чих-пых то 300-600 оборотов, простреливает… хотел дернуть на тросик, мне — «погоди», проходит 10-15 сек, обороты ровнее, еще 10 сек. почти выровнялись, я уже не понял что за заслонка там закисла, но верю что причина им ясна и в скором времени ее устранят + там лежат нове опорники и отбойники на передок=) видимо будем делать все сразу)
Ну вот прокатился… 20 км. за 2 месяца…
PS. многие с таким упоением расшифровывают БМВ как «Боевая Машина Вымогателя» (или «вора» вариации любые, в зависимости от степени идиотизма)
Вот вам моя версия, господа недобандиты и недоворы :
Краткий отчет о поломке EWS. Мы завелись!
Добрый день! После того, как я написала о том, что мы встали и не заводимся, прошло уже около недели. Всё это время над машиной колдовало множество народу. А ожили мы только вчера!
Думаю, время написать отчет.
Напомню сразу, 2,5 vanos ews 002, мозги Bosch версия 413.
Итак, за это время у меня побывало более 4 электриков и еще столько же умноженное на два — любопытных.
Первый электрик грешил на сигналку. Собственно, она была отключена — ничего не изменилось.
Второй электрик указал на ДПКВ, его я, если помните, меняла, а так же предположил, что произошло рассогласование ЕВС с ДМЕ тынц
Третий электрик приехал сделать компьютерную диагностику — зря выкинула деньги… Ничего путёвого не показало и сам парень, видимо, не шибко в этом всем понимает, просто есть провод и программа…
Четвертый электрик мне попался очень прошаренный, кстати, всем советую, зовут его Денис и вот его страница. У него более совершенная программа, сразу видно, что он во всем этом шарит хорошо и как электрик он очень хороший, как мне показалось. Очень он всё уверенно делает и видно, что занимается этим не один год. Буду к нему обращаться если что))
Здесь компьютерная диагностика показала интереснее вещи:
Из этого стало хоть понятно, в каком направлении копать — совершенно ясно, что ключ (чип в ключе) рассогласовался с блоком. А это проблема еще та, так как согласовать это через программу не получится, если ключ не отвечает — то всё, тушите свет. Соответствено, Денис тут мне уже ни чем не мог помочь. Ключи прошивают только особые специалисты и с помощью особого оборудования.
Был еще вариант — взять мозги без EWS и поставить их, надо сказать, я их даже примеряла и с ними машина завелась. Но цена их от 7к, да и такую офигенную противоугонную систему евс тоже хотелось бы сохранить, все таки неделю над ней колдовали, машину так и не завели — значит штука офигенная! Можно даже сигналку не ставить, ни один гений угонщик без ключа машину не заведет, хоть ты тресни пополам =) Проверенно))
Дальше я пошла искать этих самых специалистов. И знаете что? В Москве этим практически никто не занимается на должном уровне, кроме «Барон Авто». О.о Да и их то я не сразу нашла… Но там работает такой. знаете есть сумасшедшие электрики маньяки?))) Вот вот именно такой там и сидит)) Парень, который мне за пару минут всё сделал, особо не парясь. Отпаял, считал, запрограммиравал, запаял, проверил, вручил! Я и моргнуть не успела! Когда смотрела на его работу, было такое ощущение, что эту систему для концерна БМВ именно он и разрабатывал))) Ценник всего 4 рубля
Приехала домой, воткнула в машину — ЗАВЕЛАСЬ!
Так что можно поздравлять! =)
Итого: 7 000 руб
А еще хотелось бы немного написать об этой самой пресловутой системе EWS. Может быть, кто-то заинтересовался, что же это за зверь такой =) Нашла подробную информацию на этом сайте и сейчас всё доходчиво распишу.
Электронная противоугонная система EWS 3.3
Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и встроенным в ключ чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
При этом ключ посылает данные на ЭБУ системы EWS 3 (в А836 через блок А835). Если посланы верные данные, то EWS 3 разблокирует стартер через реле, установленное в ЭБУ (разъемы Х1659 (выходы 1 и 3 блока) блока А836 ), и по проводу передачи данных посылает на DME/DDE закодированный сигнал разрешения запуска (выход 12 блока А836).
