Fair trade что это

Fair trade: как бьюти-бренды практикуют справедливую торговлю и помогают людям

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что это

Вот покупаем мы масло ши, например. О чем думаем в первую очередь? Сколько оно стоит, качественное ли и можно ли мазаться им каждый день. Или обращаем внимание на упаковку (если хорошо разобрались в экотеме). Может, она из переработанного пластика или вообще биоразлагаемая?

Но есть и другие важные вопросы, и, если вы заботитесь о планете, их стоит задать. Например, откуда масло взялось, кто его добывал, и достаточную ли оплату получил этот человек? Именно эти факторы и лежат в основе справедливой торговли.

Большинство натуральных компонентов (экстракты разных растений и масла) бренды закупают в неблагополучных регионах Африки, Латинской Америки и Азии. Огромный процент людей (если точнее, 700 млн человек, а это 10 % от всего населения Земли) буквально выживают меньше чем на 1,9 доллара в день. У них нет привычных нам благ: электричества, чистой питьевой воды, школ, больниц и тем более университетов. И даже самая тяжелая работа не улучшит жизнь. А все потому, что получают они либо копейки, либо ничего.

Проблему массовой бедности заметили еще в 1940-х годах. Тогда американка Эдна Рут Байлер побывала в пуэрториканской деревне, где местные женщины буквально не могли прокормить своих детей. Но они умели вышивать — и Байлер начала продавать их работы в США. Ее поддержала религиозная организация (меннониты), и в 1950-х появился Ten Thousand Village, магазин, который до сих пор продает ремесленные товары со всего мира. Конечно, это не единственная история. Примерно в это же время в США в помощь беженцам был открыт международный магазин рукоделия Servv. Через 20 лет он начал импортировать товары из Индии и Филиппин и делает это по сей день.

Сегодня таких fair-trade-ассоциаций несколько. Они сводят компании с мелкими производителями из стран третьего мира и следят, чтобы первые платили вторым достаточно денег для жизни и улучшения хозяйства. Как это происходит? Бренды добровольно обращаются в эти организации и делают денежный взнос. Если отвечают всем требованиям (в том числе экологическим), получают сертификат и специальную маркировку (наклейку или рисунок) на свои продукты. Это подтверждение их этичности для нас, покупателей.

Самая крупная организация, у которой можно этот сертификат получить, — Flocert. Она принадлежит огромной некоммерческой ассоциации Fairtrade International, которая работает в Латинской Америке и на Карибских островах; в Африке и на Ближнем Востоке; в Азии и Тихом океане. Вы, наверное, видели на бананах, чае, рисе или кофе круглую черную наклейку с зеленым листиком слева и голубой каплей справа — это и есть символ справедливой торговли.

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что это

Бренды, конечно же, сами выбирают, с какой организацией им вступать в партнерство, и это не обязательно Fairtrade International. Weleda, например, давно сотрудничает с Союзом этической биоторговли (UEBT). На упаковках бренда есть знак, который подтверждает его экологичность и уважительное отношение к поставщикам. А их у Weleda очень много! Бренд закупает компоненты для средств у фермеров по всему миру: лаванду в Молдавии, дикую розу в Марокко, миндаль и розмарин в Испании, кунжут в Мексике. Все, конечно, органическое, без токсинов и генной модификации. А у фермеров хорошие условия труда и справедливая зарплата, которой хватает и на внедрение новых технологий в производство, и даже на улучшение качества жизни всей деревни.

Вообще, движение fair trade в бьюти набирает обороты: Organic Essence продает масло ши, маркированное знаком справедливой торговли, Garnier обучает и финансово поддерживает начинающих фермеров во Франции (и высаживает там почти три тысячи деревьев), а Le Petit Olivier обеспечила деревню в Марокко солнечной энергией — теперь там наконец-то есть электричество и нормальное оборудование для добычи арганового масла. Но хотелось бы, конечно, чтобы кампания стала более массовой, а крупные бренды чаще обращали внимание на проблемы стран третьего мира (и помогали их решать).

