F960g что за акпп
Тюнинг гидроблоки АКПП А960 (4GR-FSE)
Приветствую вас дорогие читатели! Тестовый гидроблок для АКПП А960 прошёл испытания, есть результаты и они совпадают с моими ожиданиями.
За основу был использован мой оригинальный рецепт для коробок А760 и немного адаптирован под коробки А960, так как у них много общего. Это полностью моя разработка ни от куда не слизанная, на это было потрачено уйма времени и было поставлено много экспериментов.
Моя доработка не имеет ничего общего с шифткитом трансго на эти коробки, вернее я подхватил их идею и развил немного глубже. В моем случае эффект от доработок совсем иного уровня.
Что в итоге имеем конкретно по 960 коробкам:
1. Коробка не потеряла в комфорте на малом газу, то есть при желании можно ездить спокойно. Но на полном газу появились рывки вперёд при повышении передачи.
2. Понижение передачи происходит легче, раньше и быстрее, что повышает удобство езды.
3. Связь двигателя и колес усиливается, то есть на ХХ машина толкается сильнее.
4. Нагрев масла усиливается на
10 градусов, требуется доп. охлаждение. (к слову оно в любом случае нужно этим коробкам)
5. Усилена циркуляция масла в системе охлаждения, но это скорее побочный эффект.
6. Уменьшается износ фрикционов.
7. Усиливаются ударные нагрузки на резинотехнические изделия в креплении двигателя и редуктора.
Надо вам это или нет, выбор за вами, лично я считаю что плюсы легко перекрывают минусы. Но если боитесь лезть и с техникой на «Вы», то лучше воздержаться.
Перечень доработок по гидроблоку обсуждаем, приём заказов открыт.
Наткнулся случайно в комментариях на следующий пост:
Наш производитель уже не знает, как нас перехитрить. Всё началось с 2014 года. Нашу АКПП обозвали SelectShift причём под этим именем скрывалось более точное название China SelectShift. Наш народ наелся вдоволь от коробок PowerShift, стал с недоверием относится при покупки Форд, включая Кугу с коробкой со схожим названием, а значит и с проблемами.Чтобы избежать потери клиентов, делают маркетинговый ход, поменяв название на C6FMID 6F 6 Speed Mid Range Auto. Но и тут провал. Как не меняй название, дефект коробок слишком высок. Они не выдерживают Нм мотора и перегреваются. Жалобы захлёстывают. Дилеры не знают, как людям объяснить, что коробка абсолютно нового поколения, но сырая. И вот вам очередной сюрприз от производителя появившийся с июля 2017 года. Теперь название АКПП 6F35. Вы можете мне не верить, но я уверен на 99% в том что это вновь уловка производителя, чтобы нас успокоить. На самом деле, ничего не изменилось. Эта та же SelectShift 6 Speed Mid Range. Проблемы, как были с коробками так и остались. И неважно, что у вас Мондео, Эксплорер или Куга — коробка одна на всех.
Один процент оставляю, что 6F35 ставят на монопривод, а Селектшифт на полный. Но почему то жалуются и те и другие, и симптомы одинаковые.
————————————
И заставил он меня призадуматься. И полез я на www.etis.ford.com, и забил я туда VIN, и вот что там вижу:
(авто выпуска лета 2015)
Engine: 2.5L Duratec (110kW/150PS)
Transmission: 6-Speed Automatic — 6F Mid-Range
И вижу я, что по названию крайне похоже, что на авто воткнули китайскую коробку. А с чего мы решили в прошлом году, что на машине стоит 6F35 — теперь непонятно.
Теперь вопрос — какой же коробас на самом деле стоит на этом форде?
Ответ: (выяснили) коробка C6FMID. (см. etis)
Ответ на вопрос нашелся на официальном сайте компании Форд — в разделе, посвященному заводу про производству трансмиссий:
corporate.ford.com/compan…e-transmission-plant.html
PPS. Полез я на isnext.ru, покопался в каталоге форда. И вот что вижу для К2 с 2013 года которая:
PPPS. Чем дальше копаем, тем все интереснее:
Вот тут: www.drive2.ru/l/473918924…age=0#a473997264784720693
Инфо про то, что нет запчастей:
Ну во первых господа, хочу некоторых разочаровать тем, что больше 6F35 не ставится, а ставиться абсолютно новая нового поколения АКПП 6 Speed Mid Range. Лучше она или хуже, и да и нет. Она капризна, она склонна к перегревам, она не обслуживаемая и не ремонтно пригодная. Чтобы вы все прекрасно понимали — деталей на нее нет, ни в магазинах, ни в дилерских центрах. Проблемы с этими коробками не носят глобальный характер, но не редки. И если они появляются во время гарантийного периода, то замена полностью коробки. Для тех, кто решает заменить масло. Новая коробка 350.000 рублей без работы. Здесь на драйв2 один уже попал — любитель менять масло. В итоге: коробка встала, деталей нет, гарантии лишен за самодеятельность. Могу только посочувствовать. А теперь вопрос: Почему только мы русские паримся поменять всё, что можно и нельзя? Почему европейцам, америкашкам даже в голову не приходит поменять масло в коробке? Вот только не надо про зарплату. Напомню каждому, лишиться гарантии на коробку и двигатель (чип) очень легко. В дилерских центрах прекрасно знают про наши умелые ручки. Менять масло или нет, каждому решать самому. Повторюсь, АКПП C6FMID 6F 6 Speed Mid Range имеет ряд причин для беспокойства. В основном отказ датчика вращения вала. Находится он внутри. Стоит наверно копейки, но его не поменять, а заменить коробку в стоимостью 350000 рябчиков. Мне дилер меняет за свой счет, только потому что я ни куда не лезу. Обнаружить замену масла легко. Удачи умелые ручки. Купят себе Форд после тазика, так и руки чешуться. У меня Куга 30-ая машина и я знаю о чем говорю. У меня только на Мондео и Куга уже более 100 норма часа гарантийных работ и АКПП в том числе. Решать вам.
А вот тут (304 страница темы) fkclub.ru/forum/viewtopic…2118cf4399de84&start=6060
инфа о том, что запчастей для коробки нет (и это в Москве, не в провинции):
> Кому меняли или ремонтировали коробку, сколько по времени это заняло? У меня уже месяц стоит в сервисе и форд ещё не решил менять АКПП или ремонтировать.
> Моя щас в сервисе ждет новую коробку, согласовывали ровно месяц, и в итоге заказали новую т.к запчасти к нам не привозят. Какой ОД?
Артикулы всех коробок, которые ставились на Куги:
5154700 — АКПП ДЛЯ FK2 2,5L 2WD (с 2012 по н.в.)
5107943 — АКПП ДЛЯ FK2 1,6L 2WD (с 2012 по н.в.)
5222005 — АКПП ДЛЯ FK2 1,6L 4WD (05/11/2012 — 04/11/2013)
1837967 — АКПП ДЛЯ FK2 1,6L 4WD (04/11/2013 по н.в.)
Все они в каталоге маркированы как 6FMID.
1.5T 4WD — актуальный номер 1938101 (FV4P-7000-BB), до это номера шёл 1873939
1.6T 4WD — 1906104 (DV6P-7000-DB) 12.11.2014 —
SWAP АКПП с A960E ➡ на A760E BOLT ON✅
После летних наваливаний Я остался с лысой резиной и пинающейся коробкой. Пришёл к выводу, если менять АКПП, то только на усиленную, а именно А760Е.
Что мы имеем:
В стоке, А960Е была разработана для задне приводных Лексусов (седаны GS300, IS250 и IS300) c двигателем 4GR-FSE в 2.5-3 литра, но рассчитана на меньший крутящий момент (190-300 Нм).
А760Е Обкатывалась с конца 2003 года с 8-ми цилиндровыми моторами Тойотовского Celsior и с Лексус LS430. В серию пошла с 2005 года с (3-5 л) задне — и полно-приводными Лексусами и чуть позже — с тяжелыми Тойотовскими Тундрами, Секвойями и др. Рассчитана на передачу крутящего момента до 420 Нм.
вот такая беда обнаружена. остатков я не нашел…
Разница в этих коробках при установке, это селектор передач, просто переставляется с 960, но мне повезло, хороший человек с лексусклуба Игорь Зуб (vk.com/igorzub), прислал мне Акпп со своего Лехи, уже с необходимым селектором.
Необходимо:
-удлинить 2 фишки на датчики
(тут думаю понятно на фото что делать)
-4 больших соленоида переставить с родной 960 коробки.
вот так выглядят:
2 шт. со стороны колокола под фильтром
и 2 шт. со стороны хвостовика.
ПОЧЕМУ?: до 2007 года грубо говоря соленоиды с одним сопротивлением, с 2007 с другим. У меня 760 коробка была уже после 2006 года сам Лексус 2006 октябрь, может загореться ошибка на бублик и уйти в аварию.Я решил пока весь грязный и инструмент есть, перекину их.
(коробка весит 69 кг без литров
6 масла которые я залил. снаряженная масса примерно 75 кг. и 15 контактов, запомните! если нашли коробас 13 пиновый — это точно 5 ступка!)
ну а дальше заливаем оригинальное масло, вставляем перемычку, греем и выставляем уровень.
Aisin A340(F), A343(F) (30-40LE, 30-43LE) — легенда в мире АКПП.
Aisin A34x или 30-4х LE(S) — легендарное семейство автоматических коробок компании Aisin Seiki, дочки Toyota Motor Corporation. Изготовление АКПП ведётся под брендом AisinWarner в содружестве с другой не менее известной компанией BorgWarner. В 1987 году они объявили о создании совместного предприятия. Компания Aisin является мировым лидером по производству элементов трансмиссии. Благодаря напористости, педантичности и принципам «Kaizen» команде инжинеров Aisin удалось создать уникальную трансмиссию — Aisin 30-40L E/S. Эта коробка подобна автомату Калашникова в мире АКПП, так как будучи создана в 1985 году до сих пор каждый день отстреливает передачи нескольких миллионах автомобилей на планете и до сих пор производится в ряде стран. Первая машина, на которую поставили А340H — были Toyota 4Runner и Toyota PickUp.
Только после этого в 1986 году коробки стали ставить на легковые машины Toyota Supra.
Удачна конструкция и невысокая цена сделала её бестселлером 90х годов. Коробки ставились с конвеера на множество автомобилей корпорации Toyota, а также Mazda, Nissan, Mitsubishi Motors, Suzuki, General Motors, Daihatsu, Hino Motors, VAG, Fiat Automobiles, Volvo, Jeep, Porsche, and Luxgen. В этом случае коробка получала специфические доработки под конкретный автомобиль и новое название: AW30-40, 30-41, AW30-43LE /LS, AW31-41, AW31-81, AW4, V4AW3.
Интересная статья по коробкам Aisin на европейских машинах.
А34х — это довольно простая и надёжная 4х или 5ти-ступенчатая коробка, существующая в ряде модификаций:
А340H — полноприводная версия АКПП до 1995 года. Версия с гидравлической раздаткой. На коробку одна масляная система. Подключение моста происходит также фрикционами.
А340E — заднеприводная версия АКПП
А340F — полноприводная версия АКПП с 1995 года. Раздатка включается механически или электромотором.
Считается, что своим появлением A340F обязана марке Jeep и модели Cherokee, на которую ставились А340 под маркировкой AW4. У Jeep была иная раздатка, механический привод переключения режимов и поэтому пришлось немного переделать конструкцию коробки. У модификации А340H, которая ставилась на 4Runner’ы и PickUp’ы, был гидравлический привод включения, поэтому требовалось частично разобрать раздатку разбора АКПП, отдельно раздатку можно было снять без «потрошения» АКПП.
Следующей моделью стала A341E(30-41LE) запущенная в производство в 1990 году и впервые появившаяся на LS400. В основном эта коробка устанавливалась на мощные легковые автомобили Toyota — LS, GS, Chaser/Mark II/Cresta, а также на 1UZ в Soarer(SC400), Crown и даже на 960ую Volvo.
Тем не менее Википедия считает, что 341ая коробка существовала и в полноприводном варианте A341F, которая ставилась на Toyota Sequoia с 2001 по 2004 год. Существование такой коробки сомнительно.
Параллельно из А340 конструкторы собрали более мощную коробку для тяжёлых 4х4 внедорожников — А343F(30-43LE)). Коробка ставилась( и до сих пор ставится) на Hilux Surf IIого поколения, Prado 90,120, 70тки лёгких серий, 80ую серию крузеров с 95ого года(пришла на замену А442F), 100тую серию до 2002 и Fortuner c 2TR.
Основное отличие от 340ой коробки — увеличенная в размерах(раза в 1,5) планетарка овердрайва с изменённым ПЧ — вместо 0,705 стало 0,753.
Существует также крайне редкая коробка — А342Е, которая вроде как ставилась только на одну модификацию Supra и Aristo в японских версиях. Является симбиозом А341 и А343:
Единственная в 3хх серии 5ти ступенчатая коробка — А350E. Крайне редкое изделие, т.к. ставилась только на Lexus GS300 с 1996 по 1997 год, потом её сменила коробка следующего поколения — А650E. По сути А350 — это А34х с дополнительной второй передачей 1,978, которая получается путём активации планетарки овердрайва совместно с первой передачей.
По-своему уникальной коробкой является модификация 30-40LS/LE для Toyota Supra с твинтурбовым двигателем 2JZ-GTE. Она имеет специальное обозначение на колоколе «J3», более широкий колокол, чтобы уместить бОльший по размеру гидотрансформатор. Считается, что имеет самые мощные комплектующие, чтобы переварить в стоке до 500 л.с.
В видео mirk66 есть тот самый ГТ и описаны особенности масляного насоса 2JZ-GTE.
АКПП — это очень сложный гидравлический механизм. При том, что Aisin A34x не отличаются высокой сложностью по сравнению с современными Aisin’ами или коробками ZF, тем не менее я настоятельно рекомендую 10 раз подумать, прежде чем туда лезть и внимательно изучить строение коробки и принцип работы.
Признаюсь, что принцип работы АКПП я изучал, смотрел ролики и прочее, но понимание того, каким именно образом момент от маховика ДВС передаётся на выходной вал, мне пришло далеко не сразу. Что принципиально огорчило, так это отсутствие простого объяснения работы «на пальцах».
У АКПП есть 3 основные части: механическая, гидравлическая и электрическая.
Механическая и гидравлическая очень тесно взаимодействуют, например, в самой первой части АКПП — гидротрансформаторе.
В народе — бублик, т.к. очень на него похож.
Он выполняет роль сцепления и одновременно трансформирует момент поступающий от двигателя. ГТ прикручен болтами одной стороной к маховику. Внутри находятся 3 «колеса» с лопастями: насосное, турбинное и реакторное(реактор/статор). Насосное жёстко связано с маховиком двигателя, а турбинное — с входным валом коробки. Передача момента от двигателя в сторону коробки происходит засчёт того, что насосное колесо нагоняет рабочую жидкость(масло) на турбинное, раскручивая его, турбинное в свою очередь уже передаёт его на вал коробки.
Таким образом осуществляется функция сцепления.
Для увеличения (трансформации) момента в ГТ существует реактор — 3ье колесо, которое находится между насосным и турбинным.
Когда оно не двигается, то скорость движения масла от нососного(двигатель) до турбинного(коробка) колеса увеличивается. В таком положении на коробку передаётся больше крутящего момента, соответственно, и на колёса приходит больше тяги.
Когда это может происходить? Когда вам не хватает тяги: едете в гору, буксуют колёса или штурмуете препятствие, наконец, просто быстро ускоряетесь. Иногда вы, заезжая в горку, ощущаете, как скорость падает, тяга небольшая, а вот машина едет в горку, хотя вы нажимаете на акселератор с прежней силой.
Когда скорость вращения двух колёс насосного и турбинного сравнивается, то реактор начинает вращаться вместе с ними. Это режим гидромуфты. В таком режиме крутящий момент передаётся, но не трасформируется.
В этом случае КПД гидротрансформатора увеличивается и снижаются потери.
Когда преобразование крутящего момента не требуется(едем плавно с ветерком), то ГТ блокируется с помощью фрикционного сцепления. В этом режиме КПД доходит почти до 1, все 3 колеса не проскальзывают, т.к. заблокированы муфтой. Проскальзывание колёс возможно только в режиме частичной блокировки ГТ.
Полезное видео о работе гидротрансформатора:
От ГТ переходим к самой коробке. Поскольку это блог про внедорожник, то будем говорить об АКПП внедорожника. У внежорожной версии корпус КПП состоит из 3х основных частей:
— Адаптер коробка-двигатель(в народе — «колокол»). Здесь находится гидротрансформатор.
— Корпус самой коробки(в народе — «ведро»). Вся механическая часть, гидромозг(гидроплита), поддон, масляный насос и электрическая часть с управляющими соленоидами+проводка к ECU
— Адаптер коробка-раздаточная коробка. Здесь выходной вал сопрягается с раздаткой.
Начнём с механики работы АКПП.
У АКПП есть входной и выходной валы. Они не имеют прямой связи друг с другом.
В серии А34х есть 3 планетарных ряда шестерён. Перечислю по порядку от входного вала:
— Планетарка овер-драйва (O/D Planetary)
— Планетарка «передняя» (Forward Planetary)
— Планетарка «задняя» (Rear Planetary)
Чтобы дальше разобраться в работе АКПП требуется понимать принцип работы планетарной передачи. Каждая из этих трёх планетарок состоит из 4х частей:
— Солнечная шестерня (sun gear)
— Сателлиты (pinion gear)
— Водило (planetary carrier)
— Коронная шестерня (ring gear)
Принцип действия хорошо отражён на видео:
В случае АКПП входом для приложения момента являются солнечная и коронная шестерни, а выходом — водило.
Таким образом, подключая попеременно солнечную и коронную шестерни разных планетарных рядов к входному валу и подтормаживая/синхронизируя другие части механизма, формируется ПЧ коробки преобразующее момент поступающий от двигателя, которое в дальнейшем передаётся на выходной вал.
Сами планетарки находятся в барабанах, которые активируются сжатием пакетов фрикционов — стальных и синтетических(иногда бумажных) дисков. Пакеты сжимают гидравлические поршни под воздействием рабочей жидкости.
Фрикционы делятся на сцепления(clutch, пакеты C) и тормозные пакеты(Brake, пакеты B). Сцепления соединяют, подключают и передают момент части планетарок. Тормозные пакеты соединяют планетарные ряды с корпусом коробки, тем самым блокируют возможность вращения в любом направлении.
Также в составе есть муфты свободного хода, которые дают возможность вращаться планетаркам в одну сторону и блокируются, когда начинается вращение в противоположную сторону.
Назначение каждого элемента описаны в следующей таблице:
Следующая таблица показывает какие именно элементы коробки задействованы на той или иной передаче:
Руководство АКПП A960E
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2005 году компания Toyota презентовала новое поколение шестиступенчатых автоматических коробок передач, которые получили индекс A960E. Данная трансмиссия была разработана для заднеприводных автомобилей марки Lexus и Toyota, рабочий объем двигателей которых составлял 3 литра рабочего объема.
Использование полностью компьютерного управления переключением передач позволило оптимизировать данную работу, что в свою очередь обеспечило возможность максимально плавного переключения. Поездки на автомобиле, оснащенном автоматической коробка передач A960E, отдалённо напоминают поездки на автомобиле с вариатором. Настолько плавно и незаметно происходят переключение ступеней. Использованием функции проскальзывания блокировки в фрикционе гидротрансформатора позволяет улучшить показатели разгона и экономить топливо. Имеющийся спортивный режим обеспечивает возможность переключения передач максимально поздно, что в свою очередь улучшает динамику автомобиля. Отметим, что автоматический блок управления коробкой передач подстраивается под манеру езды автовладельца. Подобное позволяет оптимизировать переключение передач и улучшает динамику автомобиля.
Достаточно простая конструкция фрикционов позволяет несколько упростить ремонт коробки передач и наделяет её улучшенными показателями долговечности. Как и большинство других современных автоматических трансмиссий, A960E требует квалифицированного и своевременного обслуживания. Залогом долговечного использования АКПП A960E является регулярная смена масла и фильтрующих элементов. Также необходимо производить осмотр состояния соленоидов и фрикционов. При необходимости ремонтных работ можно использовать специальные ремонтные наборы, которые упрощают устранение неполадок в работе коробки. Как и большинство других современных автоматических коробок передач, ремонт данной модификации отличается сложностью или высокой стоимостью. Поэтому мы рекомендуем вам правильно эксплуатировать коробку передач, что избавит вас от необходимости дорогостоящего ремонта.