Fader в магнитоле что это значит
И снова прошу помощи, есть пару вопросов к аудио маньяком…
Доброго дня мужчины.
Сегодня выкроил время и решил подключить в домашних условиях компоненты аудиосистемы, которые в ближайшее время собираюсь инсталлировать в автомобиль. Скажу сразу опыта у меня в этом вопросе как у первоклассника на первом свидании…
Долгое время определялся с источником питания (снимать и тащить аккумулятор как то не хотелось) поэтому переделал под это дело ИП от старого ПК.
В общем достал все из коробок подключил на скорую руку, сунул в пасть магнитолы CD диск с красивой японочкой на коробочке и заставил всё это железо петь на родном япона-мать языке.
Ну что сказать?
— Вроде бы все купленные мною и до этого не проверенные компоненты работают.
Диск читается, процессор включается, усилитель светится, динамики поют …
Настройками не занимался, так покрутил немного влево-право – звук меняется, и это уже хорошо.
Это и дураку ясно, что лежащая на полу акустика не дает представления о качественном звучании, но на слух играет не плохо, а при подключении процессора улавливается еще более чистое воспроизведения звуков.
2- Что за обозначения на кроссовере для подключения твитеров с надписью 0 децибел, — 3 db и — 6 db. На что влияют эти подключения и на каком остановится?
3- Ну и последний на сегодня. Выкладываю характеристики передних колонок подскажите, как и в каком диапазоне их надо срезать/регулировать эквалайзером?
Не проходите мимо просветите дилетанта, поделитесь своим опытом.
Фронт и тыл, работающий от магнитолы
Данный тип систем, является самым простым и очень распространенным. Настройка данной системы, также, очень проста.
Включите носитель с выбранными треками.
Установите такую громкость системы, при которой звук не искажается. Доверните громкость до искажений, а затем откатите назад на 2-3 пункта.
Настройкой FADER магнитолы, сместите весь звук на фронтальную акустику.
Настройкой BALANCE магнитолы, сместите баланс громкостей левого и правого канала таким образом, чтобы на слух громкость была одинаковой. В салоне авто, водитель, всегда сидит ближе к какой то стороне. К левой в леворульных авто и, соответственно, к правой в праворульных. Близкий канал всегда будет более громким и придется добавить громкости дальнему каналу на 1-2 пункта, чтобы субъективно выровнять уровень громкости на месте водителя.
Настройкой FADER сбалансируйте уровни громкости фронтальной и тыловой акустики таким, образом, чтобы вы слышали всю акустику примерно на одинаковом уровне громкости.
Если в магнитоле присутствует графический эквалайзер, либо эквалайзер с предустановками по жанрам (ROCK, POP, JAZZ и т.д.) можно подкорректировать звук, добавив, например высоких частот, или убавив громкость вокала, для более комфортного звучания.
Фронт и тыл, работающие от усилителя.
Функционал усилителя, позволит вам настроить систему более точно и правильно.
Регуляторы GAIN каналов усилителя, поверните до упора, против часовой стрелки.
Включите носитель с выбранными треками.
Переключатель Crossover для каналов работающих с фронтальной акустикой, переведите в положение HPF, а регулятор HPF фильтра выставите на максимально высокий срез.
4. Устанавливаем желаемый уровень громкости магнитолы по делениям. Рекомендую на паузе посмотреть максимальное количество делений и выставить 2/3 от максимума.
Добавляем плавно регулятор GAIN для тыловых каналов до тех пор, пока задние динамики не начнут искажать звук. После этого отводим регулятор немного в минус и оставляем.
Добавляем плавно регулятор GAIN для фронтальных каналов до тех пор, пока громкость передних динамиков не окажется сопоставимой с задними.
Вращаем регулятор HPF фильтра фронтальных каналов против частовой стрелки, тем самым снижая частоту среза до тех пор, пока фронтальные динамики не начнут искажать звук. После этого, возвращаем чуть-чуть регулятор назад.
Настройкой FADER магнитолы, смещаем весь звук на фронтальную акустику.
Настройкой BALANCE магнитолы, смещаем баланс громкостей левого и правого канала таким образом, чтобы на слух громкость была одинаковой.
Настройкой FADER балансируем уровни громкости фронтальной и тыловой акустики таким, образом, чтобы вы слышали всю акустику примерно на одинаковом уровне громкости.
Если в функционале магнитолы предусмотрена возможность включения и настройки кроссоверов линейных выходов, то рекомендуется использовать именно их. Они работают точнее и эффективнее. Работа с ними полностью аналогична работе с кроссоверами усилителя.
При работе с кроссоверами ГУ, кроссы усилителя переводятся в положение FLAT или OFF, в зависимости от конструкции усилителя.
В системе, в которой фронтальная и тыловая акустика работают от общих каналов усилителя, невозможно установить отдельные срезы кроссовера и отрегулировать FADER. В этом случае кроссовер HPF выставляется по искажениям более слабой акустики.
Система с фронтальной, тыловой акустикой и сабвуфером.
В этом случае, система оснащена внешним усилителем, работающим на сабвуфер. Настройка фронта и тыла, производится в соответствии с алгоритмами настройки описанными выше. Выбирайте тот, который сооответствует конструкции вашей системы. Перед началом настройки, регулятор GAIN сабвуферного усилителя, необходимо повернуть против часовой стрелки до упора и не трогать до тех пор, пока не настроите фронт.
После настройки динамиков, подключаем межблок сабвуферного усилителя к магнитоле.
Включаем систему. Регулятор HPF для тыловых каналов усилителя выставляем около 50гц.
На сабвуферном усилителе кроссовер переводим в режим LPF и выставляем регулятор среза, также около 50гц.
Запускаем выбранные треки, и поднимаем громкость до максимально выбранной, при настройке динамиков.
Поворачиваем плавно регулятор GAIN сабвуферного усилителя, до тех пор, пока, либо громкость сабвуфера не окажется достаточной, либо пока громкость сабвуфера не перестанет увеличиваться, либо пока не начнутся искажения звука. В последних двух случаях, будет необходимо немного отвернуть регулятор назад. Если громкости сабвуфера будет недостаточно, но увеличение уровня, приводит к искажениям, или не дает эффекта, то придется задуматься о смене сабвуферного звена, а до тех пор, есть смысл уменьшить уровни GAIN фронтальной и тыловой акустики, чтобы баланс громкостей динамики-сабвуфер, был приятным на слух.
Если у вас сабвуфер в оформлении ФИ, а сабвуферный усилитель снабжен настройкой SUBSONIC, то необходимо включить переключатель этого кроссовера в положение ON. Если переключателя нет, то функция эта у усилителя является неотключаемой и достаточно просто отрегулировать кроссовер SOBSINIC.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Что такое fader в магнитоле
Данный тип систем, является самым простым и очень распространенным. Настройка данной системы, также, очень проста.
Включите носитель с выбранными треками.
Установите такую громкость системы, при которой звук не искажается. Доверните громкость до искажений, а затем откатите назад на 2-3 пункта.
Настройкой FADER магнитолы, сместите весь звук на фронтальную акустику.
Настройкой BALANCE магнитолы, сместите баланс громкостей левого и правого канала таким образом, чтобы на слух громкость была одинаковой. В салоне авто, водитель, всегда сидит ближе к какой то стороне. К левой в леворульных авто и, соответственно, к правой в праворульных. Близкий канал всегда будет более громким и придется добавить громкости дальнему каналу на 1-2 пункта, чтобы субъективно выровнять уровень громкости на месте водителя.
Настройкой FADER сбалансируйте уровни громкости фронтальной и тыловой акустики таким, образом, чтобы вы слышали всю акустику примерно на одинаковом уровне громкости.
Если в магнитоле присутствует графический эквалайзер, либо эквалайзер с предустановками по жанрам (ROCK, POP, JAZZ и т.д.) можно подкорректировать звук, добавив, например высоких частот, или убавив громкость вокала, для более комфортного звучания.
Фронт и тыл, работающие от усилителя.
Функционал усилителя, позволит вам настроить систему более точно и правильно.
Регуляторы GAIN каналов усилителя, поверните до упора, против часовой стрелки.
Включите носитель с выбранными треками.
Переключатель Crossover для каналов работающих с фронтальной акустикой, переведите в положение HPF, а регулятор HPF фильтра выставите на максимально высокий срез.
4. Устанавливаем желаемый уровень громкости магнитолы по делениям. Рекомендую на паузе посмотреть максимальное количество делений и выставить 2/3 от максимума.
Добавляем плавно регулятор GAIN для тыловых каналов до тех пор, пока задние динамики не начнут искажать звук. После этого отводим регулятор немного в минус и оставляем.
Добавляем плавно регулятор GAIN для фронтальных каналов до тех пор, пока громкость передних динамиков не окажется сопоставимой с задними.
Вращаем регулятор HPF фильтра фронтальных каналов против частовой стрелки, тем самым снижая частоту среза до тех пор, пока фронтальные динамики не начнут искажать звук. После этого, возвращаем чуть-чуть регулятор назад.
Настройкой FADER магнитолы, смещаем весь звук на фронтальную акустику.
Настройкой BALANCE магнитолы, смещаем баланс громкостей левого и правого канала таким образом, чтобы на слух громкость была одинаковой.
Настройкой FADER балансируем уровни громкости фронтальной и тыловой акустики таким, образом, чтобы вы слышали всю акустику примерно на одинаковом уровне громкости.
Если в функционале магнитолы предусмотрена возможность включения и настройки кроссоверов линейных выходов, то рекомендуется использовать именно их. Они работают точнее и эффективнее. Работа с ними полностью аналогична работе с кроссоверами усилителя.
При работе с кроссоверами ГУ, кроссы усилителя переводятся в положение FLAT или OFF, в зависимости от конструкции усилителя.
В системе, в которой фронтальная и тыловая акустика работают от общих каналов усилителя, невозможно установить отдельные срезы кроссовера и отрегулировать FADER. В этом случае кроссовер HPF выставляется по искажениям более слабой акустики.
Система с фронтальной, тыловой акустикой и сабвуфером.
В этом случае, система оснащена внешним усилителем, работающим на сабвуфер. Настройка фронта и тыла, производится в соответствии с алгоритмами настройки описанными выше. Выбирайте тот, который сооответствует конструкции вашей системы. Перед началом настройки, регулятор GAIN сабвуферного усилителя, необходимо повернуть против часовой стрелки до упора и не трогать до тех пор, пока не настроите фронт.
После настройки динамиков, подключаем межблок сабвуферного усилителя к магнитоле.
Включаем систему. Регулятор HPF для тыловых каналов усилителя выставляем около 50гц.
На сабвуферном усилителе кроссовер переводим в режим LPF и выставляем регулятор среза, также около 50гц.
Запускаем выбранные треки, и поднимаем громкость до максимально выбранной, при настройке динамиков.
Поворачиваем плавно регулятор GAIN сабвуферного усилителя, до тех пор, пока, либо громкость сабвуфера не окажется достаточной, либо пока громкость сабвуфера не перестанет увеличиваться, либо пока не начнутся искажения звука. В последних двух случаях, будет необходимо немного отвернуть регулятор назад. Если громкости сабвуфера будет недостаточно, но увеличение уровня, приводит к искажениям, или не дает эффекта, то придется задуматься о смене сабвуферного звена, а до тех пор, есть смысл уменьшить уровни GAIN фронтальной и тыловой акустики, чтобы баланс громкостей динамики-сабвуфер, был приятным на слух.
Если у вас сабвуфер в оформлении ФИ, а сабвуферный усилитель снабжен настройкой SUBSONIC, то необходимо включить переключатель этого кроссовера в положение ON. Если переключателя нет, то функция эта у усилителя является неотключаемой и достаточно просто отрегулировать кроссовер SOBSINIC.
Итак, вы купили новенькую магнитолу популярной модели – под стать вашей красавице Skoda или Mazda. Возможно, вы видели хвалебный отзыв в журнале или послушали советов друзей, или консультант утверждал, что это лучшая модель в магазине. Так или иначе, вы установили магнитолу и решили проверить звук.
Настраиваем звук
Но вместо приятных басов из динамиков раздается похрипывание, а на высоких нотах магнитола и вовсе свистит. Что же, получается, все добрые слова о магнитоле были ложью? Не спешите с выводами. Чем сложнее модель, тем больше в ней возможностей для настройки. Чтобы насладиться качественным звучанием дорогого оборудования, придется сначала подкрутить несколько параметров.
Настройка магнитолы Pioneer
Пионер – одна из лучших фирм-производителей магнитол для автомобилей. Покупая модель из средней или высокой ценовой категории, можно не волноваться за качество звука в вашей Mazda. Гибкая настройка звука на магнитоле Пионер позволяет «подкрутить» ее под любые параметры.
Покупая Пионер, учитывайте, что калибровке поддаются только автомагнитолы, начиная с модели 3100 и выше. Магнитолы с названиями, начинающимися на 1 и 2 – это низший ценовой сегмент, «эконом». За небольшие деньги вы получите пустую оболочку с фирменным логотипом Pioneer, способную работать только в диапазонах, предустановленных производителям. Зато такие магнитолы не придется настраивать.
Для настройки автомагнитолы Пионер пройдите следующие шаги:
После этих операций ваш Пионер будет полностью подготовлен к воспроизведению музыки в любом стиле. Настройка звука магнитолы Pioneer может быть произведена и на более тонком уровне. Но разница в дополнительных параметрах будет интересна только меломанам, различающим тончайшие нюансы звука.
Настройка магнитолы JVC
JVC – это «промежуточная» марка, проходное звено между топовыми Sony и Пионерами с их сложными настройками и Mystery, любимыми в народе за то, что настраивать там нечего. С одной стороны, они выдают качественный, глубокий звук. С другой стороны, они не менее дружелюбны к пользователю, чем вышеупомянутая Mistery.
Начать пользоваться JVC очень просто. Нужно определиться, нужна ли вам магнитола с индивидуальными настройками. Аппаратная часть JVC выполнена достойно, поэтому в большинстве случаев потребности в глубокой калибровке нет. Выберите функцию «Easy» и укажите размер ваших динамиков. Умная техника сама подберет нужные параметры.
Если же вы все-таки решили настраивать магнитолу самостоятельно, то начните с этих опций:
Настройка звука магнитолы JVC инициируется системой автоматически уже с первого включения. Это преимущество JVC, которого лишены, как ни странно, не только простенькие Mistery, но и продвинутые Sony. На автомате будет выстроено донесение звуковой волны. Система редко ошибается, поэтому не стоит самостоятельно пытаться корректировать эти параметры, если вы только не относитесь к тем, кто ценит «домашний» звук (и знает, что крутить, чтобы на него выйти).
Звук в магнитолах других производителей
Если вы хотите узнать, как хорошо может звучать магнитола Sony или Alpine, то смотрите на цену. Самые дешевые модели будут иметь так же мало настроек, как Mistery или Пионеры низшей ценовой категории. У Alpine таких моделей немного, поэтому ошибиться сложно. Настраивая качественную магнитолу, ориентируйтесь на следующие параметры:
Если же у вас Mystery, то магнитола будет готова к работе сразу же после подключения. Настройка звука магнитолы Mystery MMD 3011C v2n10, одной из самых популярных моделей у данного производителя, сводится к выбору звукового режима («поп», «рок» и т.д.). Mystery постарались максимально упростить жизнь своих клиентов. Вы можете покопаться в простеньком эквалайзере, поиграть с басами, но в конечном итоге звучание особенно не изменится.
Ха, у меня папа выкрутился по-другому)) Сказав, что водитель новичок (т.е. Я) должен следить за дорогой, он снял мой «Пионер» и забрал его себе, отдав взамен какого-то «китайца с китайца», всмысле штатник с Ховера)))
Забавная настройка JVC мне понравилось! «Система умная, сама всё настроит» — афтар жжош.
Теперь насчет магнитолы:
Данна магниттола может воспринимать не более 99 альбомов, в которых записано не более 367 записей, все остальное будет не доступно. Если записываете музыку на диск самостоятельно на своем компьютере учитывайте, что максимальная скорость не должна превышать 256 кбит/с.
2. Регулировка звучания (нажатие кнопи SETTING)
FADER — распределение звука между передними и задними громкоговорителями
BALANCE — распределение звука между левыми и правыми громкоговорителями
SAUND — выбор одной из заранее установленных настроек эквалайзера
TA VOLUME — минимальная громкость трансляции дорожных сообщений
SDVC — система регулирования громкости в зависимости от скорости движения
Ext.InVol. — громкость звука от внешнего источника, например мобильного телефона
On Volume — максимальная громкость при включении системы
PTY — поиск радиостанций по типу программы
3.Некоторые полезные примочки:
Random — при включении этой функции магнитола начинает воспроизводить записи в случайном порядке. Чтобы включить эту функцию надо:
— нажать кнопку CD/MP3 три раза и на дисплее будет показана текущая установка режима воспроизведения в случайном порядке.
— выберите одну из возможных установок при поможи кнопок со стрелками
Установки:
Для audio-CD
Random on — режим воспроизведения в случайном порядке включен
Random off — режим воспроизведения в случайном порядке выключен
Для MP3-CD
Random Album — воспроизведение всех записей одного альбома в случайном порядке
Random CD — воспроизведение всех записей на CD в случайном порядке
Random off — режим воспроизведения в случайном порядке выключен
Страница 141: Настройка кривой эквалайзера — eq lite, Настройка параметров установки — set, Настройка параметров установки — set, Другие функции изменение настроек звука
Изменение настроек звука
Настройка баланса и фейдера
— BAL/FAD
Нажимайте кнопку выбора, пока не
появится индикация “BAL” или
“FAD”.
Индикация будет меняться следующим
образом:
BAL (баланс левого-правого каналов)
FAD (баланс передних-задних
громкоговорителей)
t AUX*
*1 Когда активизирована функция
*2 Когда активизирован источник AUX
*3 Когда Bluetooth-аудиоустройство включено.
Поверните кнопку выбора для
настройки выбранного элемента.
Через 3 секунды по окончании
настройки дисплей возвращается в
обычный режим воспроизведения/
приема.
При использовании пульта дистанционного
управления
Чтобы настроить выбранный параметр в шаге 2,
нажмите кнопку
В разделе Музыка на вопрос Что такое «Fader» в автомагнитоле? заданный автором NoName лучший ответ это Настройка басов и высоких частот посредством многофункционального переключателя. Зачастую с помощью этого переключателя осуществляется регулировка баланса между передними/задними или правыми/левыми динамиками.