Источник

Что такое справедливая торговля и как она способствует устойчивому развитию

Трансформация отрасли купли-продажи позволяет решать глобальные проблемы

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что этоФото: iStock

Существующая торговая система не всегда учитывает права ремесленников, мелких фермеров и работников плантаций из развивающихся стран. Такого мнения придерживаются сторонники общественного движения «Справедливая торговля» (от англ. — Fair Trade). Они стремятся улучшить условия жизни этих производителей и вместе с тем решить глобальные экономические, социальные и экологические проблемы.

Среди основополагающих принципов справедливой торговли — содействие росту доходов мелких фермеров и ремесленников, забота об окружающей среде, отказ от дискриминации по признаку пола, религии или этнической принадлежности, обеспечение безопасных и здоровых условий труда, а также отказ от детского и принудительного труда.

Основы движения «Справедливая торговля» начали закладываться в середине XX века, когда в США открылся первый магазин с изделиями ручной работы, изготовленными бедными ремесленниками. Позднее по всему миру стали появляться специализированные магазины World Shops. Они не только продавали товары из стран третьего мира, но и старались повысить осведомленность общества о принципах справедливой торговли. Постепенно в этих магазинах росли продажи, ассортимент товаров пополнился кофе, чаем, какао, сахаром, вином, специями и другими продуктами. К концу 1980-х годов появились две крупные организации, которые начали продвигать идеи справедливой торговли на глобальном уровне. Это Европейская ассоциация справедливой торговли (European Fair Trade Association) и Международная организация справедливой торговли (World Fair Trade Organisation, до 2009 года — International Federation of Alternative Trade, IFAT). По инициативе IFAT был учрежден Всемирный день справедливой торговли, который отмечается каждую вторую субботу мая.

Позднее стало понятно, что товары, производимые в соответствии с принципами справедливой торговли, должны отличаться от всех остальных. Первая и самая распространенная на сегодняшний день маркировка Fairtrade появилась в 1988 году по инициативе голландского фонда Max Havelaar. Сейчас разрешения на нанесение этой маркировки выдает основанная в 1977 году организация Fairtrade International, в прошлом — Fairtrade Labelling Organizations International. Независимую сертификацию продуктов проводит компания Flocert с головным офисом в немецком Бонне. Среди известных маркировок — Fair Trade Certified. За ее нанесение отвечает американская организация Fair Trade USA, сертифицирующий орган — SCS Global Services. Популярна и маркировка Fair for Life. Она создана при участии швейцарской некоммерческой организации Bio-Foundation, которая выступает за экологически безопасную продукцию и ответственное потребление.

В последнем отчете Fairtrade International сообщается, что в 2019 году программа сертификации охватывала 1,7 млн фермеров и работников из 72 стран, а товары с логотипом Fairtrade продавались в 145 странах. Объем продаж товаров во всем мире в 2017 году оценивался в €8 млрд ($11 млрд). Ожидается, что по мере перехода к этичному потреблению этот показатель будет расти.

Опрос, проведенный исследовательской и консалтинговой компанией GlobeScan в 2019 году, показал, что 84% потребителей доверяют знаку Fairtrade, так как он гарантирует справедливую цену и благополучие фермеров. Большинство людей говорят, что знак Fairtrade отражает их личные ценности, и соглашаются с тем, что он положительно влияет на восприятие бренда. В исследовании участвовали 9,2 тыс. потребителей из восьми стран: Австралии, Канады, Германии, Индии, Новой Зеландии, Швейцарии, Великобритании и США. В частности, в Швейцарии и Великобритании с логотипом Fairtrade знакомы 91% покупателей. Семь из десяти опрошенных сообщили, что они порекомендовали бы сертифицированные продукты своим друзьям. Для сравнения: в 2015 году об этом заявила только половина опрошенных.

Справедливая торговля и устойчивое развитие

В Fairtrade International отмечают, что справедливая торговля тесно связана с концепцией устойчивого развития. Один из принципов альтернативной торговой системы предусматривает установку минимальной цены на товары, которая должна покрывать все затраты на их производство. Это позволяет защитить фермеров от рисков, связанных с волатильностью рынка: они имеют постоянный доход и могут грамотно им распоряжаться — например, инвестировать в выращивание новых культур или направить на развитие образования.

Ликвидации голода может способствовать и тот факт, что принципы справедливой торговли поощряют создание фермерских кооперативов с прозрачной и эффективной системой управления и хорошо налаженной коммуникацией с торговыми партнерами. Участники таких кооперативов чувствуют себя более уверенно. Они могут объединять свои ресурсы и вкладывать их в долгосрочные активы — например, в новый транспорт или складские помещения. Это повышает экономическую устойчивость как самого кооператива, так и всей цепочки поставок.

Кроме того, принципы справедливой торговли направлены на обеспечение основных прав трудящихся. Среди них право на безопасные условия труда, право на защиту от дискриминации и принудительного труда, право на ведение переговоров с работодателем. В частности, фермеры могут требовать устранить разрыв между фактической заработной платой и прожиточным минимумом в своем регионе. Вторая сумма в отличие от первой позволяет покрывать основные потребности своей семьи и делать сбережения на случай непредвиденных обстоятельств. Все это коррелирует с ЦУР № 8 «Достойная работа и экономический рост».

Еще одна цель устойчивого развития, достичь которую поможетразвитие справедливой торговли, — гендерное равенство (№ 5). Эксперты напоминают, что женщины чаще мужчин сталкиваются с дискриминацией и домогательствами на рабочем месте и занимаются неоплачиваемым домашним трудом. Средства из фонда Fairtrade Premium часто направляются на поддержку женщин, что позволяет вовлекать их в жизнь кооперативов, принятие управленческих решений.

Ключевой задачей системы справедливой торговли в рамках устойчивого развития является защита окружающей среды. Мелкие фермеры и крупные производственные предприятия, входящие в систему справедливой торговли, должны сокращать выбросы парниковых газов и рационально использовать земельные и водные ресурсы. Равным образом им необходимо бороться с вредителями, внедрять системы управления отходами, защищать биоразнообразие, а также не допускать использования генетически модифицированных организмов и опасных химикатов. Фермеры должны использовать экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства и по возможности переходить на органическое земледелие. Все это помогает достичь сразу трех ЦУР: «Ответственное потребление и производство» (№ 12), «Борьба с изменением климата» (№ 13) и «Сохранение экосистем суши» (№ 15).

В России идеи движения «Справедливая торговля» мало распространены. Отчасти его принципы разделяет созданная в 2019 году по инициативе бренда «Чистая линия» (компания Unilever) «Лига зеленых брендов». Организация объединяет компании, внедряющие принципы устойчивого развития в свои бизнес-модели. К лиге уже присоединились такие компании, как Domestos, Dove, Valio, X5 Retail Group, «Билайн» (ПАО «Вымпелком»), IKEA. В 2020 году участники объединения представили методологию для определения экологичных и этичных товаров, которая ляжет в основу национальной экосертификации.

Источник

Особенности «честной торговли» или что такое Fair Trade

Огромная популярность, которую завоевало явление так называемой «честной торговли» в мировой торговой практике, не позволяет обойти стороной эту тему. На сегодня товары Fair Trade уже массово захватили европейский рынок, и чуть менее рынок США, и продолжают набирать обороты популярности, став трендом торговли ХХІ века.

Наибольшее распространение товары «справедливой торговли» получили во Франции, Великобритании и Германии. Более того, последние опросы показали, что почти каждый третий покупатель в этих странах готов платить за товар Fair Trade больше, чем за обычную продукцию. Так что такое Fair Trade и в чем заключаются особенности «честной торговли»?

История появления Fair Trade

Датой появления «справедливой торговли» называют 1969 год, когда в Голландии появился первый магазин, в котором ассортимент продукции был представлен только теми товарами, которые соответствуют современному понятию Fair Trade. Предприятие имело неожиданный успех, и вскоре стали появляется все новые магазины, поддерживающие прямой сбыт продукции из развивающихся стран.

В этот же отрезок времени отмечается стремительный подъем органического фермерства и земледелия, продукция которого на сегодня занимает львиную долю товаров Fair Trade. А в 1997 году официально был зарегистрирован товарный знак Fair Trade. Сегодня в понятие Fair Trade вкладываются такие составляющие: при производстве товара не был использован труд детей, рабочие получили все социальные и материальные гарантии и работали не больше, положенного законом времени. Товар, на котором стоит значок Fair Trade, означает, что он произведен с соблюдением всех этих условий. Таким образом, продукция с такой отметкой – это обычные товары, которые произведены в развивающихся странах, но в нормальных условиях труда. Стоимость такой продукции, как правило, выше средней, так как она должна покрывать все издержки производства и обеспечить рабочих нормальными условиями работы.

Кому нужен такой товар?

Поскольку именно Европа отличается высоким уровнем толерантности и политкорректности, то не удивительно, что именно тут так высока популярность продукции Fair Trade. Менее распространены эти товары в Канаде и США. В России и Украине, пока только компания Орифлейм реализует несколько видов товаров, в состав которых входят компоненты произведенные с знаком Fair Trade.

Поклонники товаров Fair Trade – это та часть потребителей, которая отдает предпочтение экологически чистой продукции, борцы за защиту природы и чистоту окружающей среды. Несмотря на то, что особенности «честной торговли» — это более высокая цена, по сравнению с обычной продукцией, эта часть потребителей сознательно делает выбор в пользу товаров Fair Trade, в стремлении, хоть как-то улучшить мир. Кроме того, в большинстве своем – эта часть населения состоятельные люди, и для них более высокая стоимость не является проблемой.

Отношение компаний к Fair Trade

Под знаком Fair Trade выпускается множество продукции весьма известных компаний, например, такого гиганта производства, как Nike. В свое время у этой компании неоднократно возникали проблемы, из-за того, что продукция Nike, которая производилась в странах третьего мира, выпускалась в условиях, которые были вне всяких законодательных норм. Но теперь продукция Nike соответствует всем стандартам этого товарного знака.

Компания, которая хочет маркировать свою продукцию таким знаком, должна соответствовать четким и довольно строгим требованиям. Для этого компания проходит множество комиссий, а потребители часто воспринимают подобные действия компании, как рекламный трюк. Но та часть потребителей, которые хорошо знают, что такое Fair Trade, всегда поддержат любимый бренд в таком начинании.

Таким образом, особенности «честной торговли» заключаются в том, чтобы поддержать работников развивающийся стран и обеспечить им условия труда, соответствующие законодательным нормам. Конечно, существуют и критики этого направления торговли, утверждающие, что все эти действия вряд ли способны глобально изменить ситуацию в странах третьего мира, и что действия компаний, позиционирующих свою продукцию со знаком Fair Trade – это не больше, чем реклама. Как бы ни было, но даже небольшая помощь развивающимся странам – это уже огромный плюс, а компании, которые стремятся выпускать такую продукцию, заслуживают всяческого уважения.

Источник

Основные принципы Fairtrade

Мария Фетисова

Вы наверняка видели значок Fairtrade на упаковке бананов, кофе или шоколада. Значит ли это, что продукт органический? Нет. Организация «Справедливой торговли» помогает создавать лучшие условия труда для производителей. Выращивание овощей и фруктов органическими методами поощряется, но не является первоосновой. Зато, покупая товар с маркировкой Fairtrade, вы поддерживаете маленькие фермерские хозяйства в далеких странах.

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что это

Чем занимается организация Fairtrade («Справедливая торговля»)?

Суть Fairtrade в создании достойных условий труда, справедливых условий торговли и формировании лучших цен для фермеров и рабочих, производящих продукты в наименее развитых странах мира.

Что означает маркировка Fairtrade?

Маркировка означает, что продукция произведена в мелких фермерских хозяйствах или на плантациях, которые отвечают социальным, экономическим и экологическим стандартам Fairtrade. Стандарты включают защиту прав работников и окружающей среды, оплату справедливой цены и пр.

Организация работает в интересах мелких фермеров и рабочих из наименее развитых стран – самых угнетаемых групп в мире.

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что это

Для некоторых видов продуктов: кофе, какао, хлопок, рис – Fairtrade сертифицирует только мелких фермеров и организации.

Для производства продуктов, которые занимают большие территории (бананы, чай, цветы), Fairtrade сертифицирует плантации, принадлежащие компаниям, использующих труд рабочих.

Как устроена Fairtrade

На 50% глобальная система Fairtrade принадлежит производителям, представляющих фермеров и рабочие организации.

Производители имеют право голоса в принятии решений в рамках Генеральной Ассамблеи и Международного Совета Директоров. Через Совет и его комитеты они участвуют в принятии решений по вопросам общей стратегии, использования ресурсов, установки цен, премий и стандартов.

Минимальная цена

Для большинства товаров, маркированных Fairtrade, существует минимальная цена, которая устанавливается для покрытия расходов устойчивого производства для этого продукта в данном регионе. Если рыночная цена на этот продукт выше, чем минимальная цена Fairtrade, то фермеры и работники должны получить рыночную цену.

Выплата минимальной цены регулярно проверяется представителями FLO-CERT (сертификатом Fairtrade), что является страховкой для фермеров и рабочих, и защищает их от колебаний рыночных цен на продукты. Такая защита гарантирует, что фермеры могут иметь стабильный доход и планировать свое будущее.

Fairtrade премиум

Fairtrade Премиум – это премия, которая идет в общественный фонд рабочих и фермеров, ее можно использовать для улучшения социальных, экономических и экологических условий. Фермеры и рабочие сами определяют, на что они хотят потратить деньги: школу, больницу или инфраструктуру для бизнеса.

Основные принципы Fairtrade

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что это

1. Наём на работу осуществляется по собственному желанию

Организационная структура производителей и работников является неотъемлемой частью развития Fairtrade, а потому активно поддерживается и поощряется.

2. Обеспечение достойных условий труда, включающих право на безопасные и здоровые условия работы, адекватную продолжительность рабочего дня и недопустимость бесчеловечного обращения

В письменных договорах указывается взаимно согласованные цены и условия оплаты, включая предоплату, а также принимается во внимание время, необходимое на сбор и/или производство продукции, что помогает организовать работу без переработки, учитывая сезонные факторы.

3. Запрет дискриминации

Дискриминация, основанная на признаках пола, расы, касты, национальном происхождении, религии, возрасте, инвалидности и пр. запрещена в любом аспекте занятости.

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что это

Улучшение положения женщин и других уязвимых групп населения является одним из важнейших элементов Fairtrade. Женщины, наравне с мужчинами, получают аналогичную оплату труда за равноценный труд, и в полной мере участвуют в принятии решений, касающихся использования выгод, получаемых от производства и отношений с организацией Fairtrade.

4. Уважение прав детей

Fairtrade признает важность участия детей на семейных фермах, а также обучения их навыкам, необходимым для трудовой жизни. Но любое привлечение детей к работе должно быть контролируемым и не должно сказываться на их благополучии, безопасности, образовании и потребности в отдыхе.

5. Бережное отношение к окружающей среде

Организации, которые производят продукцию Fairtrade, максимально используют сырье из устойчивых источников, по возможности, местных. Они применяют энергосберегающие технологии, используют возобновляемые источники энергии.

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что это

Производства стремятся свести к минимуму количество отходов и их воздействие на окружающую среду. Производители применяют органические методы сельхозпроизводства или low pesticide методы.

При изготовлении упаковки товаров все организации члены движения Fairtrade используют переработанные или биоразлагаемые материалы. Как можно больше товаров стараются отправлять морем.

Источник

В России будут торговать справедливо?

Fair trade что это. Смотреть фото Fair trade что это. Смотреть картинку Fair trade что это. Картинка про Fair trade что это. Фото Fair trade что это

12 мая весь мир отметил день справедливой торговли (Fair Trade)

В России о системе такой торговли пока знают мало, но в ближайшее время, по словам ее организаторов, она активно будет развиваться в России.

История появления этого праздника весьма специфична, также, впрочем, как и он сам. Что считается справедливостью, когда речь идет о торговле? Купил подешевле, продал подороже. Иначе и быть не может? Оказывается, в мире, причем в западном, капиталистическом, немало тех, кто считает, что так быть не должно. Что цены на товары не должны определяться «его величеством спросом» и «его величеством предложением». Необходимы еще и морально-нравственные основания. Так что речь тут об общественном движении, которое выступает за этические нормы, регулирующие такую презренную и очевидную прозу жизни, как торговля.

Вообще, соответствуют ли такие призывы здравому смыслу? И о каких товарах идет речь? Разберемся. Защитники справедливого рынка обычно приводят в пример производителей кофе. Тут производственный цикл занимает годы, прежде чем кофейное растение начнет давать достаточное количество зерен. И фермер, чтобы окупить многолетние затраты на производство кофе, вынужден увеличивать поставки даже тогда, когда рыночные цены на кофе падают. Образуется отрицательный цикл, который приводит к еще большему падению цен. А это, как всем понятно, несправедливо.

Пример этот показателен еще и тем, что объясняет, о какого рода торговле идет речь. И каких именно производителей касается: фермеров с их сельскохозяйственными товарами и кустарей-ремесленников, обеспечивающих такой эксклюзивный рынок декоративных и сувенирных товаров. Причем если в 50-е годы ХХ века, когда движение за справедливую или альтернативную торговлю только появлялось, доля ремесленных поделок составляла 60%, то теперь соотношение поменялось в пользу сельскохозяйственных товаров. А это, в свою очередь, обозначило другой нерв проблемы. Аграрная продукция — то немногое, с чем на международный рынок могут выйти производители из слаборазвитых стран, но конкуренции с аграрно-промышленными комплексами развитых стран мира они не выдерживают. Во всяком случае, любое снижение цен на зерно и другие базовые сельскохозяйственные продукты делает их банкротами.

И получается замкнутый круг. Реальной рыночной конкуренции фермеры и кустари-одиночки не выдерживают, а оплачивать плоды их нерентабельного труда покупатель, в общем-то, не очень стремится. В результате мир имеет то, что имеет. Всего лишь День справедливой торговли. Один из 365 в году.

В. Копейкина, Biosafety.ru; www.radiovesti.ru

К вопросу. Всемирный день справедливой торговли (World Fair Trade Day) ежегодно отмечается во вторую субботу мая, а май считается месяцем справедливой торговли. Этот День, проводимый под руководством Всемирной организации справедливой торговли (World Fair Trade Organization), позволяет примерно 350 коллективам производителей и организациям справедливой торговли из 70 стран заявить о своем участии в справедливой торговле.
Справедливая торговля — это общественное движение, призванное отстаивать международные стандарты и общественную политику в отношении маркированных и немаркированных товаров. Основное внимание уделяется товарам, экспортируемым из развивающихся стран в развитые. Товарами справедливой торговли могут быть такие продукты питания, как чай, кофе, какао, бананы, а также предметы ремесленного производства и одежда. Главное — чтобы они были произведены без применения рабского и детского труда.
Например, слова: справедливая торговля + экология, выбранные темой Всемирного дня справедливой торговли в 2009 г., призывают производителей выпускать экологически чистую и безопасную продукцию. В 2001 г. темой были выбраны слова: TRADE FOR PEOPLE — Fair Trade your world (Торговля для людей: справедливая торговля — ваш мир).

И еще. В России основные кормильцы — работники сельского хозяйства — получают самую низкую оплату среди всех других категорий работников. Ну и как со справедливой торговлей? Это вопрос уже к новому правительству РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *