Exist и isnext что случилось

Exist закрылся, теперь мы isNext? Или мошенничество?

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Запись изначально была в БЖ Ford Focus, но была заблокирована модераторами.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Поэтому перемещаю ее в блог. Текст записи не изменен, остался таким, как я опубликовал его в БЖ.

Выползаю из душа — так приятно постоять под прохладной водой после жаркого летнего дня))). «Блям» — пришла смс-ка, открываю:

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Первая мысль: «писец, минус один хороший магазин…»
Дело в том, что интернет кишит негативными отзывами о работе isNext. Даже здесь, в БЖ уже были записи об этом, и тоже негативные.
Вообще я пользуюсь услугами нескольких интернет-магазинов exist, autodoc, emex. Но как-то так сложилось, что Экзистом пользуюсь чаще (забирать удобнее), хотя по стоимости покупать в autodoc или emex бывает выгоднее. Но лень, бывает, побеждает жабу))). И беру там, откуда проще забрать))). И тут на тебе — нету больше Экзиста…
Но моцк уже начал работать, кольнуло кое-что.
Во-первых, смс пришло не от exist, а от isNext.
Во-вторых, exist всегда присылает смс и письмо на электронную почту, а письма не было.
В-третьих, буквально на днях заглядывал на сайт и там никаких оповещений о будущих изменениях не было. А уважающая себя компания всегда предупреждает своих клиентов об изменениях.
В-четвертых, текст смс составлен как-то коряво. Экзист написан не верно, не сказано, что с ними что-то не так. Просто: «Теперь мы — isNext» и ссылка на сайт.
Что-то здесь не так. Захожу на сайт Экзиста:

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Вот оно, молодцы ребята, очень корректно предупреждают своих клиентов о том, что с ними все в порядке, а смс есть не что иное, как введение в заблуждение. Отличная работа.
Теперь небольшое лирическое отступление. Еще пару-тройку лет назад не было Avito и никто о нем ничего не знал. Те, кто его создал, очень грамотно и широкомасштабно провели рекламную компанию. Сразу видно, что хорошо подготовились и ввалили кучу бабла. Рекламная компания проведена очень корректно, никого не пытались переманивать, просто широко и громко заявили о себе.
К чему я все это? Да к тому, что использование грязных приемчиков, что бы переманить к себе клиентов — это не корректное поведение на рынке. И такое поведение говорит само за себя. Если с самого начала не гнушаются подобными способами заполучить клиентов — то что будет дальше? Соглашусь, что клиентов заполучить сложно, но ведь можно было всю эту операцию провести более корректно. Раз уж идет рассылка по клиентам других магазинов — понятно, базу либо сперли, либо купили. Это не важно. Важно как этой базой воспользовались. Ведь можно было просто заявить о себе, сделать рассылку по имеющейся базе, что появился новый магазин и у нас все гут и намекнуть на приятные бонусы и т.д. Вот это было бы корректно. И придраться не к чему. Так нет же, сознательно вводят клиентов в заблуждение, дескать тот магазин закрылся, а мы теперь вместо него. А это уже мошенничество.
Мошенничество (средний род) — неблаговидные, жульнические действия с корыстными целями.
И ведь как составлен текст смс. Название Экзист написано не правильно, что бы нельзя было придраться. Не указано, что они закрылись. Просто «Теперь мы — isNext». И понятно, что под «мы» имеется ввиду Экзист, но явно это не написано. В общем текст смс составлен достаточно грамотно. По смыслу понимается, что Экзист закрылся и теперь вместо него isNext. Но явно это не написано и искажено название магазина Экзист. Юридически не подкопаешься, а намек очевиден. Грязный, не корректный приемчик. Добавим к этому негативные отзывы о работе данной компании, из которых следует, что работать с клиентами не могут/не умеют/не хотят. И что в итоге? Какой напрашивается вывод? Хочется вам после этого стать клиентом данной компании? Мне — точно нет.

Источник

Что случилось с экзистом?

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Изменения в жизни бывают разные. За 16 лет настолько привык к Эзисту, что это стало частью благ цивилизации: нужно узнать получше конструкцию ЛЮБОГО легкового автомобиля, идёшь в каталог экзиста и смотришь все до винтика, удобно. Сломался болтик или что крупнее, на Тойоте, залез, выбрал и купил… Заказал себе на майские кучу запчастей расходников, в том числе, подшипники генератора, пора менять. 28 апреля в 19.30 звонят с Экзиста, приезжайте до 21:00 сегодня, или заберёте только после 4 мая. Только выехав из диких пробок, лень было в них возвращаться. Сегодня уже 8 мая, каталог экзиста недоступен, заказы сделать невозможно, почти все пункты экзиста удалены с карты, по Москве и области всего 3-4 пункта, и те в другом конце столицы… Конец целой эпохе? Да, нишу быстро заполнят, автодок и прочие эмексы, но как владельцы допустили развал такой сети?
В продолжении темы. Дикий рынок. Да и вообще рынок. Как написано в любом Уставе любого коммерческого ООО, ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ — получение прибыли. А мы то часто это забываем… итак, все просто:
После завершения акционерного конфликта бывший совладелец онлайн-магазина автозапчастей Exist.ru Владислав Доморацкий запустил собственный аналогичный проект — isNext.ru. Об этом vc.ru сообщил представитель бизнесмена.

На момент запуска на isNext.ru представлено более 115 тысяч наименований товаров от 160 брендов. «В2В-рынок представляет для нас огромный интерес, мы рассчитываем, что оптовые продажи автозапчастей в ближайшие несколько лет будут расти опережающими темпами», — сказал представитель Доморацкого. Размер инвестиций в развитие проекта он не назвал.

В январе 2017 года Доморацкий продал свою долю размером 50% в компании «А+А Эксист Инфо», которая владеет товарным знаком и сайтом Exist.ru, а также занимается ИТ-инфраструктурой магазина и получает лицензионные платежи и отчисления от франчайзи.

Долю Доморацкого выкупил другой акционер компании — Юрий Буковников. Затем 70% «А+А Эксист Инфо» приобрела совладелица транспортной компании «Желдорэкспедиция» Евгения Назарова. Сейчас Буковникову принадлежит 9% компаний. Ещё 12% владеет Валерий Чикин, 9% принадлежит Юрию Полякову.

В то же время Доморацкий остался владельцем 60% в ООО «Эксист-М», которое является крупнейшим поставщиком Exist.ru и обеспечивает более 90% его товарооборота и 100% ассортимента. Эта же компания будет основным поставщиком и для isNext.ru.

Близкий к нынешним акционерам Exist.ru источник РБК утверждает, что через несколько месяцев isNext.ru планирует запустить b2c-продажи, став прямым конкурентом Exist.ru. Какой проект окажется успешнее — «покажет ценовая политика новой платформы», резюмировал собеседник издания.

В продолжение темы. Экзист вернулся, точки новые работают, работники Экзиста те же самые, что открывали точки несколько лет назад. Что изменилось: без предоплаты не везут ничего. Говорят, временно. Уровень цен на 150-400 рублей дешевле, чем у Изнэкста, асонтимент поставщиков шире. Каталог тот же самый, рабочий, заходить уже без ввода паролей на каталог, очень удобно. Так что рано нас хоронить, как они говорят. На Изнексте каталог левый и врёт, обязательно нужно проверять! Но зато, есть отсрочка, пока везут товар…

Источник

isnext и exist или как в России мошенники делают бизнес

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Изначально вообще не хотел эту тему трогать, но из за случайной цепочки событий (о которой речь будет чуть ниже) всё таки решил написать. Хочу зайти издалека, ну, совсем издалека. У многих сейчас на слуху великий махинатор Тиньков со своим банком Тинькофф. Раньше, кстати, он назывался Тинькофф кредитные системы. Так вот, его идея проста — втюхивать товар всеми возможными способами, позиционируя одни плюсы и скрывая минусы. В общем то это нормально для России, но тут есть один нюанс — всего 1 юр. адрес и окромя НИЧЕГО.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Конечно, можно написать про любой интернет магазин тоже самое. Или про то, что под их франшизой открыто куча магазинов. Но, они больше работают как почтовое отделение и никак не помогут в ситуациях, о которых пойдет речь и почему именно по такой «Тиньковской» схеме работает exist.

Начну ближе к делу, пожалуй, с одной темы с форума exist тыкать сюда

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

кому лень читать ситуация следующая — человек спрашивает на официальном форуме данного сайта почему он не может вернуть товар, если согласно ГК РФ 502 имеет право это сделать (правда товар он ещё не приобрел, лишь интересовался). Сначала ему не отвечают и он начинает подстебывать сей факт. После чего рисуется манагер exist’а и заявляет, что его заказ не примут, так как они понесут убытки в случае возврата.

Первое, что надо делать в таких ситуациях — читать пользовательское соглашение. Из него мы узнаем, что весь товар и услуги на сайте exist — публичная оферта, а значит полностью подчиняется действующему законодательству и им регулируется. Получается, данный манагер, имеет УМЫСЕЛ ввести в заблуждение внутренним локальным актом (а локальный акт не имеет силу, если противоречит вышестоящим законам, в нашем случае ГК РФ 502), чтобы не понести убытки, связанные с логистикой. По сути, можно расценивать, как мошенничество.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Далее, по совету Даши, я решил найти найти данного манагера, ибо имя его прилагается. И гугл мне дал ссылку на этот форум. Суть сей байки такова — человек полностью оплатил заказ, прошло 8 дней, но запчастей нет. Он сделал запрос и ему, наш, уже известный манагер, заявляет, что их поставщик снял деталь и предлагает перезаказать по другой, более высокой цене. Открываем статью 10 закона РФ «О защите прав потребителя» и читаем первый же пункт — изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В данной ситуации, продавец обязан предоставить запчасть по той цене, которой покупатель уже оплатил. Но зачем соблюдать законы РФ, ведь их офис 1 на всю страну, и вряд ли кто будет заморачиваться до них добираться, чтобы оспорить ситуацию не по телефону или электронной почте. Вот она, схема Тинькова — на#бывать народ, когда знаешь, что до тебя не доберутся и филиалов нигде нет. И вместо того, чтоб признать свою халатность, данный манагер совершает уже преступление, а именно мошенничество, так как имеет УМЫСЕЛ в свою пользу и подтверждает своим действием(ответом).

Также, чтобы не было лишних вопросов по оферте — в соответствии с актуальными Правилами дистанционной торговли, в интернет-магазине договор между продавцом и покупателем может считаться заключенным после того, как покупатель получил от продавца чек с подтверждением оплаты, либо, после того, как продавец получил от покупателя сообщение о намерении купить товар.

Хочу также добавить, что это лишь 2 первых же попавшихся случая по запросу в гугл, таких ситуаций там масса, есть и намного более интересных, где все выходит из рамок правового поля, но столько времени на статейку тратить неохота.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Почему же экзист раскололся, какой смысл соучредителю выходить из компании и создавать такую же, только под другим названием? Причем делать пиар за счет старой компании, которой откровенно говоря это просто не выгодно. Если предположить, то намечается крупный кидок. В принципе, не для кого не новость, как через подставных поставщиков exist толкает левые детали под видом оригиналов, а потом просто поставщика закрывают и приносят извинения. Но как было прекрасно показано в статье выше — товар не так то легко вернуть, даже на той стадии, когда ещё не заказал))))) В данной ситуации, наверняка, у налоговой возникает множество вопросов к руководству, так как эти подставные фирмы сливают потом на бомжей, которых УФНС приходится искать, а так как они работали с exist — приходят и к ним. Скорее я бы назвал это ребрендингом, на случай, если вдруг запалыхает, так они не потеряют базу покупателей и не придется много тратиться на новую рекламу. Единственные, по кому это сильно ударит, это по партнерам, работающих по их франшизе, так как придется полностью переделывать стойки и вывески в магазинах и перезаключать договор, за что, скорей всего, опять оброк заплатят. Поживем — увидим. Но, что мы увидели из этой статьи — если уже на мелком уровне всем манагерам наплевать на законы и прямые факты мошенничества, то говорить про вышестоящих уже смысла нет, рыба гниет с головы.

И, вернемся к тому, что меня это подтолкнуло написать — в этой теме, причем тут, на драйве, я написал все тоже самое, только в одном предложении, и из принципа привел другую компанию, которая работает более менее прилично, по сравнению с exist. Видимо, кому то не нравится такая информация, за что я получил мут на несколько дней.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Это просто типичная реакция на правду. А раз удаляют, значит надо говорить её громче!

Источник

Новости-События

Новая товарная группа из Южной Кореи на Российском рынке автокомпонентов!

Гофры глушителя изготавливаются из сверхпрочной, нержавеющей стали AISI 304, которая производится согласно стандарту ISO.

IsNext закрыто. Судьба или стечение обстоятельств?

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось27 Сентября 2018 • IsNext

Безусловно, мы желаем только удачи оставшемуся на рынке Exist`у и самой безболезненной ликвидации IsNext`у. Продолжавшийся столько лет конфликт исчерпан.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

В последнее время на независимом рынке автозапчастей все чаще можно услышать мнения, касающиеся одного из его участников, интернет-магазина IsNext. Сегодня мы поговорим как раз на эту тему. Сразу оговоримся – вся информация касательно выручки и долгов взята нами из открытых источников и официальных ресурсов, ниже высказано наше субъективное мнение относительно компании и её будущего.

Не секрет, что IsNext был основан в феврале 2017 года, после корпоративного конфликта между основателями онлайн-магазина запчастей Exist.ru (трое совладельцев «А+А Эксист Инфо» Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков не смогли найти компромисса по программной платформе с основным акционером Владиславом Доморацким, в результате чего компания распалась на два независимых проекта − Exist.ru Буковникова, Чикина и Полякова и IsNext.ru Доморацкого).

Через восемь месяцев после старта акционеры IsNext`a приняли решение о ликвидации операционной компании из-за долгов в 0,5-1 млрд руб. Такое решение собственники IsNext объяснили убытками и отсутствием внешнего финансирования.

Несмотря на безвыходное положение, неожиданно в декабре интернет-магазин приобретает группа ВГС, которая занимается обслуживанием подвижного состава РЖД. В состав группы входит целый ряд мощных компаний, проводящих техническое обслуживание, мойку и ремонт подвижного состава РЖД: ЗАО «Вагон-сервис», ЗАО «Локомотивтранссервис» и ЗАО «Депо №1». ВГС также владеет пакетами акций АО «Вагонреммаш» и АО «Объединенная вагоноремонтная компания». Таким образом, ВГС является довольно большим и давним партнером крупнейшей транспортной компании мира. Все это позволяет сделать предположение, что группа ВГС твердо и уверенно стоит на ногах.

Покупатель IsNext получил свыше 100 розничных точек и пунктов выдачи заказов, склад в Подмосковье общей площадью 17 тыс. кв. м, сайт, клиентскую базу и, собственно, бренд IsNext. По вопросу возобновления работы с поставщиками заместитель председателя ликвидационной комиссии «Эксист-М» Леонид Ионкис заявил следующее: «Покупатель [ВГС] готов реструктурировать долги от своего имени, если поставщики на это пойдут. И взамен он получит актив». Поэтому подавляющее большинство поставщиков бывшего IsNext`a согласились на продолжение работы с новой компанией на условиях отсрочки платежа, однако, с учетом того, что старые долги будут постепенно, небольшими траншами, но все же выплачиваться. Выплаты поставщикам начались вместе с перезапуском проекта с привлечением больших средств на его раскрутку и развитие – активную рекламу сайта, поиск новых франшизных партнёров и т.д.

Однако, по всей видимости, этого не хватило для того, чтобы выйти на точку безубыточности и стать полноправным игроком российского aftermarket`а. Запустилась цепочка событий, свидетельствовавших о проблемах в компании. Так, в июне 2018 года в открытом доступе появился якобы приказ гендиректора компании о приостановке оформления заказов «Экспресс» и проведении заказов «Сток» только через московский офис. Началась инвентаризация в закрывающихся региональных представительствах. На странице IsNext в социальной сети «ВКонтакте» клиенты стали массово оставлять жалобы на недоставку оплаченных заказов. Интернет-магазин автозапчастей IsNext, судя по информации многих интернет-ресурсов (например, Oborot.ru), начал ликвидацию операционной компании и распродажу складских остатков. Сам IsNext на своей странице «ВКонтакте» 21 июня объявил, что доступ к его сервисам «может быть временно ограничен из-за технических работ».

Как же получилось, что крупнейший ритэйлер, на который многие возлагали большие надежды, что называется, «сошел с поезда»? Почему столь крупной бизнес-структуре не удалось поднять с колен такого заметного игрока рынка автозапчастей? В какой плоскости лежат основные причины бесславного конца этого амбициозного проекта, очевидно, обладавшего потенциалом?

При обилии предложений автолюбитель мог выбрать любой другой интернет-магазин, дабы не рисковать своими средствами и не разбираться, где правда в этой истории, и что будет дальше с каждой из компаний, ведь обе пытались перетянуть одеяло на себя. К тому же IsNext так и не смог заключить контракты со всеми поставщиками, с которыми работал Exist. Exist же, в свою очередь, продолжает свою деятельность, хоть с рынка и приходят новости о расставании с давними партнёрами.

Позволим себе обозначить еще одну, во многом более фундаментальную причину. Дело в том, что случившийся корпоративный конфликт, как мы уже отмечали ранее, случился между держателем материальных активов предприятия – складов, точек розничной торговли и проч., и владельцами программной платформы (а заодно и, по всей видимости, бренда), т.е. активов условно нематериальных. Очевидно, что для успешной работы необходим симбиоз и того, и другого. Однако дальнейшее развитие событий в очередной раз продемонстрировало, каковы приоритеты современного рынка. А именно, насколько велика роль (и стоимость!) условно нематериальных активов, и как стремительно во всех смыслах девальвируются активы материальные. Это свидетельствует лишь об одном, пусть и очевидном, факте – рынок постоянно усложняется. А значит, того же требует и от своих участников – постоянного развития и усложнения. И наш с вами рынок в этом смысле отнюдь не стоит особняком – можно с уверенностью говорить о глобальности данного тренда.

На сегодняшний день не только рынок послепродажного обслуживания, но и другие переживают бурные процессы трансформации с точки зрения IT. Если составить рейтинг мировых компаний по рыночной капитализации, то первая десятка состояла бы из таких технологичных гигантов, как Apple, Google, Microsoft, Facebook и т.д. Причина банальна и проста – интернет-аудитория постоянно растёт, в связи с чем высокотехнологичные компании наращивают свои показатели на развивающемся рынке. Потребители все чаще предпочитают онлайн-услуги традиционным, что и позволяло Exist’у в «золотые годы» показывать такой рост. К моменту «раскола» имя «Exist» уже стало нарицательным, а бизнес-модель «подгруженных складов» показала такую эффективность, что её даже стали копировать другие участники рынка. Актив «софта», воплощенный в бренде, в итоге показал большую устойчивость, чем активы в виде склада и собственных магазинов по всей России. Это ещё раз доказывает, что информационные технологии вносят огромный вклад в эффективность большинства бизнес-процессов, и это важнейший источник конкурентного преимущества компании. Exist был пионером в своей области и доказал своим примером, что даже внутренние проблемы не поколебали живучесть бизнеса, который угадал вектор развития рынка в своё время. Если сегодня кто-то предложит что-то революционное, что будет обладать эксклюзивной ценностью, дающей превосходства над другими, то он будет новым лидером рынка, это точно. Мы же с удовольствием понаблюдаем за изменениями конъюнктуры рынка. Но то, что идея будет в области IT – не подлежит сомнению.

Что ж, надеемся, что никто из вышеназванных не жалеет о принятых решениях. Однако налицо факт продолжения потрясения на рынке автозапчастей. А значит, мы с вами увидим очередное его перераспределение. Что ж, тем интересней.

Всем успехов и побед!

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось27 Сентября 2018 • IsNext

Источник

Exist’енция железной дороги на рынке автозапчастей

Минутка сюрреализма. Заброшенный железнодорожный переезд в глухой сибирской деревушке. Почти середина между Владивостоком и Москвой. Тускло мигает двойным красным светофор. Звуковой сигнал уже год как не работает. Навстречу друг другу, рассекая снежную пыль, приближаются товарняки. Один из них почти весь состоит из контейнеров ЖелДорЭкспедиции. На некоторых виднеется логотип Exist.ru. Другой состав принадлежит группе ВГС и везде там красуется их марка, а также эмблема IsNext.ru. Оба везут всевозможные автозапчасти на склады и со складов — заказы в интернет-магазинах. Каким-то чудесным образом заблудившийся в Сибири Владислав Доморацкий останавливается на своём авто перед этим переездом. Смотрит на такое железнодорожное совпадение. И в момент, когда один логотип на долю секунды равняется с другим, Доморацкий думает в пустоту: “А если они пойдут навстречу по одному пути — кто победит? ВГС — партнёр РЖД или ЖелДорЭкс — протеже Альфа-Групп. Глупости… Всё-таки хорошо, что я ушёл…”

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось

Теперь это точно разные фото. Или нет?

Час реализма. Возможно, эти товарняки уже сейчас идут по одному пути навстречу. А может, параллельно в одном направлении, и скоро на развязке кому-то придётся уступить. Но точно одно: хорошо, что Доморацкий ушёл. Это верно так же, как и: плохо, что Доморацкий — человек, с нуля построивший одну из крупнейших интернет-компаний России, — ушёл вот так вот из собственной компании.

Случайное развитие

Начиналось всё с “капотов на горбу”. Двенадцать сотрудников, склад — по совместительству офис в 50 квадратов, навьюченные сумки с запчастями, которые нужно ежедневно доставлять проводнику пассажирского поезда. Конец 90-х. Доморацкий пришёл в авто-бизнес из металлолома. Тёмное дело, после которого даже пришлось на время уехать за кордон — точные мотивы и причины неизвестны. Вернувшись после и узнав от знакомых о высокой марже на запчасти, вызванной готовностью владельцев иномарок в разы переплачивать ради благополучия своих “ласточек”, Доморацкий решает углубиться в этот бизнес. Не из-за длинного рубля — за ним лучше в нефтегазовую или другую промышленную отрасль — но туда не хотелось — хотелось чего-то интересного, нового и “чтобы на хлеб хватало”. Ну и дело случая, конечно — знакомых из нефтегаза не было, а вот знакомые в автобизнесе попросили помочь.

Некоторые считают, что корабль поплывёт так, как его назовёшь. Другие же следят за качеством мачт-парусов, рулевого управления, общего состояния, а также команды. Доморацкий решил, что называться его пока ещё лодка может как угодно, главное, оформить юр.лицо. А наполнить содержанием и отправиться в путь возможно с любым именем. Так он стал владельцем первого случайно купленного ООО “Эксист” (по другим данным ЗАО — самое старое из всех найденных “Эксистов” под управлением Доморацкого — 1997 г.). Которое и дало название сети магазинов. Впрочем, философское название выгодно для любого предприятия — будь то интернет-магазин нижнего белья “Стоицизм” или пивная за углом “Софистика” — даже всё низменное обретает более глубокий смысл (если долго вдумываться). К автозапчастям экзистенциальная философия подошла, может, и вовсе чуть больше.

Первое время “экзистенциалы” всё делали самостоятельно, даже растаможку. Но после того, как получили 25 штампов в одну бумажку из-за утерянной детали, решили хотя бы растаможку делегировать брокеру.

Сайт Exist.ru появился в 1999 году. До его внедрения Экзист отличался очень изощрёнными требованиями для персонала. Работники должны были понимать английский или немецкий на уровне каталога автозапчастей, знать наизусть устройство любого автомобиля, а также уметь передать это знание и понимание в удобоваримой форме клиенту, который пришёл в офис и объяснил заказ на пальцах или (что намного хуже) позвонил по телефону.

Большинство из сотрудников, прошедших первую школу Экзиста, работали там вплоть до 2016 года. Были и программисты, автоматизировавшие внутренний процесс продаж. Они-то и проявили инициативу — сделали сайт. Доморацкий воспринял его как дань моде, несмотря на то, что через сайт можно было принимать заказы — а это дополнительный канал продаж. Первые полгода вообще не замечал, что сайт существует. Но тот факт (главный факт, предопределивший раскол бизнеса), что сайт и торговый знак были оформлены, кроме Доморацкого, на трио программистов, вряд ли говорит о слепоте владельца. Скорее о его благодарности команде за работу. Иначе он не стал бы делить уже существовавший бизнес в несколько сотен тысяч со своими менеджерами — Максимом Мартыновым и Алексеем Беловым. Потому и наиболее успешные программисты компании — Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков — тоже стали совладельцами Экзиста, точнее его информационно-технологической стороны (ООО “А+а Эксист-Инфо”).