Ключ со встроенным чипом-транспондером
В ключ встроен чип, который может как посылать сигналы, так и принимать их (транспондер). Этот чип-транспондер использует энергию магнитного поля, создаваемого тороидальной катушкой, для коммуникации с ЭБУ системы EWS 3. Поэтому для его питания нет необходимости устанавливать в ключе батарею. Каждый ключ или находящийся в нем транспондер существует в единичном экземпляре. ЭБУ различает также каждый ключ по отдельности. Ключ обменивается данными с ЭБУ системы EWS. Если во время связи между ЭБУ EWS3 и отдельными ключами возникают ошибки, то они сохраняются в ЗУ неисправностей отдельно для каждого ключа.
Тороидальная катушка
Тороидальная катушка надета на замок зажигания и служит в качестве антенны для связи между чипом-транспондером (в ключе) и ЭБУ.
ЭБУ EWS 3.3 (А836) обменивается информацией с ключом (через блок А835 и антену S2), находящимся в замке зажигания. Если процесс обмена происходит корректно, и ключ послал ЭБУ все данные, необходимые для идентификации и разблокировки, то ЭБУ распознает, соответствует ли данный ключ и имеет ли он допуск или нет. Если все правильно, то он разблокирует интегрированное реле стартера и посылает по линии передачи данных на DME/DDE закодированный сигнал.
ЭБУ может управлять не более, чем 10 имеющими допуск ключами, поэтому можно сделать не более 6 запасных ключей.
ЭБУ способен идентифицировать каждый ключ по отдельности, это дает возможность отменить или открыть доступ каждому отдельному ключу, и заносить в ЗУ сообщения о неисправности каждого ключа по отдельности.
Провод передачи данных к DME/DDE
По этому проводу ЭБУ системы EWS 3 посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.
Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска
Блок управления двигателем (DME/DDE) разблокирует зажигание и систему подачи топлива только тогда, когда от ЭБУ системы EWS получен верный разрешающий сигнал.
Интерфейс EWS-DME/DDE
В ЭБУ EWS 3.3 и в ЭБУ DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код, посланный ЭБУ EWS, совпадает с кодом ЭБУ DME/DDE.
Закрепление блоков управления друг за другом происходит только при первом программировании ЭБУ DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы EWS.
Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ EWS 3.3 невозможна!
При определенных неисправностях может произойти так, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью дополнительной функции ”Согласование EWS — DME/DDE” можно выполнить согласование переменных кодов (отождествление кодов).
Параметры воздействия
P/N-вход у автоматической коробки передач
Кодируется, что данный автомобиль имеет АКПП.
На автомобилях с АКПП разблокировка пуска EWS3 происходит только, когда рычаг управления находится в положении P или N.
ЭБУ EWS 3 получает информацию о положении рычага управления дважды:
• по проводу
• по шине K-Bus
Если информация ”Рычаг управления в положении P или N” приходит только по шине K-Bus, и по причине какой-либо неисправности не дублируется по проводу, то это может привести к заметным задержкам пуска продолжительностью 1 — 2 минуты.
Сигнал ”Центральный замок заблокирован” — эту информацию ЭБУ EWS 3 получает по шине K-Bus.
Когда ЭБУ EWS 3 получает от основного модуля сигнал ”Центральный замок заблокирован”, он при ключе замка зажигания в положении 1 (контакт R) посылает назад по шине K-Bus сигнал, который вызывает отпирание центрального замка.
Надеюсь, не очень вас загрузила! Только БМВ! Только хардкор!
Ремонт блока EWS-3 или можно было проще.
В продолжении эпопеи с EWS.
Предупреждение: Это не инструкция к действиям. Самым правильным путем будет обращение к специалисту. У автора есть некоторые знания и навыки по ремонту электроники. Ну и еще какое-то странное желание делать все самому.
Установив причину поломки, я начал искать новый блок. Как оказалось деталь не дефицитная и не дорогая. На местной разборке блоки нашлись только старые EWS-2. Начались поиски в Екатеринбурге, ну как начались, будучи уже в городе начал искать, где же его купить. И, конечно же, свой блок и ключи я оставил дома. Это означало, что прописывать ключи в новый блок мне придется дома. На выезде из города я купил «новый» блок иммобилайзера.
Приехав домой, первым делом я проверил, работает ли блок, «новый» блок прекрасно видел ключ.
Но, конечно же, машину он не запускал. Теперь нужно прописывать ключ. Городок у нас маленький и машина тут редкая. Справедливо решив, что специалистов для прошивки ключей в BMW у нас нет, я начал думать, как поступить.
Еще на разборке я попросил несколько блоков на выбор и взял максимально похожий. Пусть номер и чуть отличается, но как видно на фото HW (Hardware) 03 и SW (Software) 08 одинаковые. Я подумал, что блоки должны быть одинаковые. И действительно схема и элементы на платах оказались идентичные.
Программатор от наших Китайских товарищей ждать пришлось бы очень долго.По этому, я принял решение, перепаять сердце и мозги блока, процессор. Благо оборудование и навыки имеются.
Термовоздушная паяльная станция. Об отсутствии нижнего подогрева я пожалел позже.
Плата залита каким-то компаундом-герметиком. Отскрести его не получилось, но при нагреве он начинает хорошо отслаиваться. Правда, не под самим процессором.Для того чтобы выпаять процессор прошлось его подковыривать, хоть это и не правильно, так можно повредить дорожки или ножки.
Если приглядеться, то между ножек виден этот самый компаунд-герметик. Его пришлось аккуратно выскребать, иначе он не давал чипу сесть нормально.
И аккуратно припаиваем на «новую» плату старый процессор. Вот тут-то я и пожалел об отсутствии нижнего подогрева. Пришлось процессор припаивать паяльником, иначе боялся сжечь процессор.
И как финал всех действий, машина начала запускаться.
Повторюсь, самым правильным будет обратиться к специалисту и прописать ключ за 10-15 минут. Но я решил пойти вот таким путем.
О том, как я узнал, что такое иммобилайзер или EWS-3
Расскажу, как я узнал, что такое иммобилайзер EWS-3. Все началось еще весной 2018 года. Приехав по делам в город Екатеринбург, на парковке моя машина просто не захотела запускаться. Включаю зажигание, ключ на старт. И ноль эмоций. Не крутит стартер, втягивающие, думаю я, пробую замкнуть провода стартера напрямую, машина запускается. Дело в замке зажигания подумал я и поехал домой. Утром, машина как ничего и не бывало, запускается. Ну, хорошо может глюк, подумал я. Как же я ошибался.
Проблема начала периодически о себе напоминать. Машина она работала нормально, но в какой-то момент она просто отказывалась запускаться. С периодичностью раз в месяц в два. Все лечилось замыканием проводов стартера напрямую или снятием клеммы аккумулятора. Напрягало, но не сильно. Да, я ленился разбираться.
Стоит отметить, что на автомобиле стоит сигнализация с авто запуском. Наступили холода, и автомобиль так же периодически не запускался и на авто запуске. В этот момент, мои подозрения падают на сигнализацию. Она же устанавливается в разрыв цепи от замка зажигания до стартера. Значит точно она! Я был почти прав, но не в причинах, а в следствии.
До февраля 2019 года я ленился исправить проблему. Холодно, нет гаража, времени, денег на сигнализацию и еще 1000 причин. И как это часто бывает, машина окончательно отказалась ехать. В самый не подходящий момент. Претензий к ней нет, она и так тянула до последнего.
Взяв на работе выходной, я начал, разбирать низ панели и искать цепи питания стартера, которые как я думал, разорвала сигнализация. Восстановил цепь стартера. И это мне ни чего не дало. Секретка, подумал я. Начал поиски. Нашел обходчик иммобилайзера, фишка которого была в крайне плачевном состоянии.
