Exc eu volvo что это
Как работает DSTC на Вольво
Dynamic Stability and Traction Control — система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием
По сравнению с STC, DSTC представляет собой более продвинутую систему контроля устойчивости. DSTC обеспечивает правильную реакцию автомобиля на команды водителя, возвращая машину на ее курс. Датчики отслеживают ряд параметров, таких как вращение всех четырех колес, вращение рулевого колеса (угол поворота) и курсовое поведение автомобиля.
Сигналы обрабатываются процессором DSTC. В случае отклонения от обычных значений, как, например, при начинающемся боковом смещении задних колес, применяется торможение одного или нескольких колес, возвращающее автомобиль на правильный курс. При необходимости тяговое усилие двигателя также будет снижено, как и в случае с STC.
Основной блок системы DSTC состоит из датчиков, которые регистрируют:
— скорость каждого колеса (датчики ABS); — вращение рулевого колеса (используя оптический датчик на рулевой колонке); — угол смещения относительно движения руля (измеряется гиродатчиком, расположенным в центральной части автомобиля); — центробежную силу.
Поскольку эта система управляет тормозами, Volvo оснащает систему DSTC спаренными датчиками (определяющими угол отклонения от курса и центробежную силу). Системой DSTC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.
Кто производитель Вольво — Китай или Швеция?
Шведский концерн, производивший прекрасные, безопасные и удобные легковые автомобили Volvo, стал одним из наиболее влиятельных на европейском рынке премиальных машин. Но ведь с 2000 по 2007 годы концерн не развивался, предлагая покупателям одинаковые модели со старыми двигателями. Секрет успеха шведской автомобильной компании заключается в союзе с китайцами. Формальная корпорация Geely просто выкупила шведское предприятие, но договор больше напоминает слияние.
Китайцы дали обязательство не переименовывать марку, сохранить европейский бренд Вольво, страна производитель должна остаться Швеция, а Geely не имеет права использовать технические наработки концерна в своих машинах. Интересно, соблюдают ли китайцы подписанный договор?
Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво?
Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.
Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:
появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
новые технологии стали внедряться в машины благодаря щедрым инвестициям;
завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.
Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.
Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами
Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.
В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:
несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.
Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.
Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.
По нашему мнению, не столь важно, в каких странах собираются Вольво, ведь намного важнее восприятие от автомобиля, его надежность и комфорт. А что вы думаете об этом?
Cистема DSTC на Вольво, что это?
Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.
Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.
DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.
Основные функции DSTC
— Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
— Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
— Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
— Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
— Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
— Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.
На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.
Важно: DSTC временно отключается при перегреве тормозных дисков и вновь активируется при понижении температуры до стандартных значений.
Принцип действия на Volvo
Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:
— Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.
— Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.
— Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.
Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.
Отличие от комплекса STC
DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.
Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.
Почему вольво считается премиум? (Часть 1, интерьер)
Среди автопроизводителей стало популярно позиционироваться как премиум: мазда — которая не далека от истины, субару — колхозник мечтающий о светской жизни и даже фольксваген — который дословно переводится «автомобиль для рабочих»! Многие, кто лично не пробовали вольво, считают, что он не дотягивает до немецкой тройки как по технике так и по интерьеру! Сейчас посмотрим так ли это, от владельца, а не очередной рекламной профанации:
Вот по таким признакам в интерьере и не только я считаю отличается премиальный автомобиль от рабочей-лошади.
Добавлю, что не стоит бояться светлых салонов! Уход не так сложен, но зато они прекрасны!
А как вы считает, вольво премиум марка или нет?!
Запчасти
Volvo V40 Cross Country 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — покупка машины
Машины в продаже
Комментарии 58
«Удобный центральный бокс и хитрый пенал для мелочи сзади!». Что за хитрый пенал?
В заднем сиденье, посередине, спереди. Если дернуть за резинку, то откроется пенал для бутылок 0,5 или очков
Нет очешника в комплектации. Буду использовать ваш лайфхак))
Премиум это прежде всего дорогие авто F класса. Большая вариация мощных моторов, комплектаций. Дорогие модели. Вольво отношение не имеет к этому
Проблемы с немецким? Может быть дословный перевод народный автомобиль? И в целом Фольксваген далеко впереди. Вольво-этотнеанятный продукт за большие деньги. Маленькие продажи в мире и ситуация на волосок от банкротства это подтверждает
Я не в курсе из какой ты вселенной, но лучше свои гениальные мысли и ошибочные суждения оставить при себе
Не могу найтм информацию: подогрев руля есть и где кнопка?
Подогрева руля в моей версии нет
Премиум это не только качественные материалы, но еще и грамотный инжиниринг и внимание ко всем мелочам…
Я вчера посидел в шкода кодиак за 2.7 миллиона. Вот где боль и страдание. Ощущение, что тебя где-то очень сильно поимели.
Так это цена хс60 с таким же примерно мотором)) Ваг очень дорогой и бюджетный
Я скорее внутренности оценивал). Даже моя далеко не новая и не макс. машина внутри значительно лучше, чем этот кодиак за 2.7 миллиона.
Там похоже и тигуан лучше будет. У нас позиционируется большое — значит дороже)))
понятие «премиум» марки уже давно как класс отсутствует
те же кореёзы всё то же самое предлагают на своих, в общем-то, бюджетных авто
Да и вообще автомобили по оснащению сильно поровнялись. Это раньше такими фишками выделялась большая немецкая тройка, а сейчас это даже китайцы научились делать, причём довольно качественно. ПММ, граница класса авто сейчас так размыта, что отличать их можно только по размерам и мощности двигателя.
Дело не только в оснащении и опциях, а как и из чего сделано! Я выбирал между спортидж 2,0тд и v40cc. То, как сделан салон спортика сейчас вызывает только рвоту. По технике тоже везде отстаёт, примитивным автоматом и авд.
У корейцев хорош только генезис и кворис. Все остальное: хорошая мина при плохой игре
Ты лучше расскажи, как гардероб пришлось обновить светлой одеждой и, особенно, штанами. 😉 У меня тоже светлая кожа, кстати. Такшо кое что знаю про эту тему
Я как врач люблю и хожу в белом)
Хотя да, прикупил светлые штаны и куртку. А футболки и шорты белые
вот именно с этого надо было начинать повествование о светлой коже 😉 — ну надо уж быть объективным))))
Ибо я практически весь свой гардероб очень резко поменял
Да фигня, каждый 3 месяца просто мою салон и всё) а джинсы не ношу лет 5 как.
В спортмастере в XL много светлого по скидкам. Правда однотонные
Дело не только в оснащении и опциях, а как и из чего сделано! Я выбирал между спортидж 2,0тд и v40cc. То, как сделан салон спортика сейчас вызывает только рвоту. По технике тоже везде отстаёт, примитивным автоматом и авд.
У корейцев хорош только генезис и кворис. Все остальное: хорошая мина при плохой игре
маркетологи уже давно знают, что машину выбирают прежде всего цветом и дизайнем, потому как цены и мощности двигателей отличаеются в классе незначительно (если не считать кожаных салонов и других опций, который не в базе)
Две двери, кузов универсал и впрыск из 60-х: опыт владения Volvo P1800 Shooting Brake
При словах «шведский универсал» обычно вспоминают либо безотказный XC70, либо огромный квадратный «холодильник» 200-й, 700-й или 900-й серии. А ведь выпускали в Швеции и такие универсалы – двухдверные, изящные, нарисованные итальянскими дизайнерами… Правда, выпускали недолго, всего 2 года. Но сейчас это даже к лучшему: каждый сохранившийся экземпляр – подлинный раритет.
Автомобиль – Volvo P1800 ES 1973 года. Редкий двухдверный универсал, выпускавшийся с 1972 по 1973 годы (более известный вариант купе выпускался с 1961 по 1972 годы). Состояние – полный сток после реставрации. В России такие машины можно пересчитать по пальцам одной руки.
Владелец – Сергей Павлов, житель Москвы, руководитель автосервиса по ремонту Volvo. Реставрация и коллекционирование раритетных Volvo – чисто семейное хобби. На данный момент на автомобиле в режиме «машины выходного дня» в теплое время года ездит его дочь Ксения.
В Швеции сегодня действуют несколько компаний, которые занимаются продажей запчастей к ретро-Вольво, причем достаточно квалифицированно – например, те же кузовные элементы они выпускают сами и отлично знают уязвимые в плане коррозии места, делая те части, которые и требуют в большинстве случаев вмешательства. Я заказывал элементы крыльев, пола, колесных арок и т.п.
Автомобиль полностью разобрали, отпескоструили, подварили и покрасили. Перебрали трансмиссию и подвеску. В итоге состояние машины я определяю как идеальное технически и на 100% стоковое. С октября по май Volvo хранится в гараже, а в теплое время года ездит по городу в качестве авто выходного дня и посещает разные ретро-фестивали.
Снаружи
Volvo P1800 существовал как в виде классического спорт-купе, так и в виде выпускавшегося весьма непродолжительное время (и поэтому гораздо более редкого!) двухдверного универсала. Который, впрочем, не желал иметь ничего общего с типичным автомобилем-хозяйственником и автомобилем-трудягой, будучи классическим фан-каром!
Такой кузов язык не поворачивается назвать расхожим для подобных машин словом «сарай»: концентрированное изящество – его второе имя. Легкость и воздушность прописаны в каждой детали! Собственно, двухдверный универсал чаще именуют малоизвестным у нас термином shooting-brake – машины для охотника-джентльмена в чисто аристократическом понимании концепции охоты, которую не следует путать с грязным снаружи и внутри внедорожником, плотно набитым нетрезвыми вооруженными мужиками…
Редкий автомобиль столь роскошно выглядит строго в профиль – зачастую боковой вид бывает скучноват и не слишком выигрышен. Но у Volvo P1800 это самый шикарный ракурс, при том что все остальные ничуть не хуже!
Одна из ключевых деталей экстерьера – полностью стеклянная задняя дверь, чистое стекло без рамок и каркасов, без металла и пластика! Через просверленные в стекле отверстия к двери крепятся петли, газовые упоры и ручка открывания. А герметичность обеспечивает эластичный уплотнитель по периметру проема. Очень стильное решение для своих лет, ничуть не потерявшее броского вида и сегодня. Причем на голову переигрывающее по изяществу заднюю дверь у Volvo C30 года, сделанную в середине 2000-х как раз в виде аллюзии на легендарную P1800!
Хром во внешней отделке уместен на этой машине как нигде!
Внутри
Обшивка салона – под цвет кузова: небесно-голубой винил и кожа. Смотрится несколько холодновато, но зато великолепно визуально расширяет пространство! К слову, это оригинальный цвет отделки, а помимо голубого для модели были также доступны красный, черный, бежевый и пара оттенков коричневого.
Передние кресла безупречно подогнаны под концепцию Gran Turismo, и сидеть в них очень комфортно. Боковая поддержка, подпор поясницы, простеганные «валики» для циркуляции воздуха, высокие спинки с интегрированными подголовниками – за рулем Volvo P1800 можно провести весь день и вылезти бодрячком!
. разве что ручник под левую руку несколько непривычен.
«Щеточки» из упругого синтетического ворса предотвращают падение мелких предметов в механизм селектора. Распространенное решение для олдскульных автоматических коробок передач – на моделях Вольво оно встречалось аж до конца 90-х.
На панели – честный полный комплект приборов: спидометр, тахометр, температура масла и антифриза, давление масла, бензомер и стрелочные часы. На упрощенную лампочку индикации исчезновения зарядки заменили только лишь вольтметр. Интересно, что все приборы в P1800 – породистые, от Smith Instruments, каноничного британского производителя автомобильных индикаторов, основанного в 1881 году часовщиком Сэмюэлем Смитом. В 1904 году король Эдуард VII попросил Смита изготовить прибор для измерения скорости движения его автомобиля, и после открытия первого завода по массовому производству спидометров в Европе первое же серийное устройство было записано в журнале заказов как «№1, для Его Величества Короля, Букингемский дворец»…
Тонкий трехспицевый руль своим внушительным диаметром отчасти компенсирует отсутствие гидроусилителя. Он сменил раннее двухспицевое колесо, спицы которого имели характерную «спортивную» перфорацию из четырех крупных отверстий на каждой. Поклонники P1800 в свое время жалели о таком видоизменении руля…
Фирменная фишка, известная многим поклонникам марки Вольво, – запирающийся на замок бардачок в туннельном боксе.
Задний ряд сидений на любом GT или спорткупе – условный. Рассчитывать на него всерьез не приходится. И несмотря на то, что у нас универсал в духе GT, задний ряд тут такой же тесный в длину, как и у купе P1800. При крупных водителе и пассажире спереди взрослым сзади делать нечего…
Багажник shooting-brake – мечта гламурного путешественника! Просторный и достаточно правильной формы – на рекламных проспектах 60-х он обычно изображался с сумками гольфиста. Но и более утилитарная поклажа в нем прекрасно размещается – особенно будучи пристегнутой штатными регулируемыми ремнями из натуральной кожи!
Ну а со сложенной в ровный пол спинкой заднего сиденья Volvo P1800 можно и в качестве весьма практичного грузовоза поэксплуатировать!
Под фальшполом скрываются три раздельные ниши – для запасного колеса и разного мелкого вспомогательного барахла:
Железо
В движение автомобиль приводит продольно расположенный чугунный 2-литровый мотор B20, который совмещен с 3-ступенчатым автоматом BorgWarner BW-35. Привод – через кардан, на неразрезной задний мост на пружинах. Передняя подвеска – пружинная двухрычажная. Рулевой механизм – червячный редуктор с маятниковым рычагом, без гидроусилителя. Тормоза – двухконтурные, дисковые по кругу, с вакуумным усилителем (такие пошли с 1970 года, а ранее были одноконтурные и с барабанами сзади). Имеется родной кондиционер.
Двигатель B20, который тут выдает 118 л.с., – достаточно распространенный, живучий и надежный простой мотор. Он ставился на Volvo Amazon (121, 122, 123), на PV544, на Volvo сотой серии (144,142,145). Но, как правило, в карбюраторном варианте. Поэтому Volvo P1800 весьма удивляет тех, кто с ним впервые встретился, полноценным инжектором с распределенным впрыском. Хотя бошевская система D-Jetronic, установленная под капотом этой машины, разработана еще в середине 1960-х годов, карбюратор в начале 70-х использовался все еще повсеместно – с ним и продавалось большинство экземпляров P1800.
D-Jetronic – электронная система впрыска со всеми присущими ей достоинствами: минимум механики, электромагнитные форсунки на каждый цилиндр, датчик давления во впускном коллекторе в качестве основного источника данных для смесеобразования и простой аналоговый электронный блок, контролирующий процесс. Никакой обратной связи по выхлопу, лямбда-зондов и катализаторов, разумеется, нет.
BorgWarner BW-35 – чисто механическая трансмиссия, управляемая оборотами и давлением масла, электроники и датчиков в ней нет. Имеется только тросовая связь с дроссельной заслонкой. Коробка разработана для легких автомобилей с моторами до 140 л.с. На P1800 она служит долго и беспроблемно.
В движении
По виду Volvo P1800 сразу не скажешь, что он очень низкий, но когда усаживаешься за руль, это чувствуется в полной мере. Низкая крыша, очень низкая посадка в кресло, чтобы голова не упиралась в потолок – для человека с высоким ростом и приличной массой и залезть в салон непросто, и максимально отодвинутого назад кресла чуть-чуть не хватает. Тем не менее в конечном итоге это компенсируется комфортабельными сиденьями и великолепной обзорностью: остекление обильное, стойки узкие.
Динамики двигателя более чем достаточно для городских условий – двухлитровый мотор отлично тянет с низов, запас тяги всегда ощущается. Переключения передач происходят примерно на 2500 оборотах. Комфортная крейсерская скорость на P1800 – около 100 км/ч. Конечно, не хватает хотя бы четвертой передачи в коробке – но это специфика всех старых машин с малоступенчатой трансмиссией. Резерв под правой педалью, чтобы переключиться на повышенную, еще есть, а вот переключаться уже некуда, и заметно растет гул. Звукоизоляция же тут традиционно простенькая для тех лет – войлок под половым покрытием, но зато удачная аэродинамика минимизирует воздушные шумы.
Руль достаточно легкий, несмотря на отсутствие ГУРа и червячный механизм, с небольшим конструктивным люфтом в пределах допуска. Дисковые тормоза безупречно замедляют легкий кузов – с ними не напрягает езда по современному мегаполису, где перед твоим бампером постоянно шмыгают туда-сюда «задницы» по 5-10 миллионов рублей.
Подвеска машины – комфортная, мягкая и ни разу не спортивная. Собственно, как спортивную ее производитель и не позиционировал – это именно автомобиль для приятных продолжительных путешествий по автострадам, и все свои свойства он сохранил в полной мере спустя без малого полвека после выхода из заводских ворот!
История модели
Если спросить среднестатистического любителя автомобилей, какая самая известная в мире модель Volvo, он, скорее всего, назовет 240-ю модель, старый-добрый «танк». Ее прославили и массовые тиражи, и прижимистый глава Ikea Ингвар Кампрад, катавшейся на старушке вплоть до самой своей смерти, и бесчисленное количество экранных появлений… На крупнейшем сайте, посвященном автомобилям в кино, imcdb.org, Volvo 240 отведено аж 68 страниц по 30 фильмов на странице! Тогда как Volvo 850 – вдвое меньше, Volvo S80 – еще меньше…
А вот Volvo P1800 – всего лишь три, однако сама компания-производитель считает модель наиболее узнаваемой в мире и по сей день! И рассказ об истории мы начали так издалека неспроста, ибо именно кино сыграло важнейшую роль (такой вот каламбур!) в становлении популярности этой машины – а точнее, культовый в свое время британский детективный телесериал «The Saint», шедший с 1962 по 1969 годы. Главную роль в нем исполнил знаменитый «Бонд» Роджер Мур, который выступил там роскошно – причем не только за гонорар, но и искренне от души, поскольку сам обожал книжный цикл английского детективщика Лесли Чартериса, по которому снимали «Святого». Мур настолько проникся духом фильма, что на время съемок даже приносил на площадку костюмы из собственного гардероба и дважды отказывался от ролей агента 007! Ну а автомобилем главного героя стал как раз шикарный белый купе Volvo P1800, по сюжетной значимости не намного уступавший обаятельному «Робин-Гуду» Саймону Темплару по прозвищу «Святой»: после первого же телесезона продажи машины резко подскочили по всему миру! И хотя впоследствии Volvo не скрывала, что в силу своей сути (мажорного «развлекательного» авто) продажи P1800, продолжавшиеся 12 лет, начиная с 1961-го года, были невелики на фоне более практичных моделей марки, именно этот Gran Turismo в наибольшей степени повлиял на формирование имиджа шведского бренда во всем мире.