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось
Источник: rusprofile.ru

В том же 2001-м началась региональная экспансия. Есть два объяснения тому, что Экзисту не требовались сторонние инвестиции. Первое — та самая высокая маржа на детали. Второе — франшиза. Отсутствие стремления непременно открыть собственное представительство в каждом регионе позволило, что называется, жить по средствам. Есть деньги — открыли, нет — отдали на франшизу. Задачу облегчало наличие даже в самом маленьком городке множества точек продаж автозапчастей. Нужно было просто выбрать крупнейшую. При этом Доморацкий с командой действовали мудро — если в городе уже есть их франчайзинговый партнёр, значит открывали своё представительство в другом городе. В итоге продажи через партнёров занимали в конце счастливых времён солидные 40% от оборота Exist.

И ещё один шаг, который позволил Экзисту стать первым среди интернет-магазинов в 2015-м. Это переговоры с официальными и неофициальными дистрибьютерами зарубежных деталей о размещении их каталогов на сайте. Два года ушло у Доморацкого на переговоры с первыми из них. Затем все поставщики уже сами просились в каталоги к Экзисту. А разработанная система проценки деталей (автоматического поиска в каталогах, формирование аналогов и актуальных цен) освободила от гигантского объёма работы менеджеров. И облегчила задачу клиентам.

В итоге на 2016 год Экзист имел следующие цифры:

Конфликт

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось
Экзист курильщика. За ним — Экзисты здорового человека.

В марте 2016 г. в русскоязычном издании Forbes вышло первое и единственное большое интервью Владислава Доморацкого и его ближайших партнёров. Через несколько месяцев после него всплыли все акционерные проблемы Экзиста. Прорвало. Но даже по этому интервью косвенно можно догадаться, что гораздо раньше всё началось.

После этого инцидента Доморацкий решил расстаться с Буковниковым, предложив выкупить его долю и доли Чикина и Полякова, а также предложив последним двум остаться в компании на зарплате.

Когда владельцы расстаться компромиссно не смогли, по инициативе Буковникова в дело вмешались завсегдатаи акционерных конфликтов, представители альфа-банковской группы А1. Сами они любят называть эти конфликты “специальными ситуациями” и втягиваются в них исключительно ради “специального вознаграждения”, а именно выгодной доли или “своего” человека в руководстве.

Итог раунда — бизнес раскалывается надвое. Доморацкий навсегда расстаётся с командой ведущих разработчиков, а также товарным знаком, сайтом, лицензионными платежами с франчайзи и процентом с оборота компании.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось
Собрать сложнее, чем разрушить

IsNext’енция

Нужно было что-то срочно делать с Эксист-М — основной оставшейся у Доморацкого компанией. На ней и на её дочках числились склады, магазины, техника, а также отношения с поставщиками. Вариантов было два — либо распродавать “остатки” по бросовой цене, либо решать что-то с ИТ. Оставаться в договорных отношениях с “A+a Эксист-Инфо” было накладно, взаимно взвинченные из-за раскола цены на услуги не устраивали никого. Доморацкий выбрал второй путь. И в начале 2017-го года у Эксист-М появился новый сайт — IsNext.ru. К этому моменту основная доля “A+a Эксист-Инфо” перекочевала руководителю “ЖелДорЭкспедиции” — крупнейшей транспортной компании — Евгении Назаровой. А база клиентов с сайта Exist.ru внезапно объявилась на IsNext.ru, о чём было много споров, в том числе и судебных, ничем, правда, не закончившихся, поскольку в договоре о продаже доли Доморацкого — ничего про клиентов сказано не было. Кроме того, часть франчайзинговых партнёров стали переоформлять договоры с Изнекстом. В связи с чем Экзисту пришлось искать новых представителей чуть ли не в каждом городе.

Изнексту удалось продержаться только до октября 2017 года. Доморацкий отметил и положительную динамику развития, и то, что в отведённый срок компания не сможет выйти на безубыточность, а значит не может рассчитаться по долгам с поставщиками. Впервые он начал искать инвестора, однако сразу ничего не вышло. В октябре 2017 г. выяснилось, что компания Эксист-М и ряд сопряжённых с ней ликвидируются.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось
Источник: rusprofile.ru

В течение трёх последних лет у Эксист-М последовательно нарастали и плановые, и внеплановые проверки гос.органами, а также увеличилось количество административных нарушений, особенно в момент разлада в 2016-м.
Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось
Источник: rusprofile.ru

В этот же момент у Эксист+Инфо ни одной проверки.

Административный ресурс, задействованный Альфа-Групп? Или же всего лишь тот факт, что Эксист-М ближе к земле и реальности, чем виртуальный Эксист+Инфо? Вопросы без ответов.

И венец всей истории раскола (на данный момент). В декабре 2017 г. Доморацкий таки нашёл покупателя. По иронии или по расчёту им оказалась тоже железнодорожная “Управляющая компания Группа ВГС” (как водится в России, с оффшорными владельцами). Уже имеющая склады и транспорт компания приобрела у Доморацкого за неразглашённую сумму бренд, базу клиентов, 103 магазина, базу поставщиков с контрактами и самый крупный логистический центр (кстати, найдите отличие на этом и этом видео). 01.02.2018 все документы переоформлены с Эксист-М на ООО “Изнекст-Авто”.

И здесь самая главная загадка в этой истории — ООО “Изнекст-Авто” появилось на арене только в 2018-м году. С 01.02.2018 на эту компанию свешали все отношения с поставщиками и клиентами и обработку персональных данных. Но зарегистрирована она 01 ноября 2016 года (!). Это момент, когда раскол был уже очевидным, но не было известно даже о том, что Доморацкий хочет продать свою долю. Оставим без комментариев. Слишком много разных догадок.

Последствия

1. Конечно же, происшедший конфликт повлёк откат с прежних позиций Экзиста.
Например, посетителей у Экзиста в 2015 году было 30 млн., в 2017-18-м число упало вдвое.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось
По данным SimilarWeb

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось
Информация с сайта Exist.ru

У Изнекста и не могло быть такого числа, однако с момента начала ликвидации Экзист-М в октябре цифра также значительно просела — с 3 млн. до 1,5 млн.

Exist и isnext что случилось. Смотреть фото Exist и isnext что случилось. Смотреть картинку Exist и isnext что случилось. Картинка про Exist и isnext что случилось. Фото Exist и isnext что случилось
По данным SimilarWeb

2. Вроде бы появилась конкуренция — но будет ли она здоровой, тот ещё вопрос. Всё зависит от административного ресурса, который теоретически может быть применён, как в случае с тем же Юлмартом.

3. Из-за конфликта был напрочь потерян белорусский филиал Эксист (10 млн.евро годового оборота и 16 офисов) и закрыт их сайт. В Эксист+Инфо даже не стали вникать в проблемы, просто установили процент, который из-за другой системы налогообложения в Беларуси оказался крайне невыгоден.

4. Качество обслуживание в этот период безвременья однозначно упало.

5. Есть и плюс — Эксист появился на железной дороге, а вслед за ним и Изнекст — как это будет организовано — и такой ли это плюс — увидим, но перспектива большая. В любом случае за конкуренцией “железнодорожников” в онлайн-продажах автозапчастей будет интересно последить.

6. Примечательно, что никто из ближайших конкурентов Экзиста не воспользовался этим конфликтом и не вырвался вперёд. Ни за Emex.ru, ни за Autodoc.ru выдающегося развития за полтора года замечено не было. Это может быть объяснено другой моделью бизнеса и сегментом.

В целом, рынок автозапчастей растёт, несмотря на кризис (и благодаря ему тоже), рост курса и соответственно цен на зарубежные запчасти. Растёт как в мировом масштабе, так и в российском. Поэтому Экзист с Изнекстом вполне могут мирно сосуществ вать друг с другом, раскатывая по железной дороге во все стороны. Но в это пока верится с трудом.

И ещё два момента напоследок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *