Eyesight subaru что это такое
Про EyeSight и сложные условия — дождь, ночь и так далее
EyeSight — система, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, определение препятствий и систему экстренного аварийного торможения. Вся система оптическая и работает за счет двух камер.
Перед покупкой машины система мне очень понравилась, и захотелось именно комплектацию с этой системой. После покупки я прочитал несколько негативных отзывов о том, что система не работает ночью, в дождь и так далее. Сейчас у меня пробег больше 5 тыс. км и можно уже что-то сказать про этот EyeSight.
Адаптивный круиз-контроль. Я пользуюсь им только на трассе, иногда в городе, где есть длинные участки дорог с ограничением в 40 км.
Плюсы:
— работает стабильно, за исключением минусов ниже
— работает ночью — вообще шикарно, можно пристроиться за какой-нибудь машиной и не всматриваться в ночную дорогу. Едет хорошо и по освещенной трассе, и по неосвещенной, и за машинами, у которых сзади не все фонари горят.
— работает в дождь, даже в сильный
Минусы и недостатки:
— в поворотах на 90 градусов и больше может потерять впереди идущую машину и начать резко ускоряться
— видит машины только на небольшой дистанции, например, если вы едете 80 км/ч, в впереди красный свет и машины стоят на сфетофоре, то EyeSight их не увидит, поэтому тормозить нужно самому и заранее. Это пожалуй, самое большое разочарование.
— как следствие опасна большая разница скоростей, например, если вы едете 140 км/ч, а впереди машина едет 40 км/ч, то EyeSight не справится с этой ситуацией
— довольно резко тормозит, точнее тормозить начинает с запозданием, я сам обычно торможу раньше и плавнее. Но у меня пенсионерский стиль езды)
— отключается в условиях совсем недостаточной видимости, в моем случае — это было два раза, когда была горка и солнце светило так, что мне самому дальше чем на 2 метра видно ничего не было. И в случае густого тумана.
— система не успевает распознать впереди идущую машину при резких перестрояних впрытык, «бампер в бампер», т.е. когда в результате перестроения передний бампер вашей машины находится впритык к заднему бамперу впередиидущей машины. Для меня это не критично, т.к. адекватные люди так не ездят.
— если впередиидущая машина свернула и освободила полосу, то есть задержка в секунду где-то, перед тем как машина начнет ускоряться. В принципе недолго, но ощутимо.
Удержание в полосе.
Плюсы:
— Работает, подруливает, когда видит разметку.
— Видит разметку причем довольно хорошо, даже ту, которая частично потерта.
— Видит и днем, и ночью.
Минусы:
— В моем городе не видит разметку, которая не по ГОСТу, т.е. когда ширина полосы меньше стандарта (легковая машина еле влезает), а у нас в городе увы таким методом количество полос увеличили на многих дорогаъ, просто нарисовав полосы поуже, вместо расширения дороги. Такое безобразие и Subaru за полосы не воспринимает.
— пищит при каждом пересечении полос без повортника. Для нормального города это плюс, учит людей повортники включать. Но учитывая предыдущий пункт про особенности нашего города, приходится пересекать полосы очень часто из-за того, что они неправильно нарисованы, поэтому писк порой напрягает.
— Удержание в полосе отключается после 3 подруливаний, если не брать в руки руль. Эх, а так получается был бы «мини авто-пилот»)
Определение препятствий и система экстренного аварийного торможения
Плюсы:
— система в теории должна предотвратить столкновение, т.е. полезная штука
— ложных срабатываний с автоматическим торможением не было. Экстренное торможение сработало один раз, когда впередиидущая машина резко остановилась. В этот момент я сам и так уже тормозил, но система добавила тормозных усилий до полной остановки.
Минусы:
— в рамках города при плотном потоке довольно много ложных определений препятствий — регулярно «пищит», когда видит близко впередиидущую машину.
— избирательность срабатывания. Иногда видит пешеходов, которые в неположенном месте перебегают дорогу, а иногда не видит. Тут непонятно, то ли реально не видит, то ли понимает, что «контакта» с препятствием не ожидается, поэтому можно не пищать. С другой стороны может это и плюс, иначе если бы постоянно пищала, то это бы напрягало.
Если резюмировать, то системой доволен, работает четко и стабильно. Насколько мне известно, она не обновляется, т.е. нет такого, чтобы как в телефоне загрузить новую прошивку. Поэтому как она есть и работает сейчас, так и будет работать в будущем, не лучше, не хуже.
5. EyeSight® driver assist technology
Давно собирался сделать эту запись, но всё как-то не мог собраться с мыслями, чтобы описать, что же всё-таки представляет из себя EyeSight® (это уже третье поколение этой системы) и стоит ли платить дополнительную тысячу за пакет с этой опцией и другими «добавками» и ожидать автомобиль из-за этого 5 недель.
Этот пакет включает в себя:
1) EyeSight:
а) адаптивный круиз-контроль
б) система предаварийного торможения
в) контроль полосы
2) Контроль «мёртвых» зон
3) Контроль поперечного движения при сдаче назад
4) Противотуманные фары, чувствительные к повороту руля
EyeSight
1а. Адаптивный круиз контроль
Тут всё просто, на руле справа находятся кнопки настройки круиз-контроля, включается как обычный круиз, только ещё выставляешь расстояние до впереди едущего авто. Когда кого-то нагоняешь, круиз автоматически снижает скорость и дальше едет с той же скоростью, или может снизить вплоть до полной остановки. Если полностью не остановился и поток начал движение, то и машина начинает сама разгоняться, но при полной остановке — приходиться нажимать кнопку «Resume» на круизе.
Для Штатов эта функция весьма полезна, т.к. круизом пользуются часто и на трассе обычно выставляют примерно одну скорость, а вот 80 миль на Шеви, или Додже, или Субару (и т.д.) могут немного отличаться и приходится постоянно что-то подстраивать.
1б. Система предаварийного торможения
Замечательная реклама этой системы
При возникновении какого-то препядствия на пути движения, сначала издаёт звуковой сигнал и отображает на панеле приборов значок, а если не реагируешь, тогда ещё и тормозить начинает. Из опыта, хорошо помогает, когда в потоке пытаешся перестроиться в соседний ряд, смотришь в боковое зеркало, проверить, пропускают ли тебя, а твой ряд резко останавливается. Меня разок так выручило.
А это промо-ролик с конкретным описаниеем
1в. Контроль полосы
Тут, в принципе, тоже всё в понятно: при смещении с полосы, машина подаёт звуковой сигнал и отображает на экране сообщение. При перестроении с включеным поворотником — не срабатывает, что так же дисциплинирует. Такую же систему пожелал бы многим водителям южной Флориды: чтобы она назойливо пищала каждый раз, кагда они не удосуживаются включать поворотники.
2. Контроль «мёртвых» зон
В боковые зеркала встроены лампочки, которы загораються, когда в соседней полосе кто-то едет
Как по мне, то лампочки могли бы и перенести в салон, как, например, в Вольво, там их было бы виднее, при ярком солнце приходится всматриваться, но головой, для уверенности, всё равно верчу
3. Контроль поперечного движения при сдаче назад
А вот эта опция мне очень понравилась, учитывая, что в стране очень много больших машин и много тесных парковок, а во Флориде ещё частенько запрещено парковаться задом (номера на машине только сзади), выкатываясь задом, машина гораздо раньше успевает увидеть, что кто-то едет. При этом, отображается на экране с изображением с камеры заднего вида и на боковых зеркалах так же начинают мигать лампочки
4. Противотуманные фары
Так же в этот пакет входят противотуманные фары и при повороте руля включается та сторона, в которую повёрнут руль. Конечно, ими можно пользоваться и отдельно
Всем удачи на дороге и не попадать в передряги
Препарирование стереокамеры Subaru Eyesight
Здравствуйте. Мне регулярно в руки попадаются очень интересные устройства от современных автомобилей. Сегодня я хочу поведать уважаемой общественности о добытой мной стерео камере системы Eyesight от Subaru. Само устройство было снято с отозванного в Японии автомобиля и переправлено в Новосибирск.
Вкратце о том, что такое Eyesight
Eyesight это серийная ADAS (Advanced Driver Assistance System) устанавливаемая на автомобили марки Subaru. Разрабатывает и производит камеру компания Hitachi. Задачи системы типовые для всех ADAS, а именно:
Вот так выглядит типовая конструкция камеры ADAS:
Характерная поверхность под объективом – это защита от бликов. Очень важный элемент.
А вот как выглядит “глаз” субару:
Кажется, что защита от бликов не такая хорошая как в предыдущем варианте, но это не так. Почему, я ниже объясню.
Ну и конечно же, как вы видите, эта ADAS — стереоскопическая система, подобное решение мне попадалось только на автомобиля Mercedes, но там вообще 3 “глаза”.
Итак, приступим к разбору
Камера в сборе достаточно крупная 40см в длину 7 в ширину, имеет ощутимый вес, собрано на толстой алюминиевой раме. Объективы камер защищены пластиковыми колпаками.
Внутри находятся три процессора с обвязкой, RAM и FLASH-память, источник питания и платы Image-сенсоров.
Процессоры
1. SUBARU HITACHI MB8AA4561 По всей видимости, это какая-то заказная ASIC на базе типового процессорного ядра SuperH. Информации не удалось найти никакой.
2. Renesas R8A77850 Опять-таки система на кристалле на базе архитектуры Super-H4, судя по крупицам найденной информации принадлежит семейству R-Car и имеет аппаратный ускоритель распознавания образов.
3. R5F7253 И снова SuperH, более простое семейство SH2A-FPU. Судя по всему выполняет функцию переферийного контроллера и обеспечивает связь по двум каналам CAN-Bus.
Память
1. Winbond RAM W9751g6kb 515Mbits DDR2 в количестве четырех штук. Суммарный объем RAM: 256Mbyte
2. Macrinix FLASH MX29GL128 16Mbyte — один чип
Питание, связь с автомобилем
Импульсный источник питания собран на двух микросхемах TPS65251 и одной SPF3009. Физический интерфейс CAN типовой. Два канала по 500кбит\сек через трансиверы TLE6250.
Оптическая часть
Я уже говорил, что у Eyesight защита от бликов реализована интересным образом. Не так как у всех. Окошко в защитном колпаке объектива закрыто поляризованной пленкой. Это и защищает сенсор от бликов, хотя и снижает светопропускание системы.
Собственно сам объектив, диаметр зрачка 11 мм.
Image-сенсор не опознан. Как правило, в системах ADAS это специализированный сенсор с расширенным динамическим диапазоном, для стабильной работы при разных уровнях освещенности.
Помимо всего прочего, камера имеет интерфейс напоминающий по разводке платы HDMI или LDWS, но при включении камеры на нем тишина.
В конечном счете было бы интересно подключить эту систему к родному автомобилю и исследовать ее работу при помощи CAN анализатора. После этого, скорее всего, удалось бы выявить массу интересных подробностей работы системы.
«Сама она тормозить не станет». Протестировали систему безопасности EyeSight от Subaru
Машина для среднестатистического автовладельца — это не только средство передвижения и яркий показатель социального статуса, но и, как ни прискорбно, источник повышенной опасности на дорогах. Белорусы знают об этом не понаслышке: по данным ГАИ, только в Минской области с начала года произошло более ста дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли десятки и пострадали сотни человек. Согласитесь, статистика не самая приятная. Решить проблему лишь ужесточением законов и повышением бдительности вряд ли получится.
Поэтому на помощь водителям нередко приходят производители авто, предлагая всё более сложные и многоуровневые системы активной безопасности, позволяющие избежать аварии на начальных этапах. Одной из таких продвинутых технологий стала EyeSight, установленная на автомобилях Subaru. О ней уже известно довольно много, но только в начале лета этого года японский производитель официально разрешил демонстрацию системы с участием сертифицированных специалистов.
Этим av.by и воспользовался, отправившись вместе с официальным дилером Subaru — компанией «Ланкор» — в спортивный комплекс «Стайки», чтобы посмотреть, как система работает на новом кроссовере Subaru Forester в условиях смоделированных предаварийных ситуаций.
Безопасность с учётом местной специфики
Но прежде чем приступить непосредственно к тесту, обратимся к матчасти EyeSight — узнаем, что это за система и с чем её едят.
Данный комплекс активной безопасности для легковых автомобилей начали разрабатывать аж 32 года назад — в 1989-м. В 2003 году система появилась на первых серийных автомобилях Японии, а с 2010 года — на европейском и американском рынках.
Особенность её в том, что, помимо стереокамеры, которая находится под лобовым стеклом, в систему входят ещё радары, расположенные под задним бампером, а также есть парктроник, который выполняет активные функции и останавливает машину перед препятствием. По данным производителя, благодаря EyeSight количество ДТП с участием автомобилей марки сократилось на 61% в Японии и на 63% — в США.
В «Стайках» мы тестируем комплекс EyeSight Safety+, относящийся к третьему поколению активных систем безопасности Subaru. Во всяком случае, если говорить о рынке СНГ.
Впрочем, страны Восточной Европы — это совсем не США и не Япония, здесь другая дорожная обстановка и культура вождения. Поэтому систему безопасности, по словам дилера, последние пару лет специально настраивали под наш регион. Тестирование комплекса происходило в средней полосе России, в сложных погодных условиях, с учётом практики резких обгонов и подрезаний, которые белорусскому водителю хорошо знакомы.
Но приступим к самому испытанию, в ходе которого мы понаблюдаем, как работают четыре функции: предупреждение столкновения при езде задним ходом, автоматическое экстренное торможение при впереди стоящем объекте и при движении задним ходом, предаварийное управление акселератором.
Сразу оговоримся, что тест возможностей EyeSight проходил в условиях свободного полигона, при участии на всех этапах сертифицированного эксперта по безопасности Subaru — таковы были требования со стороны дилера. Впечатления от пользовательского применения технологии ожидайте в наших следующих материалах.
«Сама она тормозить не станет»
Итак, сперва мы проверяем всю мощь искусственного интеллекта на самой важной функции EyeSight. Речь про экстренное торможение при впереди стоящем объекте.
Ситуации, когда функция может понадобиться, самые разные. Допустим, автомобиль впереди резко тормозит, а водитель Forester в это время отвлёкся и не смотрит на дорогу. В этом случае система работает в два этапа. На первом звуковым сигналом предупреждает, что впереди есть препятствие с разницей в скорости. Если водитель не реагирует, система самостоятельно тормозит машину до полной остановки.
— Функция работает до 200 км/ч, при этом настроена таким образом, чтобы обеспечивать безаварийное торможение при разнице скоростей в 50 км/ч. Дальность её действия — до 120 метров, угол обзора камеры — 30—35 градусов, т. е. все объекты в соседних полосах EyeSight должна определять. Система срабатывает на предмет высотой метр и выше — это дети, пешеходы, велосипеды, мотоциклы, машины и большие вещи. Все они заложены в бортовой компьютер как целевые объекты в виде силуэтов человека, мотоциклиста, автомобиля (по задней части, не в профиль).
Важно помнить, что на пешехода с зонтиком в руках, группу людей, на домашних животных EyeSight может не отреагировать.
— Системе нужна секунда-полторы на обнаружение объекта и принятие решения. Она работает по принципу нашего зрения: два объектива стереокамеры — это глаза, а бортовой компьютер — мозг. EyeSight точно так же реагирует и воспринимает угрозы.
Мы тестируем функцию сперва на холостом ходу (5—7 км/ч), а затем постепенно наращиваем обороты, доводя скорость до 15—20 км/ч. Система во всех случаях работала добросовестно и останавливалась перед мишенью с нарисованным авто.
Следующий этап нашего испытания — задний ход в условиях перекрёстного движения транспорта.
Данная функция действует на основе двух радаров, которые находятся в заднем бампере и срабатывают в радиусе 70 метров в обе стороны. Если сбоку по траектории движения машины приближается пешеход, велосипед, мотоцикл или любой транспорт, водителя предупредит сигнал мультимедиасистемы.
Моделируем ситуацию. Парковка, перпендикулярная трассе. Сбоку стоят машины, из-за них обзор остаётся ограничен, соответственно, водитель не видит, что происходит на дороге. Согласитесь, ощущения не самые приятные. Ехать наобум и тем самым рисковать, думать о том, заметят нас или нет, пропустят ли, совсем не хочется.
Мы сделали три дубля, система оповещения каждый раз корректно срабатывала: после обнаружения объекта загоралась визуальная индикация на приборной панели и поступал звуковой сигнал.
— Машина не остановится, а предупредит о том, что сзади есть опасность, приближается неизвестный объект и ехать нельзя. Сама она тормозить не станет, — комментирует работу EyeSight Андрей. — Срабатывание сигнала зависит от предмета и скорости его перемещения. Если пешеход медленно идёт или стоит, даже в радиусе действия радаров, система, возможно, не среагирует на разницу в скорости. Другое дело, если он бежит или едет на велосипеде — тогда EyeSight должна сработать на все 100%.
Следующая функция в нашем небольшом списке — экстренное торможение при движении задним ходом.
Суть проста: при движении задним ходом водитель может не среагировать на находящийся позади объект — столб, конус, резко вышедшего на линию движения человека, машину, выехавшую с параллельной парковки. Работает функция по принципу парктроников, на основе четырёх ультразвуковых датчиков, которые при обнаружении объекта должны полностью предотвратить столкновение с ним.
— Даже когда мы нажимаем педаль газа, система, обнаружив объект, срабатывает, звуковым сигналом предупреждая водителя об опасности. Если человек никак не откликается и столкновение неизбежно, она сама начинает тормозить, — объясняет Андрей.
Впрочем, EyeSight не отреагирует, если объект не попал в поле действия этих датчиков, если они запачканы снегом, грязью, а также в условиях проливного дождя и т. д.
Мы делаем несколько пробных попыток, одна из которых заканчивается ошибкой — система сработала с опозданием и было касание конуса.
— Скорее всего, на один из датчиков попали капли воды, объект он не зафиксировал, система не отреагировала (во время теста на полигоне шёл небольшой дождь. — Прим. ред.). А в остальном EyeSight обнаруживает предметы, причём боковые, которые находятся не ровно за автомобилем, а немного в стороне, — комментирует процесс эксперт.
Последняя функция в нашем тесте — предаварийное срабатывание акселератора. За сложным словосочетанием скрывается возможность избежать наезда на препятствие при начале движения машины вперёд. Мы испытываем систему, положив под передние колёса деревянный брус.
Для чего эта функция нужна? Например, на парковке водитель может рефлекторно газануть — и въедет в стену, машину или другой объект. Система безопасности с помощью стереокамер видит, что впереди находится препятствие, и снижает обороты двигателя, а также ограничивает крутящий момент.
— Если на парковке нет колёсных упоров, машина поначалу поедет, но сразу же станет cбрасывать обороты, давая водителю время на реакцию и осознание ошибки. Если же есть такой упор, как в нашем случае тестировочный брус (который имитирует ограничитель на паркингах), то система сразу понимает, что оказывается сопротивление колёсам, видит объект и ограничивает педаль газа, снижая обороты и выводя сигнал: происходит что-то не то.
В условиях плохой видимости функция может не работать. Если в тёмное время суток ехать на «габаритах» или «туманках» (ближний и дальний свет отключены), тогда машина не распознает препятствие. Для работы EyeSight нужно хорошее освещение или возможность рассмотреть включённые сигнальные «габариты» авто.
Делаем несколько попыток — при всех дублях система корректно ограничивала обороты, предупреждая нас, что машина вперёд не поедет.
Как видно, EyeSight отлично себя показала во время теста. Особенно эффектно выступила система экстренного торможения, не позволившая нам протаранить поролоновую мишень. Впрочем, ошибка, выскочившая при обкатке экстренного торможения, показала, что искусственному интеллекту хоть и можно доверять, но терять бдительность на дороге не стоит. Любая система активной безопасности в машине — это всего лишь помощник, пока ещё не способный полностью заменить человека, который должен сам принимать решения за рулём. Расслабляться водителям, особенно в условиях интенсивного городского трафика, пока рановато.
Партнёрский материал
Этот материал мы подготовили вместе с компанией «Ланкор», предоставившей нам возможность протестировать Subaru Forester в спортивном комплексе «Стайки». Вы можете лично оценить работу системы Subaru Eyesight Safety+, записавшись на тест-драйв EyeSight на сайте дилера.
* Демонстрация проходит под контролем сертифицированного специалиста автоцентра.