Export clearance success алиэкспресс что это значит
Export Clearance Success
Отслеживание заказов с AliExpress сопровождается большим количеством статусов перемещения. Одним из них является Export clearance success. Не все покупатели знают, что он означает и через сколько ждать посылку. В данной статье мы ответим на эти вопросы.
Export clearance success — перевод на русский
Export clearance success в переводе на русский язык означает «Успешное оформление экспорта».
Статус можно обнаружить при доставки заказа логистической службе Aliexpress Standard Shipping или Cainiao. Отследить его можно на сайта Алиэкспресс либо на официальном сайте global.cainiao.com.
Export Clearance Success — что значит?
Export clearance success — статус означающий, что ваша посылка успешно покинула сортировочный центр и отправилась в страну назначения. Данный статус является промежуточным и заказ в нем как правило не задерживается.
После успешного оформления экспорта, статус меняется на Package accepted by the warehouse.
Через сколько придет заказ после статуса Export Clearance Success?
Точное прибытие заказа после статуса Export Clearance Success сказать невозможно. Это зависит от таких факторов как:
Например один из моих заказов после данного статуса шел в течение месяца. Но посылка пришла успешно, поэтому не стоит переживать если ваш заказ долго не идет после этого статуса. С большей вероятностью он попадет к вам через некоторое время.
Если у вас остались какие-либо вопросы по статусу Export Clearance Success или другим статусам Алиэкспресс, задавайте их в комментариях.
Export clearance success. Что это за статус на Алиэкспресс?
Что значит статус отслеживания посылки Export clearance success на Aliexpress?
Многие задаются этим вопросом, когда при отслеживании посылки с Алиэкспресс высвечивается статус POD, а посылка не получена, да и уведомлений о получении не поступало.
ПРоблема в том, что это китайский статус, только переведен на английский язык. А как известно, не все слова переводятся хорошо и понятно с китайского на английский.
Означает этот статус, что посылка получена.
Сам Алиэкспресс дает вот такие разъяснения:
Что касается статистики, то многие сталкиваются с этой проблемой, когда уже открывают спор и нередко решения принимаются не в их пользу именно из-за вот такой трактовки. Поэтому, если у вас трек, данный продавцом, отслеживается, то переживать не стоит. А вот если не отслеживается, связывайтесь с продавцом, чтобы дал трек, который бы отслеживался.
При заказе посылки с сайта Алиэкспресс покупатель может отслеживать местонахождение своей посылки, видеть путь следования посылки из Китая в Россию. Но, иногда покупатели сталкиваются с незнакомыми, непонятными статусами.
Если вы в статусе отслеживания увидели фразу:
Стоит узнать перевод данной фразы, который звучит так:
Становится понятно, что ваша посылка, заказ, находится на стадии обработки международной почтой, а именно готовится к отправке в страну назначения.
Конечно, при таком статусе время ожидания посылки будет внушительным, ведь она находится ещё на начальной стадии своего пути, так как не покинула страну отправления.
Из-за того, что AliExpress является одной из крупнейших международных онлайн-магазинов, то ежедневно продавцы отправляют из Китая тысячи посылок, если не миллионы. И обрабатывать это почте довольно непросто.
Повтор статуса заказа на самом деле ничего страшного не представляет. Такое явление может случиться по нескольким причинам:
В вашем случае, как мне кажется, первая и вторая причина подходят больше всего.
Import clearance success. Что это значит на Aliexpress? Где посылка?
Что значит статус отслеживания «Import clearance success» на Алиэкспресс? Где находится посылка? Сколько ждать? Когда придёт посылка?
Данный статус возникает, когда отправление прибывает в страну назначения непосредственно из Китая или транзитной страны. Есть много сайтов и приложений для отслеживания товаров с Алиэкспресс, где все эти статусы переводятся на русский яязык.
Сама же фраза «Import clearance success» дословно означает: таможенная очистка пройдена успешно. Иногда же у таможни могут возникать вопросы, например если общая сумма ваших заказов превышает определенный лимит. В таком случае нужно обратиться по указанным номерам и оплатить установленные тарифы.
Таможня может занимать несколько минут, либо товар может лежать на ней несколько недель. Много заказывал на Алиэкспресс, некоторые товары из Китая в Украину через Новую Почту Интернешнл приходили буквально за одну две недели. А различные службы тип ePacket, Cainiao Super Economy, SF Parcel и прочие, которые передают товар Укрпочте, могут доставлять посылки месяцами (еще с черной пятницы куча недоставленного товара висит, хотя по трекингу уже недели две как покупки пришли в Украину).
Статус Import clearance success означает, что ваша посылка успешно импортирована, то есть успешно прошла растаможивание. Соответственно, находится она на границе, на таможне. Сколько вам ее еще ждать, зависит от того, как велико расстояние от этой таможни до вашего города.
Посылка зависла на таможне — что делать
Совершая онлайн-покупки заграницей, вы должны понимать, что посылки с Алиэкспресс проверяет таможня. В ряде случаев, может возникнуть необходимость предоставить паспортные данные и ИНН.
Бывают и другие проблемы с таможней. В этой статье мы рассмотрим, как действовать, если таможня не пропускает посылку.
Любителям зарубежного интернет-шопинга лучше заранее изучить алгоритм, как действовать в случае задержки таможенной очистки заказа с Алиэкспресс.
Почему посылка может быть задержана на таможне
Существует целый ряд причин, почему товар с Алиэкспресс может «зависнуть» на этапе таможенного оформления:
Обратите внимание! Для контроля беспошлинных лимитов таможня использует ИНН и паспортные данные, которые покупатель указывает при оформлении заказа на Алиэкспресс.
И если о самом факте задержки вам станет известно довольно скоро – через сервис отслеживания почтовых отправлений, либо от службы доставки, то, причину проблем с таможней вам никто не озвучит. Чтобы ее узнать, придется связываться непосредственно с таможенным органом.
Что делать, если заказ застрял на таможне
Срок таможенной очистки – величина не постоянная. Бывает, посылки «проскакивают» этап буквально за несколько часов, но иногда процедура затягивается на 3 – 5 дней, и это тоже считается нормальным. В любом случае, пока не прошел этот период, паниковать не стоит. Просто периодически проверяйте статус посылки через систему отслеживания, и наберитесь терпения. Возможно, задержка вызвана техническими проблемами или высокой загруженностью таможни, и в ближайшее время ваш заказ благополучно будет выпущен и отправится в ваше почтовое отделение.
Когда же наступает время начать беспокоиться и что в таком случае можно предпринять? Зайдите на сайт Почты России и по идентификатору проверьте статус посылки. Если заказ «завис» на этапе «Начата таможенная очистка» и находится без движения 10 и более дней, имеет смысл самостоятельно связаться с таможней и выяснить, в чем дело. Возможно, таможня запросит у вас паспортные данные, ИНН и другую необходимую информацию. Может потребоваться внести пошлину.
Второй статус – «Таможенная очистка не пройдена» означает, что с посылкой возникла проблема, и необходимо связаться с продавцом или таможней. Последний вариант предпочтительней, поскольку позволит быстрее выяснить причину задержки и понять, что делать дальше.
Если в проблеме есть ваша вина, как покупателя, к примеру, вы заказали товар, запрещенный к ввозу, или не хотите платить пошлину, у вас могут возникнуть трудности с возвратом денег за заказ. Селлеры неохотно соглашаются на 100% компенсацию средств, поскольку уже понесли затраты на несостоявшуюся доставку. Попробуйте для начала договориться непосредственно с продавцом, пока действует защита заказа. И уже следующий шаг – открытие спора на Алиэкспресс.
Будьте осторожны! Открывая спор по причине задержки товара на таможне, приготовьтесь доказывать, что вашей вины здесь нет. Иначе велик риск, что решение будет принято не в вашу пользу.
Как и когда открывать спор на Алиэкспресс
Стандартный срок пребывания задержанной посылки Алиэкспресс на таможне составляет 14 – 30 дней с момента уведомления получателя, в зависимости от типа почтового отправления. По истечении этого времени заказ отправляется обратно в Китай. Именно в тот момент, когда трек показывает, что товар возвращается, можно начинать переговоры с продавцом. Возможно он не будет торговаться, увидев, что посылка уже на подходе, и согласится вернуть вам полную стоимость товара.
Если вы сами виноваты в проблемах с таможней, неплохим компромиссом будет договориться о возврате денег, за вычетом расходов на доставку. Соглашайтесь на такой вариант, ведь если вы решите пойти на обострение спора, Алиэкспресс может стать на сторону продавца, и вы лишитесь не только товара, но и всей суммы, уплаченной за заказ.
Почтовые правила гласят, что пока посылка не доставлена покупателю, ответственность за нее лежит на продавце. Он обязан сам разыскивать пропажу, решать вопросы с документами, и в случае неполучения клиентом компенсировать ему стоимость товара.
Однако в случае с таможенным возвратом все не так просто. Если заказанный на Алиэкспресс товар задержан на таможне, площадка возлагает бремя доказательства на покупателя и выделяет ему на это всего 7 суток. Причем скриншота с заказа оказывается, как правило, недостаточно, и при открытии спора требуют предоставить «живые» документы с печатями и подписями.
При этом, запрос в таможенную службу на получение нужных бумаг может обрабатываться до 30 дней.
Поэтому, прежде чем открывать диспут, навестите распределительный почтовый пункт.
Обязательно возьмите с собой:
Постарайтесь урегулировать все вопросы с таможней, если требуется, оплатите пошлину.
На основании поданного запроса государственная служба выдаст вам официальные бумаги, содержащие обоснование отказа в таможенной очистке.
Как только документы окажутся на руках, смело открывайте спор и обязательно в недельный срок прикрепите сканы.
Не отчаивайтесь, если поблизости у вас нет таможенного пункта, чтобы оперативно собрать документы. Когда будете открывать спор, напишите медиаторам, что живете в отдаленном месте, и не имеете возможности получить ответ в отведенные сроки. Приложите скриншот из заказа с вашим адресом и Google Maps, где обозначьте расстояние до ближайшей таможни. В сервисе по отслеживанию посылок сделайте скриншот информации о возврате посылки продавцу. Обязательно ссылайтесь на почтовую конвенцию, обязывающую отправителя нести ответственность за посылку до момента ее вручения покупателю.
Часто задаваемые вопросы
По треку выдано сообщение «Ошибка таможенного оформления» или «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация.». Что делать?
Прежде всего, нужно подождать несколько дней.
Во многих случаях этот статус меняется на «Выпущено таможней» и посылка продолжает свой путь.
Если этого не произойдет, возможно несколько вариантов дальнейшего развития событий:
1) Через некоторое время посылку вернут продавцу
2) Таможня свяжется с вами или вы свяжетесь с таможней.
3) Посылка «потеряется» на таможне. Такое бывает нечасто, но, все же бывает.
Соответственно, можно либо ждать и следить за трек-номером, либо попробовать самостоятельно связаться с таможней.
Внимание: Если речь идет о китайской таможне, связаться с ней и предоставлять необходимые документы, должен продавец.
Друзья, если вам помогла эта статья, вы тоже можете помочь моему сайту.
Как это сделать?
В настоящий момент, я не даю консультаций связанных с прохождением посылок через таможню.
Отследить свою посылку вы всегда сможете на нашем сайте в разделе Отслеживание посылок
НОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО ОТ ПРОДАВЦОВ НА ALIEXPRESS. Давайте разберёмся вместе.
К сожалению, на Алиэкспресс, среди множества честных продавцов встречаются и те, кто считает своим долгом обмануть покупателя. Китайцы- очень хитрый и сообразительный народ. Поэтому любое изменение функционала или правил Алиэкспресс может вызвать волну мошеннических действий.
Так и получилось с новым запретом открывать спор до наступления крайнего срока доставки для некоторых видов доставок (например Aliexpress standart shipping). Если в паре слов, то с мая 2017 года покупатели столкнулись с тем, что при доставке товара Aliexpress standart shipping, если посылка не пришла в срок, то при попытке открыть спор с причиной «Срок защиты уже истекает, но посылка еще в пути», на этапе выбора галочки «Получили ли вы посылку—>Нет», выскакивает предупреждение следующего содержания:
По нашим данным, продавец отправил вашу посылку, и она покинула страну отправителя. Информация об отслеживании посылки будет предоставляться транспортной компанией вашего региона. Большинство посылок доставляется в указанные продавцом сроки. Если вы не получите посылку до …………. откройте спор, и мы поможем найти решение.
Пойти, чтобы отслеживать свой заказ.
И спор не открывается, до момента, пока не закончится таймер защиты и сделка закроется.
КАК ПРОДАВЦЫ АЛИЭКСПРЕСС СТАЛИ ОБМАНЫВАТЬ? Схема мошенничества!
Узнав про то, что покупатель теперь в некоторых случаях не может открыть спор до наступления крайнего срока доставки, продавцы придумали новый вид обмана.
Покупатель делает заказ, продавец дает ему трек номер посылки. Но через несколько недель покупатель видит, что посылка идет совсем другому человеку и на другой адрес. Он пишет вопрос продавцу. Продавец успокаивает покупателями стандартными фразами, что товар уже едет, подождите чуть-чуть. Но вот посылка уже получена. И нужно срочно открывать спор с причиной «Продавец отправил заказа на неверный адрес».
Покупатель идет открывать спор, а там ему выскакивает предупреждение, что до окончания срока защиты нельзя, нужно ждать. А до этого момента у покупателей еще месяц, а то и больше. Конечно, они в панике. Как им пройти через ограничение и открыть спор? Как вернуть себе деньги?
Но на самом деле все не так страшно! Сейчас мы расскажем, что можно сделать в данной ситуации.
1. Напишите продавцу, попросите его проверить ваш ли он дал трек.
На самом деле это мошенничество рассчитано на тех покупателей, которые не следят за трек номерами. Или на совсем неопытных покупателей. И если продавец увидит, что вы отследили трек, и понимаете, что он вас хочет обмануть, то может исправиться, и отправить вам заказ. Напишите ему, узнайте, «ваш ли трек номер в заказа, не перепутал ли он случайно», приложите скрины, что посылка идет не туда. И попросите дать вам другой трек, изменить на новый в заказе. Этот способ может сработать, если продавец поймет, что вы засекли его обман.
2. После того, как площадка Алиэкспресс отследит статус посылки «Вручено», заказ автоматом закроется через 5 дней. После закрытия заказа в течении 15 дней можно будет открыть спор.
Но в данном случае нужно тщательно готовить доказательства, так как медиаторы при обостренном споре с данной причиной, видят статус «Вручено», и по невнимательности, могут закрыть спор в пользу продавца.
3. Вы можете сразу же открыть спор, не дожидаясь закрытия заказа.
Для этого нужно воспользоваться вот этим хитрым способом: Лайфхак: если не открыть спор при неполучении посылки
Действуйте четко по инструкции, написанной в статье. Пока эту дырку в программинге сайта не закрыли, можно ловко обходит запрет на открытие спора до наступления крайнего срока доставки.
ТАК ЧТО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И КЛАССНОГО ШОПИНГА ВАМ.
Сори за ор по поводу второго поста решил прям сюда же ниже написать. 🤒😂🤔
ЛАЙФХАК: ЕСЛИ НЕ ОТКРЫТЬ СПОР ПРИ НЕПОЛУЧЕНИИ ПОСЫЛКИ.
ТЕсли ваша посылка с Алиэкспресс потерялась или застряла в пути, то нужно открывать спор на полный возврат денег. Но сейчас на площадке появилось нововведение: при отправке посылок Aliexpress Standart Shipping не удается открыть спор до крайнего срока доставки.
При попытках открыть спор покупатели видят следующее уведомление:
По нашим данным, продавец отправил вашу посылку, и она покинула страну отправителя. Информация об отслеживании посылки будет предоставляться транспортной компанией вашего региона. Большинство посылок доставляется в указанные продавцом сроки. Если вы не получите посылку до …………. откройте спор, и мы поможем найти решение.
Пойти, чтобы отслеживать свой заказ.
То есть нужно ждать, пока сделка закроется. И только потом открывать спор в течение двух недель.
Конечно, это правило, что заказ уже будет закрыт и срок защиты никак не продлишь, нервирует покупателей Алиэкспресс. Но, наши читатели нашли хороший способ, как обойти запрет на открытие спора до крайнего срока доставки и обойти уведомление.
ВАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ВСЕГО ЛИШЬ 3 ПРОСТЫХ ДЕЙСТВИЯ:
1- Открываем страницу спора в нужном заказе
2- Тут же выключаем интернет, чтобы компьютер или телефон оказались в автономном режиме, без передачи данных.
3- Заполняем все поля спора
4- Включаем интернет и нажимаем кнопку «Отправить»
Все готово, наш спор открыт в обход запрета!
Другие покупатели подтверждают, что на данный момент способ работает. Пользуйтесь, пока Алиэкспресс не узнали про эту дырку и не закрыли возможность.
Товары из Поднебесной
1.4K постов 13.5K подписчиков
Правила сообщества
1. Точно так же запрещены обсуждения на тему «как и товар получить, и деньги вернуть». Мошенников мы очень не любим.
Способ с отключением сети до сих пор работает, спасибо!
за пост 1 можно дать п. ы а вот за второй сказать спасибо и обЪявить БЛагодарность за полезную и актуальную инфу!!
Спасибо помогло! У меня аналогичная ситуация.
От души, способ в обход их системы помог.А то уже не знала что делать с заказом,китаец ток завтраками кормил
Тут всё однозначно, лови минус.
и в посте номер два тоже минус жди )
Подработка в Китае
Я работаю обычную пятидневку, иногда шести (в Китае это норм) в упаковочной компании (производство упаковочного оборудования).
Но иногда подрабатывают и сегодня я:
агент/посредник по подбору товаров.
Я конечно старомоден в этом плане, сейчас почти все можно делать онлайн.
Тем более после ковида рынки в Гуанчжоу сильно опустели. Сейчас конечно они уже оживают но все равно до былого размаха далеко.
Возможно стоит заниматься этим более профессионально так как конкуренция в нише сильно упала из-за закрытых границ (опять таки ковид).
Хотя это конечно не самая экзотическая подработка в Китае, можно:
— Поддельный врач/бизнесмен/учитель на выставке
— Гость на свадьбе/дне рождения
— Собутыльник в KTV
Тут конечно нужно быть больше артистом или моделью.
Может напишу про это в другой раз.
Aliexpress теперь наш?
Как я понимаю, эффективные российские перекупы добрались до любимого сайта и без вмешательства Тимолла и прочих товар заказать теперь невозможно? Цены разительно отличаются, но маркетплейс создает видимость того, что доставка из России чуть ли не дешевле. Старый добрый алик уже не вернуть? Или есть какие-нибудь способы без особых танцев с бубном? Может быть есть какие-нибудь растущие площадки типа старого алика не прогнувшиеся под рекламу с Галкиным?
Мама на удачу посоветовала сыну бросить монетки в двигатель самолета
Молодой человек, направляясь на посадку вместе со своей женой и дочкой, бросил горсть монет в щель между самолетом и посадочным рукавом (телескопическим трапом), целясь в двигатель. Служба безопасности моментально отреагировала на его действия и задержала рейс на 40 минут, чтобы найти все монетки брошенные суеверным папашей.
Спустя 40 минут монетки были найдены, вблизи двигателя самолета. Китаец был задержан полицией, после чего ему предстоял суд с авиакомпанией, понесшей убытки от задерживания рейса.
Причиной своих действий молодой человек назвал желание привлечь удачу. Выяснилось, что это должен был быть первый полет для его четырехмесячной дочери на самолете. Кстати, совет поступить именно так, молодые люди получили от свекрови.
Как я поднял зарплату рабочим на китайской фабрике
Сегодня история о том, как капитализм решает, а благодаря деньгам невозможное становится возможным. Хотя начиналось всё с китайской недальновидности, которая могла помешать всем заработать и сорвать планы.
Две основные причины, по которой я и многие другие представители малого и среднего бизнеса работают с Китаем – это цена и доступность компонентов (с последним сейчас сложно). Причём, цена находится на первом месте с большим отрывом. Недавно встречался с крупным европейским поставщиком сувенирной продукции. Объёмы у них такие, что они могут нанимать целые фабрики для эксклюзивного сотрудничества. Так вот даже эти ребята честно сказали, что «с азиатскими ценами нам ничего не сделать (да и не хотим)».
Сейчас и контейнеров для перевозки товара не хватает, и стоимость перевозки выросла, и с компонентами перебои, и фабрики во времени работы ограничили. Но никакой массовой миграции производства из Азии не видно. Понятное дело, что это не быстрый процесс. Но все, с кем не общаюсь, думают не о миграции производства, а о том, как подстроиться под новые китайские реалии.
Есть проблемы и в тендерах. К примеру, очень сложно гарантировать поставку товара в срок, а за срыв поставки предусмотрены штрафы. Но мы стараемся справляться.
Недавно, к примеру, был тендер на поставку 20000 ламп с беспроводной зарядкой. Это настольная лампа с регулируемым освещением, на которой есть площадка для беспроводной зарядки устройств (а сзади разъём для проводной).
Тендер шёл долго: сначала рассматривали образцы, потом запрашивали возможность сделать кастомизацию «под себя» (это возможно), далее уже сравнивали предложения по цене и выбирали победителя.
На словах поставщики часто бьют себя в грудь копытом и утверждают, что оперативно сделают хоть 50000 устройств: только подтверждай заказ и переводи предоплату. Но когда ты приходишь к ним с реально крупным заказом часто не могут его выполнить. Поэтому крупный заказ зачастую обходится дороже, чем мелкий и проходит он многим тяжелее. Как получилось и в нашем случае.
Сначала был вопрос, сколько ламп в итоге захочет получить заказчик: предложение было сделано на 10000 и 20000 устройств. Поставщик в письмах и мессенджерах геройствовал. Говорил, что он бы и 100 000 до Нового года сделал и даже 200 000: лучшая в стране китайская фабрика с великолепными ценами и не к такому готова!
Но когда поступил реальный заказ, поставщик обрадовался и… ушёл «пересчитать» ещё раз.
… по тому, что «расчёт» затянулся, я понял, что без проблем заказ мы точно не выполним. Через три дня подсчётов поставщик обескуражил меня своей информацией: «Алекс, у меня хорошие новости. 10000 ламп мы тебе сделаем. Но вот 20000 никак не сможем. У тебя сроки очень жёсткие, мне никак не уложиться».
Скорее всего, рабочих дней требуется меньше, так как поставщик заявлял о возможности производства 300 ламп на одной линии в день, а суббота в Китае – обычный трудовой день, но лучше подстраховаться.
… Торговались мы ещё некоторое время. В итоге сошлись на моём предложении, где я оплачиваю два месяца работы двух линий производства и два месяца бонусов. На третий месяц (который может его финансово погубить) поставщик решил попробовать производить другие заказы (я не сомневаюсь, что они у него будут, так как почти два полных месяца он будет работать только на наш заказ и подвинет других клиентов).
В том, что вторая линия сборки реально будет организована, сомнений нет: сборку будут проверять и принимать по качеству наши люди на месте. А вот в том, что рабочие реально получат бонусы, я не уверен.
«Социализм с китайской спецификой» он только в заявлениях красивый. Лично я китайским капиталистам не доверяю. Чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, я попросил прислать фотографии (или видео того), как директор выдает бонусы рабочим в красных конвертах 🙂 Хотя и здесь может быть устроена постановка.
Так и приходится выкручиваться и поднимать китайцам зарплату, если их работодатель с этим не спешит.
Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), коплю материал для второй.
Всегда рад новым подписчикам.
БОЛЬШАЯ подборка помокодов и скидок. ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА 2021
Промокоды для заказа в мобильном приложении AliExpress (суммируются с купонами и текущими распродажами):
Для новых пользователей приложения:
PTJE8Q2R – скидка 500₽ (на заказ от 1000₽) до 29.11
Для всех пользователей приложения:
ENERGO1111OLD – скидка 200₽ (на заказ от 1500₽);
OLDNOV – скидка 500₽ (на заказ от 1000₽), для всех, кто не делал заказы 6 месяцев;
Промокоды к распродаже “Черная Пятница”
ITSFRIDAY20 – cкидка 20₽ (на заказ от 150₽);
ITSFRIDAY70 – cкидка 70₽ (на заказ от 500₽);
ITSFRIDAY100 – cкидка 100₽ (на заказ от 700₽);
ITSFRIDAY200 – cкидка 200₽ (на заказот 1500₽);
ITSFRIDAY300 – cкидка 300₽ (на заказ от 2500₽);
ITSFRIDAY400 – cкидка 400₽ (на заказ от 3500₽);
ITSFRIDAY700 – cкидка 700₽ (на заказ от 7000₽);
ITSFRIDAY1000 – cкидка 1000₽ (на заказ от 10500₽);
ITSFRIDAY1200 – cкидка 1200₽ (на заказ от 14000₽);
ITSFRIDAY1500 – cкидка 1500₽ (на заказ от 17900₽);
ITSFRIDAY2100 – cкидка 2100₽ (на заказ от 22000₽);
ITSFRIDAY3000 – cкидка 3000₽ (на заказ от 35000₽);
ITSFRIDAY4000 – cкидка 4000₽ (на заказ от 43500₽);
ITSFRIDAY5300 – cкидка 5300₽ (на заказ от 57500₽);
ITSFRIDAY6300 – cкидка 6300₽ (на заказ от 73000₽);
ITSFRIDAY7500 – cкидка 7500₽ (на заказ от 80000₽);
Промокоды для заказа в Яндекс Маркет:
Для получения скидки ОБЯЗАТЕЛЬНО переходим по этой ссылке и используем промокоды:
Промокоды для заказа товаров в СберМегаМаркет:
Скидки при заказе на iHerb:
Просто переходите по любой ссылке и собирайте корзину. Скидка будет рассчитана автоматически.
Дополнительная 8% скидка к распродаже до 80% в Л’Этуаль:
Переходим на сайт letu.ru и выбираем нужные товары.
При заказе активируем промокод: G112X0DX0Q2
Скидка 25% при заказе продуктов в Магните:
Переходим в приложение Магнит Доставка обязательно ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, выбираем необходимые продукты и при заказе активируем промокод: FOOD500
Промокоды на скидку до 35% при заказе в приложении KFC:
❗ ❗ ❗ Все свежие промокоды и акции собираю в своем телеграм канале: WEBFREE
(переходи и смотри закрепленное сообщение)
Чемоданная мода
Когда я только-только приехал в Китай, в первые же дни заметил, что немало народу ходит с чемоданами для багажа, вот такими как на фото:
На тот момент я подумал, что это всё вновь прибывшие студенты, поэтому меня этот факт нисколько не удивлял. Да я и сам приехал туда с таким же, так что чего удивляться. Но прошёл месяц-другой, семестр был уже в самом разгаре, а студентов с чемоданами меньше не стало. Казалось бы, ну куда им сейчас то путешествовать? Да не тут-то было! Оказывается, человек с дорожным чемоданом в Китае это совсем не обязательно путешественник. Китайцы катают такие чемоданы с собой просто в качестве повседневной сумки. Если наши после похода в магазин всегда всё тащат в руках, напрягая позвоночник, то жители поднебесной просто катят чемодан за собой. В нашей стране, если только бабушку можно увидеть с тележкой на колёсиках.
Лавки, где продают подобные чемоданы можно там найти практически повсюду. Качество китайских чемоданов, не смотря на страну изготовления, вполне приличное, а ценник значительно ниже, чем у нас. Но даже не это самое интересное. Самое интересное – подход продавцов-консультантов к продаже своего товара. Если в нашей стране консультанты акцентируют внимание на количестве отделений, материале, ударопрочности и т.д. – тех характеристиках, которые необходимы именно во время поездок и при транспортировке, то китайские продавцы предлагают посмотреться с чемоданом в зеркало, и подобрать его под цвет глаз, цвет куртки, или чего-нибудь там ещё. Иногда даже какой-нибудь аксессуар предложат в тон чемодану.
И действительно, нередко можно увидеть на улице китаянку, у которой пальто, чемодан и сапоги одного цвета. И смотрится, кстати, вполне стильно. Только это вовсе не означает, что она собралась куда-то в поездку. А вот у нас в стране на человека с подобным чемоданом, который просто разгуливает по городу, и при этом не является туристом, будут смотреть очень странно.
Почему нормально работать с китайскими поставщиками, у которых нет ни фабрики, ни фирмы в Поднебесной
11 лет работаю с Китаем и занимаюсь потребительской электроникой. Сегодня расскажу, почему совсем не страшно и даже нормально работать с китайскими поставщиками, у которых нет ни своего производства, ни юридического лица в Китае.
Еженедельно мы размещаем новые заказы на производство в Китае и проводим инспекции качества устройств, которые уже произведены. Это могут быть разработки с нуля, могут быть серьёзно переработанные или лишь немного измененные по нашим требованиям устройства.
При этом я прекрасно знаю, что у ряда поставщиков нет ни своих производственных мощностей, ни инженеров в штате, ни даже китайской компании. Но меня это не пугает, так как работа идёт, а товар производится и вовремя.
Аналогичная задача и у китайских поставщиков. Производство компонентов для их конечных изделий идёт на стороне, а далее из этих компонентов собирают готовые изделия.
Фабричный бизнес в Китае можно изобразить в виде зонтичной структуры, наверху которой будет товар китайского партнёра, а ниже – их поставщиков. Хоть я и работаю с электроникой, приведу в пример производство кастрюли.
При покупке кастрюли покупатель держит в руках упаковку с товаром. Упаковка заклеена защитной пломбой, внутри инструкция, гарантийный талон и дополнительные брошюрки. Упаковку, инструкцию и гарантийный талон для кастрюли делал один китайский поставщик, защитную пломбу – другой. Кастрюлю произвели на соответствующей фабрике.
У крышки из прозрачного стекла, пластиковых ручек для кастрюли, у винтов для крепления ручек тоже есть поставщики. У поставщиков компонентов есть поставщики сырья – стали, пластмассы, бумаги.
Макет устройства китайцы обычно заказывает у квалифицированного партнёра, который специализируется на промышленном дизайне. Это может быть как уникальная разработка, так и дизайн успешной модели, который попросят «подсмотреть» и немного изменят.
Промышленных дизайнеров совершенно не обязательно держать в штате. Если крупные компании, которые производят, например, смарт-колонки гордятся тем, что работали в партнёрстве с лондонскими дизайн-бюро, то и мелкий бизнес партнёрства на стороне стеснятся не должен. Важно иметь проверенных партнёров.
В моей компании, к примеру, так же нет большого постоянного штата инженеров, разработчиков и инспекторов по качеству, но есть база контактов и специалистов на аутсорсинге, которые привлекаются по мере необходимости.
Содержать фабрику и штат рабочих могут только крупные компании. Фабрика – это помещения, использование которых стоит денег, сотрудники, которым нужно платить зарплату вне зависимости от загрузки производства. Фабрика – это налоги, расходы на униформу и оборудование. Поэтому часто содержание фабрики – отдельный бизнес в Китае.
Чаще всего китайская фабрика собирает товары по заказу нескольких партнеров. Это может быть, как схожая, так и разная продукция для нескольких регионов.
Поэтому нет ничего страшного, если у поставщика нет своего производства: важнее его умение работать с фабриками-сборщиками и находить время для заказов клиентов. При проверке поставщика, у которого нет своих мощностей для сборки важно прояснить, с какими именно сборщиками какой квалификации он работает, а не сразу отказывать в сотрудничестве.
Клиентов, которые заинтересованы в низкой цене, не должно даже пугать буквальное «подвальное производство» или отсутствие у фабрики сертификатов ISO (то есть регламентам, которые направлены на контроль управленческой деятельности компании, включая документооборот, материальную базу, ресурсы и производственные процессы). В других условиях дешёвый товар не сделать.
Теперь о юридической стороне вопроса: многие китайские поставщики во избежание налогообложения работают через компании в Гонконге. При этом за часть компонентов они платят наличными или переводами через ВиЧат. Об этом не будет лишним знать, но это не головная боль и риски заказчика.
Заказчик переводит деньги на счёт одного юридического лица, а далее уже поставщик через дополнительные переводы, путём обналичивания денег и прочие не самые прозрачные операции доводит деньги для своих поставщиков. О всех операциях китайцы не распространяются, да и знать это не обязательно. Заказчику важно, чтобы товар был готов вовремя и был нужного качества.
У меня есть коллеги, которые занимаются закупкой компонентов самостоятельно. И основную часть времени они тратят не на разработку устройств, а на «правильные» переводы поставщикам, которые хотят получить их на личный счёт или наличными, а также переговоры по комплектующим, которые часто перепродают другим клиентам, несмотря на все договорённости. По мне возможная выгода от этого ниже трудозатрат.
При оплате на юридическое лицо в Гонконге важно предусмотреть возможность защиты своего товара от ликвидации гонконгской компании и испарения её владельца в Китае. Для этого нужно регулярно запрашивать действующую лицензию на ведение бизнеса. Так же можно дополнительно подстраховать груз и оплачивать товар по факту загрузки на борт или перед доставкой в порт заказчика.
Несмотря на риски, при работе через Гонконг товар часто дешевле для заказчика как раз по причине манипуляций с налогообложением.
Резюмируя: умение китайского поставщика закупать компоненты для своих устройств и организовывать их сборку на квалифицированных фабриках многим важнее того, на счёт в какой юрисдикции переводить деньги и того, есть ли у поставщика свой цех.
Важно разобраться в вопросе и выстроить взаимодействие. Тогда всё будет работать (ну почти).
Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), коплю материал для второй.
Всегда рад новым подписчикам.
Беспошлинный порог для посылок из-за границы в РФ может быть снижен до 20 евро
По мнению экономиста Марселя Салихова, подобное решение крайне негативно скажется на потребителях и значительно увеличит долю серых поставок, а также приведет к росту случаев занижения таможенной стоимости покупок. Другие аналитики указывают на возможность дальнейшей монополизации рынка крупными сетями магазинов и нарушение принципов честной конкуренции: российские ритейлеры смогут устанавливать цены выше, чем до введения изменений.
Китайцы приобщаются к высокому через низменное
Рынки электроники в Китае славятся на весь мир. Здесь можно найти абсолютно любые запчасти как для современной техники, так и для моделей, которые не выпускают уже много лет. А масштабы торговых рядов в городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь (который является Кремниевой Долиной Поднебесной) поражают масштабом.
Продавщица на китайском рынке
Кнопочные телефоны снова в моде
Магазин батарей, заверяют, что оригинал)
Магазин запчастей в Китае
Сделано по-китайски: красиво, но через зад
Сегодня о том, как можно бездарно слить деньги, потраченные на разработку. Как можно сделать красиво, но плохо и внедрить функционал, который не будет работать нормально.
Это актуально не только применительно к китайцам, но поскольку мне попалась китайская разработка, вновь досталось им.
По работе я получаю немало образцов от китайских поставщиков. В том числе те, которые и не просил. Есть поставщики, которые отправляют устройства «на всякий случай», чтобы я их посмотрел и, возможно, разместил заказ в будущем. Шансов на одобрение ненужных устройств фактически нет, но поставщики всё вкладывают их в посылки, из-за чего у нас периодически возникают проблемы с таможней, а семьи и родственники сотрудников фирмы получают не очень нужные и странные подарки.
Образец, о котором я рассказываю сегодня, как раз из таких. Изначально я отказался от него, но поставщик всё равно засунул его в общую упаковку с тем, что они должны были прислать и дополнительно закинув такое азиатское изобретение как «вентилятор, который носится на шее» (его я тоже не просил).
В целом мило, но это больше детский товар, чем взрослый. Обращаю выше внимание на стилизованные под дерево элементы. Это красиво смотрится, но по факту это пластик, который сильно удешевляет восприятие и быстро облезет в процессе эксплуатации.
Но речь не о материалах отделки, а о встроенной колонке. Да, в устройстве есть ещё и динамик на 3 ватта. И если подобный динамик не очень плох, его будет достаточно для небольшой комнаты. Сомнения в качестве динамика были, поэтому я фактически сразу не осматривая устройства (это важно) стал подключать его к смартфону, чтобы протестировать музыку.
Устройство быстро обнаружилось и подключилось, но вот качество звука сразу вызывало неприязнь: звук был как из ведра, при этом мелодию было еле слышно, несмотря на громкость. Я и коллеги сразу предположили, что динамик точно не трёхватный, а в лучшем случае двух, причём самый дешёвый. Попереключавшись между треками (у меня в плейлисте, в основном, британский рок и электроника), мы окончательно заклеймили звучание как «убогое», «тихое», «как из ж.». По факту, все басы и верха в динамике действительно были убиты.
Я взял фигурку для осмотра и сразу обратил внимание, что звучание разительно изменилось, как только я приподнял её от стола. Далее я отыскал динамик и всё сразу стало понятно. Обратите внимание на подставку.
Динамик располагается в нижней части подставки и… звучит в стол! Отсюда ужасное качество, так как такая «особенность» убивает всю мелодию прямиком о покрытие согласно базовым принципам физики.
Динамик можно расположить по диаметру подставки (для этого на несколько миллиметров нужно увеличить её размер), на крайний случай его можно было разместить в «теле» птички. Вариантов решения вопроса как минимум несколько, но ни один не был использован.
Промышленный дизайн и подготовка образцов – это десятки тысяч долларов затрат и многие часы, потраченные на совершенствование и отладку.
Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), коплю материал для второй.
Всегда рад новым подписчикам.
Потерянные посылки
Почта России никак не реагирует на заявления о розыске. Три месяца срок рассмотрения, видимо что бы посылки пропали окончательно.
В связи с тем, что бланки с адресом могут теряться, я всегда пишу дополнительно данные прямо на коробке.
Сегодня обнаружилось что одна из посылок была продана на аукционе потерянных вещей usps.
То есть с учётом того, что все данные дублировались на коробке, потерять их сотрудники почты никак не могли. А значит кто то целенаправленно тырит меховые костюмы. Ну потому что на таможенной декларации снаружи коробки написано, что внутри посылки.
Почта России предлагает мне написать очередное заявление, которое будет рассматриваться 30 дней.
По местным номерам для розыска которые дала почта России, трубку никто не берет в течении нескольких дней
8(343)2270436 (доп. 686. 685. 683.)
Деньги похоже мне тоже уже никто не вернёт. Я ещё конечно где нибудь повоюю по этому вопросу, но никому пока не удавалось это сделать.
Почта России вообще не заинтересована в том, что бы связаться с USPS и найти вора.
Мне бы хотелось написать куда нибудь, что бы в США раскачать эту ситуацию, что бы наказать виновных. Только вот я не знаю куда.
Если у кого есть мысли по этому поводу, тыкните мне пожалуйста направление.
Не секрет, что вокруг винных аксессуаров существует целый фетиш: декантеры, бокалы, системы магического наливания без вытаскивания пробки и так далее.
Цены — космос, а производители обещают невероятное улучшение вкуса и, как минимум, возможность немного «попавлинить» в глазах своих винных корешей.
Бокалы у нас, разумеется, есть, очередной декантер разбили… Но речь поведем совсем о другом. В общем, закупились на паре сайтов барахлом и рассказываем (а на YouTube еще и показываем), что к чему.
Оценки ставили втроем: мы, винные блогеры и наш хороший друг, профессиональный сомелье Вероника Смирнова.
Цена вопроса: 15 долларов за 6 штук
Забавная штука, которую всерьез воспринимать совершенно не стоит. Просто забавный и милый подарок. Шутка юмора за 300. Позволяет закрыть вино, когда трясутся руки и пробкой уже не получается 😅. Заявлены как многоразовые, но через пару недель хранения резина немного сохнет и уже не так комфортно ими пользоваться.
Тем не менее, имеет место быть. Оценка: 2/3
Пробка для игристого
Что, кто-то не допивает игристое? Звучит, конечно, дико, но и такие товарищи (и сейчас они пишут этот текст) есть. Бывает.
Так вот, именно им этот аксессуар просто необходим. Пользоваться легко, давление держит и не слетает, стоит недорого и выполнен качественно. Иметь таких 2-3 дома считаем необходимым злом 😂
«Дроп Стоп» (каплеуловитель)
М̶ы̶̶̶ ̶п̶о̶д̶о̶ш̶л̶и̶ ̶и̶з̶-̶з̶а̶ ̶у̶г̶л̶а̶
Цена: 111 руб. (за набор из 12)
Идеальное решение для криворуких (нас) наливателей. Полезная и очень-очень дешевая вещица. Моется легко, теряется редко. Кинул десяток таких в ящик и бед не знаешь: скатерть чистая, а на красивой этикетке нет убогих подтеков.
Наверняка можно и со своим дизайном найти где сделать. Как пользоваться изобразили на фото и показали на видео.
Забавная вещица. Когда вино через него наливаешь, процесс сопровождается неожиданным жужжанием-журчанием, пробегающего по носику вина.
Возможно, для некоторых вин подойдет и поможет быстрее раскрыть ароматику, но глобально все это «пластиковая ерунда» (мнение нашей скромной редакции, Бориса и Анны). Пользуйтесь бокалом и не торопитесь пить — оно все там раскроется совершенно не хуже.
Данное приспособление состоит из двух частей: носика-аэратора и металлического стержня.
Подразумевается такое использование: стержень замораживается и затем, прикрученный к аэратору, вставляется в бутылку.
За кадром долго обсуждали физику процесса и так и не пришли к выводу, как же это должно работать. При такой площади погружного элемента, его температура должна быть настолько низкой, чтобы хоть что-то охладить, что вино на нём должно начать натурально замерзать.
Красное мы смогли таким образом охладить с 21 до 20 градусов, что, согласитесь, бестолково мало (а ведь задача охладить белое с 18 хотя бы до 10). Дополнительным «плюсом» можно отметить, что эта бесполезница еще и проваливается в горлышко бутылки с винтовой пробкой (а именно такие вина в большинстве своем и надо охлаждать).
В общем, со всех сторон сплошная неудача. Оценка: 0/3
Идея простая: не допили вино, закрыли пробкой, поработали насосом и убрали из-под горлышка воздух — вино проживет чуточку дольше.
Насколько дольше никто не знает. Были попытки провести какие-то самодельные домашние эксперименты, но все это в крайней степени умозрительные и субъективные вещи.
Конкретно наш «насос» просто не работал. Что-то советовать тут не возьмемся, но недорогим исполнениям поставим жирный минус.
Запомните правило, которое сработает в подавляющем большинстве ситуаций: хорошее вино проживет под обычной пробкой спокойно несколько дней и без всяких насосов, а простенькому столовому вину и все насосы мира не сильно в помощь.
Пистолет для игристого
Цена: 1358 руб. (но вариантов много от 200 рублей даже)
Честно говоря, отношение к этому прибору изначально было скептическим: не понятно как работает и зачем вообще он нужен.
Единственное: при использовании этого орудия вся игристость моментально из вина уходит, а температура резко повышается. И еще минус — не понятно как его потом промывать.
Подробно о том как мы все это тестировали (особенно пистолет) можно посмотреть на нашем канале YouTube — последний ролик именно про это. Ссылки на аксессуары тоже под роликом.
Авторский текст: Такое Вино (телеграм)
Большая подборка промокодов для AliExpress (ноябрь 2021)
Для новых пользователей приложения AliExpress:
(Для того, что бы активировать промокоды, необходимо вводить их заглавными буквами)
Для всех пользователей:
aliskidki100all – cкидка 100₽ (на заказ от 1000₽);
aliskidki150all – cкидка 150₽ (на заказ от 1500₽);
aliskidki200all – cкидка 200₽ (на заказ от 1600₽);
aliprosto300all – cкидка 300₽ (на заказ от 2400₽);
mnogoru400 – cкидка 400₽ (на заказ от 3200₽);
OLDNOV – cкидка 500₽ от 1000₽ для всех, кто не делал заказы 6 месяцев;
WOWHOT10000 – Скидка 10 000₽ от 89 900₽;
Промокоды, которые будут действовать с 11 по 13 ноября 11:00 МСК:
1111GO – скидка 60₽ (на заказ от 400₽);
1111WOW – скидка 120₽ (на заказ от 1000₽);
1111LOUD – скидка 200₽ (на заказ от 2000₽);
11111KRIK – скидка 500₽ (на заказ от 4990₽);
1111ALI – скидка 800₽ (на заказ от 7000₽);
1111SHOK – скидка 1100₽ (на заказ от 10000₽);
1111SHOUT – скидка 1700₽ (на заказ от 16000₽);
1111HITS – скидка 1900₽ (на заказ от 18500₽);
1111BUY – скидка 2600₽ (на заказ от 25000₽);
1111FORU – скидка 3200₽ (на заказ от 35000₽);
1111FUN – скидка 4200₽ (на заказ от 45000₽);
LOUDSALE – скидка 5000₽ (на заказ от 60000₽);
(Для того, что бы активировать промокоды, необходимо вводить их заглавными буквами)
❗ ❗ ❗ Все свежие промокоды и акции собираю в своем телеграм канале: WEBFREE
(переходи и смотри закрепленное сообщение)
Ответ на пост «Почему китайцы продают товары, для которых у них нет компонентов»
Система такая, у меня всегда в кармане ключи от этой машины. Я сообщаю Эдмунду или Дженни (хозяевам фирмы) когда я улетаю/прилетаю, они пригоняют/отгоняют машинку к себе, чистят и хранят. Я их видел на день оплаты, но я сам им напоминал, это было не обязательно делать день-в-день. Все остальное время я или ездил на машинке, или оставлял ее в аэопороту, либо забирал оттуда, почищенную и отглаженную.
Оба мы белые, неместные то бишь.
Не буду утверждать, чья правда. Мне с китайцами везло пока. Наверное, тут как с фломастерами, все разные. Или с ситуацией
Пысы, я прочитал и отредактировал несколько раз, если сумбурно получилось, предложения велкоме, всё учту. Для меня все равно смотрится сумбурно, но мой внутренний редактор никаких улучшений уже не предлагает.
Почему китайцы продают товары, для которых у них нет компонентов
Сегодня хочу задаться риторическим вопросом почему китайцы продают товары, для которых у них нет компонентов и привести в пример очередную реальную историю из своего опыта.
Уже 11 лет работаю с Китаем и занимаюсь как разработкой потребительской электроники, которая после производится в Поднебесной, так и закупкой готовых устройств с последующей доработкой. В целом, почти как Apple только немного в других объёмах 🙂
С годами большую часть тактических бизнес-приёмов китайцев я изучил, и научился им противостоять. Но, что поражает, несмотря на совместный опыт работы, китайцы постоянно возвращаются к одним и тем же уловкам, стремясь продать не то, что у них заказывали, а то, что они могут произвести.
Это поведение не меняется даже, если они долго знают клиента, и в курсе, что он не согласится с подобными предложениями. Но несогласие не означает невозможность сделать предложение по принципу «что есть» и поиграть в китайского болванчика.
Недавно один поставщиков, с которым мы работаем уже около двух лет как раз продал нам товар, для которого у него «немножко» не оказалось компонентов.
Процесс закупки шёл как обычно: уточнили наличие, стоимость с учётом роста цен, подтвердили спецификацию, зафиксировали сопутствующие материалы. Всё это время менеджер по продажам только и кивал головой, напоминая о необходимости сделать авансовый платёж.
… а вот после того, как авансовый платёж был получен, поставщик пропал на неделю и явился с обескураживающей информацией:
• для производства устройства нужна сталь марки AISI 304, которая внезапно закончилась;
• если мы, всё же, хотим использовать сталь AISI 304, то заказ нужно увеличить минимум в два раза.
В конце информации поставщик добивал вопросом «что вы предпочитаете?».
А что я могу предпочитать?! Я логично могу и хочу предпочитать тот товар, который я заказал без увеличения его стоимости. Тот, спецификацию которого мы зафиксировали и прописали в счёте на оплату! Но в бизнес-план поставщика это не укладывалось.
Я, конечно, понимал, что бросаться возвращать деньги поставщик не будет. Перевести деньги китайцам многим проще, чем получить их обратно. Периодически мы сталкиваемся с ситуациями компенсации брака или выплаты неустойки, на которые поставщики идут, но очень неохотно. Китайцы вцепляются в денежный перевод руками, ногамии зубами, и даже малую его толику возвращают только тогда, когда другого варианта не остаётся.
… На следующий день вместо ответа на вопрос «какой вариант я предпочитаю», китайский продажник вновь получил реквизиты с просьбой вернуть деньги. Он сокрушался, просил отнестись к ситуации с пониманием. В итоге он ушёл обсудить эту ситуацию с большим боссом. Молчание длилось несколько дней, включая субботу, которая в Китае рабочая.
В понедельник я уже сам написал продажнику и спросил, как дела с заказом или возвратом денег. В ответ я получил тираду, что деньги возвращать не нужно, так как заказ в работе.
Большой начальник согласовал производство из нового материала «в ущерб собственным интересам». Он «вошёл в положение клиента» и решил поддержать нас в непростой ситуации с компонентами и движением грузов. В тираде был намёк на то, что мы должны быть благодарны мудрости и щедрости большого начальника, но на этом продажник особо не настаивал.
Не буду удивлён, что и в будущем у них не окажется материалов, после того, как они вновь всё согласуют и получат аванс. И действительно интересно, прокатывает ли такая «игра в дурачка» в каких-то случаях?
Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Издал книгу «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал и коплю материал для второй книги.
Всегда рад новым подписчикам.
Твоя посылка с Алика
Ну и вот, звонит наша немка после того, как выписалась из больницы и спрашивает дошла ли посылка. «Какая посылка?» «Ну, я вот отправляла перед болезнью, но не успела вам сразу сообщить, а в больнице как-то не до того уже было. Вот чек, трек, все дела.» «Сейчас узнаю.» Звоню на почту. Там говорят: «Эту посылку позавчера отправили обратно, т.к. никто за ней не пришел.» «А вы извещение мне присылали?» «Молодой человек, мы не обязаны вам извещения присылать! Нужно самостоятельно следить по трек-номеру и приходить вовремя!»
На момент выяснения посылка была уже в Москве, но вернуть ее обратно в Питер так и не удалось. Уехала обратно в Германию. Интересно, что заявления писать бессмысленно, т.к. у них срок рассмотрения, как мне сказали, 30 дней, и посылка по-любому уже не вернется. Попробовал добраться до нее через знакомых, которые в Почте России работают (не почтальон, а цельный начальник отделения есть в друзьях), он по своим каналам попытался остановить ее стремительное бегство в Германию, но оказалось, что документы этого отправления уже попали в таможенный отдел, а оттуда уже «никто и ничто не возвращается», хоть ты на пупе вертись.
Понятно, что такое нагромождение совпадений случается раз в сто лет, но, блин, я даже не подозревал о том, что извещение о поступлении посылки на мое имя больше не является заботой Почты России. Это они отлично придумали, конечно. Лучше только в Аргентине. Я туда письмо отправлял, и оно вернулось, т.к. «адресат не найден». Хотя адресат сидит на одном и том же месте уже лет 10 и адрес не менял ни разу.
Интересно, что будет написано на этой посылке, когда она в Германию вернется.