Оговорюсь, что на тот момент я просто не знал, как он установлен. И не придал этому особого значения, просто за изолировал провода, друг от друга. Разобрал половину салона, и, подняв ковер, так как проводка уходит в пороги. Секретки я в итоге не нашел.
Вытащив из пыльного ящика диагностические приборы, Inpa и BMW Scanner. Начал разбираться, понял, что иммобилайзер не видит ключ.
Узнав, что обходчик стоит в разрыв штатной антенны, я восстановил цепь антенны. И это мне опять ни чего не дало. Блок EWS, не видит ключ, хотя и отвечает на запросы диагностики. Вышла из строя часть, которая отвечает за антенну. Нужен новый блок.
Небольшие сноски того что я узнал:
• Блок EWS-3 не обойти. Казалось бы, замкнуть два провода стартера, но не все так просто, DME не дает сигнал на запуск. И крутить стартером можно до полного разряда аккумулятора.
• Ключ нельзя прописать не INPA ни BMW Scanner.
• Ключи прописывают BMW EWS Editor и AK90 EWS Editor.
• Нельзя отключать аккумулятор, когда ключ в замке зажигания. Может слететь код и ключ, нужно будет снова прописывать.
• Блок EWS-2 обмануть можно, у Китайцев есть эмуляторы этого блока.
• Самые старые блоки EWS, как я понял в E34, можно обойти, замкнув два провода. Там нет блокировки мозгами.
И как эпилог. Я получил опыт, узнал много нового, пусть и не совсем правильным путем. Пост не просьба совета или помощи, просто рассказ. Машина уже починенна и ездит. О том, как я ремонтировал, блок иммобилайзера EWS-3 я напишу позже.
Проблема с блоком EWS или целая история о том почему не заводится авто. Часть вторая
Часть первая
После замены датчиков через неделю примерно машина отказалась заводиться.
Тут как раз пришёл ещё один кабель bmw-scanner. цена 600 рублей
С помощью рейна и bmw scanner начал искать проблему
Вот что показал рейнгольд…
пароль ключа не в порядке, нет синхронизации блока ews с блоком dme…
Далее через bmw scanner сделал адаптацию блока ews и dme, машина завелась.
Думаю ну значит проблема решена, но как всегда всё получилось иначе… Адаптация слетала…
и каждый раз когда машина не заводилась, мне приходилось доставать ноут и делать адаптацию…
Вследствие меня это уже достало и я решил разобраться с проблемой…
Но тут меня ждала ещё одна неприятность порвался тросик капота, пришлось купить оригинальный трос.вышел он в 1600 руб. Капот открыл с помощью старого троса, дернул его пассатижами. В замене нет ничего сложного…
в ключе есть транспордер в нём ключ, всего в машине с завода есть 10 ключей. При его утере их можно заказать через официального дилера что выходит очень дорого и затратно по времени, или через услуги специалистов которые через программу узнают ключи с завода.
При утере ключа, ключ блокируется.
Код ключа передаётся через антенну которая стоит рядом с рулевой колонкой.
Адаптация может слететь по разным причинам, например вас прикурили, сел акум и вы яростно пытались завести машину, неисправна антенна или сам блок и т.п.
Вообщем полез я смотреть блок а там полный бардак с сигналкой, и два черных провода которые должны идти к ews смотаны между собой, я их разорвал и соединил их как положено к блоку ews…
Сделал адаптацию, и машина начала заводиться с полтычка, и ещё как бонус заработал автозапуск…
Всё аккуратненько смотал, и обернул в шумку.
Поездил я так но проблема появилась снова, а виной всему было реле стоящее в блоке ews…
Я отпаял крышку с реле пропшикал очистителем контактов и поставил всё обратно, реле отщёлкивает и всё работает, но есть проблема… при снятии любого элемента, приборки, датчика и акума т.п… реле перестаёт работать. Почему я не знаю, в данный момент читаю как бы купить другой блок и залить в него свой дамп.