Factorio с чего начать

Обучение: Быстрый старт

Contents

Руководство для начинающего

Прошли обучение, но до сих пор находитесь в затруднении? Это руководство должно вам помочь.

Запускаем игру

Чтобы начать игру из Главного меню, вы должны выбрать «Играть», затем «Свободная игра». Откроется меню настройки карты. Если вы играете первую партию, не нужно с ними возиться.

Генератор карт

Вы можете изменять эти настройки, чтобы игра генерировала особый мир. Эти изменения могут значительно повлиять на сложность игры.

Ресурсы и вражеские базы имеют три значения: частота, размеры и богатство.

Если вы решили сначала сыграть партию попроще, попробуйте увеличить эти значения для рудных жил и уменьшить – для вражеских баз.

Подробней с генерацией мира вы можете ознакомиться в статье «Генератор карт».

Мирный режим

Если вы хотите вплотную заняться строительством и не желаете, чтобы враг отвлекал вас, включите мирный режим. Вражеские базы все равно будут созданы, но враги не будут нападать на вас первыми.

Полезные сочетания клавиш

Полный список клавиш можно посмотреть в настройках, но на первых порах вам будет достаточно вот этого:

Если хотите узнать больше о комбинациях клавиш и их настройке, прочтите статью про сочетания клавиш.

Первые шаги

Ресурсы

Убедитесь, что рядом с вашей стартовой локацией есть все четыре типа твердых полезных ископаемых: Уголь, Медная руда, Железная руда и Камень. Они должны распологаться на разумном удалении друг от друга. Чем дальше расположены залежи, тем сложнее будет создать транспортную сеть.

Также настоятельно рекомендуется обнаружить источник воды, она понадобится для паровых двигателей.

Если в вашей стартовой локации не хватает какого-либо ресурса, их залежи незначительны или они слишком разбросаны друг от друга, просто нажмите клавижу Escape и выберите «Переиграть». Это создаст новый мир, и у вас будет новая стартовая локация.

Позже вам также понадобится нефть. Однако, будучи жидкостью, нефть гораздо проще транспортировать, чем твердые ресурсы. Так что если поблизости нефти нет – ничего страшного.

Все в игре производится из этих шести ресурсов. Если вы планируете победить в этой игре – вам понадобятся они все.

Размещение шахт и печей

Вы начинаете свое приключение, имея при себе каменную печь и твердотопливный бур. Это значит, что вручную вам потребуется собрать совсем немного ресурсов. В первую очередь вам нужно разместить ваш бур на краю залежей железной руды, развернув его лицом к печи.

Для разворота предметов используйте клавишу «R» (это можно делать при установке, либо после – с наведением на сооружение курсора). Маленький желтый треугольник показывает, откуда бур будет выбрасывать железную руду. Таким образом печь нужно будет поставить напротив треугольника. Выглядеть это должно как-то так:

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Не забывайте, можно нажать «ALT» и включить подробный вид. Это позволит вам быстрее понимать, что где происходит.

Заправляем топливом

Теперь, после установки бура и печи, им потребуется топливо.

Вы можете использовать для этой цели дерево или уголь. Для сбора топлива вам нужно будет рубить деревья или добывать уголь. Просто подойдите к дереву или залежам угля и зажмите правую кнопку мыши.

Как только топливо окажется у вас, щелкните левой кнопкой по печи или по буру, чтобы открыть их интерфейс.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Для загрузки топлива просто нажмите на слот с топливом, чтобы выбрать его, а затем щелкните еще раз в топливный слот.

Если вы хотите разделить стек напополам, нажмите правой кнопкой мыши на стек в инвентаре, а затем поместите половину в слот для топлива. Итак обе ваших машины теперь работают и начинают автоматически проивзодить железные плитки!

А еще вы можете использовать комбинацию CTRL+ПКМ чтобы загрузить половину стека сразу

Сделайте такой же набор зданий у медной руды, чтобы начать производство медных плит.

Расширяем производство!

Не в плитах счастье, а в их количестве!

Нужно создать еще больше буров. Если вы наведете на бур в меню создания предметов, вы увидите два набора материалов. Первый список показывает, какие компоненты требуются для создания бура. Второй список внизу показывает общий список сырья, которое требуется для создания. В отличие от многих других игр вам не нужно создавать промежуточные предметы до того как вы создадите то, что вам нужно. Все требуемые предметы будут изготовлены автоматически. В левом нижнем углу экрана вы сможете понаблюдать за тем, как все создается. Вы можете выстроить очередь из приказов, лишь бы хватало сырья. Они будут делаться один за другим.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Теперь вы можете себе позволить немного дополнительных буров и печей, так что вам стоит автоматизировать добычу угля и камня. Проще всего сделать так же, как вы сделали с добыей железа. Насчет угля – можете поставить два бура лицом друг к другу: они будут самостоятельно заряжать друг друга топливом, а вам остается только забирать излишки.

Не забудьте: чтобы забирать ресурсы из машин не открывая инвентаря, просто щелкайте по ним комбинацией клавиш CTRL+ЛКМ. Может быть, вам понадобится детализированный вид. Нажмите ALT. Вы сможете его в любой момент выключить, снова нажав ALT.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Что же касается камня, лучше всего, если бур будет выгружать камень прямо в ящик.

Как только все готово, вам, скорее всего, захочится, чтобы все работало еще быстрее. Поставьте больше печей для железа, больше для меди, и, пожалуй, больше буров на добычу угля. В начале игры самый востребованный ресурс – железо, так что вам потребуется примерно вдвое больше железа. Но учтите, что по мере развития электричества и электроники выростет и потребность в меди!

Дальнейшая автоматизация

Отлично! У вас уже примерно четыре печи, которые плавят железо, парочка делет медь, имеется производство камня и неплохие объемы добычи угля. Но знаете что вас бесит? Необходимость постоянно бегать за углем для ваших машин, я угадал? Давайте и это автоматизируем! За конвейерами и манипуляторами будущее! Буры могут выгружать добытое на конвейеры, которые доставят необходимое к другим машинам.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Итак, уголь транспортируется к месту добычи, но там его никто не потребляет. Нам просто нужно найти способ вставлять его в наши машины. Здесь вступают в дело манипуляторы. На первых порах можно использовать твердотопливный манипулятор в качестве недорого способа перемещения любых предметов из одной точки в другую. Они берут предмет с земли, из сундуков, машин и кладут его куда нужно. Для работы твердотопливным манипуляторам тоже нужно топливо, так что вам все-таки придется вручную загружать уголь, правда теперь не в машины, а в манипуляторы. Но они потребляют меньше, так что все равно у вас появится больше свободного времени. Маленький пример того, как работают манипуляторы. Обратите внимание – полоска означает место, откуда манипулятор будет забирать предметы, а стрелка – куда будет класть их.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Итак мы разобрались, как автоматически добывать и как автоматически транспортировать. А также автоматически загружать машины и разгружать их. Теперь нам нужно немного электричества – это позволит использовать электрические манипуляторы вместо тех, в которых нужно постоянно что-то подбрасывать.

Электроэнергия

Электричество. Вот теперь дело пойдет еще интересней. Итак, нам потребуется один насос, несколько бойлеров и паровой двигатель. Их сделать несложно. Насос запихиваем в воду – для его работы энергии не требуется. Можно использовать трубы, чтобы доставить воду к бойлерам, а можно просто поставить бойлеры сразу за насосом. Бойлеры, как и трубы, позволяют воде течь из одного в другой, за исключением того, что они также нагревают воду и их нельзя использовать в качестве углов. Бойлеры или трубы затем должны присоединиться к середине узкой стороны парового двигателя. Убедитесь, что подключили их куда надо, иначе ничего работать не будет. Кстати, паровой двигатель также пропускает воду, так что вы можете поставить несколько двигателей один за другим. Вот маленький пример.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Теперь вам понадобятся столбы, чтобы доставить энергию вашим машинам. Воткните несколько так, чтобы их зона покрытия (голубой квадрат) накрывал каждый двигатель хотя бы чуть-чуть. Если у вас получилось, машины, попавшие в зону действия будут подсвечены голубой линией по краям.

Если двигатель проивзодит, но электричество никуда не расходуется, будет висеть желтый мигающий значок: сейчас он есть, потому что у нас нет устройств, работающих на электричестве!

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Ваша энергетическая сеть может быть устроена так, как вам удобно. Лучший способ – это иметь ряд бойлеров, которые снабжают кипятком определенное количество паровых двигателей, а затем подвести конвейер для загрузки угля в бойлеры с помощью манипуляторов.

Чаще всего используют 1 насос, 14 бойлеров и 10 двигателей. Это обеспечивает максимальную загрузку всех трех элементов. 1 насоса достаточно для того, чтобы обеспечить водой 10 двигателей, а 14 бойлеров достаточно, чтобы нагреть воду для этого же числа. Пример выше легко можно развить до этого эффективного числа. Но постойте! Эта игра про экспериментирование, так что ищите свой собственный путь! Придумайте свои уникальный дизайн!

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Наладить сбыт энергии тоже достаточно просто – протяните провода до электрических машин так, чтобы зона действия столба накрывала машины, в точности так, как вы сделали с двигателями. Только проверьте, что ЛЭП действительно соеденина с электростанцией.

Теперь, когда мы познакомились с электричеством, время еще больше увеличить уровень производства.

Кстати, если вам нужны подробности по производству/потреблению электроэнергии, можете щелкнуть по любому столбу и получить исчерпывающий отчет по электроэнергии всей сети.

Обработка ресурсов и исследования

Теперь нужно подумать об автоматизации не только добычи, но и обработки.

Но перед этим нам нужно еще больше увеличить производство руд. Здесь все немного усложняется, так что вам нужно сделать сразу несколько вещей. Мы хотим создать фабрику, которая будет сама делать все, что нам нужно. Но для этого нам потребуется несколько устройств, которых у нас еще нет. Тут нам на помощь придет исследование.

Пока мы этого вопроса даже не касались! Начнем с повышения добычи сырья. У нас появилось электричество, так что мы теперь можем использовать электрические буры. Они гораздо лучше старых, твердотопливых. Работают они также, только в два раза быстрее и не полагаются на топливо, как вы, наверное, уже догадались. Вам потребуется сделать так, чтобы добытое сырье они выгружали на конвейер, чтобы тот доставил ее в место, где вы будете массово превращать руду в пластины. Вот пример такого устройства, но попробуйте использовать воображение и логику и попробуйте сделать что-то свое, может быть даже лучше! Вам нужно, чтобы руда подавалась примерно поровну на каждую половину конвейера. Это позволяет доставлять на вашу базу гораздо больше ресурсов, используя всего один конвейер.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Так можно легко охватить все залежи руды. Конвейерная лента теперь может направить руду в производственную зону. Для производественной зоны нам потребуются машины, которых мы еще не знаем, так что нам нужно начать исследование.

Больше всего нам нужен длинный манипулятор. Этот манипулятор может дотягиваться на вдвое большую дистанцию против обычного! Очень удобно, для забора или размещения предметов на ленты на расстоянии в два тайла. Так что нам требутеся создать лаборатории. Они не потребуют много ресурсов, но вам придется немного подождать. Создайте одну-две и подключите их к сети. Разместив самую первую вы получите вспылвающее окно, которое запросит, что вы хотите исследовать. Сейчас нам нужна автоматизация. Это даст нам манипуляторы и сборочные автоматы 1, которые будут очень полезны в ближайшем будущем.

Обратите внимание – стоимость исследования: 10 Исследовательских пакетов-1, некоторые называют их «красные снадобья» или «флаконы». Это еще один предмет, который несложно произвести. Вам нужно смастерить 10 штук и поместить их в лабораторию для начала исследования. Пока вы ждете создания флаконов или окончания исследования, давайте продолжим строительство нашего металлургического центра. Нам нужен в этом месте доступ к углю, медной и железной рудам. Несмотря на наступление эры электричества, наши печи по-прежнему нуждаются в угле. Эта зависимость сохранится еще некоторое время.

Ниже еще один пример, как можно обустроить эту зону. На форуме есть несколько других неплохих примеров обустройства металлургической зоны, но если вы хотите узнать, как все работает, я настойчиво рекомендую вам эксперементировать самостоятельно.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Как всегда, я оставил в этой зоне достаточно места для дальнейшего расширения, когда спрос на материалы станет еще выше. Нужно сказать, что для работы вам потребуются длинные красные манипуляторы, чтобы добраться до угля в середине. Вам нужны отдельные конвейеры для каждого из типов сырья, а также конвейер, на который будет выгружаться готовая продукция. Пластинки затем поступят на вашу базу, где из них будет изготавливаться бесчисленное множество разнообразных предметов. Наконец-то у нас появился надежный источник железных и медных плит, вдобавок который можно будет затем расширить. Теперь мы можем заняться дальнейшей автоматизацией, чтобы начать создавать разнообразные предметы, вроде Исследовательских пакетов, боеприпасов и всех прочих вещей которые может сделать игрок, но теперь совершенно без его участия.

Автоматизация исследования

Итак, уже много что произошло. Теперь нам нужно перейти к следующему этапу игры и начать исследовательский бум. Для этого нам нужно автоматизировать производство исследовательских пакетов и их доставку в лаборатории. После этого мы не будем отвлекаться на исследования. Вариантов размещения может быть уйма, я вам покажу общий принцип, просто для понимания как все устроено. Я настоятельно рекомендую вам следующим исследованием взять Логистику и вручную создать пакеты, которые для этого потребуются. Логистика даст вам важные штуки: разделители, подземные конвейеры и быстрые манипуляторы. Разделители и подземные конвейеры – одни из самых важных вещей на этом этапе. Собственно они делают то, о чем подсказывают их названия.

Итак, что требуют исследовательские пакеты? Нам нужны медные плиты и железные шестерни. До этого мы занимались только с сырьем, как же нам делать предметы? Сборочный автомат – это ответ на наш вопрос. Разместив его и открыв меню можно указать, что бы вы хотели сделать с его помощью. Теперь осталось загрузить компоненты будущего предмета и сборочный автомат начнет производство. Затем нужно будет извлечь готовый продукт. В случае с крансными исследовательскими пакетами нам нужен сборочный автомат, который делает шестеренки и автомат, которые делает собственно исследовательские пакеты. Неплохим вариантом будет проложить конвейер с одной стороны, который будет доставлять медные плиты, и еще один конвейер, который будет доставлять шестеренки, вышедшие из другого сборочного автомата.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

На этой картинке есть еще несколько милых хитростей, о которых я расскажу поподробней. Если детали идут по разным конвейерам, у вас могут возникнуть трудности, чтобы забрать детали с дальнего конвейера. Да, можно использовать длинный манипулятор, но вы можете по каким-либо причинам не хотеть его использовать (например вам нужен быстрый манипулятор, чтобы быстро закидывать детали в сборочный автомат).

В красной рамке показано, как решить эту проблему. Разделителем вы можете отвести одну линию поближе, оставляя основную магистраль для дальнейшего использования. Мы также использовали подземный конвейер для меди, чтобы уйти с территории, в настоящий момент использующейся для работы, при этом магистраль также свободно проходит дальше для наших нужд. Еще раз: это лишь один возможный способ, которому вы вовсе не обязаны следовать.

В синей рамке показан способ позволить меди идти по магистрали, забрав отведя ветку для наших исследовательских пакетов. Обратите внимание, еще один маленький кусочек конвейера и теперь медь поменяла свое направление и идет по правой (ближней) стороне, оставляя дальнюю сторону для выгрузки шестеренок. Дальше просто: шестеренки и медь помещается в автоматы, выходят исследовательские пакеты. Флаконы направляются к лабораториям, где вы исследуете что хотите, вот пример:

Источник

Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Руководство ещё пишется, некоторые разделы ещё в сыром виде.

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Factorio с чего начать. Смотреть фото Factorio с чего начать. Смотреть картинку Factorio с чего начать. Картинка про Factorio с чего начать. Фото Factorio с чего начать

Никогда не известно, для чего нужна лишняя деталь, пока ее не выбросишь.

Даже лучшие машины мы не можем наделить инициативой: самый лучший паровой каток не станет сажать цветы.

Мощность — это работа выполняемая в единицу времени. Измеряется в Ваттах. Ватт (Вт) — это базовая единица измерения мощности и определена как 1 Вт = 1 Дж ÷ 1 с, т.е. один Джоуль (Дж) работы в секунду времени. В общем случае в игре используются киловатты (кВт) и мегаватты (МВт).
Работающая лампа потребляет 5 кВт. Работающий радар потребляет 300 кВт, что эквивалентно потреблению 60 лампочек. Паровой генератор способен генерировать в электросеть 900 кВт.

Работа же определена как трансформация энергии, или энергия, которая «расходуется». Джоуль (Дж) — это базовая единица измерения работы: 1 Дж = 1 Вт × 1 с.
В игре, топливо является ни чем иным, как работой. Например, каждая единица угля при сжигании выделяет 8 кДж. Базовый аккумулятор может хранить до 5 МДж.
В реальном мире, энергия чаще измеряется в киловатт-часах (кВт×ч, 1 кВт×ч = 3600 кДж), но т.к. она не входит в систему СИ, в игре эта единица измерения отсутствует.

Плотность в игре измеряется в предметах на клетке. Предмет, который лежит на земле имеет размер 0.28 клетки². Что означает, что мы можем в лучшем случае поместить 12 предметов на одну клетку. Для конвейеров всё также: есть две линии конвейера, 3.571 предметов на клетку линии или 7.143 предметов на клетку конвейера. На конвейере также имеет место Сжатие. Хорошее сжатие — это когда вы достигаете максимальной заполненности конвейера, что даёт максимальную пропускную способность.

Внутриигровой день Factroio длятся примерно 7 минут.

Первым важным шагом является грамотный подбор локации. Вам нужно, чтобы медь, железо и уголь были в шаговой доступности. Если при создании карты они не появились рядом друг с другом, то смело создавайте новую карту. Еще вам нужно дерево, много дерева, так что его тоже стоит учесть, дерево необходимо для создания ЛЭП, но об этом чуть дальше.
Еще желательно учесть, чтобы камень и нефть тоже были близко. Но за камнем если что, можно и сбегать далеко, он будет нужен не в таких объемах, как другие ресурсы. А нефть на поздних этапах. Так что берите в расчет только медь, железо, уголь и дерево.
В принципе вы можете значительно облегчить себе жизнь, и вместо нормального уровня ресурсов, выставить максимальный, тогда они будут на каждом шагу, но это не очень интересно.

Первым делом вам нужно разведать местность на наличие полезным ресурсов. Желательно нарубить немного дерева, так как бур нужно зарядить топливом.
Нашел уголь? Молодец! Теперь ставь бур и на его выход печь. Как только появится более-менее нормальное количество угля, переводи бур на угольный корм, вместо деревянного.
Со временем, когда угля может начать не хватать, можно будет построить «угольную цепь», но об этом позже.

Теперь, пока добывается уголь, быстро беги и добывай камень вместе со железом. Железонужно будет переплавить в печи, чтобы потом сделать больше буров и тех самых печей.

Когда их будет больше, чем один, то можно ставить один на железо, другой на медь, перед ними по печи, все это дело питается углем. Сырая медь и железо попадают в печь, переплавляется и на выходе ты получаешь медные и железные пластины.

Наш разум увлекается сложным, а душа мечтает о простоте.

Самих разделителей в игре три типа: разделитель, быстрый разделитель и скоростной разделитель. Все они представлены снизу.

Не думаю, что есть смысл описывать каждый из них, так как отличаются они лишь скоростью. Обычный разделитель самый медленный. Быстрый разделитель, быстрее обычного, но медленнее скоростного. А скоростной самый быстрый, что в принципе очевидно.

Но куда более важно вот что, что каждый разделитель, связан с конвейером. А он бывает двух видов. Наземный и подземный. И они в свою очередь имеют три разновидности, как и сам разделитель. Разница лишь в скорости.

Техника приходит на помощь любому желанию и любому страху.

Ресурсы подаются с одной стороны (у нас с левой). Это построено так на будущее. Ведь будут ещё поезда, лаборатории, другие ресурсы. и всё лучше располагать компактно и без лишних затрат места. А ещё конструктивно, чтобы не запутаться самим.

Собственно из твердого топлива в самом начале будет доступно дерево. Чуть развившись, вы сможете найти уголь и использовать его.
Твердое топливо используется в каменных и стальных печах, твердотопливных бурах и манипуляторах, бойлерах, локомотивах, танках, машинах. Твердые ресурсы это в принципе одни из самых главных наших друзей на ранних этапах игры. Именно благодаря им, будут работать многие механизмы.

Бойлер, локомотив, машина и танк представлены на этих скриншотах:

Каменная и стальная печь, бур и манипулятор на этих:

А вот электричество второй наш друг. Со временем, механизмы, которые питались твердым топливом, сменятся на электрические.
В обращении с собой, электрические механизмы гораздо удобнее. Так как не будет нужны, заправлять каждый механизм отдельно, необходимо будет питать только генератор.
Производят электроэнергию солнечные панели и паровой двигатель, которому необходим бойлер, для того, чтобы превращать воду в пар. Солнечные батареи же, работают только днем.

Солнечная панель и паровой двигатель представлены здесь:
Солнечная батарея является неисчерпаемым источником электроэнергии, не производя при этом загрязнения. В дневное время солнечные батареи работают на полную мощность — 60 кВт на батарею. Утром и вечером генерируемая мощность линейно меняется в соответствующую сторону, падая ночью до нуля.
Солнечные батареи могут заряжать аккумуляторы днём, чтобы те обеспечивали базу электроэнергией ночью. Таким образом можно обеспечить базу электроэнергией, не производя при этом загрязнения.
Паровой двигатель — простейший генератор электроэнергии, доступный игроку в самом начале игры. Он генерирует электроэнергию, потребляя пар, производимый из воды, выкачиваемой погружным насосом и разогретой до 165­°C в бойлере.

Хранить же энергию поможет аккумулятор:

Аккумулятор предназначен для хранения ограниченного количества энергии. Он заряжается, когда производство электроэнергии превышает потребление, и наоборот, разряжается, когда потребление превышает производство. Один аккумулятор способен хранить максимум 5 МДж энергии. Максимальная потребляемая либо выдаваемая мощность при, соответственно, зарядке или разрядке, — 300 кВт.

Электроэнергия необходима, чтобы питать электрическую дрель, четыре типа манипулятора, аккумулятор, робопорт, лабораторию, лазерную турель, лампу, радар, маяк и электрическую печь.

Также важная часть игры. Наш билетик к ракете или костюму Тони Старка.

На фабрике будущего будут заняты только двое служащих: человек и собака. Человек будет нужен для того, чтобы кормить собаку. Собака будет нужна для того, чтобы не позволять человеку прикасаться к оборудованию.

Данный метод доступен нам с самого начала игры. С помощью конвейеров мы создаем первые ленты, перемещаем первые ресурсы и создаем первые объекты. Этот метод хорош тем, что он не требует огромных затрат для автоматизации. Имея много пространства, воображения и немного знаний можно реализовать довольно неплохую конвейерную автоматизацию.

Главным же минусом конвейерной автоматизации является то, что при увеличении оборотов производства, используя одни и те же конвейерные линии, на определенном этапе развития вы ощутите нехватку поставляемых ресурсов. Сборочные автоматы начнут простаивать. Для выхода из такой ситуации, нужно дополнительно подводить конвейерные ленты с первостепенными ресурсами (медная и железная плита). Этот выход в 99% тяжело реализовать, так как вы скорее всего вы не оставили места на своем производстве для дополнительных конвейеров.

И вот когда вы начинаете осознавать, что для работы с большими объемами производства конвейерных лент уже не достаточно. Вы откроете для себя дронов.

Хотя это совсем не значит, что конвейеры вообще не нужно использовать. Конвейеры все еще остаются отличным методом переноса руды (железной, медной, каменной) к печкам.

Данный способ автоматизации с самого начала требует ОГРОМНЫЕ затраты на постройку нужного вам количества транспортных дронов. Однако, если вы запаслись достаточным количеством ресурса, можно приступать к реализации метода.

Также нужно выставить правильные значение для запрашиваемых сундуков, чтобы дроны не работали над одним видом «ресурса», а равномерно переносили разные объекты и ресурсы.

Как вы поняли, нам очень нравится концепция главной шины. Просто где-то в середине игры вам понадобиться огромное количество ресурсов, чтобы проводить исследования. Для подведения ресурсов используют конвейеры. Есть 2 похожих способа использования основной шины для подвода ресурсов.

1 способ
Подводить первичное первичное сырье (медь и железо) с помощью главной шины к автоматическим сборщикам. При этом ширина шины огромная.

2 способ
По главной шине подводить вторичные ресурсы (зеленые красные схемы, шестеренки и тд). При этом ширина также может быть достаточно большая.

Если справедливо убеждение, что деспоты создают рабов, то не менее справедливо и обратное: деспотов создают рабы.

Логистическая сеть – это несколько сундуков и логистических дронов, работающие под управлением одного или нескольких дронстанций.

В зависимости от типа и настроек сундуков в зоне логистической сети, дроны будут перемещать предметы между сундуками, создавая альтернативу перемещения грузов вручную, при помощи конвейеров или поездов, впрочем, потребляющую много энергии. Однако дроны дают высочайшую мобильность за счет возможности облетать препятствия.

Персонаж также может выступать в качестве сундука запроса после ряда исследований. Таким образом можно ‘запрашивать’ предметы в личный инвентарь. Для этого нужно изучить логистические слоты персонажа. После этого можно настроить количество и тип предметов и дроны будут доставлять необходимое из сети в инвентарь игрока.

Логистический сундук: Заполняется логистическими дронами пока не будет достигнуто заданное число предметов, либо сундук не заполнится. Может быть настроен на несколько типов предметов.

Логистические сундуки также используются в логической сети при помощи проводов, например красного или зеленого.

Логистическая сеть чрезвычайно удобна для создания сложных предметов на ограниченной территории фабрики. Несложную деятельность, подразумевающую большие объемы и/или большие дистанции (например металлургию) можно (и лучше бы) оставить на конвейеры и ж.‑д. сеть.

Оранжевая зона ограничивает Логистическую сеть. Также это максимальная дистанция для объединенных дронстанций.
Зеленая зона обозначает Конструкционную зону.
Чтобы узнать как именно работает дронстанция, ознакомьтесь с соответствующей статьей.

Расширение логистической зоны
Может быть несколько изолированных логистических сетей. Две дронстанции считаются находящимися в одной логистической сети только если они соединены так, как описано выше. Чтобы развести дронстанции, игрок должен позаботиться, чтобы их оранжевые зоны не соприкасались.
Дроны не летают из одной зоны в другие кроме случаев, когда им требуется подзарядка. Дроны никогда не будут «гнездиться» в другой сети.

Потери дронов
Логистические дроны – приоритетная цель кусак, так что они предпочитают нападать на них. Уничтоженные дроны не будут заменяться, если только контроль над их производством не автоматизирован.

Начиная с версии v0.10.0, дроны больше не уничтожаются в случае полной разрядки, вместо этого их скорость падает до 20%. Это дает дронам возможность добраться до станции для подзарядки, игрок же может заметить проблему.
Особенное внимание уделяйте сетям в форме буквы U (когда кратчайший путь между двумя сундуками лежит через непокрытую зону): если дрон разряжается именно в этой зоне, ему потребуется очень много времени на то, чтобы добраться до дронстанции. В случае, если основная часть дронов разряжается именно в непокрытой зоне, это может серьезно замедлить логистику.

Дроны могут разряжаться в случае необходимости преодолевать большие расстояния. Когда очередь на зарядку вырастает, это также может замедлить дронов, и, как следствие, доставку грузов. В среднем дронстанция может подзаряжать примерно 50-70 дронов в минуту, 4 дрона одновременно, но при большой очереди вохможности дронстанции стремительно снижаются. Поместите рядом несколько дронстанций при необходимости.

Отрицательные значения
Во время просмотра информационной панели хранилищ можно заметить отрицательное значение. Вопреки распространенному мнению, это не баг. Логистическая сеть считает количество предметов в сундуках снабжения и хранения минус количество предметов, которые дроны планируют забрать. Если вы видите отрицательное значение, это значит, что предметов в сети меньше, чем требуется. Имеет место дефицит. Это может быть проблема, либо намеренный дефицит, в зависимости от желания игрока. Отрицательное значение просто объясняет, почему предметы не доставляются. К примеру дефицит в 20 железных плит будет выглядеть следующим образом:

Получено больше, чем нужно
Количество предметов, доставленных в сундуки запроса может быть больше чем необходимо. Причиной этого является изученная технология, увеличивающая грузоподъемность дронов. Дроны всегда будут брать максимум, если запасы это позволяют.

Приоритеты дронов
Этот обзор показывает приоритеты, по которым сундуки наполняются/опустошаются.

Логистическая сеть использует сундуки в следующем порядке:

Запрашиваемый предмет вначале ищут в активных сундуках снабжения, затем в сундуках хранения, затем в пассивных сундуках снабжения. Таким образом, сначала опустошают активные сундуки снабжения, затем сундуки хранения, затем пассивные сундуки снабжения.

Если дроны свободны, в сундуках хранения есть место, а в активных сундуках снабжения есть предметы, на которых не требуется запрос, предметы начинают перемещаться из активных сундуков снабжения в сундуки хранения.

При омещении предмета в сундук хранения, в начале дроны ищут сундук, в котором уже есть такой предмет. Если такого нет, либо он заполнен, дрон помещает предмет в новый сундук. Это позволяет избежать мешанину в сундуках, позволяя организовать место лучше.

В сундуки хранения попадают предметы из активных сундуков снабжения, а также от строительных дронов, в случае, если они несли предметы, когда приказ на строительство был отменен.

Порядок движенния
Дроны дейстуют согласно условию все запросы имеют равный приоритет. Алгоритм ищет следующего свободного дрона, затем следующий запрос в очереди и после передачи запроса дрону, этот запрос помещается в хвост очереди.

«Нелогичное» и «невозможное» — разные вещи.

Честно говоря, не знаем, откуда в названии взялось название «логические цепи». В оригинале это звучит Circuit Networks (Сети цепей), плюс ещё некоторые это путают с логистикой. Слова то похожие. С этим разобрались, переходим к руководству.

В этом разделе приведены примеры простых и не очень логических, которые вы можете использовать, модифицировать и изменять. Это сделано для того, чтобы было как можно легче понять, как это работает.

Логические сети создаются при помощи красных или зеленых проводов и позволяют контролировать устройства-приемники, используя передачу информации в сеть со всех устройств-передатчиков. Большая часть передатчиков – устройства хранения, они транслируют информацию по специальному каналу, в зависимости от предмета или типа жидкости, хранящейся в устройстве хранения. Каждая логическая сеть имеет канал на каждый тип предмета, а также на 45 дополнительных Виртуальных сигналов которые используются как настраиваемые пользовательские каналы.

Передающие устройства транслируют количество предметов или жидкости которые на данный момент содержатся в них, либо любые другие данные, обозначенные игроком. Каждый транслируемый объем является числовым значением в ‘канале’, соответствующему хранящемуся премету. К пример, Цистерна, содержащая 1000 единиц нефти будет транслировать значение равное 1000 по каналу «Нефть».

Несколько трансляций одного предмета или жидкости складываются: если к сети подключено две цистерны, в которые залито по 1000 единиц нефти, значение канала «нефть» будет равна 2000.

Провода, соединенные вместе будут передавать сигналы по одному цвету. Например, если два красных провода подключены к входу одного комбинатора, оба провода будут получать сведения друг от друга. Если не принять мер, может начаться проблема обратной связи. Подробней об этой проблеме ниже.

Приемники могут использовать транслируемую информацию, в большинстве случаев, чтобы включить/выключить устройство.

Они могут либо сравнивать значения разных каналов, либо сравнивать значение канала с фиксированным значением. Манипулятор на картинке работает, если количество жлезных пластин ниже, чем количество стальных.

Приемники суммируют все сигналы с каждого провода, подключенного к ним. Даже если это и красные, и зеленые провода. К примеру, если манипулятор подсоединен к красному проводу, по которому идет информация о 20 железных пластинах, к зеленому проводу, несущему сведения о 10 медных пластинах, и еще одному зеленому проводу с информацией о 5 железных пластинах, входящий сигнал на манипулятор будут 25 железных пластин и 10 медных.

Чтобы увидеть настройки комбинаторов, не наводя на них или открывая их, необходимо проверить опцию «Показать настройки комбинатора в режиме дополненной информации» в графических опциях и включить подробную информацию.

Это самое простое использование схемы-сети. Лампа горит в зависимости от количества товаров (в данном примере пустых бочек) в сундуке.

Настройка подключения цепи
1. Лампа соединена с сундуком
2. Лампа включается, если в сундуке находится менее 10 пустых бочек.
Установить светлое условие
1. Откройте лампу (щелкните по ней левой кнопкой мыши)
2. Установите входной сигнал к бочонкам
3. Установите оператор в 20000.

Крекинг тяжелой нефти
Эта схема расширяет предыдущую схему, подходя для тяжёлой нефти, добавлением дополнительных функций (крекинга нефти, чтобы обеспечить смазку и т. д.)
Насос устанавливается к тяжелой нефти со значением> 20000

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *