Face pay в метро что это такое

Систему Face Pay для оплаты проезда запустили на всех станциях метро

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

С 15 октября на всех линиях и станциях московского метро заработал сервис Face Pay. Он позволит пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«По поручению Мэра Москвы мы запускаем Face Pay — оплату проезда при помощи распознавания лица. Москва — первый город в мире, где система заработала в таком масштабе. Это более чем 240 станций метро. Аналогов Face Pay по качеству и удобству использования для пассажира нет нигде в мире. Подчеркну, что Face Pay — это лишь еще один способ оплаты проезда. Подключение к сервису добровольное, только если пассажир посчитает этот способ оплаты удобным для себя. Другие способы оплаты никуда не денутся», — отметил Максим Ликсутов.

Чтобы воспользоваться Face Pay в метро, нужно привязать свою фотографию, банковскую карту со средствами для оплаты проезда и карту «Тройка» к сервису через приложение «Метро Москвы». Сделать это лучше заранее — регистрация может занять несколько часов. В департаменте транспорта рассказали, Вся информация будет надежно зашифрована — камера на турникете считывает биометрический ключ, а не изображение лица или другие персональные данные.

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Далее следует найти специальный турникет, на него укажет соответствующая наклейка на полу. Во время прохода нужно посмотреть в камеру на турникете. Деньги за проезд спишутся автоматически. Процедура аналогична проходу по банковской карте.

«Чтобы зайти в метро, пассажирам не нужны ни карта, ни смартфон — достаточно посмотреть в камеру на турникете. Вам не нужно прикасаться ни к смартфону, ни к каким-либо другим поверхностям. Это очень удобно. По нашим прогнозам, в ближайшие два-три года 10–15 процентов пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay. Если потребуется, то будем корректировать число турникетов для Face Pay, если поймем, что спрос на него растет», — объяснил заммэра.

Вопросы и пожелания по работе нового сервиса можно направить чат-боту Александре или обратиться по номеру 3210.

Источник

Как работает Face Pay для оплаты по лицу в московском метро. Мы уже проверили

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Сегодня в Москве официально запустили систему распознавания лиц Face Pay.

Она работает только в метрополитене и доступна на всех 240 станциях на 14 линиях. Сервис позволяет пройти через турникеты без касания картой или смартфоном. Лицо считывают камеры, установленные на проходе.

Мы уже проверили работу нововведения. Пока все не так радужно, как заявляют власти.

Как начать пользоваться Face Pay

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Чтобы использовать сервис, нужно пройти регистрацию в приложении Метро Москвы, привязать фотографию своего лица, Тройку и банковскую карту со средствами для оплаты проезда.

Вся процедура занимает около 5 минут. После привязки Тройки нужно ввести данные банковской карты и сделать фотографию своего лица. Обработка последних длится минуты 3, это достаточно быстрый процесс.

Инструкция по съёмке фото от метрополитена:

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Правда, далеко не факт, что это фото подойдёт для прохода. И узнать об этом вы сможете только по факту, когда уже будете в метро.

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Во время регистрации также возникла проблема с доступом к самому сервису. Однако, я думаю, это временная ошибка из-за резкого наплыва желающих проверить функцию.

Если увидите аналогичную ошибку, попробуйте через 5-10 минут зайти в приложение повторно. Всё должно заработать.

Как зайти в метро по лицу

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

1. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении.

2. Перед проходом убедитесь, что на привязанной карте хватает денег для оплаты по тарифу.

В противном случае, карта попадет в стоп-лист.

3. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте очки, чтобы они не закрывали лицо и не бликовали.

4. Подойдите к турникету со стикером Оплата по биометрии. Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу. Обычно и там, и там.

Располагается такая метка в самом левом и правом турникете, где проходит оплата по карте.

5. Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать (хотя заявлено, что работает и в маске). Дождитесь зеленого сигнала и открытия створок.

Деньги спишутся через некоторое время.

Как работает Face Pay

И здесь не все так однозначно. Систему тестировали полгода, но так и не смогли полноценно довести до ума.

Я протестировал Face Pay на четырех станциях. И только на двух из них система меня впустила. Зато она сработала как без маски, так и в ней.

Процесс считывания лица занимает около 2 секунд. Это не дольше, чем при оплате смартфоном. Вопрос только в том, как быстро система решит вас распознать. Не уверен, что на входе не будет образовываться «пробок».

Возможно, со временем станет еще лучше после более массового «тестирования» системы.

А по фотке пустит?

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Важный вопрос о безопасности Face Pay. Разработчики заявляют, что этого случиться не должно. И вышла двоякая ситуация:

▪️ я прикрыл своё лицо капюшоном и поднёс айфон чуть ближе, чем сам стоял во время считывания у турникета. Меня впустило

▪️ Никита попробовал тоже пройти по моему фото, но перед ним створки не открылись

Скорее всего, каким-то образом турникет всё-таки увидел мое лицо не на фотографии, а вживую, поэтому и смог пропустить в метро.

Откуда в итоге идёт списание: с Тройки или с банковской карты

Деньги списываются с банковской карты. И я понятия не имею, зачем нужно привязывать Тройку для работы системы. Вероятно, если на карте не окажется денег, то списание произойдёт с Тройки.

Поскольку деньги снимаются через некоторое время, сейчас об этом точно заявить нельзя.

Удобно ли это? Время покажет

Пока нельзя заявить со всей ответственностью, что это удобная система. Сейчас у неё возникают небольшие сбои, из-за чего скорость прохода через турникет может снизиться.

Но я уверен, что со временем Face Pay станет работать лучше. Ему просто нужно больше попыток для распознавания вашего лица, так нейросеть будет обучаться и лучше вас запоминать.

Источник

Face Pay спускается в подземку. Как будет работать система распознавания лиц для оплаты в Московском метрополитене

Система оплаты с помощью распознавания лица Face Pay заработала на всех станциях столичной подземки уже 15 октября. На базе российских разработок функционирует амбициозный проект Московского метрополитена. Масштабное внедрение Face Pay, которая позволяет оплачивать проезд с помощью технологий по распознаванию лица, поможет пассажирам экономить время, не беспокоиться о забытых дома картах или кошельке и проходить через турникеты с помощью биометрических данных. Этот способ оплаты проезда не станет обязательным – все остальные варианты оплаты никуда не денутся.

Как подключить Face Pay

То, что казалось делом будущего, с 15 октября может опробовать на себе любой пассажир столичного метро. Впрочем, для пользования сервисом нужно как минимум за несколько часов до поездки позаботиться о загрузке своих данных в мобильном приложении. Нужно привязать в приложении «Метро Москвы» свою банковскую карту, с которой будут списываться средства за проезд, «Тройку», а также сделать фотографию своего лица для регистрации в сервисе». Перед турникетом, на полу у которого можно заметить черный стикер с информацией о Face Pay, вам нужно будет посмотреть в камеру. При этом хотя бы 40% лица должны быть открытыми, чтобы система могла провести аутентификацию. Деньги спишутся с указанной в приложении банковской карты автоматически.

Face Pay уже прошла период тестирования в метро Москвы. По данным столичных властей, желающих попробовать на себе систему оплаты «лицом» оказалось больше, чем ожидалось. «Мы думали, кому охота себя фотографировать, заводить в систему свои данные, привязывать банковский счет — это же с ума сойти. 15 тысяч за несколько недель записались», — удивлялся мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя эксперимент метрополитена по тестированию Face Pay.

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Face Pay безопасно и удобно

Масштабное внедрение новых технологий в столичном метрополитене началось в 2020 году с системы распознавания лиц, которая была запущена для повышения безопасности пассажиров. На ее основе надстраивалась Face Pay, тестирование которой стартовало на Филевской линии при участии тысячи записавшихся на эксперимент граждан. Параллельно метрополитен перевел более 65 тысяч своих сотрудников и 20 тысяч человек из подрядных организаций на биометрию для прохода на станции.

В метрополитене уверяют, что представленная система надежна, а персональные данные пассажиров защищены. «Сдавать биометрию для Face Pay не опаснее, чем, например, привязать банковскую карту в любом приложении для оплаты покупок. Мы используем сертифицированные средства для защиты всех данных пользователей», — сообщила начальник Службы платежных сервисов мосметро Жанна Ермолина. По ее словам, во время регистрации в сервисе фотография лица пассажира автоматически без участия человека переводится в зашифрованный биометрический ключ, который невозможно раскодировать обратно.

Эксперты также не склонны видеть в технологиях по сканированию лиц пассажиров с помощью камер турникетов угрозу для персональных данных граждан. «Люди давно аутентифицируют себя и пальцами, и радужкой глаза. Психологическая проблема при использовании Face Pay может быть связана с тем, что в данном случае и люди, и машины идентифицируют человека одним и тем же способом — через лицо. Однако архитектурно это можно реализовать таким образом, чтобы избежать дополнительных рисков в области безопасности. В правильно реализованной системе на обработку нейронным сетям, которые определяют лица, дается набор данных, которые сами по себе не несут угроз персональной информации граждан», — отмечает Николай Легкодимов, руководитель технологической практики КПМГ в России и СНГ.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков также полагает, что технологий для оплаты проезда с помощью распознавания лиц можно не опасаться: в их распространении не стоит искать скрытые мотивы. «У россиян есть фобии, что власти за нами следят. Однако уже давно есть другие способы отследить передвижение человека по городу. В случае Face Pay в метро речь все-таки идет о повышении качества обслуживания в сфере пассажирских перевозок», — полагает эксперт. По его мнению, данная система функционально удобна. Ее запуск в период пандемии особенно оправдан: пассажиру не нужно лишний раз прикасаться к поверхностям метро, делать лишние движения с картами или телефоном, достаточно взглянуть в камеру. При этом Д.Кусков напомнил, что все существующие способы оплаты проезда останутся для тех граждан, кто не хочет использовать систему Face Pay по каким-либо причинам. Внедрение системы оплаты проезда Face Pay в столичной подземке он связал с ориентированием московского метрополитена на инновационность.

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Действительно, данный способ оплаты проезда если и потеснит другие, то в будущем. Пока в каждом вестибюле метро будет как минимум один турникет для прохода по биометрии. Прогнозы метрополитена предполагают, что 10-15 процентов пассажиров перейдут на бесконтактный способ оплаты в ближайшие несколько лет.

Риски с точки зрения функциональности самой системы и ее бесперебойной работы в пиковые часы, которые выглядят куда более реальными, предстоит проверить опытным путем. «Когда вы на входе в метро проводите картой, прикладываете смартфон и т.д., турникет мгновенно понимает, есть ли деньги на счете, и принимает решение открыть или не открыть проход. Системы распознавания лиц тоже работают достаточно быстро, но им все же требуются сотые и десятые доли секунды», — отмечает Н.Легкодимов. Если 100-процентной точности распознавания лиц не будет, а ее, по словам эксперта, не бывает практически никогда, то эти десятые доли секунды могут создать проблемы с пользовательской точки зрения. В часы пик достаточно каждому сотому пассажиру задержаться, отойти назад, вновь подойти к турникету, чтобы ухудшился пользовательский опыт и образовалось запруживание турникетных секций. «На мой взгляд, это основное узкое место внедряемой системы, над которым должны работать инженеры», — отметил Н.Легкодимов.

В Дептрансе заверяют, что по мере роста спроса на новый сервис, количество турникетов для оплаты проезда по Face Pay будут увеличивать. Также в ведомстве ожидают обратную связь от пассажиров о любых проблемах и предложениях по работе нового сервиса: можно звонить по номеру 3210 или писать чат-боту метро Александре в Telegram.

Источник

Дептранс Москвы ответил на популярные вопросы о Face Pay

Face pay в метро что это такое. Смотреть фото Face pay в метро что это такое. Смотреть картинку Face pay в метро что это такое. Картинка про Face pay в метро что это такое. Фото Face pay в метро что это такое

Фото: Агентство «Москва»/»Мобильный репортер»

Столичный департамент транспорта ответил на пять самых популярных вопросов о системе бесконтактной оплаты проезда Face Pay.

В ведомстве напомнили, что со дня запуска технологии 15 октября москвичи почти пять тысяч раз спросили о работе сервиса.

Зачем привязывать карту банка для Face Pay

Сейчас оплатить проезд при проходе «по лицу» можно только дебетовой или кредитной картой. При этом пользователей просят привязывать тольку ту карту, где есть средства для оплаты проезда, чтобы она не была занесена в стоп-лист.

Учитываются акции по карте «Мир» при оплате по Face Pay

Сейчас нет, однако, если акция продлится до 2022 года, в ведомстве обещают проработать вопрос о кешбэке по карте «Мир» при оплате по Face Pay.

Одновременно пользователи сервиса могут воспользоваться акцией «Время ранних». Поездки на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях в рабочие дни с 07:15, 08:45 и до 09:15 по акции будут на 50% дешевле. Проезд будет стоить 23 рубля вместо 46.

Можно ли оплатить проезд по Face Pay «Тройкой» или социальной картой

Пока система работает только с банковской картой. Однако власти работают над тем, чтобы уже в следующем году к сервису подключили другие типы билетов.

Пытаюсь загрузить фотографию, а сервис пишет «Лицо не в кадре»

Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, надо убедиться, что лицо во время съемки попадает в специальную рамку на экране. Во-вторых, следует снять темные очки, маску, шапку, шарф, убрать волосы с лица. Фото должно быть сделано в анфас. В-третьих, фотография должна быть сделана в хорошо освещенном месте.

Можно ли бесплатно пересесть в МЦК, если сел в метро по Face Pay

Да, для бесплатной пересадки с метро на МЦК и МЦД нужно использовать ту же банковскую карту, которая привязана к сервису.

Система оплаты проезда по лицу заработала на всех станциях столичной подземки 15 октября. Чтобы воспользоваться сервисом, минимум за несколько часов до первой поездки необходимо привязать к нему данные банковской карты, «Тройки», а также свою фотографию. Во время прохода через турникет нужно посмотреть в камеру, деньги за проезд спишутся автоматически.

Система оплаты Face Pay заработала на всех станциях метро

Источник

«Ваше личико будет зафиксировано». Что нужно знать о системе «оплаты проезда по лицу»

Лента новостей

Все новости »

С 15 октября ее внедрят на всех станциях московского метро. Чиновники уверяют, что система надежна, персональные данные защищены. Как работает эта технология и насколько далеко может зайти?

Мэр столицы Сергей Собянин на марафоне «Новое знание» объявил, что с 15 октября систему FacePay — «оплаты лицом» — внедрят на всех линиях московского метро. Эксперимент на трех станциях оказался удачным, свои фото загрузили 15 тысяч человек.

Выступал Сергей Собянин перед молодежью, в неформальной обстановке, без галстуков. Его лекция длилась час. Мэр Москвы рассказывал, насколько «поумнела» столица за последние годы в плане технологий и цифровизации. Тут и электронная запись к врачу, и онлайн-библиотеки, и мониторинг дорожной обстановки в реальном времени, и, конечно, система «оплаты по лицу» на станциях столичного метро. Вот как Сергей Собянин объяснил саму процедуру:

Чтобы оплатить проезд «лицом», нужно подойти к турникету, посмотреть в камеру и подождать пару секунд. Отличить нужный турникет можно по круглому черному стикеру на полу. Деньги за проезд спишутся с карты автоматически.

Сейчас эксперименты по считыванию лица можно встретить повсеместно — оплачиваются покупки на кассе, открываются двери подъезда, выдается пропуск в аэропорт или фитнес-клуб. Таким же способом ищут лиц в розыске, пропавших людей, следят, чтобы человек не уходил от станка на производстве.

Интересно, как далеко это может зайти: можно ли будет проверить, пришел ли ребенок в школу, или, быть может, отпадет необходимость в армейских перекличках?

Власти уверяют, что система надежна, персональные данные защищены и все, что нужно, — сделать одно селфи. В этом как раз и кроется слабое место, отмечает архитектор машинного обучения цифровой лаборатории Soft Line Николай Князев:

Николай Князев архитектор машинного обучения цифровой лаборатории Soft Line «В таких системах всегда очень важно, сколько людей мы между собой должны отличать. Если у нас, например, в такой системе всего два человека, отличить одного от другого довольно легко. Если мы говорим, например, о системах, где миллионы людей, отличить близнецов или нам, обычным зрителям европейской части России, отличить азиатов очень сложно и обратно, это верно. До сих пор пока в этой системе зарегистрированы десятки, сотни, может быть, даже тысячи людей. В принципе, небольшого количества, даже одной фотографии вполне может хватить. Например, берем распознавание лица на наших телефонах, там всегда телефон просит сфотографироваться больше одного раза».

Пока же пользователи соцсетей упражняются в названиях для новой системы распознавания лиц. Красиво перевести на русский язык название FacePay непросто. Business FM запустила опрос на эту тему в телеграм-канале. Больше половины принявших участие в нем решили все так и оставить; треть проголосовали за вариант «Оплата по лицу» или «Оплата лицом»; остальные предложили свои названия. Далеко не все результаты народного творчества подходят для эфира. Самые корректные: «Мордоплат», «Платилицо», «Рожепропуск», а также «Лицеплат» и «Некрасивым вход воспрещен». Лучший вариант, по мнению редакции, — это «МОСька». Кстати, о технических новинках, их названиях и некоторых других вариантах. В Сергиевом Посаде установили автомат по бесплатной раздаче яблок и над названием долго думать не стали — назвали «ябломат».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *