Explicit что значит в музыке
Контент для взрослых
Spotify может предоставлять контент, предназначенный для взрослых, если так задумано исполнителем. У треков для взрослых будет пометка EXPLICIT (Для взрослых) или E.
Примечание. Мы не можем пометить весь контент для взрослых, поскольку пометка присваивается на основе данных, полученных от правообладателей.
Как отфильтровать контент для взрослых
Чтобы посмотреть инструкции, выберите тип устройства.
Примечание. Фильтр не действует, когда вы слушаете музыку на другом устройстве с помощью функции Spotify Connect.
Все треки с пометкой Explicit (Для взрослых) теперь будут серого цвета. Вы не сможете их слушать, и они будут пропускаться автоматически.
Примечание. Фильтр не действует, когда вы слушаете музыку на другом устройстве с помощью функции Spotify Connect.
Все треки с пометкой Explicit (Для взрослых) теперь будут серого цвета. Вы не сможете их слушать, и они будут пропускаться автоматически.
Как отключить контент для взрослых в подписке «Premium для семьи»
Если вы управляете подпиской «Premium для семьи», то можете разрешить или запретить воспроизведение такого контента для других участников семейной группы.
Как найти версию с цензурой
Вы можете поискать версию трека без контента для взрослых.
Примечание. Версии с цензурой есть не у всех треков с пометкой Explicit (Для взрослых).
Выполните поиск по названию трека, чтобы найти версии без контента для взрослых.
Примечание. Если кнопка недоступна, значит, в Spotify нет других версий альбома.
Вы также можете поискать трек по названию, чтобы найти версии без контента для взрослых.
Последнее обновление: 12 август 2021 г.
Была ли эта информация полезной?
Буква Е рядом с песней в ВК: что это всё значит?
Буква Е рядом с песней в ВК свидетельствует о наличии ненормативной лексики в треке. Иными словами, контент помечается отметкой «Explicit content», что рекомендует его для применения только в возрасте 18+. Добавить или убрать этот значок не получится, ведь такая опция доступна только правообладателям. Ниже подробно рассмотрим, что это за значок, где и в каких случаях он используется. Отдельно поговорим о том, можно ли его поставить самостоятельно.
Что значит Е рядом с песней
Е рядом с песней в ВК — обозначение, которое свидетельствует о наличии в материале Explicit content. Это означает, что музыкальный контент доступен только для лиц от 18 лет и более. Наличие такого обозначения показывает присутствие в треке ненормативной лексики или раскрытия другой потенциально опасной тематики. Чаще всего такие ограничения накладываются, если в тексте имеется:
Буква E рядом с песней в ВК появилась сравнительно недавно, а вот в Соединенных Штатах таким обозначением давно помечаются музыкальные альбомы с откровенным материалом. Впервые такая практика была взята на «вооружение» еще в 1990-х года и применяется до сегодняшнего дня.
Отметим, что буква Е рядом с музыкальной композицией применяется не только в ВК, но и на других сервисах / приложениях с опцией прослушивания музыки. К основным можно отнести Яндекс Музыку, Apple Music и других. Во всех случаях используется унифицированный знак в виде буквы Е рядом с треком, что позволяет сразу определить «взрослый» контент.
Как правило, создатели трека выпускают два варианта одной песни. Одна монтируется с условием цензуры и отсутствием взрослой лексики, а вторая — без «фильтра» и с буквой Е. Таким образом, исполнители покрывают максимальное количество слушателей и удовлетворяют запросы разных возрастных категорий.
В «легальной» версии запрещенные слова, как правило, заменяются или закрываются звуковыми эффектами. Могут применяться и другие методы.
Цель появления буквы Е рядом с песней в ВК — предупредить потенциального слушателя о наличии взрослого контента. Таким образом, стоит задача закрепить неокрепшие молодые умы от негативного влияния подобных треков. В реальности все происходит наоборот. Молодежь зачастую привлекают именно те песни, возле которых имеется буква Е. Таким способом они проявляют свою «взрослость».
Можно ли убрать Е или поставить самому
Много вопросов касается того, можно ли добавлять или убирать отметку Explicit content. Сразу отметим, что пользователи программ / приложений для прослушивания музыкальных треков делать этого не смогут. Тем более это недоступно обычным слушателям. Такая буква устанавливается в автоматическом режиме после анализа метаданных песен. Анализ происходит сразу после поступления песни от правообладателя.
При этом представители ВК не могут гарантировать, что весь «взрослый» контент будет помечен буквой Е. Бывает, что рядом с песней нет пометки Explicit content. С другой стороны, проставление таких меток вручную не предусмотрено. Такое решение принимают только правообладатели или система после автоматического анализа.
В комментариях расскажите, замечаете ли вы букву Е рядом с песней ВК, ориентируетесь на наличие такого запрета и прислушиваетесь ли к ограничениям. Также поделитесь мнением, насколько точными являются такие предупреждения.
Откуда на всех музыкальных альбомах взялся тот самый черно-белый значок о мате. Это история большой войны жен чиновников со звездами рока
Вы наверняка это видели.
Небольшой черно-белый значок с надписью Parental Advisory: Explicit Content в правом нижнем углу обложки. По нему вы знаете: внутри ненормативная лексика или контент непристойного характера. Он там с середины 80-х.
За эти годы Parental Advisory Label (далее – PAL) стал отдельным культурным символом музыки и визуальной эстетики вокруг нее, а с принтом PAL даже выходит мерч (футболки, кепки, аксессуары и т.д.).
Откуда он взялся? Кто и зачем заставил музыкантов маркировать альбомы? Почему маленькая черно-белая наклейка означает большую дискуссию о свободе творчества и праве на контроль?
Мы разобрали всю историю Parental Advisory в этом тексте.
Все началось с одной песни Принца. Которую случайно включила жена одного из самых влиятельных политиков Америки 80-х и 90-х
В 1984 году в США выходит фильм «Пурпурный дождь». В основе сюжета – биография певца Принца (фильм назван в честь его самого известного альбома Purple Rain, выпущенного в том же году). В этот момент Принц везде: фильм принес ему «Оскар» за лучший саундтрек, а альбом господствует в чартах.
Диски с саундтреком «Пурпурного дождя» скупаются повсеместно и примерно тогда же один из них попадает к Мэри «Типпер» Гор − жене сенатора и будущего вице-президента США при Билле Клинтоне Эла Гора. Она купила диск для одиннадцатилетней дочери и, видимо, однажды из простого любопытства включила его сама.
Включила и обалдела.
кадр из фильма «Пурпурный дождь»
Она стала решительно действовать. Для начала собрала у себя подруг, которые практически все тоже были женами сенаторов, министров, судей и других влиятельных чиновников. Очень быстро они создали общественную организацию под названием Parents Music Resource Center (далее – PMRC), официально зарегистрированную в 1985 году.
«Вашингтонские жены», пользуясь связями мужей, продавливали законодательного введения на музыкальных дисках и пластинках каких-либо «опознавательных» знаков для детей.
Первоначально они предложили целую систему рейтингов − аналогичную той, что используется в кинопрокате. Но Американская ассоциация звукозаписывающих компаний отбилась от этого варианта из-за сложности: уже тогда песен ежегодно выходило несоизмеримо больше, чем фильмов, и индивидуально рейтинговать каждую из них просто нереально.
«Это как лечить перхоть с помощью обезглавливания». История больших дебатов в Сенате − «Вашингтонские жены» против звезд рок-музыки
19 сентября 1985 года в комитете Сената Конгресса США по коммерции, науке и транспорту прошли слушания, которые активно обсуждались в прессе и на телевидении. Дебаты шли несколько часов, а напротив «Вашингтонских жен» спорили Фрэнк Заппа, Джон Денвер и Ди Снайдер. Они выступали категорически против какой-либо цензуры и называли это обычным нарушением свободы слова. Другой их важный тезис: все это «крестовый поход», который к тому же не имеет смысла: дети не перестанут слушать взрослую музыку из-за какой-то наклейки.
Сторона Заппы утверждала: если бы PMRC были женами простых американцев, а не крупных чиновников, то Сенат бы и не обратил внимание на тему − поэтому все это просто давление элиты и группы скучающих домохозяек, которые хотят найти себе занятие.
Теперь − к избранным цитатам и ярким местам.
Джон Денвер: «Я категорически против любой цензуры в нашем обществе или где-либо еще в мире. Чем больше вы что-либо запрещаете, тем более желанным и интересным это становится. Вы потратите много времени и энергии чтобы получить то, чего все равно не получите».
Фрэнк Заппа: «Предложение PMRC – это плохо продуманный кусок глупости, который не дает никаких реальных преимуществ детям, нарушает гражданские свободы других людей и обещает многолетние судебные тяжбы. Требования PMRC − это как лечить перхоть с помощью обезглавливания.
Это открывает дверь в бесконечную череду моральных программ контроля качества на основе определенных вещей, которые не нравятся христианам. А что будет, если следующие вашингтонские жены потребуют большие желтые звезды на всех материалах, которые написаны или созданы евреями, чтобы спасти беспомощных детей от воздействия скрытого сионистского учения?»
Но особенно интересно выступил фронтмен Twisted Sister Ди Снайдер. Он выбрал линию, что рокеры не тупоголовые и показательно-эпатажные психи − они полноценные члены общества, которые также переживают за своих детей:
«Быть родителем – это очень сложно. Я родитель, и я знаю это. Да, я стал им недавно, и у меня есть только один ребенок. Но я уже знаю, каково это. Дети не всегда милы и прекрасны. Они требуют много работы, много времени и много усилий. Сенаторы говорят: «О, нам нужно, чтобы правительство вмешалось и взяло под контроль нас, потому что воспитание детей – такое сложное дело».
Знаете что? Тогда не заводите детей. Если вы не хотите делать это сами, просто не заводите детей. Родители должны брать на себя ответственность, но в этом и вся проблема. Они хотят, чтобы няни и правительство заботилось о них. Это проблема общества в целом: люди не хотят нести ответственность за свои действия и действия своих детей. Полная ответственность за защиту моих детей лежит на плечах моей жены и моих собственных, потому что на самом деле никто другой не сделает этого за нас».
Еще Ди Снайдер во время слушания неоднократно развинчивал аргументы Типпер Гор и ее мужа, заседавшего в комиссии, – позднее даже их сторонники соглашались, что Снайдер в некоторых моментах звучал острее и убедительнее.
Музыканты выступили очень эффектно и аргументировано. Но «Вашингтонские жены» все-таки победили – спустя два месяца после слушаний предупреждающий знак официально появился. Ассоциация звукозаписывающих компаний обязала артистов помещать на обложки альбомов специальную наклейку «Explicit Lurics – Parental Advisory» либо отпечатывать тексты песен на оборотной стороне.
Позднее тот же Ди Снайдер вспоминал (больше впечатлений тут):
«Полагаю, представительницы ассоциации ожидали увидеть перед собой глупых исполнителей, какими и представляли нас. Они ужасно подготовились к «домашней работе»: сделали поспешные выводы, лишь разок-другой просмотрев клип на композицию We’re Not Gonna Take It, подумали о чем-то вроде: «Так, окей, герой избивает отца, так что тут явно о насилии к старшим поется». А это совсем не так. Они не удосужились перепроверить тексты песен и понять, что на самом деле мои треки очень даже благопристойные.
Не ожидал такого размаха. Повсюду были камеры, журналисты, вокруг царила атмосфера циркового шоу. Но мы с Заппой и Денвером отнеслись к делу серьезно. Дамочки ничего не понимали в песнях, обобщали, давали странные сравнения — не им судить о том, что там поется.
После этой истории Twisted Sister потеряли активную фан-базу и распались. Не хочу винить в этом исключительно PMRC, но Сенат прослушивал мои звонки, проверял почту. Я был врагом народа № 1. Но сейчас я ни о чем не жалею: это было моим первым мудрым решением в карьере, ведь после него люди перестали считать меня патлатым идиотом».
Как PAL менялся, становился маркетинговым ходом и высмеивался
Вокалист группы Venom Конрад Томас Лант:
«О появлении PMRC мне впервые рассказали как раз во время студийной записи. Подумал сначала, что это розыгрыш и где-то наверняка спрятана камера, чтобы заснять мою реакцию всем на потеху. Но внезапно оказалось, что это не шутка.
И тут я уже озадачился: как взрослые, предположительно образованные люди способны проявлять такое невежество? Конечно: в рок-н-ролле есть все, в чем его обвиняют! Это же рок-н-ролл! Он таким и должен быть: острым, хардкорным. И, несмотря на все это, у многих рокеров есть семьи, мы ответственные родители. И нам совершенно не нужны комиссии, которые бы учили исполнять родительские обязанности, в числе которых защита потомства от вредного дерьма, наполняющего окружающий мир. И еще. Я бы расстроился, если б мои песни или альбомы не удостоились попасть в «грязный» список».
Со своего введения в 1985 году Parental Advisory Label всячески эволюционировал – например, менялся внешний вид. Современный образец появился в 1996 году – слова «Explicit Lurics – Parental Advisory» заменили на «Parental Advisory: Explicit Content». Тогда же для удешевления производства этот знак стал частью обложки, а не наклейкой поверх нее.
PAL критиковался всегда. Например, никогда не существовало четких и прописанных критериев, какие из музыкальных альбомов должны быть «помечены» – финальное решение остается за выпускающим лейблом. RIAA дает лишь некоторые рекомендации, называя среди «запретных тем» расизм, дискриминацию, женоненавистничество, гомофобию, опасное или криминальное поведение, поощрение противозаконных поступков и т.д.
Как предсказывали участники того слушания, наклейка не закрыла доступ детей к непристойным текстам. Допустим, работник музыкального магазина не продаст подростку альбом с PAL на обложке. Но что мешает подростку дать денег совершеннолетнему знакомому и попросить купить альбом за него или просто послушать альбом в гостях, стащив его из комнаты старшего брата друга?
И да: PAL часто действительно работал по принципу запретного плода. Филип Бэйли из группы Earth, Wind and Fire говорил: «В большинстве случаев альбомы с PAL на обложке будут продаваться лучше. Все, что нужно сделать – это сказать людям, что перед ними что-то запрещенное и они все сразу захотят посмотреть на это».
С уходом музыки в стриминг вместо физических PAL вообще потерял практический смысл и стал просто ритуальным элементом. Иногда музыканты сами добавляют такую наклейку для стилизации или создания образа, чтобы подчеркнуть жесткость своей музыки.
И, конечно, часто музыканты просто стебались над PAL и идеологией ханжеских запретов.
Первопроходцем стал все тот же Фрэнк Заппа. Вскоре после нашумевших слушаний, но еще до официального принятия цензурного лейбла, он поместил на внутренние обложки альбома Frank Zappa Meets the Mothers of Prevention такое предупреждение: «Этот альбом содержит материал, который в истинно свободном обществе не будет вызывать ни опасений, ни репрессий».
Впоследствии над PAL стебалась, например, группа GunsN’Roses. На альбомах 1991 года UseYour Illusion I и Use Your Illusion II можно найти предупреждающий знак в стилистике PAL: «Этот альбом содержит язык, который некоторым слушателям может показаться вызывающим. Они могут пойти на *** [хрен] и купить что-нибудь из отдела нью-эйдж».
Расшифровка значений vs, feat, dub, pres, Что означает vs, feat, dub, pres, mix, remix)
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop Sweet sixteen» или Natasha Bedingfield vs. Chicane Bruised water», Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe Sun is shining» или Darude vs. Robert Miles Children sandstorm». Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross This summer (Original mix)», Kolombo Coda (Original mix)» и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (
explicit
1 explicit
2 explicit
мат. явный;
explicit function явная функция
ясный, подробный, высказанный до конца;
явный;
точный, определенный
мат. явный;
explicit function явная функция he is quite
3 explicit
4 explicit
5 explicit
6 explicit
7 explicit
8 explicit
9 explicit
10 explicit
11 explicit
12 explicit
13 explicit
he is quite explicit on the point он соверше́нно то́чно формули́рует своё мне́ние по э́тому вопро́су
14 explicit
15 explicit
16 explicit
17 explicit
18 explicit
19 explicit
20 explicit
См. также в других словарях:
Explicit — Ex*plic it, a. [L. explicitus; p. p. of explicare to unfold: cf. F. explicite. See
explicit — EXPLICÍT, Ă, expliciţi, te, adj. (Adesea adverbial) Care este exprimat limpede; desluşit, lămurit, clar. ♦ (Despre o funcţie matematică) Care este egal cu o anumită expresie ce conţine numai variabile independente. – Din fr. explicite, lat.… … Dicționar Român
explicit — ⇒EXPLICIT, subst. masc. PALÉOGR. Mot qui indique qu un ouvrage est terminé. Anton. incipit. Quant au septième et dernier ouvrage, appelé, dans l incipit, « paroles secrètes dites par le sauveur à Jude Thomas (. ) » et, dans l explicit, « le… … Encyclopédie Universelle
explicit — explicit, express, specific, definite, categorical are comparable when applied to statements, utterances, and language and when meaning perfectly clear in significance or reference. Something is explicit which is stated so plainly and distinctly… … New Dictionary of Synonyms
EXPLICIT — vox in fine librorum olim addi solita. Hieronym. ad Marcellam, Scire debemus, apud Hebraeos in fine librorum unum e tribus solere subnecti: ut aut Amen scribant, aut Sela aut Salom, quod exprimit pacem ut solemus nos completis opusculis, ad… … Hofmann J. Lexicon universale
explicit — I adjective absolute, accurate, apertus, beyond doubt, categorical, certain, clear, clearly defined, clearly expressed, clearly formulated, clearly stated, comprehensible, crystal clear, decided, definite, definitus, determinate, direct, distinct … Law dictionary
éxplicit — Latinismo que se emplea en las descripciones bibliográficas, como sustantivo masculino, con el sentido de ‘últimas palabras de un escrito o de un impreso antiguo’. Debe escribirse con tilde por ser palabra esdrújula (→ tilde2, 1.1.3): «El “datnos … Diccionario panhispánico de dudas
explicit — explicit; in·explicit; un·explicit; … English syllables
explicit — [eks plis′it, ik splis′it] adj. [OFr explicite < ML explicitus < L, pp. of explicare: see EXPLICATE] 1. clearly stated and leaving nothing implied; distinctly expressed; definite: distinguished from IMPLICIT 2. saying what is meant, without … English World dictionary
Explicit — Ex pli*cit [LL., an abbreviation of explicitus (est liber) the book (which anciently was a roll of parchment) is unfolded (and, of course, finished ). See